Фреска на стену что это такое: ⁠Что такое фреска на стену?

Чем отличается фреска от фотообоев и что лучше выбрать

Фотообои и фрески – интересные решения отделки стен, которые нередко можно встретить в современных интерьерах. Они помогают создать эффектное оформление квартиры, дома, офиса, кафе, ресторана, гостиницы и других помещений. Рассмотрим, чем отличается фреска от фотообоев.

Что такое фотообои?

Фотообоями называется материал для отделки стен в виде полотна или полос. Это экологически чистые, безопасные для здоровья человека и окружающей среды изделия.

В процессе производства применяются такие материалы:

  • Флизелин с покрытием из ПВХ различной фактуры. Изделия отличаются яркостью красок и четкостью линий. Некоторые виды покрытия можно мыть, и они устойчивы к механическим воздействиям. Другие помыть нельзя, а стойкость к повреждениям небольшая.
  • Винил, отличающийся высокой стойкостью к износу и механическим повреждениям, его можно мыть. Для поклейки требуется опыт.
  • Тканевая основа или текстиль (полиэстер) высокоустойчив к повреждениям, допускается мытье полотен.
  • Самоклеящаяся пленка, которую можно клеить на гладкие поверхности – дерево, пластик, стекло, металл и другие. Легко протирается и моется.

Фотообои могут быть гладкими или с определенной текстурой (рельефом) поверхности. Предлагается две формы – бесшовная, когда изображение наносится на единое полотно или отдельные полосы. Ширина полос варьируется от 103 до 148 см.

К преимуществам изделий относятся:

  • высокая яркость оттенков и четкость изображений;
  • легкость поклейки;
  • отличные эстетические характеристики.

Фотообои

Текстура полотна

Что такое фреска?

Классическая фреска – рисунок на стене, который художник выполняет на влажной штукатурке вручную. Это одна из разновидностей настенной ручной росписи.

Сегодня традиционная технология применяется довольно редко: это продолжительный и дорогостоящий процесс. Альтернатива — фреска-фотообои, которую печатают на специальном оборудовании, благодаря чему ее также называют «цифровой». Внешне она практически идентична натуральной, но стоит значительно дешевле. Текстура ее поверхности необычна, что позволяет придать нанесенному рисунку дополнительный объем и глубину.

Основой является флизелин – экологически безопасный материал, изготовленный из целлюлозы. Верхний слой – штукатурка. Изделие представляет собой цельное полотно, которое можно просто наклеить на ровную стену без швов.

Такие изделия обладают следующими достоинствами:

  • точной передачей оттенков;
  • рельефной фактурой, что помогает маскировать небольшие неровности стены;
  • высокой стойкостью к внешним воздействиям;
  • простотой нанесения;
  • возможностью мытья.

Художественная роспись на стене

Современная фреска-фотообои

Фрески и фотообои: в чем разница и что лучше выбрать?

Итак, подытожим основные отличия:

  • Главное отличие фрески от фотообоев, когда речь идет о традиционном варианте – в способе изготовления.
    Первые печатаются на каком-либо материале, вторая – рисуется вручную непосредственно на стене.
  • Современная фреска от фотообоев отличается только методом нанесения верхнего слоя. У цифровой «росписи» он выполняется из штукатурки.
  • Оба варианта «настенной росписи» различаются от обоев необычной фактурой, что придает изображениям дополнительные объем и глубину.
  • Фреска устойчивее к действию внешних факторов, за счет чего служит дольше, чем обои.
  • Цена готового изделия ниже у фотообоев, чем у фресок.

Каждый вариант обладает своими преимуществами. Что лучше выбрать, зависит исключительно от ваших предпочтений. В интернет-магазине «Уютная стена» представлено множество изображений и материалов изготовления фотообоев и современных фресок. Доставка готовых изделий осуществляется по России.


Рекомендуем к прочтению

Фрески в интерьере различных помещений

Фреска на стену — делаем сами. Материалы и способ нанесения

Искусство оформления стен росписью берет свое начало еще до начала нашей эры. Изначально фрески использовали для украшения гробниц, церквей, монастырей и прочих сооружений. Со временем фрески стали применять и в жилых помещениях. В наши дни такой вид облицовки считается одной из самых популярнейших тенденций.

Содержание

Плюсы и минусы фрески для стен
Выбор материала
Подготовительные работы
Способы нанесения фрески
Маленькие хитрости

Плюсы и минусы фрески для стен

Как и любой другой материал, фреска имеет как положительные, так и отрицательные качества. Главным её преимуществом можно считать не что иное, как привлекательный внешний вид. Фреска – это не просто облицовочный материал, это отдельный элемент декора.

Благодаря огромнейшему разнообразию цветов и фактур фрески способны подчеркнуть индивидуальность любого помещения. Кроме того, они замечательно дополняют практически любой стиль интерьера.

Фрески подходят для оформления всех частей комнаты. Это может быть потолок, стена, арка, оконный или дверной проем. С помощью фрески можно визуально увеличить помещение, сделать его более глубоким.

Еще одним преимуществом фрески является легкость монтажа. Можно купить уже готовые полотна и просто приклеить их с помощью специального клея. А можно вооружиться красками и кисточкой, и создать свой индивидуальный шедевр. Не обязательно быть художником, достаточно лишь иметь огромное желание и вдохновение.

Что касается отрицательных качеств, то тут в первую очередь стоит обратить внимание на высокую стоимость материала. В частности речь идет об уже готовых фресках сделанных с добавлением кракелюра или о полотнах на хлопковой основе.

К минусам такого покрытия относят также и то, что любые возникшие на нем дефекты довольно проблематично исправить самостоятельно. Вероятнее всего вам придется прибегнуть к услугам специалистов, что может неприятно ударить по кошельку.

Выбор материала

Первое что нужно сделать перед началом всех работ это, конечно же, определится с выбором материала. По своей сути фрески являют собой художественную роспись стен, выполненную с применением различных методик и материалов. Всего различают 5 основных видов фресок:

  • песчаные;
  • кракелюровые;
  • на эластичной основе;
  • фрески на холсте;
  • цифровые фрески.

Песчаные фрески считаются наиболее распространенными и востребованными. Свое название этот вид фрески получил отнюдь не из-за наличия в нем песка. Дело в том, что такая фреска крепится на стену при помощи специальной мелкозернистой штукатурки, текстура которой внешне очень напоминает песок. Песчаные фрески способны долгое время сохранять яркость и красочность цветов. К тому же такой фреске можно запросто придать эффект старения, что позволяет воплотить в интерьере самые необычные идеи.

Фрески выполненные с применением техники кракелюр также внешне имеют эффект старения. Кракелюрная фреска изготавливается с добавлением специальной мраморной крошки, благодаря которой в результате полотно покрывается сеткой из мелких трещин. Такая фреска идеально подходит для тематического оформления интерьера. Особенно хорошо она смотрится в помещениях в стиле Хай-тек и Ампир.

Эластичные фрески создаются посредством нанесения на стекловолокно специальной эластичной штукатурки. Такая фреска, по праву считается универсальной, поскольку может применяться на всех без исключения поверхностях (вогнутых, неровных, выпуклых).

Фрески, выполненные на холсте отличаются особым внешним видом и экологичностью. При изготовлении таких фресок используют исключительно природные материалы: песок, натуральный краситель, хлопок и растительный клей. Недостатком данного вида фресок является неустойчивость к воздействию влаги. В связи с этим для большей прочности их нужно дополнительно пропитывать воском.

Цифровые фрески считаются своеобразным ноу-хау в мире дизайна помещений. Они изготовлены по принципу самоклеющихся обоев. С готового полотна снимается защитный шар, после чего поэтапно наклеивают на стену или любую другую поверхность. Такие фрески имеют невысокую стоимость и очень удобны с точки зрения монтажа.

Подготовительные работы

Перед началом нанесения фресок на стены их нужно предварительно подготовить. Для этого понадобится определенный ряд инструментов и материалов, а именно:

  • шпатель;
  • щетки, мочалки и тряпки;
  • строительный пылесос;
  • грунтовка;
  • цементный раствор;
  • доска для шлифовки;
  • финишная штукатурка.

Первый подготовительный этап заключается в удалении старого настенного покрытия. Если на стенах изначально были обои их можно снять при помощи обычного металлического шпателя. Места, в которых обои приклеены особенно прочно, нужно предварительно смочить водой и оставить на некоторое время. После чего они легко снимутся с помощью все того же шпателя. Остатки обойного клея лучше всего убираются мочалкой, смоченной в чистой воде.

От старого водоэмульсионного покрытия можно избавиться, с помощью обычного мыльного раствора. Также краску можно растопить строительным феном, после чего снять шпателем или же просто воспользоваться шлифовальной машинкой.

Очистив стену от старой облицовки, её стоит тщательно вымыть и просушить. Затем на поверхность наносится шар грунтовки. Когда она высохнет нужно приступить к устранению имеющихся неровностей. Трещинки и выбоины можно замазать специальной штукатуркой или цементным раствором. Заполнив все щели стену нужно хорошенько отшлифовать смоченной в воде доской. Далее поверхность оставляют до полного высыхания и еще раз обрабатывают грунтовкой. В качестве финишного покрытия используется штукатурка, изготовленная на основе песка и цемента.

Способы нанесения фрески

Существует сразу несколько методик оформления стен фресками.

  1. Оклеивание. Проще всего использовать уже готовые полотна-фрески, которые продаются в строительных магазинах. Принцип монтажа таких полотен заключается в следующем. Рабочая поверхность стены и тыльная сторона фрески покрывается слоем клея для флизелиновых обоев. Затем полотно приклеивают к стене, параллельно разравнивая его и сгоняя воздух от центра к краям. Поверхности дают высохнуть, после чего покрывают тонким слоем лака.
  2. Нанесение по грифельному трафарету. Данный способ оформления стен фреской считается более сложным и трудоемким. В процессе работы вам потребуется тонкая бумага (размер зависит от размеров будущей фрески), грифель (простой карандаш), кисточки разной толщины и краски.

Сначала на бумажное полотно наносится эскиз желаемого рисунка. Далее с тыльной стороны эскиз полностью закрашивают простым карандашом. Бумагу прикладывают к стене окрашенной стороной и с лицевой стороны, снова прорисовывают все контуры рисунка. Делается это с большим напором, чтобы эскиз максимально четко отпечатался на стене.

После вышеперечисленных манипуляций можно приступать к раскрашиванию. Делается это по направлению с верха вниз. Сначала прокрашиваются главные, более объёмные объекты. После их высыхания прорабатываются мелкие детали. При выборе краски для фрески лучше всего остановится на материале с водной основой. Такие краски быстро сохнут и не нуждаются в дополнительном лаковом покрытии. Также хороши темпера и гуашь, но их после нанесения непременно нужно обрабатывать воском или лаком.

  1. Ручная работа. Способ росписи стен вручную по праву, можно считать самым сложным из всех методов. В данном случае не используется готовый эскиз, а набросок рисунка делается непосредственно на рабочей стене.

Оформление рисунка красками проводится поэтапно, начиная с фона. Затем окрашиваются самые крупные элементы композиции. После уделяется внимание более мелким деталям. После каждого этапа нанесения краске дают полностью высохнуть. Это нужно для того чтобы вы случайно не размазали краску и не испортили рисунок. По той же причине нанесение красок проводится исключительно по направлению с верха вниз.

Когда фреска полностью высохнет, её корректируют при помощи небольшой мочалки, убирая все неровности и излишки краски.

Затем поверх наносится специальный лак-закрепитель.

Если для нанесения фрески используется так называемый мокрый метод (работа по влажной шпаклевке) стоит помнить о том, что работать нужно довольно быстро. В противном случае на рисунке образуются трещины, и весь ваш труд будет сведен на нет.

Маленькие хитрости

Самостоятельно оформляя стену фреской, также стоит помнить о некоторых мелочах, которые помогут добиться еще более положительного результата.

  • Чтобы поверхность фрески была матовой поверх нужно нанести 1 слой укрепляющего лака.
  • Для предания глянцевого эффекта готовый рисунок покрывают лаком в 3-4 этапа.
  • Эффект старения достигается посредством нанесения кракелюра. Важно! Делать это нужно только после полного высыхания краски.
  • Декоративные элементы в виде блесток или разноцветной присыпки применяются на слегка не досохшей поверхности.

Фреска | Определение, история, техника и факты

Чарльз Спрэг Пирс: Религия

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Леонардо да Винчи Пабло Пикассо Тициан Клод Моне Джотто
Похожие темы:
Архитектурная живопись Третий стиль Второй стиль Стиль инкрустации Четвертый стиль

Просмотреть весь связанный контент →

Последние новости

6 мая 2023 г. , 8:45 по восточноевропейскому времени (AP)

Как граффити в Мехико превратили стены в произведения искусства

Через главный вход бывшего иезуитского колледжа в самом сердце Мехико, яркая фреска с изображением Богоматери Гваделупской олицетворяет как религиозность коренных народов, так и христианство, сформировавшее культуру постколониальной Мексики. потолок. Этот термин может правильно включать роспись на обожженной плитке, но обычно не относится к мозаичному украшению, если только мозаика не является частью общей схемы картины.

Природа и техника

Стенопись принципиально отличается от всех других видов изобразительного искусства тем, что она органически связана с архитектурой. Использование цвета, дизайна и тематической обработки может радикально изменить ощущение пространственных пропорций здания. В этом смысле фреска — единственная форма живописи, которая действительно трехмерна, поскольку она видоизменяет и разделяет данное пространство. Византийское мозаичное убранство выказывало величайшее уважение к органической архитектурной форме. С другой стороны, великие художники эпохи Возрождения пытались создать иллюзионистское ощущение пространства, а мастера последующего периода барокко добивались таких радикальных эффектов, что казалось, что стены или потолки почти полностью растворяются. Помимо органической связи с архитектурой, второй характеристикой росписи является ее широкое общественное значение. Художник-росписчик должен изобразить социальную, религиозную или патриотическую тему в соответствующем масштабе в отношении как структурных требований стены, так и выраженной идеи.

В истории настенной росписи использовались многие техники: энкаустика, темперная живопись, фресковая живопись, керамика, масляная краска на холсте, а в последнее время — жидкий силикат и обожженная фарфоровая эмаль. В классические греко-римские времена наиболее распространенным средством была энкаустика, в которой цвета растирались в расплавленном связующем из пчелиного воска (или связующем из смолы) и наносились на поверхность картины в горячем виде. Живопись темперой также практиковалась с самых ранних известных времен; связующим веществом была белковая среда, такая как яичный желток или яичный белок, разведенные в воде. В Европе 16-го века масляная краска на холсте стала широко использоваться для росписей. То, что его можно было закончить в мастерской художника, а потом перевезти к месту назначения и прикрепить к стене, имело практическое удобство. Тем не менее, масляная краска является наименее подходящей средой для росписи: ей не хватает ни яркости цвета, ни текстуры поверхности, многие пигменты желтеют из-за связующего или подвержены влиянию атмосферных условий, а сам холст подвержен быстрому износу.

Римляне широко использовали стенную живопись. В Помпеях и Остии стены и потолки почти всех зданий, общественных и частных, были расписаны едиными, изобретательными декоративными схемами, которые включали в себя широкий спектр картин, включая пейзажи, натюрморты и фигурные сцены. Однако ни в какое другое время до или после фрески художник и меценат не уделяли более высокой степени творческой концентрации, чем в Европе в эпоху Возрождения. Постоянный изобретательный дух и пытливый ум, богатая поддержка со стороны меценатов и постоянно пробуждающееся отношение к новым творческим возможностям являются характеристиками этого замечательного века. Обычно говорят о раннем Возрождении (15 век), Высоком Возрождении (1500–1530) и позднем Возрождении, или маньеризме, стиле (вторая и третья четверти 16 века). Центрами активности были различные города и соперничающие личности и семьи, которые доминировали в каждой области как политические и культурные лидеры.

Во Флоренции, несомненно, самом важном центре, развитие показывает акцент на конкретных проблемах формы почти до одержимости. Это началось с концентрации на монументальной фигуре Мазаччо, в которой прочно построенные формы в трехмерном пространстве тесно интегрированы жестами, светом и тенью, создавая драматическое единство. Похоже, что это умение было признано и развито такими успешными художниками, как Паоло Уччелло, Пьеро делла Франческа и Мелоццо да Форли. Грандиозные фрески Луки Синьорелли (часовня Сан-Брицио, Орвието) показывают концентрацию на анатомии и хорошо смоделированную структуру многих обнаженных фигур для достижения большей силы и артикуляции. Затем это становится отправной точкой для великого искусства Микеланджело в следующем столетии.

Вторая традиция, более консервативная и готическая, представлена ​​чистым и мистическим выражением Фра Анджелико (Сан-Марко, Флоренция). Третья традиция — своего рода романтический реализм, который можно найти во фресках Фра Филиппо Липпи (собор в Прато) и Беноццо Гоццоли (часовня дворца Медичи, Флоренция). Фрески Липпи и Гоццоли раскрывают осознание художественных проблем Мазаччо, а также новый интерес к природе и ее узнаваемому и реалистичному изображению. Наконец, эти разнородные элементы объединяются в очень чувствительный и декоративный стиль в последней четверти 15 века, особенно во фресках Доменико Гирландайо и Сандро Боттичелли.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

Пещеры Аджанты | Расположение, история, карта и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *