Ремонт в стиле ампир: Дизайн интерьера в стиле ампир

Дизайн интерьера в стиле ампир

«Появление стиля ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». (В. Курбатов, историк искусства).

Стиль ампир (от фр. empire – «империя») являлся выражением крупной буржуазии Франции времен правления Наполеона I и развивался в течение 3-х десятилетий XIX века. Он наследовал черты римской культуры – Наполеон Бонапарт стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Заимствовались мотивы силы и воинской мощи, парадные монументальные формы. Новое официальное искусство подчёркивало значимость империи.

Характерные черты ампирных интерьеров. Законы дизайна

Закон 1.

Архитектурность направления заключается в обязательном наличии элементов в стиле ампир – колонн, пилястр, лепных карнизов, античных образцов скульптуры – грифонов, сфинксов, львиных лап и других. Все детали упорядочены и симметричны, яркого цвета с золотыми и бронзовыми акцентами, символизирующими блеск богатства и звон победных литавр.

Закон 2.

Классическая отточенность и четкость форм – интерьер помещения в стиле ампир изобилует металлическими украшениями, старинными каминными часами, напольными коврами и картинами в роскошных рамах.

Закон 3.

Атрибуты ампира – это символы римской военной истории: легионерские знаки с орлами, связки копий, трофеи, щиты и ликторские топоры и так далее.

Закон 4.

Ампир декларирует эклектичность. В проектах архитекторов эпохи Наполеона I подчеркнута «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первое месте следовало ставить «величественный стиль римлян».

Закон 5.

Угодливая театральность и воинственность декора в интерьере.

Пример проекта в стиле ампир

Так, придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда: спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона. Таким образом, милитаристско-триумфальная эстетика ампира «мобилизовала» даже светских дам!

Современные жилые помещения в стиле ампир занимают огромные площади и свидетельствуют о достатке, высоком статусе, приверженности хозяина традициям, выражают его рациональный и волевой склад характера.

Стиль ампир в интерьере вашего дома

  1. Рассчитывайте на грандиозную перепланировку – ампирный интерьер требует императорского размаха и простора. Такие элементы, как окна и двери, необходимо максимально расширить, в идеале они должны занимать все пространство от пола и до потолка. Окно расширяется, как правило, за счет увеличения длины перемычек. Расстояние, на которое можно расширить проем, зависит от типа стены и дома. К примеру, на железобетонных и кирпичных стенах разрешается срезать от 70 см до 200 см в ширину и 210 см в высоту.
  2. Мебель в интерьере должна быть массивной, фактурной, украшена искусной резьбой с металлическими вставками и декором в античном стиле – в виде сфинксов, герм, грифонов в опорных частях кресел, диванов и других предметов интерьера. Обивочной тканью для дорогой мебели послужит шелк, репс и ситец.
  3. В оформлении зоны спальни с высокими потолками определяющую роль играет дизайн кровати – массивный, с подиумом или на больших ножках в виде львиных лап (ложе «охраняют» сфинксы или львы, вырезанные по углам) и балдахином, который свисает от самого потолка, с высоким изголовьем.
    Даже самые скромные и уютные кровати должны смотреться величественно и строго!
  4. Декор стен состоит в покраске или затягивании их шелковой тканью с символикой стиля. Украсить пространство помогут колонны, барельефы, арки, карнизы, ковры, картины, зеркала. В орнаментах преобладают круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне.

Почувствуйте себя императором или королевой, создав неповторимый дизайн интерьера в стиле ампир!

Специалисты Группы Компаний «Фундамент» готовы не только разработать профессиональный дизайн-проект, но и в короткие сроки, и по оптимальной стоимости выполнить ремонт квартиры в стиле ампир с использованием современных материалов и технологий.

Отсутствие рисков – оплата по факту выполненных работ.

Гарантия 5 лет на все работы и материалы в соответствии с договором.

Идеальная репутация – 70% клиентов приходят по рекомендации знакомых.

Профессионально – года опыта работы на рынке ремонта квартир.

Компания №1 по дизайну и ремонту квартир в Москве.

Ольга Зарубина

Певица и актриса

Катерина Голицына

Певица, шансонье

Мария Кравченко

Актриса Comedy Woman

Анфиса Чехова

Актриса, телеведущая

Анна Банщикова

Актриса театра и кино

Александр Олешко

Актёр театра и кино

величие и роскошь в каждой детали

27.11.2020

2996 Просмотров , 0 Комментариев

Стиль ампир намного величественнее классики, но при этом не такой вычурный. Его родиной считается Франция. В годы правления Наполеона Бонапарта получилось создать настоящие произведения искусства, которые сохранились и до наших дней.

Каждая деталь стиля кричит о роскоши, торжественности и помпезности.

Особенности стиля

Основа стиля — архитектурные традиции древних государств, таких как Римская империя и древнегреческие полисы. Колонны и фрески, лепнина и бордюры, арки и барельефы — это все ампир. Без них невозможно себе представить интерьер, выполненный в этом стиле.

Не обошлось и без военной символики. Обычно на стенах висят мечи, фамильные гербы и щиты, а также военные доспехи прошлых веков.

Основными чертами стиля считаются:

Но подобный стиль подходит далеко не для всех помещений. Он уместен в просторных комнатах с высокими потолками и большими окнами. В тесной квартире появится ощущение сдавленности и загромождённости. Передать величие и монументальность маленькая комната не сможет.

Ампир еще называют имперским стилем. Стоит оформить дом в таком стиле, как тут же появляется ощущение торжественности, официальности и красоты. На него обращают внимание состоятельные люди, театралы, общественные и государственные деятели.

Материалы, которые стоит выбрать для отделки

Чтобы получить отличный результат, стоит отдать предпочтение дорогим и качественным материалам. Ведь только с их помощью можно добиться величия и роскоши.

К таким материалам можно отнести натуральное дерево, серебро, хрусталь, камни, мрамор, бронзу и позолоту. Каждая деталь должна быть роскошной.

Что касается напольных покрытий, то стоит остановить свой выбор на паркете, мраморной мозаике или камне.

Стены оформляют шелком. Но это было раньше. Сегодня их заменяют фактурными обоями.

Потолок должен оставаться белым. Не стоит отдавать предпочтение натяжным потолкам. Лучше, если на его поверхности будет лепнина, а не подделка.

О мебели стоит поговорить отдельно. Она должна быть дорогой. Массивная мебель, изготовленная из натурального дерева, станет отличным украшением помещения.

С цветами можно экспериментировать. Яркие цвета сочетать со спокойными оттенками. Аксессуары из позолоты не испортят общей картины.

Ампир — стиль роскоши и великолепия. Мебель должна создавать атмосферу пышности. Что касается комфорта, то тут нужно отдавать предпочтение не удобству, а красоте.

Декор наносится не только на стены и потолки. На мебели также есть украшения. Мифические существа могут украшать ножки дивана и кресел, столов и стульев.

Богатство в каждой детали

Декор — важный элемент, который позволяет завершить оформление. Мебель и отделка не в состоянии создать целостную картину и сделать интерьер законченным.

Декоративные элементы должны быть подобраны в соответствии с другими деталями. Все должно соответствовать общей идее. Не обойтись без мраморных шкатулок, подсвечников из серебра или бронзы, массивных зеркал, фарфоровой посуды, резных часов, ваз и античных статуэток.

Картины станут отличным завершением композиции. Совершенно не важно, что будет изображено на них. Это могут быть исторические события или какие-то банальные сцены.

Свет — еще одна важная деталь. Его должно быть много. Массивные люстры и многочисленные бра будут как нельзя кстати.

Окна оформляют в соответствии с общим стилем. Кованые карнизы и гардины создадут впечатление законченности. Что касается штор, то тюль должен быть легким, а шторы лучше выбрать тяжелые, с драпировкой. Бахрома, кисти, ламбрекены с золотой отделкой будут соответствовать имперскому стилю.

Такой стиль подходит для интерьеров, которые должны выглядеть презентабельно. К примеру, резиденция президента, усадьбы политиков, кабинеты руководителей крупных компаний, гостиницы.

Цвет

Основа стиля — красное дерево. Мебель из него смотрится массивно и дорого. Дополнить деревянные изделия можно бронзой и платиной. Из металла изготавливают украшения для мебели, часы или огромные вазы.

К красному можно добавить синий и белый цвета. Зачастую дизайнеры стараются не разбавлять их и оставляют эти два цвета в чистом виде. К примеру, можно окрасить стены в белый цвет или выбрать синюю отделку для мебели.

Что касается мягкой мебели, то тут стоит отдать предпочтение обивке малинового цвета. Желательно, чтобы это был бархат.

Интерьер складывается из мелочей

Ампир — стиль, который складывается из мелких деталей. Украшения подбираются тщательно, чтобы не испортить общего впечатления.

Одно дело — подобрать красивые аксессуары, совершенно другое — правильно все это разместить в помещении, чтобы сложилось впечатление законченности. Узоры и детали должны сочетаться между собой.

Выбирая ампир, стоит помнить о том, что этот стиль не может быть безвкусным. Не стоит выставлять все богатство напоказ. Нужно создать интерьер, в котором будет царить чувство меры и достаток.

Дизайн помещений в стиле ампир

Стиль ампир в интерьере выглядит презентабельно. Его не так просто создать в обычной квартире или загородном доме. Только опытный дизайнер сможет добиться отличного результата и избежать эффекта загроможденности.

Гостиная в стиле ампир

Гостиная — функциональное помещение. Очень часто дизайнеры делят ее на несколько зон. Добиться разграничения получается с помощью колонн и постаментов, которые выполнены из гипса. Предметы должны располагаться симметрично.

Стены окрашивают в яркие цвета или оклеивают обоями. Очень часто специалисты подбирают разные виды текстильных обоев, чтобы сделать акцент на каких-то отдельных деталях.

Потолок оставляют белым и дополняют его лепниной. Обязательным элементом считается хрустальная люстра, которая должна размещаться в центре. Чем больше комната, тем больше будет и люстра. В качестве дополнительного освещения выступают бра.

В качестве напольного покрытия выступает паркет или мраморная плитка. Можно обратить внимание на гранит.

Мебель из натурального дерева станет центральной композицией. Завершающими элементами выступают картины, различные антикварные предметы, которые будут расставлены в сервантах.

Спальня в стиле ампир

Спальня в стиле ампир скромна, но романтична. Спокойные тона, дорогая мебель и аксессуары позволяют добиться потрясающего результата. Стены окрашивают в молочно-кофейные оттенки или отдают предпочтение текстильным обоям с растительным орнаментом.

Что касается пола, то тут все остается неизменным. Мраморная плитка не подходит для спальни, а вот паркет — единственно верное решение. Дополнением станет шерстяной ковер.

Кровать — центральный элемент комнаты. Она должна быть большой, с балдахином и каркасными рамами. Вокруг кровати устанавливают пуфики или небольшой диванчик.

Мягкая мебель должна быть массивной, обитой бархатом или шелком.

В спальне должен присутствовать туалетный столик с многочисленными шкафчиками. Не лишним будет и комод. Для хранения вещей выделяется отдельная комната. Гардеробная обставляется таким же образом: дорогие шкафы, многочисленные полки, пуфики и зеркала.

Текстиль подбирается под цвет стен. Если основной цвет бежевый, то покрывала, подушки и валики должны быть такого же оттенка.


Исторический ремонт Второго дома в стиле ампир 1871 года

Дом 1871 года в стиле Второй ампир в Бруклине пустовал в течение нескольких лет, и некоторые горожане считали, что его следует осудить. Но Чарли и Пегги, которые называли этот район своим домом более 30 лет, и слышать об этом не хотели.

«Немногие дома требуют такой масштабной работы, — говорит Марк Лэндри, — но было приятно помочь владельцам сохранить и обновить этот великолепный дом для 21 века». Этот проект требовал системного подхода:

Фундамент:

Ориентир обнаружил, что фундамент из бутового камня осел примерно на 6 дюймов назад. Мало того, здание буквально расползлось во все четыре стороны до такой степени, что дом стал неустойчивым.

Домовладельцы и компания Landmark согласились, что лучше всего будет временно поднять дом, убрать старый фундамент и заменить его новыми бетонными фундаментами и стенами. Чтобы сохранить исторический вид, красивые и высоко ценимые пудинговые камни были повторно использованы для облицовки новых стен, так что снаружи невозможно сказать, что фундамент новый.

Внешний вид:

При внешней реставрации бригада спасла большие декоративные кронштейны и восстановила фасцию и софиты в соответствии с оригинальными деталями и размерами дома. Оконные створки были сняты и восстановлены на месте, затем зачищены и установлены заново. Сайдинг — в основном оригинальный — был тщательно подготовлен и перекрашен.

Владельцы были особенно заинтересованы в том, чтобы оригинальные крыльца дома (которые в основном были снесены) были точно восстановлены.

«Здесь вы переходите в режим детектива», — говорит Деннис Лэндри из Landmark. «К счастью, предыдущие владельцы спрятали некоторые из оригинальных столбов, балясин и перил, которые мы использовали, чтобы воспроизвести новые. Линии краски на угловых досках указали, где когда-то были прикреплены перила. А на старой карте страхования от пожаров были отмечены следы первоначальных крыльцов.

Вооружившись этой информацией, команда Landmark смогла восстановить передние крыльца, чтобы они выглядели почти так же, как в 1871 году.

Команда Landmark считает, что старые дома должны быть максимально эффективными, чтобы их владельцы могли эксплуатировать их.

«Поскольку большая часть штукатурки должна была быть удалена, чтобы сделать дом структурно прочным, — говорит Марк Лэндри, — мы, естественно, воспользовались возможностью добавить изоляцию из напыляемой пены, чтобы сделать его настолько энергоэффективным, насколько это возможно в доме этого возраста. быть.»

Полностью заменены водопровод и электропроводка, вплоть до прокладки новых подземных электрических и новых водопроводных и канализационных линий с улицы. Владельцы также выбрали геотермальную систему, поэтому были пробурены скважины и установлен четырехсезонный геотермальный тепловой насос, который обслуживает как главный дом, так и недавно отремонтированный каретный сарай.

Внутри главного дома есть несколько прекрасных образцов ранней викторианской архитектуры и мастерства. Изогнутая главная лестница — произведение искусства. Двери из красного дерева, кожухи и каминные полки уцелели, хотя все они были окрашены.

Общий подход заключался в том, чтобы вернуть всем первоначальным комнатам их первоначальный вид — или, по крайней мере, настолько близко, насколько это было практически возможно. Отсутствующие или поврежденные столярные изделия были заменены или отремонтированы. Полностью отремонтированы гипсовые карнизы и заново установлены потолочные медальоны. Большая часть деревянных изделий из красного дерева была снята и отполирована.

Ванные комнаты и туалеты были созданы и оснащены столярными и лепными украшениями, чтобы соответствовать оригиналу. Третий этаж — бывшие помещения для прислуги — был отремонтирован с учетом будущего помещения для помощницы по хозяйству.

Ампир, 1800–1815 гг. | Эссе | Метрополитен-музей

Период правления Наполеона дал свое название позднему неоклассическому стилю, который характеризует художественные произведения той эпохи, включая периоды Директории и Консульства. Наполеон I посетил французские текстильные, фарфоровые и мебельные мастерские, чтобы стимулировать их увеличение производства во славу Франции, и все искусство служило продвижению его режима. Революционные завоевания нашли отклик в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, в котором было много деятелей Славы и Победы (1978.55). Античные формы и орнамент, уже встречавшиеся в стиле Людовика XVI, смешались с имперскими символами Наполеона, в том числе с пчелой, буквой N, окруженной лавровым венком, звездами, орлом и экзотическими иероглифическими мотивами, взятыми из египетской кампании (май 1795 г.). – октябрь 1799 г.). Императрица Жозефина любила лебедей; они украшают подлокотники стульев, занавески, ковры и фарфор в парадных залах ее дома в Мальмезоне (1985.119; 26.256.1).

Суды по всей Европе переняли стиль ампир, особенно в России, где он стал основным продуктом. В Германии и Австрии он сосуществовал с более мягким бидермейером, связанным со скромными домашними интерьерами. Шарль Персье (1764–1838) и Пьер Франсуа Леонар Фонтен (1762–1853) были двумя самыми влиятельными фигурами в области декора и мебели в стиле ампир. Официальные архитекторы при дворе Наполеона, их основной обязанностью был ремонт различных королевских резиденций. Их Recueil de decorations intérieures (1812 г.) был важным справочником по стилю ампир.

90 002 египетских элемента и темы были импортированы и распространены главным образом бароном Домиником Виваном Деноном (1747–1825), археологом, участвовавшим в ближневосточной экспедиции. В 1802 году он опубликовал подвеску Voyage dans la Basse et la Haute Égypte les campagnes du Général Bonaparte , в которой рисунки и гравюры герм, пальмовых листьев, мумифицированных египтян, кариатид и другой экзотики скопированы непосредственно с храмов, погребальных колонн, и царские гробницы. Позже назначенный директором Центрального музея искусств (Лувр), Денон сыграл важную роль в ассоциации будущего императора с египетским дизайном во Франции, хотя египтомания уже стала модной в восемнадцатом веке (41. 188; 26.168.77; 41.205.2; 1996.30).

Неоклассические и египетские изображения оживили предметы Империи любого описания, включая настенные украшения (27.191.2), серебро (34.17.1a–c), рисунков на бумаге (обои) Жана Зубера и Жозефа Дюфура, ткани от Жуи и Лиона ( X.404; 28.28.1), гобелены (43.99), севрский и даготский фарфор (1985.119; 56.29.1–.8), мебель (23.147.1; 24.230; 07.225.53; 2000.189; 19.182.5). Мебель в стиле ампир, обычно сделанная из красного дерева с Кубы и Антильских островов (которая заменила ранее использовавшиеся различные ценные породы дерева) и снабженная фигурками из латуни и ормолу, взятыми из мифов и истории, была в значительной степени строгой и геометрической. Ювелир Пьер Филипп Томир (1751–1843) получил признание как искусный мастер бронзовых оправ для таких изделий (44.152a,b; 19).78,55; 26.256.2,.3). Анри Огюст (1759–1816), Жан-Батист Клод Одио (1763–1850) (26.256.1) и Мартен Гийом Бьенне (1764–1843) (34.17.1a–c) изготавливали элегантные сервизы, нефы, драгоценности и табакерки. из драгоценных металлов для императора и императрицы, иногда по эскизам Персье и Фонтена.

Картина была зачислена в ознаменование наполеоновских триумфов. Жак-Луи Давид, восхвалявший своей кистью героические и гражданские доблести древних, теперь с таким же рвением посвятил себя служению завоевателю, олицетворявшему империю. Давиду мы обязаны такими монументальными зрелищами, как Бонапарт, пересекающий перевал Сен-Бернар (1801; Мальмезон), Раздача орлов (1810; Версаль) и Наполеон в своем кабинете (1812; Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия). Его групповой портрет Коронация императора Наполеона I и коронация императрицы Жозефины в Нотр-Дам 2 декабря 1804 г. (1805–1807; Лувр) свидетельствует об имперском владычестве Наполеона и демонстрирует ослепительные костюмы и украшения, модные в его суд (1983.384.1а – в; 32.35.10).

На портрете мадам де Таллиран, сделанном Франсуа Жераром (1770–1837), она изображена в культовом белом платье, напоминающем о классическом мире, предмет одежды, который вошел в моду во времена Директории и стал вершиной моды в стиле ампир (2002. 31). В декабре 1803 года Жером Бонапарт (1784–1860), брат Наполеона, женился на Элизабет Паттерсон, молодой американке, которая, вероятно, носила такое свадебное платье из индийского муслина и кружева (1983.6.1). По словам современника, он «легко поместился бы в кармане джентльмена». Во Франции был наложен запрет на ввоз популярного индийского муслина в целях продвижения материалов французского производства. Шелковая ткань производилась в Лионе в больших количествах для удовлетворения потребностей императорской моды (28.28.1)

Двумя ведущими художниками наполеоновского периода были Антуан Жан Гро (1771–1835) и Жан-Батист Изабе (1767–1855). Грос был официальным художником армии и очевидцем некоторых из самых известных сражений имперской эпохи. Его шедевры включают Генерал Бонапарт в Арколе (1796 г.), Наполеон в Чумном доме в Яффо (1804 г.) и Поле битвы при Эйлау (1808 г.) (все в Лувре). Изабей был главным художником императрицы Жозефины, а также главным декоратором и распорядителем императорских торжеств ее преемницы Марии-Луизы. Он известен своими придворными портретами и миниатюрами (17.190.1114), особенно на знаменитом Аустерлицком столе, спроектированном Персье и украшенном бронзой Томиром.


Цитата

Гонтар, Кибела. «Стиль ампир, 1800–1815 гг.». В г. Хайльбрунн Хронология истории искусств г. . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/empr/hd_empr.htm (октябрь 2004 г.)

Дополнительное чтение

Делорм, Элеонора П., изд. Жозефина и искусство Империи . Лос-Анджелес: Музей Гетти, 2005.

.

Фейгенбаум, Гейл, изд. Америка Джефферсона и Франция Наполеона: выставка к двухсотлетию покупки Луизианы . Каталог выставки. Новый Орлеан: Художественный музей Нового Орлеана, 2003.

.

Гумберт, Жан Марсель и др. Египтомания: Египет в западном искусстве, 1730–1930 гг. . Каталог выставки. Париж: Реюньон национальных музеев, 1994.

.

Кенни, Питер М. и др. Оноре Ланнуйе, краснодеревщик из Парижа: жизнь и работа французского эбениста в федеральном Нью-Йорке . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1998. См. в MetPublications

.

Le Bourhis, Katell, изд. Эпоха Наполеона: костюм от революции до империи, 1789–1815 гг. . Каталог выставки. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1989. См. в MetPublications

.

Олсон, Роберта Дж. М. и Маргарет К. Хофер. Престол Империи . Каталог выставки. Нью-Йорк: Нью-Йоркское историческое общество, 2002.

.

Персье, Чарльз и П.Ф.Л. Фонтейн. Список предметов интерьера . Париж: Chez les Auteurs, 1812.

.

Розенберг, Пьер и др. Доминик-Виван Денон: L’oeil de Napoléon . Каталог выставки. Париж: Реюньон национальных музеев, 1999.

.
Дополнительные очерки Кибелы Гонтар
  • Гонтар, Кибела. «Неоклассицизм». (октябрь 2003 г.)
  • Гонтар, Кибела.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *