Интерьер хрущевки 1 комната: Оформление и дизайн хрущевки 1-комнатной квартиры
Однокомнатная хрущевка (77 фото)
1Идеи интерьера для однокомнатной квартиры
2
Интерьер однокомнатной квартиры
3
Интерьер двушки хрущевки
4
Комната с нишей в однокомнатной квартире
5
Интерьер двушки хрущевки
6
Интерьер квартиры студии
7
Современный интерьер однушки
8
Гостиная в стиле Прованс в хрущевке
9
Красивый зал однокомнатной квартиры
10
Гостиная совмещенная с балконом
11
Интерьер однокомнатной квартиры с альковом
12
Интерьер однушки в хрущевке
13
Варианты ремонта однокомнатной квартиры
14
Современный интерьер однушки
15
Гостиная в однокомнатной квартире
16
Интерьер гостиной п44т двухкомнатная
17
Интерьер маленькойкваптиры
18
Спальня гостиная
19
Планировка маленькой гостиной
20
Интерьер хрущевки
21
Интерьер лофт гостиная 30кв
Маленькая кухня-гостиная
23
Интерьеры маленьких гостиных
24
Гостиная в хрущевке
25
Зонирование однокомнатной хрущевки 30 кв. м
26
Проект двухкомнатной хрущевки 44 кв м
27
Комната в хрущевке
28
Интерьер однокомнатной хрущевки 30 кв.м
29
Интерьер небольшой гостиной
30
Гостиная в хрущевке
31
Зал в двухкомнатной хрущевке
32
Интерьер зала в однушке
33
Современные интерьеры хрущевок
34
Интерьер двухкомнатной квартиры
35
Обустройство однокомнатной квартиры
36
Зал в малогабаритной квартире
37
Красивый интерьер хрущевки
38
Интерьер гостиной 15 кв.м
39
Интерьер двушки хрущевки
40
Двухкомнатные интерьеры хрущевок
41
Дизайн комнаты в хрущевке
42
Студия из однокомнатной хрущевки 30 кв.м
43 Интерьер двухкомнатной квартиры
44
Интерьер однокомнатной квартиры
45
Маленькая гостиная в скандинавском стиле
46
Икеа мебель для студии 18 кв. м жилой
47
Однокомнатная хрущевка студия 30 кв.м
48
Перепланировка хрущевки
49
Дизайн однокомнатной хрущевки 30 кв.м без перепланировки
50
Интерьер малогабаритной квартиры
51
Ремонт однокомнатной хрущевки
52
Маленькая гостиная
53
Хрущевка Минимализм
54
Шкаф купе в однокомнатной хрущевке
55
Однокомнатная хрущевка студия
56
Гостиная в панельном доме
57
Дизайнер однокомнатной квартиры 33 кв.м
58
Ремонт однокомнатной квартиры дизайн
59
Кухня гостиная в хрущевке
60
Дизайнерский проект однокомнатной квартиры
Черно белая гостиная в хрущевке
62
Гостиная в двухкомнатной хрущевке
63
Интерьер маленькой квартиры
64
Гостиная совмещенная с прихожей
65
Интерьер двухкомнатной хрущевки
66
Малогабаритные квартиры
67
Обустройство однокомнатной хрущевки
68
Планировка зала в квартире
69
Интерьер гостинной 18кв м
70
Интерьер брежневки 2 комнаты
71
Интерьер 2-х комнатной квартиры хрущевки-распашонки
72
Гостиная с проходными комнатами
73
Интерьер гостиной в панельном доме с балконом
74
Интерьер квартиры двухкомнатной 43 кв
75
Интерьер зала в однокомнатной
76
Интерьер в хрущевке 1 комнатной
77
Дизайн однокомнатной хрущевки: дизайнерские фотосоветы
Несмотря на популярность новостроек почти во всех регионах России, многие, если не большинство из нас, живут в хрущевках в панельных домах. Так называются в народе небольшие квартиры времен Хрущева. Они отличаются относительно маленькими кухнями, раздельной ванной. В этой статье мы поговорим о дизайне однокомнатной хрущевки. Примерная площадь отделочных работ 30 — 32 кв. м. Как сделать из маленькой квартиры однушки визуально большую, просторную, если перепланировка вам недоступна. В статье — дизайн однокомнатной хрущевки.
Дизайн однокомнатной хрущевки
Дизайн однокомнатной хрущевки
В небольшой квартире, как однокомнатная хрущевка, хозяева при ремонте борются за каждый миллиметр, чтобы и визуально пространство выглядело больше, и физически можно было уместить необходимое на минимальной площади. Мы постараемся обсудить тонкости этой задачи. Ниже мы поговорим о стиле, которому вы могли бы придерживаться в отделке квартиры, о тонкостях отделки и ремонта всех помещений, об отдельных деталях отделочных работ. Таких как, выбор обоев, их существующие виды. Зонирование пространства, все доступные варианты. Варианты отделки полов. Двери в небольших квартирах. Также мы раскроем тему влияния цвета в пространстве на поведение и настроение людей. Надеемся, что, узнав современные тенденции, вы сможете сделать тот выбор, который принесет наиболее качественный результат ваших работ.
Выбор стиля
Бывает сложно выбрать один определенный стиль в хрущевке, что-то может нравится из одного, а что-то совершенно от противоположного. Не бойтесь смешивать стили, выбирайте то, что вам близко по вкусу. Выдержать один образ в помещениях хрущевки довольно тяжело, и тогда самое разумное использовать материалы из разных жанров, руководствуясь собственным выбором форм, отделки.
Дизайн однокомнатной хрущевки
1. Классика. Сочетание традиционности, солидности, с дороговизной и качеством используемых материалов. Мебель из натурального дерева, обивка дорогой тканью. Тона в этом стиле спокойные, сдержанные. Бежевые, пастельные, насыщенно коричневые, или зеленоватые. Тут хорошо впишутся картины разной величины и с массивной, дорогой рамкой.
Гостиная в однокомнатной квартире хрущевке
2. Этническое направление. Квартира в виде культуры, традиций другой страны. Это выбор путешественников, знатоки какой-то определенной страны, когда хочется окунуться в оригинальный интерьер чужих традиций, придя домой. Это может быть китайский вид, английский, африканский, египетский. Можно, конечно, смешать несколько этносов в одной квартире. Такая 1 комнатная хрущевка окажется довольно экзотичной и самобытной.
Однокомнатная квартира-студия в хрущевке
3. Современный. Здесь включены кантри, ар-деко, минимализм, модернизм, хай-тек, лофт. В таком стиле нет лишнего комфорта. Особо проявлена контрастность смежных оттенков. К основному свету применяется много подсветки. Четкая форма мебели.
Дизайн однокомнатной хрущевки
Дизайн комнаты
1. Если в 1 комнатной квартире проживают несколько человек, то удобно сделать зонирование комнаты. Выделение как минимум две зоны. Для каждого варианта такие зоны уместны по-своему. Зонировать можно в прямом порядке возведения визуально настоящей стены или загородки. Например, из пеноблоков (тогда стена будет настоящей), ДСП, или гипсокартон. Такую перегородку можно звукоизолировать и утеплить, например, стекловатой.
Дизайн однокомнатной хрущевки: гостиная и спальня в одном флаконе
Перегородки из дерева формируются обивкой дранки, штукатуркой. Чтобы сохранить как можно больше площадь жилой части, многие стараются сделать перегородку как можно тоньше, или замаскировать под нее что-то другое. Например, установить раздвижные двери, они не занимают лишнее место, открываясь в обе стороны раздвижением. Отделить части можно просто шкафом, полками высотой от пола до потолка, стеллажом или мебелью.
Дизайн однокомнатной хрущевки — спальня
2. Отделка может быть на любой вкус, цветовая гамма сейчас разнообразная. Конечно, визуально увеличивают площадь зеркала, правильно подобранный интерьер однокомнатной хрущевки. Стоит сразу определиться в гамме, так как от этого потом может зависеть цвет текстиля, и мебель. Чем светлее тона, тем больше кажется пространство. Высоту потолка можно увеличить с помощью вертикальных полосок на стенах. А горизонтальными пространство будет казаться больше. Недавняя новинка — это жидкие обои, декоративная штукатурка, краски двух тонов. Современное дизайнерское решение — это разный цвет стен. Например, три стены одной отделкой, а одна стена исполнена под кирпич, или наклеены интересные фотообои.
Дизайн однокомнатной хрущевки
Обои сейчас всевозможных мастей, красок, рисунков. Виниловые, бумажные, объемные, простые. Подробнее об их выборе и цветах мы поговорим ниже. Если пол неровный, то сейчас много способов от заливки, до выравнивания с помощью деревянных панелей и уровня. Пол лучше сделать во всей квартире одного уровня, без порожков и резкой смены высоты. Еще одним пунктом дизайна жилой 1 комнаты в однокомнатной квартире являются картины или фотографии, которые в определенном порядке можно развесить на стене.
Квартира студия в хрущевке
Стоит заранее подобрать места, где будут висеть картины, чтобы потом не пришлось заделывать дырки от гвоздя.
3. Потолок в комнате, часто отделывают так называемыми навесными потолками, или, например, обои под покраску. Есть еще технология просто натягивания красивой натуральной ткани между самостоятельно сделанными балками. Из балок можно сделать квадраты и залакировать. Получается что-то вроде шведского потолка.
Уделите свое внимание домашнему текстилю. Комбинировать можно на ваш вкус, выбрать все в разных цветах: от занавесок, до обивки дивана, от ковролина до скатерти. Кто-то предпочитает более грубые ткани, благородные, кто-то более легкие, прозрачные. На небольшом пространстве лучше использовать мебель-трансформер, современные стенки, не утяжеляющие шкафы. Корпусная мебель оставляет простор для фантазии в ее расстановке.
Прихожая в однокомнатной квартире
4. Для пола используют паркет, или более дешевый вариант ламината. Как правило, спальню-гостиную украшают ковролином различного размера. На темном полу выгодно будет смотреться светлый ковер небольшого размера. Если цвет светлый, то ковер, например, в зоне спальни может быть различного цвета.
Дизайн кухни
1. Пол на кухне может быть различным. Самое главное, чтобы он был водонепроницаемым. Например, линолеум, напольная плитка. Ламинат используют редко, так как при попадании влаги между стыками досок, могут появляться вздутия, деформация пола, которую потом очень трудно исправить.
Кухня в хрущевке
2. Конечно, желательно, чтобы на кухне вся отделка имела свойство быть вымытой. Но покраска и плитка на стенах сейчас не удовлетворяют изысканный вкус. Поэтому на данный момент существует большой выбор обоев на кухню, которые можно протирать.
Угловая кухня с окном в хрущевке
3. Мебель в кухне теперь может быть не только удобной, но и стильной, яркой, оригинальной. На разных сайтах можно подобрать мебель по фото, и она в реальности будет такой. Вам доставят и соберут, это не большая проблема. На небольшом пространстве лучше максимально использовать стены, уменьшить глубину шкафов, использовать более узкую бытовую технику.
Кухня в хрущевке в деревенском стиле
4. Кухонный «фартук» может быть выложен плиткой, самой разнообразной. Сейчас появилось новое веяние: стеклянный фото фартук.
Угловая кухня с обеденным столом в хрущевке
5. Если потолок на кухне ровный, то можно приступить к покраске без штукатурки.
Однокомнатная квартира студия в хрущевке
Дизайн ванной
Ремонту ванной комнаты уделяют много сил и времени. В однокомнатной хрущевке можно совместить санузел. Главной проблемой в дизайне ванной в однокомнатной квартире-хрущевки и декорировании здесь небольшие площади. Трудно на такой площади разместить: ванну, унитаз, раковину, стиральную машину. Лучше сразу с начала ремонта продумать где что будет стоять, и желательно до миллиметра. Сидячую ванну заменить на душевую кабинку. Бочок унитаза спрятать в стену.
Ванная комната в хрущевке
1. Основной материал отделки стен в ванной комнате остается плитка. Сейчас она может быть разных размеров, производители придумывают декорирование плитки. На данный момент также используют пластиковые панели для декорирования санузла. Они выпускаются различных цветов, с рисунком, а также «под плитку».
Ванная комната в классическом стиле
2. Подбор мебели. Кто-то уделяет особое внимание функциональной части шкафчиков и полочек, кто-то пытается спрятать под эти элементы неприглядные части труб, кто-то вообще не использует мебель в ванной. Если площадь небольшая, то удастся разместить максимум шкафчик с зеркалом над умывальником и под ним. Плюс какие-то полочки на стенах.
Душевая кабина в однокомнатной хрущевке
Двери в небольшой квартире однушке могут занимать много лишнего места. Можно установить двери-купе, или просто оставить арку, например, из коридора в кухню.
Свет
В специализированных магазинах и на интернет источниках большое количество разнообразных люстр, бра, торшеров. Они могут быть дополнением друг друга и выполнены в одном стиле, из одних материалов, продаваться набором. Можно подобрать несхожие светоисточники, но выгодно подчеркивающие дизайн. Можно приобрести светодиодные ленты, подсветить ими периметр потолка. В моде сейчас также шкафы, с полками, подсвеченными теми же самыми светодиодными лентами. В любом случае свет в квартире должен быть многоуровневым, чтобы можно было, выключив основной свет, оставить более интимный.
Комната в однокомнатной квартире хрущевке
Цветовая гамма
Как сделать так, чтобы было не только приятно и комфортно в своей квартире, но еще и она придавала бы сил, бодрости? Психологи задались этим вопросом. Они изучали влияние на состояние человека, принятия решение таких компонентов дизайна как цвета, формы, текстуры, образы. Цвет дизайна может существенно изменить и отношения, и навыки, и привычки.
Черно-белая комната в хрущевке
Красный придает бодрости, активности, способствует принятию верного решения. Это как призыв к действию. Если стены оформить красным, то у человека появиться чувство тепла в помещении. Но красный способен уменьшать зрительно пространство. Так как он способствует пищеварению, лучше его применять в кухне.
Оранжевый поднимает настроение, а также сплотит людей, находящихся в оранжевой комнате, поэтому лучше оформить оранжевым то помещение, где вы чаще проводите вместе.
Желтый может создать ощущение солнечности помещение. Он повышает творчество. Это образ гармонии и радости. Если у вас окна на северную сторону или в вашем климате мало солнца, тогда можете брать желтый цвет за основу вашего помещения.
Зеленый это символ природы, спокойствия, созерцания, умиротворения. Это мягкий образ, призывающий к душевному равновесию.
Зеленая комната в хрущевке
Голубой успокаивает чувства человека, немного подавляет активность. Как и зеленый, это пассивный цвет. Он способствует ощущению прохлады снимает эмоциональное и физическое напряжение.
Синий цвет — это форма мечтателей. Как и при голубом, в жаркий день в комнате вы ощутите прохладу.
Фиолетовый выглядит довольно таинственным, оригинальным. Но при его выборе в помещении он может снизить работоспособность, жизненный тонус, некую пассивность.
Однокомнатная квартира в хрущевке
Розовый это символ романтики, может быстро утомить, не подходит классическому образу квартиры.
Коричневый это фасон надежности, защищенности. Вызывает мягкое настроение.
Белый так называемый больничный фон. Может вызвать чувство холода, а также впечатление скромности.
При выборе оформления следует четко понимать функциональность помещения и характеристики цвета, который вы хотите использовать в основной отделке. Есть возможность комбинировать оттенки, чтобы добиться оптимальности в воздействии на всех членов семьи.
Выбор обоев
Подбирая обои следует понять, что ближе: однотонные полотна или оформление стен с орнаментом.
Однотонные обои имеют следующие преимущества. Они визуально расширяют пространство. Позволяют сочетать светлые и более яркие тона. Отлично применяются при зонировании комнаты. Выгодно выделяют мебель, шторы, интерьер комнаты однокомнатной хрущевки.
Дизайн однокомнатной хрущевки — гостиная комната
Под них легче выбрать шторы. Они не перегружают зрительное восприятие человека, вызывают умиротворение. Такие обои хорошо подходят для минималистического стиля и стиля хай-тек. С помощью комбинирования обоев можно подчеркнуть особенности планировки, акцентировать, изменить пропорции. Правда на обоях могут сильно выделяться все неровности поверхности. Поэтому следует идеально подготовить стены под подклейку. Обои можно разделить на:
- по материалу изготовления (бумажные, флезилиновые, виниловые, тканевые и т.д.)
- по структуре полотна (дуплекс и одинарные)
- по текстуре (под натуральные материалы, под ткань или без текстуры)
- по фактуре (гладкие и рельефные)
Обои с рисунком могут отражать все основные цвета интерьера и выгодно закончить основной стиль помещения.
Существует несколько видов обоев с рисунком:
- с однотонным рисунком. Это обои, когда рисунок и основа одного цвета. Рисунок может выделяться просто неким контуром или, просто выделяться, быть более объемным.
- абстрактный рисунок. Характерность таких обоев — это пятна, широкие мазки кисти, точки, разводы. Благодаря такому рисунку на них практически незаметно стыка или шва.
- геометрический рисунком. На таких обоях расположены различные линии, геометрические фигуры. Они хорошо впишутся в нейтральный интерьер.
- в полоску. Эти обои могут хорошо вписаться не только в современный, но и классический стиль. Как мы уже говорили, такие обои расширяют пространство или поднимают его.
- классический рисунок. Здесь представлены переплетения, которые образуют единый рисунок. Может быть использовано различное напыление. Такие обои лучше впишутся в классический стиль интерьера.
- с природным рисунком. Могут быть из переплетения листьев, цветов, стеблей. В таком случае необходима стыковка полотен.
Белая прихожая в однокомнатной квартире
Напольное покрытие
Раскроем подробнее тему современных напольных покрытий. Ведь это тоже очень важный вопрос, которому уделяют много внимания. Отделку под белый ключ лучше начинать после отделки стен и пола. Материалы делятся на: натуральные и искусственные.
Паркет. У паркета высшая износостойкость, практически не деформируется. Штучный паркет более подвержен внешнему воздействию, например, влаги, чем все остальные виды. Паркет долговечен, но лучше его использовать в не популярных с точки зрения проходимости помещениях.
Пробковый пол. Экологически чистый материал. Пробка выпускается в виде плиток, которые состоят из прессованных слоев. Наружный слой — это шпон, сверху залакированный. В этом случае очень хорошая звуко- и теплоизоляция. Такой материал даже при небольшой деформации снова выравнивается. Обладает антибактериальными свойствами.
Дизайн однокомнатной хрущевки — коридор
Мармолеум изготовлен из натуральных составляющих. Эти плитки наклеиваются. Довольно стойкий от возгорания.
Ламинат имеет несколько слоев. Основа — это MDF, с использованием пластика, и сверху декоративный слой.
Линолеум прочный и износостойкий, не боится влаги и простой в процессе настила.
Ковровое покрытие лучше использовать в спальнях, гостиных, в помещениях, где лучше смотрится уютная, мягкая атмосфера.
Гостиная с балконом в однокомнатной хрущевке
В завершении хочу сказать, что даже сам процесс ремонта и отделки может приносить настоящее удовольствие, ведь это перемена. Ремонт означает все новое, смена декораций, цвета. Конечно, это не придаст вашей однокомнатной квартире новую жизнь, но это существенно изменит ее, вы увидите, как радостнее вам будет находится у себя дома. Это новое дыхание вашего дома, и только от вас зависит, принесет ли оно вам истинное наслаждение. Удачи!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Теги
Аксессуары, Дизайн, Дизайн ванной комнаты, Дизайн кухни, Дизайн света, Интерьер квартиры, Мебель, Планировка квартиры и дома, Стиль, Текстильный дизайнВнутри процесса принятия решений Кеннеди во время кубинского ракетного кризиса
Утром во вторник, 16 октября 1962 года, президент Джон Ф. Кеннеди проснулся от кошмара, связанного с политикой и безопасностью. В 9 часов утра Макджордж Банди, его советник по национальной безопасности, сообщил ему, что разведывательная миссия U-2 над Кубой сфотографировала советские баллистические ракеты средней дальности, обладающие ядерным оружием с дальностью действия 1200 миль.
В публичных и частных заявлениях премьер-министр Никита Хрущев заявлял, что отправляет на Кубу только оборонительные вооружения, а на сентябрьской пресс-конференции президент предупредил Хрущева, что Соединенные Штаты не потерпят наступательных вооружений. Но доклад Банди дал понять, что Хрущев его обманул.
Встречаясь тем утром с четырнадцатью избранными советниками, известными в истории как Исполнительный комитет, Кеннеди согласился, что ракеты нужно будет разбомбить, а Кубу вторгнуться. Но неделю спустя, вечером в понедельник, 22 октября, он объявил о своем решении «поместить на карантин» (блокаду) Кубу как первый шаг, чтобы заставить Хрущева отозвать свои ракеты.
Это было мучительное решение. Это потребовало отказа от доктрин холодной войны и противостояния аргументам бескомпромиссных советников, выступавших за нападение на Кубу и свержение Кастро. Это был политический риск, но в свете вероятность того, что нападение может привести к войне с Советским Союзом, рассуждал Кеннеди, возможностей следует рассматривать как вероятностей. Как он пришел к такому выводу, раскрывается в секретной записи встречи с Объединенным комитетом начальников штабов [JCS] на четвертое утро кризиса. Он предлагает кардинальный урок президентского лидерства в ядерную эпоху.
«Объединенный комитет начальников штабов рассматривал режим Фиделя Кастро как раковую опухоль, которую необходимо удалить любыми средствами», — сказал Уолтер Пул, официальный историк JCS. «Они пришли к такому выводу 19 марта.60 и впоследствии неоднократно передавали его своему гражданскому начальству». Они настаивали на том, что коммунистическая Куба угрожает безопасности Западного полушария, и уверяли главнокомандующего, что Кастро можно свергнуть, «не спровоцировав всеобщую войну и не повлияв серьезно на мировое общественное мнение».
Встреча в Овальном кабинете 19 октября началась в 10:00 с председателя JCS генерала Максвелла Тейлора, который объяснил, что руководители единодушно договорились о минимум трех шагах: внезапная [бомбардировка] атака на известные ракетные площадки, продолжение наблюдение и блокада, чтобы предотвратить ввод подкрепления на Кубу.
«Позвольте мне сначала сказать немного о том, в чем проблема, с моей точки зрения», — прервал его президент Кеннеди. Возвращаясь к вопросу, который он задал на первом заседании Исполкома, он предложил, чтобы «нам следовало подумать, почему русские это сделали».
Это дало им ряд новых возможностей, объяснил он. «Если мы оставим их ракеты, они оскорбят наш престиж и смогут оказать на нас давление. С другой стороны, если мы атакуем ракеты или вторгнемся на Кубу, это даст им четкую линию для взятия [Западного] Берлина», — высший приоритет Хрущева с 1919 года.58. Это «оставляет мне только одну альтернативу — запустить ядерное оружие — чертовски крутая альтернатива».
Чтобы еще больше осложнить ситуацию, продолжил он, «наша блокада Кубы даст Хрущеву предлог для блокады [Западного] Берлина, что приведет в ярость наших союзников. Нас будут обвинять в том, что мы поставили город под угрозу, потому что мы слишком остро отреагировали. . . Когда мы признаем важность Берлина для Европы и признаем важность наших союзников для нас, вот что сделало это дилеммой на три дня. В противном случае наш ответ был бы довольно прост».
Конечно, «мы должны что-то сделать», признал он, потому что ничегонеделание не решит берлинскую проблему.
«Мы признаем все это, господин президент», — ответил генерал Тейлор и изложил основное предположение, которое легло в основу рекомендаций вождей: Куба — это испытание решимости США. «Если мы не ответим здесь, на Кубе, мы думаем, что доверие к нашему ответу в Берлине окажется под угрозой», — заявил Тейлор. «У нас нет другого выбора, кроме прямых военных действий», — добавил начальник штаба ВВС генерал Кертис ЛеМэй. Он опасался, что блокада даст Советам время спрятать свои ракеты и даже подтолкнет их к действиям против Берлина.
«А как же советская реакция на нападение на Кубу?» — спросил президент.
Они не ответят, заверил его ЛеМэй. Мы просто должны четко понимать, что «если они сделают ход, мы будем драться». А затем добавил: «Эту блокаду и политические действия я вижу ведущими к войне. Я не вижу другого решения для него. Это приведет прямо к войне. Это почти так же плохо, как умиротворение в Мюнхене» (которое, как известно, поддержал отец президента Джозеф Кеннеди, когда он был американским послом в Великобритании).
Это потеря для истории, что нет фотографии лица Кеннеди в тот момент. Но можно представить, как его челюсть сжимается, виски пульсируют, а глаза устремлены на ЛеМэя.
Начальник военно-морских операций адмирал Джордж Андерсон, начальник штаба армии Эрл Уилер и комендант корпуса морской пехоты Дэвид Шуп поддержали ЛеМэя. Пока Кастро поддерживал Советский Союз, они считали, что военная атака была единственным хорошим вариантом. Невозможно быть уверенным, что все ракеты уничтожены, утверждал генерал Уиллер, «до тех пор, пока мы действительно не оккупируем остров». С военной точки зрения, заключил он, «я чувствую, что курс действий с наименьшим риском — это полный спектр наших военных действий. Вот так, сэр.
«Спасибо, генерал», — красноречиво ответил Кеннеди.
Затем генерал ЛеМэй напомнил президенту, что он сделал несколько решительных публичных заявлений, предостерегая Советы от отправки на Кубу наступательных вооружений любого типа. «Я думаю, что блокада и политические разговоры будут рассматриваться многими нашими друзьями и нейтралами как довольно слабый ответ на это. И я уверен, что многие наши граждане чувствовали бы то же самое. Другими словами, — заявил ЛеМэй, — в настоящее время вы находитесь в очень тяжелом положении».
«Что ты сказал?» — отрезал Кеннеди.
— Ты в очень плохом положении, — повторил ЛеМэй.
— Ты там со мной, — парировал президент. И чтобы быть уверенным, что ЛеМэй понял свою точку зрения, он добавил: «Лично!»
Несмотря на взаимную заинтересованность в свержении коммунистического правительства Фиделя Кастро, вожди и президент по-разному смотрели на кризис. Цель вождей заключалась в том, чтобы занять наилучшие позиции для ведения войны, в то время как целью президента было выбрать стратегию, которая с наименьшей вероятностью приведет к войне. Вожди предполагали, что незамедлительный военный ответ (бомбардировки и вторжение) вынудит Советы, но президент полагал, что это спровоцирует их на такой же ответ: «Они не могут позволить нам… . . вывести их ракеты, убить много русских и ничего не сделать».
Оба предположения были правдоподобными, и, возможно, Советы не стали бы реагировать военными действиями. Хрущев не хотел войны. Но им двигали обязательства и давление, которые могли вынудить его нанести ответный удар, если его ракеты будут атакованы. Его решение будет зависеть от слишком многих переменных, чтобы президент мог принять беспечные предположения вождей.
Люди смотрят телевизионное объявление президента Джона Ф. Кеннеди о кубинской блокаде во время ракетного кризиса в универмаге в Калифорнии 22, 19 октября. 62.
Ральф Крейн—Журнал Life/The LIFE Picture Collection/Getty Images.
Более осторожное отношение президента отразило совет, который он впервые получил от своего посла в ООН Эдлая Стивенсона: сосредоточьтесь на дипломатии и максимально упростите Хрущеву отступление.
«Аргументом в пользу блокады, — сказал он вождям, — было то, что мы хотим избежать, если сможем, ядерной войны путем эскалации или дисбаланса. Советы увеличиваются; мы используем [силу]; они блокируют Берлин. Они блокируют в военных целях. Затем мы предпринимаем первоначальные действия». Он настаивал, что дополнительная огневая мощь, которую ракеты на Кубе добавили к советскому арсеналу, не добавила «особенно нашей опасности». «Настоящая опасность — это [любое] применение ядерного оружия».
Ракеты на Кубе могли увеличить опасность, но они ее не создавали, настаивал он. Межконтинентальные баллистические ракеты, бомбардировщики и подводные лодки Советского Союза могут убить от восьмидесяти до ста миллионов американцев. «Вы говорите об уничтожении страны, — сказал он. Принимая все во внимание, «логичным аргументом является то, что нам на самом деле не нужно вторгаться на Кубу. . . . [Это] просто одна из трудностей, с которыми мы живем в жизни, как мы живем с Советским Союзом и Китаем».
Основным аргументом в пользу принудительного вывода ракет с Кубы «является политический эффект [они будут иметь] на [престиж] Соединенных Штатов». Вторжение может быть самым тщательным решением, но «многие люди [будут]… . . отойти от нас. . . . Так что у нас возникла реальная проблема с сохранением альянса».
— Ясно ли, — спросил генерал Уилер, — что вы обращаетесь к себе по поводу того, следует ли вообще что-то делать?
«Правильно», — ответил Кеннеди.
— Но если будут предприняты военные действия, — настаивал Уилер, — вы согласны с нами.
«Да», — ответил Кеннеди, и его голос звучал скорее как измученный дебатами с подростками родитель, чем как президент, обсуждающий стратегию со своим военным командованием.
«У этих медных шляп есть одно большое преимущество в их пользу, — сардонически заметил президент Кеннеди своему помощнику Дэйву Пауэрсу: — Если мы послушаем их и сделаем то, что они от нас хотят, никто из нас не будет жив позже, чтобы сказать им что они были неправы».
И они ошибались. Если бы президент не настаивал на блокаде, если бы он принял рекомендации вождя (которые также поддерживаются большинством его советников в Исполкоме), он невольно спровоцировал бы ядерную войну. Когда американские войска напали на остров, они столкнулись бы в четыре раза с 10 000 советскими войсками. по оценке ЦРУ на Кубе, и они были бы уничтожены массой советского тактического ядерного оружия, которое не обнаружила американская разведка.
Решение о блокаде, а не о вторжении на Кубу привело к самой опасной неделе холодной войны.Но благодаря дипломатии и удаче, компромиссу и интуиции кризис разрешился мирно, когда Хрущев согласился вывести ракеты в воскресенье утром, 28 октября.
Ни одно другое событие в истории не дает столько важных уроков о президентском лидерстве в ядерную эпоху, как те тринадцать дней в октябре.
Адаптировано из новой книги Мартина Дж. Шервина «Азартные игры с Армагеддоном: ядерная рулетка от Хиросимы до кубинского ракетного кризиса». Опубликовано Кнопф.
Еще статьи из журнала TIME, которые обязательно нужно прочитать0093 Facebook переключился на метавселенную . Стоило ли?
Свяжитесь с нами по адресу letter@time. com.
Стол, диван, буфет — ЛИШНЕГО НЕТ!
/ Стол, диван, буфет – ЛИШНЕГО НЕТ!
Мебель 60-х годов еще можно встретить в старых квартирах, но большинство из нас не помнит, как выглядел среднестатистический интерьер квартиры 60-х, даже до сервантов и корпусной мебели. Тем не менее посмотреть на «положение» этих квартир очень интересно. Приглашаю открыть дверь в «квартиру» советских времен для семьи со средним достатком, проживающей в г. Лида Гродненской области БССР.
Продолжаем обзор выставки «Хрущевка 60-х».
Стол является одним из важнейших предметов «обстановки», несмотря на габариты квартиры, он всегда находился в центре комнаты. В конце 50-х повсюду можно было увидеть круглые столы. Во многих семьях по случаю была мебель; промышленность провинции по-прежнему выпускала массивные круглые столы.
Долговечность этого предмета мебели понятна тем, кто зашел на кухню в типичной хрущевке – там стол, за которым семья могла обедать и ужинать, просто не было места. Выбора тоже не было – только в гостиной! А семьи (большие семьи!) тогда держали устои, собираясь вечером вместе. После ужина за столом играли в шахматы, писали письма, читали книги и прессу, а дети делали уроки.
Стол на нашей выставке тоже круглый. К разным датам календаря мы радуем посетителей «тематическими порциями».
Этот тип стола разработан с выдвижной центральной частью. Праздники, застолья были немыслимы без друзей и соседей!
В начале 60-х круглые массивные столы еще стояли в квартирах жителей крупных городов, запивая эпизодами художественных фильмов – тому подтверждение.
На смену трудным послевоенным годам пришли светлые, наполненные верой и надеждой на лучшее будущее 60-е….. Это период новых открытий, активного освоения космоса, движения хиппи и путешествий по миру страна. Все это, конечно же, так или иначе отразилось на дизайне интерьера. Хрущев начал ездить за границу, «занавес» приоткрылся и стало возможно узнать: а что там…
Дизайнеры получили возможность использовать для изготовления мебели такие нетрадиционные в этой области материалы, как стекло, металлы и цветные пластики, которые добавили яркости и разнообразия палитре мебельной индустрии.
Продуманное сочетание ярких, часто не сочетающихся друг с другом оттенков в одном интерьере. В городской квартире 60-х самые популярные цвета — оранжевый, зеленый, салатовый, желтый, синий. Мебель приобрела квадратную форму, в текстильном рисунке использованы геометрические и асимметричные орнаменты. Долой мелкобуржуазные излишества и рюши! Внешняя легкость появилась за счет ножек конической формы из хромированных металлических труб с дополнительной хромированной отделкой по краям столешницы из ламината и стульев. Стулья были плотно обтянуты пластиком, напоминающим модную в те годы глянцевую лакированную кожу. Это был шик больших городов. Вспомните декорации фильмов «Оттепель», «Стиляги»…
А вот областные города союзных республик такого шика не знали, и такую мебель видели уже позже, в 60-х, чаще всего в квартирах можно увидеть, например, диваны а-ля сталинский ампир.
Высокая массивная спинка, в верхней части которой могут быть полочки для мелочей, маленькое зеркальце, бейка. По сути, это просто офисный диван. Вот только кабинет в провинциальной квартире был редкостью и был такой диван в «атмосфере», как посторонний…
Но и суровый минимализм его осовременил – стоило офисному дивану уменьшить высоту спинки, «одеть» его в дешевый гобелен и вот подходящая мебель для тесной хрущевки. А чтобы сэкономить больше жилплощади, спинку или валики сделали складными.
История создания дивана полна загадок и противоречий. Некоторые исследователи уверены, что диван является «потомком» обычной деревянной скамьи. Другие уверены, что такая мягкая мебель – один из даров Востока.
На память о провинциальном детстве остался симпатичный диванчик – пуфик с валиками и массивными подушками в комплекте. Накрыта она была чехлом из яркой ткани с рюшами, поэтому манила комфортом и возможностью раскачивать пружинящие части, имитируя волны. Мне кажется, это было так привлекательно, именно в связи с «восточной ноткой»…
Многие считают, что этот необычный предмет интерьера давно вышел из моды и потерял свою актуальность. Это неправда. Сегодня мировые дизайнеры все чаще включают его в состав коллекций в классическом и современном стилях – купить пуфики можно у многих известных европейских мебельных брендов.
Небольшой раскладной диван нашего музея «квартира 60-х» был представлен недавно и поверьте, он дополнил экспозицию, которую можно точно назвать «атмосферой дома»…
Не менее традиционный объект Советской мебелью был буфет – небольшой узкий шкафчик с дверцами, часто – стеклянными, в котором хозяйки хранили посуду. Впрочем, ей обычно хватало и пары закрытых веток. Зато на открытых поверхностях можно было, на зависть гостям, хранить самые дорогие предметы — например, фарфор.
Следует уточнить для тех, кто не «родился в СССР».
Сохранившееся наследие конца 19 – начала 20 веков – шкаф-горка для праздничной или коллекционной посуды. «Горка» была названа потому, что верхняя часть имела корпусную конструкцию и была со всех сторон стеклянной. Для рассмотрения. В гостиной была горка.
Буфет уже тогда был, но не имел такого статуса – его место в столовой, а то и на кухне. Справедливости ради – статус был. Торговый буфет. Он часто был настоящим произведением искусства ручной работы! А сегодня это настоящая «охота на антикваров».
Буфет послевоенных лет был лишен декоративности, прост и дешев.
А в квартирах 60-х можно было встретить кого угодно: купленного по случаю, сбежавшего от родственников или того хуже – экспроприированного…
Буфет очень быстро оттеснил новый вид мебели – буфет, который начали производиться и продаваться в больших городах в конце 60-х и только спустя 20 лет гусеница заползла в квартиры… Но это уже другая история и другой образ жизни.
Буфет в нашей «хрущевке 60-х» давали семьям граждан, помня, что при получении квартиры они перевозили весь простой скарб (что у них было). И буфет был первой покупкой. Единственный новый предмет мебели. Хозяйка настояла!
На этот раз обзор.