Интерьер квартиры хрущевки: Дизайн интерьера квартиры в хрущевке: красивые идеи оформления и обустройства
【Дизайн интерьера квартиры хрущёвки】в Киеве заказать под ключ
【Дизайн интерьера квартиры хрущёвки】в Киеве заказать под ключВизуальный
Введите Ваши контакты, чтобы мы с Вами связались
Технический
Введите Ваши контакты, чтобы мы с Вами связались
Всё включено
Введите Ваши контакты, чтобы мы с Вами связались
Максимальный
Введите Ваши контакты, чтобы мы с Вами связались
Залишіть заявку і отримайте безкоштовну консультацію
Имя
Телефон
Ответь на вопросы и получи детальную смету
Вам необходим дизайн
ДомаКвартирыОфисаМагазинаРесторанаДругое
Какая у вас общая площадь помещений?
2/6
263
25500
В каком стиле вы хотите интерьер?
LuxuryМинимализмАрт-декоСкандинавский IKEAЕще не определились
Какой бюджет в $ Вы планируете потратить на реализацию проекта ?
4/6
55000
10000100000
Когда вы хотите начать ремонтные работы?
Чем раньше, тем лучшеСразу по готовности дизайн-проектаВ течение годаЧерез год или более
Насколько вы готовы участвовать в процессе ремонтных работ?
У меня есть время контролировать весь процессЯ готов(а) участвовать в процессе, но нужна помощь дизайнераЯ хочу “под ключ”
Оставьте телефон и мы предоставим расчёт полной стоимости проекта
Спасибо! Данные успешно отправлены.
В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.
Дякуємо! Дані успішно відправлені.
Найближчим часом з Вами зв’яжеться наш менеджер.
Відповідай на питання і отримай детальний кошторис
Вам необхідний дизайн
БудинкуКвартириОфісуМагазинаРесторануІнше
Яка у вас загальна площа приміщень?
263
25500
В якому стилі ви хочете інтер’єр?
LuxuryМінімалізмАрт-декоСкандинавський IKEAЩе не визначилися
Який бюджет в $ Ви плануєте витратити на реалізацію проекту?
55000
10000100000
Коли ви хочете почати ремонтні роботи?
Чим раніше, тим кращеВідразу по готовності дизайн-проектуПротягом рокуЧерез рік або більше
Наскільки ви готові брати участь в процесі ремонтних робіт?
У мене є час контролювати весь процесЯ готовий (а) брати участь в процесі, але потрібна допомога дизайнераЯ хочу «під ключ»
Залиште телефон і ми надамо розрахунок повної вартості проекту
Расширенный
Введите Ваши контакты, чтобы мы с Вами связались
Візуальний
Введіть Ваші контакти, щоб ми
з Вами зв’язалися
Оставьте заявку, и получите бесплатную консультацию
Имя
Телефон
Технічний
Введіть Ваші контакти, щоб ми
з Вами зв’язалися
Розширений
Введіть Ваші контакти, щоб ми з Вами зв’язалися
Все включено
Введіть Ваші контакти, щоб ми
Максимальний
Введіть Ваші контакти, щоб ми
з Вами зв’язалися
ЗАКАЗАТЬ
БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
_______________________________
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ ТЕЛЕФОН
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ ТЕЛЕФОН
ЗАМОВИТИ
БЕЗКОШТОВНУ КОНСУЛЬТАЦІЮ
_______________________________
МИ ПЕРЕДЗВОНИМО ВАМ НАЙБЛИЖЧИМ ЧАСОМ
ВАШЕ ІМ’Я
ВАШ ТЕЛЕФОН
БЕЗКОШТОВНА КОНСУЛЬТАЦІЯ
ВАШЕ ІМ’Я
ВАШ ТЕЛЕФОН
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
ЧТОБЫ МЫ МОГЛИ ОБСУДИТЬ С ВАМИ ДЕТАЛИ ПРОЕКТА
___________________________
МЫ ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ ТЕЛЕФОН
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ ТЕЛЕФОН
ЗАЛИШТЕ ЗАЯВКУ
ЩОБ МИ МОГЛИ ОБГОВОРИТИ З ВАМИ ДЕТАЛІ ПРОЕКТУ
___________________________
МИ ПЕРЕДЗВОНИМО ВАМ НАЙБЛИЖЧИМ ЧАСОМ
ВАШЕ ІМ’Я
ВАШ ТЕЛЕФОН
ЗАЛИШИТИ ЗАЯВКУ
ВАШЕ ІМ’Я
ВАШ ТЕЛЕФОН
Ответь на вопросы и получи детальную смету
Вам необходим дизайн
ДомаКвартирыОфисаМагазинаРесторанаДругое
Какая у вас общая площадь помещений?
2/6
263
25500
В каком стиле вы хотите интерьер?
LuxuryМинимализмАрт-декоСкандинавский IKEAЕще не определились
Какой бюджет в $ Вы планируете потратить на реализацию проекта ?
4/6
2900
8005000
Когда вы хотите начать ремонтные работы?
Чем раньше, тем лучшеСразу по готовности дизайн-проектаВ течение годаЧерез год или более
Насколько вы готовы участвовать в процессе ремонтных работ?
У меня есть время контролировать весь процессЯ готов(а) участвовать в процессе, но нужна помощь дизайнераЯ хочу “под ключ”
Оставьте телефон и мы предоставим расчёт полной стоимости проекта
Дизайн хрущевки с фото, советы дизайнера
Экономия пространства
Не стоит использовать в такой квартире габаритную громоздкую мебель, устаревшие предметы интерьера (например, сплошные «стенки» вдоль комнаты), загромождать проходы.
В хрущёвке каждая вещь должна иметь своё место. Минимум мебели, больше решений экономии пространства: навесные полки, раздвижная мебель, трансформируемая мебель, угловые конструкции. Избегайте конструкций с крупными принтами или узорами, больших кроватей, обилия аксессуаров. Всё это – не для маленькой квартиры. Цвет мебели также предпочтителен светлых и пастельных тонов.
Не держите в квартире лишние вещи, сразу избавляйтесь от ненужного или устаревшего. Захламленность в хрущёвке, даже отремонтированной, сводит на нет уют и стильность.
Грамотная организация пространства
Эффективно организовать пространство хрущёвки поможет приём зонирования. Рабочее место, место отдыха и сна, игровую зону можно разделять разнообразными способами: перегородками, причём разных форм, ширмами, шторами, стеллажами, функциональными шкафами, разнонаправленным освещением, разной цветовой гаммой, разным напольным покрытием. Главное здесь – не перегрузить зонируемые помещения излишними акцентами, иначе получится обратный эффект: ощущение тесноты и загромождённости.
В некоторых хрущёвках возможна перепланировка, и эту возможность также нужно максимально использовать. Можно объединить прихожую с комнатой или кухню с частью комнаты, разделить объединённый санузел, при этом сделать душевую кабину вместо ванной. Почти во всех хрущёвках есть кладовка, которую можно функционально использовать — как продолжение комнаты или прихожей, как гардеробную. Перепланировка квартиры должна быть обязательно согласована с соответствующими службами.
В некоторых хрущёвках есть маленький балкон – это пространство можно также использовать, как продолжение комнаты, обустроив здесь зону отдыха или рабочую зону.
Из плюсов хрущёвки: никаких сюрпризов в схемах коммуникаций – проект типовой; на площадке располагается обычно всего несколько квартир; коммунальные услуги из-за малогабаритности квартиры ниже; по этой же причине меньше будут расходы на ремонт.
Кроме того, типовые пятиэтажки с квартирами-хрущёвками строились обычно вместе с социальной инфраструктурой: школами, детсадами, поликлиниками поблизости. Озеленению также уделялось большое внимание. Поэтому хрущёвка обычно имеет выгодное расположение, а современный дизайн превратит такую квартиру просто в сокровище для её обитателей.
Однако, подчеркнём ещё раз: каждый квадратный метр пространства такой квартиры требует тщательного обдумывания и проектирования, чтобы в итоге получилось функциональное, удобное и красивое пространство, которое может конкурировать с современной квартирой-студией, возможно, это быстрее и проще сделает опытный дизайнер. Самые подходящие стили для хрущёвки — минимализм, скандинавский стиль, лофт.
Квартиры-хрущёвки — обычное пока для нас явление: настолько много этих типовых панельных и блочных домов было построено в советские годы, период 60-х – 80-х, во всех городах СССР.
В конце 1950-х годов в Советском Союзе развернулось масштабное строительство жилых домов по стандартным проектам, из железобетонных панелей. Советские граждане должны быть обеспечены отдельным благоустроенным жильём – такую задачу поставил председатель советского правительства Н.
По каким особенностям можно понять, что перед вами — хрущёвка?
-
квартира одно- или двухкомнатная, трёхкомнатные хрущёвки довольно редки;
-
низкие потолки
-
очень маленькая кухня
-
совмещённый санузел
-
смежные комнаты
-
узкая прихожая и комнаты малого метража.
Итак, основной минус и примета типичной хрущёвки — малогабаритность. Именно от этого надо отталкиваться, продумывая дизайн подобной квартиры. Сделать такое малое и специфичное пространство стильным, современным и максимально функциональным под силу только профессиональному дизайнеру. Однако несколько секретов преображения советской хрущёвки мы вам раскроем.
Расширение пространства
Визуально увеличить площадь тесной хрущёвки помогают несколько простых приёмов.
-
Для оформления стен и потолка предпочтительнее светлые оттенки. Тёмные цвета «уменьшат» и без того маленькое пространство квартиры. Яркости и сочности можно добавить цветовыми акцентами: картина, предмет мебели, какой-то аксессуар. Лучший вариант для потолков – крашеный или натяжной. Гипсокартонные конструкции «украдут» драгоценные сантиметры высоты потолка.
-
Следует внимательно отнестись к выбору обоев: яркий мелкий принт сделает помещение «меньше». А вот обои в полоску добавят «высоты».
-
В хрущёвке должно быть хорошее искусственное освещение. Предпочтительны точечные светильники по периметру помещения, некрупные настенные и напольные светильники. Не подойдут громоздкие люстры по центру потолка, большие торшеры, крупные светильники.
-
Используйте, где возможно, зеркальные поверхности – обычные зеркала, перегородки, шкафы с зеркальными дверями. Это поможет визуально увеличить пространство.
-
Если это реально – можно увеличить оконные и дверные проёмы. Сразу появится ощущение большего простора. При этом не используйте для окон слишком плотные и тяжёлые шторы.
*Все фото, представленные на странице, из реальных проектов дизайнера Веры Откидач.
История дизайна советских квартир и советский стиль в интерьере
Первая публикация из серии, посвященной предпосылкам дизайнерской революции в СССР и возникновению понятия «дизайн интерьера» в нашей стране: Мещанские интерьеры и как резко они отличались от дипломатических квартир в той же Москве того же времени.
На фото: Красавин Алексей Николаевич (Россия, 1956 г.) картина «Дом моего дедушки». Изображение с сайта softmixer.com
Меблированные квартиры в Москве до распада СССР
Сейчас это сложно представить, но в конце 1980-х годов слова «дизайн» и «интерьер» не употреблялись — выражение «меблированная квартиры».
Меблированные, а квартиры были шаблонными и состояли из предметов мебели, купленных за деньги (чеш. «стенка») или буквально рожденных из помойки. В мусор попала мебель заселенных коммуналок. Эти бабушкины шкафы, круглые столы, настенные часы и платяные шкафы стали первой прибыльной инвестицией со времен Советского Союза.
На фото: Невзгодин Анатолий Никифорович, «Друзья» 1977, фото. Изображение с сайта softmixer.com
«Вечный» стиль 60-х
Об этой ситуации мы говорим «в стиле 60-х годов». Но, поскольку мебель в СССР приобреталась очень редко, а потом и вовсе не менялась, шестидесятые годы в нашей стране продолжались и в 1970-е, и в 1980-е годы, и по настоящее время. Например, такие стулья, как фигурка, были в каждой квартире, а теперь их часто можно встретить на помойке.
Фото: Картина Анжелы Джером (anqil.arts.in.ua/gallery) из серии «Ностальгия по Советскому Союзу»
В каждой советской квартире был паркетный пол в елочку, обои, ромб, чугунный радиатор и вид из окна на соседнюю «пятиэтажку».
Феномен творческих мастерских
Но был и другой тип помещений, востребованных любой московской девушкой 19-го века.80-е годы. Это мастерские художников: большие или маленькие, на антресолях или первых этажах и даже в частных особняках в центре Москвы. Положиться на мастерскую могли только члены Союза художников.
Необычное пространство, наполненное незаконченными картинами, недопитыми бутылками, забытыми вещами и чужими вещами в стиле бохо, привлекло случайной небрежностью. Мастерские всегда располагались и служили местом случайных и неслучайных встреч с интересными людьми.
Фото: Застолье в мастерской Бориса Мессерера на улице Воровской (Повара), 20 — в компании творческой элиты того времени. Фотограф Валерий Плотников, изображение с сайта sb.by
Мастерские, в которых я останавливался, были скромны и по размеру, и по составу публики, но они в конце 80-х годов стали проходной в западном мире.
Фото: Сквот в Фурманном переулке, дом 18. Фото из «Молодежной субкультуры в СССР» kompost.ru
Этот дом, самовольно занимаемый художниками под мастерские, просуществовавшие с 1985 по 1991 год, был не только пионером этого стиля, но и первым и чуть ли не единственным успешным коммерческим проектом по продвижению советского искусства на Запад.
Фото: ГЮНТЕР Юкер — СТУЛ II, 1963, гвозди на дереве, 87х47х45 см, коллекция Юккера. Изображение с сайта creativepool-compensis.de
Современное искусство как вызов
Сознание и стремление советского человека стремились в обратную сторону. Все «чужое», возобновляющее запретный плод, вызывает быстрое принятие и жажду обладания. В 1989 году в Берлине разрушена стена, и москвичи впервые познакомились с западным концептуальным искусством: выставка Гюнтера Юккера.
Ее выставка немецкого концептуального художника Якоба Маттеры в 1990 году, игра света и никакого декора.
Фото: Гобелен «Московские праздники» работы Аллы Шмаковой. Изображение с сайта kudago.com
«На фоне потрясающего новаторства авангардных выставок, обрушившихся в последнее время на столичную публику, — пишет журнал «Декоративное искусство СССР», 1990 г. — выставка «Московский гобелен: эволюция, а не революция» на Кузнецком мосту могла остаться незамеченной. Пропустил ее из-за краткосрочной плохой огласки, а главное — ее «ньюсенсации»». А это обзор неудачников.
Выдающееся общественное пространство, отвергнутое современниками
В Москве до сих пор сохранился общественный интерьер с использованием маркетри, мозаики и гобеленов высокого художественного качества. Теперь они способны вызывать ностальгию.
Но в конце 1980-х — начале 1990-х неприятие всего советского было настолько острым, что западное декоративно-прикладное искусство (читай «дизайн интерьера») шествовало триумфальным маршем и захватило все умы, а, как следствие, и рынки. Потому что то, что потом назовут емким словом «ремонт», всегда существовало в наших снах как знак к другому — красивой и красивой жизни.
Первые попытки ремонта
Игорь Зайдель, художник, ныне проживающий в Берлине, а в 80-е годы участник сквота на Фурманном (фото был коллаж того времени), я уверен, что первый ремонт прошел в Москве в его квартире в пятиэтажной хрущевке в Беляевой, в 1987 году.
«Маминого друга француза привезли в Москву французские журналы по архитектуре. Там я взял передовые идеи, выбросил всю старую мебель, оставив на полу лишь несколько стульев и подушек, покрасил стены в белый цвет. Насчет последнего рабочих пришлось уговаривать, так как, по их мнению, белый цвет стен возможен только в больнице».
Квартиры в европейском стиле для дипломатов
Действительно, в Москве квартиры в европейском стиле делали еще до прихода капитализма. Рожденные в СССР знают, что жизнь иностранца отличалась от жизни других граждан. Иностранные туристы проживали в гостинице «Интурист». Представители дипломатических миссий — в посольствах или на квартирах, принадлежащих Управлению дипломатического корпуса при МИД СССР. Это было гетто наоборот — Евразия в советской Москве.
Квартира Александра Купцова и Екатерины Сабурово в доме на Котельнической набережной. Фото: Алексей Народицкий за проект » Морфология советской квартиры: полевое исследование » , куратор Артём Дежурко
Моя знакомая Ольга рассказывает, что в квартирах иностранцев в конце 80-х годов пахло «заграницей» в буквальном смысле. Это была смесь запаха хороших сигарет, дорогих духов и стирального порошка. Даже порошок жители дисектора покупали в специальном магазине. «Белые стены, компактный стул с деревянными подлокотниками, никаких тяжелых портьер. Именно так сейчас называется скандинавский стиль, правда, с примесью советской мебели».
улица Вавилова, Серпуховский вал, центр Москвы, Ленинский проспект, Кунцево, Россия — здесь были дома, несколько квартир, которые были построены для размещения сотрудников посольств.
Ремонт и отделка разрешались только иностранным специалистам.
Первыми на архитектурно-строительный рынок Москвы пришли датчане и австрийцы.
Архитектор Стенберг Анастасия В 1989 году работала в компании «Сканфлот» — совместном советско-датском предприятии, выделившемся из датской компании «Датский ремонт».
«Управлению дипкорпуса принадлежала квартира в целом подъезде дома, либо на одном из этажей. Мы объединили имеющиеся квартиры и адаптировали их под европейские стандарты.
Нашими клиентами были канадское, сингапурское, израильское посольство, австралийское посольство (особняк Шехтель) мы спроектировали и построили отдельный офис. Весь ремонт везли из Дании: мебель, сантехника, сантехника, двери, окна, краска для стен, ковролин. Мили ковра — он был популярен. В Москве ничего не было», — вспоминает Анастасия.
Советская действительность стараниями зарубежных архитекторов и строителей превратилась в жилое пространство, привычное для европейца. Он, по сути, был отремонтирован, но без дополнительных смысловых подтекстов.
ТВОЯ ЧЕРДА…
Меня, как практикующего дизайнера интерьеров, давно интересуют постсоветские квартиры. Заинтересованы в профессиональном подготовке к изданию монографии об интерьерах той эпохи. За эти годы наша команда собрала много материала, но вопрос до сих пор остается открытым. Потому буду рад любым профессиональным комментариям архитекторов, дополнениям и вашим личным воспоминаниям об интерьерах обсуждаемого периода: делитесь в комментариях под каждой статьей!
Project MUSE — Varga-Harris, Christine Stories of House and Home: Советская квартирная жизнь в годы Хрущева (обзор)
Варга-Харрис, Кристин
Истории дома и дома: советская квартирная жизнь в хрущевские годы (рецензия)- Дебора А. Филд
- Славянское и восточноевропейское обозрение
- Ассоциация современных гуманитарных исследований
- Том 94, номер 3, июль 2016 г.
- стр. 570-572
- Артикул
- Посмотреть цитату
- Дополнительная информация
Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:
SEER, 94, 3 июля 2016 570 артов тоже; при этом он включает ссылки на множество интересных деятелей культуры, которые помогли сделать регион таким, какой он есть сегодня. Заключительный раздел книги, «Перспективы», в некотором смысле, однако, несколько печален. На самом деле книга начинается с обсуждения утверждения Тоомаса Хендрика Ильвеса, сделанного несколько лет назад, что сама идея объединяющей «прибалтийской» идентичности ошибочна. Поскольку, утверждал он, не существует общего балтийского языка или культуры, эта единая идентичность была навязана извне и, по сути, лишь отражает общий опыт аннексии, советизации и русификации. Таким образом, последняя страница текста Пурса подхватывает это утверждение и рассматривает возможность создания «скандинавской» Эстонии, более «центральноевропейской» Литвы и Латвии, которые могут потерять интерес к сохранению общего ощущения того, что они «прибалты» (стр. 184). В этом свете Purs также замечает, что если балтийским государствам удастся сформировать себя полностью независимыми способами (а иногда они, кажется, хотят это сделать), то сам этот успех будет означать конец идеи общего «балтийского государства». ‘ личность. Итак, перед нами полезный, провокационный текст, заслуживающий заинтересованных читателей. Безусловно, путешественники и студенты должны оценить его, но исследователям, работающим в этом регионе, может понравиться и тот азарт, с которым написан текст. Университет Брэдфорда Мартин Хаусден Варга-Харрис, Кристин. Истории дома и дома: советская квартирная жизнь в хрущевские годы. Издательство Корнельского университета, Итака, Нью-Йорк и Лондон, 2015 г. xvi + 289стр. Иллюстрации. Глоссарий. Примечания. Библиография. Индекс. 49,95 долларов США. Амбициозный план жилищного строительства правительства Хрущева, запущенный в 1957 году, стал одним из определяющих направлений политики своей эпохи. В этой книге Кристин Варга-Харрис утверждает, что помимо обеспечения миллионов семей собственными квартирами, программа массового жилищного строительства также была предназначена для формирования советских людей, оживления социалистического общества и реализации целей коммунизма. Более того, советские люди были не просто пассивными получателями жилья или пропаганды; своими попытками приобрести и содержать жилье они утверждали свои права как граждан и требовали своего места в государстве. Это исследование посвящено городу Ленинграду, который представляет собой показательный пример, поскольку в нем была самая высокая концентрация коммунальных квартир в СССР и, следовательно, он столкнулся с особенно острым жилищным кризисом. Варга-Харрис синтезирует широкий спектр опубликованных и архивных источников в поддержку своих аргументов и помещает свою работу в историографию эпохи оттепели в целом и жилья и домашнего хозяйства в частности, цитируя недавние работы Линн Эттвуд, Стивен Харрис, Сьюзен Рид. и Марк Смит, среди прочих. ОБЗОРЫ 571 Книга охватывает несколько взаимосвязанных тем, которые Варга-Харрис объединяет под рубрикой «дом и дом». Она начинает с обсуждения проектирования и строительства новых районов и жилых комплексов. Они напоминали здания, возводившиеся по всей Европе, где компоненты массового производства и простые конструкции позволяли странам, опустошенным войной, восстанавливаться как можно быстрее и дешевле. Но советские архитекторы, проектировщики и проектировщики стремились сделать такие здания отчетливо социалистическими, подчеркивая общественные пространства и окружающие их ресурсы, а также утверждая воспитательную ценность оформления интерьеров в том, что они считали хорошим вкусом. Затем Варга-Харрис исследует рассказы о «новоселье», распространенные в различных средствах массовой информации, в которых рассказывается о достойных гражданах, переезжающих из переполненных и ветхих домов в новые квартиры. Проницательно ссылаясь на контекст холодной войны, она утверждает, что эти истории использовались для представления успеха коммунизма в обеспечении комфортной жизни каждого гражданина, в отличие от капиталистического Запада, где землевладельцы разбогатели на ренте эксплуатируемых рабочих. В последующих главах анализируются советы по ведению домашнего хозяйства и дизайну интерьера, а также описывается мобилизация волонтеров для благоустройства и содержания дворов, коридоров и лестничных клеток многоквартирных домов.