Социальный проект роспись стен зданий: Творческие и интересные рисунки в оформлении стен 127 школы
Творческие и интересные рисунки в оформлении стен 127 школы
Летом прошлого года Ассоциация художников Граффити Россия (Graffiti Russia) и финский производитель лакокрасочных материалов Tikkurila (Тиккурила) совместными усилиями начали работу по масштабному социальному проекту, посвященному граффити росписи в школе
Более 2000 м2 площади школы №127 будут оформлены яркими, специально подобранными граффити рисунками, которые предназначены для комфортного отдыха и правильного настроя на учебу детей с ограничением зрения.
Все работы выполняются экологичной водоразбавляемой краской «Tikkurila Euro Power 7», которая рекомендована к использованию в детских учреждениях и помещениях административной группы лечебно-профилактических учреждений
Первый этап проекта завершился художественным оформлением второго этажа школы. За основу для рисунков были взяты лаконичные сюжеты с изображением классиков русской литературы, животных, растений и птиц.
Второй этап социального проекта — роспись стен третьего этажа школы, был запланирован на весну 2021 года и завершился на этой неделе!
Этаж посвящен точным наукам, которые изучают в школах.
Наш дизайнер и по совместительству граффити художник Денис Danger поделился идеей создания эскизов:
Основной упор оформления третьего этажа — это наука. Наши рисунки должны вовлекать ребенка в учебный процесс и помогать ему узнавать новое!
Здесь вы видите и гениального ученого-физика Альберта Эйнштейна, одного из основателей современной теоретической физики, лаурета Нобелевской премии по физике 1921 года, общественного деятеля-гуманиста.
По соседству с ним Михаил Васильевич Ломоносов — первый крупный русский учёный-естествоиспытатель. Яркий и подающий хороший пример «универсального человека»
Оформление вокруг — это динамичное движение молекул и частиц, космические явления и формулы, все то, что непонятно, пока не углубишься в их изучение.
Лошади здесь символизируют скорость и стремление к обучению.
Информационные технологии мы решили показать граффити изображениями их зарождения. Такие иконки были на самых первых оперативных системах Windows.
Гуманитарные науки представляют иностранные языки. В современном мире они жизненно необходимы для каждого! Рядом с библиотечным кабинетом уютно расположились иллюстрации книг для слабовидящих деток.
Ну и конечно же спортивная культура. Спорт тоже наука! Мы решили изобразить самые известные отличительные знаки олимпийских и паралимпийских игр.
Над проектом трудилась большая команда Граффити Россия
Художники: Денис Danger, Михаил Федянин.
По завершению граффити оформления интерьера команда приступит к росписи фасада здания. Следите за нашими новостями!
Социальный проект граффити оформление школы для слабовидящих детей № 127 осуществляется при поддержке компании Tikkurila и Ассоциации художников Граффити Россия.
Осталось оформить 1 этаж школы и переходим на фасад школы.
Пермские волонтеры расписывают стены в социальных и благотворительных учреждениях
Новости
Проект «Мурал» приглашает в команду добровольцев и принимает заявки на роспись стен от некоммерческих организаций.
Творческий добровольческий проект «Мурал» возник в августе во время Большой волонтерской недели. Одним из ее мероприятий стала роспись стен на территории онкодиспансера, инициированная объединением «Волонтеры в паллиативе».
Тогда на стенах уличного перехода, соединяющего поликлинику и онкодиспансер, добровольцы нарисовали пермские достопримечательности. Теперь его украшают изображения Пермского кафедрального собора и моста через Каму, арт-объекта «Счастье не за горами», скульптуры «Пермяк — соленые уши», есть тут и пирожки-посикунчики, традиционные для пермской кухни. Активисты надеются, что их рисунки поднимают настроение пациентов, курсирующих по переходу.
Эта работа очень вдохновила волонтеров, и труд их заметили: в октябре добровольцев пригласили разрисовать корпуса Пальниковского психоневрологического интерната. Тогда и придумали название для команды – «Мурал», что обозначает большое произведение искусства, чаще всего картину или масштабное граффити, нанесенное на поверхность стены.
Стены Пальниковского интерната преображаются. Фото: группа проекта «Мурал» в социальной сети «ВКонтакте»Для здания интерната, где живут мужчины, участники проекта «Мурал» выбрали тему «Рыбалка на закате» и в ноябре приступили к работе. Стены загрунтовали и нарисовали на них лодки, рыбаков с удочками и сетями, кота, собаку, уток, воду и небо. На другом корпусе изобразили машины. Работа в интернате продолжается, ведь там еще есть неразрисованные стены. Команда «Мурала» обсуждает и возможность росписи стен одного учреждения для детей, есть и другие идеи.
Фото: группа проекта «Мурал» в социальной сети «ВКонтакте»Координатор проекта «Мурал» Ксения Николаева рассказала АСИ, что сейчас в команде 10 активных участников, на одном выезде бывает от четырех до шести человек: школьники, студенты, работающие взрослые. Многие являются активными волонтерами и участвуют в других добровольческих инициативах. Лишь для некоторых «Мурал» стал первым волонтерским опытом.
«В нашей общей беседе во «ВКонтакте» сейчас 45 человек. Кто-то ездил с нами один раз, кто-то только планирует присоединиться и следит за новостями. Объединяет всех, помимо желания делать добрые дела, интерес к рисованию, искусству, творчеству. Среди нас нет профессиональных художников, мы просто любим рисовать для себя, для души. У наших волонтеров богатая фантазия и есть желание творить, в процессе росписи они предлагают свои идеи, советуются и придумывают что-то новое», — поделилась с АСИ Николаева.
По ее словам, нередко новички, желающие присоединиться к команде «Мурала», пугаются отсутствию у них опыта, специальных знаний и умений. «Они спрашивают, что могут сделать, если никогда не рисовали на стенах или в принципе не умеют этого делать. Мы всегда говорим, что это совершенно не важно, потому что технология работы не сложная, и в ее основе – желание помогать другим и творить, большего мы не требуем», — подчеркнула активистка.
Волонтеры проекта «Мурал» за работой. Фото: группа проекта «Мурал» в социальной сети «ВКонтакте»Всех, кто хочет следить за новостями проекта «Мурал» и, возможно, когда-нибудь принять в нем участие, приглашают вступить в группу.
Волонтеры будут рады помощи в виде материалов для росписи стен: цветные акриловые колеры, фасадная белая краска, малярные кисти разных размеров, контейнеры для смешивания краски (любые емкости вроде пластиковых упаковок из-под еды, тортов и т.д.), перчатки, валики. «Такие материалы могли остаться у кого-то после ремонта или творческого эксперимента. Даже одна баночка или кисточка будет очень нужной для нас», — сообщила руководитель «Мурала».Тем некоммерческим организациям, которые хотят, чтобы стены их зданий разрисовали волонтеры, предлагают обращаться по телефону +7 (919) 70-85-717. Подробная информация для организаций опубликована в сети.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.
Важность общественных росписей и диалога через искусство
Назад в блогОт 30 000-летних фресок с изображением животных в пещере Шове-Пон-д’Арк во Франции до «Девушки с воздушным шаром» Бэнкси — фрески были частью нашего культурного ландшафта на протяжении тысячелетий.
В настоящее время общественные фрески являются способом самовыражения для художников во всех мыслимых графических стилях: абстрактных, фотореалистичных, сюрреалистических, экспрессионистских и граффити, и это лишь некоторые из них. Совсем недавно фрески стали центральными элементами сообщества, которые объединяют людей, чтобы отпраздновать наследие и историю своего дома.
Почему еще важны фрески, спросите вы? Продолжайте читать наши три главные причины!
Фото предоставлено Павлом Некоранецом через Unsplash
Ни для кого не секрет: фрески делают наши районы красивыми! Они добавляют цвет стенам зданий и улицам, которые в противном случае остались бы незамеченными, что доставляет удовольствие как местным жителям, так и туристам. Фрески привлекают новые местные предприятия, помогают привлечь клиентов в уже существующие места и стимулируют экономику района. Некоторые города даже предлагают пешеходные/велосипедные экскурсии по общественному искусству как отличный способ познакомиться с городом и его искусством!
Шандон — небольшой район в Ирландии — отличный пример того, как общественные фрески могут трансформировать пространство. После многих лет упадка и утечки мозгов в округе начался интерактивный проект общественной настенной росписи и истории искусства под названием The Big Washup. Фрески, созданные в рамках этого проекта, прославляли и обозначали прошлое, настоящее и будущее города и оживляли жителей и их сообщество!
Фото: cturistando через Unsplash.0011
Вы когда-нибудь слышали о Cittaslow или замедленном движении? Вдохновленные движением медленной еды в Европе, города, сертифицированные Cittaslow, поощряют более продолжительное время приема пищи в школах и на рабочих местах, ограничивают наружную рекламу и другие визуальные помехи, делают акцент на местных продуктовых инициативах, таких как фермерские рынки, и продвигают спокойный транспорт без автомобилей.
Неторопливая жизнь требует ценить окружающее и его красоту. Это включает в себя наши леса, океаны, причудливые улицы и, да, фрески!
Фото: Delvon Duthie через Flickr, в соответствии с лицензией Creative Commons
3. Они создают важные разговоры и расширяют мыслиФрески также действуют как коллективные мыслительные пространства. Они могут создать диалог по теме или проблеме сообщества через то, что они изображают!
Прекрасным примером проекта настенной росписи, побуждающего к диалогу, являются китобойные стены американского художника Уайленда. За 30 лет Уайланд нарисовал 100 фресок с китами в натуральную величину по всему миру, чтобы помочь людям оценить наши океаны через искусство. Некоторые из этих произведений были созданы на стенах в Британской Колумбии и Онтарио!
Эти настенные росписи повышают ценность их районов, а также способствуют диалогу о том, как люди могут защитить морских существ, которые важны для многих с экологической и культурной точек зрения.
Фото предоставлено Патриком Томассо через Unsplash
Присоединяйтесь к разговору!Вы художник, работающий с красками? ReGeneration работает с разными художниками, чтобы предоставить им бесплатную высококачественную краску для художественных проектов. Воспользуйтесь нашим локатором утилизации и выберите «Повторное использование краски», чтобы найти пункты приема краски в Британской Колумбии, Саскачеване, Онтарио, Ньюфаундленде и Лабрадоре и Нью-Брансуике.
В Британской Колумбии Vancouver Mural Fest (VMF) уже 3 года украшает гору Маунт-Плезант и вдохновляет горожан на обсуждение с помощью фресок. В этом году VMF заказал 30 новых фресок, в том числе работы художников Stō:lo/St’át’imc и Tsleil-Waututh.
Живете в Ванкувере? Мы рады присутствовать на уличной вечеринке Vancouver Mural Fest с 12 до 18 часов 11 августа -го -го. Посетите наш стенд, чтобы выиграть членство в Художественной галерее Ванкувера, и присоединитесь к беседе (лично или через наши Facebook, Twitter или Instagram), рассказав нам, почему для вас важно быть экологичным!
Живете в Нью-Брансуике? Фестиваль Inspire в Монктоне завершил свой 4 -й -й год росписи стен в июле. Найдите карту с расположением настенных росписей этого года на их веб-сайте!
Mural Arts Philadelphia: Расширение прав и возможностей сообществ с помощью искусства
Как превратить что угодно во что-то еще (2012 г.) мисс Rockaway Armada на 207 North Broad Street, часть программы Mural Arts Philadelphia. Фото Стива Вейника, предоставлено Mural Arts Philadelphia
От первой больницы, основанной в 1732 году, до первого заседания Конгресса США в 1789 году и первого зоопарка, открытого в 1847 году, Филадельфия долгое время была городом национальных новинок. Согласно статье New York Magazine 2007 года , Город братской любви также был родиной современного граффити, самые ранние образцы которого появились здесь в 1960-х годах. Перенесемся в 1980-е годы, когда граффити распространились во многих городских центрах по всей территории США, что побудило политиков к карательным мерам как по отношению к самим граффити, так и по отношению к их создателям.
Уилсон Гуд, первый афроамериканский мэр Филадельфии, вступил в должность в январе 1984 года. Неудивительно, что среди его многочисленных предвыборных обещаний было обязательство уменьшить граффити в городе. Что сделало решение Гуда исключительным, так это то, что он увидел возможность расширить возможности молодежи своего города, используя запрещенную энергию их граффити, чтобы подпитывать проекты настенных росписей, направленные на украшение города.
С этой целью Гуд санкционировал небольшую программу, известную тогда как Сеть по борьбе с граффити, привлекая для ее запуска молодую художницу по имени Джейн Голден. «Внезапно мне пришлось очень быстро задуматься: «Почему молодые люди пишут на стенах? И как нам создать программу, которая не является карательной, а поддерживает и может помочь выполнить миссию мэра, которая состоит в том, чтобы сделать Филадельфию более красивым городом?», — вспоминает Голден, у которого был предыдущий опыт работы с фресками на Западном побережье.
Спустя 30 лет эта небольшая программа по очистке превратилась в Mural Arts Philadelphia: отчасти городское агентство, отчасти некоммерческая организация и давний грантополучатель NEA.
Преподаватель искусства настенной росписи Брэд Карни и ученики Северо-восточной средней школы Филадельфии устанавливают панно с изображением 9 художника Джо Борухова.0062 Дымовые сигналы по адресу 448 North 10th Street. Фото Стива Вейника, предоставлено Mural Arts Philadelphia |
Несмотря на то, что Mural Arts реализует около 70 проектов настенных росписей, общегородская инициатива на самом деле касается гораздо большего, чем просто росписи. Голден, которая в настоящее время является исполнительным директором Mural Arts, и ее команда из 54 человек также руководят плавучей художественной и экологической лабораторией, задуманной художницей Миджин Юн для реки Шуйлкилл; Радио Молчание
По словам Голдена, несмотря на диверсификацию деятельности, основная миссия организации остается неизменной. «Мы удовлетворяем потребность в творчестве в жизни людей — возможность взглянуть на некоторые из наиболее трудноразрешимых проблем нашего города и решить их с помощью творческих средств», — подчеркнула она.
Golden также признал, что государственная финансовая поддержка имеет решающее значение для поощрения и развития искусства настенной росписи. «Для нас большая честь получить средства от NEA, и мы считаем, что это бесценно… Государственное финансирование для нас является платформой и катализатором».
Работая с Mural Arts, Голден развила понимание полезности искусства. Да, паблик-арт может сделать сообщество более эстетически привлекательным. Но еще более важным, однако, является то, как процесс создания искусства может мощно дать голос членам сообщества. Когда жители сообщества активно участвуют в создании произведений искусства, украшающих застроенную среду, в которой они живут, они могут увидеть свои собственные надежды, мечты и заботы, выраженные в их местном ландшафте, что, в свою очередь, дает им возможность просить и внести изменения на более глубоком уровне.
Исполнение Radio Silence в исполнении Майкла Раковица в торговом центре Independence Mall в Филадельфии, 30 июля 2017 г. Фото Стива Вейника, предоставлено Mural Arts Philadelphia |
Голден объяснил: «Мы создали более 4000 произведений искусства с 1984 года. Это действительно похоже на то, как если бы вы показали людям зеркало и сказали: «Ваша жизнь имеет значение». глубоко, потому что они не привыкли видеть, что их голоса учитываются или имеют значение на публике».
Это влияние не просто анекдотично. Как объяснил Голден, четырехлетняя оценка программы Mural Arts Porch Light, проводимая Йельской медицинской школой, выявила явление, называемое «коллективной эффективностью». Другими словами, исследование показало, что после участия в крупномасштабных паблик-арт проектах участники чувствовали себя готовыми к другим изменениям. «Кажется, это пробуждает людей к возможностям», — сказал Голден.
Джеймс Бернс, штатный художник по росписи, видел это пробуждение своими глазами. Благодаря партнерству с Министерством по делам ветеранов США Бернс в прошлом году сотрудничал с группой ветеранов вооруженных сил в создании росписи, которая украсит одну стену городского медицинского центра капрала Майкла Дж. Крещенца, штат Вирджиния. Большинство ветеранов в группе имеют дело с посттравматическим стрессом в той или иной степени — как и отец ветерана Бернса — в дополнение к другим проблемам со здоровьем, связанным с их военной службой.
Хотя некоторые из ветеранов поначалу скептически относились к искусству, все пришли к выводу, что работа над фреской изменила мир. Как подтвердил ветеран операции «Буря в пустыне» Дэвид Аллен: «Эта фреска заставляет нас чувствовать, что мы значимы. Я думаю, что это важно для нашего психического здоровья».
Бернс считает, что сила проекта заключается в духе сотрудничества. Несмотря на то, что в конечном итоге он отвечал за разработку дизайна, каждый в группе имел право голоса в том, как он должен выглядеть, и имел право отклонить первоначальные наброски Бернса. С помощью серии мастер-классов, которые включали общий урок кулинарии, изготовление террариумов и уроки по использованию цвета, Бернс смог выявить у почти 20 участников то, что они хотели сделать центральными темами своей росписи. Как объяснил Аллен, «часть процесса семинара заключалась в том, чтобы определить, как лучше всего показать наши внутренние раны, через что бы мы ни проходили в процессе выздоровления».
Многие из членов группы также появляются на фреске как узнаваемые фигуры, еще раз подтверждая, что произведение искусства говорит о том, что они имеют право голоса.
Ветераны войны вместе с молодежью раскрашивают городской медицинский центр капрала Майкла Дж. Крещенца, штат Вирджиния. Фото Стива Вейника, предоставлено Mural Arts Philadelphia |
Как и все проекты Mural Arts, фреска VA также позволила первоначальной группе участников взаимодействовать с более широким сообществом Филадельфии. После того, как первоначальный дизайн был завершен, Mural Arts провела несколько «дней рисования», на которых публике было предложено узнать о росписи, встретиться с участниками семинара и помочь нарисовать отдельные части росписи, которая была разделена на части и упрощена, чтобы каждый, независимо от возраста или навыков, мог помочь. После некоторой дополнительной работы Бернса и небольшой группы художников фреска будет установлена в больнице, что спровоцирует еще одно общественное празднование.
Несколько участников мастер-класса признают, что работа над фреской оказала неизгладимое влияние на их жизнь. Бывший армейский резерв и национальный гвардеец Сандра Смит сказала: «Для меня это как новое начало. На самом деле это прорыв…. Благодаря этому некоторые из нас стали гидами в художественном музее».
Для многих фреска теперь также является частью их семейного наследия. «Это как ребенок для нас. Это будет нашим. Моя семья, мои внуки могут пройти мимо этой стены и сказать: «Вот идет поп-поп».