Что такое бидермейер: Бидермейер — это… Что такое Бидермейер?
Бидермейер — это… Что такое Бидермейер?
БИДЕРМЕЙЕР — (немецкое Biedermeier, Biedermaier), стилевое направление в немецком и австрийском искусстве около 1815 48. Архитектура и декоративное искусство перерабатывали формы ампира в духе интимности и домашнего уюта. Для живописи (Л. Рихтер, К. Шпицвег в … Современная энциклопедия
БИДЕРМЕЙЕР — (нем. Biedermeier Biedermaier), стилевое направление в немецком и австрийском искусстве ок. 1815 48. В бидермейере отразились представления бюргерской среды. Архитектура и декоративное искусство бидермейера перерабатывали формы ампира в духе… … Большой Энциклопедический словарь
бидермейер — сущ., кол во синонимов: 1 • направление (80) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Бидермейер — (немецкое Biedermeier, Biedermaier), стилевое направление в немецком и австрийском искусстве около 1815 48. Архитектура и декоративное искусство перерабатывали формы ампира в духе интимности и домашнего уюта.
Бидермейер — К. Шпицвег. Книжный червь. Ок. 1850 г. Бидермейер (Бидермайер; нем. Biedermeier) художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815 18 … Википедия
Бидермейер — (нем. Biedermeier, Biedermaier) стилевое направление, развивавшееся главным образом в немецком и австрийском искусстве около 1815 48. Название получило позднее по вымышленной фамилии простосердечного немецкого обывателя, стоявшей в… … Большая советская энциклопедия
Бидермейер — (нем. Biedermeier, Biedermaier обыватель) стилевое направление в немецком и австрийском искусстве около 1815 1848. В бидермейере отразились представления бюргерской среды. Архитектура и декоративное искусство бидермейера перерабатывали формы… … Архитектурный словарь
бидермейер — (нем. Biedermeier, Biedermaier), стилевое направление в немецком и австрийском искусстве около 1815 48. В бидермейере отразились вкусы бюргерской среды. Архитектура и декоративное искусство бидермейера перерабатывали формы ампира в духе… … Энциклопедический словарь
Бидермейер — (нем. Biedermeier, Biedermaier) – стилевое направление в немецком и австрийском искусстве около 1815 1848. В бидермейере отразились представления бюргерской среды. Архитектура и декоративное искусство бидермейера перерабатывали формы ампира в… … Строительный словарь
Бидермейер — (нем. Biedermeier) стилевое направление, развивавшееся главным образом в немецком и австрийском искусстве в 1815 1848 гг. Название получило позднее по вымышленной фамилии немецкого обывателя, стоявшей в заглавии стихов поэта Л. Эйхродта. Для Б … Энциклопедия моды и одежды
Бидермайер — это… Что такое Бидермайер?
К. Шпицвег. Книжный червь. Ок. 1850 г.
Бидермейер (Бидермайер) (нем. Biedermeier) — художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектуре и дизайне), распространённый в 1815—1848 годах.
Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Л. Эйхродт, и под которым печатал в журналах эпиграммы. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер».
Бидермейер является ответвлением романтизма, пришедшего на смену ампиру, поэтому его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для бидермейера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Прежде всего стиль бидермейер выразился в живописи. Представители бидермейера в живописи: немецкие художники Г. Ф. Керстинг, Людвиг Рихтер, Карл Шпицвег, австрийские Мориц фон Швинд и Фердинанд Вальдмюллер.
Идеологические предпосылки этого стиля лежат в неустойчивом политическом положении в Германии и Австрии того времени, когда господствовали реакция и застой. Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Типичный выход из этого состояния — погружение в семью, в круг друзей, поиск романтики в маленьких жизненных радостях. Романтические устремления превращаются в реализм.
Основная черта бидермейера — идеализм. Поэтому в живописи преобладают бытовые сценки, а в других жанрах картины носят камерный характер. Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека. Эта тенденция уходит корнями в особенности национального немецкого быта, в первую очередь бюргерства.
Один из наиболее крупных представителей живописи бидермейера, Карл Шпицвег, писал чудаков-обывателей, как их называли в Германии, филистеров, каким он был и сам. Конечно, его герои ограничены, это — маленькие люди провинции, поливающие розы на балконе, почтальоны, кухарки, писари. В картинах Шпицвега есть юмор, он посмеивается над своими персонажами, но беззлобно. Сам он был человеком прогрессивным, принимал участие в революционном восстании 1848 года.
Постепенно понятие «бидермейер» распространилось на моду, прикладное искусство, графику, интерьер, мебель. В прикладном искусстве наибольшее развитие получают роспись фарфора и стекла. К 1900 году это слово стало также обозначать «старые добрые времена». В 1927 году в немецком литературоведении этот термин применили также к немецкой литературе 1815—1840 годов.
Бидермейер — стиль провинциальный, хотя в этом стиле работали и столичные художники, в Берлине и Вене. Официально тогда были признаны другие направления, неоготика и «прусский эллинизм» в Берлине, стиль «альтвин»(в переводе — старовенский), в Вене.
Проник бидермейер и в Россию. Его влияние есть в работах русских мастеров, А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина. Выражений «русский бидермейер» существует, хотя и звучит нелепо.
В России бидермейер — это пушкинские времена. Мода бидермейера — мода пушкинских времен. Это редингот, жилет и цилиндр у мужчин, трость, узкие брюки со штрипками. Иногда — фрак. Женщины носили платья с узкой талией, широкими декольте, широкими юбками в форме колокола, шляпки. Вещи были просты, без сложных украшений, с чертами классицизма и ампира.
В начале XX века бидермейер оценивался негативно. Его понимали как «пошлый, мещанский». Ему действительно были присущи такие черты, как интимность, камерность, сентиментальность, поэтизация вещей, что и привело к такой оценке.
Использованная литература
- Виктор Власов. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. СПб, 2004.
- Новая российская энциклопедия в 12 томах, том 3, М., 2007.
- Всеобщая история искусств. Том 5, М.:Искусство, 1964.
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме Живопись бидермейера
Wikimedia Foundation. 2010.
Бидермайер (Biedermeier) | Архитектура и Проектирование
Стиль Бидермайер (Biedermeier) — первый самодостаточный стиль среднего класса, возник в Австрии в период между Венским Конгрессом (1815 г. ), перечертившим карту Европы, и революцией 1848 года. Вена становится ведущим городом в Европе в области моды и искусства, а обыватели становятся законодателями стиля. Стиль Бидермайер выражает образ жизни типичного бюргера — сентиментальность, чистоплотность, функциональность быта и умеренность во внешних проявлениях. Biedermeier — имя типичного австро-немецкого обывателя, вымышленного литературного персонажа из стихов поэта Эйхродта (Biedermaiers Liederlust — «увеселительные песенки Славного Мейера») (нем. Biedеrmеiеr — игра слов: «Славный (добрый, честный) Майер» от Biedеmiann и Mеiеr). Бидермайер — стиль преуспевающего буржуа, прежде всего немецкого и австрийского. Ему свойственны безопасность, интимность, комфорт и умеренность.
Карл Шпицвег (Carl Spitzweg) «Воскресная прогулка»
В 1848г. немецкий поэт И. фон Шеффель опубликовал два стихотворения: «Вечернее уютное времяпровождение Бидермана» и «Сетования праздного Майера», а в 1850г. другой немецкий поэт Л.
Бидермайер начался как течение немецкого Романтизма, но очень скоро выродился в ограниченный, мещанский и слащавый натурализм, сводивший на нет романтическую мечтательность, идеалистичность и взволнованность «бытовщиной» и мелочностью. Искусство Бидермайера провинциально. Вместо показной пышности и величия столичного Ампира, оно выдвинуло идею простоты и практичности, стремления к уюту и комфорту. В оформлении интерьера особо ценились тщательность отделки и выявление естественных свойств материала. В живописи — выписанность мельчайших, самых незначительных деталей так, чтобы было «точь-в-точь как в жизни». В живописных и графических произведениях художников Бидермайера на первое место выступали «незначительные» бытовые подробности, показанные либо в юмористическом, либо в сентиментальном плане. Семейные сцены, портреты на фоне интерьера, сцены с детьми, вызывающие умиление, превратились в отдельный жанр живописи.
Художники Бидермайера не создали принципиально новых, оригинальных форм, они использовали старые элементы Ампира, австрийского стиля цопф (Stil Zopf), английского Классицизма, соединив их с лиричностью Романтизма, учитывая при этом и привычный уклад жизни немецкого бюргерства. По сравнению с искусственно насаждаемым стилем Империи, Бидермайер возник как естественный отклик на стремление людей к спокойной и упорядоченной жизни после десятилетий революций и войн. Еще в конце XVIII столетия в моду стал входить «английский стиль», привлекавший своей рациональностью, скромностью и простотой. Состоятельные бюргеры стали заказывать мебель в стиле английского Регентства и короля Георга IV. От французского Ампира художники-декораторы и мебельщики взяли также лишь его конструктивность, смягчив при этом углы и прямые линии. Вновь после стиля Рококо стали привлекательными округлые формы, плавно изогнутые силуэты, изгибы ножек и ручек кресел и диванов. В стиле Бидермайер, может быть, в последний раз в истории «больших европейских художественных стилей» наблюдается полное соответствие обстоятельств жизненного уклада, быта широкого круга людей, их внутреннего мира формам искусства. Именно в это время возник обычай содержать так называемую «чистую комнату», обставленную с особой заботой и служащую для приема гостей и демонстрации «хорошего вкуса» хозяев. Такие комнаты заполнялись несколько наивными сувенирами и украшениями: часами, вышивками, миниатюрами, и акварелями на стенах, часто выполненными самими хозяевами, цветами на окнах. Была модна мебель светлых естественных тонов дерева: груши, клена, вишни, ореха; обивка — ситец с мелким цветочным узором или полосатый репс.
В Петербурге — начало Бидермайера — это пушкинское время. Его герои много читают и пишут. Это рождает спрос на новые формы небольших письменных столов, секретеров, бюро для хранения сентиментальных писем. Обстановку дополняют уютные мягкие кресла, диваны, этажерки, угловые шкафчики, подставки для цветов, витрины для домашних коллекций. В произведениях живописи и графики художников Бидермайера запечатлены эти интерьеры, сцены уютной семейной жизни, сентиментальные портреты и сельские пейзажи в романистическом духе. Наиболее известные художники Бидермайера: Карл Блехен (Carl Blechen), Ф. Вальдмюллер, Ф. Васманн. К. Зенфф, Г. Ф. Кёрстииг. К. Котгассер, Ф. Крюгер. Ф. фон Райский, Л. Рихтер, И. Данхаузер. Ф. О. Рунге, Карл Шпицвег (Carl Spitzweg).
Стиль ампир охватывал всю архитектуру, т. е. основы архитектоники, здания, фасады, интерьеры и мебель. Период бидермайера охватил только интерьер и мебель. В то время как ампир распространился почти на все страны Средней Европы и даже Восточной Европы, бидермайер развился в Австрии и Германии и почти совсем не привился во Франции.
Бидермайер явился реакцией на монументализм и неудобство ампира. Этот стиль полностью отвечал вкусам и наклонностям средней буржуазии. Интерьер и мебель этого периода характеризуются скромностью, удобством и упрощенными формами. В период полного развития бидермайера, который приходится на 1820—1830 гг., он не подвергался влиянию античной архитектуры или каких-либо других стилей. Это влияние стало проявляться в более позднее время.
Идеологические предпосылки этого стиля лежат в неустойчивом политическом положении в Германии и Австрии того времени, когда господствовали реакция и застой. Тревожное положение и меланхолия вызывали необходимость ухода от реальности. Типичный выход из этого состояния — погружение в семью, в круг друзей, поиск романтики в маленьких жизненных радостях. Романтические устремления превращаются в реализм.
Основная черта бидермайера — идеализм. Поэтому в живописи преобладают бытовые сценки, а в других жанрах картины носят камерный характер. Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека. Эта тенденция уходит корнями в особенности национального немецкого быта, в первую очередь бюргерства.
Интерьер в стиле Бидермайер обычно украшен изящно расцвеченными и скомпонованными обоями. Дизайн предоставляет свободу воображению. Окна оформлены легкими муслиновыми занавесками и более тяжелыми занавесами с бахромой кисточками по краям. Большие ковры создают цветовые пятна, цветы используются всюду: в тканях, картинах и аксессуарах. Мебель характеризована геометрическими формами и изогнутыми линиями, компактными размерами, удобством, элегантностью, упрощенным декором. Задние ножки стульев, продолжение которых образовывало спинку, так же как ножки кушеток и диванов, были слегка выгнуты. Декорирование мебели сводилось к подбору дерева и фанеры по их цвету и текстуре, пропуску прокладок и умеренному применению искусной резьбы; поверхность отделывали до получения блеска. Для изготовления мебели использовали гораздо больше пород, чем раньше. Широко применяли вяз, красное дерево, черешню, ясень, дуб, орех.
В эпоху бидермайера производилось много мягкой мебели. Она была разнообразной и часто изготавливалась гарнитурами, в состав которых входили кресла, диван, стулья и стол. Однако мебель гарнитуров не всегда имела одинаковые формы, что являлось ее характерной особенностью. Монументальной формой отличался диван с высокой спинкой, подлокотниками и часто с боковыми валиками. Мебель бидермайера удобна в пользовании. Спинки диванов делали мягкими. Изменился вид кровати, прошла мода на балдахины. В этот период появились чехлы, которыми обтягивали мягкую мебель.
Серьезные изменения претерпела техника обойных работ. Изобретение пружины повысило уровень обойных работ и явилось началом так называемого «века мягкой мебели». Одновременно с этим было механизировано производство тканей, что, правда, вызвало обеднение их внешнего вида, но зато позволило увеличить количество и разнообразие. Декоративные материалы выпускали главным образом гладкими или в полоску. Только более дорогие ткани украшались вышитым, вытканным или нанесенным краской рисунком в виде разноцветных полосок, букетиков, цветов и геометрических фигур.
Другой типичный элемент бидермайера — маленькие стеклянные серванты для демонстрации безделушек, сувениров и фарфора. Столы маленькие, легкие, простые в передвижении. Этот стиль был очень популярен в северной Европе. Он оказал сильное влияние на мебель Скандинавии и России.
Эклектизм присущ бидермайеру, из различных эпох этот стиль отбирает черты, близкие по духу его заказчику. Приблизительно с 1830 года бидермайер развивается параллельно с историзмом и наблюдается увлечение восточной обстановкой. В буржуазных домах появляются курительные и турецкие комнаты, китайские и японские предметы обстановки.
По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермайера увлекались и конструированием многофункциональной мебели, мебели с механизмами — раздвижных столов, столов с выдвижными или откидными столешницами, стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу; в каждом доме того времени обязательно есть секретеры и трельяжи с выдвижными ящичками.
В период бидермайера существовало три основных центра производства мебели в этом стиле — Вена (Австрия), Мюнхен (Бавария), Берлин (Пруссия). В 1816 году в Вене насчитывалось 875 мастеров, имеющих свои производства. Самый известный мастер — мебельщик Иосиф Дангаузер, владел фабрикой с 130 рабочими. В его работах, пластичных и объемных, чувствуется, что Дангаузер был скульптором, до 1838 года на фабрике существовало комплексное производство предметов интерьера, здесь делали и светильники, и ковры, и драпировки.
В Мюнхене в 1816 году создается объединение ремесленников-мебельщиков. Цель — единая художественная политика и политика в области сбыта. Кстати, все столяры должны были пройти обучение в рисовальных классах – это была попытка преодолеть падение художественного вкуса.
Известные немецкие архитекторы того времени — Карл Фридрих Шинкель и Франц Карл Лео фон Кленце — также проектировали мебель в стиле бидермайер. Шинкель – архитектор, опередивший свое время и создавший постройки, которые стали прообразами архитектуры XX века, – делал новаторские вещи, включая в мебель сложные механизмы.
Замок Тегель (Schloss Tegel, 1824 г.) в Берлине, архитектор К. Ф. Шинкель (Karl Friedrich Schinkel )
Характерным примером особняка в стиле бидермайер можно считать замок Тегель (Schloss Tegel, 1824 г.) в Берлине, выстроенный К.Ф. Шинкелем (Karl Friedrich Schinkel ) по заказу семейства Вильгельма фон Гумбольдта, известного немецкого учёного и государственного деятеля, основателя Берлинского университета. Небольшой двухэтажный замок Тегель скромен и строг снаружи. Внутри Шинкель использует формы эллинской архитектуры. Дорические колонны, античные рельефы на стенах и скульптура относит нас к стилю ампир. В соответствии с буржуазной любовью к комфорту обставлена «голубая гостиная», где у стен на фоне голубых обоев были расставлены обтянутые голубой тканью софа, кресла и стулья. В особняках бидермайера подобные комнаты, где происходили встречи семьи и гостей, оформлялись с особой заботливостью. Здесь же на небольших этажерках и витринах для коллекций, на небольших столиках располагались альбомы для записей гостей или с видами, семейные реликвии. Но главным критерием в интерьерах такого стиля стали не роскошь и официальность ампира, а функциональность бытовых предметов, соответствовавших бюргерскому быту.
Производство изделий домашнего обихода стало массовым, общедоступным, их уникальность утрачивала своё значение. Декоративная живопись уступала место обоям, которые были гораздо дешевле. В их орнаментах превалировали рисунок в полоску, горошек, арабесковый орнамент. По стенам развешивались картины, акварели, гравюры, вошедшие в моду «силуэты».
После периода бидермайера наступает период стилевой пустоты. Архитектура отличается смешением различных стилей и эпох. В моду входит композиция стилей, называемая стилевым эклектизмом. Такое состояние продолжалось до конца XIX в., когда произошел один из последних стилевых срывов — так называемая сецессия.
Секретер в стиле Бидермайер. Австрия, 1825-1830 г | Карл Шпицвег (Carl Spitzweg) «Друг кактусов» |
Что такое бидермейер?.
Кто есть кто в мире искусстваЧитайте также
Что такое газ?
Что такое газ? Много веков тому назад в местечке Дельфы в Греции один пастух заметил, что из земли что-то выделялось такое, что заставляло овец вести себя странно, а люди от этого пьянели, речь их путалась. Греки решили, что это был дух какого-то бога, и построили на этом
Что такое мел?
Что такое мел? Во всем мире не найдется человека, который бы за свою жизнь не столкнулся с мелом. В миллионах классов на Земле школьники пишут мелом на доске. А что бы делал учитель без мела?А ты знаешь, что вначале мел был животным? В водах океанов существуют различные виды
Что такое рак?
Что такое рак? Вы наверняка знаете из обращений организаций по борьбе с раком и из результатов всех исследований, проведенных в этой области, что это заболевание — самая большая угроза здоровью и жизни человечества. Мы расскажем о раке только в общих чертах, чтобы вы
Что такое ООН?
Что такое ООН? ООН, Организация Объединенных Наций – это уникальное международное сообщество, имеющее целью способствовать поддержанию и укреплению мира, экономическому и социальному прогрессу всех стран и народов.Уже во время второй мировой войны союзники несколько
Что такое НЛО?
Что такое НЛО? Их обычное название — «летающие тарелки». НЛО значит «неопознанный летающий объект». Существуют ли они в действительности? О них написано много книг, и тысячи людей говорят, что видели их, некоторые даже утверждают, что сфотографировали их. И несмотря на то,
Что такое А.
М. и Р.М.?Что такое А.М. и Р.М.? Называя точное время, англичане добавляют к цифрам две буквы латинского алфавита: A.M. или P.M., — которыми они указывают, имеется ли в виду время до полудня или после полудня. Знаете ли вы, какие латинские слова скрываются за этими буквами и что они
«Что такое?»
«Что такое?» В игре принимают участие 5–7 человек. Сначала выбирают ведущего. Оставшись один в комнате, он берет различные не очень мелкие предметы (их количество должно быть кратно количеству играющих), кладет их на стол и накрывает платком.После этого ведущий приглашает
Что такое хорошо и что такое плохо?
Что такое хорошо и что такое плохо? Название стихотворения для детей (1925) Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930): Крошка сын / к отцу пришел, и спросила кроха: — Что такое / хорошо и что такое /
Что такое год?
Что такое год? Год – это интервал времени, за который наша планета полностью обходит свою орбиту вокруг Солнца. Продолжительность года различается в зависимости от того, берется за точку отсчета при его измерении бесконечно далекая звезда или Солнце. В первом случае
Что такое Бог?
Что такое Бог? Что такое бог? — Все, что видишь, и все, чего не видишь. Сенека (ок. 4 до н. э. — ок. 65 н. э.), философ — стоик Бога не видел никто никогда. Евангелие от Иоанна, 1, 18 Бог — это сфера, центр которой везде, а окружность — нигде. Приписывается философу — пифагорейцу
Коротко о стилях: Бидермейер
Бидермейер (Бидермайер; нем. Biedermeier) — художественный стиль, распространённый в 1815—1848 годах.
Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт, и под которым печатал в журналах эпиграммы. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский». В целом псевдоним означает «простодушный господин Майер».
Стиль
Бидермейер является ответвлением Романтизма, пришедшего на смену Ампиру, поэтому его иногда называют «смесь Ампира с Романтизмом». В Бидермейере отразились представления «бюргерской», «мещанской» среды и вкусов, формы стиля Ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Мода, искусство, декор, стиль становится достоянием более широких кругов общества. Особенно ярко стиль проявился в декоративно-прикладном искусстве (мебель, костюм, посуда, украшения). Во всех направлениях Бидермейер исполнен вниманием к мелочам, любовью к материальности, повседневности, маленькими радостями быта. Бидермейер — искусство семейных ценностей и жизненного уклада простого человека.
Наиболее широкое распространение стиль бидермейер получил в Германии, Австрии, Дании, Норвегии, Швеции, Венгрии, Румынии, Словении, Словакии, Чехии, Хорватии, Польше и Англии. Коснулся он и России, однако выражен был не столь значительно, и пришёлся на период правления Николая I — читающие и сентиментальные пушкинские времена. Поэтическая атмосфера, царившая тогда в Российской Империи, особенно в Петербурге, определила черты русского бидермейера: мода на столы с ящиками и тайниками, секретеры — столь свойственные бидермейеру. В европейских странах стиль прекрасно ужился с другими национальными, так в Великобритании основывается «Викторианский стиль», в России «Николаевский ампир», «Романтизм» во Франции и т.д.
Хронологические рамки стиля укладываются в годы между окончанием наполеоновских войн (1815) и так называемым «домартовским» периодом (до революции в марте 1848 года).
Уход и обрезка плодовых деревьев. Уход за плодовыми деревьями весной. Композитная черепица: керамическая черепица.
Стиль искусства бидермейер: история, характеристика
Художественныехарактеристики стиля бидермейер, живопись XIX века, дизайн интерьера в Германии, Австрии, Дании. MAIN AZ INDEX – AZ АРТ-ДВИЖЕНИЙ
Утро Корпус-Кристи (1857 г.) Дворец-музей Бельведер, Вена.Автор Фердинанд Георг Вальдмюллер, ведущий австрийский художник-бидермейер.
СодержаниеЧто такое бидермейер? • История и характеристики • Живопись бидермейер в Германии • Живопись бидермейер в Австрии • Искусство бидермейера в Дании • Архитектура • Коллекции • Другие направления искусства в Германии и Австрии
Бедный поэт (1837) Neue Pinakothek, Мюнхен.Автор Карл Шпицвег, лучшийхудожник-бидермейер в Германии.
ЗНАЧЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАРуководство см.: Определение ст.
Что такое бидермейер? Термин «бидермейер» (используется примерно с 1900 года) относится к стилю немецкого искусства 19 века, которое процветало в живописи, дизайне интерьеров и архитектуре, когда неоклассическое искусство уступало место романтизму , то есть между 1815 годом. Венского конгресса (который перекроил европейские границы в конце наполеоновской войны) и 1848 год, год континентальных волнений и революций. Обычно название художественного направления отражает его суть или интеллектуальную программу его основателей; иногда он даже критикует прошлые движения. С другой стороны, имя Бидермейер – это имя вымышленного персонажа (Готтлиб Бидермейер), который регулярно появлялся в сатирических журналах того времени ( Munich Fliegende Blatter ). Образ бидермейера – это метафора немецкого среднего класса, потому что стиль бидермейера был направлен на эту публику. Подобно голландской реалистической жанровой живописи 17-го века, но с романтическим оттенком, бидермейер был, по сути, хорошим типом искусства раннего модерна , призванным убедить респектабельных людей в том, что жизнь безопасна и что их ценности верны. Он привлекал как художников-реалистов, так и художников-романтиков.
Женщина перед зеркалом (1841) Hirschsprung Coll. Копенгаген.Кристофер Вильгельм Экерсберг.Датский эксперт по бидермейеру.
ХРОНОЛОГИЯ ИСКУССТВПодробнее о направленияхи стилях в искусстве см.: История искусства. Краткое руководство по определеннымстилям см.: Художественные движения.
]]>НАИЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список 10 лучших художников /скульпторов: Лучшие художники всех времен.Чтобыузнать о лучших масляных красках / акварелях, см.: Величайшие картины всех времен.
История и характеристики Эстетика бидермейера возникла в два этапа в истории Германии в начале XIX века: во-первых, растущая индустриализация страны, ведущая к новому городскому среднему классу; во-вторых, растущее политическое угнетение после наполеоновских войн, заставляющее людей сосредотачиваться на внутренних и неполитических вопросах. Так художники бидермейера рисовали историческую фантастику и деревенскую жизнь, изображая комфортное домашнее существование. Эта атмосфера изменилась ко времени революций в Европе в 1848 году. По сути, бидермейер дал «домашнюю» интерпретацию благородного неоклассического стиля ампир, сосредоточившись на домашней жанровой живописи , интимном портретном искусстве и стиле успокаивающей национальной исторической живописи. . В дизайне интерьера формальный язык мебели и внутреннего пространства напоминает неоклассицизм, но синтаксис между различными элементами прост, плавен и упрощен. К примеру, ни одна семья бидермейеров не обходилась бы без секретарского стола для письма или пианино для регулярных вечеров. Такие случаи усилили культурный интерес среднего класса к литературе и чтению стихов.
Бидермейерская живопись в Германии
Бидермейер в живописи развивался преимущественно в Германии и на обширных территориях Австро-Венгерской империи. Характеризуемые предметами, которые настолько доступны, что граничат с банальностью, они включают составленные семейные портреты, тщательно выполненные натюрморты и небольшие повседневные сцены, напоминающие картины голландского жанра 17-го века. См., Например, «Бедный поэт». (1837, Neue Pinakothek, Мюнхен). В целом идиома изображает самодовольное общество без особых фантазий, но с четко определенными ограничениями. Важно отметить, что чувство национальной гордости, выраженное не героическим и индивидуальным образом, а разделяемое всем сообществом, также пронизывает эти произведения. Наиболее представительными немецкими художниками являются Карл Шпицвег (1808-85), Иоганн Фридрих Август Тишбейн (1750-1818), Мориц фон Швинд (1804-71), Адриан Людвиг Рихтер (1803-1884) и другие, такие как Франц Крюгер, Георг Керстинг и Юлий Олдах.
Автор оригинального текста – Нил Коллинс (Neil Cоllins).
бидермейер – HiSoUR История культуры
Период Бидермейера относится к эпохе в Центральной Европе между 1815 и 1848 годами, во время которой средний класс вырос в количестве и искусствах, обращаясь к общим чувствам. Это началось со времени Венского конгресса в конце наполеоновских войн и закончилось началом европейских революций 1848 года. Хотя сам термин является исторической ссылкой, он используется в основном для обозначения художественных стилей, которые процветали в в области литературы, музыки, изобразительного искусства и дизайна интерьера.
Задний план
Период Бидермайера не относится к эпохе в целом, а к определенному настроению и множеству тенденций, которые выросли из уникальных основ времени в Центральной Европе. Для развития периода существовали две движущие силы. Одним из них была растущая урбанизация и индустриализация, ведущая к новому городскому среднему классу, который создал новую аудиторию для искусств. Другая была политическая стабильность, преобладающая под Клеменсом Венцелем фон Меттернихом после окончания наполеоновских войн. Эффект был для художников и общества в целом сосредоточиться на внутренних и (по крайней мере на публике) неполитических. Писатели, художники и музыканты стали оставаться на более безопасной территории, а акцент на домашней жизни для растущего среднего класса означал расцвет мебели и декорирование интерьера.
Литература
Термин «Бидермейер» появился сначала в литературных кругах в виде псевдонима Готтлиб Бидермайер, который использовался страновым врачом Адольфом Куссмаулом и адвокатом Людвигом Эйхродтом в стихах, которые дуэт напечатал в Мюнхене «Флигенде Блэттер» («Летающие листы»). Стихи пародировали людей той эпохи, а именно Самуил Фридрих Саутер, начальный учитель и своего рода дилетантский поэт, как деполитизированный и мелкобуржуазный. Название было построено из названий двух стихотворений «Biedermanns Abendgemütlichkeit» («Вечерний комфорт Бидермана») и «Bummelmaiers Klage» (Жалоба Bummelmaier), которую Джозеф Виктор фон Шеффель опубликовал в 1848 году в том же журнале. В качестве ярлыка эпохи этот термин использовался с 1900 года.
Из-за строгого контроля над публикацией и официальной цензурой писатели Бидермейера в основном относились к неполитическим предметам, таким как историческая фантастика и страновая жизнь. Политическая дискуссия обычно ограничивалась домом, в присутствии близких друзей.
Типичными поэтами Бидермейера являются Аннетт фон Дросте-Хюльшофф, Адельберт фон Шамиссо, Фридрих Хальм, Эдуард Мёрике и Вильгельм Мюллер, последние два из которых имеют известные музыкальные постановки Гуго Вольфа и Франца Шуберта соответственно. Адальберт Стифтер – писатель романиста и писателя, чья работа также отражает проблемы движения Бидермейера, в частности, его роман «Der Nachsommer». Как говорит историк Карл Шорске: «Чтобы проиллюстрировать и распространить его концепцию Bildung, усугубляемую благочестием бенедиктинского мира, германским гуманизмом и бидермейерской условностью, Стрифтер дал миру свой роман Der Nachsommer».
Как тип личности
«Бидерманн» характеризуется как консервативная невообразимая личность среднего класса, содержащаяся, но уязвимая к расстройству, когда ее нарушают неблагоприятные социальные или экономические условия.
Дизайн мебели и интерьер
Biedermeier был влиятельным немецким стилем дизайна мебели, который развивался в течение 1815-1848 годов. Период распространился на Скандинавию, так как срывы из-за многочисленных государств, составлявших германскую нацию, не были объединены положением из Берлина до 1871 года. [Необходимость разъяснения] Эти битвы после Бидермейера под влиянием историзма создали свои собственные стили. На протяжении всего периода акцент делался на чистых линиях и минимальном орнаменте в соответствии с основами Бидермейера в утилитарных принципах. Однако с течением времени стиль перешел от раннего восстания против суматохи романтической эпохи, чтобы все более украшать комиссии растущим средним классом, стремясь показать свое новообретенное богатство. Идея о чистых линиях и утилитарных позах возникла бы в 20-м веке, продолжаясь и по сей день. Дизайн мебели Middle-to-Biedermeier представляет собой возвеличивание к историзму и эпохам возрождения. Социальные силы, происходящие во Франции, изменят систему ремесленников-патронов, которые достигли этого периода проектирования, сначала в германских государствах, а затем в Скандинавии. Рост среднего класса произошел в английской промышленной революции, и многие проекты Бидермейера обязаны своей простоте грузинским линиям 19-го века, поскольку распространение дизайнерских публикаций достигло свободных германских государств и Австро-Венгерской империи.
Стиль Бидермайера был упрощенной интерпретацией влиятельного стиля французской империи Наполеона I, в котором были представлены романтики стилей древней римской империи, адаптировав их к современным семьям раннего XIX века. Мебель Бидермейера использовала местные материалы, такие как вишня, ясень и дубовые леса, а не дорогие пиломатериалы, такие как полностью импортированное красное дерево. Несмотря на то, что эта древесина была доступна вблизи торговых портов, таких как Антверпен, Гамбург и Стокгольм, она облагалась налогом, когда она проходила через другое княжество. Это сделало красное дерево очень дорогим в использовании, и многие местные вишни и груши были запятнаны, чтобы имитировать более дорогие пиломатериалы. Стилистически мебель была простой и изящной. Его построение использовало идеал истины через материал, что впоследствии повлияло на периоды Баухауза и Ар-деко.
В Вене было создано множество уникальных проектов, прежде всего потому, что молодого ученика рассматривали его использование материала, конструкции, оригинальности дизайна и качества работы в кабинете, прежде чем попасть в лигу одобренных мастеров-краснодеревщиков. Мебель из более раннего периода (1815-1830) была самой тяжелой и неоклассической по вдохновению. Он также снабжал самые фантастические формы, которых не хватало во второй половине периода (1830-1848), под влиянием многих стильных изданий из Англии. Мебель Бидермейера была первым стилем в мире, который исходил от растущего среднего класса. Это предшествовало Викториане и оказало влияние в основном на германоязычные страны. В Швеции маршал Бернадотт, которого Наполеон назначил послом в Швецию, чтобы уклониться от своих амбиций, отказался от поддержки Наполеона в проницательном политическом движении. Позже, после того, как он был принят королем Швеции (который был бездетным), он стал новым королем Швеции Карлом Йоханом. Шведский стиль Карла Йохана, похожий на Бидермейер, сохранил свой элегантный и нагло наполеоновский стиль на протяжении всего XIX века.
Мебель и образ жизни Бидермейера были сосредоточены на выставках в Венском музее прикладного искусства в 1896 году. На многих посетителей этой выставки оказали такое влияние стиль фантазии и ее элегантность, что новый период возрождения или возрождения стал популярным среди европейских краснодеревщиков. Этот период возрождения продолжался до тех пор, пока не был взят стиль в стиле ар-деко. Бидермайер также влиял на различные стили Баухауза через свою истину в материальной философии.
Первоначальный период Бидермейера изменился с политическими беспорядками 1845-1848 годов (его дата окончания). С революциями в европейском историзме мебель более поздних лет периода приобрела особый вилльминский или викторианский стиль.
Термин Бидермайер также используется для обозначения стиля часов, сделанных в Вене в начале девятнадцатого века. Чистые и простые линии включали легкую и воздушную эстетику, особенно в венских регуляторах стилей Lanterndluhr и Dachluhr.
Архитектура
Архитектура Бидермейера отличается простотой и элегантностью, примером которой являются картины Якоба Альта и Карла Шпицвега. Одним из самых элегантных сохранившихся зданий Бидермейера является Стадттемпель в Вене. Благодаря единству простоты, мобильности и функциональности неоклассическая архитектура Бидермейера создала тенденции решающего влияния на югендстиль-модерн, баухауз и архитектуру 20-го века.
Изобразительное искусство
Австрийская живопись в эту эпоху характеризуется стремлением воплотить сентиментальный и благочестивый взгляд на мир реалистичным образом. Темы Бидермайера усилили чувства безопасности, Gemütlichkeit, традиционные племена и простоту, избегая политических и социальных комментариев в эпоху. Таким образом, техника, в то время как классическая по своей природе имела огромное значение для достижения реалистичного рендеринга. Что касается тематики, то техника рассматривалась не только как повествовательная среда, чтобы рассказывать прошлое в анекдотических виньетках, но и представлять настоящее. Это сформировало эстетическое единство, наиболее ярко проявленное в портретах (например, «Портрет семьи Артабера», 1837, Фридрих фон Амерлинг), пейзажи (например, см. Пейзажи Вальдмюллера или Гауэрмана) и жанры жанра современной рецензии (например, «Споры тренеров», 1828, Майкл Недер).
Ключевыми художниками Бидермейерского движения являются Карл Шпицвег (1808-1885), Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793 Вена – 1865), Иосип Томинк (Гориция 1780-1866), Фридрих фон Амерлинг (1803 Вена – 1887), Фридрих Гауерманн (1807 Мизенбах, Niederösterreich – 1862), Иоганн Баптист Рейтер (1813 Линц – 1890), Питер Фенди (1796 Вена – 1842), Майкл Недер (де) (1807 Вена – 1882), Йозеф Данхаузер (1805 Вена – 1845), Эдмунд Водик (1806 Markt Alvensleben – 1886) и другие.
Самая большая коллекция картин Венского Бидермейера в мире в настоящее время размещена в музее дворца Бельведер в Вене.
В Дании период Бидермейера соответствует «датскому золотому веку» времени творческого производства в Дании, который включает в себя картины Кристоффера Вильгельма Эккерсберга и его учеников, в том числе Вильгельм Бендз, Кристен Кобек, Мартинус Рорбю, Константин Хансен и Вильгельм Марстранд а также неоклассическую скульптуру, вдохновленную примером, установленным Бертелем Торвальдсеном. Период также видел развитие датской архитектуры в неоклассическом стиле. Копенгаген, в частности, приобрел новый облик, со зданиями, разработанными Кристианом Фредериком Хансеном и Майклом Готтлибом Биндесбелом.
Музыка
Бидермейер в музыке наиболее ярко проявляется в многочисленных публикациях по созданию музыки на дому. Опубликованные аранжировки оперных выдержек, немецкого лидера и некоторые симфонические произведения, которые можно было исполнить на фортепиано без профессиональной музыкальной подготовки, иллюстрируют расширенный охват музыки в этот период.
Чешские земли
Период Бидермейера совпадает с движением чешского национального возрождения на чешскоязычных землях. Наиболее известными писателями этого периода были Божена Немцова, Карел Хайнек Маха, Франтишек Ладислав Челаковский, Вацлав Климент Кликлира, Йозеф Кайтан Тил. Ключевыми художниками чешского Бидермейера были Йозеф Навратил, Антонин Машек и Антонин Манес. Очень популярны пейзажи, натюрморты, дворы, семейные сцены и портреты. Вацлав Томашек сочинил лирические пьесы и песни для патриотической лирики чешских авторов. Бидермайер также был отражен в прикладном искусстве – стекле и фарфоре, моде, ювелирных изделиях и, конечно же, искусстве мебели.
Текущее использование
Такие термины, как Bionade-Biedermeier или Generation Biedermeier, были использованы для описания параллелей между историческим бидермейером и немецким настоящим. Основная аллюзия используется также в смежных формулировках, таких как Bionade-Bourgeoisie, Bionade-Biedermeier и Generation Biedermeier. В 2010 году Shell Jugendstudie использовала термин «Generation Biedermeier» для основного поколения молодого поколения в 2010 году. Безопасность и личное счастье тогда были важнее политического участия.
стиль бидермейер | искусство | Britannica
Стиль бидермейер , в искусстве, переходный период между неоклассицизмом и романтизмом в интерпретации буржуазии, особенно в Германии, Австрии, Северной Италии и скандинавских странах. После наполеоновских осад стиль бидермейер вырос в период экономического обнищания с 1825 по 1835 год. Имя бидермейер было унизительным, потому что оно было основано на карикатуре «Папа Бидермейер», комическом символе комфорта среднего класса.Такой комфорт подчеркивал важность семейной жизни и частной деятельности, особенно письма (уделяя особое внимание секретарскому столу) и занятия хобби. Ни одно домашнее хозяйство бидермейеров не обходится без фортепиано как неотъемлемой части популярного вечера. На вечеринках увековечивался культурный интерес растущего среднего класса к книгам, письму, танцам и чтению стихов — всем темам бидермейерской живописи, которая была жанровой или исторической и чаще всего трактовалась сентиментально. Наиболее представительными художниками являются Франц Крюгер, Георг Фридрих Керстинг, Юлиус Олдах, Карл Шпицвег и Фердинанд Георг Вальдмюллер.
Женщина вышивает , картина Георга Фридриха Керстинга в стиле бидермейер, холст, масло, c. 1814; в Kunstsammlungen, Веймар, Германия.
Предоставлено Kunstsammlungen, Веймар, Германия; фотография, Клаус Г. БейерМебель в стиле бидермейер в значительной степени основана на стилях ампир и директория; Хотя в худшем случае он был пухлым и наивно гротескным, он часто достиг замечательной простоты, изысканности и функциональности. Стилистически мебель в стиле бидермейер смягчила жесткость стиля ампир и добавила веса Директории; это сделало возвышение Империи реалистичным, а деликатность Директории — прочной.В то время как ампир был грандиозным и обычно состоял из темного дерева с креплениями ормолу, бидермейер — более тесно идентифицируемый в этом смысле с Директором — был выполнен в светлом, родном дереве и избегал использования металлических украшений. Поверхности были промодулированы натуральной зернистостью, сучками или черными акцентами для контраста; инкрустация хоть и скромная, но иногда использовалась. Отличительной чертой мебели в стиле бидермейер является ее чрезвычайно сдержанный геометрический вид. Некоторая мебель взяла на себя новые роли; например, стол à milieu, , а не отдельный центральный элемент, стал семейным столом, вокруг которого были расставлены стулья для вечерних мероприятий.
В целом стиль бидермейер явился наглядным свидетельством конфликта идей между классицизмом и романтизмом, который продолжался в течение первой половины XIX века. Со временем стиль бидермейер был романтизирован: прямые линии стали изогнутыми и извилистыми; простые поверхности становились все более украшенными за пределами натуральных материалов; гуманистическая форма стала более фантастической; и текстуры стали экспериментальными. Тем не менее, первоначальный акцент на легкости, утилитарности и индивидуальности характеризовал возрождение стиля бидермейер в середине 1960-х годов.
Бидермейер Живопись в Германии Бидермейер развивается в живописи в основном в Германии и на обширных территориях Австро-Венгрии Империя. Характеризуется предметами, которые настолько доступны, что граничат банально — составленные семейные портреты, тщательно выполненные натюрморт и небольшие бытовые сцены, напоминающие голландский жанр 17 века картины.См., Например, Бедный поэт (1837, Neue Pinakothek, Мюнхен). В целом идиома изображает самодовольное общество без особых полеты фантазии, но с четко определенными ограничениями. Это важно Отметим, что чувство национальной гордости — не выраженное в героическом и индивидуально, но разделяется всем сообществом — также пронизывает эти работает. Среди наиболее представительных немецких художников — Карл. Spitzweg (1808-85), Иоганн Фридрих Август Тишбейн (1750-1818), Мориц фон Швинд (1804-71), Адриан Людвиг Рихтер (1803-1884), и другие, такие как Франц Крюгер, Георг Керстинг и Юлиус Олдах. Бидермейер Живопись в Австрии Австрийское искусство бидермейера отмечено знаком сентиментальный, благочестивый взгляд на мир, нарисованный реалистично правдивым способ. Предметы Бидемайера, направленные на усиление чувства безопасности и gemutlichkeit , избегая любых политических и социальных комментариев. Картины в стиле бидермейер были разработан не только как повествование о прошлых временах, но и как репрезентация настоящего.См., Например, Портрет семьи Артаберов . (1837) Фридрих фон Амерлинг; или жанровые картины Противоречие Ямщиков (1828) Майкла Недера и Корпус Вальдмюллера Утро Кристи (Am Fronleichnamsmorgen) (1857). Выдающиеся австрийские художники-бидермейеры включают Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793-1865), Фридрих фон Амерлинг (1803-87), Иоганн Баптист Рейтер (1813-90), Питер Фенди (1796-1842), Иосип Томинц (1790-1866), Фридрих Гауэрманн (1807-62), Михаэль Недер (1807-82), Йозеф Данхаузер (1805-45), Эдмунд Луи Эдуард Водик (1806-86) и другие. Бидермейер Искусство в Дании В Дании совпала эпоха бидермейера. с «датским золотым веком», периодом интенсивного творчества в Дании, куда входили картины Кристоффера Вильгельма Экерсберга (1783-1853) и его ученики. Им удалось вызвать в памяти мир домашнего безопасность и привязанность, а также чувства и жесты буржуазии интимизм. См., Например, картину Экерсберга «Женщина, стоящая впереди». зеркала (1841 г., собрание Хиршпрунга, Копенгаген).Другой датский Искусство бидермейера включает в себя картины Кристен Кобке, Мартинуса Рорби, Вильгельм Бендц, Вильгельм Марстранд и Константин Хансен, а также неоклассицизм скульптуры, вдохновленные знаменитым Бертелем Торвальдсен (1768-1844). Архитектура Архитектурный дизайн в стиле бидермейер отличается явной простотой и элегантностью — один из самых типичных Здания в стиле бидермейер — это Stadttempel, в Вене — в то время как в Дании Архитектурный дизайн бидермейера, разработанный в неоклассическом стиле, с здания, спроектированные Кристианом Фредериком Хансеном и Майклом Готтлиб Биндесболл .Сочетание простоты и функциональности оказали важное влияние на более поздние направления дизайна, такие как искусство Модерн (и его немецкий вариант Jugendstil ), а также влиятельный Баухаус Школа дизайна, плавильный котел 20-го века архитектура века. Коллекции Работы в стиле бидермейер проходят в некоторых из лучшие художественные музеи Германии, Австрии и Дания. Самая большая коллекция картин венского бидермейера в настоящее время находится в дворце-музее Бельведер в Вене. Прочие художественные движения в Германии и Австрии В области живописи, скульптуры, а также архитектура, вторая половина 18 века в Германии была многолюдной дело с немецким искусством барокко путь к рококо, который, в свою очередь, уступил место неоклассическому архитектура, живопись и скульптура. Германская любовь к классицизму резко контрастировала с германской любовью к природе, которая сама была представленным движением романтизма, воплощенным в пейзажах Каспар Давид Фридрих (1774-1840) и назареи (ок.1810-50). Хотя романтизм частично сохранился в форме символизма, его постепенно вытеснили в Германии, начиная примерно с 1850 г., Движение реализма, среди представителей которого были Адольф Менцель (1815-1905), Франц фон Ленбах (1836-1904), Вильгельм Лейбл (1844-1900) и Ганс Тома (1839-1924). По сути, это было как продукт реализма, этот немецкий импрессионизм прижилась, благодаря стараниям Макса Либерманн (1847-1935), Макс Слефогт (1868-1932) и Ловис Коринф (1858-1925). Мюнхенский сецессион (1892), возглавляемый Францем фон Штуком, Венский Сецессион (1897) под Густавом Климт (1862-1918) и Берлинский сецессион (1898) во главе с Максом Либерманом, положил начало миру модернизма. |
Эпоха бидермейера в Вене
Представьте себе зажиточную семью начала XIX века, которая пила чай в гостиной, сидя на элегантных стульях с красивой обивкой и слушала, как их дочь исполняет восхитительную пьесу на фортепиано.Это эпоха бидермейера.
- Относится к периоду относительного консерватизма между 1815 и 1848 годами.
- Искусство и культура отказались от социальных комментариев или экспериментов, чтобы сосредоточиться на простых удовольствиях и домашней идиллии. художественные медиа
- См. также: Венский модернизм
Что такое бидермейер?
(Боковой стул — один из пары — ок.1815–20 из круга Йозефа Данхаузера; Фото любезно предоставлено Музеем искусств Метрополитен)
Многие страны имеют свои резонансные исторические эпохи, которые могут быть связаны с определенными социальными, культурными, политическими, промышленными и / или научными достижениями. В Великобритании мы можем вспомнить викторианскую эпоху или Регентство (мой любимый).
Очевидно, что австрийская история не вписывается в эпохи, основанные на правлении британских монархов. У нас, например, отсутствует понятие Регентства.Вместо этого у нас есть собственные эквиваленты. Бидермейер, например, охватывает период более 30 лет между 1815 и 1848 годами (две довольно благоприятные даты в европейской и австрийской истории).
1815 год стал годом поражения Наполеона и реорганизации политической Европы на Венском конгрессе (который, что неудивительно, проходил в Вене).
В Австрии император стремился укрепить устоявшиеся структуры, поэтому власти расправились со свободомыслием и политической активностью. Цензура была распространена.Не то чтобы это сильно помогло в конце концов, поскольку в 1848 году Австрийская империя пережила революцию, как и большая часть остального континента.
Почему это важно?
(Фердинанд Георг Вальдмюллер, Christtagsmorgen, 1844, масло по дереву, 64,5 x 84,5 см, Бельведер, Вена, инв. № 2129 © Бельведер, Вена; Воспроизведено с разрешения в соответствии с условиями лицензии Creative Commons CC BY-SA 4.0. )
Термин «бидермейер» теперь имеет тенденцию относиться к стилю и культуре того времени, а не к конкретному периоду.
Учитывая политическую ситуацию, большая часть жизни укрывалась, так сказать, за закрытыми дверями. Бидермейер характеризовал консерватизм и простые удовольствия, а не художественные и интеллектуальные эксперименты. Средний класс рос, а искусство отражало их потребности и интересы.
В результате бидермейер стал ассоциироваться с изысканной домашней идиллией, элегантными интерьерами и дизайном мебели, картинами пейзажей, семейных и гостиных, музыкой, подходящей для домашнего выступления (так называемые домашние концерты), легким театром и публичными танцами, прогулками в парке и тому подобное.
Такая социокультурная среда мало что обещает в плане инноваций. Но искусство и дизайн в стиле бидермейер дали многое, что мы сегодня высоко ценим. Например, песни Шуберта, вальсы Иоганна Штрауса (старший) и пейзажи Фердинанда Георга Вальдмюллера.
Пожалуй, самая сильная ассоциация — это мебель: простая, элегантная, но утонченная мебель, которую вы можете ассоциировать, например, с экранизацией романа Джейн Остин.
Бидермейер принес нам процессы производства гнутой древесины, которые позже позволили создать знаменитую модель No.14 стульев, каталоги мебели и решения для всей комнаты для тех, кто делает косметический ремонт в своем доме.
Где узнать больше?
Вы встретите экспонаты бидермейера во многих музеях Вены, но эти места предлагают больше информации, чем обычно:
- Коллекция Императорской Мебели включает в себя множество предметов бидермейерского стиля, а также полную реконструкцию целых комнат с оригинальной мебелью в стиле Бидермейер.
- В музее Schottenstift также есть комната, сохранившаяся во всей своей первоначальной красоте Бидермейера (с мебелью).
- В музее МАК есть постоянная экспозиция того периода, в которой представлены мебель, посуда, изделия из стекла и т. Д.
- Верхний Бельведер также имеет постоянную экспозицию, в которой представлены картины эпохи бидермейера. Например, здесь представлены работы Вальдмюллера.
- Дома в стиле бидермейер усеивают город (на моей улице во внешнем районе есть пара, и в этом нет ничего необычного). Тем не менее, несколько центральных районов особенно сильно отличаются архитектурой бидермейера.Например:
- Дома вокруг церкви Рупрехтскирхе относятся к 1830-м годам
- В районе Шпиттельберг (Штифтгассе, Шранкгассе, Шпиттельберггассе, Гутенберггассе) есть узкие улочки и хорошо сохранившиеся дома в стиле бидермейер. Вебстер Bie · der · mei · er
| \ ˈBē-dər-ˌmī (-ə) г
\
: стиля ненавязчивой мебели и внутреннего убранства, популярного особенно среди среднего класса в Германии в начале 19 века.
Бидермейер: Комфортный стиль — Мудрый коллекционер
Бидермейер, как стиль, настолько противоположен Баухаусу, насколько это возможно, но это явная ступенька на пути между 18-м и 20-м веками. В стиле конца восемнадцатого и начала девятнадцатого века в архитектуре, живописи, скульптуре и мебели преобладали периоды Французской империи и Директории. Они характеризуются классицизмом, почерпнутым из греческих и римских оригинальных произведений, недавно обнаруженных или повторно открытых в конце 18 века и распространившихся в результате победоносного захвата Европы Наполеоном в начале 19 века.В вопросах стиля и вкуса Франция безраздельно властвовала на протяжении большей части 18 века. Однако довольно жесткий неоклассицизм, который был так распространен во Франции при Людовике XVI, изменился во второй половине 18 века после Французской революции.
Революция принесла с собой реакцию на вкус Людовика XVI и растущую моду на так называемые «археологические» стили. С современными открытиями и последующими публикациями археологических «находок» (таких как греческие вазы, римские фрески и фрески Помпеи, греческая и римская мебель) новые дизайны, взятые непосредственно из моделей из древнего мира, начали влиять на декоративное искусство по всей Европе. Наполеоновские кампании внесли дальнейшее влияние египетских мотивов в декоративное искусство и добавили пьянящее сочетание модных стилей начала 19 века.
После Венского конгресса в 1815 году, после поражения Наполеона, несколько факторов объединились: восстание против классического формализма периода Империи, подъем среднего класса и упадок аристократии, а также начало индустриализации Европа.
Более простая версия стилей Французской Империи и Директории, Бидермейер получил свое название от газетного мультипликационного персонажа, известного как «Папа Бидермейер», который был символом бесхитростного среднего класса.Он изложил свои общепринятые политические взгляды и был сущностью счастливого, солидного, обычного гражданина.
Как стиль, он отлично подходил для новой культуры жизни среднего класса, которая начала свое господство. Безопасность дома должна быть ненавязчивой, комфортной и интимной (все «просто и гладко», как сказал бы Гете). Искусство бидермейера соответствует действительности, и средний класс создал его как свой стиль. Он развил свои собственные формальные стилистические характеристики в музыке Бетховена и Шуберта, в литературе Гете, в традиционных ремеслах и в более естественной и национальной одежде.
Там, где аристократия в прежние времена щедро тратила на экзотическое дерево, дорогие металлы и дорогие ткани, новый средний класс искал элегантность, которая была рентабельной, использовала местные материалы и отражала их консервативные вкусы. Формальная лексика стиля наиболее отчетливо просматривается в мебели: массивные формы, надежные материалы, гладко отполированные поверхности, сдержанный декор, использование материалов с характерным рисунком и высокая прочность. В мебели бидермейер выбор дерева имел первостепенное значение.Гладкие, плоские поверхности с небольшой резьбой или без нее были типичны, поэтому текстура древесины стала самым важным элементом декора. Выбор фруктовой древесины был отчасти реакцией на то, что в период Империи особое внимание уделялось темному дереву красного дерева и горам ормолу.
Мебель в стиле бидермейер была посвящена комфорту и простоте. Чаще всего он строился в классическом стиле, он обычно делался из светлых менее дорогих пород дерева, таких как вяз или плодовые деревья, но существуют образцы ясеня, грецкого ореха, клена, березы, бука и даже красного дерева.Украшения наносились черной или золотой краской. Популярными мотивами были венки и фестоны. Стулья и диваны были обиты конским волосом, бязью и репсом (ткань в рубчик). В стиле бидермейер для декоративного эффекта использовалась менее дорогая штампованная латунь, а не бронза, и деревянные позолоченные звезды вместо сложных металлических украшений более богатого стиля ампир.
Произошло сокращение роскоши барокко, которое все еще сохранялось в некоторых дворянских домах. Один историк Дж.Matasoviae, писал, что «сохранение культуры» можно было найти в некоторых «домах не аристократии» и что было общее желание воспитывать «милосердие и благородство, хотя иногда и неуклюже». Повышение уровня жизни в некоторых городских домах означало не столько венского фарфора, сколько керамики и воска. Свободное время было заполнено музыкой скрипки и флажеолета (разновидность скрипки) вместо клавикорда. Посещение было особенно популярным. Главное правило хороших манер — «быть внимательным и любезным».Если аристократия унаследовала хорошие манеры, то средний класс делал все возможное, чтобы научить их … »
Этот период между 1815 и 1850 годами совпал с ранними годами правления королевы Виктории в Англии. XIX век — это важность семьи, высокие моральные стандарты, трудолюбие, а также активный досуг и стремление к благородству. Растущее недовольство среди бедных и рабочих классов, империализм, зарождающиеся социальные и политические реформы были демонами, прячущимися за кулисами в Британии. и континент.Дом и семья были убежищем комфорта и безопасности, оплотом от волнений, беспорядков и перемен. Как символ веры в семью и домашний очаг, мебель в стиле бидермейер оправдала все ожидания в отношении долговечности, элегантности без показухи и функциональной полезности.
Прекрасные образцы разнообразной древесины, используемой в мебели в стиле бидермейер, представлены в Rita Bucheit Ltd.
Для дальнейшего чтения о стиле бидермейер:
Антикварная мебель в стиле бидермейер
«Что такое бидермейер?»
«Мебель в стиле бидермейер» из Альманаха антиквариата: форма следует функции.»
Art News n ‘Views» Стиль бидермейер: мебель Бидермейер «
О бидермейере — Илиаде
О бидермейере
После поражения Наполеона последовал Венский конгресс 1815 года, определивший облик империи Австро-Венгрия пережила период быстрого роста и технологической революции. Под сильной руководящей рукой нового принца внутренних дел Клеменса фон Меттерниха новая эра экономического роста и процветания была тщательно ограничена атмосферой политической осторожности и общественного осуждения.Вена 1820–1830 годов была временем богатства и сдержанности; Уравновешенный в этом противоречии, его основное эстетическое выражение проявляется в стиле бидермейер.
Г-н «Бидермейер», которого обычно неправильно понимают как краснодеревщика или дизайнера мебели, на самом деле был вымышленным персонажем, часто появлявшимся в политических карикатурах того времени, характеризующим позицию поколения «заниматься своим делом». Бидермейер, означающий «простой парень» или «каждый мужчина», понимался в контексте того времени как вызывающий чувство «старых добрых времен» и представлял ценности статус-кво, принятые австрийским населением в период роста. неопределенность и потенциальная политическая нестабильность.
Сильная экономика в сочетании с репрессивной средой осуждения и «политкорректности» задают тон домашнему стилю — элегантности и простоте. Возникла эстетика, которая побудила сосредоточить внимание на интерьере дома как на подходящей арене для свободы самовыражения. В то время как гений романтического движения захватил сердца и умы масс такими художниками, как Бетховен и Гете, популярная культура охватила видение идеализированного золотого века с почти олимпийским почтением к «свежим пейзажам».Напротив, Вена, культурная столица империи, была грязным, многолюдным, обнесенным стеной городом. Результатом стало появление стиля домашнего декора, который был попыткой перенести в гостиную прекрасную природу с ее красивым лесом и храмами под открытым небом.
«Илиада» специализируется на венском дизайне первого периода 1815-1830 гг. Мебель в стиле бидермейер по-прежнему пользуется большим спросом благодаря своей неподвластной времени простоте и элегантности формы, и ее влияние можно увидеть в большей части дизайна 20-го века, от высокого ар-деко до современного постмодернизма.
НА ЧТО СМОТРЕТЬ ПРИ ПОКУПКЕ МЕБЕЛИ BIEDERMEIERTrue Biedermeier — это австро-венгерская мебель, изготовленная в первой половине XIX века, с особой родословной, связанной с 1815-1830 годами. Поскольку бидермейер был таким популярным стилем , он оказал сильное эстетическое влияние на общеевропейский вкус и часто копировался и возрождался в разное время и в разных местах. При рассмотрении предмета мебели наиболее важными вопросами, которые следует учитывать, является страна происхождения, когда он был изготовлен, насколько хорошо предмет был задуман и выполнен, и насколько хорошо он восстановлен.
1. Является ли произведение австро-венгерским или одной из многих версий северного / скандинавского бидермейера? В некоторой степени похожие стили мебели, обычно называемые «бидермейер», создавались на протяжении первой и второй половины XIX века. Настоящая мебель в стиле бидермейер — это региональная специфика и стилистический продукт социально-политической экономии империи после Венского конгресса 1815 года и начала промышленной революции.
2. Это второй бидермейер или ар-деко? Столетние движения (возрождение, вдохновленное ностальгией по прошлому) характерны для каждого важного стиля мебели.Даже если произведение действительно австро-венгерское, спросите, было ли оно изготовлено до 1835 года или позже. На рубеже 20-го века в этом регионе производилось много столетних или вторых бидермейеров. Для многих это может быть альтернативой заполнению коллекции, однако эти предметы не имеют такой же внутренней ценности.
3. Насколько необычна или редка форма? Насколько экзотичен шпон? В некоторых предметах мебели бидермейер есть образцы красивой формы, но средней облицовки, а в некоторых предметах — образцы красивой фанеры и средней формы.Премиум-значение устанавливается, когда отличительная форма совпадает с изысканным шпоном. Стоимость кусочка бидермейера определяется по скользящей шкале в зависимости от гармоничного совпадения этих двух критических факторов.
4. Посмотрите на консервацию и реставрацию изделия. Сколько было добавлено или удалено из формы и оригинального шпона? Очень важный вопрос — материал, который используется в качестве отделки. Это шеллак или лак? Шеллак (французский или немецкий полироль) — это надлежащая несинтетическая отделка, считающаяся музейным стандартом в Вене и надлежащая оригинальная отделка для бидермейера.Синтетический напыляемый лак — менее дорогая альтернатива более высокой стоимости и необходимому опыту правильного полирования. Лак обычно имеет несколько мутный, менее полупрозрачный характер и имеет тенденцию изменять естественный цвет древесного шпона. Кроме того, поскольку он равномерно распыляется на поверхность, он плохо адаптируется к гибким контурам возраста, которые добавляют красоту мебели. Если это действительно лак шеллак, поищите толщину готовой поверхности. Чтобы добиться густоты и блеска, потребуется сотня или более часов втирания для правильного полирования.Убедитесь, что на поверхности детали не видны поры дерева. Хорошая отделка должна выглядеть как стекло.
Мебель в стиле бидермейер: форма следует функции
Многие, наверное, считают, что концепция дизайна «форма следует за функцией «началось с Баухауса в Германии во время 1930-е гг. Фактически, это началось за столетие до того, в эпоху бидермейера в юг Германии и Австрии. Немецкое декоративное движение, которое распространившийся по Европе с 1815 по 1848 год, бидермейер был более простым версия стилей Французской Империи и Директории.
Название стиля происходит от Людвига Эйхродта и Адольфа Куссмауля, который изобразил типичного буржуа того времени под именем «Готфрид Бидермейер ».« Gott »означает« Бог »; жареный «означает» мир «;» Bieder «означает» обычное дело «: _ meier » что означает «управляющий» — в их Fliegende Blatter ( брошюр) , Венский дневник дня. Однако это не называлось бидермейером. до 1886 года, когда Георг Хирт написал книгу о интерьере XIX века. дизайн и использовал слово «бидермейер» для описания отечественных Немецкая мебель 1820-1830-х годов.
Венский конгресс с 1814 по 1815 год стремился вернуть Европу к статус-кво до войн. Правительства подвергали цензуре публикации и подавленный политический либерализм. В результате люди культивировали домашнее хозяйство. и восхищаются деталями своего окружения.
Мебель в стиле бидермейер соответствовала скромным размерам и ненавязчивым потребностям. благоустроенных буржуазных домов. Новые буржуа собрали картины, безделушки, сувениры и подарки, демонстративно выставленные в стеклянные шкафы.
В периоды рококо и классицизма происходит постепенное разделение жилые помещения. Произошел отход от универсального комнату, отделяя жизнь, приготовление пищи, еду и сон номера. В домах среднего класса с меньшим количеством отдельных комнат эта концепция создала Wohninsel, или «живой остров». Это сделано в одном помещении можно выполнять ряд занятий — написание, шитье, сочинение музыки — каждая из них отличается своей мебелью и совершенно сознательно отделен от других.Таким образом, гостиная или Как известно, родился салон .
Пуфик, несколько кресел и стульев с обивкой из шерсти материал, иногда шелк или дамаст; затем круглый стол, зеркало и где возможно, стеклянный футляр для серебра и пианино обеспечивал атмосферу «лучшей комнаты». Менее суровый вид Мебель в стиле бидермейер привела к менее формальному расположению комнат как весь. Цветы, ширмы, рабочие столы и всякие безделушки. помогло дать ощущение семейной жизни.Буржуазия начала формировать индивидуальный стиль, благодаря чему создается то, что сейчас известно как дизайн интерьера, что делает бидермейер одним из первых движений дизайна, отражающих его.
Характерные мебельные гарнитуры были расставлены в уголки — здесь были зоны для еды, общения, чтения и заниматься вышивкой, и у каждого будет диван, стол и стулья, самые созданы многочисленные предметы.
До 1830 года красное дерево появилось в венской мебели и постепенно заменил грецкий орех.Принятие этой импортной древесины, которая часто из-за светлой отделки некоторые мастера нанесли соответствующие пятна и отделка изделий из ореха, груши и венгерского «политая» зола.
К 1830 году венские мастера перестали полагаться на французские, немецкие и итальянским дизайнерам за вдохновение. Родные продукты на основе Дизайны Directoire и Empire были в высшей степени оригинальными, показав хорошие понимание формы, баланса и использования орнамента в золоченой бронзе.
Внимание к экономии означало, что в основном использовалась местная древесина, особенно шпон ореха поверх рамы из мягкой древесины. Инкрустация служила основной декоративный элемент с узорчатой текстурой ореха и часто сводится к светлому бордюру. Иногда мастера использовали черный тополь или клен с высоты птичьего полета и цветные породы дерева, такие как вишня и груша стал популярным.
Тонкие венские узоры обладали большей грацией и элегантностью, чем дизайны Баварии.Венские мастера изготавливали ящики и корпуса для них. настолько совершенен и подогнан, что даже сегодня, когда выдвигается большой ящик выдвинуты и возвращены, другие ящики в том же банке будут выдвинуты вперед созданной силой воздуха. Они также склеены, сформованы и готовые облицовки ящиков, делающие перегородки заподлицо сверху и панелями внизу.
Краснодеревщики украшали свою мебель черной или золотой краской, и часто использовали менее дорогие штампованные латунные венки и фестоны, а чем бронза для декоративного эффекта и позолоченные деревянные звезды вместо сложные металлические украшения в стиле ампир.Иногда они выбирали более дешевые новые материалы, такие как прессованная бумага.
Ни один из предыдущих периодов не производил такого количества различных видов сидения, с множеством вариаций базовой схемы из четырех ножек, сиденье и спинка. В 1815-1835 годах мастера бидермейера обнаружили, что стулу можно было придать буквально сотни различных форм.
Драпировщики набивали свои творения конским волосом и покрывали их с ярким бархатом и бязью.Обтянутые плиссированные ткани мебель, стены, потолки и ниши.
К 1840-м годам стиль бидермейер стал романтизированным. линии стали изогнутыми и змеевидными; простых поверхностей становилось все больше и больше украшены не только натуральными материалами; гуманистическая форма стала более фантастический; и текстуры стали экспериментальными.
Отличительной чертой мебели в стиле бидермейер является ее чрезвычайно сдержанный геометрический внешний вид.Некоторая мебель взяла на себя новые роли; например, стол стал семейным столом, вокруг которого расставляли стулья для вечера виды деятельности. Или столешницы можно поставить у стены вертикально. должность. У портативного пианино был ящик для шитья вещей, а у портативного пианино был ящик для шитья вещей. верхний ящик комода можно превратить в письменный стол письменный.
Диван стал одним из самых популярных новинок. Прямоугольный, с высокой спинкой и боками диваны выглядели обманчиво жесткими.Фактически, их глубина и прочность сделали их очень удобными.
Кресла тоже стали удобнее по мере смены моды. разрешили мужчинам сесть и расслабиться.
Краснодеревщики использовали доски в качестве основного элемента при строительстве своих предметов, что означало, что они спроектировали мебель так, чтобы фасада и выполнили его орнамент рельефными столбами, пилястрами и имея в виду кариатиды.
Буржуа любили музыку, поэтому вездесущее пианино, полированная поверхность, ставшая местом упокоения часов, кусочков фарфор и неизбежная корзина цветов.Была также мода для шкафов для размещения коллекций предметов, которые могут провозглашать художественная чуткость домочадца.
Комфорт в стиле бидермейер подчеркивает семейную жизнь и частную деятельность, особенно написание писем, уделяющее особое внимание секретарским столам. Эти с центральной нишей, зеркалом и потайными ящиками. Вместе с гардеробы и буфеты, это были предметы мебели чаще всего выполнены как мастерские работы.
Читать больше моих статей, пожалуйста посещение мой веб-сайт.
.