Универсальный дизайн 2018: ARCHITIME.RU — » -2018″.

Содержание

Проекты 2018 года — Конкурс «Универсальный дизайн» — Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

  • Номинация 1. Адаптация парков и городской среды
  • Номинация 2. Жилые здания
  • Номинация 3. Лечебно-оздоровительные учреждения
  • Номинация 4. Образовательные учреждения
  • Номинация 5. Общественные здания или сооружения
  • Номинация 6. Предметный дизайн
  • Номинация 7. Транспортные узлы

Номинация 1. Адаптация парков и городской среды

№1. БЛАГОустройство – БЛАГОЕ дело для каждого.

Бузовская Анастасия Романовна, Мельникова Ольга Геннадьевна – г. Волгоград.

№2. Проект благоустройства территории городского пространства «Хлебозавод №9».

Хисяметдинова Алина Маратовна, Савицкая П. Е., Васильева М. М., Алиева Р.И. – г. Москва.

№4. Ландшафтное дизайн-решение сквера «Автосквер» по ул.Макаренко в г. Сочи.

Афендулиди Елена, Кириенко И. П. – г. Сочи.

№3. Проект универсального дизайна Милютинского парка.

Демина Елена Дмитриевна, Микрюкова С.М., Лысенко И.Н. – г. Москва.

№7. Ландшафтная организация территории озера «Юнность» в городе Владивастоке с адаптацией для МГН.

Пинкина Вероника Владимировна, Верхотурова Е.А., Старухина А.О., Назаренко В.В., Иванова О.Г. – г. Владивосток.

№8. Реконструкция Корабельной Набережной в городе Владивостоке с адаптацией для МГН.

Петрова Есения Сергеевна, Панова Д.А., Слепцова А.А., Метляева А.В., Иванова О.Г. – г. Владивосток.

№9. Концептуальное решение спортивно-развлекательной зоны в бухте «Соболь», в г. Владивостоке с адаптацией для МГН.

Бука Валерия Юрьевна, Перунова А.С., Шевчук Ю.Е., Адушева Д.Ю., Иванова О.Г. – г. Владивосток.

№11. Ландшафтная организация зоны отдыха в районе разворотного кольца ост. «Фуникулёр» в г. Владивосток.

Никульшина Кристина Дмитриевна, Никульшина К.Д., Бочкарева Ю.О., Вакулина В.В., Савалей Н.А., Иванова О.

Г. – г. Владивосток.

№15. Набережная «вольный берег».

Тюрин Александр Алексеевич, Жанна Тухтарева, Дарья Романова, Наталья Лахтина, Орлов Д.Н. – г. Самара.

№16. Универсальный парк ощущений.

Гречушникова Юлия Сергеевна, Бекова Алина Валерьевна, Кожухова Кристина Владимировна – Санкт-Петербург.

№18. «Нить Ариадны».

Эглит Лилия Владимировна, Худякова Анастасия Андреевна, Абрамов Павел Павлович, Барашков Данил Александрович – г. Санкт-Петербург.

№21. Проект набережной имени И.И.Машкова в г. Волгоград.

Иванов Андрей Алексеевич, Гагарин Владимир Васильевич, Мельникова О.Г. – г. Волгоград.

№23. Концепция универсального дизайна набережной Углича.

Котляр Станислава Станиславовна, Николаев Михаил Сергеевич, Изаксон Владимир Сергеевич, Усачева Елизавета Витальевна, Топаева Полина, Генералова Елена Михайловна – г. Самара.

№24. Комплексная адаптация городского пространства ул.Ленина г. Саки.

Евко Вероника Олеговна, Шорстова Виктория Викторовна, Мельникова О. Г. – г. Волгоград.

Номинация 2. Жилые здания

№25. Многоквартирный жилой дом.

Емельянова Анастасия Владимировна, Орловская Е.Ю. – г. Новополоцк.

№26. Двухуровневая квартира для маломобильного человека.

Голубева Ксения Алексеевна, Хохрякова П.И., Зуев А.В. – г. Санкт-Петербург.

№29. Благоустройство общежития.

Дренюк Александр Владимирович ,Колодницкая Татьяна Сергеевна, Мельникова О.Г. – г. Волгоград.

№30. STUDIO I.

Котляр Станислава Станиславовна, Генералова Елена Михайловна – г. Самара.

Номинация 3. Лечебно-оздоровительные учреждения

№31. Детская стоматология.

Бузовская Анастасия Романовна, Дикарева Е.А., Мельникова О.Г. – г. Волгоград.

№32. Реабилитационный центр.

Старостина Варвара Андреевна, Мельникова О.Г. – г. Волгоград.

№33. Детский реабилитационный центр на базе 1-й детской городской больницы.

Тюрин Александр Алексеевич, Романова Дарья Андреевна, Жоголева А. В. – г. Самара.

№34. Центр социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов.

Топаева Полина Андреевна, Генералова Елена Михайловна – г. Самара.

№35. Центр социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов.

Николаев Михаил Сергеевич, Генералова Елена Михайловна – г. Самара.

№58. Центр социальной помощи семье и детям.

Изаксон Владимир Сергеевич, Генералова Елена Михайловна – г. Самара.

№60. Центр социального обслуживания для несовершеннолетних детей и неблагополучных детей.

Уварова Полина.

Номинация 4. Образовательные учреждения

№36. Универсальная образовательная среда ВУЗа. Реконструкция корпуса СамГТУ.

Бучинцева Мила Дмитриевна, Терягова А.Н. – г. Самара.

№38. Однокомплектная школа «Путь к себе».

Попова Александра Юрьевна, Доц. Шутка А.В., Ст.пр. Геворкян М.Г. – г. Воронеж.

№39. Доступная среда территории кампуса тюменского индустриального университета.

Казанцева Евгения Александровна, Казанцев К.А., Костарева А.С., Колосова И.И. – г. Томск.

№40. Счастливое детство доступно каждому!

Кузьмина Ольга Юрьевна, Кузьмин Александр Юрьевич, Мельникова Ольга Геннадьевна – г. Волгоград.

№41. Однокомплектная «Школа-сад».

Иевлева Наталья Андреевна, Шутка Анна Викторовна, Геворкян Мануш Гагиковна – г. Воронеж.

Номинация 5. Общественные здания или сооружения

№42. Музей рекламы.

Каргина Татьяна Матвеевн, Туркатенко М.Н. – г. Москва.

№43. Проект многофункционального жилого комплекса на берегу р. Волги в г. Волгоград.

Пересыпкина Ольга Анатольевна, Мельникова Ольга Геннадьевна – г. Волгоград.

№44. Центр социального обслуживания: Приют для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Котляр Станислава Станиславовна, Генералова Елена Михайловна, г. Самара.

№45. Новотека – библиотека технологий.

Михеева Алиса Дмитриевна, Кандалова Екатерина Николаевна, г. Москва.

№46. Проект универсального многофункционального офисно-делового центра.

Ералиев Исатай Нургелдиулы, Мельникова Ольга Геннадьевна – г. Волгоград.

№47. Проект реставрации и приспособления памятника архитектуры на ул. Войкова, 23 в г. Томске под музей тактильных ощущений «Шаг в темноту».

Вострикова Дарья Андреевна, Громова Алёна Станиславовна, г. Томск, г. Зеленоград.

№59. Социальный центр для долговременно безработных.

Усачева Елизавета Витальевна, Генералова Елена Михайловна, г. Самара.

Номинация 6. Предметный дизайн

№22. Проект мобильного концертно-развлекательного компекса.

Лактионова Ксения Витальевна, Гаврилова Анна Васильевна, Стрепетов Андрей Николаевич – г. Санкт-Петербург.

№50. Универсальный столовый поднос.

Булавина Анна Олеговна, Дубова А.А. – г. Москва.

№51. Бытовые мелочи для всех.

Колодницкая Татьяна Сергеевна, Дренюк Александр Владимирович, Мельникова Ольга Геннадьевна – г. Волгоград.

№52. Romashka.

Толкачева Валерия Александровна, Федоров Олег Павлович – г. Санкт-Петербург.

№53. Фирменный стиль и серия упаковок набора для выращивания овощных и декоративных культур «ЭКОДОМ».

Терскова Татьяна Андреевна, Климочкина Мария Анатольевна – г. Зеленоград.

Номинация 7. Транспортные узлы

№55. Дизайн-проект транспортной остановки.

Артемова Вероника Васильевна, Алиева Р.И. – г. Москва.

№56. Многофункциональная модульная остановка.

Дикарева Екатерина Александровна, Мельникова О.Г. – г. Волгоград.

основные 7 принципов дизайн-решений для доступной среды

Универсальный дизайн – это проектирование изделий, продуктов, программ, услуг, объектов и устройств с учетом возможностей и потребностей максимального числа людей, вне зависимости от их физического состояния, возраста или других факторов. Универсальный или инклюзивный дизайн призван обеспечить доступность использования предметов, услуг и программ для всех, без исключения.

Универсальный дизайн также позволяет применять ассистивные устройства и технологии для определенных групп людей с инвалидностью, если это необходимо.

Равенство в использовании

  • Дизайн должен обеспечивать равные условия эксплуатации предметов и устройств всеми категориями граждан, а в случаях, когда это невозможно – создавать эквивалентные предметы и устройства.
  • Дизайн должен быть доступным, безопасным, привлекательным и надежным для различных групп потребителей, без выделения или навешивания ярлыков.

Гибкость в использовании

  • Необходимо обеспечивать соответствие дизайна многообразию индивидуальных способностей и предпочтений.
  • Дизайн должен предоставлять потребителю возможность выбора способа использования изделия.
  • Учитывать особенности использования предмета правшой и левшой.
  • Помогать потребителю аккуратно и точно использовать продукт.
  • Обеспечивать возможность адаптации под темп пользователя.

Простой и интуитивно понятный дизайн

  • Дизайн должен быть интуитивно понятным и простым для восприятия любому потребителю, независимо от его знаний, опыта, умений, языковой принадлежности, уровня концентрации в данный момент.
  • Дизайн должен исключать ненужную сложность.
  • Дизайн должен гармонировать с интуицией и ожиданиями потребителя. Необходимо предоставлять нужную информацию, учитывая её важность, с эффективными подсказками и обратной связью во время и после выполнения задачи.

Легко воспринимаемая информация

  • С помощью инклюзивного дизайна необходимо сообщать потребителю информацию максимально просто и понятно, используя визуальные, тактильные и вербальные способы восприятия.
  • Дизайн должен свободно доносить информацию до потребителя, вне зависимости от особенностей восприятия человека и условий окружающей среды.
  • Нужно отделять важную информацию от второстепенной. Необходимо облегчать процесс понимания правил и инструкций.
  • Следует обеспечивать совместимость разнообразных средств и технологий, используемых людьми с инвалидностью.

Допустимость ошибки

  • Дизайн должен предполагать максимально безопасное использование и сводить к минимуму факторы риска и опасности непреднамеренных действий.
  • Следует обеспечивать наличие знаков, предупреждающих о возможных ошибках и опасных ситуациях.
  • Необходимо обеспечивать отсутствие опасных последствий при поломке или технической неисправности.
  • Препятствовать совершению неосознанных действий при выполнении ответственных задач и работ.

Низкое физическое усилие

  • Дизайн должен быть максимально эффективным и комфортным в использовании.
  • Потребитель должен использовать низкий уровень физических усилий, сохраняя удобное положение тела.
  • Пользователь должен совершать минимум повторяющихся действий и не применять длительных физических усилий.

Размер и пространство для доступа и использования

  • Дизайн должен обеспечивать необходимый размер и пространство для удобства доступа, подхода и использования товара или услуги всеми потребителями вне зависимости от их фигуры, роста, мобильности, силы воздействия и размера руки.
  • Необходимо обеспечивать видимость основных элементов для любого сидячего или стоячего посетителя.
  • Нужно создавать условия доступности с достаточным пространством для сопровождающего или необходимых вспомогательных средств.

Где найти организацию, которая выполнит все необходимые работы по проектированию по принципам универсального дизайна? Тифлоцентр «Вертикаль» уже около 15 лет изучает все особенности комфортной среды для всех маломобильных категорий людей. Наши специалисты участвовали в подготовке большого количества социально-значимых объектов в плане доступности для людей с инвалидностью. Жилые и административные здания, аэропорты, вокзалы, музеи – список далеко не полный. Заказать проектные работы можно по телефону: 8-800-555-34-73 или по электронному адресу: [email protected].

UDL: Downloads

Эволюция рекомендаций CAST по UDL была динамичным, совместным и развивающимся процессом. Мы опубликовали первую версию Рекомендаций — Версия 1. 0 — в 2008 году. С тех пор мы собирали и специально запрашивали отзывы с мест. Эта обратная связь, наряду с расширяющимися исследованиями в области UDL, образования, когнитивных наук, психологии и нейронауки, со временем привела нас к разработке различных представлений Рекомендаций. Каждое из этих представлений имеет определенную цель и прослеживает наше обучение не только как организацию, но и как поле в более широком смысле.

Версия 2.2 (2018 г.)

Эта последняя версия — Версия 2.2 — не является «правильной» версией. Вместо этого мы рассматриваем эту версию как еще одно представление для более полного изучения и формулирования перспектив UDL. Мы внесли несколько структурных изменений в графический органайзер, чтобы лучше помочь преподавателям и другим заинтересованным сторонам, которые плохо знакомы с UDL, и более четко сформулировать цель UDL. В органайзере графики эти структурные изменения описываются более подробно, а наш раздел часто задаваемых вопросов может помочь ответить на ваши вопросы о рекомендациях UDL и их отношении к структуре UDL.

Выберите свое представление в соответствии с рекомендациями UDL v. 2.2!

С номерами

Предпочитаете ли вы версию Руководства UDL, в которой Руководства и контрольные точки пронумерованы для справок и авторства исследований?

Скачать версию 2.2 с номерами

Без номеров

Предпочитаете ли вы версию Руководства по UDL без номеров, чтобы сосредоточиться на содержании для реализации UDL?

Скачать версию 2.2 без номеров

Без контрольных точек

Предпочитаете ли вы версию Рекомендаций UDL, в которой выделены сами Рекомендации и удалены Контрольные точки, чтобы у вас было место для размышлений и наблюдений?

Скачать версию 2.2 без контрольных точек

Предпочитаете ли вы версию Рекомендаций UDL, в которой каждая Рекомендация представлена ​​в форме вопроса?

Скачать Ключевые вопросы, которые следует учитывать при планировании уроков

Цитирование APA: CAST (2018). Универсальный дизайн для учебных пособий версия 2.2 [графический органайзер] . Уэйкфилд, Массачусетс: Автор.

Как и первая версия Рекомендаций, мы рассматриваем эту версию Рекомендаций UDL как живой, дышащий, меняющийся инструмент. Мы поощряем участие и сотрудничество различных заинтересованных сторон, чтобы помочь нам в достижении нашей цели — сделать Руководящие принципы еще более полезными с течением времени.

Ищете полную текстовую версию Руководства UDL? Скачать полный текст версии 2.0. Он содержит все текстовые описания каждого из Принципов, Руководящих указаний и контрольных точек, которые есть на этом сайте.

Версия 2.2 Переводы

Арабский (2.2) — اللغة العربية
Великодушно предоставлено и транскрибировано Мусой Алриби, Эр-Рияд, Саудовская Аравия لإصدار 2.2)

Каталанский (2.2) — Каталанский
Графический Организатор: Pautes de Disseny Universal per a l’Apre (версия 2.2)

Упрощенный китайский (2. 2) — 简体中文
Графический редактор: 通用学习设计指南

Французский (2.2) — français
Щедро переписано и предоставлено Terri second Charchuk 9003 Anseignante. 9. Графический органайзер: Concept Universelle De L’ apprentissage : Lignes Directrices

Немецкий (2.2) — Deutsche
Щедро передано и расшифровано Мартином Люнебергером, обновлено Сильвией Франк, Томасом Мюллером и Мартином Феликсом
Графический организатор: UDL-Richtlinien v. 2.2

Испанский (2.2) — español
Организатор графики: Pauta DUA v. 2.2

Ирландский язык (2.2) — Gaeilge
Организатор графики: Na Treoirlínte maidir le Dearadh Uilíoch don Fhoghlaim v. 2.2

— итальянский (24no)

italia (24no)italia Графический органайзер: Linee guida UDL 2.2 Italia

Японский (2.2) — 日本語
Графический органайзер: UDLガイドラインの図表はこちら:UDL原則とチコヌッククククガイドラインの図表はこちらー刷りで一覧になっています。

Португальский (2.2) — Português
Щедро передано и записано Виктором Менной, Formador e Assessor Pedagógico
Графический органайзер: комплектный | несколько месяцев | embranco
О графическом органайзере: diretrizesDUA_v2-2_pt-BR_sobreoorganizador
Ключевые вопросы, которые необходимо учитывать при планировании уроков: diretrizesDUA_v2-2_pt-BR_perguntasplanejamento

Шведский (2. 2) — svenska
Графический дизайн: Universal Learning for90venska 2. свенск översättning textversion

Турецкий (2.2) — Türkçe
Щедро предоставлено и переписано Элиф Бубер
Графический органайзер: Öğrenmeni̇n Gerçekleşmesi̇ İçi̇n Evrensel Tasarim İlkeleri̇

Унифицированный английский шрифт Брайля (контрактный)
Щедро передано и расшифровано доктором Наталиной Мартиниелло

Версия 2.1 (2014)

Версия 2.1 впервые появилась в книге Энн Мейер, Дэвида Х. Роуза и Дэвида Гордона Universal Design for Learning: Theory and Practice , опубликованной в 2014 году. Структурные обновления, внесенные в графический органайзер, отражают полученные нами отзывы. после обмена версией 2.0 с полем. Например, предыдущие версии графического органайзера начинаются с «Предоставить несколько средств представления». Однако в этой версии мы начнем с «Предоставить несколько способов взаимодействия», чтобы подчеркнуть важную роль, которую взаимодействие играет в обучении.

Загрузить версию 2.1
Цитирование APA: CAST (2014). Универсальный дизайн для учебных пособий версии 2.1 [графический органайзер]. Уэйкфилд, Массачусетс: Автор.

Версия 2.1 Переводы

Японский (2.1) — 日本語
Графический органайзер: UDLガイドライン図表3.0はこちら:脳ぎLネッえワド僼クェックポイントがカラー刷りで一覧になっています。

Испанский (2.1) — español
Графический организатор: Encuentren las Pautas de DUA: Un резюме де лас Pautas de Diseño Universal para el Aprendizaje.

Версия 2.0 (2011 г.)

Версия 2.0 включает несколько структурных и содержательных изменений, отражающих отзывы, которые мы получили после того, как поделились исходной версией, Версией 1.0, с полем. Например, мы разработали полнотекстовую версию, чтобы более полно описать не только принципы, рекомендации и контрольные точки, но и более широкое понимание структуры UDL. А в версии 2.0 Graphic Organizer мы внесли несколько изменений на уровне формулировок в определенные контрольные точки, чтобы уточнить и более точно отразить предполагаемое значение.

Загрузить версию 2.0
Цитирование APA: CAST (2011). Универсальный дизайн для учебных пособий версия 2.0 [графический органайзер] . Уэйкфилд, Массачусетс: Автор.

Загрузить версию 2.0, полный текст
Полное описание контекста, в рамках которого CAST разработало Руководство по UDL, включая пояснения и примеры каждого принципа и контрольной точки.
Цитирование APA: CAST (2011). Универсальный дизайн для руководства по обучению, версия 2.0 Уэйкфилд, Массачусетс: Автор.

Версия 2.0 Переводы

Арабский (2.0) — النسخة العربية
Графический органайзер: علم (PDF ): صورة ملونة تبين المبادئ الرئيسية للتصميم الشامل
Video: Universal Design for Learning/التصمميلالتصمية تعلم (аудио на арабском с английскими субтитрами)

Каталонский (2.0) — Català
Графический органайзер: Quadre Resum de les orientacions del Disseny Universal per a l’Aprenentatge
Полный текст: Orientacions permplementar el Disseny Universal per a l’Aprenentatge (дополнение текста)

Китайский (традиционный) (2. 0) — 中文(繁體)詮釋

Китайский (упрощенный) (2.0) — 中文(简体)
Graphic Organizer: 通用学习设计指南图表诠释:通用学习设计指南原则和要点彩色单页诠释

Graphic fran (2.0) curer un organisateur graphique avec les lignes directrices de la CUA: les principes et Points de référence de la CUA sont représentés en couleur sur une page.

Ирландский язык (2.0) — Gaeilge
Полный текст: Treoirlínte maidir le Dearadh Uilíoch don Fhoghlaim (UDL): Léiriúchán Téacs Iomláin

Греческий (2.0) — Ελληνικά
Графический органайзер: Αποκτήστε ένα Γραφικό Οργανωτή με τις ΚατευμθμυνυϚήροες Γρνα Γραφικό Οργανωτή με τις ΣΜα: Μια πολύχρωμη μονοσέλιδη θεώρηση των αρχών και των σημείων ελέγχου.

Итальянский (2.0) — итальянский
Графический органайзер: Linee guida UDL 2.0 Italia
Полный текст: Linee guida UDL 2.0: Testo Completo

Японский (2.0) — 日本語こちら:UDL原則とチェックポイントがカラー刷りで一覧になっています。
Full Text: UDLガイドライン全文ちら9 Full Text:04ら9ガイドライン全文はこちらから

Корейский (2.0) — 한국어
Graphic Organizer: UDL 도표입니다.

Португальский (2.0) — português
Графический организатор: Princípios Orientadores do Universal Design for Learning: Um reference multicolor dos princípios orientadores da aprendizagem.

Испанский (2.0) — español
Графика Организатор: Encuentren las Pautas de DUA: Un резюме де лас Pautas de Diseño Universal para el Aprendizaje.
Полный текст: Accede a las Pautas del Diseño Universal para el Aprendizaje (DUA) в текстовом формате: Un documento completo en el que se description el marco en el que CAST desarrolla las Pautas del DUA incluyendo explicaciones y ejemplos de cada uno de los principios y puntos de verificación.

Шведский (2.0) — svenska
Полный текст: Universell design for lärande, полный текст, версия 2.0.

Версия 1.0 (2008 г.)

Эта версия Руководства представляет собой первоначальный проект CAST для Руководства UDL. Мы разработали эту первую версию в ответ на желание специалистов получить более конкретную поддержку в применении структуры UDL на практике.

Загрузить версию 1.0
Цитирование APA: CAST (2008). Универсальный дизайн для учебных пособий версии 1.0 [графический органайзер] . Уэйкфилд, Массачусетс: Автор.

Версия 1.0 Переводы

румын (1.0) — Română
Графический организатор: Descarcă Принцип Des Des Design Universal Pentru : Un резюме де лас Pautas де Diseño Universal пункт эль Aprendizaje.

Помимо доступности к универсальному дизайну | WBDG

Доступного комитета WBDG; Джордана Л. Мейзел, доктор философии, и Молли Ранахан, доктор философии
Центр инклюзивного дизайна и доступа к окружающей среде (IDEA)

Обзор

На этой странице
  • Обзор
  • Описание
  • Применение
  • Возникающие проблемы
  • Дополнительные ресурсы

Законы о доступности, такие как Закон об архитектурных барьерах (1968 г.), раздел 504 Закона о реабилитации 1973 г., поправки к Закону о справедливом жилищном обеспечении (1988 г. ) и Закон об американцах-инвалидах (1990 г.), устанавливают минимальные требования, защищающие людей с ограниченными возможностями от дискриминации. в застроенной среде. Рон Мейс, FAIA и Рут Холл Лушер, увидели необходимость переоценки использования правовых предписаний для обеспечения удобства использования людьми с ограниченными возможностями на основе их опыта работы с законами о доступности. Универсальный дизайн, термин для этого пересмотренного подхода, был основан на предпосылке, что окружающая среда может быть намного более доступной, чем минимальные требования закона, если дизайнеры сосредоточат внимание на улучшении функций для большого круга людей.

В самом широком смысле, универсальный дизайн связан с дизайном для разнообразия и справедливости.

Описание

Определения универсального дизайна

Универсальный дизайн (UD) также называется инклюзивным дизайном, дизайном для всех или дизайном на весь срок службы. Как изначально задумывалось, UD был ориентирован на вопросы удобства использования. «Дизайн продуктов и сред должен быть максимально удобен для использования всеми людьми без необходимости адаптации или специализированного дизайна» (Мейс, 19 лет).85).

За последние десять лет акцент был сделан на более широкие вопросы социальной интеграции. Более новое определение более актуально для всех граждан, не игнорируя при этом людей с ограниченными возможностями. В нем говорится, что универсальный дизайн — это, , «процесс, который позволяет разнообразному населению и расширяет его возможности за счет улучшения человеческой деятельности, здоровья и благополучия, а также участия в жизни общества» (Steinfeld and Maisel, 2012). Короче говоря, универсальный дизайн делает жизнь проще, здоровее и дружелюбнее для всех.

Универсальный дизайн увеличивает потенциал улучшения качества жизни для широкого круга людей. Это также снижает стигму, ставя людей с инвалидностью в равные условия. Хотя универсальный дизайн не заменяет вспомогательные технологии, он приносит пользу людям с функциональными ограничениями и обществу в целом. Он помогает людям стать более самостоятельными и социально активными. Для предприятий и правительства это снижает экономическое бремя специальных программ и услуг, предназначенных для помощи отдельным гражданам, клиентам или покупателям.

Сторонники универсального дизайна должны признать, что продукты и среды никогда не могут быть полностью пригодными для использования каждым человеком в мире, но что услуги, методы управления и политики могут извлечь выгоду из мышления универсального дизайна. Поэтому универсальный дизайн следует рассматривать как процесс, а не как конечное состояние. Стремление к улучшению удобства использования, здоровья или участия в жизни общества никогда не закончится, поэтому для достижения этих трех общих результатов необходимо уделять внимание не только искусственной среде.

Примеры элементов UD в зданиях включают автоматические двери, обеспечивающие вход людям с любым уровнем подготовки; встроенные элементы мебели и системы питания и связи, делающие торговые точки более удобными; и мультисенсорные интерактивные модели навигации, которые позволяют практически любому человеку комфортно работать и учиться на общедоступной карте и системе каталогов.

В следующей таблице приведены некоторые примеры различий между универсальным и доступным дизайном.

.
Универсальный Доступный
Универсальный проект дома стоит столько же, сколько и любой другой план строительства, который может приобрести каждый Дом, спроектированный по индивидуальному проекту на основе существующего плана, но требующий дополнительных затрат на перепроектирование и детали индивидуальной конструкции
Услуги по благоустройству дома, включающие универсальный дизайн в качестве базовой услуги Услуги по модификации дома подрядчиком, который взимает более высокую плату за свои специальные знания в области дизайна для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей
Автомобильные приборы и органы управления, настраиваемые с учетом различий в восприятии, росте, двигательных способностях и предпочтениях Вспомогательная технология, используемая для адаптации автомобильного дисплея к людям с особыми потребностями
Вход в здание без ступенек, который каждый может легко использовать вместе Вход в здание с пандусом сбоку, который не мешает всем посетителям, но доступен по коду
Отель со 100% универсальным дизайном номеров различных типов Отель, в котором есть только требуемый кодом процент доступных номеров

(Steinfeld and Maisel, 2012, стр. 69)

Приложение

Принципы универсального дизайна

«Принципы универсального дизайна» были разработаны группой американских экспертов, организованной Центром универсального дизайна в Северной Каролине. Государственный университет в 1990-е годы. Сопровождаемые набором руководств по каждому принципу, они были ценным инструментом для разъяснения универсального дизайна для первых последователей.

Принципы универсального дизайна:

  • Справедливое использование
  • Гибкость в использовании
  • Простой и интуитивно понятный
  • Воспринимаемая информация
  • Допуск для ошибки
  • Низкое физическое усилие
  • Размер и пространство для доступа и использования

Восемь целей универсального дизайна

Восемь целей универсального дизайна были разработаны с целью обновить Принципы, прояснить концепцию универсального дизайна, включить в качестве результатов деятельность человека, здоровье и благополучие, а также участие в жизни общества, а также учитывать контекстуальные и культурные вопросы. Например, существует множество источников контекстуальных различий, таких как топография, уровни экономического развития, культурные нормы и местные ценности, которые влияют на то, как дизайнеры реализуют универсальный дизайн. Все большее значение придается сохранению культурных ресурсов, таких как исторические здания и природные ресурсы. Однако попытки повысить доступность часто противоречат этим двум целям. Универсальный дизайн должен решить этот конфликт, чтобы преодолеть представления о том, что он мешает достижению других важных целей дизайна.

Одним из препятствий для принятия универсального дизайна в странах со средним и низким уровнем дохода является восприятие того, что он часто воспринимается как идеалистический, дорогой или навязывающий западные ценности. Реалистично и уместно признать, что стратегии дизайна будут различаться или адаптироваться в разных местах и ​​в разных культурах. В некоторых местах достижение уровня доступности, требуемого западными нормами, может оказаться контрпродуктивным. Таким образом, важно, чтобы стратегии универсального дизайна также учитывали культурные ценности, связанные с социальным, экономическим и физическим контекстом. В дополнение к решению этих проблем восемь целей универсального дизайна также были задуманы, чтобы связать универсальный дизайн с совокупностью знаний и определить измеримые результаты.

  1. Подходит для корпуса. Подходит для людей с разным телосложением и способностями
  2. Комфорт. Поддержание потребностей в желаемых пределах функций организма
  3. Осведомленность. Обеспечение того, чтобы важная информация для использования была легко воспринята
  4. Понимание. Сделать методы работы и использования интуитивно понятными, понятными и недвусмысленными
  5. Велнес. Вклад в укрепление здоровья, предотвращение болезней и предотвращение травм
  6. Социальная интеграция. Достойное и уважительное отношение ко всем группам
  7. Персонализация. Использование возможностей выбора и выражения индивидуальных предпочтений
  8. Культурная приемлемость. Уважение и укрепление культурных ценностей, а также социального, экономического и экологического контекста любого дизайнерского проекта.

(Steinfeld and Maisel, 2012)

Расширение внедрения

Универсальный дизайн не получил такого широкого распространения в дизайнерском сообществе, как некоторые другие недавние направления в дизайне (например, устойчивость, сохранение исторического наследия). Одной из проблем, с которыми сталкивается внедрение, является продолжающееся восприятие универсального дизайна как дизайна для людей с ограниченными возможностями. Чтобы охватить профессионалов, непрерывное образование и развитие практических сообществ, особенно среди педагогов, является приоритетом.

Кроме того, так же, как были созданы руководящие принципы в области энергетического и экологического проектирования (LEED) и программа сертификации в ответ на повышенные требования населения к сохранению энергии и материальных реагировать на все более разнообразное население. Программа инновационных решений для универсального дизайна (isUD), запущенная в 2018 году. Разработанная междисциплинарной группой экспертов по UD, isUD содержит более 500 UD-решений, связанных с коммерческими зданиями, чтобы помочь командам разработчиков достичь целей универсального дизайна. isUD облегчает интеграцию UD на всех этапах проекта — от процесса проектирования до политик и практик (см. thisisUD.com). Инструмент предоставляет пошаговый контрольный список для проектных групп, который можно использовать в их стремлении к постоянной инклюзивности. Дизайн-проекты, в которых используется достаточное количество решений и представлена ​​соответствующая документация, имеют право на сертификацию isUD. Несмотря на то, что isUD является добровольным, он обеспечивает комплексный подход к проектированию, основанный на фактических данных, который превосходит минимальные требования правил доступности, и является единственным доступным инструментом для систематической оценки UD в зданиях.

Emerging Issues

В результате растущей популярности UD многие новые проблемы привлекли внимание профессионалов в области дизайна и их коллег смежных профессий. Те вопросы, которые тесно связаны с универсальным дизайном, включают старение на месте, устойчивость, дизайн рабочего места, общественные места и социальную справедливость. Универсальный дизайн может внести большой вклад в решение любой социальной проблемы, в которой удобство использования и социальное участие играют важную роль в реакции дизайна.

Старение на месте: Подавляющее большинство людей хотят стареть там, где живут в настоящее время. Старение на месте предлагает множество социальных и финансовых преимуществ и способствует успешному старению, таким как удовлетворенность жизнью, здоровье и самооценка. Опрос AARP 2021 года показывает, что около трех четвертей тех, кому 50+, хотели бы остаться в своих нынешних домах или сообществах как можно дольше, по сравнению с примерно половиной людей в возрасте 18–49 лет, которые думают так же. 34% респондентов старшего возраста признают, что для того, чтобы остаться в своих домах, им, возможно, придется внести физические изменения в свой дом.

Чтобы оставаться в своих собственных домах в старости, люди нуждаются в проектах жилья, которые могут быть адаптированы к более широкому диапазону состояний здоровья, чем это позволяют традиционные конструкции. Поощрение производителей жилья к внедрению функций универсального дизайна является ключевым аспектом дизайна для старения на месте. Это включает в себя вход без ступенек, ванные комнаты на доступном уровне пола, возможность спального места на доступном уровне, хорошее освещение, эффективное планирование пространства и другие функции, которые сокращают усилия и учитывают краткосрочную и хроническую инвалидность.

Общие функции старения на месте:

  • Один путь без шагов к входу без шагов, который может быть спереди, сбоку, сзади или через гараж (1/4–1/2 дюйма). пороги)
  • Вход во внутренние дворики, балконы и террасы без ступенек (пороги 1/4–1/2 дюйма)
  • Дверные проемы имеют ширину не менее 34 дюймов в чистоте с соответствующими зазорами для подхода
  • Дверные ручки на высоте 34–38 дюймов от пола
  • Коридоры и проходы имеют ширину 42 дюйма. Минимум
  • Доступ как минимум к одной полноценной ванне на первом этаже с усиленными стенами у туалетов и ванн для будущей установки поручней
  • Шкаф на кухне, который позволяет человеку работать в сидячем положении
  • Выключатели света и электрические розетки 24–48 дюймов от чистого пола
  • Лестницы имеют ширину ступеней не менее 11 дюймов в глубину и подступенки не более 7 дюймов в высоту
  • Хорошее освещение по всему дому, включая рабочее освещение в критических местах (например, под кухонными шкафами)
  • Антибликовые поверхности
  • Контрастные цвета для улучшения восприятия краев и границ
  • Свободное пространство не менее 30 x 48 дюймов перед всеми приборами, светильниками и шкафами
  • Прачечное оборудование с фронтальной загрузкой
  • Просторная кухня и шкаф для хранения или регулируемые полки в пределах 28–48 дюймов.
  • Зоны удобного доступа

(Стейнфельд и Уайт, 2010 г. ).

На этом изображении из LIFEhouse™ показано множество уровней освещения, несколько уровней рабочего центра, а также светильники и приборы с функциями универсального дизайна. Дом был удостоен золотой награды Национальной ассоциации домостроителей за лучший дом с универсальным дизайном.

Экологичность: Устойчивые продукты, используемые в зданиях, должны быть спроектированы таким образом, чтобы ими могли пользоваться люди с ограниченными функциями, чтобы соответствовать законам о доступности, но они также должны быть пригодны для использования более широкими слоями населения, иначе они не будут эффективны на практике. . Из-за своей новизны они часто создают проблемы с удобством использования для конечных пользователей. Это может привести к замене продукта и даже отказу от цели устойчивого развития. Принятие инновационных устойчивых продуктов можно повысить с помощью универсального дизайна. Рассмотрим пример безводного писсуара. В каждом мужском туалете должен быть хотя бы один нижний писсуар. Большинство безводных писсуаров предназначены только для более высокого традиционного положения, а это означает, что они могут вызвать проблемы с техническим обслуживанием или даже потребовать доступного традиционного писсуара с водяным приводом в дополнение к безводному устройству. Некоторым требуются специальные чистящие средства для защиты отделки и специальные инструменты и процедуры для замены ловушки. Если за ним не ухаживать должным образом, писсуар перестанет функционировать, начнет издавать запах и разозлит жильцов и владельцев. Подобный неудачный опыт может привести к замене продукта и даже отказу от цели устойчивого развития.

Рабочее место: Универсальный дизайн является важным фактором при проектировании рабочей среды. Как правило, взрослые тратят много времени на работу, что делает рабочую среду важным пространством в повседневной жизни (Sanford, 2012). Однако люди с инвалидностью сообщают, что работают вдвое меньше, чем их коллеги без инвалидности (Houtenville and Boege, 2020). Потребность в более удобной рабочей среде привлекает внимание по мере роста распространенности инвалидов и пожилых людей среди рабочей силы (Шор, Кливленд и Санчес, 2018 г.; Тейлор, 2018 г.; Веспа, Армстронг и Медина, 2018 г.), а также по мере того, как рабочие организации все больше стремятся устранить барьеры для полного участия традиционно исключенных групп, таких как расовые, этнические и религиозные меньшинства, женщины и представители меньшинств гендерной и сексуальной ориентации (Барак, 2016). С этим растущим разнообразием руководители организаций все больше осознают важность создания инклюзивной рабочей среды (Nishii and Rich, 2014). Хороший дизайн рабочего места может помочь увеличить участие людей с ограниченными возможностями в рабочей силе и может помочь гарантировать, что потребуется меньше приспособлений, если работник имеет инвалидность. Кроме того, достижение высочайшего уровня удобства использования на рабочем месте повышает общую эффективность выполнения задач, производительность, моральный дух сотрудников и общую безопасность, а также помогает работодателям привлекать и удерживать широкий и разнообразный персонал.

Общие характеристики рабочего места:

  • Все элементы управления находятся в удобной зоне досягаемости на высоте от 24 дюймов (610 мм) до 48 дюймов (1220 мм) над полом
  • Просторное и надежное место для хранения личных вещей сотрудников на высоте от 24 дюймов (610 мм) до 48 дюймов (1220 мм) над полом
  • По крайней мере, одна автоматизированная дверь в здание, предпочтительно ближайшая к стоянке для сотрудников или общественному транспорту
  • Высота стоек для рабочих мест должна регулироваться, чтобы соответствовать рабочей силе с широким диапазоном роста и зрительных способностей
  • Кабины и другие устройства, позволяющие отдельным работникам контролировать уровень шума
  • Отведенные места для отдыха, тихие и удобные, чтобы работники могли отдохнуть после работы и пообщаться с другими
  • Регулируемая по высоте рабочая поверхность от 28 дюймов (715 мм) до 32 дюймов (815 мм), с часто используемыми предметами, хранящимися на расстоянии от 24 дюймов (610) до 48 дюймов (1220 мм) и в пределах 24 дюймов (710 мм) максимум досягаемости дуга от локтя
  • Звукопоглощающие материалы на стенах и полах для максимально низкого уровня окружающего шума, если фоновый шум не может быть устранен
  • Контейнеры для хранения, которые можно переносить, толкать, тянуть или катить
  • Системы для сотрудников, позволяющие регулировать уровень освещенности на их рабочих местах, чтобы наилучшим образом соответствовать требованиям их конкретных задач, индивидуальных способностей и предпочтений
  • Кресло на колесиках с регулируемым по высоте сиденьем, функцией наклона, опорой для поясницы, регулируемыми подлокотниками и высокой спинкой для поддержки шеи и головы
  • Рабочие станции, расположенные таким образом, чтобы сотрудники могли эффективно общаться с помощью визуальных и/или вербальных способов общения
  • Рабочие станции, позволяющие работать как стоя, так и сидя, также называемые рабочими станциями «сидя-стоя», используемые везде, где это возможно

Обеспечьте рабочие места (например, стоячие рабочие места), которые позволяют сотрудникам периодически снимать напряжение, связанное с длительным стоянием или сидением, и работать в наиболее продуктивной для них среде.

Предоставьте сотрудникам доступ к элементам управления микроклиматом и выключателям света, чтобы они могли регулировать температуру и уровни освещения в соответствии с требованиями своих конкретных задач, индивидуальными способностями и предпочтениями.

Общественные места: Общественные места включают объекты, открытые для публики, такие как магазины, рестораны, парки развлечений, парки и другие места отдыха, уличные полосы отчуждения и транспортные системы. Общественные помещения являются важной областью для универсального дизайна, поскольку они являются местом основных мероприятий по участию, включая участие в гражданских делах, трудоустройство, отдых, образование и общественную мобильность.

Общие элементы универсального дизайна в общественных местах:

Тактильный указатель в музее помогает всем посетителям найти информационную стойку.

  • Питьевые фонтанчики сгруппированы с другими удобствами, чтобы их было легче найти
  • Направленные указатели / указатели пути повсюду в
  • Освещение вдоль наружных дорожек
  • Узлы, соединенные напрямую путями
  • Места отдыха по всему участку
  • Туалетные комнаты подходящего размера для одновременного обслуживания большого количества пользователей
  • Вывески, размещенные в пределах прямой видимости
  • Вывески на других языках, а также на английском языке
  • Визуальные и тактильные предупреждающие поверхности
  • Стены, заборы и элементы ландшафта, используемые для направления к ключевым пунктам назначения

Вход в магазин с автоматическими дверями позволяет всем покупателям входить одинаково.

Чистые пешеходные дорожки, расширенные углы, островки безопасности и велосипедные дорожки повышают безопасность пешеходов, велосипедистов и водителей.

Социальная справедливость: Во всем мире дизайнеры с чувством социальной ответственности обеспокоены тем, что хороший дизайн, как и многие другие ресурсы общества, является товаром, который многие не могут себе позволить. Первоначально ориентированный на права инвалидов, универсальный дизайн может сосредоточиться на любой проблеме гражданских прав, потому что в конечном итоге дизайн для разнообразия связан с социальной справедливостью для всех. Таким образом, универсальный дизайн должен уделять внимание поддержке доступа к жилью, образованию, здравоохранению, транспорту и другим ресурсам в обществе для всех тех групп, которые были исключены из полноценного участия. Универсальный дизайн особенно уместен в контексте дизайна для групп меньшинств с низким доходом, которые часто имеют более высокий уровень инвалидности, чем население в целом.

Дополнительные ресурсы

Организации и ассоциации

  • Американская ассоциация пенсионеров (AARP) — некоммерческая членская организация, занимающаяся удовлетворением потребностей и интересов лиц в возрасте 50 лет и старше. Посредством информации и образования, защиты интересов и обслуживания AARP повышает качество жизни для всех, продвигая независимость, достоинство и целеустремленность. Среди прочего, AARP стремится продвигать независимый образ жизни и старение на месте.

  • Центр инклюзивного дизайна и доступа к окружающей среде (IDEA) — Школа архитектуры и планирования, Университет в Буффало, Буффало, штат Нью-Йорк — Центр занимается исследованиями и проектированием, направленными на продвижение справедливости и инклюзивности. Он стремится улучшить дизайн сред и продуктов, создавая инструменты, программы и среды, ориентированные на человека, и делясь этими практиками с разработчиками изменений в университетах, организациях и сообществах.

  • Центр инклюзивного дизайна и инноваций (CIDI). CIDI посвящен инклюзивному обществу за счет инноваций в вспомогательных и универсальных технологиях с целью удовлетворения всего спектра потребностей в доступности. CIDI стремится продвигать технологические инновации и разрабатывать ориентированные на пользователя исследования, продукты и услуги для людей с ограниченными возможностями.

  • Фонд «Дизайн для всех». Фонд «Дизайн для всех» является международным фондом, который стремится развивать, продвигать, исследовать и распространять «Дизайн для всех» среди компаний и организаций как на государственном, так и на частном уровне, администраций, образовательных агентов, а также дизайнеров и профессионалов, которые вмешиваться в окружающую среду, продукты и услуги.

  • Институт дизайна, ориентированного на человека — Институт дизайна, ориентированного на человека (IHCD), основанный в Бостоне в 1978 Adaptive Environments — международная неправительственная образовательная организация (НПО), стремящаяся повысить роль дизайна в расширении возможностей и улучшении опыта для людей всех возрастов и способностей за счет передового опыта в области дизайна. Работа IHCD сочетает в себе опыт обеспечения доступности, требуемой по закону, с продвижением передового опыта в области ориентированного на человека или универсального дизайна.

Федеральные агентства

  • Национальный фонд искусств — независимое федеральное агентство, которое финансирует и продвигает художественное мастерство, творчество и инновации на благо отдельных лиц и сообществ. NEA финансирует и поддерживает усилия, в которых используются концепции универсального дизайна.
  • Национальный институт исследований в области инвалидности, самостоятельной жизни и реабилитации (NIDILRR) является центром Управления общественной жизни (ACL) Министерства здравоохранения и социальных служб (HHS). NIDILRR — это агентство по предоставлению грантов федерального правительства, которое спонсирует грантополучателей для получения новых знаний об инвалидности и реабилитации и способствует их использованию и внедрению. NIDILRR финансирует единственный национальный исследовательский центр универсального дизайна. (Реабилитационный инженерно-исследовательский центр универсального дизайна и искусственной среды)

Публикации

  • Инклюзивный дизайн: реализация и оценка Майзел Дж., Стейнфельд Э., Баснак М., Смит К. и Тауке М.Б. Оксфордшир, Великобритания: Routledge, 2018.
  • .
  • Инклюзивное жилье: книга образцов , авторы: Стейнфельд, Э. и Уайт. Дж. В.В. Нортон и Компания, Инк., 2010.
  • Принципы универсального дизайна, версия 2.0 Центра универсального дизайна. Университет штата Северная Каролина, 19 апреля.97.
  • Тенденции универсального дизайна от The Delta Centre. Норвежское управление по делам детей, молодежи и семьи. 2013.
  • UDNY2