Полы в японии: Татами — напольное покрытие
Татами — напольное покрытие
Что это такое?
Традиционная атмосфера японского жилища – свет, мягко проникающий сквозь сёдзи, и пол, устланный татами – матами, изготовленными из тростника, и набитыми рисовой соломой.
В Японии при входе в помещение принято снимать обувь. И мягкая, но очень прочная текстура татами создает ощущение, будто босиком ступаешь по траве. Это очень удобное и прочное покрытие, которое используется в Японии на протяжении многих столетий.
Изначально татами использовали исключительно в качестве подушек и матрасов для сна. И их толщина и качество материалов определяли статус того, кому они принадлежали. На татами в давние времена могли позволить себе спать только состоятельные японцы. Татами считались символом власти и достатка. И только позже их стали использовать в качестве напольного покрытия.
Татами состоит из трех частей: поверхность (татами-омотэ), внутренняя часть (татами-доко) и обшитый тканью край, который скрепляет оба слоя (татами-бэри).
Верхний слой татами плетется из тростника, который используют в текстильной промышленности Японии более двух тысяч лет. В старину это делали вручную, аккуратно переплетая высушенные и обработанные стебли. Это очень кропотливое и трудоемкое занятие требовало сосредоточенности и усидчивости. Внутренний слой традиционно изготавливали из рисовой соломы, которая придавала татами необходимую прочность, но при этом прекрасно пропускала воздух. В качестве материала для канта, идущего по краю татами и скрепляющего слои, обычно использовали хлопок, лён или шёлк.
Японцы придают большое значение тому, как расположены на полу татами. Существует «праздничное» и «не праздничное» расположение. В жилых домах считается недопустимым, чтобы четыре угла татами сходились в одной точке. Обычно их укладывают неправильной решеткой. Кроме того, в зависимости от способа укладки, татами по-разному отражают свет, осветляя одни участки помещения и затемняя другие. Подобные искусные вариации подчеркивают текстуры поверхностей, делая их более глубокими. Таким образом татами играют важную роль в создании атмосферы японского жилища.
Интересная информация
- В современной промышленности в качестве наполнителя для татами могут использовать не только рисовую солому, но и синтетическую вату.
- Татами тесно связаны со строгими правилами японского этикета. Например, передвигаясь по комнате, японцы старательно избегают наступать на края татами. На них также не садятся и не ставят посуду во время чайной церемонии.
Особое внимание
- В Японии площадь помещения измеряют в татами. Стандартный размер татами – 90 ×180 см, что составляет 1,62 м². Встречаются татами и других размеров, например, 90 × 90. В Токио и восточной Японии размер татами также отличается: 85 × 180 см.
Видео о татами
виза в Японию | закажите дополнительно экскурсии в Японии | туры в Японию
Ниндзя и соловьиные (поющие) полы в Японии
Ниндзя и соловьиные (поющие) полы в ЯпонииMain menu
- Главная/
- Это интересно
- /Ниндзя и соловьиные (поющие) полы в Японии
В своем романе о Джеймсе Бонде «Живешь только дважды» Йен Флеминг описал японские соловьиные полы (угуисубари): «Сконструированы с исключительным мастерством.
Самым известным из строений с настоящим соловьиным полом является замок Ниномару в Киото, Япония.
Поющие полы были японским способом предупреждения сёгуна и остальных обитателей дворца о возможных лазутчиках: поддерживающим половицы балкам с помощью металлических шипов прикрепляются специальные, упирающиеся в пол скобы длиной около 12 см. Когда человек проходит по такому полу, то скобы двигаются вверх-вниз, трутся о металлические шипы и издают звуки, похожие на птичье пение. Причём хождение на цыпочках только усиливает эффект, так как давление на пол в этом случае выше, чем от полной стопы.
Основатель Токугавского сёгуната, феодального военного правительства, ввел использование специальной структуры досок и пола. При наступании на половицы опорные брусы и гвозди соприкасаются друг с другом, издавая мягкий, похожий на пение птицы звук. В отличие от сигнала тревоги, звук мелодичен и может сбить лазутчика с толку, не внушая ему опасений.
Ниномару соответственно означает «оборона на дальних подступах», и дворец — яркий памятник богатой истории Японии.
Наиболее важной и пышной из дворцовых комнат является Охирома Ити-но-ма (Первый Парадный Чертог). Именно там сёгун принимал прибывших к нему с визитом феодальных князей.
В октябре 1867 года 15й сёгун Токугава, Ёсинобу, собрал в этом зале князей из сорока провинций Японии и провозгласил, что верховная власть будет возвращена Императору. Это комната, в которой завершилось примерно 270-летнее военное правление клана Токугава.
Сёгуны вышли из рядов самураев, формировавших собственные наследственные кланы и ставших постепенно более могущественными, чем император. Во времена феодализма они присягали на верность даймё, потомственным аристократам-землевладельцам. В эру же Токугавского сёгуната владение землями для самураев было запрещено, вместо этого им разрешалось лишь жить в определенных кварталах примыкавших к замкам селений.
Именно в феодальную эпоху в Японии развилось ниндзюцу, искусство скрытности. Ниндзя возвели свою профессию шпионажа и наемного убийства в сложную комплексную науку, практикуя самоограничение и изучение широкого спектра дисциплин, включая астрономию, травоведение, медицину и основы питания. Для победы над своими врагами они изобретали хитроумнейшие приспособления, такие как отмычки, разборные плотики для пересечения водных преград, одежду, позволяющую скрывать мечи и ножи, и более 30 видов сюрикенов, смертельно опасных металлических метательных звезд.
Однако, несмотря на свою невероятную искусность, ниндзя остерегались проникать в замок Ниномару. Поступать так означало прожить слишком мало, чтобы рассказывать байки о великолепном соловином поле, ведь пересечь его, не будучи услышанным, было невозможно. Даже для того, чтобы просто достичь дверей дворца, лазутчику пришлось бы преодолеть два рва с водой и перебраться через крепостные стены.
И по сей день внутренние покои замка остаются недосягаемыми для папарацци, поскольку фотосъемка там строго запрещена. Можно, однако, сделать снимки внешней части замка, характеризующегося простым, но элегантным архитектурным стилем, которому отдавал предпочтение самурайский класс. Вход на территорию Ниномару осуществляется через величественные ворота Карамон, украшенные коньками и позолоченными элементами в китайском стиле. Сам дворец грандиозен, его 33 комнаты занимают площадь в 3 300 м . Он также знаменит своим изысканным внутренним убранством. Поскольку комплекс создавался как символ силы и богатства новоустановленного сёгуната, сёгун поручил украшение приемных залов лучшим мастерам школы Кано.
Художники Кано происходили из самурайской семьи низкого ранга, однако достигли известности благодаря своим картинам в китайском стиле с изображениями ландшафтов, птиц, сосен и цветов. Рисунки в замке, сохранившиеся с XVII века, — самые крупные из всех ими созданных.
В 1939 году дворец был передан в собственность города Киото и переименован в замок Нидзё, а в 1994 году вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В этом году замок Нидзё празднует свой 410й юбилей.
Пройдя по соловьиным полам, посетители могут выйти на свежий воздух и прогуляться в огромном саду Нидзё, известном изобилием и разнообразием камней и являющемся настоящим оазисом спокойствия. Его каменный ансамбль подчеркивает величие замка, а пруд отражает деревья с их оживающим весной и осенью многоцветием.
Неизвестно, ниндзя ли переиграли сёгунов с их поющими полами или все было наоборот, однако в наследство от той эпохи остался совершеннейший образец архитектурного мастерства. И в противоположность флеминговскому «Живешь только дважды» этот дворец обязательно нужно посетить с убеждением, что мы живем лишь раз.
Наша компания предлагает вам внутренний отделочный материал, который позволит убранству вашей усадьбе прекрасно выглядеть.
- Назад
- Вперёд
татами: Путеводитель по самым известным напольным покрытиям Японии
Дата публикации: вторник, 2 марта 2021 г.
На протяжении всей истории татами были ключевой частью японской культуры, дизайна и даже спорта. Татами, сотканные из камыша, создают уютное и расслабляющее пространство, которым может наслаждаться каждый. В этом руководстве мы расскажем о происхождении, использовании и уходе за татами в современной Японии.
Что такое татами?
Tatami — стиль напольного покрытия, распространенный по всей Японии. Традиционно тростниковая трава (IGUSA) была сплетена вокруг сердцевины из рисовой соломы, чтобы татами оставался прочным. Однако сейчас сердцевину из рисовой соломы часто заменяют более современными материалами, такими как древесная стружка или пенополистирол. Недавно сделанные татами изначально имеют сильный зеленоватый оттенок и запах травы, но со временем и цвет, и запах исчезают. Коврики обычно окаймлены тканевой каймой, чтобы края были аккуратными.
Происхождение татами
Коврики татами восходят как минимум к периоду Нара, в 8 веке.
Первоначально они использовались в основном для сна и только для знати и граждан высшего сословия. Примерно в 16 веке татами стали использовать в качестве напольного покрытия для целых комнат, а не только для сна или сидения.В то время они все еще предназначались в основном для высших слоев общества, а японская архитектура развивалась в стиле, который мы теперь ассоциируем с традиционными японскими домами. К 17 веку татами были распространены среди всех слоев общества, и для большинства домов стало нормальным иметь преимущественно полы из татами.
В последние годы их популярность снизилась, в основном из-за сложности очистки травяного материала, а также необходимости их периодической замены. Тем не менее, в японских домах по-прежнему очень часто есть хотя бы одна комната с татами на полу.
Размеры коврика татами
Из-за широкого использования татами в качестве напольного покрытия на протяжении всей истории Японии, они стали стандартной единицей измерения размера комнаты.
Например, комната площадью 4,5 джо достаточно велика, чтобы вместить 4,5 татами. Распространены как полноразмерные, так и половинные коврики, чтобы идеально вписаться в комнату. Однако размеры татами не стандартизированы по всей стране и различаются в зависимости от региона.
В Токио полноразмерный татами обычно имеет размеры 0,88 х 1,76 метра, а в Киото полноразмерный татами имеет размеры 0,95 х 1,91 метра. Большинство матов имеют толщину около 5 или 6 сантиметров.
Традиционное покрытие для боевых искусств
Одно из самых известных применений татами – это напольное покрытие для японских боевых искусств. Традиционно обычные маты татами используются из-за их прочности, но хорошего качества, а также их способности выдерживать удары. Каратэ, дзюдо и айкидо используют татами, и выход на татами считается священным входом в зону боевых искусств.
В наше время татами, используемые для боевых искусств, обычно изготавливают из толстой пены, похожей на ту, что используется для гимнастики. Он имитирует текстуру и свойства татами, будучи более прочным и гибким. Эти маты из пеноматериала часто до сих пор называют татами в мире боевых искусств, и к ним до сих пор относятся с таким же уважением, как и к настоящим матам татами.
Татами в наше время
С вестернизацией Японии для японских домов все чаще стали следовать западной планировке и дизайну. Часто это деревянные полы. Тем не менее, обычно есть хотя бы одна комната с татами на полу, что создает удобное сочетание традиционного и современного, японского и западного, позволяя наслаждаться преимуществами обоих. Такую комнату обычно называют
Татами на полу — отличный вариант, поскольку он обеспечивает успокаивающее пространство в доме, на нем удобно сидеть или даже спать, а также это безопасный и мягкий пол для игр детей. В настоящее время можно купить пол с татами, предназначенный для укладки на паркетные полы, что позволяет легко превратить любую комнату в комнату с татами.
Нажмите, чтобы увидеть детали татами.
Уход за ковриками татами
Коврики татамитребуют особого ухода по сравнению с паркетными или ковровыми покрытиями. Обычно они живут около 5-6 лет. За это время цвет станет желтовато-коричневым. Как только коврики начинают выглядеть изношенными, пришло время заменить их или, в некоторых случаях, перевернуть.
Важно регулярно чистить маты, так как травяной материал склонен собирать и поглощать грязь, жидкости и другие частицы. Они также чувствительны к влажности и начнут покрываться плесенью, если оставить их во влажной среде без очистки слишком долго.
Чистка татами заключается в использовании пылесоса со специальной настройкой татами или швабры, предназначенной для использования с татами. Ручная очистка сухой тканью также является полезным способом поддержания их в наилучшем состоянии.
Очистку всегда следует производить в направлении тростниковой травы, а не против волокон, чтобы избежать повреждений. Кроме того, поскольку татами легко повредить, важно никогда не надевать на них обувь и следить за тем, чтобы ножки мебели подходили для татами, желательно с широким и плоским дном, которое может лучше компенсировать вес мебели.
Включите японскую культуру в свою повседневную жизнь
Любой, кто приезжает в Японию или живет в ней, быстро познакомится с напольным покрытием татами. Он популярен благодаря своему успокаивающему запаху, натуральной текстуре и приятному ощущению. С самого начала своего существования в качестве спальной зоны для знати, до использования в боевых искусствах и повсеместного использования сегодня в домах, чайных, ресторанах и т. Д., Татами сохранили свое место в качестве важного аспекта японской культуры.
Чтобы привнести больше японской культуры в свою жизнь, мы приглашаем вас прочитать наши руководства, чтобы понять и испытать на себе многие японские традиции.
Татами Сопутствующие товары
Эти изделия изготовлены из игусы (татами), тапочек, обложки книги, напольного коврика, подушки, коврика для йоги и коврика под стол.
Японский счетчик 階: Этажи здания
Японский счетчик 階 (かい/кай) простой, но полезный. Сам по себе он используется для подсчета этажей в здании, т. Е. «Третий этаж» будет 3階. Когда вы добавляете к нему 建て (だて), вы указываете, что здание высотой x этажей — например, трехэтажное здание будет 3階建て.
- Произношение японского счетчика 階
- Указание этажа здания
- X-этажное здание
- Как далеко ты поднимешься?
Произношение японского Counter 階
Прежде чем мы перейдем к двум вариантам использования 階, давайте рассмотрим ситуативное произношение. Имейте в виду, что иногда число, используемое с 階, будет сокращаться, а счетчик будет рендаку. Таблица ниже объясняет это для вас:
Номер | Японский | Чтение 1 | |
---|---|---|---|
1 | 一階 | いっかい | |
2 | 二階 | にかい | |
3 | 三階 | さんかい/さんがい | |
4 | 四階 | よんかい | |
5 | 五階 | ごかい | |
6 | 六階 | ろっかい | |
7 | 七階 | ななかい (しちかい) | |
8 | 八階 | はちかい/はっかい | |
9 | 九階 | きゅうかい | |
10 | 十階 | じゅっかい (じっかい) | |
11 | 十一階 | じゅういっかい | |
12 | 十二階 | じゅうにかい | |
13 | 十三階 | じゅうさんかい/じゅうさんがい | |
100 | 百階 | ひゃっかい | |
1000 | 千階 | せんかい | |
10 000 | 一万階 | いちまんかい | |
Сколько/какой этаж | 何階 | なんかい/なんがい |
Так как его единственная роль состоит в том, чтобы подсчитывать или идентифицировать этажи здания, это очень просто.
Если вы узнали общие правила произношения counter из нашего Руководства по счетчикам японского языка, вы заметите, что правила для 階 очень похожи. Единственным исключением является 3階 (третий этаж), который может оставаться как かい или рендаку на がい, в зависимости от предпочтений говорящего. То же самое относится и к вопросу «Какой этаж?» или «Сколько этажей?» с 何階 — произносится как なんかい, так и なんがい.
И этот かい/がい рендаку тоже несколько особенный для счетчика 階. В этих ситуациях счетчик 回 (также かい) не рендаку, несмотря на то, что является омофоном. Старайтесь не смешивать их — если вы не уверены, оставайтесь последовательными и не рендаку ни одного из них.
Теперь давайте поговорим о том, как использовать 階. Поскольку его единственная роль состоит в том, чтобы подсчитывать или идентифицировать этажи здания, это очень просто.
Указание этажа здания
Самый простой вариант использования этого счетчика — указать этаж здания. Для этого все, что вам нужно, это число плюс 階. Первый этаж будет 1階, третий этаж 3階, а сотый этаж 100階. Легкий!
- Офис в Тофугу находится на третьем этаже.
- Магазин одежды для собак находится на двенадцатом этаже.
- 二階にもトイレがあるよ。
- На втором этаже тоже есть ванная.
- 何階に住んでるの?
- На каком этаже вы живете?
Помимо упомянутых выше мелочей произношения, в 階 больше нет ничего.
Здание X-Story
- 4階建てのバスに乗ってみたいんです。
- Я хочу покататься на четырехэтажном автобусе.
Вы также увидите, что 階 используется как часть обозначения высоты (в этажах) какой-либо конструкции, которая записывается как 建て. Например, чтобы обратиться к многоэтажному зданию, просто добавьте суффикс 建て (だて) после 階.
Чтобы указать тип здания или сооружения, добавьте の+[структура]
. 3階建ての家, например, будет «трехэтажным домом». 3階建てのバス — это «трехэтажный автобус». Помните, что все, кроме зданий, может быть трехэтажным!
- あそこに八階建てのビルが建つ予定らしいですよ。
- Я слышал, что есть план построить восемь- история здания вон там.
- 4階建てのバスに乗ってみたいんです。
- Я хочу ездить на четырехэтажном автобусе.
Кроме того, не забывайте: 階 может рендаку, когда спрашивает, сколько этажей/этажей, или есть ли три этажа или этажа в том, что он описывает.
- Квартира в многоэтажном доме?
- コウイチの家は33階建てです。
- Дом Коити представляет собой тридцатитрехэтажное строение.
Как далеко ты поднимешься?
Разве мы не говорили вам, что счетчик 階 прост? И тем не менее его очень много. Например: что, если вы вошли в лифт с кем-то, и вы тот, кто стоит ближе всего к кнопкам? Вежливо спросить его или ее, на какой этаж они идут. И наоборот, что, если кто-то задаст вам тот же вопрос? Вы должны уметь произносить 「4階、おねがいします」.