Содержание

9 советов по интерьерной съёмке

Дина Александрова — интерьерный фотограф, чьи работы регулярно публикуются в известнейших печатных изданиях, и талантливый преподаватель — сконцентрировала в данной статье самые важные советы по съёмке интерьера.

1. Подготовка к съёмке

  • Собирайте рюкзак с вечера, зарядите все батарейки, возьмите две карты памяти. Я рекомендую использовать камеры с двумя слотами для карт памяти для резервного копирования информации. Так вы обезопасите себя от потери данных. Также у меня на съёмке всегда присутствует запасная камера на случай непредвиденной ситуации.
  • Прежде чем приступать к съёмке, узнайте у дизайнера интерьера, какой вид съёмки ему необходим. Специфика съёмки бывает трёх видов: публикация в журнале, съёмка для портфолио или сайта, продажа квартиры/дома. О специфике ракурсов при этих трёх видах я расскажу чуть позже.
  • После согласования вида съёмки вам необходимо обойти весь объект, дабы оценить объём работы. Рекомендую всегда начинать с гостиной или спальни — это два самых важных помещения, и они требуют максимальной концентрации. Примерно на третьем часу съёмки даже у профессионала замыливается взгляд, поэтому начинайте съёмку с более сложных помещений. При съёмке загородного дома не торопитесь снимать первый этаж, обойдите все этажи и начните с последнего, так будет легче спускать оборудование, когда вы уже устанете в середине съёмки.

2. Система ракурсов и планов в интерьерной фотографии

Ракурсы для журналов я предпочитаю называть классической съёмкой интерьера. Это фронтальные прямые ракурсы, которые используются чаще всего. Они могут быть более общими, могут быть детальными (например, съёмка консоли).

Угловые ракурсы берутся строго под 45 градусов, очень аккуратно, лишь там, где будут показаны объёмы квартиры, перекрытия. Такие ракурсы никогда не попадут на обложку журнала, но они допустимы в журнальной съёмке. Старайтесь снимать 80 процентов фронтальных ракурсов. Обязательно используйте Live view через экран монитора и архитектурную сетку.

Можно ещё поговорить о ракурсах в контексте планов. Я разработала свою систему планов, которые легко понятны заказчикам. Данная система пересекается с кинематографической.

Планами в фотографии называется удалённость предметов от нашего взгляда.
Так, можно применить кинематографическую систему раскладки планов: первый план (самый ближний), первый средний план, второй средний план и дальний.

  • При съёмке для портфолио или сайта ракурсы ставятся также классически. Однако будет здорово, если вы сделаете побольше красивых крупных планов деталей и декора. Это необходимо заказчикам для ведения Instagram или Facebook.

  • Съёмка недвижимости предполагает максимальный акцент на пространство, здесь поощряются угловые ракурсы и широкоугольная оптика, крупные планы обычно не пригождаются, а вот вторые средние планы могут быть уместны.

3. Оптика

Рекомендуемая система оптики для интерьерной съёмки:

  • 16–35 mm f/4
  • 24–70 mm f/2.8
  • 50 mm f/1.4
  • 85 mm f/1.8 или f/1.4
  • 24 mm Tilt-Shift
  • 45 mm Tilt-Shift

Для масштабных съёмок рекомендуется брать полный комплект данной оптики. Основная работа будет строиться на 16–35 mm f/4 и 24–70 mm f/2.8. Не нужно скептически относиться к зумам, с хорошей камерой это прекрасное сочетание и даст вам возможность больше уделять внимание кадру, декорированию и композиции. Так вы не будете двигать штатив и искать по сантиметрам точку съёмки, можно сделать, не меняя положения штатива, несколько кадров зумом разных планов.

При работе с зумами старайтесь отходить дальше от снимаемого объекта и не брать фокусное расстояние в классической интерьерной съёмке меньше 24 mm. Идеально от 35–60 mm.

Однако для съёмки гостиной, кухни, ванной, столовых групп подойдёт Tilt-Shift 24 mm и 45 mm. Tilt-Shift-оптика стоит дорого, но она того стоит, кроме того, она полностью мануальная, точку фокуса вы будете ставить вручную, поэтому рекомендуется использовать угловой видоискатель с увеличением или фокусироваться по увеличению на Live view через монитор камеры.

Tilt-Shift даёт возможность смещать вертикальную и горизонтальную точку съёмки. Так блюдца на столе не будут казаться растянутыми, а отражения в зеркалах при съёмке консоли можно будет избежать за счёт Tilt-Shift-оптики. Остерегайтесь применять смещение осей на полную их мощность во избежание виньетирования и хроматических аберраций.

4. Камеры для интерьерной съёмки

Для съёмки интерьера рекомендуется использовать полнокадровые камеры систем Nikon, Canon, Sony.

Для съёмки интерьера подойдут примерно такие настройки:

  • ISO 50–400
  • Выдержка от 1/10–25 сек.
  • Диафрагма 2–32, средне 11–18.

Будьте аккуратны с длинной выдержкой, могут появляться шумы. Исключение — это топовые камеры Canon EOS 5DS и Nikon D850 и Sony A7RIII.

5. Работа со светом и HDR

В современной методике съёмки интерьера импульсный и постоянный свет запрещены редакциями журналов, такие съёмки просто не пройдут через редакционный совет. Также будет большой ошибкой использовать включённый верхний свет (лампы, люстры). Используются включённые бра или торшеры, световые вывески, которые выступают как арт-объект.

По моему опыту я не использую встроенные функции HDR в камере. При работе на зеркальных системах, беря ракурс на окно, можно сделать эксповилку.

6. Хитрости с отражениями

Как я говорила выше, отражения камеры в зеркалах можно убрать смещением оси, используя оптику Tilt-Shift, но что делать, если отражения образуются в зеркальных поверхностях при съёмке фронтального ракурса?

Лучший способ убрать отражение — это использование тёмно-серой или чёрной ткани, которую можно приобрести в любом магазине ткани за копейки. Достаточно будет нескольких метров. При длинной выдержке следует держать ткань за камерой и делать ею ротацию (водить из стороны в сторону). Особенно такие хитрости могут пригодиться при съёмке кухонь, где имеются глянцевые фасады.

На примере ниже в левой дверце антикварного книжного шкафа отражался свет от балкона, это портило весь кадр. Именно с помощью ткани мне удалось убрать эти отражения.

Иногда тёмная ткань используется, чтобы закрыть часть окна при съёмках кроватей в спальне, когда ракурс идёт от окна для выравнивания экспозиции.

Вы, конечно, спросите про поляризационный фильтр. Иметь его обязательно нужно, но так хорошо, как ткань, отражения он не убирает.

7. Стилизация интерьера и композиция

Декором на съёмке можно изменить интерьер до неузнаваемости. Пустые, ещё нежилые помещения могут выглядеть уютными, наполненными историей, если их грамотно отдекорировать.

По сути, съёмка интерьера — это съёмка готовой композиции, созданной дизайнером и стилистом, но не всё так просто. Добиться движения в кадре, сделать готовую композицию живой и интересной — совместная задача фотографа и стилиста.

Если вы дизайнер или декоратор и решили провести фотосессию готового объекта — эта информация для вас.

Сейчас я покажу вам универсальные схемы построения кадра в интерьерной съёмке.

Круговая или смешанная композиция

  • Главный принцип, который нужно запомнить, если нет большого опыта, а декор в кадре необходим — самые маленькие предметы всегда выходят на первый план.
  • При наименьшем предмете на первом плане два-три более крупных предмета   не должны быть равны по высоте или ширине. Если они равны, то в композицию следует включить четвёртого «игрока».
  • Предметы большей величины, как правило, являются главным декором, поэтому, чтобы на них не акцентировать внимание, они уходят на второй план, а на первый план помещаются неброские предметы.

Диагональная композиция

  • При построении диагональной композиции необходимо учитывать выбор пропорции кадра, наилучшей пропорцией будет 2:3 или 4:3. Квадратная ориентация тоже подойдёт, однако не будет иметь такого визуального воздействия, как в прямоугольных ориентациях. При построении старайтесь ставить предметы по диагонали от одного угла к другому, под 45 градусов. В новейших камерах есть архитектурные сетки с перпендикулярами и диагоналями. Это очень удобно.
  • Говоря о значении предметов, нужно учитывать принципы круговой композиции, здесь они тоже будут работать. Дальние предметы больше предметов первого плана. Для разнообразия можно нарушить правило и пойти путём разбивки предметов: меньшее — среднее — меньшее — большее.
  • Так как диагональная композиция самая сложная, нужно не перемудрить. Старательное и точное выстраивание предметов по линии может привести к нарочитости, выдать присутствие декоратора. Последние тенденции съёмки интерьеров поощряют беспорядок и лёгкую небрежность, поэтому, пользуясь диагональным методом, учитывайте края кадра. Вышедшие за рамку кадра предметы, особенно на одной из незадействованных диагоналей, усилят притяжение глаза к главному предмету. Более того, кадр не потеряет глубину пространства.

Центральная композиция

  • При классической центральной композиции главный объект помещается в центре, второстепенные предметы большей высоты — по бокам. По углам кадра или по центру вверху желательно расположить второстепенные детали.
  • Для центральной композиции подойдёт любая ориентация кадра. Неоспоримым её преимуществом будет являться и то, что для съёмки интерьера центральная композиция наиболее применима к фронтальным ракурсам.
  • Зрение в центральной композиции следит за предметами, начиная от центра по горизонтали или вертикали, перемещаясь между ними.
  • Центральная композиция на всех примерах более сложная, чем показана на схеме; следует учитывать, что для достижения съёмки интересного кадра комбинация центральной композиции с другими видами всегда будет благоприятна.

8. Вертикальная и горизонтальная ориентация. Пропорции кадра

В интерьерной съёмке поощряется вертикальная ориентация кадра. Во-первых, данная ориентация усиливает динамику, которая отсутствует в статичной интерьерной съёмке. Во-вторых, вертикальная ориентация наиболее полно раскрывает пространство. В кадр обязательно должен попадать кусок потолка и пола.

Что касается пропорций, то моя любимая пропорция — 3:4 или 4:3, это чисто дело вкуса. Так как я долгое время снимала и на средний формат 1:1, и на репортажную механику 2:3, я выбрала промежуточный формат. Ещё я отдаю дань 70-м годам, когда журналы печатали квадратные кадры, на сегодняшний момент этого не делается, но пропорция 3:4 — мой компромисс.

9. Постпродакшн. Обработка фотографий

Как правило, утверждение кадров происходит по воле заказчика. В моём случае я открыта и показываю кадры во время съёмки, а также скидываю на выборку исходные черновики. После присланных на ретушь номеров кадров начинается сама обработка материала. Я снимаю в двух форматах: Jpeg и Raw, это позволяет сразу видеть результат в разных программах и легко отбирать его.

Формат Raw следует открывать через Adobe Lightroom или Camera Raw. Я всегда пользуюсь вторым вариантом. Опции, которые используются при обработке материала, — добавление резкости, контраста, работа с яркостью, со светами в низком ключе, а также гашение рефлексов.

Зачастую само маскирование я делаю в Camera Raw. После кадры открываются в фотошопе и делается выпрямление перспективы и кадрирование, далее кадры помечаются крестами в трудных местах, где необходимо убрать кондиционеры, вентиляционные решётки и другие дефекты, такой работой занимается мой графический дизайнер. Сохраняются кадры в формате Jpeg и Tiff.

P.S.

За работами Дины Александровой вы можете следить через профили в Facebook и Instagram.

fototips.ru

Интерьерная съёмка. 10 советов от профи

С выходом дизайнерских и архитектурных бюро в «онлайн» потребность в качественной интерьерной фотографии и 3D-визуализациях закрытых пространств возрастает. Плакатная реклама, задача которой захватить внимание аудитории, проектировочные компании, агентства недвижимости, рестораны, кафе и отели – все нуждаются в привлекательном имидже, создаваемом в том числе с помощью фотографии. Иначе они рискуют слиться с «толпой».

Следующие десять рекомендаций помогут вам держать руку на пульсе современных тенденций в области интерьерной съёмки.

Визуальное представление интерьера «Dark». Автор фотографии: Olafs Barons.

Совет #1. Станьте в угол…

… но не лицом к стене. Прижмитесь спиной плотно к стенке, чтобы получить максимально широкое поле зрения. Так от «взора» вашего объектива не скроются детали, делающие фотографируемый интерьер неповторимым.

Посмотрите на сюжет из каждого угла, который вам доступен. Таким способом выберите точки съёмки, в которых вы можете получить наиболее эффектные кадры.

Возьмите на заметку, некоторые фотографы упирают камеру вплотную к стене, чтобы охватить как можно больше пространства.

Интерьерный фотограф Vaibhav Kapadi изобразил пространство кинотеатра «Maxus Multiplex» в Мумбаи максимально широким. Vaibhav снимал «от» угла.

Совет #2. Если в комнате светло, то всё будет хорошо!

Управление освещением в интерьерной съёмке – уже само по себе, требует специальных знаний и навыков. Вам следует добиваться равномерного освещения, чтобы изображение оставалось свободным от ярких пятен или теневых провалов.

Используйте местные источники света: лампы, потолочные светильники, камины и окна. Включайте и выключайте группы источников, тем самым, добивайтесь освещения, которое является наиболее оптимальным для данного помещения. Ваша «основа» – это мягкий рассеянный свет. Поэтому отталкивайтесь от естественного света из окна в «золотое время»: ранним утром или поздним вечером.

Совет #3. Организуйте фотографируемое пространство до начала съёмок

Перед тем как снимать, вообразите, какое изображение вы хотите получить в итоге.

Если «голый» сюжет навивает скуку, добавьте в снимаемую сцену детали, создайте, тем самым, нужную атмосферу. Грамотно расположенная в кадре диванная подушка или стопка газет, возможно, станут той необходимой деталью, которая сбалансирует всю снимаемую сцену.

Положите камеру, осмотритесь кругом. «Понаблюдайте» за местом из разных его уголков прежде, чем выполнять какие-либо другие подготовительные процедуры.

Добавьте детали в снимаемый интерьер, тем самым, задайте сюжету настроение и создайте центр внимания. Пример – фотография выше. Автор снимка: Lina Skukauske.

Рекомендация по теме от Лины Скукауске (Lina Skukauske):

«Если Вам нужно сфотографировать интерьер, то прежде всего выясните предназначение итоговых изображений.

Каждый клиент предъявляет оригинальные требования и смотрит на вещи по-своему, а каждый снимок, требует индивидуального подхода. Как будут использоваться готовые фотографии? Нужно ли на снимке сохранять место для надписей? Насколько широка творческая свобода, предоставляемая вам клиентом?

Например, если вы выполняете заказ для дизайнера интерьеров, уточните, что хочет показать заказчик: отдельные декоративные детали, общую атмосферу места, создаваемую за счёт освещения, отдельные функции помещения? Помните, в таком и подобных случаях клиент рассчитывает на удовлетворение вами его потребностей.

Ещё пример. Когда вы снимаете интерьер ресторана, чаще всего, ваша задача – запечатлеть атмосферу места, а также включить в фотографии отдельные детали оформления и людей. Несмотря на то что задача относится к интерьерной фотографии, сам интерьер не является главным героем сюжета. Здесь изображения «ведут повествование» об атмосфере, созданной с помощью интерьера таким образом, чтобы потенциальные посетители хотели находится в ней. Для решения вам следует, скорее всего, фокусироваться на ощущениях, стимулируемых снимаемым интерьером у зрителя. И было бы нецелесообразно показывать ресторан «неприветливым» и «пустым».

В общем, начинайте проект не с самой съёмки, а с её цели. И пока она не прояснится для вас, не спешите спускать затвор.

Всякий раз, когда уместно, старайтесь рассказывать историю через свои фотографии. Концентрируйтесь на деталях, которые делают место особенным. Задействуйте людей, чтобы передать его настроение и атмосферу, «пропускайте» интерьер через своё воображение. Помните, каждая тонкость имеет значение.»

Совет #4. Обзаведитесь необходимым оборудованием

В интерьерной съёмке широкий угол обзора – надёжная отправная точка. Пользуйтесь качественным широкоугольным объективом, в данном виде фотографии он поможет вам добиться наилучших результатов. Фокусные расстояния от 16 до 24 миллиметров позволят охватить всё пространство, когда вы снимаете «от» угла.

Помимо широкоугольного объектива положите в свой кофр «стандартный» объектив. Он пригодится для съёмки крупных планов. Ещё захватите со собой макрообъектив. Снимки деталей мало когда бывают лишними, особенно, если вы снимаете пятизвёздочный отель или необычный интерьер.

Совет #5. Выпрямите линии

Убедитесь, что вертикальные и горизонтальные линии в интерьере остаются таковыми в кадре, а не сходятся внизу или вверху.

Пользуйтесь штативом с уровнемером. По нему определяйте параллельность рамок кадра книжным стеллажам, дверным и оконным проёмам, столам и прочим геометрически ровным объектам.

Если объектив наклонён хотя бы на чуть-чуть вниз или вверх, то вертикали и горизонтали превращаются в диагонали. В результате, искажённый вид снимаемого интерьера может оттолкнуть зрителя, которому в этом случае сложнее воспринимать выигрышные особенности интерьера. Начинает казаться, что помещение «заваливается» назад или, наоборот, «нависает» вперёд.

Автор фотографии: Oskar Firek.

Рекомендация по теме от Оскара Фирека (Oskar Firek):

«Я считаю, что наиболее важный момент в технической стороне интерьерной фотографии – «вертикальность вертикалей». Стены помещения должны находиться в момент съёмки строго под прямым углом к оптической оси объектива.

Также, обращайте внимание на сбалансированность композиции: объектам, расположенным слева и справа в кадре, следует уравновешивать друг друга. А потолок и пол пусть появляются в кадре в определённой пропорции, а не как придётся.»

Совет #6. Не доверяйте рукам

Любой профессиональный фотограф знает, что руки не будут держать камеру устойчивее, чем неподвижно закреплённый штатив.

Хотите абсолютно чёткую фотографию, которая смотрится профессионально – пользуйтесь штативом. В интерьерной съёмке «размывание» изображения из-за микросмаза не только превращает качественную фотографию в дилетантский снимок, но и компрометирует дизайнера интерьера.

Совет #7. Тщательно подбирайте значение диафрагмы

Глубина резко изображаемого пространства (далее, ГРИП) – значимый параметр в интерьерной фотографии. Если фон содержит нежелательные к демонстрации детали, вы можете «размыть» их, установив маленькое значение диафрагмы. Наоборот, если вы снимаете объёмное пространство, то может понадобиться большое значение диафрагмы, чтобы изобразить все детали в резкости.

Эта фотография показывает грамотное управление ГРИП. Автор фотографии: Olafs Barons.

Рекомендация по теме от Олафса Баронса (Olafs Barons):

«Я не учился фотографии. Моё образование архитектора помогает мне чувствовать композицию. Я стараюсь сделать её простой и лёгкой для восприятия. Для этого я фотографирую с пониженной точки, это ослабляет эффект перспективы. Ещё уделяю внимание глубине пространства – как она передаётся на фотографии – отделяю передний и задний планы друг от друга.»

Совет #8. Снимайте с высокой точки

Чтобы добавить грандиозности фотографируемому интерьеру, поднимите камеру над землёй, но сохраняйте согласно 5-ому совету оптическую ось объектива параллельной полу.

Ищите подходящую точку съёмки на верхних ступеньках лестницы или используйте стремянку, чтобы забраться на «головокружительные» высоты. Забравшись повыше, проверяйте композицию кадра, чтобы вам не пришлось обрезать половину снимка при обработке.

Совет #9. Не бойтесь манипулировать изображением

Цифровая обработка полученных снимков – ценнейшая возможность для интерьерной фотографии. Редко снимок, отражающий дизайн интерьера, получается таким, каким вы ожидаете его увидеть. Такие трудности как ограниченность пространства и сложное, порой неподходящее для фотографии, освещение, никто не отменял.

Во время съёмки оцените «вертикальность» и «горизонтальность» линий и композицию в целом. Не оставляйте эти вещи на потом. Постарайтесь фотографировать так, чтобы изменять исходный материал минимально: контраст, тени и блики, кадрирование… и достаточно.

Фотография интерьера офисного здания «Kapalenka 42». Автор снимка: Maciek Jezyk.

Рекомендация по теме от Мациека Эзыка (Maciek Jezyk):

«Чаще всего, на этапе обработки я манипулирую одним негативом. Когда же сталкиваюсь со сложными условиями освещения во время съёмки, я собираю итоговое изображения из нескольких разноэкспонированных фотографий. Сборку можно выполнить вручную или с помощью программы, подобной плагину Enfuse для Adobe Lightroom.

В отличие от других способов объединения нескольких снимков в один, например технологии HDR, подобная сборка не изменяет цветопередачу. Чтобы успешно использовать этот приём, вам понадобится определённый опыт: отсмотреть кучу хороших фотографий, чтобы ваш мозг запомнил, как выглядят необработанные качественные снимки интерьеров.»

Совет #10. Будьте спонтанными

С ростом популярности интерьерная фотография переживает потребность в творческом подходе. Я рекомендую вам пользоваться 10-ью советами выше, но принимать окончательное решение, опираясь на собственное виденье.

Экспериментируйте с различными ракурсами, значениями диафрагмы и освещением, чтобы создать свои подходы к съёмке интерьеров.

Оригинальное решение – изображение потолка – которое нашёл Vaibhav Kapadi, фотографируя интерьер кинотеатра «Maxus Multiplex » в Мумбаи.

Рекомендация по теме от Ваибхава Капади (Vaibhav Kapadi):

«Возьмите на заметку несколько идей, которыми я пользуюсь сам:

  • Точка съёмки. Выбор места, где следует закрепить фотоаппарат, очень важен. С неё должен открываться вид, демонстрирующий вашему зрителю всю прелесть фотографируемого интерьера;
  • Высота съёмки. Пусть фотоаппарат находится на уровне глаз. Это поможет вам создать эффект присутствия зрителя в изображаемом месте;
  • Вертикали и горизонтали. Убедитесь, что вертикальные линии изображаются вертикальными, а горизонтальные линии – горизонтальными. Любому человеку непривычно видеть сходящиеся вертикальные или горизонтальные линии: это не «в природе» нашей зрительной системы;
  • Глубина. Располагайте на переднем плане объекты, которые помогут вам передать глубину пространства. Обычно, эти объекты следует изображать как можно более чёткими;
  • Реквизит. Если вы добавите подходящую деталь в снимаемый интерьер, то он будет смотреться на фотографии выигрышнее. Например, ваза с живыми цветами, поставленная на стол, не только заполнит пустоту и безжизненность интерьера, но и привнесёт в снимок капельку цвета;
  • Перекрытия. Строя кадр, старайтесь не перекрывать изображения одних объектов изображениями других объектов. Меньше наложений – понятнее и «опрятнее» картинка. Двигайте столы, стулья и другую мебель (конечно, с разрешения владельца), чтобы избежать перекрытий.».

Автор статьи: Tom McCallum

photo-monster.ru

3 шага к улучшению интерьерной фотографии

Чтобы получить хорошую фотографию интерьера, нужно заранее решить какова цель изображения, которое вы собираетесь сделать. Для чего вы проводите фотосъемку? Чтобы показать дизайн интерьера, ведущееся строительство, детали отделки, мебели, пола или потолка? Возможно, осветительная компания наняла вас для того, чтобы вы показали как продумано освещается помещение после ремонта. Попробуйте взглянуть глазами своих клиентов и понять, что они хотят увидеть в конечном итоге на фотографиях.

Почему это важно? Ну, хотя бы потому, что перед фотосессией следует выбрать точку съемки. Если вы фотографируете интерьер полностью — нужен широкоугольный объектив и высокая точка обзора, чтобы показать простор и пространство или вам следует переместиться и максимально приблизиться к объекту съемки, вооружившись макрообъективом и кольцевым светодиодным осветителем, чтобы передать детально резьбу на мебели или лепнину потолка. 

В этой статье мы обсудим шаги и фотографические методы, которые вы можете предпринять, чтобы сделать самые потрясающие фотографии интерьера.

Положение камеры

Когда вы фотографируете интерьер вы просматриваете пространство глазами посетителя или дизайнера? Дизайнер наверняка захочет, чтобы вы предоставили обзорный вид интерьера. Такие фотоснимки нужны, чтобы дать ему возможность объяснить клиентам как выглядит место в целом. Точка съемки должна быть несколько выше, чем уровень обзора у посетителя. Для хорошего результата вам может понадобиться сделать снимки и сверху и с уровня глаз человека.

При установке камеры на нужную позицию используйте прочный штатив с уровнем и возможностью регулировки. Вы обнаружите, что так называемые штативы с шариковой головкой, используемые для гибкого позиционирования, далеко не идеальны для такого типа работ. Лучше использовать штатив с 3D-головой, где вы можете самостоятельно регулировать каждый сантиметр. Встроенный уровень даст хорошую отправную точку.

Ищите узоры и просматривайте наклонные линии в интерьере. Убедитесь, что вертикальные линии остаются вертикальными и стены не падают, а мебель не выглядит грушевидной. Поймите, что при преобразовании трехмерного пространства в плоское двумерное изображение получившаяся картинка должна быть приятной для глаз. Ищите классические диагональные линии просмотра и пытайтесь реализовать правило третей.

Найдите горизонтальные линии по отношению к краям изображения. Если горизонтальные линии находятся на одном уровне с рамкой, это идеально. Не забывайте, что любая коррекция вертикальной и горизонтальной перспективы при постобработке будет способствовать деформации изображения.

Использование широкоугольных объективов с изменением угла наклона облегчит жизнь и даст вам большую гибкость при выборе точки съемки. Кроме того, старайтесь иметь возможность просматривать отснятое в реальном времени (на ноутбуке или планшете). В прежние времена аналоговые фотографы снимали интерьеры с большими громоздкими камерами и могли судить о том, что получится вверх ногами, да еще и под черным плотным покрывалом.

Экспозиция и контрастность

Широкоугольный объектив и штатив обеспечивают большую глубину фокусировки с помощью максимально закрытой диафрагмы. Для 17-24-миллиметрового объектива на полнокадровой камере можно использовать f/8-f/16 и получить самые четкие и резкие изображения при ISO 50-200. Воспользуйтесь пультом дистанционного управления или таймером, чтобы максимально снизить дрожание камеры. 

Вы можете обнаружить резкие перепады между более светлыми и темными областями интерьера, особенно когда съемка проходит при ярком дневном свете. Если вы используете средневзвешенный или оценочный замер экспозиции, белые стены и потолки будут выглядеть тусклыми и серыми, а темные области потеряют детали и цвет. Простым способом справиться с таким явлением — просто переэкспонировать изображение и затемнить определенных областей в последующей обработке.

Добавляя свет в более темные области, вы уменьшите общий контраст, а цвет и яркость вернутся в темные области. Очевидно, это нужно сделать аккуратно, чтобы естественное освещение пространства не изменилось.

Другим способом является объединение нескольких изображений в Photoshop. Сделайте несколько снимков, отрегулировав экспозицию и сделав 3-6 вариантов, в зависимости от общего контраста. Убедитесь, что камера не меняет положение во время съемки и что на изображении нет движущихся объектов.

Начать нужно с одного или двух остановленных переэкспонированных изображения, а затем наложить темные слои друг на друга. Это требует немного практики, но вы получите очень хорошие результаты!

 Разница температур

В интерьер обычно имеется много различных источников света. Флуоресцентные лампы будут генерировать зеленоватое изображение, тогда как лампы накаливания сделают окружающую область тепло-желтой. Входящий дневной свет содержит много синего, как и свет от вспышки. Крайне важно, чтобы вы учитывали цветовой баланс источников света, чтобы получить нужное вам изображение.

Обычно цветовой баланс будет опираться на теплые источники света, и баланс белого в камере должен быть установлен ​​где-то в области от 3000 до 4000 К. Чтобы облегчить дальнейшее редактирование снимайте в RAW, это даст широкие возможности для постобработки. При настройке камеры на цветовую температура 3000-4000 К вы получите синеватый оттенок света из окна. Это придает технологичность интерьеру и является модным течением в интерьерной фотографии.

Практикуйте много и вы найдете свой путь!

fotogora.ru

Интерьерная фотосъёмка — советы и рекомендации для фотографов


Интерьерная фотосъёмка сегодня стала очень актуальной темой. Она позволяет профессионально запечатлеть огромное разнообразие элементов в жилых помещениях, мебель и многое другое. На первый взгляд кажется, что нет ничего сложного фотографировать интерьер квартиры или другого помещения. Но на самом деле — это кропотливый творческий труд, но в тоже время интересный и захватывающий!

Только профессиональный фотограф, знающий все тонкости и нюансы фотоискусства ( светоотражение, ракурс, интересные детали) владеет секретом удивительной композиции интерьера.

А начинающий фотограф, планирующий заниматься фотосъёмкой интерьера может сразу столкнуться двумя распространёнными трудностями в этой съёмке: недостаточное освещение и ограниченность пространства.

Как же правильно делать интерьерную фотосъёмку?

Как правильно фотографировать интерьеры

Объективы для интерьерной фотосъёмки

Для начала необходимо подобрать специальные объективы для съёмки интерьера.
Как правило, при такой съёмке интерьеров используются широкоугольные объективы, позволяющие захватить больше пространства. Но важно не забывать, что широкоугольные объективы имеют большие линейные искажения, поэтому необходимо правильно строить пространство на снимке. Можно также сделать несколько кадров, и потом склеить из них панораму в фотошопе или другой программе.

Освещение при фотографировании интерьеров

Большую роль при фотосъёмке интерьера играет освещение. Чаще всего естественного освещения бывает недостаточно. Встроенная вспышка так же не позволит сделать качественные фотографии. Поэтому, важно организовать дополнительное освещение.

Помните, что при выборе освещения необходимо учитывать его тип. Поскольку в зависимости от типа освещения нужно в фотоаппарате настроить правильный баланс белого, лучше всего это сделать по серой карте.

Для высокой резкости и чёткой детализации значение диафрагмы должно быть низким, а чувствительность (ISO) достаточно высокой. При такой диафрагме и искусственном освещении выдержку необходимо поставить более длинную. Поэтому для получения чёткого снимка, необходимо использовать штатив. Именно так делают свои великолепные фото интерьеров на этом сайте https://arhitektfoto.ru/interernaya-fotosemka.

Чтобы иметь основное представление о том, как правильно выполняется интерьерная фотосъемка, для начала вы можете ознакомиться с работами профессионалов по съёмке интерьеров и мебели, на сайтах студий и агентств, занимающихся профессиональной съёмкой. И главное необходимо помнить, что фотографии мебели и интерьера должны быть живыми, передавать теплоту, уют и фактуру предмета.

HDR фотография инетреьеров

Итак, начнем с самого простого и в то же время широко распространенного способа съемки интерьеров при помощи HDR фотографии. HDR фотография — это наложение друг на друга трех, а иногда и более кадров с различной экспозицией. Установив камеру на штатив, делаем три кадра — первый с нормальной экспозицией, второй с недодержкой в 2 ступени, третий с передержкой в 2 ступени.

Далее помещаем их в компьютерную программу для склеивания HDR. Этих программ довольно много, лично я предпочитаю Photo matrix. Эта программа склеивает из трех снимков один. Какого эффекта мы добились, спросите вы? Очень интересного! Мы получили проработку в темных участках снимка, и у нас осталась фактура в светлых. После Photo matrix снимок лучше доработать в Photoshop. Подтянуть кривые поиграть с балансом, но не переборщите.

Результат должен быть похож на фотографию, а не на картинку из мультика. Этот способ хорош тем, что для съемки не требуется дополнительного осветительного оборудования, только камера и штатив.

Фотосъемка интерьеров с дополнительным освещением

Если интерьер слабо подсвечен или не подсвечен вовсе, то фотографу приходится прибегать к использованию дополнительного оборудования. Как правило, трех вспышек по 500 Дж вполне хватает. Использовать можно как софт боксы, так и зонты эффект будет примерно одинаковый за счет большой площади освещаемого пространства. Главное, это следить за бликами. Ваши приборы и вы вместе со штативом будете отражаться во всех гладких поверхностях. В стеклянных дверцах шкафов, полировке, окнах и т.д. Конечно, все это можно потом долго чистить в Photoshop, но лучше снимать сразу чисто. Термин «снимать чисто» был широко распространен у фотографов старой закалки, которые не были знакомы с чудесами компьютера.

Я думаю лучший способ хорошо фотографировать — это снимать так как будто ты не можешь пользоваться компьютером и кадров у тебя не 1 000 а 36. Это очень дисциплинирует и приучает думать. Ведь снять много, не значит снять хорошо. При фотосъемке интерьера с импульсными источниками света картинка получается ровная с хорошей проработкой деталей. Если в интерьере есть люстры и встроенные лампочки не лишнее будет поставить выдержку подлиннее, скажем, 130. Тогда свет лампочек накаливания смешается со светом вспышек. Это может оживить ваш снимок желтоватыми пятнышками света от люстр и сделать его объемнее.

Интерьерная фотосъёмка с постоянными источниками света

Это, на мой взгляд, самый интересный способ интерьерной фотосъемки. Для него лучше всего использовать источники постоянного света фирмы Dedolight. Таких приборов нужно как минимум 5. Этот род съемки самый творческий, тут вы являетесь настоящим художником по свету. Поставив 1 прибор в качестве заполняющего, остальные можно располагать по мере надобности. Хорошо прятать приборы под столом или за диваном, чтобы подсвечивать мелкие детали. Можно световыми пятнами делать акценты на предметах и деталях находящихся в интерьере, к примеру, на вазе с фруктами стоящей на столе или на журналах, лежащих на диване.

В итоге, общая картина интерьера находится в полумраке, а некоторые ее части выделены световыми пятнами. Фотография становится гламурной. Такой стиль съемки не подойдет, если заказчику нужна техническая съемка, с четким количеством предметов. Везде все видно светло и тепло.)) Освещение с постоянными источниками света требуется, если нужно показать красоту интерьера его индивидуальность. Если вы работаете с постоянными источниками света ваш снимок трудно повторить.

kreep-81.livejournal.com

Интерьерная фотосъемка | FotoСфера

Интерьерная фотосъемка – одно из направлений профессиональной фотографии, задачей которого является отображение внутреннего пространства, отделки и убранства жилых и общественных помещений. Экстерьерная съемка подразумевает архитектурную составляющую. Цель её – документальный снимок, дающий представление о внешнем виде объекта: форме здания, отделке, элементах декора. Оба этих направления разительно отличаются от съемки людей и требуют, как особой подготовки, так и особых технических знаний.

В этом мастер-классе мы не ставили себе задачу научить читателя фотографированию интерьеров и экстерьеров. Более того, мы заранее предупреждаем, что это слишком сложные области для фотографа, не обладающего определенными знаниями и опытом. В данной статье мы просто показываем эти направления фотографии и комментируем, как делаются и обрабатываются подобные фото. То есть, просто даем Вам, уважаемые читатели, пищу для размышления. Возможно даже рекламируем сам жанр интерьерной и экстерьерной съемки. Более того, мы делаем это на примере действительно хороших фотографий действительно красивого объекта. А рассказывает нам об этих направлениях в фотосъемке действительно классный специалист Александр Греков. Итак!

 

HDRi-обработка в интерьерной рекламной съёмке.

Весьма перспективная и молодая технология HDRi постепенно закрепляет свои позиции в разных жанрах фотографии. Функции, алгоритмы автоматической съёмки и обработки встраиваются уже не только в бюджетные цифровые мыльницы и смартфоны Apple iPhone, но и в серьёзные цифровые зеркальные фотоаппараты, например, Canon EOS 6D. Но изображения, получаемые вышеописанными способами, проходят HDRi-сборку через алгоритмы обработки внутри самого устройства, которые «вшиты» инженерами-программистами и на их работу повлиять невозможно. Повлиять на результат HDR-изображения можно только одним способом — самому придумать алгоритмы обработки. Результат полученный «ручным» способом обычно превосходит аналогичный «с автомата». Прежде, чем вникать дальше — для начала стоит определиться с терминами:

Что такое HDRi? – (High Dynamic Range image) – дословный перевод изображение с высоким динамическим диапазоном.

Динамический диапазон – это диапазон яркостей, которые одновременно могут быть зафиксированы на носителе (фотопленка, фотопластина, фотобумага) или на цифровой матрице фотокамеры.

Если рассматривать человеческий глаз с технической точки зрения, это совершенная система, которая обладает высоким динамическим диапазоном и может одновременно одинаково четко различать детали объектов любых размеров при любом освещении. Любая современная фотокамера имеет низкий динамический диапазон и не способна зафиксировать то, что может охватить человек одним взглядом.

Сравните: человеческий глаз одновременно распознает 100 миллионов цветов и оттенков, а фотоаппарат – 16,8 миллионов, что почти в 6 раз меньше.

Технология HDRi позволяет минимизировать эту разницу и из нескольких фотографий создать изображение, максимально близкое тому, что видит человек во время съемки. Правда, любой монитор, также, как и любой фотоаппарат, обладает низким динамическим диапазоном и не способен передать HDR–изображение в его истинном виде. Поэтому HDR–изображение переводится в LDR (Low Dynamic Range, изображение с низким динамическим диапазоном). Но даже при этом результирующая фотография выглядит на порядок лучше и эффектнее любой из первоначальных. Разница между исходными фотографиями и результатом особенно заметна при съемке высококонтрастных сцен.

Как правило, такое бывает, если снимаемая сцена при общем недостатке освещения включает очень яркие и контрастные источники, или наоборот света слишком много и возникают жесткие тени. Зачастую приходится снимать HDRi и в сценах с динамическим диапазоном почти влезающем в динамический диапазон камеры, с целью уменьшения шумов и повышения детализации, например, при съемке на больших выдержках.

Где применяется технология HDRi?

Архитектура, закаты и восходы, зачастую – интерьеры, контражур, яркий полдень или и многие другие высококонтрастные сюжеты. Исключаются сюжеты с любым динамическим объектом в кадре.

Интерьерная съёмка – что это такое?

Фотосъемка интерьеров достаточно сложный, специфический вид фотосъемки и в техническом плане и с художественной точки зрения.  Первая проблема – неравномерное или недостаточное освещение, вторая – ограниченное пространство. Первая решается с помощью осветительного оборудования и доводкой фотографий в графическом редакторе или применением HDRi–обработки, вторая – съемкой широкоугольным объективом и правильным выбором точки съемки.

Фотосъемка интерьеров в технике HDR.

Существует мнение, что профессиональные фотографы скептически относятся к этому виду съемки, что это для любителя или начинающего интерьерного фотографа, у которого нет дорогостоящего студийного света, он хорош тем, что понадобится только камера и штатив. На самом деле это не так. Фотограф владеющий техникой HDRi и штативом имеет перед своими коллегами с дополнительным освещением ряд неоспоримых плюсов.

Один из главных – мобильность и компактность. Например, при съёмке интерьеров элитной недвижимости: квартир класса «люкс», бизнес-центров класса «А» и т.д.  – это часто бывает требованием со стороны владельцев объекта. Ну и особый бонус – брать такие ракурсы, где невозможно подтянуть и расставить дополнительное освещение.

Процесс съёмки.

Фотограф должен четко себе представлять конечный результат еще в момент выбора ракурсов Немаловажный факт – знать и понимать – в какое время суток оптимально фотографировать тот или иной объект (интерьер/архитектура).

Выбирается ракурс, камера устанавливается на штатив, и делается три кадра (помним, что основная техническая проблема в интерьерной фотографии – чрезвычайно широкий диапазон яркости объектов, от ярко освещённых оконных проёмов и источников света в кадре, до глубоких теней) – один с нормальной экспозицией, второй с передержкой в две ступени, третий – с недодержанной экспозицией тоже в две ступени. Использование только RAW-формата. Затем все кадры конвертируются в 16-битные TIFF’ы. И собираются в один с помощью специального 32–битного HDRi конвертора (например, Picturenaut). Собственно, это и есть тот самый момент воздействия на алгоритм HDRi-обработки. На итоговом изображении будут проработаны темные участки и не потеряется фактура на светлых. Окончательно доработать снимок лучше в Photoshop (ошибки оптики, уровни, контраст). Результат должен выглядеть как рендер (прежде всего это процесс, но в данном контексте – получаемый результат) из трехмерной программы, а не как рисованная картинка.

Рекомендуемый опыт владения компьютером – опытный и уверенный пользователь. Очень много нюансов в программной части процесса. Каждый автор имеет свой некий workspace (рабочего пространства – «программная обвязка» из прикладного фотографического программного обеспечения: – RAW–конверторы, HDRi–конверторы, графические редакторы). Также необходим современный и мощный компьютер. Чем больше мегапикселей у фотоаппарата, тем мощней нужен системный блок.

Как резюме можно сказать, что это «ручная проявка цифровых негативов» и занимает до часа времени на один кадр. Создание одного такого кадра – серьёзное вложение ресурсов со стороны автора. Тех, кто владеет этой техникой в совершенстве и на высоком уровне – единицы по всей России!

Читатели журнала «Foto сфера», дочитавшие до этих строк, наверное задаются вопросом: «А кто этот парень и чем он вообще занимается?»

Отвечая на воображаемый вопрос, я вкратце представлюсь:

– Биография почти, как у многих – родился, учился, пока не женился. Сын двух художников (мама и папа с высшим образованием ленинградского института им. А.И. Герцена). Живу и работаю в Санкт–Петербурге. Основная деятельность – HDRi–фотограф, эксперт. Профессиональная специализация – интерьеры и архитектура. Сотрудничаю с агентствами недвижимости, архитекторами и интерьерными дизайнерами, архитектурными бюро и мастерскими, интерьерными студиями, турагентствами, мебельными компаниями, Александринским театром. Результаты моей работы применяются в рекламных целях: от буклетов и сайтов, до околодорожных билбордов. Призовые места (жанры – архитектура и пейзаж) в международных фотовыставках. Ежегодное участие в оформлении планшетов от архитектурных бюро для архитектурных конкурсов–смотров. Освоены помещения от 2 до 12 000 кв.м.

Всегда рад новым знакомствам, заказчикам и интересным заказам, партнерам. С уважением, Ваш Александр Греков.

e-mail: [email protected], VK: https://vk.com/alexgs, ЖЖ: http://alexg.net.ru

Строительство и ремонт любого дома — это сложный механизм. Процесс строительства скрывает в себе много подводных камней и не все из них легко заметить. Вы уже приобрели дорогой камень и рабочие практически завершили отделку, но тут приходит дизайнер и говорит, что этот вид камня не подходит и не вкладывается в общую концепцию, нужно все менять… Как же выйти из такой ситуации? Как грамотно скоординировать действия дизайнеров, архитекторов и строителей? Ответ есть — генеральный подряд. Компании, выполняющие функции генподрядчика способны найти и объединить высококвалифицированных специалистов, рационально подобрать строительную технику, а так же грамотно проконтролировать все строительные процессы, не упустив ни одной мелочи.

Компания «Ответ» выполняет функции генподрядчика в таких сферах как индивидуальное строительство и элитный ремонт. Постройка объекта элитной недвижимости включает в себя большое количество задач. И одной из основополагающих является организация и контролирование всех процессов: начиная от проектирования и заканчивая дизайном текстиля в интерьере.

Компания «Ответ» на рынке уже более 20 лет. За это время специалистами компании было спроектировано и построено с нуля более … объектов. Произведено более …. ремонтов класса «люкс». Это опыт, который говорит сам за себя. Ведь ни для кого не секрет, что наилучшей рекламой является выполненная в срок, высочайшего качества работа.

Благодаря таким качествам, как мобильность, техническая продуманность, перфекционизм и четкая организация слаженной работы всех субподрядных компаний, которые принимают участие в строительном и ремонтном процессе, компания «Ответ» достигает всех поставленных перед генеральным подрядчиком целей. Когда управление всеми процессами на строительной площадке сосредоточено в руках одной компетентной организации, которая контролирует соблюдение сроков и надлежащего качества, это позволяет избежать многих неприятных ситуаций. Когда мы видим красивый дом, мы на вряд ли задумываемся, сколько сложных инженерных вопросов было решено при его строительстве. Какова же обратная сторона медали?

Во-первых, при разработке индивидуальных проектов следует заранее предусмотреть все возможные нюансы как экстерьера и интерьера, так и инженерных коммуникаций. В итоге это позволяет получить гармоничное сочетание между внешним видом здания, его внутренним убранством и грамотно спроектированной инженерной инфраструктурой. Например, в данном доме вы не увидите ни ливневой системы на фасадах здания, никакой-либо проводки, мешающей любоваться красотой экстерьера. Все коммуникации в доме скрыты за стенами, полом или потолком. Специалисты компании «Ответ» учитывают подобные нюансы и мелочи еще на стадии проектирования. Кроме того, благодаря современным технологиям звукоизолирования, вы даже не услышите действие ливневки, находясь внутри дома. Никакие посторонние звуки не будут нарушать уют вашего гнездышка.

Есть еще один важный момент, которым по праву может гордится компания «Ответ». Это удивительно, но при строительстве данного объекта не было погублено ни одно дерево на всем участке. Все они (и даже маленькие кустики) были использованы в дизайне экстерьера и в ландшафтном дизайне.

Во-вторых, из уникальных особенностей этого элитного объекта следует отметить помещение для бассейна, которое находится внутри дома. Строительство этого помещения проводилось независимо от строительства дома, дабы избежать перелома структуры здания во время его просадки. На ранних этапах были использованы специальные нестандартные, наклонные формы для заливки бассейна.

В третьих, в отделке помещений участвует еще большее количество субподрядчиков, чем при строительстве. Простой пример: постройка данной лестницы включает в себя работу сразу четырех субподрядных организаций. Что уж говорить обо всем доме. Как правило, в таких проектах задействованы от 17 до 50 разных субподрядчиков, которые следят лишь за своей нишей и делают работу по своей спецификации. При таких количествах, координация действий, с помощью генерального подрядчика, выступает на первый план. Не уделив должного внимания данному фактору, можно потенциально потерять большое количество времени и средств. Компания «Ответ» берет на себя всевозможные риски и обеспечивает страхование своих клиентов.

В заключении хочется сказать о приятном — послегарантийное обслуживании уже сданных объектов. Чтобы клиенты не беспокоились за свои дома и квартиры, не искали тех, кто будет производить замену расходных материалов таких, например, как фильтры для воды и т.д. у компании «Ответ» есть проработанная система сервисного обслуживания своих объектов. Забота о благополучии клиентов – это «Ответ» на все вопросы, связанные со строительством.
www.otvet-spb.ru 
+7 (812) 454-18-00

+4

Автор: fotosfera

не в сети уже давно

fotosfera.org

Интерьерная фотография как сюжет для фрилансера

Как сделать бизнес фотографа-фрилансера более доходным?

ИСКАТЬ НОВЫЕ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ЗАРАБОТКА!

Мы уже привыкли к мысли, что славу, известность и деньги фотографу приносит портретная фотография. Обложки глянцевых журналов, бесчисленные развороты с изображениями знаменитостей, моделей; в конце концов — снимки свадеб, презентаций и корпоративов.

«Эпидемия сетевых фотообразов губит искусство профессиональной фотографии»

Эта эпоха уходит в прошлое. Даже «Плейбой» отказывается от своего profession de foi — публикаций в стиле «ню». Нет смысла? Интернет, социальные сети кишат снимками разной степени обнаженности, как любительскими, так и вполне профессиональными. Зачем то же самое дублировать типографским способом?

Беда не только в том, что безудержная публикация «селфи» и всего подобного девальвируют искусство фотопортрета, сюжетной фотосъемки. Происходит атрофия зрительского восприятия фотоработы. До предела занижается планка оценки. Падает вкус, чувство меры зрителя.

Как следствие, заработать профессионалу, фотохудожнику, в жанре портретной или сюжетной фотографии становится всё труднее. Сходит на нет целая отрасль бизнеса, связанного с фотоискусством. Надо искать новые площадки для заработка.

ПОЧЕМУ ИМЕННО ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОГРАФИЯ?

Ответ прост: мы живём в обществе потребления. Или, точнее говоря, потребление нашего общества непрерывно растёт.

Главный объект потребления — жильё. И всё, что с ним связано: ремонт, отделка, продажа, обмен, скрытая реклама товаров и услуг в виде фотографий квартир, офисов или подсобных помещений.

«Та самая лестница — от подиума к звёздам!»

В одной только Москве несколько тысяч строительных трестов, ремонтных фирм, студий интерьерного дизайна, и пр., и пр. В Питере их немногим меньше. В каждом миллионнике — под тысячу. В городах поменьше — сотни.

И всем этим организациям нужны портфолио с массой фотографий; нужны сайты, демонстрирующие достижения в сфере дизайна зал, кухонь и туалетов.

Основной заказчик фоторабот в строительной отрасли — именно малые фирмы, студии, специализирующиеся на отделке или перепланировки внутренних помещений. Поэтому речь и идёт, в основном, об интерьере квартир и офисов — экстерьер городской застройки пока в рекламе особо не нуждается.

НЕ ДУМАЙ ОБ ИНТЕРЬЕРНОМ ФОТО СВЫСОКА!

Человеку, который сформировался как мастер портрета, не так-то легко переключиться на интерьерную фотографию. На место фиксации при помощи камеры чувств, желаний, душевных (или телесных) порывов живого существа приходит отображение достоинств и преимуществ того или иного экземпляра «мёртвой природы». Минимум экивоков, максимум плановости, перспективы, внятности и понятности.

Впрочем, не нам учить учёных. Желающие в качестве учебного пособия могут использовать галерею интерьерных фото «Потрясающие идеи для дизайна интерьера», опубликованную на нашем сайте. Мы же посвятим несколько строк тому, как искусство интерьерной фотографии уже сейчас революционизирует разные отрасли бизнеса.

К примеру, фото винтовой лестницы (см. выше), расположенной прямо посреди комнаты, ведущей «от подиума — к звёздам», обошла интернет и стала образцом для перепланировки интерьера многих коттеджей «новорусского разлива».

Другой пример: удачное фото интерьера лондонского офиса компании PokerStars с сопутствующей статьёй по основам редизайна Б/У-шных помещений стало прекрасной рекламой услуг этой компании, которые иным способом прорекламировать было бы довольно проблематично. Автор снимка наверняка получил неплохое «роялти».

«Лондонский офис компании PokerStars — образец редизайна бывшего в употреблении помещения.»

При всём том основы интерьерной фотографии отнюдь не отрицают присутствия «живой природы» на снимках. Наоборот, часто заказчики интерьерных «пейзажей» вовсе не против того, чтобы внимание зрителя сосредотачивалось на красивых девушках, а не на произведенной их фирмами отделке стен, укладке паркета, облицовке каминов и т.п.

Главное, постараться сделать так, чтобы девицы камин (паркет, стену целиком) не заслоняли!

КАК ПРОДАТЬ ИНТЕРЬЕРНОЕ ФОТО

Увы, но иной адрес, кроме общеизвестной биржи «Фотолансер.ру», порекомендовать трудно. Поэтому более надёжным вариантом представляется непосредственный обзвон заинтересованных фирм с предложением услуг. Или создание собственного сайта и его раскрутка в поисковиках.

«Главное, чтобы девица на снимке не загораживала камин!»

Тогда кто ищет, тот рано или поздно вас найдёт!

cameralabs.org

Интерьерная съемка, практические советы

Фотография интерьеров является актуальным жанром фотосъемки не только для профессиональных декораторов, дизайнеров и архитекторов, но и для обычных любителей фотографии. Ведь у каждого из нас нередко представляется случай запечатлеть на камеру красивые интерьеры отеля или загородного дома, внутренние апартаменты старинных замков и дворцов, которые мы посещаем с экскурсией во время туристических путешествий. Кроме того, съемка интерьеров может быть востребована при продаже квартиры, чтобы продемонстрировать ее интерьеры потенциальным покупателям.

В любом случае интерьерная съемка – довольно сложное занятие, которое в корне отличается, например, от съемки архитектуры. Здесь фотограф имеет дело со съемкой в закрытом помещении, вследствие чего сразу же возникают определенные трудности. Предлагаем Вашему вниманию полезные советы, как сделать интерьерную съемку более качественной и красивой.

Особенности интерьерной съемки

При фотографировании интерьеров объектом съемки является не человек или какой-либо отдельный предмет, а часть внутреннего пространства помещения – комнаты, гостиной, кухни или холла. Но, как и при предметной съемке, Вам нужно показать интерьеры того или иного помещения с наилучшей стороны, акцентировать внимание зрителя на самых интересных деталях. Интерьерная съемка позволяет подчеркнуть фактуру отделочных материалов, красоту мебели и отдельных элементов внутреннего убранства, чтобы зритель мог отметить для себя оригинальность дизайнерского решения.

При съемке интерьеров Вы неизбежно сталкиваетесь с несколькими существенными трудностями, о которых никогда не стоит забывать. Во-первых, в закрытых помещениях зачастую наблюдается недостаточное или неравномерное освещение, что осложняет съемку. Вдобавок, в некоторых ситуациях возникает резкий контраст между естественным и искусственным освещением, вследствие чего фотографии получаются излишне темными или они просто теряют в деталях.

Также нередко проблемы возникают, когда в оформлении помещения используются отделочные материалы и мебель темных оттенков. Проявляется серьезная разница в яркости между самыми светлыми и темными объектами в кадре. Иногда цифровые камеры не справляются с правильной передачей всех оттенков на фото. Такая же проблема появляется, когда в помещении используется несколько светильников, дающих слабый свет и освещающих, таким образом, только небольшой участок пространства. В силу этих трудностей для достижения качественного результата Вам придется уделять самое пристальное внимание построению световых схем и работе с осветительным оборудованием.

Вторая проблема – это ограниченность пространства, в котором Вы вынуждены вести съемку. Если помещение небольшое, то очень трудно показать зрителю общий план. Особенно если Вы снимаете объективом, обладающим сравнительно небольшим углом обзора. Решение проблемы – использование широкоугольной оптики и выбор правильной точки съемки. Хотя композиция важна и в других видах фотографии, тем не менее, в интерьерной съемке она играет едва ли не главенствующую роль. В плане выбора точки съемки и композиционного решения съемка интерьера требует наибольшего внимания.

Оборудование для съемки интерьеров

Учитывая все вышеупомянутые проблемы, стоит использовать для качественной съемки интерьера все же полнокадровую цифровую камеру. Аппараты с кропнутой матрицей — далеко не лучший вариант. Важно, чтобы камера позволяла вытянуть все малейшие детали с допустимым уровнем шума. И тут современные полнокадровые зеркалки обычно вне конкуренции. Еще один интересный вариант – использование при съемке интерьеров среднеформатной пленочной камеры, ведь пленка обладает способностью воспроизводить достаточно широкий диапазон яркостей, что здесь может быть весьма кстати.

Разумеется, для интерьерной съемки Вам понадобится надежный и устойчивый штатив для устранения дрожания камеры. Что касается оптики, то подойдет зум-объектив 17 – 50 мм. Либо комплект из хорошего широкоугольного объектива и фиксового полтинника. Хороший широкоугольник позволит захватить в кадре как можно больше пространства интерьера. В свою очередь, фикс-объектив помогает передать на фото окружающие интерьеры именно такими, какими Вы их видите в реальной жизни, без малейших искажений. Из дополнительного оборудования обязательно требуется внешняя вспышка. Не повредит иметь при себе также несколько студийных вспышек и галогеновых светильников. Вашими помощниками при интерьерной съемке могут стать и зонты для рассеивания света, софт-боксы и насадки для получения направленного света.

Убираем все лишнее из кадра

Приступая к съемке интерьера, прежде всего, постарайтесь навести порядок в помещении, которое собираетесь снимать, убрав все лишние вещи из кадра. Также, например, как и при съемке модели, тут необходимо украсить помещение, сделать его более привлекательным и интересным для зрителя. Можно попробовать передвинуть мебель и отдельные детали интерьера, если Вам кажется, что композиция в этом случае получится более выразительной. Добавьте в кадр несколько мелких деталей – цветы на столе, рамки для фотографий, журналы. В то же время важно, чтобы в кадре не было слишком много предметов. Это может испортить общее восприятие от интерьеров помещения.

Настраиваем камеру

Закрепите фотоаппарат на высоте, которая будет примерно на одинаковом расстоянии от пола и потолка. Объектив камеры в помещении направьте таким образом, чтобы в кадр вошли все главные детали интерьера. Впрочем, если Вы хотите показать, например, красоту декоративного оформления потолка, то можно установить камеру так, чтобы участок потолка попал в кадр. Снимают интерьеры обычно используя большую глубину резкости, то есть выставляя диафрагму в районе f/6.3 и выше. Уровень чувствительности устанавливаем на минимум, чтобы на фотографии было как можно меньше шумов. Впрочем, эти установки могут меняться, ориентируйтесь по ситуации. До съемки желательно установить вручную баланс белого.

Выстраиваем освещение

Главное в интерьерной съемке – это, конечно, правильное освещение сцены. Именно благодаря грамотно подобранному освещению можно показать характер, особенности и индивидуальность интерьеров. Для начала включите все доступные светильники в комнате и и сделайте несколько пробных снимков. Оцените результаты на предмет наличия отражений и бликов, слишком темных или светлых участков на фото. Блики и отражения нередко возникают от присутствия в помещении зеркал, стекол, некоторых отделочных материалов. Далее начинаем выстраивать  световую схему в зависимости от ситуации. Лучший вариант для съемки интерьеров – это естественный свет, поскольку Вашей основной целью является создание наиболее реалистичного освещения по всему полю кадра. При натуральном свете интерьеры помещения выглядят более презентабельно и «дорого». В этом случае интерьеры фотографируют на выдержках в несколько секунд. Тут как раз весьма кстати пригодится штатив.

Если использовать полностью естественный свет не получается, то здесь у Вас есть несколько вариантов. Можно создать в помещении равномерную подсветку. Для этого используем существующее освещение плюс несколько дополнительных импульсных источников света (вспышек), которые должны светить вдоль оси объектива. Благодаря такой световой схеме экспозиция по всей площади кадра становится более равномерной, а каждый отдельный предмет хорошо прорисовывается светом.

Другой вариант – сочетание искусственного и естественного света. Вы можете использовать солнечный свет из открытого окна вкупе с включенной люстрой в помещении и дополнительной точечной подсветкой. В этом случае предметы интерьера приобретают форму, но несколько теряют в цветовой насыщенности. Главное избежать бросающейся в глаза разницы в цветовой температуре между светом из окна и освещением от ламп накаливания. Наконец, еще один вариант, как и первый, предполагает использование полностью искусственного освещения.  Но в этот раз все светильники в помещении выключаются, используются только импульсные источники света, которые по своему направлению и особенностям должны имитировать естественный свет из окна.

Без вспышки и дополнительных источников света практически не обойтись во время съемки интерьеров. При фотографировании внутреннего убранства помещений используют галогенные и импульсные источники света. Галогенные лампы позволяют придать сцене приятный желтоватый оттенок, а импульсные дают свет, приближенный к дневному. Также импульсные источники света более мощные, поэтому их для съемки интерьера требуется меньше, чем галогеновых ламп.

Внешняя вспышка просто необходима для интерьерной съемки, ее направляют на стену или в потолок. В результате она создает рассеянный свет и помогает избавиться от ненужных теней. Правда, на цветные стены вспышку лучше не направлять, иначе получатся разноцветные блики. Вспышка не обязательно должна быть очень мощной. Для выстраивания освещения просто установите фотоаппарат на штатив и постепенно добавляйте источники освещения, делая пробные снимки и оценивая результаты. Ваша задача – создать такое освещение, которое бы не выглядело на фотографии постановочным, а смотрелось бы как натуральный, дневной свет.

Снимайте с углов помещения

Штутгарт, городская библиотека

Фотографируйте с углов помещения, чтобы создать иллюзию пространства и перспективу. Такой ракурс сделает комнату более живой и интересной зрителю, она визуально расширится. Желательно снимать из низкого положения широкоугольным объективом. Съемкой с углов очень любят пользоваться профессиональные фотографы интерьеров, такие снимки часто можно увидеть в глянцевых журналах. Экспериментируйте с углами, ракурсами и фокусным расстоянием, чтобы сделать кадры более живыми и яркими.

Делайте общие планы интерьера и расставляйте акценты

Для фотографирования общего плана объектив фотоаппарата направляется по центру помещения с охватом всех необходимых деталей. Естественно, тут следует использовать широкоугольный объектив, но нужно внимательно следить за тем, чтобы не возникало неприятных искажений по центру и краям кадра. При построении композиции старайтесь избегать изогнутых вертикальных и горизонтальных линий, которые несколько ломают общее восприятие пространства.

Помимо общих планов, при съемке интерьера важно сделать несколько акцентов на отдельных деталях или предметах внутреннего убранства помещения.  Сделать это можно, например, за свет перемещения источника освещения и выделения этого предмета светом. Съемка в помещении осуществляется с более длительной выдержкой, чем на улице, а это значит, что Вы получаете возможность буквально рисовать светом. Акценты можно сделать на старинном камине, художественном полотне на стене, винтовой лестнице, текстуре отделочных материалов и других немаловажных деталях.

Подчеркните «характер» интерьера

Уделяйте внимание не только технической стороне съемки, но и художественной составляющей. Ведь очень важно при съемке не просто грамотно выстроить композицию снимка и подобрать правильное освещение, но и подчеркнуть атмосферу, индивидуальный «характер» внутренних интерьеров помещения. У каждого интерьера есть свой собственный стиль, «характер», который зритель, взглянув на Ваши фотографии, должен прочувствовать в полной мере. Например, если интерьеры помещения выполнены в романтическом стиле, во время съемки можно акцентировать внимание на шторах нежных оттенков, распахнутом окне, красивых цветах на столе. Всегда старайтесь подсветить самые интересные детали интерьера дополнительным светом.

Грамотная интерьерная съемка – это равномерное освещение сцены, отсутствие провалов в темных и светлых участков изображения, интересные ракурсы, акцент на отдельных деталях интерьера. В то же время фотосъемка интерьеров не имеет каких-либо универсальных шаблонов. Больше экспериментируйте, включайте воображение и свое художественное видение, не бойтесь пробовать что-то новое и интересное.  Попробуйте различные варианты освещения комнаты, используйте разные углы и ракурсы съемки, применяйте фильтры и светоформирующие насадки для достижения необычных эффектов.

www.fotokomok.ru

Интерьер

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о