Темнушка в квартире дизайн фото: оформление маленькой темнушки в панельном доме с фото

6 советов по обустройству и дизайну кладовки в квартире + фото

Natalia | 23.10.2017 | Обновлено | Дизайн интерьера | 33 964 просмотров | Комментариев нет

Содержание статьи

Недостаточная полезная площадь жилища толкает нас на смелые решения. Снос перегородок, перепланировка, объединение гостиной с лоджией, а кухни – с гостиной стало таким же привычным делом, как и разрушение кладовок, которые были предусмотрены проектом многих домов. Хорошо, если практичные хозяева заранее продумали места хранения, но часто после того, как кладовка была разрушена и стала продолжением прилегающего помещения, в комнатах и на балконах начинает образовываться импровизированная кладовка, создавая ощущение хаоса и беспорядка. С подобной проблемой сталкиваются и владельцы квартир, где кладовка не была изначально предусмотрена. Обилие вещей, которые нам нужны, но не используются каждый день, можно и нужно хранить в специальном помещении. Разберемся, как обустроить кладовку в квартире, что необходимо учесть и как продумать дизайн кладовки.

Санки, скейты, консервация, пылесос, гладильная доска, зонты, запасы овощей и круп, строительные инструменты, кухонная техника, бытовая химия, несезонная одежда и обувь – все это можно разместить в небольшой кладовке, если правильно организовать ее пространство и систему хранения. Даже в самой маленькой квартире лучше обустроить кладовку, иначе жилище можно будет очень быстро захламить. Правда, то же самое может случиться и с кладовкой, если заранее не подумать над ее обустройством.

№1. Где найти место для кладовки?

Хорошо, если кладовка в квартире уже есть – останется только спланировать ее дизайн. Если она когда-то была, но позже была присоединена к другому помещению, можно подумать над тем, чтобы вернуть все на свои места. Сложнее всего, если кладовка не была предусмотрена проектом, но и в этом случае место для нее можно найти даже в небольшой квартире, если хорошенько поискать, а искать можно в таких направлениях:

  • тупик коридора в квартире. Именно в подобных местах расположены кладовки в некоторых домах советской постройки. Тупик запросто можно отгородить, поставить дверь и получить заветное пространство для хранения, тем более что площадь коридора часто остается бесполезной;
  • ниша – самый простой и легкий способ организации кладовки в квартире. Если на кухне или жилой комнате есть ниша, то достаточно будет достроить небольшую перегородку или и вовсе обойтись установкой двери. В толстых стенах нишу можно сделать самостоятельно;
  • отделить часть комнаты или кухни – самый кардинальный способ. В этом случае площадь и форма кладовки может быть совершенно любой, а замаскировать вход в подсобное помещение можно очень ловко. На помощь приходят двери, зеркала и мебельные гарнитуры с секретом;
  • пространство над дверью можно использовать для организации мини-кладовки, которая больше будет походить на антресоль. Места для хранения будет минимум, доступ к нему усложнен, да и высотой части помещения комнаты придется пожертвовать, но если иного выхода нет, то и этот вариант сгодится. Обыграть несколько сниженный уровень потолка можно будет встроенным точечным освещением или светодиодной лентой;
  • пространство под лестницей; 
  • вариант без переделки – отдать под хранение пылесоса, банок и прочей хозяйственной утвари часть шкафа-купе, если он большой и занимает в комнате пространство от стены до стены.

Обратите внимание, мы рассматриваем только варианты размещения кладовки в квартире, так как организация ее на межэтажных пролетах многоквартирных домов (а это частая практика) связана с большими трудностями.

№2. Составление плана

Кладовка – пусть и небольшое помещение, но хранить здесь предстоит огромное количество вещей, причем зачастую эти вещи отличаются по требованиям к условиям хранения. Тут без тщательного плана не обойтись. Желательно заранее хорошо себе представлять, что именно будет храниться в кладовке – так будет намного проще создать продуманную систему полок, ящиков и крючков, которая будет максимально функциональной и удобной.

Лучше изобразить на бумаге или в специальной программе дизайн кладовки с полками и приблизительным набором вещей, которые будут на ней располагаться. Не забудьте продумать систему освещения и вентиляции, а также предусмотреть розетки, если они будут тут необходимы.

№3. Выбор отделочных материалов

Выбор отделочных материалов в некоторой степени зависит от того, какого рода вещи будут храниться в подсобке (одежда, техника, заготовки на зиму или свежие овощи), но в целом при обустройстве кладовки в квартире действует правило верховенства практичности и функциональности. Это не означает, что стоит и вовсе отказаться от эстетики, но дизайнерские излишки тут будут неуместными.

При выборе отделочных материалов для кладовки стоит учитывать советы специалистов:

  • оптимальными будут природные дышащие износостойкие материалы. С их подбором порой возникают трудности, поэтому натуральные материалы комбинируют с искусственными, обеспечивая при этом условия для поддержания нормального микроклимата и максимальную долговечность отделки;
  • стены можно покрыть штукатуркой, жидкими обоями или пластиковыми панелями;
  • для отделки пола часто используют то же покрытие, что и в соседних помещениях. Неплохо себя показывает керамическая плитка (выбирать лучше ту, что имеет шершавую рельефную поверхность, и не будет скользить) и линолеум;
  • цвета отделки особой роли не играют, так как кладовка – чисто функциональное помещение, долго тут не находятся, но обычно при ее оформлении используют светлые оттенки, что логично, учитывая небольшие габариты.

Отдельно стоит упомянуть двери. В идеале они должны быть такими же, как и все остальные межкомнатные двери в квартире, чтобы кладовка не привлекала к себе лишнего внимания. Отличным решением будет украшение поверхности двери зеркальным полотном – можно убить двух зайцев.

Хорошо себя показывают сдвижные двери – они не будут отнимать места в тесном коридоре или прихожей. У распашных дверей свой плюс – на их внутренней, обращенной в кладовку, поверхности можно разместить несколько полочек, корзин или крючков для хранения всевозможных не сильно тяжелых мелочей.

№4. Освещение и вентиляция

Как правило, кладовка – это глухое помещение без окон, так что о естественном освещении и вентиляции говорить не приходится. Найти что-то в полумраке будет сложно, так что к организации искусственного освещения лучше подойти со всей ответственностью. Отлично в пространство кладовки впишутся поворотные споты, светильники-таблетки и точечные светильники – в общем, все то, что дает хорошую освещенность, но не занимает много места. Для подсветки отдельных полок можно использовать светодиодную ленту, а на стенах повесить бра. Не бойтесь использовать в кладовке лампы большой мощности – яркий свет здесь необходим, как воздух, но держать его включенным вы все равно будут недолго, поэтому счета за электроэнергию вас не обанкротят. В крайнем случае, установить можно энергосберегающие лампы.

Глухое помещение кладовки нуждается в качественном проветривании, особенно если тут будут храниться продукты питания. Чтобы не иметь проблем с сыростью, появлением плесени, гниением овощей и неприятным запахом, лучше обустроить в кладовке принудительную вытяжную вентиляцию или подключить помещение к общей приточно-вытяжной вентиляции квартиры. Организовать это бывает сложно, поэтому в большинстве случаев приходится довольствоваться регулярным проветриванием.

№5. Выбираем стеллажи

Сердце кладовки – это стеллаж с большим количеством вместительных полок. Его можно приобрести готовым или же собрать самостоятельно при наличии определенных навыков. В зависимости от площади помещения и особенностей хранимых предметов стеллаж может располагаться:

  • на всю ширину кладовки в ее торце – это вариант для самых миниатюрных кладовок, обустроенных в достаточно узкой нише. При открытии дверей перед вами сразу предстанут полки с их содержимым. Глубина полок может быть практически такой же, как и ширина кладовки;
  • Г-образное расположение полок подойдет для владельцев более просторных кладовок. Такая планировка предполагает возможность зайти в подсобку. Ширина полок подбирается в зависимости от параметров кладовки;
  • П-образные стеллажи и стеллажи в две линии вдоль параллельных стен – это вариант для еще более просторных кладовок, которые позволяют свободно передвигаться внутри них.

Полки стеллажей могут быть изготовлены из таких материалов:

  • дерево – экологичный и прочный материал, но дорогой и не устойчивый к повышенной влажности;
  • МДФ – более дешевый заменитель дерева, который для обустройства стеллажей использовать уместнее всего. Бюджетнее обойдется только ДСП, но такие плиты менее устойчивы к влаге;
  • металл – прочный, долговечный материал, который хорошо показывает себя в условиях кладовки. Выдерживает приличные нагрузки, из него можно создать как сплошную полку, так и решетчатую. Лучше всего использовать стеллажи из оцинкованной стали;
  • пластик не боится воды, прост в уходе, но выдерживает небольшие нагрузки и со временем может пожелтеть.

По типу конструкции полки в стеллажах могут быть такими:

  • сплошные – самый обычный и привычный вариант, подходит для хранения не очень тяжелых предметов;
  • полки с ребрами жесткости – подходят для хранения наиболее тяжелых предметов;
  • перфорированные полки и ящики обеспечивают должную вентиляцию, подходят для хранения продуктов, одежды;
  • полки с бортами предназначены для хранения мелких предметов, которые могут легко упасть (баночки, например).

Небольшое пространство кладовки необходимо использовать по максимуму, поэтому стеллажи лучше располагать до самого потолка. Если предполагается хранение внизу тяжелых вещей (пылесос, мешки с сахаром, мукой и т.д.), то их лучше ставить на пол, а первую полку делать на уровне 70-100 см.

Если в кладовке располагается пара рядов полок, то между ними должно оставаться пространство для нормального передвижения и транспортировки вещей. Минимальное расстояние между полками – 70 см.

Кроме полок в кладовке стоит использовать крючки, корзины и ящики.

№6. Как обустроить кладовку?

Какие секции предусмотреть в кладовке? Как лучше организовать систему хранения? Какие вещи на какие полки сложить? Чтобы разместить все необходимо на 1-2 м2, необходимо очень тщательно продумать буквально каждый сантиметр и определить, что конкретно вы будете хранить в подсобном помещении. Организовать пространство помогут следующие рекомендации:

  • на нижних ярусах стеллажа хранят наиболее габаритные и тяжелые предметы. Тут размещают пылесос, коробки с зимней обовью, запасы овощей и круп, емкости с водой;
  • средние полки служат для хранения того, чем вы пользуетесь чаще всего. Здесь часто складывают посуду, кухонную технику, бельевые корзины, консервацию;
  • верхние полки подойдут для расположения тех вещей, которые весят немного и используются реже всего. Для доступа к ним лучше использовать лестницу;
  • полки могут быть разной высоты, их можно делить на секции разной ширины, получая таким образом идеальное пространство для упорядоченного хранения множества совершенно разных предметов;
  • хорошо себя показывают угловые полки и вращающиеся угловые блоки, которые позволяют максимально задействовать пространство угла и легко достать необходимый предмет;
  • плетеные корзины отлично подойдут для хранения овощей, так как хорошо проветриваются и не будут способствовать развитию гнилостных процессов. С этими целями используют также металлические ящики-сетки, которые также подойдут для хранения бакалеи. Для удобства дно можно застелить органическим стеклом, фанерой или картоном;
  • главный секрет безупречного порядка в кладовке – это наличие у каждой категории вещей своего места, тогда найти искомое будет проще, а проблем с забытой загнившей капустой и просрочкой не будет вообще;
  • не забудьте о крючках, на которых будет удобно хранить ролики и санки;
  • если кладовка более-менее просторная, в ней можно разместить часть одежды, для чего используют штангу, несколько выдвижных ящиков или полки. Последние можно прикрыть собственной дверцей.

Отметим, что обычно кладовка играет роль универсального хранилища: тут складывают все, от утюга до лыж, но если есть необходимость, то пространство кладовки можно обустроить совершенно иначе:

  • кладовка-прачечная располагается недалеко от ванной, служит для размещения стиральной машины, сушилки для белья, гладильной доски и для хранения бытовой химии;
  • кладовка-гардеробная станет отличным решением в спальне или гостиной. Ее необходимо снабдить не только полками разной высоты, но и массой выдвижных ящиков, штангами и крючками;
  • кладовка-мастерская оборудуется рабочим столом, крючками для подвешивания инструментов, полками и ящиками. Тут экономное и яркое освещение выходит на первый план;
  • кладовка-офис – вариант, конечно, не для всех, но также имеет место быть. Площадь помещения должна быть достаточной для размещения небольшого стола и стула, пространство под потолком используют для хранения. Уместной тут будет магнитная доска. В рабочем помещении без окон организация освещения требует особого внимания.

Кладовка требует организованности не только во время ее обустройства, но и во время эксплуатации, так что не забывайте класть все на свои места и время от времени наводить порядок, беспощадно избавляясь от тех предметов и вещей, которые уже явно не понадобятся.

Статья написана для сайта remstroiblog.ru.

Метки:Дизайн квартиры, Кладовка

Дизайн маленькой кладовки в квартире (67 фото)

1

Гардеробная 1 метр на 1 метр


2

Маленькие кладовки гардеробные


3

Темнушка гардеробная


4

Маленькая гардеробная


5

Гардеробные в нише


6

Интерьер кладовки


7

Кладовка в маленькой квартире


8

Из кладовки сделать майнинг


9

Маленькие гардеробные


10

Интерьер гардеробной 8кв м


11

Малогабаритная гардеробная


12

Гардеробная из кладовки


13

Маленькая гардеробная


14

Гардеробная комната 6м2 икеа


15

Планировка гардеробной 3м2


16

Маленькая гардеробная


17

Интерьер кладовки


18

Кладовка в хрущевке


19

Гардеробная из кладовки


20

Маленькие гардеробные


21

Гардеробная 1. 5 м2 икеа


22

Кладовка в прихожей


23

Гардеробная комната планировка икеа


24

Узкая кладовка


25

Гардеробная в кладовке


26

Маленькая кладовка


27

Гардеробная в узкой кладовке


28

Гардеробная 2.5 кв.м икеа


29

Старая кладовка в квартире


30

Планировка гардеробной 3м2


31

Уютная кладовка


32

Кладовка гардеробная 2 кв.м в хрущевке


33

Планировка гардеробной 3м2


34

Планировка гардеробной 3м2


35

В коридоре маленькая кладовая


36

Гардеробная 1.5 на 3.5


37

Гардеробные комнаты 4 кв.м. икеа


38

Гардеробная 2.5 кв.м икеа


39

Маленькие гардеробные


40

Маленькие гардеробные комнаты


41

Кладовая в хрущевке


42

Гардеробная из кладовки


43

Маленькая гардеробная


44

Вместительный шкаф для маленькой квартиры


45

Гардеробная в кладовке 1. 2 на 1.5 кв.м в хрущевке


46

Шкаф в маленькую кладовку


47

Маленькая гардеробная


48

Гардеробная из кладовки


49

Кладовка в маленькой квартире


50

Гардеробная из кладовки


51

Гардеробная в узкой кладовке


52

Полки в хрущевской кладовке


53

Маленькая кладовка


54

Гардеробные в кладовке


55

Кладовка в квартире маленькая 1 метр


56

Полки в хрущевской кладовке


57

Стеллажи в маленькой кладовке


58

Стеллажи в маленькой кладовке


59

Обустройство маленькой кладовки


60

П-образные гардеробные комнаты


61

Встроенная узкая гардеробная в комнате


62

Гардеробная лофт


63

Гардеробная в маленькой квартире


64

Гардеробная из кладовки


65

Удобная гардеробная комната


66
67

10 шагов для создания фотолаборатории с ограниченным бюджетом

В наш век высококачественного цифрового сканирования и вывода кажется, что дни химических фотолабораторий прошли. Признаюсь, прошло пять лет с тех пор, как я снял черно-белую пленку для клиента. Спроса больше нет. Однако в этой статье я объясню, как построить фотолабораторию.

Тем не менее, сейчас, более чем когда-либо, традиционная фотолаборатория нашла свою нишу в качестве убежища для настоящего фотохудожника.

Ничто не заменит восторга от наблюдения за тем, как первый отпечаток появляется в лотке для проявки, или контроля, обеспечиваемого выбором проявителя, разбавления и времени, затраченного на обработку пленки.

В то время как цифровые методы (даже камеры) могут приблизиться к черно-белой фотографии (и предлагают некоторые определенные преимущества с точки зрения ретуши и тонального контроля), ничто не заменит неосязаемое, тонкое качество, обеспечиваемое обычным серебряно-желатиновым черно-белым изображением. и-белая печать.

Обработка и печать собственных черно-белых фотографий — это не только просто, но и очень приятно. Хотя можно установить временную фотолабораторию в ванной или даже на кухне, по соображениям здоровья и безопасности я тоже не рекомендую.

Как бы вы ни были разборчивы в разливах химикатов, вы никогда не можете быть уверены, что полностью убрали беспорядок, и вы должны быть особенно осторожны, когда работаете с едой!

Черно-белые химикаты не так опасны, как некоторые цветные химикаты, но это различие не должно служить оправданием небрежности.

Много лет назад Илфорд опубликовал предупреждение для пользователей разработчика Ilfospeed о том, что это может повлиять на количество сперматозоидов у пользователей-мужчин. Неизвестно, уменьшилось ли предупреждение или действительно увеличились продажи продукта. Но, как правило, относитесь ко всем химическим веществам как к яду.

Всегда убирайте разливы, мойте руки и смешивайте порошкообразные химические вещества на улице или в хорошо проветриваемом месте. Вы можете прочитать мою другую статью о советах по безопасности в темной комнате здесь позже.

9Изображение 0002 — Wikimedia Commons

Вот пошаговая инструкция по созданию фотолаборатории:

(1) Найдите подходящее место. Как упоминалось ранее, ванные комнаты не рекомендуется использовать, если вы хотите построить фотолабораторию, но если вы проявите особую осторожность, их можно временно использовать как фотолаборатории. Моя нынешняя фотолаборатория находится в небольшой прачечной, расположенной за пределами моей квартиры.

Я опустошил, вычистил и покрасил комнату, которая не использовалась много лет, и она прекрасно служит этой цели. Навесы также являются хорошим вариантом, хотя сделать их светонепроницаемыми может быть непросто, особенно если на крыше нет потолка.

Найдите помещение с водопроводом, электричеством и минимумом естественного освещения. (Эти требования могут показаться очевидными, но я видел, как мои друзья пытались организовать фотолаборатории в местах, где не было ничего из вышеперечисленного, и разочарование от этого опыта превратило их жизнь в ад!)

(2) Светозащита комнаты . Начните с блокировки любого окна двумя слоями плотного черного садового пластика.

В ситуациях, когда комната многоцелевая, натяните пластик на деревянную раму, которая крепится к окну, пока используется фотолаборатория.

Когда окно затемнено, закройте дверь и посмотрите, не проникает ли вокруг нее свет. Войлочные уплотнители отлично подходят для небольших трещин, но для больших щелей нужно либо прибить деревянную планку, либо отворот черного картона, который перекрывает край двери.

Пластиковая или тканевая занавеска, закрывающая дверь, — еще один вариант, но он может скорее доставить неудобства, чем помочь, когда вы входите и выходите из комнаты с подносами или оборудованием. Неизбежную утечку света вдоль нижней части двери решить будет сложнее.

Попробуйте использовать вращающуюся полосу для резки сквозняков или, как временную меру, ковровую змею! Для проверки эффективности зайдите в комнату в яркий солнечный день, закройте дверь и подождите пять минут. Этот метод даст вам представление о более мелких трещинах и щелях, которые требуют внимания.

Позаботьтесь о них, прежде чем начать пользоваться помещением, и вы не будете напрягаться в сложных ситуациях, например, когда вы загружаете высокочувствительную пленку в емкость для обработки и не видите, что вы Руки делаем! Если управление светом кажется невозможным, возможно, у вас есть фотолаборатория, которую можно использовать только ночью.

На самом деле, если у вас больше всего времени на обработку и печать, это ограничение может сработать.

(3) Очистите и покрасьте комнату. № С помощью щетки или наждачной бумаги удалите со стен все отслоившиеся материалы и покройте их соответствующей краской. Несмотря на все, что вы слышали, белый — лучший цвет для фотолаборатории. Если вы беспокоитесь о том, что свет будет отражаться вокруг, устраните лишний источник света, потому что преимущества белых стен перевешивают любое время, которое вам придется потратить на блокировку световых пятен.

Дополнительный слой герметика, который можно стереть, также заслуживает внимания, потому что разливы химикатов, как правило, после высыхания становятся коричневыми и становятся хорошо заметными.

Также тщательно все очистите. Это не может повредить!

Планируйте отдельные «влажные» и «сухие» зоны. Химическое загрязнение неэкспонированной бумаги и брызги от стиральной машины, попадающие в электрическую сеть, могут быть не только неприятными, но и опасными.

Влажная зона

Сухая зона

Необходима адекватная вентиляция
для безопасной работы в темной комнате

Промывочная машина

(4) Выделите «влажную» и «сухую» зоны. Кажется очевидным, что этот совет — одно из первых и самых важных решений, которые вы можете принять. Химическое загрязнение неэкспонированной бумаги и брызги от стиральной машины, попадающие в электрическую сеть, могут быть не только неприятными, но и опасными.

Если возможно, разместите «влажную» зону рядом с источником проточной воды, а «сухую» зону — рядом с розеткой электричества (хотя расположение этих зон не так важно, как расположение водопровода). Ваша «мокрая» зона предназначена для хранения и смешивания химикатов, обработки резервуаров и лотков, а также для мытья оборудования.

«Сухая» зона предназначена для вашего фотоувеличителя, хранения вашей фотобумаги и хранения оборудования, которое вы хотите держать в готовности к использованию, например, проявочных баков. Вы также можете повесить пару старых полотенец на заднюю часть двери, чтобы у вас всегда были сухие руки, когда вы загружаете пленку в катушки и печатаете.

(5) Обеспечьте вентиляцию. Это сложное требование, когда вы строите фотолабораторию , но оно заслуживает внимания. В идеале над «мокрой» зоной следует установить светонепроницаемый вытяжной вентилятор, но такая установка стоит дорого и часто непрактична.

В качестве альтернативы можно использовать вытяжной вентилятор для удаления химических паров. Эти вентиляторы можно довольно дешево приобрести на складе строительных материалов, они просты в установке и светонепроницаемы.

Обычные вытяжные вентиляторы (например, те, что используются в ванных комнатах) еще дешевле и могут быть установлены на потолке над «влажным» помещением, если нет рассеянного света от мансардных окон и т. д. Будьте осторожны при работе с химическими веществами. дым. Неприятные симптомы могут подкрасться к вам, иногда через несколько дней после сеанса печати!

(6) Освободите место для скамейки. Во-первых, вам понадобится скамья или, в идеале, раковина, чтобы вместить три или более лотка для обработки экспонированной фотобумаги. Если вы собираетесь производить отпечатки только 8 × 10 дюймов, может быть достаточно небольшого размера, например 30 × 12 дюймов, хотя на практике предпочтительнее большая площадь.

Как правило, лучше использовать лотки на один размер больше максимального предполагаемого размера печати (например, лотки 11×14 для 8×10 отпечатков) из соображений согласованности обработки и простоты использования.

Если вы осторожны с разливами, ламинированная скамья — подходящая рабочая зона. Просто не переполняйте лотки и обязательно убирайте любые разливы по мере их возникновения.

«Сухой» стол должен поддерживать фотоувеличитель, а также обеспечивать место для таймера, бумаги и негативов. Держите эту область как можно более чистой и сухой, и вы будете вознаграждены предсказуемыми результатами без пыли. Часто забывают, но всегда необходимо место для хранения бумаги, ножниц, термометра и т. д. Пары полок над увеличителем и нескольких ящиков под ним должно хватить.

(7) Приведите в порядок свои помещения для стирки и сушки. Качество воды может создать или разрушить лучшие фотолаборатории, поэтому важно максимально использовать любые ресурсы, которые у вас есть под рукой. В то время как подача горячей воды не является существенной, чистая холодная вода необходима для смешивания химикатов, а также для промывки пленки и отпечатков. В качестве теста поставьте поддон под кран и включите воду на пятнадцать минут. Если на дне лотка есть какие-либо частицы, вам нужен фильтр для воды.

Даже если нет никаких признаков остатка, фильтр для воды так же полезен для работы в фотолаборатории, как сетевой фильтр для компьютерной системы. Дешевое решение — фильтр для подземного полива сада.

Оберните несколько слоев чулка вокруг центрального элемента, чтобы поймать мелкие осколки, прежде чем они попадут в вашу драгоценную эмульсию. Пристегивающийся фильтр для крана (стоимостью около двух долларов) также весьма эффективен, но не забывайте регулярно менять его, чтобы поддерживать эффективность.

Правильное мытье отпечатков само по себе является искусством и может потребовать некоторой предусмотрительности. На простейшем уровне проточная вода в лотке может работать, если она входит с одного конца и выходит с другого. В противном случае вода просто циркулирует по химическим веществам и практически не промывает.

Сложные системы промывки являются развитием этой темы и могут быть изготовлены в домашних условиях с использованием отрезка пластиковой трубки и модифицированного лотка для обработки. Сифоны для воды Patterson также весьма эффективны, поскольку они прикрепляются к боковой части лотка и циклически наполняют/ опорожняют его, чтобы уменьшить количество остатков химикатов.

Правило здесь такое: не тратьте много денег. Экспериментируйте с тем, что у вас есть, и если это не сработает, используйте доморощенную изобретательность!

Как и стирка, сушка зависит от чистоты другого характера. По сути, чем дольше пленка сохнет, тем больше вероятность того, что пыль осядет на поверхности. Итак, идеально подойдет шкаф с фильтрованной подачей теплого воздуха. Это также защищает пленку от брызг химикатов и может использоваться для сушки рулонов обработки и обогрева фотолаборатории в холодную погоду.

Для этой цели я использовал вертикальный сушильный шкаф для белья (около 15 долларов США), в котором воздух разной температуры нагнетается вентилятором. Он также служит сушильным шкафом для печати, а влажные резервуары и катушки могут лежать наверху после использования (они имеют тенденцию таять внутри). Вариантом этого является тепловентилятор, расположенный внутри самодельного шкафа, но убедитесь, что есть вентиляционные отверстия для входа и выхода воздуха, иначе у вас может возникнуть пожар!

(8) Установите безопасное освещение. Эта установка может показаться проще, чем она есть на самом деле, поскольку ее установка всегда представляет собой компромисс между возможным запотеванием бумаги и простотой использования фотолаборатории. С современной универсальной бумагой правильный цвет безопасного света важнее, чем когда-либо, поэтому обязательно проверьте лампу/фильтр с бумагой, которую вы планируете использовать.

Это можно сделать, когда ваша фотолаборатория работает, поместив монету на чистый лист фотобумаги и оставив его освещенным безопасным светом примерно на десять минут. Если контур монеты появляется после обработки бумаги, у вас могут возникнуть проблемы.

Отражение света от потолка уменьшит потенциальный вред вашей бумаге и равномерно распределит свет по всей фотолаборатории. Этот трюк также уменьшит количество теней и уменьшит потребность в нескольких безопасных источниках света. Если у вас все еще есть проблемы, уменьшите мощность глобуса до 25 Вт или, в крайнем случае, используйте красный, а не традиционный янтарный фильтр в корпусе безопасного освещения.

(9) Выберите увеличитель.

источник изображения. Wikimedia Commons

Хотя этот выбор может быть сделан за вас (из рук в руки члена семьи или кого-то другого), следует помнить о нескольких факторах:

* Максимальный размер печати. Не рассчитывайте, что вы будете печатать только отпечатки размером 8×10 дюймов, так как это ограничение ограничит ваши возможности, если вам когда-нибудь понадобится увеличить меньшую часть негатива или напечатать «важное» семейное фото для тети Мардж!

* Максимальный отрицательный размер. Формат 35 мм пока может подойти, но если вы одолжите камеру среднего формата или предложите распечатать несколько старых семейных фотографий, формат 120 мм будет очень полезен. Кроме того, 35-миллиметровые увеличители, как правило, некачественные как по дизайну, так и по конструкции, поэтому небольшие дополнительные затраты часто того стоят.

* Конденсатор и диффузор. Для непосвященных: большинство черно-белых фотоувеличителей относятся к конденсорным, что означает, что свет равномерно распределяется по негативу с помощью большого куска стекла с большой кривой на нем. Рассеивающие фотоувеличители, как правило, предназначены для печати цветных негативов и прозрачных пленок, хотя они также отлично подходят для черно-белых фотоувеличителей, в зависимости от типа печатаемых изображений.

Конденсор отлично подходит для графических, четких и контрастных изображений, требующих максимальной резкости и четкости. Это не означает, что диффузорные увеличители «мягкие», но они, как правило, больше подходят для печати портретов и изображений с тонкими деталями в тенях.

Если вы можете позволить себе цветной увеличитель, я бы порекомендовал его купить, поскольку элементы управления цветовой фильтрацией также можно использовать для регулировки контраста при использовании универсальной бумаги. И, кто знает, может быть, однажды вы тоже попробуете немного цветной печати!

Чтобы привести ваши негативы в соответствие с более низкой контрастностью диффузорного увеличителя, также может потребоваться небольшое увеличение времени проявления.

* Марка увеличителя. На рынке представлено большое количество хорошо спроектированных и изготовленных фотоувеличителей, поэтому выбрать один из них непросто, даже с учетом вариантов, описанных выше. В качестве грубого ориентира ваш выбор должен быть достаточно распространенным, чтобы вы могли легко получить детали и аксессуары и сделать их достаточно качественно, чтобы они не распались при первой попытке печати.

Известные бренды включают LPL, Durst и Bessler, хотя их гораздо больше. Увеличитель, который вы в конечном итоге купите, является таким же личным выбором, как покупка автомобиля (хотя, надеюсь, немного дешевле). Убедитесь, что у него есть стандартное крепление объектива, опция для держателя негативов без стекла, и что глобусы для него доступны и легко доступны в вашем регионе.

Как и при покупке нового автомобиля, вы получите то, за что заплатили.

* Линзы для фотоувеличителей , вероятно, важнее выбора фотоувеличителя, поскольку они напрямую влияют на оптическое качество конечного отпечатка. Марка оптики, которую вы выберете, зависит не только от вашего вкуса, но и от вашей способности финансировать покупку, но, как правило, вы не ошибетесь, выбрав объективы Nikon, Rodenstock или Schneider.

Купите объектив, соответствующий стандартному объективу формата, который вы будете печатать (например, объектив 80 мм для формата 6×6 или объектив 50 мм для формата 35 мм). Вы всегда можете использовать более длинный объектив для меньшего формата, но ваши отпечатки будут меньше.

* Таймеры-увеличители недешевы, и их не так легко приобрести из вторых рук. Учитывая эти проблемы, существует ошеломляющий ассортимент, доступный для покупки новых и любого количества аксессуаров к ним. Не тратьте деньги. Подойдет простой таймер на 0-60 секунд и возможность фокусировки увеличителя.

Цифровая точность до 0,1 секунды требуется редко (всегда можно уменьшить диафрагму, чтобы увеличить время экспозиции), а такие гаджеты, как измерители, как правило, необходимы только в коммерческих фотолабораториях.

* Мольберты и фокусные трубы часто забывают в спешке с покупкой увеличителя и объектива, и они так же важны при изготовлении окончательного отпечатка. Точно так же, как таймеры могут истощить ваш банковский счет, и мольберты, и прицелы могут быть либо дорогими, либо ОЧЕНЬ ДОРОГИМ! Как всегда, лучше купить что-то качественное и простое в использовании (в обоих случаях я использую продукцию LPL). Вы можете обновить, когда и если вы выиграете в лотерею!

(10) Начать обработку и печать!

Конечно, не забывайте обо всех остальных деталях, которые вам понадобятся при сборке фотолаборатории.

* Переработка бака (S)

* Ножницы

* TIMER

* Термометр

* Лотки

* Тонг

* Измерение кувшинов

* РАЗИ

* Полотенца

* Ракель для печати на волокнах

* Я уверен, что вы придумаете что-нибудь еще, когда возникнет необходимость!

Удачи!

Автор: Chris Groenhout

Создание фотолаборатории в фотостудии — Илфорд Фото %

Меня зовут Джейсон Эйвери, и я работаю в жанре аналоговой пейзажной фотографии из Восточной Англии, Англия. Я работаю с кино уже несколько лет, изучая свое ремесло художника. Одной из многих причин, по которым я решил выбрать пленку вместо цифровой в качестве носителя для своей работы, был опыт фотолаборатории. Я слышал цитату «Темная комната — волшебное место» снова и снова, и я могу с уверенностью сказать, что это абсолютная правда. Меня зацепило с того момента, как я проявил свой первый отпечаток в своей крошечной фотолаборатории.

ЗАЧЕМ ПЕРЕЕХАТЬ В БОЛЬШОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

Как и большинству пленочных фотографов, мне очень хотелось, чтобы у меня была собственная фотолаборатория, чтобы практиковаться, учиться и расти. Поэтому несколько лет назад я решил превратить небольшой туалет внизу в нашем доме в фотолабораторию. Он был прекрасен тем, что в нем не было окон, о которых можно было бы беспокоиться, вентиляционная решетка уже была установлена, электричество было рядом, а водопровод был бесконечным. Единственной реальной проблемой был размер. Его размеры составляли 4,5 фута на 8 футов. Не было места, чтобы качать кошку. Я пытался, но, к сожалению, вместе со мной и всеми моими вещами в фотолаборатории наш семейный кот Мистер Пикл-Пентс (да, это его имя, да, его зовут, нет, он тоже не в восторге от этого) не смог просунуть лапу. Это было немного тесно, и каждый дюйм был дорог.

После настройки

После настройки и запуска системы она действительно работала нормально. Это было ограничением с точки зрения размера печати, который был возможен. У меня не могло быть отдельных влажных и сухих зон, но я творчески подходил к пространству. У меня были все мои лотки, выстроенные вертикально, и в какой-то момент в процессе все стало немного волосатым, когда мне пришлось взять отпечаток и переместить его из исправления в стирку, не сгибая его, стоя на коленях, но я справился, и я был ошарашен результатами. После того, как я использовал свою маленькую, но вполне функциональную фотолабораторию, я понял, что хочу большего пространства. Если бы я мог получить один в рамках моего бюджета и не слишком далеко от дома. В прошлом году стала доступной местная студия, в пяти минутах ходьбы от моего дома и по бюджету… просто. Это было идеально для меня, чтобы увеличить свое пространство в темной комнате и мои навыки в темной комнате. Я решил прыгнуть в глубокий конец и пойти на это.

Дополнительное пространство

Площадь помещения составляла 180 кв. футов, что по сравнению с моим предыдущим пространством в 36 кв. футов казалось огромным. С таким большим пространством мы с мистером Пикль-Пентсом могли бы станцевать джигу, если бы захотели! (Конечно, мы не могли, можете ли вы представить, что кошачья шерсть будет повсюду и как это испортит мои отпечатки!) Дополнительное пространство позволило бы мне быть более творческим с точки зрения размеров отпечатков, рабочего процесса и совершенствования методов печати.

Немного секрета

Открою вам небольшой секрет, я помешан на чистоте; Мне нравится, чтобы все было упорядоченно и на своих местах, мне нравится находить вещи, и мне нравится, чтобы все выглядело правильно. (Это одна из причин, по которой я НИКОГДА не захожу в кабинет своей второй половинки, она полная противоположность чистоте и порядке, а ее кабинет снится в кошмарах). Быть очень аккуратным и организованным в моем маленьком пространстве было обязательным — там не было места для беспорядка или беспорядка, но я хотел убедиться, что с большим пространством я не заполнил его слишком большим количеством увеличителей. Одна вещь, которую я стремился создать в фотолаборатории моей студии, — это гостеприимная среда для посещения моих клиентов. Да, это рабочее пространство, но я также хотел, чтобы оно было привлекательным. Было чрезвычайно важно, чтобы я понял это правильно со всем важным бюджетом, который у меня был.


Макет

Как вы можете себе представить, я был как ребенок с новой игрушкой, имея так много места по сравнению с туалетом дома. Но вскоре мне стало ясно, что, даже имея столько места, мне нужно максимально использовать каждый квадратный метр. Поэтому, оставаясь верным своей организованной натуре, я измерил стены, составил планы и макеты, чтобы лучше понять, чего я могу достичь. Моими приоритетами были:

  • Доступ к моим увеличителям
  • Место для проявочных лотков
  • Место на стене для сушки отпечатков
  • Чистый и аккуратный рабочий процесс
  • Отображение места для моих клиентов для просмотра работы

Вы можете сколько угодно планировать на бумаге, это не значит, что это сработает в реальной жизни. За последние несколько месяцев я переехал и приспособил пространство, чтобы оно лучше соответствовало моим потребностям. Я уверен, что это будет непрерывная сага, когда я вырасту и куплю больше комплектов! Тогда мне, вероятно, понадобится больше места! Один на двоих котов!

Ethos

Когда я переехал в свое новое помещение, я знал, что хочу, чтобы оно было в первую очередь фотолабораторией, местом, которое работало бы на меня, и местом, где я мог бы работать. второстепенное требование, приятная бонусная функция, если хотите. Я думаю, что при настройке любого нового рабочего пространства важно смотреть на то, что вам нужно от этого пространства, почему вы переезжаете в него и чего вы надеетесь достичь в нем?

Космос для меня

Я долго думал над этим и понял, что мне нужно от космоса. Это было где-то, где я мог попробовать новые техники, где я мог печатать большие изображения и мог двигаться более свободно. Я тоже хотела, чтобы все мои вещи были в одном месте. Это сделало бы разработку намного проще и безопаснее, так как мне не пришлось бы таскать с собой химию по дому. Это также должно было быть пространством для меня, в котором я чувствовал бы себя комфортно и в котором хотел бы работать. Моя основная цель в студии — развить и улучшить мое понимание темной комнаты, стать более творческим и расти как фотограф.

Планы на будущее

Есть поговорка, которая гласит: «Природа не терпит пустоты», и я уверен, что со временем я заполню это пространство и перерасту его. Но пока я доволен своей студией.

Я надеюсь, что самое большое, что заполнит пространство, будет моими навыками и творчеством по мере того, как я учусь и расту. Я искренне чувствую, что наличие этого выделенного пространства, которое подготовлено и готово для меня, поможет мне сделать именно это. Есть кое-что, что я нашел мощно мотивирующим в инвестировании в фотографию, вкладывая время, энергию и ресурсы, чтобы выйти с моей камерой или попасть в темную комнату. Я посылаю себе четкий сигнал, я говорю себе, и всем тем, вокруг меня, что это важно. И это дает мне стимул работать над собой, становиться лучшим фотографом.

Зачем строить фотолабораторию в 2021/2022?

Я кинофотограф, этого нельзя отрицать. Иногда я думаю, что должен снимать на цифру, это ожидаемо, это мир, в котором мы живем. Цифровой век, и каждый раз, когда я пытаюсь снимать на цифру, я теряю немного радости и большую часть того, что мне нравится в моей фотографии. , фильм, развивающая фотолаборатория. Это поистине волшебное пространство, которое невозможно воспроизвести, сидя перед монитором и перемещая ползунки в программе. Работа пленочного фотографа — это захватывающий процесс: от загрузки пленки в носитель фотоувеличителя, просмотра изображения, проецируемого на мольберт, до работы со светом, чтобы перенести это изображение на светочувствительную бумагу.

Настоящее волшебство

Затем начинается настоящее волшебство, как только вы помещаете бумагу в лоток для проявления. Перемещайте лоток вперед и назад, встряхивайте химикаты, чтобы покрыть бумагу, наблюдайте за таймером, а затем наблюдайте, как изображение появляется через светочувствительную бумагу. Я никогда не видел, чтобы мне наскучил этот момент. Как многие говорят, это волшебно, и это действительно так. После того, как вы закончите работу с проявителем, остановкой, купанием, закрепителем и мытьем, вы получите лучшее понимание, все видение в вашей голове ожило. Но это еще не все. Есть бесконечные возможности, которые могут произойти впоследствии. Тонирование, отбеливание, литография. и т. д.


 

Кино дает мне так много возможностей и возможностей для творчества как художника. Я искренне считаю, что цифровой формат не может дополнить ту связь и опыт, которые вы получаете от съемок на пленку.


Об авторе

Джейсон Эйвери

Находясь в Восточной Англии, легко понять, как великолепный пейзаж может вдохновлять меня. Я известен тем, что снимаю широко открытое небо и разнообразие окружающего меня мира.

Каждое из моих изображений вызывает воспоминания и создает настроение с помощью тонов и контрастов. Работа с пленкой в ​​цифровом мире доставляет мне удовольствие, а мастерство, необходимое для создания изображений, бросает мне вызов и совершенствует мое мастерство.

Работа с аналоговым фотографом — это вечный процесс. Я всегда буду учиться, расширять и раздвигать границы выбранного мной вида искусства.

Мне не терпится увидеть, куда меня приведет это путешествие.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *