Стиль в дизайне: какие бывают и как их различать / Skillbox Media

Стили интерьера. Все стили в интерьере.

4. Колониальный стиль


Данный стиль несет в себе комфорт Запада (от европейцев) и экзотику Востока (от народов Азии). Главное правило, на которое следует ориентироваться при создании интерьера в колониальном стиле – отсутствие прагматизма и свобода в пространстве. Восток любит броские, на первый взгляд ненужные, вещи. И терпеть не может четко разграниченного пространства.

Стены можно покрасить в светлые, теплые тона, а можно наклеить обои из бамбука, джута. На потолке стоит возвести конструкцию из гипсокартона («под светлое дерево») с выступающими, вглубь помещения, частями. Упрощенный вариант дизайна интерьера в колониальном стиле – окраска потолка в нестандартный цвет, например красный. Пол – паркетная доска цвета светлого дерева, либо плитка, имитирующая кирпич или огрубленный камень. В гостиной удачно расположится пушистый ковер с цветочным орнаментом, в спальне – ковровая дорожка.

Основные цвета интерьера – шоколадный, терракотовый, золотой, оливковый, с примесью красного, синего и желтого. Мебель должна быть изготовлена вручную, либо стилизована под самодельную. Цвет – темный, что создает контраст со светлыми стенами, полом. Основным отличительным свойством мебели в данном стиле является оригинальное оформление ее частей. Вместо ножек у мягкой мебели, стола – лапы льва; вырезанные черепахи, крокодилы – на спинках стульев. Материал – древесина, бамбук. Свет – яркий и точечный. Отделка центральной люстры и плафонов настольных ламп – «старая» кожа, шелк. В качестве аксессуаров для дизайна интерьера стоит выбрать статуэтки с изображением животных (слона, обезьяны, дракона), изготовленные из бронзы или мрамора; латунные подставки для цветов; ширмы, расписанные сюжетами из мифологии; бамбуковые вазы; салфетки из бирманского бархата; подушки, расшитые нитками золота. Большое количество зеленых комнатных растений закончат дизайнерское оформление помещения.

Выбор стиля колониального привнесет в интерьер непринужденность, романтизм и таинственность.

5. Современное направление


Современный дизайн интерьера включает в себя: ар-деко, кантри, альпийский стиль (шале), минимализм, модернизм, поп-арт, эко стиль, хай-тек, постмодернизм, лофт и другие. Отличие данных стилей в контрасте, объединяет их общее настроение.

Это интерьер настоящего момента: стремительных людей, большого потока информации и быстро меняющегося мира. Как следствие, отказа, за ненадобностью, в интерьере от излишнего комфорта.

Максимум прямых линий, контрастность близких оттенков (к примеру, серый-черный; белый-бежевый), определенный минимализм, наличие хромированных, лакированных поверхностей, четкая форма мебели, много света – основные признаки, роднящие все современные стили дизайна интерьера.

Выбор стиля современный обеспечит интерьеру легкость и функциональность.

6. Смешанная стилистика



Объединение различных стилей дизайна интерьера носит название «эклектика» (от греч. εκλεκτoς — избранный). Данный стиль родом из тех мест, где в большом количестве, длительно пересекались разные национальности и народы.

Смешанный интерьер позволяет соседствовать противоположным стилям и разным временным промежуткам. Взрослые родители и молодежь смогут комфортно сосуществовать в рамках эклектики. Однако стоит избегать переизбытка вещей, т.к. данный дизайн предусматривает свободное пространство. Важное правило – наличие связующего элемента. Им может стать единое цветовое решение или архитектурная задумка. Выбор стиля эклектика позволит иметь уникальный дизайн интерьера, ведь в оформлении помещения главное – фантазия дизайнера. А, как известно, мысли, чувство стиля, ощущение равновесия у всех разные. Каждый стиль дизайна интерьера по-своему красив, экзотичен, утончен, интересен, и остановиться на одном бывает крайне сложно. Ориентируясь на внутренние ощущения, на помощь опытного дизайнера дизайн-студии Heshi Design, либо на данную статью, можно выбрать стиль оформления жилища.

Стили Интерьера – Описание всех Стилей дизайна Интерьера

В журналах, на специализированных сайтах постоянно встречается словосочетание «стили интерьера». О нем говорят профессионалы и обычные люди, пишут множество статей, иногда даже посвящают целые книги. Именно его советуют выбирать в первую очередь тем, кто собрался делать ремонт, причём неважно какой, капитальный или косметический. Так что же это такое?

Стиль интерьера – оформление пространства в едином ключе (общей концепции), по особым правилам, которые есть у каждого направления дизайна. Они определяют выбор отделочных материалов, цветовой гаммы, мебели, освещения и декора. Никаких табу, скорее, это просто хорошая подсказка – как создать гармоничный интерьер. Основа, к которой вы сможете добавить свои детали. В итоге получится действительно привлекательный, функциональный и индивидуальный дизайн, с особой атмосферой.

Сейчас специалисты выделяют больше 100 стилей интерьера. Некоторых объединяет определённая эпоха, других – местность, третьи – общие материалы, цвета и аксессуары. Но каждый из них неповторим и заслуживает вашего внимания. Ниже мы расскажем о самых популярных направлениях дизайна, чтобы вы смогли выбрать для себя действительно наиболее подходящий вариант.

Минимализм

Минимализм – стиль в дизайне с лаконичными но выразительными формамиСтиль Минимализм – это философия о простом образе жизни

Минимализм – стиль интерьера, который сочетает в себе японскую философию и принципы конструктивизма. Он базируется на чёткой организации пространства, функциональности и сдержанности.

С латинского языка название переводится, как «наименьшее количество». Если перефразировать, лучше меньше предметов, но «качественных» − действительно нужных. Минимализм отличается от других стилей простотой, сдержанностью и экологичностью. Создаётся удобная, лаконичная обстановка, без намёка на помпезность. Грамотно организуют пространство, добавляют в него много воздуха и спокойного, рассеянного света. Декору уделяют внимание в последнюю очередь.

Минимализм — в первую очередь про качество, а не про количествоМинимализм — это когда достаточно, а не просто мало

Основу цветовой палитры составляют один-два цвета: белый, светлый оттенок коричневого, неяркий серый. Стены оклеивают однотонными обоями или отделывают фактурной штукатуркой, плиткой крупного размера. На пол укладывают линолеум, ламинат или кафель светлых древесных тонов. Используют натяжные или обычные потолки. Во втором случае их просто окрашивают в светлый тон.

Минималистичный интерьер органично дополняет мебель-трансформер и встраиваемая техника. Лишних перегородок стараются избегать, чтобы максимально сохранить свободное пространство. Привычные двери заменяют раздвижными из стекла либо арками. В дизайне также успешно применяют мягкую подсветку, полупрозрачные ткани и материалы. Из декора в интерьере могут присутствовать строгие вазы и картины, текстиль, большое комнатное растение наподобие бонсая, длинноворсовой ковёр.


Вот полная статья, где мы подробно разобрали особенности стиля → Всё о дизайне в стиле Минимализм: от общих правил до лайфхаков


Скандинавский стиль

Сканди — благодаря своей практичности, один из самых популярных стилейНордические стили легко сочетают лекость и простоту

Скандинавский стиль – один из наиболее естественных, лёгких стилей интерьера. Вобрал в себя дизайнерские традиции Финляндии, Норвегии, и в особенности Швеции. Отличается простотой, натуральностью и отсутствием замысловатых идей.

Скандинавский дизайн – это образ жизни, философия хюгге, а не сочетание мебели и отделочных материалов. Чистый, светлый, уютный дом, в котором как будто веет морозной свежестью, и так приятно согреваться в холодные зимние вечера. Современный скандинавский стиль изящный, мягкий и функциональный. Никакой массивной старинной мебели и позолоченных рам, только тепло, простор, обилие света и упорядоченность.

В интерьере применяют все оттенки белого цвета в комбинации с пастельными тонами, голубого, зелёного, а также серым, бежевым. Допускается несколько ярких акцентов. Для отделки и изготовления мебели используют только натуральные материалы. На стенах часто можно увидеть вагонку или фактурную штукатурку, на полу – качественный ламинат либо древесину, предпочтение отдают светлым породам дерева.

В скандинавском стиле преобладают экологичные материалыСкандинавский стиль универсальная база для современного интерьера

Мебель лёгкая, простая и комфортная: столы и стулья на тонких ножках, стеклянные столешницы, плетёные кресла. Любителям старины и первоначального стиля специалисты рекомендуют украшать жилье винтажными изделиями, уместны будут и чехлы из ткани. Компенсировать нехватку естественного освещения помогут большие окна с полупрозрачными занавесками (или вообще без них) и многоуровневое освещение. Особого очарования интерьеру добавят мягкие пледы, объёмные покрывала, шкуры на полу, тканые коврики, декоративные подушки и живые растения.


Огромная и самая подробная статья → Ключевые Секреты Скандинавского Стиля. Мы изучили работы дизайнеров и готовы поделиться секретами


Лофт

Стиль Лофт узнаваемый с первого взгляда

Лофт – стиль в дизайне интерьера, который напрямую связан с переоборудованием чердачных и промышленных помещений в жилые и общественные. Он одинаково подходит для обустройства загородного дома, городской квартиры-студии и ресторана, офиса, современного центра культуры или арт-кафе.

Сейчас так оформляют элитные пентхаусы и двухуровневые просторные студии с высокими потолками. В обычных малогабаритных квартирах это дизайнерское направление в чистом виде используется редко. Обычно применяют пару-тройку приёмов, чтобы сохранить ощущение свободы, лёгкой небрежности и не потерять атмосферу домашнего уюта.

Стиль лофт – это открытое пространство с минимумом перегородок, лаконичными формами, обилием света и воздуха, брутальным, «необтёсанным» настроением. Огораживают зачастую только санузел, спальную зону закрывают ширмой или занавешивают шторками. Иногда дизайн строится и на распределении помещений по этажам: на втором располагают спальню и ванную комнату, на первом – остальные комнаты.

Квартиры, стилизованные под «лофт», также называют нео-лофтомSoft loft — направления стиля, для которого характерна стилизация современных помещений под Лофт

Интерьер оформляют в холодной цветовой гамме, среди фаворитов – металлик, синий, разные оттенки серого. В небольшие помещения добавляют белый цвет. Лофт и небрежная отделка – как две стороны одной монеты. Вы непременно увидите на стенах и даже на потолке бетон, цемент, кирпичную кладку, пол отделывают «состаренной» натуральной доской.

Обязательный предмет мебели – дорогой кожаный диван, не менее важные – открытые полки и стеллажи, комоды, вешалки, журнальный столик. Все это дополняют незакрытые от глаз коммуникации, большое количество современных осветительных приборов, жалюзи на окнах и характерный для лофта минималистичный, но оригинальный декор. Это прикроватный коврик, покрывало, необычные часовые механизмы, картины малоизвестных художников, граффити и др.

Прованс

Прованс называют «французским кантри», деревенский стиль с французским шармомОсновные черты — пастельные оттенки розового, сиреневого, голубого, нежно-зелёного

Прованс – стиль интерьера, название которому дала одноимённая провинция во Франции. От неё он получил и общую концепцию, атмосферу: провинциальная романтика, уют, простота, тепло домашнего очага. Второе название – французское кантри. Дизайнеры черпают вдохновение в красоте местной природы и обычному деревенскому укладу.

Квартира или дом, оформленные в стиле Прованс, успокаивают и умиротворяют, заставляют забыть о городской суете. Вы оказываетесь как будто в селе у бабушки, где пахнет свежей выпечкой, травяным чаем, цветами, а вокруг милые сердцу вещи.

Такое оформление подойдёт даже для маленьких однокомнатных квартир и небольших одноэтажных коттеджей. Оно не потребует серьёзных материальных затрат, скорее, вдохновения и любви к спокойной провинциальной жизни.

Прованс — романтичное направления дизайна интерьеровПрованс, если разумно использовать — отличный стиль для дома и квартиры

В дизайне применяют исключительно натуральные материалы. Потолки белят и иногда оставляют на виду деревянные балки. Стены окрашивают или отделывают кирпичом, грубо наносят штукатурку или клеят обои с цветочным принтом. На полу отлично смотрятся специально состаренные деревянные доски, светлая плитка. Приветствуются приглушённые и природные зелёные, белые, розовые, бежевые и сиреневые цвета.

Украшением интерьера становятся винтажные предметы мебели и изделия с резными, коваными элементами, оборками, чехлами, симпатичными рюшами. Мебель тоже нередко искусственно состаривают. Рамы и подоконники деревянные, преимущественно белые, с большими окнами. Их драпируют почти прозрачными натуральными тканями, закрывают от палящего солнца и на ночь многослойными занавесками с растительными узорами. С функцией освещения комнат идеально справляются крупные люстры и лампы с абажурами из текстиля, декора – всевозможные hand-made вещи, скатерти, салфетки, покрывала и подушки.

Барокко

Стиль барокко — это стиль символизирующий силуСтилю барокко в интерьере, характерно вызывающе богатый декор

Барокко – один из исторических стилей, он возник в XVI веке в Италии и помог стране вернуть её былое величие. Это амбициозное направление дизайна, которое не приемлет скромности и простоты. Интерьеры должны быть пафосными, роскошными и экспрессивными, со строгой симметрией.

Изначально в этом стиле оформляли церкви, чтобы дорогим убранством завоевать внимание как можно большего количества прихожан. Потом он перекочевал в искусство и архитектуру, дизайн интерьера. Если попробовать коротко его охарактеризовать, на ум придут такие эпитеты – торжественный и причудливый. Его выбирают люди, которые хотят продемонстрировать окружающим свою власть и достаток. У них хватает средств на обустройство огромного дома.

Отличительной особенностью барокко является и динамизм. В интерьере должно ощущаться движение. Для этого добавляют лепнину, рельефные элементы, полуколонны, бордюры и молдинги. Используют дорогостоящие материалы и предметы, которые очень важно уметь правильно сочетать между собой.

Все поверхности отделывают деревом и камнем, иногда выбирают экзотические породы и виды – слоновую кость, эбеновое и красное дерево, оникс или мрамор, малахит. Потолок украшают лепниной, росписью, на пол могут стелить небольшие ковры. Стены расписывают, разделяют молдингами, декорируют арками и обязательно придают им рельефности с помощью колонн и ниш.

Барокко в интерьере – роскошное оформление, подчёркивает высокий статусС итальянского слово Барокко означает – вычурный

Покупают лакированную мебель на гнутых ножках, с дорогой обивкой и обилием декора. На окна вешают ламбрекены и многослойные шторы. В комнатах могут одновременно присутствовать изделия из органзы и бархата, шелка, кружева. Здесь много статуэток, ваз, гобеленов, предметов с флористическими принтами, зеркал с роскошными рамами, фресок.

В интерьере встречаются яркие детали: синего, тёмно-зеленого цветов, бордо, но упор делается на золотой. Окна большие и не мешают свободному прониканию внутрь помещений солнечных лучей. Хорошей искусственной освещённости добиваются благодаря огромной хрустальной люстре, настенным светильникам в виде подсвечников, торшеров, ламп с тканевыми абажурами.

Бохо

Бохо — стиль, который не подойдёт любителям минимализмаБохо — стиль для тех кто не боится экспериментировать

Бохо – название этого стиля с французского переводится двумя словами: «цыганщина» или «богема». Именно поэтому дизайн интерьера изобилует яркими красками, причудливыми предметами, в нём чувствуются свобода, некое легкомыслие и творческий взгляд на окружающее пространство. Его часто выбирают раскрепощённые люди, которые привыкли спокойно самовыражаться и не стеснять себя никакими рамками.

Никаких общепринятых правил дизайна, условностей, порядка, забот. Это творческий хаос и ориентация на внутренний мир, веселье. С помощью мебели, декоративных элементов, отделочных материалов и цветов хозяева жилья выражают свои стремления, демонстрируют окружающим характер и интересы, увлечения, жизненное кредо.

Стиль бохо в интерьере – это всегда ярко, необычно и запоминающеесяИндивидуальный антруаж — это о стиле Бохо

Интерьер в стиле Бохо – это обычные побелённые потолки, ламинат либо паркетная доска на полу и выразительные стены. Их окрашивают в «сочный», насыщенный цвет и украшают фотоснимками в стильных рамочках, необычными картинами.

Что касается мебели, она абсолютно разная: от классической до деревенской и винтажной. В одном помещении вы увидите представителей разных стилей, но непременно с ярким внешним видом и собственной историей. Под запретом лишь глянцевые поверхности и хромированная фурнитура. Освещение тёплое и мягкое, а декор напоминает о хобби жильцов. Это магнитики, коллекции пластинок и дисков, книг, картин, антиквариат и т.д.

Классицизм

Классицизм – направление дизайна, которое в переводе с латинского означает «образцовый». Это стиль интерьера, впитавший в себя идеалы античного искусства. Его сложно представить без витиеватых форм, дорого декора и симметричных пропорций.

Именно в этом стиле оформляли дворцы и дома правителей 2-4 столетия назад. Сейчас же успешно продолжают пользоваться его основными принципами, пробуя адаптировать их к реальным условиям. Изначально классицизм создавали для огромных помещений, в которых легко помещались колонны, камин, шикарные мебельные гарнитуры и объёмные лепнины. Теперь же в просторных коттеджах и городских апартаментах устанавливают лёгкие декоративные колонны и облицованные натуральным камнем небольшие камины.

Классицизм — главный стиль во Франции в эпоху Просвещения, Французской революции и Первой империиСпальня олицетворяет изящество и роскошь

Обычно весь дизайн-проект состоит из трёх цветовых решений: светлого фона, переливы и яркий, но не «кричащий» цвет. Для фона подходят все оттенки белого, красивые переливы создают с помощью коричневых тонов. Стены, если не драпируют шёлком или оклеивают тканевыми обоями, то оббивают панелями из дерева. На потолке – штукатурка или матовое натяжное полотно, на полу – паркет.

Мебель и декоративные предметы из натуральных материалов, преимущественно ручной работы. В помещениях много зеркал и отражающих поверхностей, массивные люстры с большим количеством лампочек. Стены украшают картинами с позолоченными тяжёлыми рамами, а полки – фарфоровыми статуэтками и вазами. Самые подходящий для классицизма ткани – шёлк, сатин, батист, бархат и муслин.

Камин, как центральный элемент интерьера гостиной в стиле КлассицизмТакой стиль выбирают люди, уверенные в себе и следующие традициям доведённых до совершества

Ар-деко

Ар деко впитал в себя характерные черты модерна, неоклассицизма, кубизма и футуризмаАр-деко — стиль, вызывающий одновременно вопросы и восхищение

Ар-деко (арт-деко) – направление в дизайне, которое напрямую связано с декоративным искусством (именно так с французского переводится название). Оно сочетает в себе яркие цвета, гламурную роскошь и этническую тематику, кубизм, импрессионизм и модерн. По сути, это промежуточное звено функционализмом и модерном.

Оформление квартиры в таком стиле обойдётся дорого, и понравится тем, кто привык находиться в центре внимания, вести светскую жизнь. Интерьер получается не цельным, а разрозненным, как будто состоящим из различных элементов. Здесь строгая геометрия соседствует с экзотическими принтами и растительными узорами, изящными формами. Иногда пространство больше напоминает выставочное (художественную галерею), чем жилое.

Ар деко – его трудно описать, но его ни с чем не спутаешьИнтерьер арт деко интенсивные краски, яркие вкрапления

В стиле ар-деко оформляют шикарные отели и особняки европейской, американской элиты, представителей богемы. Такие интерьеры можно увидеть в голливудском кино. Что их объединяет? Натуральные материалы: мех, бронза, экзотические виды кожи и древесины. Броская отделка стен – венецианской штукатуркой, деревянными панелями и обоями, тканью. Минимально контрастная цветовая палитра: в основном, используют черный, золотой, коричневые цвета, перламутровый.

Мебель лакированная из тёмной древесины, с обтекаемой формой, множеством ящичков, изогнутыми ножками и металлическими ручками. В качестве обивки применяют натуральную кожу. Интерьер украшают дорогими скатертями, коврами, тканевыми панно, декоративными подушками в чехлах. Символ ар-деко – ирис, поэтому его изображение тоже можно часто увидеть на различных поверхностях. Из наиболее популярных предметов декора – цветная стеклянная ваза и скульптура человека, застывшего в необычной позе.

Ампир

Исторический интерьерный стиль, завершает развитие классицизма«Ампир» происходит от французского слова empire, что переводится как «империя». Поэтому стиль иногда называют «имперским»

Ампир – строгий, величественный и монументальный, императорский стиль интерьера. Ассоциируется с резиденцией правителя или роскошным дворцом, военной символикой и украшениями из золота. Связан со временем правления Наполеона и заменил собой сдержанный классицизм.

Новое направление дизайна было неразрывно связано с героизмом и военными действиями, отсюда такое большое количество позолоты и оружия, орденов, щитов, картин со сражениями. Оно символизировало мощь правителя или целого государства, подчёркивало высокий статус обладателя недвижимости. Сейчас к подобному оформлению помещений прибегают политики, амбициозные государственные деятели, бизнесмены и знаменитости.

Стиль ампир органично выглядит в больших кабинетах, столовых комнатах, залах и гостиных. В нем можно найти элементы классицизма, греческой и египетской культуры. Интерьер заполняют природными материалами: тёмными породами древесины, бронзой, мрамором, хрусталём. Стены оклеивают шёлковыми обоями, или используют для отделки бронзовые, деревянные панели. Для пола выбирают подходящий камень либо паркет.

Величественный ампир идеально подходит для просторных помещений роскошных дворцов, загородных особняков и элитных современных апартаментовБогатый декор, включавший в себя орнамент и военные эмблемы, нарочито подчёркнутые массивные монументальные формы

Основная комбинация цветов для ампира – золотой и насыщенный красный, хорошо смотрятся и красный с белым. Для помещений выбирают мебель с плавными изгибами и симметричными формами, подлокотниками и ножками, напоминающими фигуры животных. Непременно присутствуют бархатные или кожаные кресла, сервант и круглый стол, шторы со сложным дизайном и причудливые осветительные приборы.

В роли декора выступают шлемы, ружья, вымпелы, барельефы, лепнина с головами животных, шкуры, доспехи. Встречаются и каменные, бронзовые бюсты, скульптуры. Вечером и ночью просторное помещение освещают массивная люстра, бра, металлический торшер и настольные канделябры.

Китч

Только грамотный дизайнерский подход способен Китч превратить в интересный интерьерИнтерьер, в дизайне которого используются, вместо натуральных отделочных материалов, их имитация.

Китч – собирательный термин, аналог немецкого «безвкусица», который используют в искусстве. Так называют низкопробные, неэстетичные, пошлые или слишком сентиментальные и неоригинальные предметы массовой культуры. Они не имеют никакого отношения к высокому искусству, зато способны вызывать абсолютно разные чувства: от ненависти до восхищения.

Такую безвкусицу часто намеренно используют в живописи, рекламе, литературе, музыке, кино, моде, шоу-бизнесе и дизайне интерьера. Она помогает привлечь внимание, найти отклик в душе, пускай порой и негативный.

Дом в стиле китч – это смешение различных по сути дизайнерских направлений, агрессивное сочетание цветов, обилие декора и хаотично расставленных безделушек. Всего должно быть много – вот главный принцип. Бывает, вещи просто бездумно накапливаются, потому что жалко выбросить, и на блошином рынке они казались чем-то незаменимым, уникальным. А иногда их привозят из лучших салонов, и для них непременно должно найтись место в комнате, невзирая на общую атмосферу.

Китч, как стиль не имеет строгих правил – это одна из ключевых его особенностейКитч — это вызов общепринятым принципам, нестандартность колористики, осознанная и продуманная провокация.

Интерьер создают из дешёвых искусственных материалов, из наиболее популярных – ДСП, гипс, ненатуральные ткани, клеёнка. Никаких жёстких ограничений в выборе и применении отделочных материалов нет. Мебель тоже может быть как антикварной, респектабельной, так и из масс-маркета. Обычно стулья, столы покупают в комиссионных магазинах и «дорабатывают» на свой вкус.

Особого внимание заслуживает цветовая гамма она кричащая и дисгармоничная, дополняется ярким освещением. Опять же, дизайн осветительного прибора роли не играет. Весь упор делается на предметы декора. Тут всё завалено украшениями, которые должны говорить о высоком социальном статусе хозяев. Кислотного цвета покрывала, сотни экзотических статуэток, камин из ДСП, покрывала с блестящей вышивкой и др.

Американский стиль

Американский стиль также называют колониальным, с присущими английской классики акцентами, но с «милой» простотойГибкость американского стиля делает его актуальным для самых разных помещений и слоёв населения

Американский стиль – популярное в Канаде и Америке направление дизайна, сочетающее в себе ненавязчивую изысканность и функциональность. Созданные интерьеры напоминают о респектабельности владельцев, домашнем уюте и следовании семейным традициям. Этот стиль смело можно назвать одним из видов эклектики, поскольку он вобрал в себя элементы из кантри, колониального и классического стилей, арт-деко.

Он идеально подходит для оформления просторных, многоэтажных загородных домов. Зачастую на первом этаже планировку делают максимально открытой, не отгораживают прихожую, кухню, гостиную и столовую. На втором – размещают спальни, детские, ванные и гостевые комнаты, которые обязательно закрывают дверьми, чтобы сохранить личное пространство. Дизайнеры стараются рационально использовать каждый квадратный метр.

В помещениях преобладают сдержанные, но сложные бежевые, дымчатые и зелёные оттенки, в роли акцентов выступают розовые, голубые и тёмные тона. Потолки могут быть кессонными, с деревянными балками, лаконичной лепниной или узорчатыми обоями. Полы – из тёмного дерева, а стены – окрашенные в один цвет или отделанные грубой штукатуркой, деревянными панелями, камнем, кирпичом.

Стилю характерны: ненавязчива изысканность и функциональностьАмериканская классика в интерьере, которая эволюционировала в сторону универсальности

Американский стиль тяготеет к крупной, массивной мебели с простыми формами и встроенным угловым полкам, гардеробным. В гостиной непременно должны быть удобные кресла и диван. На окна вешают японские или римские шторы, жалюзи, приветствуются изделия из однотонных тканей либо с геометрическим узором. Он может встречаться и на ковре, подушках, обивке.

Выбирают осветительные приборы с хромированными, бронзовыми либо кованными деталями. Активно пользуются торшерами, люстрой в центре обеденной зоны, точечными светильниками, настольными и напольными лампами. В качестве декора выступают камин и расположенная сверху картина или зеркало, живые растения, крупные статуэтки и часы.

Английский стиль

Викторианская версия английского стиля и стала самой популярнойАнглиский стиль, во многом основополагающий для других стилей

Английский стиль – это направление дизайна, вобравшее в себя традиции четырёх поколений монархов Англии. Он формировался на протяжении трёх столетий и включает в себя принципы оформления интерьеров, которые характерны для барокко, рококо, классицизма, готики, колониального стиля. Сейчас его можно описать четырьмя словами – практичный, сдержанный, уютный, состоятельный.

Человек должен находиться среди добротных, натуральных вещей. Их не принято часто менять, поэтому все привыкли сразу не скупиться на качество. В типичных английских домах и квартирах вполне можно увидеть предметы мебели с богатой историей, которые доставались по наследству не одному поколению. Многие из них произведены из ценных древесных пород, украшены традиционной клеткой, цветами, полоской или пейсли (орнаментом каплеобразной формы).

Классический английский стиль не приемлет дешёвых, доступных каждому предметов. Мебель часто изготавливают по индивидуальному заказу или приобретают в антикварных лавках. При этом интерьер не выглядит, как отделение музея, он располагает к уютным семейным вечерам и обедам, чаепитиям с британскими, китайскими или индийскими фарфоровыми сервизами.

Фундамент стиля составляют богатая, качественная мебель из натуральных благородных пород дерева, красивый элегантный камин, дорогая драпировка, изысканный декор, золотые нотки в оформлении комнатыДобротная мягкая мебель, удобные диваны и кресла — это все Английский стиль

Цветовая гамма представлена оттенками благородного дерева, зеленого, бордового и бежевого цветов. Потолки светлые однотонные, пол из орехового или дубового паркета в жилых комнатах, и с плиткой – на кухне, в коридоре. Стены оклеивают обоями с неброским орнаментом, или вовсе однотонными.

Мебель декорируют латунной фурнитурой, щитками с замочными скважинами, пилястрами, ручками со сложными формами. Технику стараются скрыть за панелями или оставить в нишах. Дополнительного комфорта придают высокие торшеры и настенные бра с матовыми плафонами, а также декор. Для английского стиля характерно наличие старинных аксессуаров, больших зеркал в золочёных рамах, скульптур, предметов из известняка, мрамора, кожаных или бархатных декоративных подушек, массивных, солидных ковров.

Что значит иметь стиль дизайна? | Селин Нгуен

Помимо модных словечек: что такое стиль дизайна и какова его цель в процессе проектирования?

Интернет переполнен информацией о том, как следовать различным стилям и тенденциям в дизайне. Но в большей части этого обсуждения не хватает более строгого определения стиля дизайна, его использования и ограничений в процессе проектирования, а также того, как подойти к согласованности или изменчивости стиля для различных дизайнерских работ и контекстов. (в первую очередь я сосредоточусь на коммуникационном дизайне с упором на технологии и программные интерфейсы.)

В историческом контексте мы часто имеем в виду визуальный стиль, привязанный к времени, месту и цели— Русский конструктивизм 1920-х, гранж 90-х. Многие стили получили название периода времени (викторианский стиль), эстетического движения (ар-деко) или философии дизайна (швейцарский/международный стиль), которые их породили. Стиль также может быть связан с определенной субкультурой (например, спонтанные, сконструированные формы букв в городском уличном искусстве и частые отсылки к поп-культуре).

Плакаты дизайнера Армина Хофманна в швейцарском/международном стиле. Изображения из Flyer Goodness. Плакаты в стиле ар-деко Стива Томаса. Стиль шрифта и нежные цветовые градиенты типичны для этого стиля.

В разговорном разговорном контексте, когда мы говорим о «стиле дизайна», это обычно модные словечки. Гранж. Швейцарский. Минималистский. Скевоморфный. Плоский. Эти слова используются для описания целого набора визуальных соглашений и общих черт. Типографика в стиле гранж может быть перекрывающейся, хаотичной, буйной и использовать 10 разных шрифтов на одном постере. Это противоречит швейцарской типографике, которая разборчива, упорядочена, сдержанна и строга в типографике.

Что включает в себя стиль дизайна?

Поверхностно говоря, то, что мы называем «стилем дизайна», представляет собой набор определенных цветовых гармоний, шрифтов, композиционных стилей… Но на более высоком уровне стили дизайна обычно несут в себе определенные принципов целей дизайна. и методов для достижения этих целей.

Некоторые из этих ассоциаций основаны на клише; другие представляют собой очень реальную часть философии этого стиля. Скевоморфизм использует градиенты и текстуры, потому что считается, что использование физических метафор делает вещи более ясными и удобными в использовании. Плоский дизайн частично является реакцией на скевоморфный дизайн и использует плоские цветовые плоскости, чтобы устранить визуальную путаницу и повысить ясность.

Дизайнеры часто характеризуют себя любовью к одним стилям и отвращением к другим; их работа может ясно показать точку зрения через последовательный набор шаблонов и тропов.

Продукты могут характеризоваться единым визуальным языком — например, руководство Apple по человеческому интерфейсу для iOS устанавливает шаблоны того, как должны выглядеть и работать меню, как должны быть оформлены кнопки и т. д.

Итак, какова цель объединения идей и паттернов в отдельные визуальные стили? Это ни в коем случае не всестороннее обсуждение, но я приведу некоторые причины ниже:

Сходные принципы

Когда вы заимствоваете определенные стили дизайна, это может быть потому, что принципы этого стиля согласуются с принципами того, что вы Проектируешь или как проектируешь. Например, швейцарский международный стиль отдает предпочтение объективности и удобочитаемости, поэтому чистый, нейтральный шрифт может подойти для международного корпоративного бегемота. Поскольку стиль вырос из схожих дизайнерских проблем или проблем, способы проявления этого стиля могут быть наиболее эффективными в данной ситуации.

Культурные отсылки

Вы также можете использовать стиль для отсылки к определенному периоду времени и философии. Реклама, призванная вызвать ностальгию, часто заимствует шаблоны дизайна из прошлых десятилетий. Это заимствовано из нашей коллективной культуры и эстетической грамотности — сознательно или подсознательно мы распознаем определенные визуальные приемы как современных, или старомодных. Политическая реклама будет пытаться передать авторитет и надежность с помощью национальной цветовой схемы или определенных значков и символов; анархистские публикации могут вызвать чувство бунта с помощью бессистемного, шероховатого набора текста. Косметические компании, которые хотят рекламировать свои экологически чистые, органические продукты, будут склоняться к аллюзиям на природу — в цвете, типе и изображениях.

Политические плакаты для президентской кампании Рейгана 1984 года. Использование американского флага и Белого дома пробуждает национальные образы и связывает образ Рейгана с американскими символами власти и патриотизма; тип солидный и авторитетный. Изображение из отчета Эндрю ван Альстина.

Определенные стили также могут использоваться в качестве критики или пародии на определенное сообщение — темы пропагандистских плакатов времен Второй мировой войны, используемые в современном дизайне, критикующие текущие военные действия или выступающие за мир.

Единообразие выражения

Использование стиля дизайна для руководства созданием конкретного продукта может помочь сохранить последовательность и ясность. Некоторые визуальные мотивы часто ассоциируются с другими (некоторые шрифты можно считать игривыми, и ожидается, что они сочетаются с молодежной и яркой цветовой схемой), и знание существующих ожидаемых условностей может помочь в разработке чего-то, что имеет последовательный голос и характер.

При проектировании внутри системы — обложки одной книги в серии, приложения для Android или iOS — стиль дизайна, диктующий общие мотивы для системы в целом, помогает показать сплоченность и взаимосвязь. Например, наличие единых принципов дизайна и некоторой меры согласованного визуального дизайна между всеми приложениями iOS позволяет использовать существующее знакомство и доверие пользователей ко всему интерфейсу iOS и экосистеме приложений и делает каждое отдельное приложение немного более удобным и доступным.

Вот это стиль. Но стоит взглянуть не только на то, что стиль дизайна — это и что такое для , но и на то, что это , а не — и где обсуждение, сосредоточенное вокруг стиля дизайна, может потерпеть неудачу в процессе проектирования.

Дизайнеры, как правило, идентифицируют себя как приверженцы определенного стиля или прилагают большие усилия, чтобы разработать узнаваемый почерк в своей работе. Неплохо иметь какую-то визитную карточку и особый внешний вид — известных дизайнеров часто отличает то, как они используют шрифт, сетки и цвет в высшей степени индивидуалистично, — но личный стиль не должен диктовать дизайнерские решения.

Ограничения личного стиля дизайна

Дизайнер и блогер Дэвид Эйри недавно опубликовал интервью с Эриком Карьялуото, автором книги Метод дизайна. На вопрос: «Вы говорите, что голос дизайнера не имеет значения — что вы имеете в виду?», Карьялуото отвечает:

Я говорю конкретно об индивидуальности и стиле. Дизайн часто считают близким родственником искусства, и это непонимание омрачает суть нашей индустрии. Новые дизайнеры, в частности, хотят наполнить свою работу собственными чувствами, но на самом деле это желание не так важно.

Клиентам… нужен дизайн, который строится вокруг их потребностей и усиливает ценности и стремления их организации. Дизайнерам нужно настроиться на то, чтобы в первую очередь думать о потребностях своих клиентов.

Хотя это конкретно относится к работе с клиентами, эту риторику легко распространить на любую дизайнерскую работу, которая предназначена для охвата и общения с большим количеством людей, а не только с вами. Жесткая приверженность одному «стилю дизайна» может представлять реальную угрозу для работы, которую вы производите — для себя или для клиента, — если вы позволяете своим личным предпочтениям и привычкам затмевать потребности проекта, над которым вы работаете, и сообщение, которое вам нужно передать.

Принятие эстетических решений без контекста может привести к дизайнерским решениям, которые не подходят для среды, не подходят для голоса контента и говорящего и не подходят для представляемой информации.

Стиль без контекста

Когда мы говорим о дизайне, удобно и легко говорить о стилях дизайна, чтобы выразить, что такое дизайн или чем он стремится быть. «Я хочу, чтобы это было действительно минимально» может быть вашим способом выразить «Я хочу, чтобы контент был впереди и в центре, и я не хочу, чтобы ненужные визуальные детали отвлекали от него». Обычно — надеюсь — люди переводят названия, которые вы используете, в принципы, которые они символизируют.

Но словесный ярлык может быстро стать когнитивным ярлыком, и слишком легко начать отождествлять стиль дизайна с тем, как он выглядит, а не с тем, что он делает. Мы начинаем рассматривать стиль дизайна не как набор методов решения проблем, а как слой краски. Минимум означает пустое пространство, монохромность, редкие визуальные детали. Принципы, лежащие в основе минимализма, хотя и имеют решающее значение для определения того, насколько уместным и эффективным может быть минималистский стиль, остались позади.

Когда мы видим стиль как визуальные условности того, как все должно выглядеть, вместо визуальных решений мы упрощаем дизайн. Мы должны помнить, что дизайн — это процесс, а не просто конечный результат — тогда мы можем думать о разных стилях дизайна как о разных средствах достижения цели, а не о книгах рецептов того, как мы создаем. Стили дизайна — это наборы методов, которые мы можем использовать, а не идеологии, требующие абсолютной приверженности или лояльности.

Отличный пример ловушек дизайна-стиля-как-идеологии можно найти в скевоморфном 9Дебаты о плоском дизайне 0007 и . Появление хроматически смелого и визуально авантюрного стиля дизайна Windows Metro, а также редизайн интерфейса iOS, который избавился от некоторых скевоморфных капризов для более последовательного, «сплющенного» дизайна, вызвали серьезные дискуссии об упадке скевоморфизма и подъеме плоский тренд. Но это также особенно поучительный пример ограничений в том, как мы говорим о стиле дизайна и его использовании.

Скевоморфизм вчера, плоский сегодня

Скевоморфизм здесь относится к практике имитации реальных эффектов и метафор, а также трехмерного вида в дизайне цифрового интерфейса. Это было в значительной степени популяризировано программными интерфейсами Apple, в которых приложения для чтения электронных книг использовали очень буквальный подход к интерфейсу чтения — вам приходилось буквально «переворачивать» цифровые блоки текста и смотреть, как анимация страницы приносит вам новый контент — и приложения календаря, которые имитировали кожаные переплеты физических настольных календарей.

Сильно критикуемый скевоморфный интерфейс iCal от Apple имеет: зернистую текстуру для хрома приложения, имитацию строчки и эффект разрыва страницы для имитации реального календаря. Изображение с сайта поддержки Apple.

Сильные стороны скевоморфного дизайна заключались в использовании метафор реального мира для удобства использования и знакомства. Кнопки, которые выглядят как 3D, четко указывают: . Вы можете взаимодействовать со мной. Я сделаю что-нибудь. Я отвечу. Но слабость скевоморфных рисунков заключалась в том, что эти метафоры вводились без ясного намерения и цели. Как насчет навигационного устройства, где вам нужно «перелистывать» страницы текста, как в книге? Имеет ли здесь смысл подражание книге? Являются ли пиксели, притворяющиеся страницами, более эффективными, чем просто использование стрелок вперед-назад? Имеет ли место эта физическая метафора?

Плоский дизайн вошел в моду главным образом как реакция на излишества и слабости скевоморфизма. Он избегает физических метафор в пользу шаблонов цифрового дизайна. Поэтому мы перешли от поверхностей с текстурой кожи и дерева к плоским ярким цветам; вставить текст в безразмерный, простой текст; физические метафоры к чисто цифровым парадигмам. А в разговоре о масштабном отказе от скевоморфизма и внедрении плоского дизайна во многих-многих интерфейсах слишком легко сосредоточиться на что вместо почему .

Пример плоского дизайна Windows 8 с крупными значками на плоском цвете. Изображение из блога MSDN, написанного Дугом Холландом.

что… как должны выглядеть ваши кнопки, как должны выглядеть строки меню, как должна выглядеть ваша цветовая палитра. Это простые вопросы с прямыми ответами. Но почему усложняют ситуацию. Почему кнопки в скевоморфном стиле оказались неэффективными? Почему эти парадигмы плоского дизайна более удобны в использовании? Почему мы отказываемся от вещей, имитирующих пробковые доски и блокноты, ради беззастенчиво цифровых интерфейсов? Что мы приобрели в возможностях спроектированных нами объектов? Что мы потеряли?

Сейчас очень легко читать блоги о дизайне и техническую прессу и понять, что скевоморфизм полностью отвергнут как старый и неэффективный способ проектирования вещей. Но было бы слишком абсолютистски характеризовать эту тенденцию как полный отказ от одного стиля в пользу другого.

По мере того, как дизайн программного продукта отходит от тяжелых скевоморфных метафор к визуальному стилю и принципам плоского дизайна, основные требования к хорошо спроектированному приложению остаются в силе. Статья в журнале Smashing Magazine под названием «Flat And Thin Are In» поддерживает рост «плоского тренда», но ее обсуждение лучших практик плоского дизайна в конечном итоге является лучшими практиками для дизайна 9.0007 вообще . Сосредоточьтесь на содержании, используйте сетки для порядка и иерархии, обратите внимание на цвет и типографику. Звучит знакомо?

И даже если визуальный стиль переработанного интерфейса iOS 7 может свидетельствовать об отходе от скевоморфизма, принципы использования физических метафор и эффектов все еще присутствуют — в более тонкой форме. Технологический блогер Рене Ритчи (Rene Ritchie) написал превосходную статью о расширенных взаимодействиях и эффектах в iOS 7 и подчеркнул, насколько улучшена физика небольших взаимодействий и движений. Это скевоморфные идеи, примененные к другому аспекту интерфейса.

Экран переключения приложений для iOS 7. Из статьи iMore.

Скевоморфизм имел — и до сих пор имеет — цель. Плоский дизайн также будет иметь свои сильные и слабые стороны как стиль дизайна, и выяснение того, насколько далеко склоняться в том или ином направлении — или какие элементы заимствовать из одного или обоих стилей — требует понимания дизайна за пределами и . Выясните требования к проектируемому объекту и используйте визуальный стиль, наиболее элегантно отвечающий этим требованиям.

Стиль дизайна — чрезвычайно полезная основа в процессе проектирования. Но использование стиля должно выходить за рамки жестко запрограммированных правил и положений. Более широкий взгляд на стиль дизайна, который делает упор на прагматичное решение проблем, а не на идеологию, ориентированную на тенденции, ведет к более продуманному процессу проектирования и, надеюсь, к созданию более тонкого и эффективного дизайна.

Изучая стиль, помните, что это один из способов видения мира и возможных дизайнерских решений, а не только способ. Будьте вдумчивы и рассматривайте стиль не только с точки зрения того, как он выглядит, но и с точки зрения того, что он делает. Комбинируйте мотивы из разных стилей по мере необходимости. Рассмотрим относительные достоинства различных стилей. Каким целям один стиль может служить лучше, чем другой? Какие ассоциации вызывает один стиль более четко?

Самое лаконичное объяснение, которое я встречал относительно пределов зависимости от определенного стиля, дал дизайнер, писатель и педагог Фрэнк Чимеро. В своем ответе на вопрос «Какой совет вы бы дали студенту, изучающему графический дизайн?», он говорит:

Эстетика мимолетна, долговечны только идеи… Остерегайтесь минимализма как беспричинного эстетического решения.

Дизайн — это общение. Выбирая визуальный стиль, будьте в состоянии сформулировать — хотя бы для себя — почему вы его выбрали.

Ожидайте, что ваш стиль будет развиваться и адаптироваться — для цели, для изменений в тенденциях и предпочтениях, для разных периодов вашей карьеры и жизни. Как дизайнер и автор веб-комиксов Росскотт советует студентам-дизайнерам,

Наличие стиля — еще один способ сказать, что вы предсказуемы.

Будьте изобретательны. Удивите себя. Удивите других. Пусть ваш дизайн будет адаптивным и реагирующим на ситуацию, а ваша дизайнерская работа будет направлена ​​на цель продукта и контекст, в котором он обитает. Исследуйте различные стили дизайна, принимайте их, цените и применяйте — но таким образом, чтобы повысить выразительность и эффективность вашей работы.

17 основных стилей дизайна, которые должен знать каждый

  • Дизайн и декор
  • Внутренняя отделка

Никто не хочет быть помещенным в коробку, особенно когда дело доходит до дизайна. Прошли те времена, когда демонстрационные залы и хорошо спроектированные дома были созданы для идеального представления определенной эстетической или дизайнерской школы. Сегодня хороший дизайн — это смешение и адаптация стилей дизайна в соответствии с вашим пространством, вкусами и личным стилем. Все дело в том, чтобы черпать вдохновение из разных стилей дизайна и соединять их таким образом, чтобы они казались едиными, эстетически приятными и, что наиболее важно, удовлетворяли потребности людей, использующих пространство.

Тем не менее, вы не можете использовать огромное разнообразие стилей дизайна на кончиках ваших пальцев, не зная, что они из себя представляют. Даже самые уникальные, привлекательные пространства вдохновлены (по крайней мере, частично) основными стилями дизайна, которые были до них.

Старая поговорка о том, что вам нужно знать правила, чтобы их нарушать, применима и к дизайну: каждый начинающий дизайнер (и даже опытные дизайнеры) должен знать, какие стили дизайна ему доступны, чтобы они могли выбирать элементы каждого стиля. они хотели бы использовать — и что они хотели бы оставить.

Даже если вы никогда сознательно не думали о том, как смешивать стили и эстетику в своем пространстве, вы, безусловно, использовали некоторое понимание основных стилей дизайна, чтобы определить свой собственный личный образ. Теперь у вас есть шанс превратить это врожденное понимание во что-то конкретное: мы собрали основные стили дизайна, которые должен знать каждый, пытаетесь ли вы создать дом своей мечты или просто выясняете, что вам не нравится в определенных пространствах. . Читайте о старых и новых стилях дизайна, которые вы можете адаптировать и использовать уже сегодня. Кто знает, возможно, вы просто откроете для себя новую эстетику, чтобы попробовать ее в своем следующем проекте.

amberpiercedesigns / Instagram

Современный декор может быть одним из самых широких и наиболее адаптируемых основных стилей дизайна: его элементы можно увидеть в модерне середины века, скандинавском, минималистском, переходном дизайне и дизайне ар-деко, и это лишь некоторые из них. Тем не менее, современный дизайн имеет несколько основных элементов, которые его определяют. Современные пространства, как правило, обтекаемые, с четкими линиями и краями. Они часто занижены и используют цветовые палитры либо дополнительных оттенков, либо оттенков серого, черного и белого. Как натуральные материалы, так и металлы имеют место в современном декоре, в зависимости от того, как они применяются. Хотя современный дизайн можно адаптировать бесчисленным количеством способов, он, как правило, менее загружен и в большей степени опирается на прямые линии и прямые углы, чем традиционный дизайн.

Фото: Тесса Нойштадт / Дизайн: Мел Берстин через Эмили Хендерсон

Современный декор середины века отличается характерной простотой формы: мебель, отражающая этот стиль, имеет тенденцию быть низкой и компактной, а общий вид отличается футуристическими тенденциями (например, подголовники в форме амебы или кофейные столики в форме бумерангов) и однотонные цвета. Этот стиль чрезвычайно популярен, и на то есть веские причины. Он ценит функциональность, легко адаптируется и хорошо сочетается с элементами других стилей, что позволяет легко встраивать современные черты середины века практически в любое пространство. Современный дизайн середины века отличается от современного дизайна более широким использованием цвета (особенно пастельных розовых, землистых тонов и основных цветов) и более мягкими, более округлыми силуэтами.

Дизайн: Дороти Мейличзон, фото: Карел Балас и Пол Бойер

Гламурный, украшенный драгоценными камнями двоюродный брат современного дизайна, ар-деко зарекомендовал себя как бесспорно роскошный стиль. Этот основной стиль дизайна, популярный в 1920-х, 30-х и 40-х годах, характеризуется геометрическими узорами, симметрией, смелыми цветами и металлической отделкой. Хотя ар-деко часто немного урезают, чтобы обратиться к современным чувствам, ар-деко кажется ретро, ​​игривым и визуально интересным: думайте о нем как о ярком предшественнике современного дизайна середины века.

Рина Сотропа

Переходный стиль — это, по сути, смесь традиционных и современных элементов дизайна. Он использует красоту и знакомость традиционного дизайна — с использованием традиционных планировок, материалов или силуэтов — и затем включает современные функции, чтобы пространство выглядело свежим и непринужденным. Отличительной чертой переходного стиля является сочетание очень традиционных предметов, таких как лепнина или классические обои с принтами, с безошибочно узнаваемыми современными штрихами: представьте себе классический камин с кожухом, уравновешенный современным изогнутым диваном. Хотя технически это баланс двух стилей, переходный стиль может быть более традиционным или современным, в зависимости от пространства и вкусов владельцев.

Алисса Розенхек; ДИЗАЙН: Интерьеры Дженнифер Робин

Популярный (особенно в последние годы) и противоречивый минималистский дизайн следует основному принципу минимализма, согласно которому меньше значит больше. В то время как стиль технически уходит корнями в одноименное художественное движение 1960-х годов, современные взгляды на минималистский стиль основаны на простоте, нейтральных цветовых палитрах и прямых, чистых линиях.

Минималистский дизайн отвергает беспорядок и излишние безделушки и отдает приоритет функциональности. Сегодня минималистские пространства могут быть урезанными и разреженными или просторными с несколькими роскошными предметами, хотя почти все пространства включают в себя естественное освещение и материалы, а также открытый поток. Минималистские дома нередко бывают полностью белыми, хотя многие минималистские пространства теперь включают тщательное включение цвета и натуральной отделки.

Дизайн: Shanty Wijaya, дома ALLPRACE, Фото: Дженна Пеффли, Стиль: Кирстен Блазек/@a1000xBetter

Вдохновленный одноименной японской философией, этот стиль дизайна больше связан с отношением или общим подходом, чем с конкретными элементами декора. Он прославляет медленную жизнь, красоту природы и несовершенные, но эстетически приятные предметы. Пространства, построенные по принципу ваби-саби, лаконичные, успокаивающие и непритязательные, с чистыми линиями, натуральными материалами и сдержанными цветовыми решениями.

Предоставлено фантастическим Фрэнком

Скандинавский дизайн тесно связан с минималистским дизайном, хотя его отличают плюшевые текстуры и стремление к уюту. Помещения, оформленные в этом стиле, часто многослойны и полны естественного света. Цветовые палитры, как правило, однотонные, с большим количеством оттенков черного, белого и серого, а также текстурами дерева, чтобы создать теплую атмосферу. Меха (и искусственные меха) являются распространенным показателем того, что пространство спроектировано в скандинавском стиле, а не в стиле минимализма.

Макс Хамфри

На противоположном конце спектра дизайна от минимализма находится, конечно же, максималистский дизайн. Этот стиль воспевает изобилие, смелость и смешение цветов, узоров и текстур. Общие максималистские черты включают насыщенные принты на обоях, смелые (и часто многослойные) напольные покрытия, полные стены галереи и выставленные коллекции. Максимализм опирается на множество различных стилей дизайна, но применяет любые правила или особенности дизайна настолько громко и смело, насколько это возможно.

Он имеет многие из тех же черт, что и гроссмилленаристский и эклектичный дизайн, но применяется с подходом «больше значит больше».

Мишель Гейдж

С его менталитетом смешивания, сопоставления и наслоения эклектичный дизайн очень похож на максимализм, за исключением того, что эклектичные пространства обычно уравновешивают свое фирменное сочетание нескольких стилей дизайна с нейтральными базами. Представьте себе стеганый диван с узорчатыми многослойными ковриками и круглый журнальный столик с металлической отделкой на фоне белой стены. Если максимализм — это прямое отношение «чем больше, тем лучше», то эклектичный дизайн прославляет, что чем больше, тем лучше, а затем смягчает этот менталитет нейтральными стенами или ненавязчивым полом (конечно, под яркими коврами).

Эми Бартлам

В настоящее время используемый (и любимый) в городских, пригородных и сельских домах, дизайн фермерского дома обладает непреходящим очарованием и уютом, перед которым трудно устоять. На практике он часто теплее, современнее и красочнее, чем деревенский дизайн, хотя дизайн фермерского дома, безусловно, может быть более деревенским с правильными элементами. Он вызывает ностальгию и чаще всего характеризуется открытыми полками, выступающими балками, смешанной отделкой, натуральным деревом и, конечно же, акцентами внахлестку. Промышленные детали, плитка в стиле метро, ​​нейтральные цветовые схемы и открытые планы этажей также являются популярными элементами дизайна фермерского дома.

Рикки Снайдер

Наполненный характером, современный рустикальный декор опирается на необработанные и натуральные материалы для создания свободных пространств без ощущения холода. Более утонченный, чем столь любимый стиль фермерского дома, современный деревенский дизайн сочетает в себе состаренные, текстурированные, восстановленные или отремонтированные поверхности и предметы с чистыми и простыми линиями современного дизайна. Помещения, оформленные в этом стиле, обычно имеют нейтральную цветовую палитру, оригинальные и/или выставленные напоказ архитектурные детали и тщательный баланс деревенских и современных черт.

Только на заказ

Старинный декор фермерского дома менее отполирован, чем современный дизайн фермерского дома, и более продуман, чем деревенский дизайн, который имеет тенденцию быть более сдержанным. Поклонники старинного декора фермерских домов склоняются к подлинному антиквариату и предметам с настоящими признаками износа, а не к новым предметам, которые состарены или окрашены, чтобы выглядеть состаренными. Этот стиль дизайна часто включает в себя облупившуюся краску, металлы с заслуженной патиной и потертую обивку. В этом стиле также популярны переработанные или переработанные предметы, такие как ящики, холщовые мешки, кувшины для молока и тому подобное.

Дизайн: Элисон Гис

Одним словом, французский деревенский дизайн причудлив. Он имеет тот же обжитой, антикварный подход, что и деревенский и фермерский дизайн, но в пространствах, вдохновленных французским кантри, есть увядшая роскошь и тонкая изысканность, которые идеально передают ощущение состаренного, но с любовью ухоженного загородного замка. Цвета, используемые в этом стиле, имеют тенденцию быть вдохновленными природой, вневременными и теплыми, а мебель часто не соответствует друг другу, восстановлена ​​​​и полна характера.

Вишневый винтажный дом

Предшественник коттеджкора, дизайн английского коттеджа, конечно же, вдохновлен традиционными коттеджами сельской Англии. Деревенский, уютный и домашний, этот стиль расслаблен и доступен. Общие элементы этого стиля дизайна включают деревянные и кирпичные поверхности, пастельные тона и другие приглушенные цвета, пышную зелень и природные акценты. Как и в случае с дизайном фермерского дома, открытые балки, необработанная отделка и стеновые панели популярны в стиле английского коттеджа, хотя этот стиль более причудлив и уютен, в то время как пространства, вдохновленные фермерским домом, имеют тенденцию быть больше и более открытыми.

Бекка Интерьеры

Более элитный пляжный дом, чем деревенский приморский коттедж, современный прибрежный декор в значительной степени опирается на элементы современного дизайна, чтобы передать расслабленное пляжное настроение. Помещения с современным прибрежным декором часто располагаются на берегу, конечно, но они тонко отдают должное своему местоположению, используя такие штрихи, как ковры из морских водорослей, высококлассные акценты из коряги и тому подобное. Этот стиль настолько ценится, что стал популярным и за пределами побережья, поскольку люди максимально используют тканые текстуры и мечтательные пляжные цветовые палитры.

ДИЗАЙН: CORNER HOUSE CREATIVES

Как правило, более лаконичный, чем даже современный прибрежный дизайн, средиземноморский дизайн — это место, где встречаются минималистские взгляды и прибрежные стили. Средиземноморский дизайн немного сложнее определить, чем другие стили, но вы узнаете его, когда увидите: он использует текстуру — часто в виде оштукатуренных стен — для создания более грубого ощущения, чем современный или минималистский декор, и использует арки, мало без настенных украшений и с большим количеством натуральных отделок и деталей, чтобы еще больше выделиться.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *