Фреска что: Что такое фреска, особенности фресковой живописи

Содержание

Фреска — это… Что такое Фреска?

Римская фреска, 40-30 г. до н. э.

Фре́ска (от итал.  fresche — свежий), aффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.

В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска». Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини (1437). Иногда по уже сухой фреске пишут темперой.

История

Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э.) фресковая живопись получила широкое распространение.

Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника была близка к «а секко». Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.

В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).

В Европе в эпоху Возрождения владение искусством стенной росписи стало одним из важнейших мерил мастерства художника[1]. Именно тогда в Италии фресковая живопись достигла своего наивысшего развития.

Античная фреска

По свидетельству Витрувия, в Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние — мраморная крошка. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем. Витрувий для сохранности росписи советовал после высыхания фрески покрывать её поверхность смесью масла с воском с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска
[2]
.

Византия

Правила древней византийской фресковой живописи описаны в «Ерминии Дионисия Фурноаграфиота» иконописца Дионисия (XVII в.). Масштабность настенных росписей, выполняемых в Византии, требовала увеличения времени работы по свежему раствору. Уменьшилось до двух количество слоёв штукатурки, в раствор вместо толчёного мрамора вводились для нижних слоёв солома, для верхних — лён или пакля, хорошо удерживавшие влагу. Избежать трещин помогало выдерживание гашёной извести для раствора некоторое количество времени на воздухе. Верхний слой штукатурки наносился сразу на всю площадь, подлежащую росписи. Самый ранний пример византийской фресковой живописи (500—850 гг. н. э.) сохранился в римской церкви Санта Мария. Поверхность этой росписи была отполирована так же как и у древнеримских фресок, в дальнейшем византийские художники отказались от этого приёма.

Древняя Русь. Россия

Первоначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Штукатурка (левкас), нанесённая на стену, была пригодна для письма по сырому в течение нескольких дней. Это обстоятельство позволяло наносить раствор сразу на всю площадь, предназначавшуюся для росписи. Позднее рецептура левкаса изменилась: в 1599 году епископ Нектарий, греческий художник, оставшийся жить в России, в своём наставлении «Типик» советует не оставлять грунт на стене «без письма» на ночь или даже перерыв на обед. Известь для левкаса интенсивно промывалась водой для удаления гидрата окиси кальция (так называемой «емчуги»), который, выступая уже на готовой фреске, безвозвратно портил роспись. При такой обработке способность извести к закреплению красок снижалась, поэтому сокращалось время письма по сырому. Схожая система подготовки извести описана в работе Паломино, посвящённой технике фрески. Древнерусские стенные росписи всегда завершались по сухому красками, где связующими были либо яичный желток, либо растительные клеи. Более поздние росписи исполнялись уже полностью яичной темперой, с XVIII века заменённой совершенно неподходящими для стенной живописи масляными красками.

Итальянская фреска

Мастер Истории Исаака (атрибутируется Джотто). Исаак благословляет Иакова. Фрагмент фрески. Ассизи. Церковь Сан Франческо, верхняя церковь. Ок. 1295

Итальянская роспись стен, как и всё изобразительное искусство, долгое время следовала византийским образцам, лишь в конце XIII она начала обретать самостоятельность.

Впервые технику чистой фрески описал в 1447 году Ченнино Ченнини. Одним из первых циклов, исполненных в этой технике, историки искусства считают сцены с Исааком в церкви Сан Франческо в Ассизи (ок. 1295), ранее приписываемые неизвестному мастеру, позднее они стали атрибутироваться как работа Джотто[3]. Техника чистой фрески проигрывает в скорости по сравнению с живописью секко, но превосходит её в богатстве цветовой нюансировки, так как краски, наложенные на сырую штукатурку довольно быстро закрепляются, у художника есть возможность писать с применением лессировок без опасения размыть уже нанесённый красочный слой. По сравнению с секко роспись по-сырому гораздо более долговечна. К недостаткам фрески можно отнести сравнительно небольшое количество красок, известных во времена старых мастеров, пригодных для этого вида живописи.

После принятия окончательного решения по композиции росписи и выполнения эскиза, делался картон. Рисунок на нём во всех деталях воспроизводил замысел художника в масштабе будущей росписи. При больших размерах росписи поверхность делилась на участки — дневные нормы, в Италии они называются джорнаты. Разделение производилось по контурам деталей композиции, часто в области тёмного цвета, чтобы шов, разделяющий участки, выполненные в разные дни (вульта), был малозаметным. Контуры переносились на подготовительный слой штукатурки либо по разрезанным частям картона, либо для сохранения картона по кальке, снятой с него с нанесённой по ней сеткой. Рисунок наносился припорохом через проколы в кальке с помощью порошка угля, охры либо передавливанием. Линии предварительного рисунка усиливались чаще всего сангиной. На рисунок, начиная с верха стены, чтобы избежать потёков и брызг раствора нижней части росписи, наносился слой известковой штукатурки,

интонако, он расписывался в течение одного дня. Толщина интонако, наносимого по трём нижним подготовительным слоям штукатурки варьировалась от 3 до 5 миллиметров. Согласно описанию Ченнини интонако наносился на смоченную водой штукатурку и тщательно выглаживался[4].

Работа по сырой штукатурке, так называемому «спелому раствору», который схватывается через десять минут довольно трудоёмка и требует сноровки и опыта: как только кисть, легко до этого скользящая, начинает «боронить» основание и «намазывать» краску, роспись прекращается, так как красочный слой уже не проникнет глубоко в основание и не закрепится. Слой штукатурки, оставшийся не записанным, срезается наискось наружу, новая часть приштукатуривается к предыдущему слою. Во фресковой живописи возможны только незначительные исправления, переделать её нельзя: неудачные места просто сбиваются и процесс росписи повторяется. Приступая к работе, художник должен представлять, какими станут использованные им цвета после окончательного высыхания (через 7 — 10 дней). Обыкновенно они сильно высветляются, для того, чтобы понять, как будут они выглядеть после высыхания, краски наносятся на материал, обладающий сильной впитывающей способностью (рыхлую бумагу, мел, гипс, умбру).

За день художник расписывает 3—4 квадратных метра стены. Детали прописывались до начала XVI века по сухому темперой. По сухому же наносились некоторые цвета (яркие зелёные и синие), так как для живописи по сырой штукатурке было пригодно ограниченное количество пигментов. По окончании росписи её поверхность шлифуют, иногда — полируют с нанесением мыльного раствора с воском. Подобная обработка поверхности штукатурки описано Леоном Баттистой Альберти, возможно, что старые мастера пользовались им по окончании работы над фреской. Росписи художников начиная от Джотто и вплоть до Перуджино имеют характерную отполированную поверхность, причём позднее поверхность росписи делалась блестящей неравномерно — участкам с изображениями лиц персонажей придавался более сильный глянец.

С начала XVI века почти не применяется пропись фрески по сухому темперой, с этого момента начинается период господства чистой фрески (buon fresco). В этой манере работали все художники Высокого Возрождения, в том числе Рафаэль, Микеланджело, а позднее — Вазари, Тинторетто, Лука Джордано и Тьеполо. Конструктивные особенности зданий, возводимых в это время, привели к уменьшению толщины штукатурки, количество наносимых слоёв её сократилось с трёх до двух. Поверхность фресковых росписей становится матовой, шероховатой. Судя же по руководству, написанному Андреа Поццо, позднее поверхность штукатурного слоя специально зернили перед началом работы. В эпоху барокко становится популярным корпусное, пастозное письмо, а с XVIII века фреска выполняется не известковыми водорастворимыми, а казеиново-известковыми красками.

XVIII — XIX вв.

Казеиново-известковая живопись получила широкое распространение и за пределами Италии — прежде всего в Германии и Испании. В этой технике работали Тьеполо (частично), Трогер, Гюнтер, Азам, Кноллер. Период господства этой техники закончился в начале XIX века.

Примечания

  1. С. Дзуффи Большой атлас живописи. — М.: Олма-Пресс, 2002. — С. 134. — 431 с. — ISBN 5-224-03922-3
  2. Коссовский В. Помпея и открытые в ней древности, с очерком Везувия и Геркуланума. Тип. Э. Веймара, 1856. с. 87.
  3. Вольф Н. Джотто = Giotto (Norbert Wolf) / Перевод с английского А. А. Моисеенковой. — М.: Taschen/АРТ-РОДНИК, 2007. — С. 20. — 96 с. — (Назад к истокам ви́дения). — 3000 экз. — ISBN 978-5-9794-0035-8
  4. Киплик

Литература

  • Чернышёв Н. М. Искусство фрески в Древней Руси: Материалы к изучению древнерусских фресок / Художник С. И. Колемаскин. — М.: Искусство, 1954. — 104, [64] с. — 10 000 экз. (в пер.)
  • Методика реставрации монументальной живописи из археологических раскопок. Государственный Эрмитаж. Лаборатория научной реставрации монументальной живописи. — СПб., 2002.
  • Киплик Д. И. Техника живописи. — М.: Сварог и К, 1998. — ISBN 5-85791-034-4.
  • Лентовский А. М. Технология живописных материалов / А. М. Лентовский. — Л.; М.: Искусство, 1949. — 220 с. — 5 000 экз.

Ссылки

Знаменитые ансамбли

См. также

Что такое фреска? всё что нужно знать о фресках

 

Если вы еще не знаете, что такое фреска, вам необходимо познакомиться с этим удивительным явлением. Фреска – итальянский термин, перевод которого звучит как «свежий». Это одно из направлений живописного искусства, с довольно интересной техникой исполнения. Картины-фрески наносятся красками на влажную, еще не до конца засохшую штукатурку. В результате известь, которая входит в состав штукатурки, переходит в состояние кальциевой пленки, защищая фреску от неблагоприятного воздействия внешних факторов. Смесь, которой покрывают стены для написания фресок изготавливается из песка и известки. По другому этот раствор называют «левкас» и он совсем не похож на современные смеси для отделки стен.

 

Техника работы.

 

Для создания фрески применяются краски, не вступающие в химический контакт с известью. Это натуральные вещества, такие как охра и умбра, синий и зеленый кобальт. В античные времена использовали преимущественно краски растительного происхождения.

 

Работать с фресками очень тяжело, так как после высыхания штукатурки картину нельзя исправить. Все изображения необходимо наносить в чистовом варианте, а значит работа требует от художника концентрации внимания и сноровки. Большие картины наносятся фрагментами, потому что слой влажной штукатурки не должен высохнуть до того, как рисунок будет закончен.

 

В редких случая фрагменты фрески реставрируют, аккуратно сбивая слой извести и выполняя процедуру заново. Но велик риск испортить полотно, отколов слишком большую часть работы или повредив структуру стены.

 

История фрески.

 

Первые фрески приходятся на 2ое тысячелетие до нашей эры. Уже тогда люди стремились украшать дома и здания различными картинами из жизни и мифологии. Данная техника живописи стала популярной благодаря своей простоте. Изначально в краски добавляли казеин, который обеспечивал сцепление пигмента с поверхностью. Но позже техника разрисовки стен усовершенствовалась, необходимость использовать клей отпала.

 

История умалчивает о первых фресках и их авторах, но родоначальниками данного направления стали представители Эгейской культуры.

 

Своего пика «мокрая роспись стен» достигла в эпоху Возрождения. Итальянские художники вывели искусство декорирования стен фресками на новый уровень, украшая сюжетными картинами стены и своды храмов.

 

Античные фрески.

 

В античные времена настенная живопись наносилась на семь слоев штукатурки, которые включали в себя в качестве ингредиента песок и мраморную крошку. А чтобы укрепить заштукатуренную поверхность, раствор смешивали с молоком, измельченным кирпичом и даже с пемзой. Большое количество слоев объяснялось тем, что срок высыхания штукатурки (а значит и работы над картиной) продлевался. Готовые работы даже покрывали воском, чтобы придать блеска и долговечности.

 

Древняя Русь и фрески.

 

В Россию техника исполнения фресок пришла из древней Византии. Настенную живопись наносили на внутренние стены и потолки храмов, иногда сочетая фрески с мозаичными узорами. Местные художники немного изменили состав левкаса. Известь проходила обработку водой, дабы избавиться от гидрата кальция, который мог проступить на рисунке в виде коррозии. Так риск безвозвратной порчи картины был исключен, но время высыхания штукатурки сильно сократилось.

 

Итальянская фреска.

 

В Италии к выполнению фресок подходили очень серьезно. Перед тем, как наносить изображение на влажную штукатурку, изготавливали картонные заготовки. Если предполагаемый рисунок был слишком большим, его разбивали на «джорнаты», которые выполняли в течение дня. Разбивать на джорданы можно было строго по контурам элементов картины, чтобы не было заметно темных «швов», выдающих разницу в возрасте частей фрески.

 

Именно в Италии слои штукатурки, которые не успели покрыть краской, стали срезать наискось и наружу, заштукатуривая деформированную область новым слоем.

 

Для того, чтобы представить цвета картины после высыхания, художник наносил рисунок на впитывающие материалы, такие как мел или гипс. Так можно было заранее оценить результаты работы, взяв в расчет фактор выцветания росписи.

 

Современные фрески.

 

Фрески не забыты и по сей день. Они используются в интерьерных композициях и даже изготавливаются в промышленных масштабах. Огромную популярность набирают 3D фрески, передающие изображение в объеме.

 

⁠Что такое фреска на стену?

⁠Фреска на стену ручной работы — декоративный материал не так давно появившийся на российском рынке. В нашей стране всегда были популярны фотообои и многие люди, делая ремонт, предполагают именно их поклеить в доме — не потому что этот продукт лучше или хуже, а просто от не знания альтернативы. 

Давайте прольем свет на понятие «фреска на стену».Фреска — это материал натуральный. При изготовлении, состав из декоративной штукатурки и запатентованных добавок вручную наносится на флизелин в несколько слоев по специальной технологии. Именно за счет этого получается рельефный рисунок и дышащая фактура.  

Изображения для фрески — это, зачастую, имитация настенной живописи или созданный художниками коллаж, стилизованный под рисунок. На фреску изображение наносится с помощью специальных интерьерных печатных машин. 

Плотность фрески в разы больше фотообоев, за счет чего она 


долговечна. Срок службы натуральной фрески от 15 лет. Это окупает ее высокую стоимость, по сравнению с обоями. А дышащая фактура делает дом экологичным и безопасным. Кроме того, немаловажно отсутствие швов и моющаяся поверхность. 

После наклеивания фрески, можно, например, с помощью декоративной штукатурки, обрамить изображение таким образом, чтобы создалось впечатление, что оно нанесено непосредственно на поверхность стены. В качестве компаньонов для фрески также можно также использовать рамку, оклад декоративным камнем, можно использовать и обычные тяжелые обои — материал прекрасно стыкуется с любыми покрытиями.  

Таким образом, если у вас еще не принято решение, каким материалом декорировать дом или офис, рекомендуем  купить именно прмиальный вариант фотопанно — фреску. Этот материал не только придаст респектабельный вид и нотки элитности вашему интерьеру, но и прослужит долго, не выходя из моды. 

Доставьте себе удовольствие, этот элемент декора действительно способен поднимать настроение и вдохновлять. А наши дизайнеры помогут  сделать его индивидуальным по вашему запросу 

Что такое фреска на стену? Вопросы покупателей

какова будет примерная толщина такой фактуры? Фреска нужна в прихожую. Слишком толстой, как и слишком тонкой не хотелось бы.

Толщина кварцевых обоев примерно 0,5 — 1 мм


Фотообои отличаются от фрески чем?

Фотопанно: основа — бумага, верхний слой — виниловый, 6 различных фактур на выбор (цена за кв. м. стандартная 1980 р/кв. метр). Фрески : основа — флизелин, верхний слой различных фактур под штукатурку, 10 фактур на выбор, цена за кв. метр от 3800 р. Подробнее ознакомиться с фактурами можно в нашем каталоге.


Рекомендуется изготовить образец. Каким образом он будет доставлен . каков будет размер образца. Заказчик проживает в Вологде. Благодарю за исчерпывающие и понятные ответы.

Цветопроба ( т.е. Ваш сюжет изготавливается на выбранной Вами фактуре, размером примерно А4) — это необходимо для того, чтобы Вы «в живую» смогли оценить качество и оттеки цветов. Доставка бесплатная почтой РФ, по времени примерно занимает 2 недели. Если Вы полностью согласовываете заказ и Вас устраивает качество — то мы уже после этого отправляем Ваш заказ в производство.


Посоветуйте: лучше изготовить фреску по метру или же цельным полотном ?

Если выбирать изготовление Фрески цельным полотном, то здесь необходимо определить с фактурой ( на выбор есть 10 разных фактур с разной ценой за кв. метр). Если выбирать Кварцевые обои, то здесь только текстурой из кварцевого песка. Необходимо так же задуматься над тем, удобно ли Вам будет клеить одно полотно на стену. (Если определить с типом материала — Фрески, то здесь можно прямо на производстве сделать запрос, чтобы поделили на части, которые Вам бы было удобно при поклейке). К сожалению, сдать выбор за Вас я не могу, поэтому если что-то не понятно или хотели бы еще что-либо уточнить, можете задавать вопросы, я постараюсь по максимуму ответить на них.

Фреска что это? Значение слова Фреска

Значение слова Фреска по Ефремовой:

Фреска — 1. Живопись по сырой штукатурке водяными красками.
2. Произведение, выполненное в такой технике.

Значение слова Фреска по Ожегову:

Фреска — Вид живописи — настенная роспись


Фреска Картина, написанная водяными красками по свежей, сырой штукатурке

Фреска в Энциклопедическом словаре:

Фреска — (от итал. fresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке красками,разведенными на воде. Одна из техник стенных росписей.

Значение слова Фреска по Строительному словарю:

Фреска — Живопись водяными красками по свеженанесенной, сырой штукатурке.

Значение слова Фреска по словарю Ушакова:

ФРЕСКА
фрески, ж. (от ит. fresco — свежий, сырой) (живоп.). Картина водяными красками, нанесенными на свежую штукатурку. Древние фрески новгородских церквей.

Определение слова «Фреска» по БСЭ:

Фреска (от итал. fresco, буквально — свежий)
техника живописи красками (на чистой или известковой воде) по свежей, сырой штукатурке, которая при высыхании образует тончайшую прозрачную плёнку кристаллического карбоната кальция, закрепляющую краски и делающую Ф. долговечной. Ф. называют также произведение, выполненное в этой технике. Ф., позволяющая создавать монументальные композиции, органически связанные с архитектурой, является основной техникой стенных росписей. Штукатурка (грунт) составляется обычно из 1 части гашёной извести, 2 частей минеральных наполнителей (кварцевый песок, порошок известняка или дроблёный кирпич), иногда — с органическими добавками (солома, пенька, лён и т.д.), предохраняющих грунт от растрескивания.
Для Ф. годны краски, которые не вступают в соединения с известью. Палитра Ф. довольно сдержанна. применяются главным образом земляные натуральные пигменты (охры, умбры), а также марсы, синий и зелёный кобальт и т.д., реже краски медного происхождения (голубец и др.), а также киноварь. Все синие и чёрные краски (реже — другие) наносятся на уже сухую штукатурку с помощью клея. Ф. позволяет пользоваться тонами во всю их силу, но при письме приходится учитывать, что краски, высыхая, сильно бледнеют. Важную роль во Ф. играют лессировки, однако при большом количестве красочных слоев цвет ослабевает и тускнеет. Кроме собственно Ф., с глубокой древности известна роспись по сухой штукатурке (а Секко).
Ф. была распространена уже в Эгейском искусстве (2-е тыс. до н. э.). большого подъёма достигла она в античной художественной культуре, где использовались многослойные шлифованные грунты с добавлением мраморной пыли. С первых веков н. э. росписи, близкие по технике к Ф., начали создаваться у народов Востока (в Индии, Средней Азии и др.). Античные мастера заканчивали Ф. по сухому с помощью темперы. Этот приём был характерен и для средневековой Ф., получившей развитие в искусстве Византии, Древней Руси (10-12 вв. и 14-17 вв., когда работали Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий), Грузии, Сербии, Болгарии, Италии, Франции, Германии и др. стран. Большого подъёма искусство Ф. достигло в творчестве мастеров эпохи Возрождения в Италии (Джотто, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Рафаэль, Микеланджело и др. в 14-16 вв.). С 16 в. в Италии распространилась
«чистая» Ф. (буон Ф.) без применения темперы. Для Ф. этого и последующего времени характерны 2-слойные грунты, верхний из которых наносился на тот участок, который живописец предполагал закончить за 1-2 дня. Традиции Ф. жили в декоративных росписях 17-18 вв. В 19 в. к Ф. обращались Назарейцы в Германии, а также отдельные представители
«Модерна» (Ф. Ходлер в Швейцарии и др.). Многие прогрессивные мастера 20 в. работают в технике Ф. (А. Боргонцони в Италии, Д. Ривера в Мексике и др.). Палитра современных Ф. пополнена многими новыми, синтетическими красителями.
В СССР в популяризацию техники Ф. значительный вклад внесли В. А. Фаворский, Л. А. Бруни, Н. М. Чернышев и др.
Лит.: Шмид Г., Техника античной фрески и энкаустики, пер. с нем., [М.], 1934. Бодуэн П., Техника фресковой живописи, пер. с франц., [М.], 1938. Чернышев Н. М., Искусство фрески в древней Руси, М., 1954. Лебедева В., Советское монументальное искусство шестидесятых годов, М., 1973.


Обои или фреска. Что же выбрать?

Обои фреска – это современная альтернатива фотообоям, с помощью которой за короткий промежуток времени можно создать полотно с росписью различной фактуры и величины.

Сегодня рынок отделочных материалов предлагает широкий выбор обоев, декоративных штукатурок, плитки-мозаики, фотообоев, лепнины, фресок, обоев под покраску и других декоративных материалов.

В каждом из сегментов, как в бюджетном, так и более премиальном, можно найти интересные варианты для создания уникального интерьера.

Сегодня мы остановимся на двух смежных по сути, но разных по эффекту формах декоративных материалов: фотообоях и фресках, чтобы понять, что лучше выбрать.

Обои фреска

Точная дата появления фресок доподлинно неизвестна, но уже во 2-м тыс. до н.э. фресковая живопись украшала дома знатных и богатых господ.

Фреска (в переводе с итал. « живопись по сырой штукатурке»), в древние времена изготавливалась на основе штукатурки.

При высыхании фрески содержащаяся в штукатурке известь образовывала тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.

Во времена эпохи Возрождения фресковую живопись наносили частями (чуть заметные переходы Вы можете видеть во фресках Сикстинской Капеллы).

На роспись большой стены уходило много времени, именно поэтому художники наносили штукатурный раствор на часть стены и сразу ее расписывали до высыхания.

Сегодня технология изготовления фресок для ванной, гостиной и других помещений практически ничем не отличается от древней техники.

Обои фрески в Минске от ABRICA

Фреска требует много времени, качественных материалов и мастерства.

Чтобы удовлетворить покупателей разного ценового сегмента, компания ABRICA изготавливает 2 вида фресок:

  • современные обои фреска;
  • buon fresco.

Обои фрески buon fresco

Buon fresco (в переводе с итал. «истинная фреска») – фреска, изготовленная на известково-кварцевом растворе. Именно в данной технике работал Микеланджело.

На нетканый холст наносится известково-кварцевый раствор, изображение наносится художником и искусственно состаривается, чтобы передать отпечаток времени той эпохи.

В процессе работы художник использует ультрафиолетовые краски. Как Вы уже знаете, на сегодняшний день ультрафиолетовая краска является самым долговечным и стойким материалом для нанесения рисунка на поверхность.

Купить фреску, созданную по истинной технологии росписи стены, Вы можете исключительно у компании ABRICA.

Наши художники объездили пол мира, изучили итальянскую школу росписи стен, неаполитанские фрески, научились делать именно настоящие истинные обои фрески в Минске buon fresco.

К сожалению, настоящая фреска не может конкурировать по цене с фотообоями.

При изготовлении обоев фрески используются только натуральные экологичные материалы, которые зарекомендовали себя на протяжении многих столетий.

Ручная работа художника, только самые лучшие и стойкие краски, творческое вдохновение – это и есть истинная фреска.

Современные обои фрески

Для удовлетворения среднего ценового сегмента покупателей компания ABRICA создала более современный и дешевый способ изготовления фрески – современная фреска.

В основе современной фрески мастер использует штукатурный раствор, изображение наносится с помощью широкоформатных печатных станков ультрафиолетовыми красками.

За счет яркости красок и глубины фактур фреска в интерьере выглядит более современной.

Использование печати в изготовлении обоев фресок в Минске позволяет снизить стоимость готового продукта.

Что выбрать фреску или фотообои?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, стоит ознакомиться с технологией производства не только обоев фресок, но и фотообоев.

Фотообои – это один из наиболее ярких и недорогих способов декорирования стен в помещении.

Существует несколько технологий изготовления фотообоев. Именно от технологии производства зависит тот результат, который будет на вашей стене.

Зная тонкости производственного процесса, Вы сможете избежать многих проблем при их использовании.

Информация о технологии производства фотообоев будет максимально полезна тем потребителям, кто стремится использовать натуральные экологичные материалы в своем доме!

Итак, в зависимости от вида фотообоев производители используют различные материалы для их изготовления.

Для получения бумажных фотообоев используется тонкая бумага. В процессе создания таких обоев применяется техника печати через офсетные цилиндры, само изображение наносится краской невысокого качества.

Вы спросите, почему используют столь ненадежную краску?

Ответ прост: зачем использовать качественное покрытие на недолговечной и тонкой основе.

Второй и более качественный, с точки зрения надежности, способ изготовления фотообоев – использование флизелиновой основы и винила. В данном случае используются широкоформатные сальвентные принтеры.

В качестве основного материала, на который наносится рисунок, используют виниловое покрытие (полимерное покрытие, другими словами – тонкая пластиковая пленка).

Краски для фотообоев

Качество рисунка напрямую зависит от того, какая краска была использована в процессе производства фотообоев:

  • экосольвентные краски – самый дешевый вариант. Но Вас огорчит запах краски, который будет выветриваться из помещения не один день.
  • латексные чернила – в составе таких красок Вы найдете особые красящие пигменты и полимеры. Краски более дорогостоящие, качество изображения будет на порядок выше. Главное преимущество данного вида красок – отсутствие едкого запаха и стойкость.
  • ультрафиолетовые краски – наиболее дорогостоящий и качественный из вариантов. На сегодняшний день ультрафиолетовые краски являются лучшими среди всех известных красок: не стираются, не выгорают, не смываются. К сожалению, найти производителя который использует именно этот вид красок при производстве фотообоев крайне сложно, а на некоторых рынках просто невозможно.

Исходя из используемых материалов, цена на фотообои широко варьируется.

Подведем итоги: обои фрески или фотообои…

  • Фотообои выполняются на тонкой бумаге или флизилине, покрытом винилом. К сожалению, рисунок по истечении времени будет выгорать на солнце.
  • Фотообои неприменимы в помещениях с высокой влажностью и перепадом температур.
  • Фреска изготавливается на известково-кварцевом растворе или на штукатурке, при создании изображения используются исключительно ультрафиолетовые краски.
  • Обои фрески могутт быть использованы, как во внутренних помещениях, так и в ванной и на фасаде зданий.
  • Фотообои в отличие от фрески не позволяют создать трехмерное пространство в сюжетной линии и передать эпоху времени.
  • Виниловая основа, даже рельефная, выглядит дешево и «сердито». Репродукция любимой картины, изготовленная на фотообоях, не порадует Вас, это уж точно.
  • Фреска не выгорает на солнце, не боится влаги, перепадов температурного режима, атмосферных осадков и воды.

Для подтверждения сказанного, приведем в пример одну из работ по украшению фасада храма.

Если у Вас еще остались сомнения, что же выбрать: обои/фреска в Минске – обратитесь к нашим специалистам или приходите в магазин ABRICA. Мы поможем сделать правильный выбор!

Что такое фреска. История. Как создаются фрески


«Чудо со статиром» (также «Чудо с динарием») — фреска итальянского живописца Мазаччо. Создана в 1425—1427 годах. Находится в часовне Бранкаччи церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции.

Слово Фреска происходит от итал. Affresco – свежий. Это живопись на влажной, свежей штукатурке, одна из техник настенной живописи, противоположная росписи по сухому (итал. al secco, или a secco, — «по сухому»»).

Технология фресок, как «по влажному», так и «по сухому» была тщательно исследована. Если принять технику фрески «по влажному» с использованием извести за стандарт, то далеко не все древние стенописи следует считать сугубо фресками. Это доказал в своей книге «Материалы и ремесла Древнего Египта» британский египтолог А. Лукас.

Египетская цивилизация в ранний период не знала извести. Использование извести началось примерно с IV века до н. э. во времена Птолемеев и было заимствовано у греков.


Фрески Акротири, остров Санторин. Нац. археологический музей (Афины)

Известь была известна в Ассирии, Вавилонии, в Финикии. Смесь извести с размолотым в порошок кирпичом использовали для создания влагостойких замазок при создании акведуков или гидротехнических сооружений. Входила известь и в смесь с гипсом при штукатурке сооружений.

Высококачественные известковые смеси использовались в жилых и дворцовых постройках эгейской культуры, которые были грунтом для стенописей. Но даже их условно относят к фрескам как «по влажному».


Египетская стенопись, около 1400 до н. е.

Есть значительные разногласия и со стенописями Древнего Рима, которые имеют значительные отличия от прославленных фресок эпохи итальянского Возрождения. По выводам Эрнста Бергера технология итальянских мастеров отличается от технологии древнеримской. Того же мнения придерживался и известный советский технолог Д. И. Киплик. По заключению технологов, не было единой стандартной техники фрески «по влажному». Но безусловно, что эта технология зародилась в глубинах античной культуры, и была распространена на всю территорию античной ойкумены.

Ойкуме́на — освоенная человечеством часть мира. Термин введён древнегреческим географом Гекатеем Милетским для обозначения известной грекам части Земли с центром в Элладе.

Различия в технологиях, однако, не стали помехой при создании стенописей высокой художественной ценности и в Древнем Египте, и на острове Крит, и в Древней Греции, о чем свидетельствуют археологические находки в соответствующих регионах.

Разновидности фресок

Существует более сухая (al secco) и более влажная (al fresco) технология написания фрески. Написание фресок al secco не является достаточно сложным процессом. Известковая вода и пигмент наносятся вместе, но повторное увлажнение штукатурки ведет к её порче.


Поклонения волхвов, Каппадокия, 12 столетие

При написании al fresco пигменты или краски наносятся на влажную штукатурку, которую предварительно (перед наложением пигмента) увлажняют известняковой водой. При нанесении пигмент смешивается с известняковой водой и становится известняковой краской. При засыхании возникает однородная штукатурка с рисунком.

Большинство художников тратили на работу над большими фресками от 5 лет, но чем дольше мастер работает над шедевром, тем ниже его качество, ведь штукатурка от влаги начинает крошиться.

Секреты технологии древнеримских фресок

Исследователям до сих пор неизвестны все секреты технологии фресок в Помпеях. Внимание привлекают как их сохранность, так и яркие краски, богаче, чем цветовые гаммы греческих художников предыдущей эпохи. Лишь кое-что подсказали описания в сочинениях Плиния Старшего и Витрувия, кое-что — остатки горшков с красками, найденные в Помпеях. По предположениям, это комбинации темперы с энкаустикой.

Темпера (итал. Tempera — смешивать краски) — краски, приготовляемые на основе сухих порошковых минеральных пигментов и (или) их синтетических аналогов.

Енкаустика (греч. εγκαυστική) — техника рисования, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде.

Поверхность стены штукатурили, усерднее всего готовили верхний слой с мраморным или алебастровым порошком для блеска и укрепления штукатурки. Поверхность шлифовали, потом делали рисунок, который тщательно защищали слоем прозрачного воска с растительным маслом. Воск сплавляли с красками небольшими факелами, а затем дополнительно шлифовали чистым полотном.

Романские фрески Каталонии

В рамках романского стиля развивались монументальная живопись и скульптура. По художественным признакам искусство этого периода схематическое, условное. Для романской композиции характерны пространство, лишенное глубины, разномасштабные фигуры, резкие цветовые гаммы.


Апостолы из Оркау. 12 век. Национальный музей искусства Каталонии, Барселона.

Уникальные местные особенности имела фресковая живопись романской эпохи в Каталонии. Схематизм композиций каталонские мастера сочетают с геометрическими орнаментами, истоки которых в античном искусстве и в тщательно разработанных мозаиках Византии. Отсутствие ценных смальт в Каталонии компенсировали яркими красками.

Смальта — цветное непрозрачное стекло, изготовленное по специальным технологиям выплавки с добавлением оксидов металлов, равно как и кусочки различной формы, полученные из него методом колки или резки.

На обогащение художественных образов работают как попытки воссоздать одеяния из ценных тканей, так и широкие, разноцветные полосы на фоне.

Сделаны первые попытки придать индивидуальные черты и образам святых, поданные с застывшими, вытаращенными глазами: но они уже различаются прическами, черными или седыми волосами. Наряду с безбородыми юношами — седые мужчины с «биографиями». Самых почитаемых святых сопровождают надписи (Апостол Варфоломей, евангелист Матфей, Св. Петр). По указанию атрибутов можно распознать почитаемых святых и без надписей (Апостола Петра изображен с ключами, которые тот получил от Христа).

Среди библейских персонажей — и серафимы с крыльями вместо тел, и жертвенные животные (бык, ягненок). Библейские сюжеты на фресках дополнены притчами (девы мудрые и неразумные), которые станут сюжетами для скульптурных композиций эпохи готики во Франции.

Остатки каталонских фресок были найдены в малых сакральных сооружениях в Пиренеях. В 1920-е годы их осторожно сняли со стен и перенесли в Барселону. В начале 21 века их экспонируют в отдельных залах на искусственно воссозданных архитектурных поверхностях, точно копируют первобытные романские формы в старых интерьерах.

Фрески европейского средневековья


Перуджино, Сикстинская часовня, «Христос передает ключи от рая Апостолу Петру».

На этапе раннего возрождения чрезвычайного распространение получил фресковая живопись. Большинство итальянских художников этого периода — именно фрескисты. Творчество некоторых из них мы знаем только благодаря фрескам. Реформы фресковой живописи, начатые Джотто, становятся школой для поколений итальянских художников.

Джотто ди Бондоне (1267 — 1337) — итальянский живописец. Один из предвестников эпохи Возрождения в сфере живописи. Его фрески на библейскую тематику считают шедеврами мирового искусства.

Монастыри соревнуются в приглашении на работы известных художников. Фрески-шедевры покрывают стены как старых, еще готических сооружений, так и новых и в провинциях, и в художественных центрах. Фресками украшали как церкви, так и дворцы, церковные и домашние часовни, общественно значимые сооружения, как фасады, так и интерьеры. Сюжеты — Ветхий Завет (Сотворение Адама), сцены жизни и страсти Христовы (Благовещение, Тайная вечеря, Поцелуй Иуды, Распятие, Оплакивание Христа), танец смерти, аллегории (Аллегория мудрого правления), мифические персонажи (Геракл, Сивиллы), батальные сцены («Победа императора Константина над Максенцием»), запечатление событий папского двора («Учреждение Ватиканской библиотеки папой Сикстом IV»), значимые события мелких герцогских дворов и тому подобное.

Наиболее значимые фресковые циклы:

  • Мазаччо (капелла Бранкаччи, «чудо с динарием», «изгнание из рая Адама и Евы», Флоренция)
  • Пинтуриккьо (фрески апартаментов Борджа, Ватикан)
  • Паоло Учелло («Создание Адама», «Грехопадение», «История Ноя»)
  • Пизанелло («Св. Георгий освобождает дочь царя Трапезунда», церковь Санта Анастасия, Верона)
  • Пьеро делла Франческа («победа императора Константина над Максенцием», церковь Сан Франческо, Ареццо)
  • Фра Анжелико (Часовня папы Николая V, Ватикан)
  • Лука Синьорелли (Страшный суд, собор, Орвьето)
  • Андреа дель Кастаньо (Вилла Пандольфини, Ланьяйя)
  • Беноццо Гоццоли («Поклонение волхвов», часовня палаццо Медичи-Рикарди)
  • Филиппо Липпи (алтарная апсида, собор в Прато)
  • Алессо Бальдовинетти (часовня кардинала португальского, церковь Ман Миниато аль Монте, Флоренция)
  • Андреа Мантенья (Камера дельи Спози, дворец Гонзага, Мантуя, «Путь Св. Иакова к месту казни», церковь Эремитани, Падуя)
  • Доменико Гирляндайо («Рождение Девы Марии», «истребление младенцев по приказу царя Ирода», «встреча Марии и Елизаветы»)
  • Мелоццо да Форли («Основание Ватиканской библиотеки папой Сикстом IV «, Ватиканская пинакотека)
  • Филиппино Липпи (часовня Строцци, церковь Санта-Мария Новелла, Флоренция)
  • Сандро Боттичелли (Сикстинская капелла, сцены из жизни Моисея)
  • Пьетро Перуджино (Сикстинская капелла, «Христос передает ключи от рая Апостолу Петру»)
  • Франческо дель Косса (фрески палаццо Скифанойя, «Зал месяцев», Феррара)
  • Браманте («Философы Гераклит и Демокрит», Пинакотека Брера)
  • Леонардо да Винчи (Тайная вечеря, Милан)

Фрески буддизма

Технику фрески знали и использовали и в Азии. Особенно известны фрески эпохи буддизма, сохранившиеся в Индии и Китае. Кроме религиозной тематики встречаются и светские изображения (росписи на стенах в Сигирии, Шри Ланка). А вот в Японии было создано и сохранено мало фресок.


Бог Яма с колесом сансары (бытие и преобразование). Индуизм

Интересным образцом религиозных фресок есть изображение бога Ямы из пантеона индуизма. Он сидит в условном пространстве, руками и зубами удерживая колесо сансары. Фон колеса разбит на секторы-участки, которые художники использовали для изображений реальных и мифических. Здесь обычно находят сцены войны, когда растет количество смертей, сцены рая и мучения грешников в аду от огня, холода, сцены, где грешников наказывают многочисленные демоны. В центре три животного (буйвол, птица, змея), удерживающие друг друга за хвост-намек на оборот, повторение и течение времени.

Иногда картину дополняли изображением священной реки, которой тела покойники попадали в потусторонний мир, где их тела растворялись в стихиях. Поэтому отпадала необходимость в кладбищах. Сцены мирной жизни поселений и атакующие воины наиболее интересны, потому что рисованы из тогдашней реальности, хотя и с судьбой условности. Изображение перешло с фресок на образа и, как на православных иконах, походит от единого канонического образца, отличаясь лишь деталями.

***

Mural | живопись | Британника

Mural , картина, нанесенная на поверхность стены или потолка и выполненная за одно целое. Этот термин может правильно включать живопись на обожженных плитках, но обычно не относится к мозаичному декору, если мозаика не является частью общей схемы картины.

Чарльз Спрэг Пирс: Религия

Деталь Религия , фреска в люнете из серии «Семья и образование» Чарльза Спрэга Пирса, 1897; в Библиотеке Конгресса, Томас Джефферсон Билдинг, Вашингтон, округ Колумбия.C.

Кэрол М. Хайсмит / Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (номер цифрового файла: LC-DIG-highsm-02028)

Характер и техника

Настенная живопись по своей сути отличается от всех других форм изобразительного искусства тем, что она органично связана с архитектурой. Использование цвета, дизайна и тематической обработки может радикально изменить ощущение пространственных пропорций здания. В этом смысле фреска — единственная форма живописи, которая по-настоящему трехмерна, поскольку она изменяет данное пространство и затрагивает его.Византийский мозаичный декор проявил величайшее уважение к органичной архитектурной форме. С другой стороны, великие художники эпохи Возрождения пытались создать иллюзионистское ощущение пространства, а мастера последующего периода барокко получили такие радикальные эффекты, что казалось, будто почти полностью растворяются стены или потолки. Помимо органического отношения к архитектуре, второй характеристикой настенной живописи является ее широкое общественное значение. Художник-настенный художник должен живописно представить социальную, религиозную или патриотическую тему в соответствующем масштабе с учетом как структурных требований стены, так и выраженной идеи.

В истории настенной живописи использовалось много техник: энкаустика, темперная живопись, фресковая живопись, керамика, масляная краска на холсте, а в последнее время жидкая силикатная и обожженная фарфоровая эмаль. В классические греко-римские времена наиболее распространенной средой была энкаустика, при которой цвета измельчались в расплавленном связующем пчелином воске (или связующем на основе смолы) и наносились на поверхность картины в горячем состоянии. Живопись темперой также практиковалась с древнейших известных времен; связующее вещество представляло собой белковую среду, такую ​​как яичный желток или яичный белок, разбавленный водой.В Европе XVI века масляная краска на холсте стала широко использоваться для росписи. Практическим удобством было то, что его можно было закончить в мастерской художника, а затем перевезти к месту назначения и прикрепить к стене. Тем не менее масляная краска — наименее удовлетворительная среда для фресок: ей не хватает как яркости цвета, так и текстуры поверхности, многие пигменты желтеют из-за связующего или подвержены влиянию атмосферных условий, а сам холст быстро портится.

Римляне чрезвычайно широко использовали фрески.В Помпеях и Остии стены и потолки почти всех зданий, общественных и частных, были расписаны в единых изобретательных декоративных схемах, которые охватывали широкий спектр картин, включая пейзажи, натюрморты и фигурные сцены. Однако ни в какое другое время до или после росписи фресок не получали большей творческой концентрации со стороны художника и мецената, чем в Европе эпохи Возрождения. Постоянно изобретательный дух и пытливый ум, обильная поддержка со стороны покровителей и постоянно пробуждающееся отношение к новым творческим возможностям — вот черты этой замечательной эпохи.В целом говорят о раннем Возрождении (15 век), Высоком Возрождении (1500–3030) и позднем Возрождении, или стиле маньеризма (вторая и третья четверти 16 века). Центрами активности были различные города и соперничающие личности и семьи, которые доминировали в каждой области как политические и культурные лидеры.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Во Флоренции, несомненно, самом важном центре, развитие обнаруживает упор на конкретные проблемы формы почти до навязчивой идеи.Он начался с сосредоточения на монументальной фигуре Мазаччо, когда твердые формы в трехмерном пространстве тесно интегрированы жестом, светом и тенью, создавая драматическое единство. Этот навык, кажется, был признан и развит такими успешными художниками, как Паоло Уччелло, Пьеро делла Франческа и Мелоццо да Форли. Грандиозные фрески Луки Синьорелли (часовня Сан-Брицио, Орвието) демонстрируют сосредоточенность на анатомии и хорошо смоделированную структуру многих обнаженных фигур для достижения большей силы и артикуляции.Это становится отправной точкой для великого искусства Микеланджело в следующем столетии.

Вторая традиция, более консервативная и готическая, воплощенная в чистом и мистическом выражении Фра Анджелико (Сан-Марко, Флоренция). Третья традиция — это своего рода романтический реализм, который можно найти в фресках фра Филиппо Липпи (собор в Прато) и Беноццо Гоццоли (часовня дворца Медичи, Флоренция). Фрески Липпи и Гоццоли раскрывают не только осознание художественных проблем Мазаччо, но и новый интерес к природе, ее узнаваемое и реалистичное изображение.Наконец, эти разнородные элементы объединены в очень чувствительный и декоративный стиль в последней четверти 15 века, особенно во фресках Доменико Гирландайо и Сандро Боттичелли.

Санта-Моника Mural Activity & Tour

Учебная деятельность

Стены зданий Санта-Моники украшены фресками в стиле стрит-арт. Возьмите виртуальные, пешеходные или проездные туры и насладитесь всеми или некоторыми из 130 фресок, созданных Бюро путешествий и туризма Санта-Моники.Наше руководство, подходящее как для детей, так и для взрослых, позволяет вам создавать свои собственные произведения искусства и открывать для себя темы и истории, которые рассказывают фрески, не выходя из безопасности вашего дома.

Фрески — это любые рисунки, нанесенные на стену или потолок или нанесенные на них и являющиеся частью архитектуры. Этот вид искусства существует на протяжении веков — от наскальных рисунков до Сикстинской капеллы Микеланджело. В Санта-Монике за местные произведения искусства, включая Beautify Earth, отвечает ряд организаций и частных лиц.Организация начала украшать стены вдоль бульвара Линкольн шесть лет назад и с тех пор превратилась в международное движение.

Фреска Дэвида Легаспи на 1600 Ocean Front Walk.
Будь каждой женщиной в Лос-Анджелесе, Давия Кинг Метро на 1801 Pico Blvd.

Делайте заметки или фотографируйте свои любимые фрески и задавайте вопросы. Какие люди, животные или символы появляются на фреске? Что делают испытуемые? Некоторые предметы больше других? Какие цвета используются? Какую историю рассказывает фреска? Фреска чествует кого-то или что-то? Как вы думаете, что художник говорит через свои работы?

Для этого упражнения вам понадобятся: бумага, карандаш, линейка и маркеры, цветные карандаши, краски или мелки.

Действие:

  1. На листе бумаги создайте фреску и раскрасьте ее.
  2. Подумайте, где бы вы применили свою фреску в реальной жизни: книжный магазин, мэрию, здание школы или магазин игрушек?
  3. Отправьте нам фотографию своих работ на [email protected] или поделитесь ею в Instagram и отметьте нас на @ smconservancy.org, чтобы мы могли быть представлены!

Чтобы сопровождать это мероприятие, посмотрите книгу Изабель Кампой (также на испанском языке) «Может быть, что-нибудь красивое: как искусство изменило район» в Публичной библиотеке Санта-Моники.Что хорошего может сделать всплеск цвета в сообществе серого? Как выяснили Мира и ее соседи, искусство может вдохновлять на преобразования, даже самые маленькие художники способны на великие дела!


Воспользуйтесь картой ниже или Полным путеводителем по фрескам уличного искусства в Санта-Монике, чтобы увидеть фрески, сосредоточенные в каждом из восьми районов Санта-Моники. Если вы хотите поговорить с художником-монументалистом или взять интервью у него, вы часто можете найти его имена на фреске или связаться с нами на сайте Beautify Earth по адресу www.beautifyearth.com. Узнайте, как были решены дизайн и цвета, сколько времени это заняло, сколько нужно краски, сколько это стоит и кто за это заплатил.

Это задание было подготовлено Шерил Кушнер.

Определение фрески Merriam-Webster

mu · ral | \ ˈMyu̇r-əl \

1 : , относящихся к стене или напоминающих стену

2 : применяется и интегрируется с поверхностью стены или потолка.

: настенное произведение искусства (например, картина)

Miro против Mural — что лучше для совместной работы?

Некоторое время я использовал Mural и Miro (ранее Real Time Board), и оба они замечательные веб-приложения.Однако сейчас мы находимся в изоляции. Torchbox активизирует использование интерактивных досок для совместной работы, и нам нужно купить намного больше лицензий, что означает принятие одной из них.

В рамках нашей оценки мы создали одну и ту же доску в двух приложениях, использовали оба для проведения семинара и опробовали оба на вебинарах с большим количеством соавторов (70–100).

Вот то, что мы нашли, и тот, который оказался лучшим.

N.B. Мы повторно проводим наш веб-семинар «Как проводить потрясающие удаленные семинары», , зарегистрируйтесь здесь , если вы хотите принять участие в среду, 20 мая 2020 года, с 16:00 до 17:00 (BST) | С 11:00 до 12:00 (восточноевропейское время)

Основы

И на Miro, и на MURAL вы пишете на цифровых стикерах.Вы можете сгруппировать их, проголосовать за лучших и делать все это, пока идет обратный отсчет таймера. Оба этих инструмента отлично подходят для групповых упражнений:

  • Mural упрощает преобразование групповых заметок в хорошо отсортированную сетку. Вы можете сделать это на Miro, но сначала вам нужно добавить их во фрейм.
  • Miro имеет действительно приятную функцию, позволяющую пользователям «массово добавлять» стикеры. Я использую это все время.
  • Mural также имеет функцию «фреймворков», которая позволяет добавлять шаблонные фоны для упражнений семинара, включая сетки, квадранты и диаграммы «яблочко», и даже шаблоны «ретро» или шаблоны «холст бизнес-модели».Miro имеет ту же функцию и примерно те же шаблоны, но реализация кажется немного более гладкой. Там, где шаблоны Mural кажутся «отправленными пользователем», у Miro есть немного дополнительной полировки.
  • У Miro есть карточки, а также стикеры, которые немного более гибкие и подходят для гибких семинаров и составления карты пути пользователя.

Вердикт: Ничья

Массовое добавление заметок в Miro

Инструменты разметки

Оба имеют неограниченное пространство холста, которое вы можете встроить в слайды и пространства для совместных упражнений, но в котором есть лучшие инструменты для объединения этих досок.

  • Miro имеет более четкие направляющие и сетки
  • Miro имеет лучший набор шрифтов
  • Управление текстом фрески несколько неинтуитивно («shift + ввод» для разрыва строки)
  • Miro имеет несколько дополнительных параметров форматирования текста, например Mural не делает пули (очень важно при создании презентации)
  • При изменении размера области в Miro вы можете перетащить любой угол, в Mural он должен быть внизу справа, поэтому вам обычно нужно переставлять элемент впоследствии — реализация Miro такова. намного лучше.
  • «Области» настенной росписи, кажется, действуют как один слой, поэтому вы не можете размещать элементы поверх них, кроме как над или за всем слоем — это может быть крайний случай, но меня это раздражало, когда я создавал дизайн нашей платы.

Вердикт: Миро побеждает. Это кажется довольно ясным. Инструменты Миро больше похожи на правильное приложение для верстки.

Presenting

Оба приложения не только являются инструментом для совместной работы, но и могут работать как Powerpoint или Keynote.В Miro вы создаете рамки и в Mural Outlines (Option + щелкните объект, который хотите сделать слайдом, и выберите «Добавить в контур» [Mural] или «Create Frame» [Miro]), затем, когда вы находитесь в режиме презентации, вы можете использовать стрелки влево и вправо на клавиатуре для перемещения между слайдами. У Miro есть более приятные анимации, которые увеличивают и уменьшают масштаб в зависимости от размера ваших кадров.

Два приложения с открытыми ящиками слайдов

  • Miro имеет режим демонстрации экрана, чтобы гарантировать, что все смотрят в нужное место на доске — участникам необходимо активно щелкать предупреждение «Присоединиться», чтобы принять участие.
  • Mural имеет классную функцию под названием «Summon», где фасилитатор может заставить всех участников перейти к одному и тому же виду, на который он смотрит. Это довольно убийственная функция, которой не хватает Миро.

Обычно мы используем Zoom для конференц-связи и демонстрации экрана вместе с Miro или Mural. Тем не менее, некоторых пользователей сбивает с толку переключение вперед и назад между ведущим и интерактивной доской в ​​браузере (особенно, когда общий доступ к экрану принадлежит одному и тому же приложению!), Поэтому важны функции «Совместное использование экрана» и «Вызов».

  • Miro также имеет функцию видеочата, которая полезна, если два человека совместно работают над доской. Однако в условиях мастерской мы по-прежнему используем Zoom. Я читал, что видеочат Миро не может обслуживать много участников одновременно.

Вердикт: Mural выигрывает с небольшим преимуществом за функцию «Вызов».

Встраивание ссылок и мультимедиа

Оба инструмента могут распознавать вставленную ссылку и превращать ее в карточку или виджет.Mural превращает все в карточку, поэтому, если вы вставляете видео с YouTube, оно добавляет его как карточку, которую затем можно щелкнуть, чтобы запустить как видео. Точно так же Miro создает карточки из ссылок, но может идентифицировать некоторые ссылки как мультимедийные и вставлять их напрямую. Сюда входят Google Maps, YouTube, Soundcloud, Google Calendar и многое другое.

Одна из наиболее полезных реализаций этого — заставить соавторов вставить адрес своего общедоступного профиля в LinkedIn, чтобы вы могли видеть, с кем вы находитесь на семинаре.К сожалению, эта конкретная вставка не работает в Miro, #fail.

Карточка LinkedIn добавляется просто путем вставки URL-адреса на доску.

Вердикт: Ничья . Реализация Миро более сложна, но, похоже, она не работает для LinkedIn!

Расширяемость

Miro имеет множество интеграций, они называют эти приложения.

Интеграции Миро

Многие из интеграций включают либо возможность встраивать и использовать в них платы Miro (Trello, Airtable и Notion), либо просматривать результаты этих приложений в Miro (например, UXPin или Invision), и вы можете интегрироваться с Dropbox для извлечения файлов в ваша доска.Другие позволяют извлекать детализированный контент для визуальной организации, например, проблемы GitHub, карты Jira или результаты ответов Google Form (для этого часто требуется Zapier в середине). У Mural нет этих интеграций приложений.

Некоторые базовые вещи в Miro представлены в виде приложений, таких как таймер обратного отсчета и плагин для голосования, они являются частью основного предложения Mural. И реализации Mural кажутся немного лучше, например Timer Mural — это инструмент только для фасилитатора, тогда как в Miro любой может возиться с ним и, возможно, сбросить его.Чаще всего вы не ожидаете, что люди в мастерской возятся с таймером, но все же …

Вердикт: Миро выигрывает (с оговоркой о том, что у Mural лучший таймер и голосование).

Интерфейс

  • Miro имеет очень приятный, четкий, свежий интерфейс. Иконки четкие, обработка шрифтов хорошая, макет интуитивно понятный, а анимация тонкая и плавная.
  • Интерфейс Mural немного наркоман.Он необычный и в нем чувствуется ретро. Иногда бывает неуклюже, например, скрывать текстовый инструмент под значком «Заметки» ?!
  • Miro имеет вторую панель инструментов в левом нижнем углу, которая якобы (но не исключительно) предназначена для фасилитаторов, тогда как Mural позиционирует инструменты фасилитатора вверху страницы рядом с заголовком страницы и элементами управления страницей, что более интуитивно понятно.
  • Значки и текст настенной росписи имеют очень низкий уровень контрастности, серый на сером. Я не оценивал доступность этих приложений, но справедливо сказать, что Mural не справляется с первым препятствием.
  • «Навигатор» доски Mural (для быстрого перемещения по доске), кажется, работает немного лучше, чем у Миро. В Miro слишком легко уменьшить масштаб настолько, что вы не сможете увидеть свои кадры в навигаторе.
  • Меню и значки Miro более четкие.
  • Оба имеют хороший набор сочетаний клавиш.
  • Миро побеждает в справочном отделе. У обоих есть отдельные сайты помощи, но у Миро есть дополнительная помощь в приложении, включая довольно много мини-видео, показывающих, как что-то делать.

Вердикт: победа Миро

Содействие

  • Анонимное редактирование все еще находится на стадии бета-тестирования в Miro, и оно не совсем блокирует вещи так, как вам хотелось бы.Например, он позволяет анонимным пользователям разблокировать заблокированные элементы и изменять их. В Mural вы можете использовать «Super Lock», чтобы идентифицировать элементы, которые могут быть разблокированы только пользователями со сверхспособностями фасилитатора. Это приятная особенность.
  • При работе с большими группами функция «Summon» Mural действительно пригодится.
  • Mural также имеет функцию «следовать», где вы можете запросить, чтобы участники следили за вашим экраном, а не более диктаторский «вызов».
  • Оба позволяют пользователю скрывать курсоры других пользователей (они могут отвлекать и скрывать области доски, если многие люди делают то же самое), хотя было бы полезно, если бы фасилитатор мог делать это для всех.
  • У обоих есть удобный вид, где ведущий может щелкнуть аватар другого человека и посмотреть, что они делают, так же, как вы могли бы на семинаре.

Вердикт: победа Mural

Устойчивость

  • Это впечатляющие веб-приложения с очень богатым набором функций. В результате и того, и другого может быть слишком много для старых машин и машин с недостаточной мощностью. Однако, хотя мы не оценивали это подробно, стабильность не кажется большой проблемой для большинства пользователей.Хотя у некоторых пользователей действительно возникали проблемы, когда на доске Miro работали 76 человек. Для получения дополнительной информации см. Руководство Миро и Мурала.
  • Mural плохо работает в Safari, например, контекстное меню «option + click» не работает должным образом. В Firefox или Chrome таких проблем нет.

Вердикт: Ничья

Стоимость

У обоих этих приложений есть бесплатные пакеты, но оба становятся дорогими, если вы продолжаете их часто использовать, особенно если вы покупаете лицензии для большого количества пользователей.Если вы хотите снизить расходы, вы можете привлечь своих пользователей к участию анонимно. Это неоптимально для семинаров, потому что фасилитатор хочет знать, кто что делает. В Mural это можно обойти, заплатив за более дорогие лицензии — 20 долларов в месяц для вашей команды — и вы можете бесплатно пригласить зарегистрированных гостей (из другого домена). В Miro стоимость немного ниже (16 долларов в месяц), и вы платите 3 доллара за дневные билеты (они могут быть для вашей команды или ваших гостей).

Вердикт: Ничья

Победитель…

Между этими приложениями не так много выбора, но мы выбираем, и мы выбрали Miro. Это более изящное и умное приложение, у него лучший интерфейс как для пользователей, так и для дизайнеров досок, в нем много интеграций, и, надеюсь, однажды в нем появится функция Mural «Summon».

Окончательный вердикт: Миро побеждает!

Обновление , 18 мая 2020 г .: Написав это, Миро пригласил меня стать бета-тестером их эквивалента функции вызова, которую я пробовал.Это позволяет вам перевести всех участников в режим «следуйте за мной», а также позволяет вам видеть, на что смотрит каждый, щелкнув их значок.

Процесс изготовления настенных росписей — Департамент искусства и истории искусств

Создание панно требует времени, таланта и исследований. От этапа концептуального дизайна до процесса выбора и создания — прочтите о том, как создается панно от начала до конца.

Концептуальный проект

При разработке настенной росписи ученики должны обращать внимание на некоторые важные элементы.Настенная живопись не похожа на станковую, дизайн будет очень большим и будет отражать сообщество, в котором он находится.

Шаг 1. Расследование
  • Посмотрите, как место для росписи композиционно сочетается с окружающей средой
  • Рассмотрите демографические данные сообщества, разнообразие эстетики и перспективы района
  • Поговорите с членами сообщества, чтобы понять, что для них важно
  • Изучите социальный, политический и исторический контекст сообщества
Шаг 2: Дизайн
  • Не забывайте, как будет выглядеть фреска.Будет ли видно сбоку или прямо? Как это будет выглядеть с каждой точки зрения? Как это будет видно из движущегося автомобиля?
  • Подумайте о команде художников и студентов, с которой вы будете работать, и включите элементы дизайна, которые могут вместить художники разных уровней.
  • Учитывайте масштаб объектов в вашем дизайне. Что нужно увидеть издалека, а что — вблизи?

Выбор росписи

После того, как концептуальные проекты созданы, они представлены на выбор.В классе учащиеся представят окончательное обоснование и пять дизайнов, отражающих композиционную стратегию критики. Идея уточняется с учетом обратной связи с классом: отражает ли изображение политические, исторические, культурные и контекстные идеи и действия? Доступен ли образ всем? Разборчивы и понятны ли изображения? Восстанавливает или усиливает чувство гордости сообщества? Соединяет ли он исторические корни и современную культуру?

Затем эскизы представляются мэру и членам городского совета.Студенты должны визуально и устно представить свою работу в логической, интересной последовательности, за которой аудитория может проследить, продемонстрировать полное знание того, что они сделали, и нести ответственность за представленные изображения. Затем учащиеся могут скорректировать дизайн на основе любых отзывов лидеров сообщества.

В конце концов, рисунки фрески представлены сообществу, и отдельные граждане могут проголосовать за дизайн, который, по их мнению, лучше всего отражает их сообщество и окрестности.

Создание росписи

После того, как фреска выбрана, мы можем приступить к рисованию глазурью.Он начинается с нанесения слоя гипса, чтобы загрунтовать окрашиваемую область. Затем область заносится в пронумерованную сетку, которая используется для перевода уменьшенного изображения на сайт настенной росписи. Наконец, фреска нарисована с использованием техники рисования глазурью, в которой для создания изображения используется несколько слоев краски. Первый слой имеет самый темный цвет, и каждый последующий слой добавляет более светлые цвета в дизайн.

Шаг 1: Подготовка поверхности
Слой гипса служит основой для росписи, на которой мелом нанесена пронумерованная сетка.Сетка используется для перевода дизайна фрески из уменьшенного изображения сайта фрески.


Шаг 2: Увеличение рисунка
Используя систему координатной сетки, рисунок можно сделать большим мелом для детских площадок, а затем закрепить кистью и разбавленной акриловой краской.


Шаг 3: Подкрашивание
Сначала наносится грунтовка, используя цвет, который контрастирует или гармонирует со слоями краски, которые будут нанесены поверх. Этот верхний слой цвета может быть нанесен таким образом, чтобы просвечивать аспекты нижнего слоя, создавая эффект смешанных цветов или вибрации.


Шаг 4: Покраска
Большинство совместных фресок нарисованы акриловой краской хорошего качества, которая продается в банках. Они подходят для внутреннего и наружного использования. Эмалевые и масляные краски не рекомендуется использовать на открытом воздухе, так как они влагонепроницаемы и не позволяют стене дышать.

При выборе красок и цветов художник должен внимательно выбирать цвета с хорошими показателями светостойкости, обращаясь к таблицам красок для марки используемой краски.Наиболее устойчивы земные тона и черный цвет. К сожалению, большинство синих и фиалок несколько мимолетны и имеют тенденцию блекнуть через пять-десять лет под прямыми солнечными лучами.

Это мой папа — «Это чужой папа» и «Сотни футов»

Эти фрески посвящены творчеству знаменитого британского иллюстратора Ральфа Стедмана. Стедман наиболее известен своим сотрудничеством с американским писателем и гонзо-журналистом Хантером С. Томпсоном. Некоторые могут быть удивлены, узнав, что он также написал и проиллюстрировал множество детских книг, в том числе «Это мой папа», напечатанных Anderson Press в 1986 году.В этой необычной юмористической книжке подчеркивается любовь Стедмана к смешному и абсурдному. В нем голос ребенка описывает своего отца в диковинных терминах, например, с сотнями ног и хвостом, только чтобы обнаружить, что он описал чьего-то еще отца — монстра, изображенного на фреске, обращенной на восток! Пройдите за угол и поверните направо на Уолнат-стрит, чтобы увидеть Демократию! (изображен на северной фреске), изначально заказанной Независимой газетой. В 1990-х Стедман работал для многих изданий, включая New Statesman, Telegraph Magazine, Director Magazine и Rolling Stone, и часто выпускал разовые, отдельные статьи для статей.В рамках проекта представлены его первые публичные фрески в любой точке мира. Это была уникальная возможность для команды помочь воплотить в жизнь три его работы, созданные художником. Полностью финансируемые семьей Фрэнка Вуда, «комиссара веселья» Цинциннати, и вдохновленные его личным высказыванием: «Плохая идея не знает границ», эти хорошо заметные фрески преобразили квартал в странный, новаторский, вдохновляющий и дико развлекательная работа. Кроме того, Стедман предоставил студийную кисть и некоторые из своих красок для интеграции в фреску.Что делает тебя странным? Как эти атрибуты делают вас уникальным и прекрасным?

Фото предоставлено: Ральф Стедман: Это мой папа, «Это чужой папа» и «Сотни футов» © 2017 ArtWorks / Ральф Стедман / 1200 Walnut St. / Фото Дж. Майлза Вольфа

Дизайнер

Ральф Стедман

Руководитель проекта

Джим Эффлер | Дженни Россел Устик

Место расположения

Орех 1200 ул.Цинциннати, Огайо 45202

Помощники учителя

Джошуа Миндлин | Ян Херманнс

Молодежные ученики

Элизабет Аннекен | Исайя Берри | Кайла Биллинг | Элиас Дин | Элайджа Дорнал | Элиора Кирк | Иона Колик | Чайна Николсон | Кальвин О’Брайен | Табарек Касим | Мэриан Скраггс | Эмили Стейн

Фреска щедро финансируется

Семейство Вуд
American Scaffolding, Inc.| ПФМГ | Коллекция произведений искусства Ральфа Стедмана

Дополнительная поддержка от

Coffee Emporium и Ron & Betsey Keene

Мораль vs фреска — в чем разница?

моральный | фреска |

В качестве прилагательных разница между

мораль и настенная роспись состоит в том, что мораль относится к принципам правильного и неправильного в поведении или относится к ним, особенно для обучения правильному поведению, в то время как настенная живопись относится к стене или относится к ней; на стене, в стене или напротив нее.

Как существительные, разница между

мораль и настенной росписью состоит в том, что мораль (повествования) имеет этическое значение или практический урок, а настенная роспись — это большая картина, обычно нарисованная на стене.

Другие сравнения: в чем разница?

Английский

Прилагательное

( прилагательное )
  • О принципах правильного и неправильного в поведении или относящихся к ним, особенно для обучения правильному поведению.
  • * Натаниэль Хоторн
  • Она бродила без правил и указаний по моральной пустыне.
  • Соответствие нормам правильного поведения; санкционировано или действует на основе совести или этического суждения.
  • * Сэр М. Хейл
  • мудрее и больше мораль часть человечества
  • *
  • , title = ( Знаменитость ), chapter = 1 , пассаж = Мне показалось, что рассказы не касаются жизни.Они явно предназначались для того, чтобы иметь укрепляющий моральный эффект и, возможно, имели такой результат для людей, на которых они были нацелены. Они оставили у меня впечатление хорошо проведенной лекции по стереоптикону, где персонажи почти такие же живые, как тени на экране, и которые то и дело переключаются на милость оператора.}}
  • Способен на правильные и неправильные действия.
  • Вероятно, но не доказано.
  • Положительно влияет на разум, уверенность или волю.
  • Синонимы
    * ( соответствует стандарту правильного поведения ) этичный, неподкупный, благородный, праведный, добродетельный * ( вероятно, но не доказано ) виртуальный

    Антонимы
    * аморальный, аморальный, неморальный, аморальный

    Производные условия
    * моральный компас * моральное превосходство * моральный минимум

    Связанные термины
    * боевой дух * мораль * морализировать * мораль * нравы

    Существительное

    ( en имя существительное )
  • (повествования) Этическое значение или практический урок.
  • мораль ( Мальчик, который плакал Волк ) заключается в том, что если вы неоднократно лжете, люди не поверят вам, когда вы скажете правду.
  • * Маколей
  • Мы протестуем против принципа, согласно которому мир чистой комедии — это мир, в который не входит никакое моральное .
  • Моральные практики или учения: способы поведения.
  • (устарело) Моральная пьеса.
  • Синонимы
    * ( нравственных практик или учений ) этика, нравы

    Гипонимы
    * Золотое правило

    Внешние ссылки

    * * *

    Анаграммы

    * —-

    Английский

    Существительное

    ( en имя существительное )
  • Большая картина, обычно нарисованная на стене.
  • Прилагательное

    ()
  • От или относительно стены; на стене, в стене или напротив нее.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *