Кухня в ленинградке дизайн: Кухня в Ленинградке дизайн (33 фото)

Кухня в ленинградке дизайн — 78 фото

Проект кухни в Ленинградке


Кухонный гарнитур ленинградка


Интерьер кухни в Ленинградке


Кухня 6кв м IVD


Интерьер кухни Ленинградский проект


Интерьер кухни в Ленинградке


Интерьер кухни в Ленинградке


Кухня в Ленинградке


Современные кухни ленинградка


Интерьер кухни Ленинградский проект


Кухня в хрущевке в стиле Минимализм


Интерьер кухни в Ленинградке


Интерьер кухни в Ленинградке


Интерьер кухни Ленинградский проект


Красивые кухни в трехкомнатной


Кухня 8 кв метров


Кухня в Ленинградке дизайн


Дизайнер проект кухни


Кухня в планировке п-46


Интерьер типовой кухни


Кухня планировка в трешке


Кухня в двухкомнатной квартире


Дизайн кухни в двухкомнатной квартире


Кухня интерьер ленпроект


Кухня в трехкомнатной квартире


Кухня 9 кв. м дизайн


Интерьер кухни 11м2 с выходом на балкон


83 Серия квартира дизайн кухни


Кухня в трехкомнатной квартире в панельном доме


Дизайн кухни 9 квадратных метров


Планировка кухни в квартире Ленинградке


Кухня в малогабаритной квартире


Кухонный фартук в неоклассическом стиле


Серая кухня 9кв м интерьер штор


Интерьер студии 28кв с балконом


Кухня 8кв м Неоклассика


Планировка кухни 9 кв.м с барной стойкой


Интерьер кухни в квартире 12 кв.м


Кухня в квартире улучшенной планировки


Кухня после ремонта


Интерьер кухни 10кв прямоугольная


Кухни 9кв м стиль хайтек


Дизайн 2 комнатной квартиры


Интерьер небольшой кухни


Обои под бежевую кухню


Интерьер кухни 9 кв.м


Кухня в однокомнатной квартире


Шторы на кухню в хрущевке


Кухня 8кв м Неоклассика


Шторы на кухню в современном стиле


Кухни Неоклассика 32кв


Обычная кухня в обычной квартире


Современная маленькая кухня


Кухня 11 кв м в панельном доме


Кухня в трехкомнатной квартире


Планировка кухни 9 кв


Кухня в серо-голубых тонах


Кухни дизайн проекты


Квартирный вопрос на НТВ кухни 10 кв


Кухня 7кв м в панельном доме Неоклассика


Кухни 9. 7 кв м ленинградка


Кухня в стиле Прованс 10 кв.м


Кухня в двухкомнатной квартире


Проект кухни в трехкомнатной квартире


Кухня в Ленинградке


Кухня 7кв м в панельном доме Неоклассика


Кухня в квартире


Кухня в серо-голубых тонах


Кухня в Прованс стиле белая 9м2


Кухня на 7 кв.м в панельном доме


Интерьер двухкомнатной квартиры


Кухня 13 кв метров


Кухня 7кв м в панельном доме Неоклассика


Планировка кухни п44


Кухня 8.9 кв.м планировка


Кухонный гарнитур угловой ленинградка


Кухня в ленинградке дизайн


Интерьер кухни в ленинградке — 77 фото

Планировка кухни в Ленинградке


Проект кухни в Ленинградке


Кухонный гарнитур ленинградка


Интерьер квартиры Ленинградки


Интерьер кухни в Ленинградке


Проект кухни в Ленинградке


Интерьер кухни Ленинградский проект


1000 1000 Интерьер


Кухня в Ленинградке


Угловая кухня в ленинградку


Кухня 6м2 дизайн хрущевка


Современные кухни ленинградка


Интерьер кухни Ленинградский проект


Кухня 8 кв метров


Кухонный гарнитур на кухню в Ленинградке


Интерьер кухни в Ленинградке


Кухня в хрущевке в стиле Минимализм


Кухня интерьер ленпроект


Интерьер кухни в двухкомнатной квартире


Интерьер типовой кухни


Дизайнер проект кухни


Дизайн кухни в двухкомнатной квартире


83 Серия квартира дизайн кухни


Интерьер в Ленинградке


Интерьер кухни в двухкомнатной квартире


Проект кухни в трехкомнатной квартире


Кухня Ленинградской планировки


Кухня в трешке


Интерьер кухни 9 кв метров


Планировка кухни в квартире Ленинградке


Интерьер квартиры Ленинградки


Интерьер обычной кухни


Прямоугольная кухня 12 кв м


Интерьер угловой кухни 12 кв. м


Кухня в 2 комнатной квартире


Интерьер кухни 15м2 прямоугольной


Кухня интерьер ленпроект


Интерьер кухни 9 кв метров


Интерьер белой кухни 12 кв м


Интерьер кухни 9 квадратов


Угловая кухня в двухкомнатной квартире


Кухня 11 кв м в панельном доме


Дизайн 2 комнатной квартиры


Кухня после ремонта


Интерьер кухни 11м2 квадратная


Кухонный гарнитур угловой ленинградка


Интерьер кухни 8 кв прямоугольная


Кухни 9.7 кв м ленинградка


Кухни Неоклассика 2022


Шторы на кухню в хрущевке


Интерьер кухни 5.5 кв.м с диванчиком


Недорогой интерьер кухни


Интерьер кухни 10кв прямоугольная


Кухня 9 кв м в панельном доме


Кухня в трешке


Кухня Неоклассика 15 м2


Кухня в серо-голубых тонах


Интерьер кухни Скандинавский стиль 9м2


Стильные маленькие кухни


Кухня в Прованс стиле белая 9м2


Кухня 13 кв. м п-44т


Планировка кухни 9 кв


Интерьер кухни 9 кв.м


Кухня 8кв м Неоклассика


Кухня с яркими акцентами


Квадратная кухня


Кухня в двухкомнатной квартире


Кухня угловая 9кв.м 9 кв.м


Дизайн прямоугольной кухни


Интерьер кухни маленькой площади


Интерьер квартиры Ленинградской планировки


Угловая кухня в студии


Кухня в 3 комнатной квартире


Кухня в трёшку угловая


Интерьер кухни 9 кв.м квадратная


Интерьер маленькой проходной кухни


Посмотрите, как русский дизайнер соединил историю с юмором высоко над Петербургом

Когда Мария Грудина впервые увидела «Русский дом» — комплекс из 395 квартир в центре Петербурга — она была очарована. Спроектированная так, чтобы напоминать старинный русский дворец с искусной каменной кладкой и сказочными башенками, резиденция является одним из самых обсуждаемых новостроек города. Грудина и дизайнер интерьеров Тим Вересновский посетили квартиру на последнем этаже. «Это была башня принцессы, о которой каждая девочка мечтает с детства», — говорит Грудина, соучредитель санатория, у которой три маленькие дочери.

В то время как большинство квартир в комплексе продавались быстро, агент объяснил, что именно эту квартиру было трудно продать: потенциальных покупателей отпугивали 26-футовые потолки комнаты в башне. Некоторые подумывали разделить его на два этажа. Но Грудина и Вересновский сошлись во мнении, что башня имеет исключительное очарование. Поскольку квартира была слишком мала для ее семьи, даже в качестве pied-à-terre, Грудина, чей основной дом находится за городом, представляла ее как творческое пространство, где она могла бы не только принимать своих гостей, но и проводить литературные мероприятия и другие культурные мероприятия. собрания — место, где можно разжечь воображение.

Нестандартный дубовый стол в обеденной зоне окружен винтажными итальянскими стульями и увенчан чашей Светланы Левадной и вазой Guaxs. Дубовое зеркало изготовлено на заказ, люстра Александра Каныгина.

Михаил Лоскутов

Вересновский уже спроектировал для Грудиной несколько помещений, в том числе номера в ее высокотехнологичном омолаживающем санатории на берегу Финского залива. «Российский дизайн интерьера имеет тенденцию быть очень консервативным, — говорит Грудина. «Мне нравится смелость Тима, то, как он выводит своих клиентов из их зоны комфорта. Если вы можете быть смелым вместе с ним, вы получите отличные результаты, которые необычны для России. У него действительно международное видение».

Уроженец Санкт-Петербурга, первым увлечением которого была фотография, Вересновский не имеет формального дизайнерского образования. Он подумывал об обучении в русской художественной и дизайнерской школе, но вскоре обнаружил, что в таких учебных заведениях отсутствует то, что он называет «духом современности». Он самостоятельно изучал историю дизайна и часто ездил за границу, развивая свою восприимчивость. Фотография уже отточила его взгляд на цвет, композицию и детализацию. «Я хочу, чтобы интерьеры были современными, лаконичными, но при этом я всегда использую исторический подход», — говорит он.

Винтажная консоль Melchiorre Bega в коридоре увенчана вазой Татьяны Солодовниковой. Стул винтажный, а обои от Casamance. Медный кулон выполнен Александром Каныгиным, а произведение искусства ( справа ) принадлежит Инге Брегман.

Михаил Лоскутов

Талант сочетать современность и историчность сделал Вересновского идеальным выбором для работы в таком здании, как Русский дом. «У Тима такое тонкое понимание здания и его исторического контекста, — говорит Грудина. «Некоторые дизайнеры забывают об особенностях сеттинга, но все, что он делает, выглядит органично».

Поскольку комплекс только что был построен, Вересновский начал почти с чистого листа, а также получил карт-бланш от своего клиента. (Единственная просьба заключалась в том, чтобы в доме было много света. ) «Когда я начинал, квартира была просто бетонной коробкой, — говорит Вересновский, — вроде пещеры Бэтмена — куда-то, откуда можно вылететь ночью и спасти мир». Учитывая расположение и характер архитектуры здания, он знал, что хочет поиграть с историей российского дизайна, включив в него глобальные элементы, соответствующие интересу Грудиной к передовым достижениям медицины и современной культуре.

На кухне обои, шкафы и стул из эвкалиптового шпона изготовлены на заказ. Ассортимент из Икеи.

Михаил Лоскутов

Входная дверь квартиры выходит в вестибюль с полом в шахматном порядке из натурального черно-белого мрамора, который часто можно увидеть в русских дворцах; этому стилю отдавали предпочтение и русские дизайнеры XIX века, перенявшие его у французов и итальянцев. Шашки повторяются в разном масштабе на консоли, а над ней картина маслом современной российской художницы Анны Арктики. «Мне нравится ритм, ощущение движения, — говорит Вересновский. Двухцветные узоры стаккато возвращаются в полосатую нишу кухни и ванную комнату, отделанную серо-белым мрамором.

«Мы знаем историю России, но мы все выросли на мультфильмах Диснея».

Помня о необходимости света, Вересновский расширил окна гостиной белыми лепными арками, напоминающими традиционные русские архитектурные приемы. Завитушка напоминает богато украшенные дворцы XVIII века в итальянском стиле, заполняющие центр Санкт-Петербурга, пересекаемый каналами. Сделанная на заказ лампа, висящая в центре комнаты, напоминает круглые люстры православных церквей, но ее яркий белый цвет является полной противоположностью темным церковным ладанам. Кресты, вырезанные из панелей светильника, служат плюсами, намеком на медицинский позитивизм Грудины. Над камином черно-белая картина с изображением Микки Мауса перекликается с православными иконами и привносит штрих ироничного поп-интернационализма. «Мы знаем историю России, но все мы выросли на мультфильмах Диснея, — говорит Вересновский.

Изготовленная на заказ кровать, тумбочки и стены в гостевой спальне обтянуты тканью из искусственной кожи в обрамлении из бука; табуретка с барахолки, подвески на заказ, люстра от Stilnovo.

Михаил Лоскутов

Над итальянским письменным столом 1960-х годов в гостевой спальне гобелен Уильяма Морриса напоминает самый легко узнаваемый элемент советского домашнего интерьера: настенный ковер. Настенные гобелены издавна ценились в России за их красоту и теплоизоляционные свойства. В советское время рукотворные варианты уступили место дешевым коврам, которые сочетались с пластиковыми лакированными мебельными гарнитурами, выпускаемыми советским аналогом Ikea. Гобелен во французском стиле регистрирует эту историю, возвращая скромной драпировке ее былую славу, еще один штрих тонкого остроумия Вересновского.

В главной спальне пара винтажных стульев Romeo Rega по бокам от приставного столика от Zara Home; работа Анны Афониной, обои от Casamance.

Михаил Лоскутов

В главной спальне современная русская картина (такая, которая была бы запрещена в СССР) изображает полуобнаженную женщину в объятиях зверя — еще одна отсылка к сказке. То, что Вересновский создал для Грудиной, — нечто волшебное. И войдя впервые в достроенную квартиру, она танцевала одна, радостно, в своей высокой башне.

Загляните внутрь петербургского комплекса со сказочными башенками

Эта история впервые появилась в выпуске ELLE DECOR за ноябрь 2021 года. ПОДПИСАТЬСЯ

Тайная история петербургского авангарда ленинградской эпохи

© Леонид Баланев
  • Автор: Журнал «Стрелка»

Пока Екатеринбургский авангард архитектура является визитной карточкой города, а московский авангард является предметом споров, в Санкт-Петербурге известность стиля и его влияние определить несколько сложнее. Некоторые исследователи даже предполагают, что авангард здесь является «изгоем» или «несуществующим стилем», а его присутствие в России осталось во многом непризнанным. Александр Стругач проливает свет на этот феномен:

В Санкт-Петербурге авангардный стиль просто затмевается обилием архитектуры барокко, модерна и классицизма и пока не относится к разряду состоявшихся объектов культурного наследия. Между тем постепенный износ еще больше затрудняет доказательство культурной ценности авангардных зданий.

Сохранить картинку!

+ 22

В этой статье — автор Светлана Кондратьева и с п. хотографии Леонида Баланева — которые изначально появились на Журнале «Стрелка» Знатоки русского авангарда выдвинули десять наиболее значимых примеров Санкт-Петербурга.

В 1920–1930-х годах ленинградские архитекторы проектировали уникальные здания и комплексы для развития собственных авангардных школ и технологий города. По словам Маргариты Штиглиц, одного из авторов книги Ленинградский авангард Архитектура , ленинградский авангард испытал влияние как модернизма, так и неоклассицизма, и многие здания имеют отсылки к этим стилям. Пристальное внимание к выразительности выбранной формы – еще одна важная деталь. Стругач предполагает, что на формирование ленинградского авангарда оказали два основных влияния: идеи супрематизма, разработанные Казимиром Малевичем и его учениками, наряду с европейскими архитектурными элементами, введенными Эрихом Мендельсоном. Около восьмидесяти зданий того периода уже внесены в список, но многие еще нуждаются в защите.

Тракторная улица и жилой массив Нарвская. Фото © Леонид Баланев

Тракторная улица и Нарвский жилой массив (1925-1935)

Адрес: Район метро Нарвская

Район метро Нарвская – гавань авангарда и место, где когда-то проводились архитектурные эксперименты. Здесь была построена первая школа советского Ленинграда, а также первое здание райсовета, первый жилой массив и первый большой дворец культуры. Архитектор Александр Стругач отмечает, что, в отличие от многих других локаций, район метро «Нарвская» сохранил свою уникальную планировку.

Талантливый градостроитель Лев Ильин предложил использовать двухцентровую систему. Центром района являются две площади: историческая площадь у Нарвской Триумфальной арки и новая площадь у Кировского райсовета. Позже Ильин развил свою идею полицентризма еще дальше. Затем он включил его в генеральный план Ленинграда, предложив создать новый центр города вокруг Московского проспекта в дополнение к существующему историческому центру вокруг Невского проспекта.

По словам Стругача, жилой массив на Тракторной улице (1925-1927 гг., архитекторы Александр Гегелло, Александр Никольский и Григорий Симонов) является самым ценным объектом в пределах всего района. Для оформления усадьбы Григорий Симонов ездил в Германию и Швецию для сбора зарубежного опыта. В результате разработка оказалась вполне европейской. Шестнадцать трех-четырехэтажных домов, стоящих напротив друг друга через улицу, просто отвергают традиционный для Санкт-Петербурга стиль параллельной застройки. Здания на противоположных сторонах дороги даже не идентичны: различаются планировки балконов, лестниц и карнизов на спаренных зданиях. Выразительные полуарки, визитная карточка Тракторной улицы, украшают угловые дома.

Тракторная улица и жилой массив Нарвская. Фото © Леонид Баланев

Усадьба Нарвских строилась из любых подручных материалов: в некоторых постройках повторно использовался старый кирпич. В домах на Тракторной вместо потолочных балок трамвайные рельсы», — рассказывает Александр. «В домах также отсутствовали санузлы, хотя строители настаивали на их добавлении. Никаких бань в СССР в то время еще не производили.

Маргарита Штиглиц называет еще несколько важных зданий в районе. Дворец культуры Максима Горького (построен в 1925-1927) и фабричная кухня/универсальный магазин (постройки 1929-1931) расположены на площади Стачек. На проспекте Стачек расположены еще два здания: школа имени 10-летия Октября (построена в 1930-1935 гг. ) и Кировского райсовета (построена в 1930-1935 гг.). Последнее, по Штиглицу, является единственной важнейшей градообразующей постройкой среди всей совокупности конструктивистских построек.

Окружной Совет бросается в глаза своим подчеркнутым очертанием, напряженным противостоянием его горизонталей и вертикалей, столкновением его жестких и мягких округлых пространств. Его преувеличенно «бесконечные» стеклянные панели — гимн сплошным окнам».0003

Протяженность сплошной линии стеклопакетов составляет почти 120 метров, что для Ленинграда редкость. Здание Совета подчеркивается 50-метровой башней с гребенчатым узором балконов.

Первый жилой дом Ленсовета. Фото © Леонид Баланев

Первый жилой дом Ленсовета (1931-1935)

Адрес: Набережная реки Карповки, 13

Первый жилой дом Ленинградского горсовета — элитная застройка эпохи авангарда. Относительно большое здание, в нем всего 76 квартир от трех до шести комнат, некоторые из них двухэтажные. Проживавшие здесь партийные чиновники жили в премиальных условиях: от внутренней лестницы из дуба и встроенной мебели до солярия на крыше и беседки во дворе. Некоторые проектные предложения включали даже планы строительства пешеходного моста через реку Карповку перед зданием.

«Раньше город страдал от частых наводнений, и дома на набережной обычно строились на приподнятом фундаменте. В доме был детский сад на втором этаже, а в планировку были добавлены наружные лестницы для обеспечения путей эвакуации», — рассказывает Александр Стругач. Евгений Левинсон, спроектировавший здание вместе с Игорем Фоминым, назвал эти лестницы «наглядным примером» пластических возможностей железобетона. Хотя лестница была не самым удобным решением из-за ленинградского климата, сегодня она остается одной из визитных карточек здания.

Первый жилой дом Ленсовета. Image © Леонид Баланев

«Первый жилой дом Ленсовета — это последние этапы авангардного стиля, на которые повлияли как экспрессионизм, так и ар-деко», — говорят Штиглиц и Кириков. Они продолжаются:

Динамичная игра пространств, контрасты между прямыми и изогнутыми линиями, противостояние легкой галереи внизу и массивной верхней части тела, чередование гладких поверхностей и глубоких впадин, шипов безопорных углов и ‘ «левитирующая» внешняя лестница формирует образ нарочито резкой. Сложная планировка каждой стороны здания, включая сторону, выходящую во двор, подчеркивает элитный статус дома.

Дворец культуры Ленинградского горсовета. Фото © Леонид Баланев

Дворец культуры Ленинградского горсовета (1931-1938)

Адрес: Каменноостровский проспект, 42

В непосредственной близости от Первого жилого дома находится Дворец культуры Ленинградского горсовета, ранее известный как Промышленная кооперация Дворец культуры, еще одно здание, спроектированное Юджином Левинсоном. Здание спроектировано как конструктор: Дворец построен на базе дореволюционного Дворца спорта. В прежнем здании в стиле неоклассицизма располагались ресторан, киноконцертный зал смешанного назначения и роллердром. Его развлекательные функции были сохранены при реконструкции в 1930 с.

Дворец культуры Ленсовета. Фото © Леонид Баланев

Новый дом культуры состоял из двух залов: театрального с акустическим потолком в виде динамиков и небольшого кинозала, выступающего сбоку здания. От планов строительства спортивной секции с бассейном отказались. Несмотря на личное настояние Левинсона, была построена только 30-метровая башня вместо 46-метровой. Это решение лишило здание потенциального акцента высоты и придало ему вытянутый вид.

Дворец культуры Ленсовета. Изображение © Леонид Баланев

Авторы Ленинградская архитектура авангарда отмечают сходство между стеклянными панелями от пола до потолка библиотечной части Дворца, расположенной в углу здания, и Баухаузом.

Подвесные стеклянные поверхности и скрытые в них стеклянные конструкции доминируют над углом и образуют единый большой корпус. Пространственный стеклянный дизайн — радикальная функционалистская техника — был вдохновлен Баухаузом Гропиуса. Однако в окончательном варианте прозрачные поверхности украшены замысловатым геометрическим узором. Одинокий балкон, пронзающий гладкий стеклянный экран, — единый высокий тон в этой мелодии.

Коммунальный дом бывших политкаторжан Общества. Фото © Леонид Баланев

Коммунальный дом Общества бывших политзаключенных (1929-1933)

Расположение: Троицкая площадь, 1

Архитектура авангарда в основном развивалась на окраинах Ленинграда, но иногда допускались и крупные проекты исторический центр. Одним из таких примеров является Коммунальный дом Общества бывших политкаторжан, построенный напротив Петропавловской крепости.

Общинный дом бывших политкаторжан. Фото © Леонид Баланев

Общество бывших политзаключенных было создано в 1921 году бывшими политзаключенными царского правительства. В конце 1920-х годов общество насчитывало 2759 членов и имело более 50 отделений по стране. Однако, когда началось строительство коммунального дома, срок существования Общества уже подходил к концу – в 1935 году Общество было официально закрыто. Многие жильцы дома попали под новую волну советских репрессий; с тех пор их имена увековечены на мемориальном камне возле дома. Но тогда, когда дом еще строился, вряд ли кто-то мог ожидать такого мрачного поворота. Дом был построен с мыслью о светлом будущем нового коммунального образа жизни и культурной жизни.

Общинный дом бывших политкаторжан. Фото © Леонид Баланев

Коммунальный комплекс был разделен на три корпуса по 200 двух- и трехкомнатных квартир в каждом, рассчитанных на одного человека в комнате. Коммунальные квартиры не имели кухонь и были оборудованы только электрическими печами для разогрева пищи. В доме была развитая инфраструктура, включающая зал на 500 мест, столовую, детский сад, солярий, прачечную и библиотеку. В здании также располагались трудовой лагерь и музей ссылки. Большая часть инфраструктуры располагалась внизу. Сплошные стеклянные панели на первом этаже создавали впечатление парящего над землей здания.

Всего в минуте ходьбы от дома находится Академия железнодорожного транспорта имени Сталина, еще одно замечательное авангардное здание, созданное теми же архитекторами (Григорий Симонов, Павел Абросимов, Александр Хряков). Дом, предположительно построенный в форме серпа и молота, отличается выразительным изогнутым фасадом со встроенными вертикальными лестницами. Выступающий клиновидный угол здания пронзает воздух.

Дом культуры имени Ильича. Фото © Леонид Баланев

Дворец культуры им. Ильича (1929-1931)

Адрес: Московский проспект, 152

На Московском проспекте расположены два примечательных здания эпохи авангарда. Дворец культуры имени Ильича, один из них, был спроектирован Николаем Демковым для работников завода «Электросила». Демков известен тем, что спроектировал множество скромных общественных зданий; однако Дворец культуры имени Ильича, уникальный проект, считается выдающимся произведением Демкова.

Дом культуры имени Ильича. Фото © Леонид Баланев

С высоты птичьего полета видно, что дворец построен в форме зигзага. Театральная часть здания, выходящая на Московский проспект, состоит из главного зала, вестибюля и фойе. Внутри находится клубная часть с помещениями для занятий по интересам, спортивными занятиями и столовой. Архитектор использует как стеклянные, так и безоконные элементы, чтобы создать некий диалог между этими двумя частями здания. «С южной стороны здания трапециевидные эркеры поглощают свет своими морщинистыми стеклянными панелями, создавая эффект пульсирующего света внутри», — говорит Маргарита Штиглиц. Она продолжает:

Дом культуры имени Ильича. Фото © Леонид Баланев

Фойе второго этажа выходит на Московский проспект большими окнами почти до потолка, что придает ему вид стеклянной террасы. Большая лестница в клубной части освещена двумя вертикальными панелями от пола до потолка. Вход в клубную часть пробивает огромный белый квадрат стены без окон. Картина повторяется в спортивном зале, где одинокое окно образует черный круг.

Московский районный совет. Изображение © Леонид Баланев

Московский районный совет (1931-1935)

Адрес: Московский проспект, 129

Напротив Дома культуры стоит более монументальное здание. Здание Моссовета — первый крупный проект Игоря Фомина, сына известного архитектора Ивана Фомина. Пятиэтажный гигантский цилиндр является центральной и самой заметной частью здания. Внутри самые популярные отделы городского совета были расположены по кругу. Вместо коридоров отделы соединялись между собой серией галерей. В центральной части цилиндра находится куполообразный зал. Интересно, что окна не используются для создания ни вертикальных, ни горизонтальных акцентов; вместо этого стеклянные элементы распределены равномерно, как и другие внешние элементы. В остальном здание во многом копирует планировку других райсоветов. В линейной части здания размещались административные помещения, а в круглой – зал для приемов.

Московский районный совет. Фото © Леонид Баланев

Даже грубое визуальное сравнение двух корпусов, расположенных на Московском проспекте, показывает, что строительство второго корпуса происходило в более позднее время и под влиянием других стилей. По мнению Штиглица, эту «фальсифицированную конструктивистскую лексику» можно считать одной из отличительных черт ленинградского авангарда.

Подстанция Краснознамённого завода. Фото © Леонид Баланев

Подстанция Краснознамённого завода (1926-1928)

Место нахождения: ул. Пионерская, 53

Краснознамённая фабрика была одним из крупнейших текстильных предприятий страны. В начале 20 века фабрика производила около 40% всех текстильных изделий, производимых в России. В 1920-е годы было принято решение о реконструкции всего заводского комплекса. Проект реконструкции был предложен приглашенному немецкому архитектору и специалисту по промышленному строительству Эриху Мендельсону. К сожалению, уникальный смелый проект, предложенный Мендельсоном, не был реализован. Отсутствие официальной процедуры конкурса в пользу иностранного архитектора вызвало бурю негодования среди собственных ленинградских архитекторов. Кроме того, проект, предложенный Мендельсоном, не мог быть реализован в выбранном месте. В результате немецкий архитектор отказался от своего авторства и отказался от проекта. Сегодня специалисты сходятся во мнении, что заводская подстанция, хотя и была единственным реализованным элементом оригинального замысла Мендельсона, все же оказала значительное влияние на стиль ленинградского авангарда.

Подстанция Краснознамённого завода. Фото © Леонид Баланев

Подстанция разделена на несколько характерных блоков. Прямоугольный квартал, отличающийся горизонтальным ритмом стеклянных панелей и железобетонных каркасов, вытягивается вдоль улицы Пионерской, а затем заканчивается выраженным закруглением. В нижней округлой кирпичной секции находились фильтры, а в верхней части — резервуары для воды. Верхняя часть, почти без окон и ограниченная металлическими обручами, создает образ корабля, буксирующего остальную фабрику.

По мнению Кирикова и Штиглица, подстанцию ​​можно считать собственным манифестом Мендельсона. «Концепция Мендельсона «функция плюс динамика» была успешно реализована в архитектурном облике подстанции, сочетающем в себе элементы как функционализма, так и экспрессионизма. Здание, несмотря на отсутствие общественного признания, стало одной из важнейших страниц в развитии ленинградского авангарда».

Водонапорно-канатное производство («Красный гвоздольщик»). Изображение © Леонид Баланев

Водонапорное и канатное производство – завод «Красный гвоздильщик» (1929-1931)

Адрес: ул. 25-я линия, 6

Еще один шедевр ленинградского авангарда находится по адресу ул. Линия, 25, Васильевский остров. Местная фабрика была основана в 19 веке; позже, в 1920-х годах, он прошел модернизацию и был переименован. К проекту присоединился «советский пиранези» Яков Чернихов. На «Красном гвоздильщике» Чернихов спроектировал выразительную водонапорную башню и канатный завод (последний с тех пор лишен первоначального проекта Чернихова).

Водонапорно-канатное производство («Красный гвоздольщик»). Изображение © Леонид Баланев

Простая форма водонапорной башни прекрасно демонстрирует преимущества железобетона. Тонкая и высокая прямоугольная конструкция, поддерживающая резервуар с водой, скрывает внутри лестницу. Две дополнительные колонны обеспечивают дополнительную поддержку резервуара. Водонапорная башня напоминает гвоздь, добавляя символическую ценность объекту, расположенному на заводе по производству гвоздей. «Башня на Красном гвоздильщике — уникальный пример удачного проекта Чернихова, — говорит Александр Стругач. «Реально были реализованы лишь несколько проектов Чернихова; этот архитектор во многом известен благодаря своим эскизам и идеям. Я лично рекомендую его книги Архитектурные фантазии: 101 композиция и Создание архитектурных и механических форм . В этих книгах даже его выбор формулировок необычен. Башня представляет масштаб черниховского архитектурного масштаба. Неудивительно, что Заха Хадид уделяла время личному изучению башни во время своего пребывания в Санкт-Петербурге».

Выборгский район Фабрика Кухня. Фото © Леонид Баланев

Выборгский район Фабрика Кухня (1929-1930)

Адрес: Большой Сампсониевский проспект, 45

В некотором смысле авангардную архитектуру можно рассматривать как отражение общего развития Ленинграда в 1920–1930-е годы. Авангардные здания и кварталы должны были изменить образ жизни людей, особенно на окраинах города. «Рабочим, которые жили в старых ветхих домах или даже на заводах, где они работали до революции, были предоставлены новые жилые помещения, дополненные необходимой инфраструктурой. Сомневаюсь, что они находили свои новые дома красивыми. Но качество их жизни все же улучшилось», — комментирует Стругач.

Чтобы обеспечить надлежащую инфраструктуру, были спроектированы новые типы зданий, такие как фабричные кухни. В Ленинграде фабричные кухни разрабатывала группа ARU (ARchitecture Urbanists) в составе Армена Барутчева, Исидора Гилтера, Иосифа Меерзона и Якова Рубанчика. Всего в городе построено четыре фабричных кухни, каждая по уникальному проекту. Одна из таких кухонь была построена в Выборгском районе. Согласно городскому справочнику 1933 года, эта фабричная кухня обслуживала 22 предприятия, на которых работало более 40 тысяч человек, и производила от 22 до 33 тысяч обедов в день. В состав объекта также входили столовая и магазин.

Выборгский район Фабрика Кухня. Изображение © Леонид Баланев

Внутри помещения разной формы расположены по кругу, что соответствует процессу приготовления еды и доставки ее в столовую. Первоначально здание было окружено садом, а посетители кафетерия могли сидеть снаружи на открытых террасах. В настоящее время эту концепцию едва ли можно распознать. Однако большой козырек, стеклянная панель, украшающая парадную лестницу, сплошные окна и игра пространств все же присутствуют. Последнее отмечает сходство здания с московской школой конструктивизма, — говорит Стругач. Кроме того, окна столовой, кажется, были спроектированы так, чтобы смотреть на близлежащий Сампсоновский собор, построенный в 18 веке.

Круглая баня на площади Мужества. Фото © Леонид Баланев

Круглая баня на площади Мужества (1927-1930)

Адрес: Площадь Мужества, 3

Круглая баня, спроектированная Александром Никольским, имеет две причины считаться примечательной. Во-первых, баня — смелый пример современной многофункциональной постройки. Первоначальный план предусматривал размещение ванн внутри круглой цилиндрической конструкции, опоясывающей внутренний двор со стеклянным куполом и бассейном. Крыша, доступ к которой осуществляется через несколько пандусов, будет использоваться как солярий, а в само цилиндрическое здание можно будет попасть через соседний прямоугольный вестибюль. Для сохранения тепла баню частично закапывали в землю. К сожалению, от этой идеи, как и от концепции стеклянного купола, отказались по техническим причинам. Однако баня, которая продолжала функционировать даже во время блокады Ленинграда, до сих пор служит своему назначению. Вторая важная особенность здания заключается в минималистичности его форм, отражающих один из уникальных атрибутов ленинградской школы авангарда. По мнению Стругача, баню следует рассматривать как композицию в стиле супрематизма.

Круглая баня на площади Мужества. Image © Леонид Баланев

Александр Никольский и круг его друзей-архитекторов сформировали сущность ленинградского авангарда.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *