Что такое 3д тач в айфоне: 3D Touch на iPhone: что это, как пользоваться (все примеры), как включить и выключить

Содержание

3D Touch на iPhone — что это?

С появлением iPhone 6S на свет, люди стали знакомы с такой технологией как 3D Touch. Но к сожалению, не многие понимают, зачем вообще нужна эта технология и что это вообще такое.

Предлагаю сегодня полностью разобраться с работой этой функции смартфона, расскажу как ей пользоваться и прочее. В целом будем рассматривать такое.

Что такое 3Д Тач на айфоне?

3D Touch — это технология на устройстве под названием iPhone, которая позволяет различать вашу силу нажатия и одновременно оповещать вас об этом при помощи Taptic Engine.

Таптик Энджин является неким вибро моторчиком, который показывает вам, что вы совершили то или иное действие на своем смартфоне.

Все это вместе чаще всего используется с программами и играми, но об уже в следующей части материала.

Как работает 3D Touch и как им пользоваться?

Из чего состоит технология 3Д Тач мы разобрались и теперь давайте разбираться более детальнее об ее использовании и вообще зачем Apple все это затеяла.

Ну для начала, эта функция позволяет пользователю более быстрее и комфортнее пользоваться своим устройством. Ведь нажав на приложение с определенной силой, вы сможете получить контекстное меню.

Это меню весьма похоже на то, которое вы используете каждый день на своем компьютере. Для примера, если вы зажмете пальцем на ярлыке приложения Почта, то получите меню из которого сразу можно перейти к написанию нового письма или просто перейти ко входящим.

Казалось бы мелочь и зачем все это нужно, но если посчитать в целом, то вы экономите достаточно много времени. И еще одной полезной мелочью является предпросмотр.

Заходим например в Safari, где у нас есть много вкладок. Зажав на вкладку и получаем предпросмотр страницы и зажав еще чуть сильнее открываем ее.

Если перечислять самые популярное использование, то можно составить такой список:

  • Контекстное меню. Работает с ярлыками приложений и зажав получаем дополнительную менюшку.
  • Предпросмотр. Работает с сообщениями, вкладками в браузерах и похожее.
  • Трекпад. Если использовать 3Д Тач на клавиатуре, то получаем трекпад, при помощи которого, можно легко перемещать курсор по тексту.
  • Живые обои. Выбираем нужные обои из стандартных и на экране блокировки получаем живую обои, которая активируется все тем же жестом.
  • Вызов мультизадачности. Теперь можно не нажимать два раза кнопку Home. Просто делаем жест на шаг назад и одновременно используем функцию.
  • Игры и рисование. Также все это отлично сочетается с приложениями, которые позволяют рисовать. Игры есть, но их достаточно мало.

По сути у нас есть три степени нажатия: просто тап, средний и сильный. Первый просто открывает, второй — предпросмотр и последний — контекстное меню.


Как включить/отключить 3D Touch на айфоне?

Если вы не любите 3Д Тач и просто хотите его отключить, то это не проблема. При желании, потом можно будет все вернуть обратно, то есть включить.

Процесс как всегда очень прост и для его осуществления делаем такие простые шаги:

  1. заходим в Настройки и выбираем Основные;
  2. ищем Универсальный доступ — жмем 3D Touch
  3. напротив строки 3D Touch активируем ползунок.


Ясное дело, если это дело загорается зеленым цветом, то это означает активность данной функции. Во примерно выглядит это процесс выключения и активации, погнали дальше.

Как настроить 3D Touch на iPhone?

Тут мы немного продолжим прошлый пункт, ведь чтобы перейти в настройку 3D Touch вам нужно сделать идентичные шаги. Делаем их и смотрим, что же дальше.

Если вы не хотите сильно вдавливать экран для появления контекстного меню или предпросмотра, то можно просто уменьшить силу нажатия.

Выбираем из себе подходящий из трех:

  • легкий;
  • средний;
  • сильный.

Думаю лучше всего, просто испробовать все три по очереди. Так вы точно поймете какой именно вам подходит больше и что будет лучше для вас на практике.

Итоги

Вот такая получилась статья про 3D Touch на айфоне и в принципе эта вся информация, которой я хотел с вами поделится.

Я рассказал про работу технологии, как ей пользоваться, про включение и настройку. Если есть что-то, что я упустил, то можете написать в комментариях и я добавлю это в материал.

 

Другие интересные статьи

3D Touch что это такое: как включить, пользоваться, функция

3D Touch — это технология, которая позволяет устройству Apple различать силу нажатия пользователя на дисплей смартфона. Функция 3d touch основана на ранее запатентованной технологии Force Touch, которая используется в «умных» часах Apple и некоторых моделях MacBook. Способность дисплея «чувствовать» силу нажатия позволяет iOS расширить спектр возможных действий в зависимости от давления пальца. Становится доступной дополнительная функциональность и возрастает удобство работы со смартфоном.

Виды нажатий

Для обозначения физических действий при использовании технологии Apple ввела новые наименования в дополнение к кратковременному нажатию и свайпу — «peek» и «pop». Эти действия позволяют просматривать и управлять контентом без полноценного запуска соответствующего приложения. Несильное нажатие (peek) используется для предпросмотра информации, например, пришедшего письма или сообщения в мессенджере. Если пользователь не собирается дальше работать с контентом, то отпускает палец, в противном случае давит сильнее (pop), и сообщение открывается в соответствующем приложении.

Возможности

Теперь подробнее о 3d touch — что это на айфоне, какой модели появилась эта функция, другие частые вопросы. Новая технология, после апробации в AppleWatch и трекпадах MacBook была адаптирована и для смартфонов компании. Первыми моделями с новой функциональностью стали iPhone 6 и iPhone 6s. При включенном 3d touch более сильное нажатие на иконку не запускает программу. Открываются ее дополнительные свойства или список наиболее востребованных функций для быстрого доступа к ним. Кроме этого, такое нажатие для отдельных приложений запускает мини-виджет программы. О том, что нажатие распознано, смартфон сигнализирует легкой вибрацией моторчика Taptic Engine.

Примеры использования

Нативные приложения Apple, а также ряд популярных сторонних программ получили дополнительные функции при сильном нажатии на иконку приложения на рабочем столе. Пользователь получил легкий доступ к функциональности без запуска и открытия приложения. В контекстном меню отображаются самые частые функции конкретной программы, а само приложение при этом не стартует. Кроме этого, ряд разработчиков добавили поддержку 3d touch и внутрь самих приложений для новых действий или облегчения выполнения старых.

Быстрый доступ

В 2020 году пользователи iPhone и Android потратили на мобильные приложения рекордную сумму iPhone предупредит об установке поддельной камеры

Наиболее используемая «фишка» 3d touch — это открытие контекстного меню без запуска программы. При сильном нажатии на иконку приложения на рабочем столе, открывается меню со свойствами и доступными функциями. Таким образом, для постоянных действий вам не надо ждать открытия приложения и совершать несколько лишних нажатий в общем меню. Так, App Store в контекстном меню предлагает поиск по магазину и ввод кода iTunes. Доступна кнопка обновления всех приложений и быстрые покупки. Для Safari доступно открытие новой вкладки, вкладки инкогнито, запуск панели закладок. Приложение «Музыка» откроет недавно прослушанные треки с полем поиска, а «Телефон» покажет четыре последних контакта, предложит создать новый и отобразит строку поиска.

Дополнительная функциональность

Ряд приложений используют технологию 3d touch для вызова дополнительных функций. В Instagam при сильном нажатии на миниатюре открывается полная версия изображения. WhatsApp и ряд других мессенджеров показывает предпросмотр выбранного диалога. Safari также может показать предварительную информацию с веб-страницы, без перехода на нее. Стандартное приложение «Сообщения» использует 3d touch для выбора шаблонных фраз ответа в диалогах.

Как включить

Теперь о том, как включить 3d touch на айфоне. По умолчанию функция включена на всех устройствах Apple, однако если она была кем-то отключена, то активировать ее несложно:

  • зайдите в настройки телефона;
  • выберите пункт «Основные» и перейдите в «Универсальный доступ»;
  • в списке предлагаемых настроек найдите строку «3D Touch»;  
  • установите переключатель в положение «Вкл.».

Как отключить

В том случае, если вам сложно привыкнуть к новой для себя функции, и она сильно мешает в повседневной работе, то отключите ее. Быстрого доступа к настройке нет, так что откройте пункт 3D Touch по пути, указанному в предыдущем разделе, и установите тумблер в положение «Выключено».

Настройка функции 3D Touch

Вам доступна регулировка чувствительности экрана к нажатиям. Если функция часто ложно срабатывает или наоборот, вы считаете, что прикладываете слишком много усилий для активации функции, то откорректируйте чувствительность датчиков. Для этого зайдите по пути «Настройки – Основные – Универсальный доступ – 3D Touch» и установите ползунок в комфортное положение. По умолчанию установлено среднее значение. При низкой чувствительности датчиков сила давления будет увеличиваться, при высокой — уменьшаться. Для тестирования силы нажатия под ползунком расположена картинка, с помощью которой пользователь проверяет установленный уровень давления на экран.

Почему Apple убила 3D Touch — BIG GEEK MEWS

С выходом iPhone XR компания Apple впервые представила Haptic Touch — технологию, имитирующую распознавание сильного нажатия, но с использованием обычного длинного удержания. Когда Apple выпустила линейку iPhone 11, стало понятно, что Haptic Touch вытеснила 3D Touch окончательно.

Зачем компания пошла на такие меры и был ли смысл продлевать жизнь 3D Touch? Об этом в своей статье на Medium порассуждал автор под никнеймом Zaid, ну а мы нашли её интересной и перевели специально для вас!


Почему Apple отказалась от технологии, определявшей целые поколения смартфонов iPhone и предоставлявшей пользователям так много полезных функций?

Недавно Apple представила новую линейку iPhone: 11, 11 Pro и 11 Pro Max. Смартфоны получили несколько довольно значительных обновлений, среди которых более длительное время автономной работы, новая система камер и повышенная прочность корпусов.

Однако Apple фактически убила технологию под названием 3D Touch, дебютировавшую в iPhone 6S ещё в 2015 году. Это вызвало немало протестов со стороны пользователей, которые регулярно использовали эту функцию для предпросмотра ссылок, проверки электронной почты и управления курсором [при наборе текста]. 

Так почему же Apple отказалась от технологии, определявшей целые поколения смартфонов iPhone и предоставлявшей пользователям так много полезных функций? Что же, это именно то, что я собираюсь объяснить в данной статье. 

Итак, давайте начнём с краткой истории 3D Touch. Технология была представлена в 2015 году вместе с iPhone 6S и объявлена компанией Apple столь же революционной, что и мультитач, ведь это тоже совершенно новый способ взаимодействия с iPhone. Если вам известно, насколько значимым оказался мультитач во времена выхода оригинального iPhone, то вы поймёте, на какую планку замахнулась Apple. Покупатели и обозреватели с нетерпением ждали новых функций, которые могли бы появиться благодаря этой новой технологии.  

Apple продемонстрировала их во время презентации iPhone 6S на примере быстрого просмотра электронной почты, предпросмотра событий календаря или даже сведений о рейсе, причём без перекидывания в другое окно или приложение.

Проще говоря, цель 3D Touch состояла в том, чтобы быстро просматривать контент, вместо того, чтобы переходить из одного приложения в другое или читать почту по нажатию клавиш «просмотреть» и «выйти». Всё это делало навигацию по iOS быстрой и простой.

Чтобы реализовать все возможности 3D Touch, Apple пришлось вносить аппаратные и программные изменения. В случае с программным обеспечением, iOS потребовалось новое всплывающее окно поверх интерфейса для предпросмотра содержимого. Кроме того, Apple необходимо было решить, как контент будет отображаться при предварительном просмотре, ведь требуется уникальная оптимизация для каждого приложения.

Важно упомянуть, что Apple контролировала только собственные нативные приложения. Разработчики сторонних приложений должны были самостоятельно создавать свои 3D-ярлыки.

Со стороны аппаратного обеспечения инженерам Apple пришлось интегрировать ёмкостные датчики в подсветку iPhone для того, чтобы дисплей мог измерять мельчайшие изменения расстояния между защитным стеклом и матрицей.

Также для 3D Touch потребовалось нечто, что получило название Taptic Engine. Технология обеспечила более короткую и точную вибрацию с постукиваниями, чем мог предоставить стандартный вибромоторчик телефона. Все эти компоненты занимали дополнительное пространство внутри корпуса, что послужило главной причиной тому, что iPhone 6S стал толще, чем iPhone 6.

Теперь, когда мы перешли к обсуждению анонса 3D Touch, важно понять одну простую вещь: это была скрытная, несущественная функция. Что я имею в виду? Пользователи не могли её увидеть.

Сравните её с новой системой камер, сканером распознавания лица или кнопкой Home — эти функции заметны благодаря аппаратным «сигналам», будь то объективы камер, вырез дисплея или непосредственно сама кнопка. Пользователи сразу видят, какие функции им доступны для использования, чего нельзя сказать о скрытых функциях, таких как мультитач, скроллинг или 3D Touch.

Когда смартфоны только начали переходить на сенсорные экраны, многим пользователям приходилось объяснять, что они действительно могут касаться экрана для управления, ведь внешне они ничем не отличаются от несенсорных экранов.

При выпуске же iPhone X некоторые пользователи не знали, как вернуться на домашний экран или переключаться между приложениями, так как элементы навигации по устройству стали незаметны.

Главный недостаток 3D Touch состоял в том, что пользователям не нужно было учиться управлять данной функцией. Они могли продолжать использовать свои iPhone 6S точно так же, как и любую предыдущую модель. В отличие от iPhone X, где владельцы были вынуждены учиться свайпам, поскольку это было необходимо для управления устройством.

Apple понимала эту проблему, поэтому к запуску iPhone 6S инвестировала огромные средства в информирование потенциальных потребителей о 3D Touch. Компания не только выпустила рекламные ролики, демонстрирующие 3D Touch, но и установила огромные столы со встроенные экранами в несколько своих магазинов. На каждом из них находилось по два ряда айфонов, на дисплей одного из которых было необходимо нажать, чтобы вызвать рябь, перетекающую с экрана смартфона на поверхность стола. Интенсивность пульсации зависела от силы нажатия на экран, которая измерялась с помощью 3D Touch. 

Поскольку такие столы были установлены лишь в некоторых Apple Store, то вы можете и не вспомнить их, но раньше они привлекали много внимания, однако этого было явно недостаточно. 

Проблемой номер один, преследовавшей 3D Touch из года в год, было то, что большинство пользователей iPhone даже не знали о её существовании. Даже несмотря на то, насколько активно Apple продвигала данную технологию в iPhone 6S, iPhone 7, 8, X и XS дебютировали с новыми функциями, отвлекающим внимание от 3D Touch, что создало проблему. 

Большинство людей не меняют iPhone каждый год, поэтому пропустить одну из флагманских функций модели 6S — 3D Touch — было достаточно просто. 

Фил Шиллер говорил об этой проблеме, когда iPhone 6S был только-только представлен: 

«С технической точки зрения создать аппаратное обеспечение для дисплея, способного делать то, что делает 3D Touch, невероятно сложно. Мы рискуем потратить впустую целый год разработки — а на самом деле даже два — с огромными затратами и инвестициями в производство, если окажется, что это не то, чем люди бы действительно пользовались». 

К сожалению, во многом именно это и произошло с 3D Touch. 

Мало того, что большинство клиентов не знали о её существовании, так даже при обнаружении данной функции, они не находили ей внятного применения. Сейчас мне уже известно, что это относится не ко всем, ведь технически подкованные пользователи с большей вероятностью всё-таки стали бы использовать 3D Touch. Но даже если вы используете данную функцию ежедневно, всё равно нужно трезво смотреть на реальный мир, в котором большинство рядовых пользователей iPhone ею не пользуется. Именно поэтому Apple отказалась от 3D Touch в модели XR и во всей линейке iPhone 11. 

Компоненты этой функции занимают ценное пространство внутри устройства, которое может быть отведено для чего-то вроде увеличенной батареи, что принесёт пользу уже практически каждому пользователю iPhone.  

Однако Apple отказалась лишь от технической составляющей 3D Touch, сохранив большинство её программных функций под новым названием Haptic Touch. Для её активации пользователям нужно просто нажать и удерживать палец на приложении или ссылке, чтобы вызвать такое же всплывающие меню или окно предпросмотра, как на 3D Touch.

Тем не менее многие заметили, что новый тактильный отклик уступает полноценному распознаванию силы нажатия из-за обилия компромиссов, сокращающих полезность функции. Итак, давайте рассмотрим несколько изменений, внесённых Apple с переходом на Haptic Touch. 

Одно из наиболее очевидных отличий заключается в том, что всплывающие меню и предварительный просмотр больше не запускаются под воздействием силы нажатия, а зависят от его длины, что увеличивает время запуска.

Также больше нет разницы между предпросмотром и полноценным открытием, так как эти действия зависели от интенсивности давления на экран. Теперь же придётся выполнять дополнительное нажатие, чтобы перейти по ссылке или открыть письмо. 

Но больше всего не хватает режима трекпада, в который превращалась клавиатура iPhone при сильном нажатии на неё, чтобы точно управлять курсором. И хотя эта функция ещё доступна на Haptic Touch при удержании пробела, её лучшая часть всё же утеряна — выделение слов и предложений в тексте без дополнительных усилий.

Стоит отметить, что и 3D Touch не был безупречен. По моему опыту, функция была не столь надёжна, насколько должна быть. Порой она не считывала даже очень сильное нажатие, из-за чего мне приходилось отрывать палец и пытаться надавить снова. Досадно, когда такое случалось прямо посреди выделяемого предложения, заставляя меня сбрасывать весь выделенный текст и начинать заново. Я заметил, что Haptic Touch гораздо надёжнее, но это улучшение стоило незначительных компромиссов. 

Хоть я и понимаю досаду некоторых пользователей на почве упразднения 3D Touch, им необходимо осознавать текущие реалии Apple. Большинство пользователей iPhone даже не знали о существовании этой технологии, оборудование для которой занимало ценное пространство внутри устройств. И даже многие из тех, кто знал о существовании 3D Touch, до сих пор так и не удосужились ею ни разу воспользоваться — нетрудно понять, почему. 

3D Touch реализован неравномерно: некоторые разработчики используют его в своих приложениях, а другие — вообще не поддерживают. Всё это превратилось в угадайку для пользователей. Если приложение всё-таки поддерживало 3D Touch, юзеру нужно было самостоятельно выяснять, какие быстрые команды оно предлагало, чтобы понять, стоит ли их использовать. 

Таким образом становится ясно, что гораздо проще было полностью игнорировать эту функцию и продолжать использовать iPhone, как и всегда до этого. 

Лично я, если честно, использовал 3D Touch лишь ради трекпада на клавиатуре и не нашёл ни одну из его других функций хоть сколько более-менее полезной. Именно поэтому при полном переходе Apple на Haptic Touch в iPhone 11, большинство покупателей никогда не заметят, что что-то в них было удалено.

Мнение Big Geek

Лично я пользовался 3D Touch, но далеко не на полную катушку. В основном я, как и автор статьи, использовал текстовый курсор по сильному нажатию на клавиатуру. Кроме того, крайне удобно было слегка приоткрывать Telegram-чаты, чтобы целиком видеть пришедшее сообщение без пометки о том, что я его уже прочёл.

На самом деле, всё это осталось и в Haptic Touch, поэтому страданий я не ощутил. Причём сохранилось даже выделение текста, хотя автор утверждает, что в Haptic доступно лишь перемещение курсора.

Об этом я подробно рассказал в своём видео о всех функциях 3D Touch ещё год назад (на 3:39 говорю как раз о выделении текста).

Тогда я ходил с iPhone XR, поэтому уже заранее был готов к полному отказу Apple от 3D Touch (как будто знал). Видео и по сей день осталось почти полностью актуальным, с той лишь разницей, что тогда на Haptic не работали ярлыки по длинному нажатию на иконки программ, а теперь стали доступны.

Реальных же упущений, связанных с отказом от распознавания сильных нажатий не так много: нет предпросмотра ссылок, на моделях с Face ID частенько самопроизвольно включается фонарик (кнопка фонарика на них выведена на экран блокировки) и больше никакого использования 3D Touch в играх (коих было совсем немного).

А вы скучаете по 3D Touch? Или вам достаточно Haptic Touch? Пишите в комментариях, интересно будет узнать!

Похожие материалы

что это такое, как работает и как пользоваться

В обзорах мобильных устройств от Apple часто можно встретить такой термин как 3D Touch. Но, при этом далеко всегда объясняется, что такое 3D Touch, для чего эта технология используется в iPhone и как работает.

Что такое 3D Touch

3D Touch – это технология компании Apple, которая позволяет отслеживать разные уровни силы нажатия на сенсорный экран. 3D Touch была представлена осенью 2015 года и с тех пор используется во всех моделях iPhone.

Технология работает на основе датчиков, которые встроены непосредственно в сам экран мобильного устройства. Определение силы нажатия происходит благодаря измерению малейших изменений в расстоянии между стеклом экрана и уровнем подсветки. Также технология 3D Touch использует акселерометр и другие датчики. Используя всю эту информацию устройство может определить уровень силы нажатия и намерения пользователя.

Использование 3D Touch значительно расширяет возможности сенсорного управления мобильным устройством. Благодаря этой технологии кроме классических жестов (касание, смахивание, сведение и разведение пальцев и т.д.) можно использовать жесты с разным уровнем нажатия на экран, это позволяет пользователю взаимодействовать с контентом, не покидая текущее приложение. Например, можно нажать на страницу и увидеть ее превью, дальше можно усилить нажатие и перейти к полноценному просмотру.

Кроме этого, использование 3D Touch позволяет ускорить взаимодействие с приложениями. Пользователь может нажать на иконку приложения и с помощью усиленного нажатия сразу выбрать одно из предложенных действий. Таким образом можно позвонить абоненту из списка избранных контактов даже не открывая приложение «Телефон».

Как пользоваться 3D Touch

3D Touch можно использовать в разных ситуациях. Сейчас мы рассмотрим несколько наиболее показательных сценариев, в которых использование 3D Touch бывает реально очень полезным.

Быстрые действия. С помощью 3D Touch можно быстро включить какую-то функцию приложения, не тратя время на запуск самого приложения. Так, если с силой нажать на приложение «Messages», то появится список пользователей, с которыми вы общаетесь. Нажав на любого из этих пользователей, вы сразу перейдете к чату с данным пользователем. Подобные «быстрые действия» доступны и для многих других приложений.

Виджеты с информацией. В некоторых случаях вместе со списком быстрых действий на экране появляется небольшой виджет с информацией от приложения. Например, если с силой нажать на иконку приложения «Weather», то появится виджет с погодой и список быстрых действий.

Управление папками. Также быстрые действия доступны для папок с приложениями. Если с силой нажать на такую папку, то появится меню, с помощью которого можно будет переименовать папку или запустить одно из приложений.

Управление уведомлениями. Вы можете открыть Центр уведомлений и использовать 3D Touch на кнопке со знаком «Х». В результате появится кнопка, с помощью которой вы сможете удалить сразу все уведомления. Также вы можете использовать 3D Touch для предварительного просмотра контента, который упоминается в уведомлении.

Центр управления. 3D Touch работает и в Центре управления. Например, вы можете открыть Центр управления и с силой нажать на иконку фонарика. В результате появится меню, в котором можно будет выбрать режим работы. Кроме этого, в Центре управления 3D Touch можно использовать на иконке таймера, калькулятора и камеры.

Как видите, 3D Touch открывает множество дополнительных возможностей по управлению интерфейсом iPhone и позволяет сэкономить немало времени.

Посмотрите также:

Введение в 3D Touch / Хабр

С выходом iPhone 6s и iPhone 6s Plus компания Apple представила нам совершенно новый способ взаимодействия с нашими телефонами: жест сильного нажатия. Как вы знаете, эта функция уже доступна на Apple Watch и MacBook и в MacBook Pro под названием Force Touch. Это — буквально — добавило новое понятие к пользовательскому интерфейсу.

Если вы задаетесь вопросом, почему Force Touch было переименовано на 3D Touch для iPhone, тогда вы не одни такой. Вскоре после того, как Крейг Федериги (Craig Federighi), который также был явно озадачен названием, представил эту новую возможность, возникло много догадок. Чем не устроило название Force Touch? Слишком много шуток из Звездных войн?

Но есть разница! Очевидно, что Force Touch может распознать только сильное нажатие, тогда как функция 3D Touch более чувствительная и может выделить несколько уровней нажатий на основе того, как сильно вы нажимаете.



Хотя изменения могут показаться незначительными, именно они позволяют разработчикам сделать измерения на iPhone более точными. Возьмите это приложение Gravity, например, которое превращает ваш iPhone в цифровые весы с помощью Force Touch. Хотя оно и было отклонено компанией Apple по неясным причинам, идея замечательная. Таким образом, чтобы показать вам, как работает 3D Touch, давайте попробуем сделать похожее приложение!

Давайте начнем


Для начала скачайте этот шаблон проекта, который я создал. По сути, это просто пустое приложение создание на основе шаблона Single View iPhone application. Я создал проект разместил (UILabels & UIImage) и подключил IBOutlets в ViewController.swift.

Дизайн нашего приложения довольно прост: у нас есть один контроллер с 2 метками: одна это заголовок и вторая метка, которая показывает процент силы нажатия на экран iPhone.

Давайте начнем разработку! На iPhone 6s и 6s Plus у объектов UITouch есть два новых свойства типа CGFloat, под названием force и maximumPossibleForce. Force представляет, то насколько сильным является касание, где 1.0 означает среднее касание. MaximumPossibleForce показывает максимальную силу для касания.

Всякий раз, когда пользователь нажимает на сенсор, вызывается метод touchesBegan, а затем touchesMoved, если пользователь водит своим пальцем по экрану, то тогда вызывается touchedCancelled или TouchesEnded в зависимости от ситуации. Для наших целей метод touchesMoved является единственным способом, который нам нужен. TouchesMoved имеет два параметра: touches (касания) и event (событие). Касания — набор (неупорядоченный набор различных объектов) объектов UITouch. Для касания должен быть точно один объект UITouch, но мы можем быть не достаточно осторожными, поэтому настоятельно рекомендуется проверить, равен ли touches.first (первый объект UITouch сенсорного набора) nil при помощи дополнительной привязки. Вставьте следующий метод в ViewController.swift:

override func touchesMoved(touches: Set<UITouch>, withEvent event: UIEvent?) {
    if let touch = touches.first {
        if #available(iOS 9.0, *) {
            if traitCollection.forceTouchCapability == UIForceTouchCapability.Available {
                // 3D Touch capable
            }
        }
    }
}

В помощью оператора if мы проверяем, поддерживает ли устройство 3D Touch. Эта часть необязательна, если вы делаете этот проект для удовольствия. Однако если вы собираетесь опубликовать приложение в App Store, это является обязательным требованием, выполнение проверки, так как более старые устройства такие как iPhone 6 не поддерживают 3D Touch.

Обратите внимание на то, что я также проверял, запускается ли устройство на iOS 9.0 или более поздних версиях. Я делаю это с помощью нового синтаксиса #available, представленного в Swift 2.0. Если Вы хотите узнать больше о новых функциях и возможностях в Swift 2.0, я рекомендую вам прочитать эту статью. Снова эта проверка необязательна, если ваша целевая платформа для приложения 9.0 или выше.

Чтобы получить силу нажатия в процентах, просто разделите силу касания на максимальную силу (т.е. touch.maximumPossibleForce), которая является максимально возможной силой нажатия. Тогда обновите текст метки. Вы можете обновить метод следующим образом:

override func touchesMoved(touches: Set<UITouch>, withEvent event: UIEvent?) {
    if let touch = touches.first {
        if #available(iOS 9.0, *) {
            if traitCollection.forceTouchCapability == UIForceTouchCapability.Available {
                // 3D Touch capable
                let force = touch.force/touch.maximumPossibleForce
                forceLabel.text = "\(force)% force"
            }
        }
    }
}

Если запустите приложение на iPhone 6s/6s Plus, оно должно показать силу нажатия в процентах при нажатии на экран. Однако так как мы делаем шкалу, возможно вы захотите добавить количество граммов, которые вы взвешиваете на своем iPhone. Согласно Райану Маклиду, датчик взвесит максимальный веса ~385g. Таким образом maximumPossibleForce соответствует 385 граммам (приблизительно 3.8 Ньютона). Путем нехитрых вычислений, вы можете конвертировать % силы в граммы. Все, что нам нужно сделать, это умножить процент силы нажатия на 385. Для объектов весом 385 граммов или больше, мы просто изменяем метку на “385+ grams”.

Теперь обновите метод, используя следующий фрагмент кода:

override func touchesMoved(touches: Set<UITouch>, withEvent event: UIEvent?) {        
    if let touch = touches.first {
        if #available(iOS 9.0, *) {
            if traitCollection.forceTouchCapability == UIForceTouchCapability.Available {
                if touch.force >= touch.maximumPossibleForce {
                    forceLabel.text = "385+ grams"
                } else {
                    let force = touch.force/touch.maximumPossibleForce
                    let grams = force * 385
                    let roundGrams = Int(grams)
                    forceLabel.text = "\(roundGrams) grams"
                }
            }
        }
    }
}

Круто! Вы сделали свое Digital Scale приложения.

На данный момент приложение не сбрасывает вес до нуля после того, как вы убираете предмет или прекращаете касаться вашего экрана. Вы можете реализовать touchesEnded метод, чтобы сбросить метку.

override func touchesEnded(touches: Set<UITouch>, withEvent event: UIEvent?) {
    forceLabel.text = "0 gram"
}

Быстрые действия на главном экране


Еще одно отличное использование 3D Touch — это быстрые действия на главном экране. Quick Actions дают пользователям меню для перехода к каталогу вашего приложения напрямую. Просто сильно нажмите на значок программы, и вы увидите меню. С появлением технологий 3D Touch, такие приложения как Twitter и Instagram и некоторые других приложения, показали как используют эту новую функцию.

Давайте добавим Quick Actions для нашего приложение которое мы только что сделали, с помощью которого мы будет открывает приложение с синим фоном вместо белого. Чтобы добавить Quick Actions, откройте файл info.plist Вашего проекта (Щелкните по рабочей области Scale в навигаторе проекта, выберите Scale target и перейдите на вкладку Info). В файле добавьте ‘UIApplicationShortcutItems’ тип выберите массив (Array). Каждый элемент массива представляет собой словарь, содержащий свойства одного быстрого действия:

  • UIApplicationShortcutItemType (обязательно): строка, которая идентифицирует быстрое действие. Обратите внимание, что эта строка должна быть уникальной, определенно для приложения. Хорошая идея состоит в том, чтобы добавить префикс с помощью Вашего идентификатора или некоторых других хитростями для того что бы сделать уникальную строку.
  • UIApplicationShortcutItemTitle (обязательно): строка, представляет заголовок для Quick Action который показывается пользователю. Примером может быть “Show last picture taken”.
  • UIApplicationShortcutItemSubtitle (необязательно): строка для названия вашего Quick Action. Примером может быть“Last picture taken yesterday”. Если вы хотите добавить иконку для Quick Action, у вас есть два варианта: системная иконка от Apple или пользовательская иконка.
  • UIApplicationShortcutItemIconType (необязательно): строка, указывающая, какая системная иконка будет отображаться рядом с Quick Action.
  • UIApplicationShortcutItemIconFile (необязательно): строка, указывающая, какая пользовательская иконка будет отображаться рядом с Quick Action.
  • UIApplicationShortcutItemUserInfo (необязательно): словарь, содержащий некоторую дополнительную информацию, которую вы хотите выполнить с помощью Quick Action.

В массиве мы определяем четыре элементов для настройки Quick Action «OpenBlue». Теперь info.plist должен выглядеть следующим образом:

Обратите внимание, что я использовал ‘$(PRODUCT_BUNDLE_IDENTIFIER)’ вместо ‘com.appcoda.Scale’ или любой другой идентификатор, который вы используете. Это в целях безопасности: если, по какой-либо причине, я изменю Bundle ID в ‘General’, то будет затронут весь проект и идентификатор будет изменен везде. В противном случае, мне придется менять его везде вручную. В вашем файле info.plist, вы можете увидеть, что ключ Bundle Identifier использует тот же подход: ‘$(PRODUCT_BUNDLE_IDENTIFIER)‘ описывает путь к идентификатору вашего проекта.

Последнее, что осталось сделать, это реализовать Quick action, когда пользователь запускает его. Главная работа обрабатываются в AppDelegate.swift в методе performActionForShortcutItem. Когда Quick Action активируется, вызовется метод. Поэтому вы должны реализовывать этот метод для обработки быстрых действий:

func application(application: UIApplication, performActionForShortcutItem shortcutItem: UIApplicationShortcutItem, completionHandler: (Bool) -> Void) {
    
    // Handle quick actions
    completionHandler(handleQuickAction(shortcutItem))
}

Как ожидается, вызовите обработчик и передадите в него нулевое значение, в зависимости от успеха/отказа быстрого действия. Здесь мы создаем отдельную функцию handleQuickAction, чтобы обработать действие. Отличным способом для представления нескольких случаев Quick Action является использование перечислений с помощью ‘UIApplicationShortcutItemType’ в качестве необработанного значения. Объявите перечисление и реализуйте метод handleQuickAction, как показано ниже, чтобы задать цвет фона синим, когда приложение будет запущено посредством быстрого действия:
enum Shortcut: String {
    case openBlue = "OpenBlue"
}
 
func handleQuickAction(shortcutItem: UIApplicationShortcutItem) -> Bool {
    
    var quickActionHandled = false
    let type = shortcutItem.type.componentsSeparatedByString(".").last!
    if let shortcutType = Shortcut.init(rawValue: type) {
        switch shortcutType {
        case .openBlue:
            self.window?.backgroundColor = UIColor(red: 151.0/255.0, green: 187.0/255.0, blue: 255.0/255.0, alpha: 1.0)
            quickActionHandled = true
        }
    }
    
    return quickActionHandled
}

Это довольно просто. Если вы теперь запустите приложение и запустите его через быстрые действия, фон станет синим.

О чем же нужно не забыть?


Есть один моментом, который следует учитывать. С точки зрения последовательности запуска есть различие между приложением, которое запускается, и приложением, которое возобновляется с помощью Quick Action. Так как Вы знаете, когда приложение запускается, вызываются методы willFinishLaunchingWithOptions затем метод anddidFinishLaunchingWithOptions. Но когда приложение возобновляется путем Quick Actions, то он лишь провоцирует выполнение метода performActionForShortcutItem.

Если Вы посмотрите на метод didFinishLaunchingWithOptions, то вы увидите, что у нас есть строка кода, чтобы установить цвет фона белым. Он используется, когда приложение запускается обычно, через иконку приложения.

func application(application: UIApplication, didFinishLaunchingWithOptions launchOptions:
    [NSObject: AnyObject]?) -> Bool {
    // Override point for customization after application launch.
    self.window?.backgroundColor = UIColor.whiteColor()
        
    return true
}

Вот откуда исходит проблема: при запуске приложения с помощью быстрое действие, вызываются willFinish, didFinish, а затем performActionForShortcutItem. Поэтому сначала устанавливается белый цвет фона, а затем меняется на синий. Очевидно, Вы не хотите устанавливать цвет фона белым, когда пользователь запускает приложение с помощью быстрых действий.

Чтобы решить эту проблему, мы должны осуществить проверку в методе didFinishLaunchingWithOptions:

func application(application: UIApplication, didFinishLaunchingWithOptions launchOptions:
    [NSObject: AnyObject]?) -> Bool {
    print("didFinishLaunchingWithOptions called")
    var isLaunchedFromQuickAction = false
   
    // Check if it's launched from Quick Action
    if let shortcutItem = launchOptions?[UIApplicationLaunchOptionsShortcutItemKey] as? UIApplicationShortcutItem {
        
        isLaunchedFromQuickAction = true
        // Handle the sortcutItem
        handleQuickAction(shortcutItem)
    } else {
        self.window?.backgroundColor = UIColor.whiteColor()
    }
    
    // Return false if the app was launched from a shortcut, so performAction... will not be called.
    return !isLaunchedFromQuickAction
}

Чтобы определить, запущено ли приложение посредством Quick Action, Вы можете проверить функциональную клавишу запуска UIApplicationLaunchOptionsShortcutItemKey. Объект UIApplicationShortcutItem доступен как значение функциональной клавиши запуска. Если приложение запущено путем Quick Action, мы просто вызываем handleQuickAction, чтобы изменить фон на синий.

Поскольку мы уже обработали быстрое действие в didFinishLaunchingWithOptions, мы не хотим вызывать performActionForShortcutItem, чтобы выполнить handleQuickAction снова. Потому мы возвращаем значение false, сообщая системе не вызывать метод performActionForShortcutItem.

Вот и все! Вы можете теперь протестировать приложение. Quick Action должно работать отлично.

Итог


3D Touch — отличный способ добавления удобных и приятных функций к Вашему приложению. Однако Вы должны знать, что не все устройства поддерживают 3D Touch, хотя это может измениться в будущем.

После прочтения этой статьи вы сможете добавлять Quick Actions к вашему iOS приложению и определять силу касания.

Для сравнения вы можете загрузить полный проект Xcode. Не забудьте поделиться мыслями в комментариях об этом руководстве и 3D Touch.

Чем отличается 3D Touch от Haptic Touch?

Рассказываем о 3D Touch и Haptic Touch, выясняем разницу.

Технология распознавания силы нажатия 3D Touch появилась в «Айфонах» достаточно давно, а именно — в 2015 году. Первыми ее преимуществами смогли воспользоваться покупатели iPhone 6S. А после — она присутствовала во всех следующих «Айфонах», кроме SE.

Однако маркетологи уже давно выяснили, что особой популярностью эта функция не пользуется. Более того, большинство владельцев «Айфонов» вовсе о ней не знают и не понимают, как она может помочь им в разных приложениях. Вина в этом, видимо, в недостаточной рекламе от самой Apple.

В 2018 году выходит первый за долгое время iPhone, в котором отсутствует 3D Touch. Речь идет о модели XR. Вместо 3D Touch купертиновцы использовали более дешевый «софтовый» аналог под названием Haptic Touch. При этом в XS и XS Max поддержка 3D Touch сохранилась.

Некоторые эксперты считают, что таким образом Apple желает протестировать новую технологию, чтобы в дальнейшем использовать именно Haptic Touch вместо 3D Touch. Быть может, и вероятность этого далеко не нулевая, что XS и XS Max окажутся последними «Айфонами» с 3D Touch’ем.

Разберемся в отличиях 3D Touch и Haptic Touch.

3D Touch

Технология 3D Touch, дебютировавшая в «Айфон 6S», позволяет дисплею смартфона «понимать» силу нажатия. Это открывает доступ, например, к контекстному меню в некоторых приложениях — таким образом, некоторыми функциями можно воспользоваться почти мгновенно.

Сильное нажатие на экран позволяет также управлять курсором на клавиатуре, открывает доступ к предпросмотру ссылок в Safari. Также, используя ее, пользователи ощущают тактильную отдачу.

В первой бете iOS 13 поддержку 3D Touch случайным образом отключили вообще на всех «Айфонах», но затем это упущение исправили. Так что до финальной iOS 13 в сентябре можно будет смело обновляться и владельцам девайсов с 3D Touch’ем.

Haptic Touch

Haptic Touch в «Айфон XR» работает аналогичным образом, используя вибромотор Taptic Engine, однако дисплей не понимает силу нажатия, лишь распознает время удержание — дело в том, что это «софтовая» особенность, не на уровне железа. Это куда более простая технология. И никаких глубоких настроек, как у 3D Touch у нее нет и быть не может.

К слову, в бета-версиях iOS 13 появилась поддержка Haptic Touch и в iPhone SE, чего в iOS 12 не было. Она же наверняка сохранится и в финальной сборке.

По слухам, новые iPhone – iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max – получат функцию Haptic Touch, однако 3D Touch окажутся лишены. Так это или нет мы узнаем совсем скоро — премьера устройств ожидается в 10 или 12 сентября.

Но смысл в этом для Apple есть — во-первых, это позволит удешевить производство дисплеев гаджетов, а во-вторых, потери «железной» 3D Touch никто не заметит, ей и так пользуются лишь особенно продвинутые единицы. Да и Haptic Touch с большинством задач своего более продвинутого аналога справится.

Мы же, как пользователи, выиграем в случае замены разбитого экрана — без 3D Touch ремонт обойдется заметно дешевле.

Что касается Haptic Engine, то эта функция развивается. Apple показала, что уже сейчас даже обычные дисплеи без 3D Touch способны распознавать множество разных типов прикосновений. Помимо обычного нажатия, это прикосновения, например, с недолгим удержанием пальцам (подойдет для перемещения файлов и иконок приложений) или долгим (для удаления файлов и приложений).

А что думают наши читатели по поводу возможного отказа Apple от 3D Touch? Возможностей Haptic Touch вам хватает?

Смотрите также:

Поделиться ссылкой

Поставьте 5 звезд внизу статьи, если нравится эта тема. Подписывайтесь на нас Telegram, ВКонтакте, Instagram, Facebook, Twitter, YouTube.


Загрузка…

Что такое Apple 3D Touch, как он работает и что такое iPhone

(Pocket-lint) — Apple представила технологию экрана под названием 3D Touch в сентябре 2015 года, предлагая различные уровни интерактивности по сравнению со стандартными стеклянными экранами.

Технология распознает силу, а также жесты, чтобы предложить более точную тактильную обратную связь, что, в свою очередь, приводит к тому, что приложения становятся более доступными благодаря вариациям давления, предлагающим предварительный просмотр, быстрое смахивание и многое другое.

Однако технология 3D Touch доступна не на всех iPhone — например, в iPhone XR она отсутствует. Эта функция объясняет, какие функции предлагает Apple 3D Touch, как работает эта технология и какие iPhone предлагают эту технологию.

Быстрый доступ к приложениям с домашнего экрана

Одна из замечательных особенностей 3D Touch, если вы можете привыкнуть к ее использованию, — это более быстрый доступ к различным действиям приложений с домашнего экрана. Не все приложения предлагают совместимость с 3D Touch, но сейчас их намного больше, чем когда 3D Touch впервые появился.

Если нажать и удерживать значок совместимого приложения на главном экране, откроется меню, позволяющее выполнять различные задачи без предварительного открытия приложения. Например, нажатие и удерживание приложения камеры позволит вам запустить селфи-камеру, а не основной снимок, в то время как Карты предложат возможность отметить пункт назначения или отправить свое местоположение.

Apple

Нажмите и удерживайте Facebook, и вы получите возможность поиска, написания публикации, загрузки фото или видео, а также съемки фото или видео.Некоторые приложения предлагают больше опций, чем другие, во всплывающем меню, включая возможность добавления виджета на экран слева от главного экрана.

Все собственные приложения Apple поддерживают 3D Touch — если у вас есть совместимый iPhone — но есть и множество других, так что поиграйте.

Вы также можете использовать 3D Touch для переключения между приложениями вместо двойного нажатия кнопки «Домой». Немного надавите на край экрана, и вы сможете перемещаться между приложениями.

Peek and pop

Еще одна функция 3D Touch называется «Peek and Pop», которая позволяет делать именно то, что предлагает: просматривать выбранные уведомления через всплывающий экран без необходимости открывать конкретное приложение.

Нажатие и удержание уведомлений предлагает ряд опций в зависимости от того, из какого приложения пришло уведомление. Например, если вы написали твит, вы сможете ретвитнуть его или поставить лайк, а iMessage позволит вам прочитать сообщение во всплывающем экране и ответить.

Apple

Находясь внутри приложений, вы можете слегка нажать, чтобы просмотреть содержимое, продолжая нажимать более сильно, чтобы перейти к содержимому.

В Mail, например, вы можете слегка нажать, чтобы просмотреть конкретное электронное письмо, а затем отпустить давление, чтобы вернуться к своему списку электронных писем.Если нажать глубже при просмотре определенного электронного письма в всплывающем режиме, вы попадете в сообщение, где у вас будет доступ ко всем действиям, которые вы бы совершили, если бы вы вошли в приложение «Почта» и конкретное электронное письмо вручную.

Apple

Еще один пример использования функции Peek and Pop — сообщения. Если вы получите сообщение с указанием времени, даты, номера рейса или веб-адреса, «Сообщения» автоматически выделят соответствующее событие, подчеркнув его.

Отсюда легкое нажатие на событие либо вызовет ваш календарь, либо перейдет к входящему времени полета, если номер рейса, либо позволит вам взглянуть на веб-адрес в сообщениях, не открывая браузер.

Как работает 3D Touch и на каких устройствах Apple он доступен?

Емкостные датчики интегрированы в заднюю подсветку дисплея Retina совместимого iPhone. С помощью давления измеряются микроскопические изменения между покровным стеклом и задней подсветкой, которые в сочетании с сенсорным датчиком и акселерометром должны обеспечивать точную реакцию на давление.

Технология 3D Touch включена в устройства Apple, способные определять колебания силы нажатия. Совместимые модели iPhone с 3D Touch на борту:

Его нет в iPad, несмотря на то, что модели iPad Pro предлагают чувствительные к давлению дисплеи, совместимые с Apple Pencil.Он также недоступен на iPhone SE и iPhone XR.

Написано Бриттой О’Бойл.

3D Touch на iPhone здесь и надолго, не будет удален в iOS 13

На прошлой неделе мы услышали от группы аналитиков Barclays, что Apple удалит 3D Touch на всех моделях iPhone 2019 года.Однако кажется, что чувствительная к давлению технология внутри iPhone никуда не денется. Правильно, Apple подтвердила, что 3D Touch не будет удален в iOS 13 в пользу Haptic Touch. Давайте погрузимся в подробности по этому поводу.

3D Touch не будет убит в iOS 13, говорит представитель Apple

В первой бета-версии iOS 13 мы не можем выполнять операцию 3D Touch. Хотя меню быстрых действий все еще всплывают, если нажать и удерживать, элемент, чувствительный к давлению, отсутствует.Оказывается, это ошибка, а не полное удаление функции. Пользователь Twitter отправил электронное письмо старшему вице-президенту Apple по разработке программного обеспечения Крейгу Фредериги с просьбой об удалении функции 3D Touch в iOS 13. Исполнительный директор Apple ответил, что 3D Touch не работает — это ошибка. Более того, он также предложил пользователям попробовать его в предстоящей бета-версии.

Как отключить звук в iMessage или SMS на iPhone и iPad под управлением iOS 14, iPadOS

Haptic Touch — это причудливое название, которое Apple дала операции нажатия и удержания в сочетании с тактильной обратной связью от Taptic Engine.Идея Apple отказалась от 3D Touch была выдвинута, потому что меню быстрых действий вызывались долгим нажатием вместо нажатия на значки, что давало возможность предположить, что компания может отказаться от операции.

Эта функция была впервые представлена ​​в iPhone 6s. Это чувствительное к давлению дополнение, в котором используются емкостные датчики, встроенные в дисплей. Датчики могут отображать чувствительность на разных уровнях и поддерживать такие функции, как Peek, Pop и другие.Тактильное прикосновение сопровождается вибрацией Taptic. Похоже, что 3D Touch никуда не денется, несмотря на то, что мельница слухов постоянно заявляет об удалении этой функции.

В этой истории будет больше, так что следите за новостями, чтобы узнать больше. На этом пока все, ребята. Что вы думаете по этому поводу? Как часто вы используете 3D Touch на своем iPhone? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Вики для iPhone

Добро пожаловать в iPhone Wiki

Это конгломерат всего, что было сделано на удивительных iDevices от Apple. Любой может внести здесь свой вклад, просто попросите администратора создать учетную запись. В настоящее время 4476 пользователей вносят свой вклад в эту вики, опубликовав 13 212 статей.

  • Ознакомьтесь с последними изменениями в статье.
  • Начните знакомство с сообществом (и узнайте, как работают джейлбрейки).
  • Прочтите (и отредактируйте) конституцию, чтобы понять, для чего служит эта вики.
  • Прочтите график, чтобы увидеть, где мы находимся.
  • Прочтите портал сообщества, чтобы узнать, какие люди просят добавить / изменить.
  • Прочтите основные правила, чтобы узнать, что вы должны и не должны публиковать в этой вики.
  • Если у вас есть заметки о том, что вы сделали, опубликуйте их здесь, какими бы некрасивыми они ни были.
  • Если вы видите что-то уродливое, постарайтесь сделать это красивым.
  • Если у вас есть решение проблемы, с которой сталкиваются люди, опубликуйте его здесь.

О чем мы?

iPhone Wiki — это неофициальная вики, посвященная сбору, хранению и предоставлению информации о внутреннем устройстве удивительных iDevices от Apple.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *