Из чего делают вазы: Ваза: стекло или керамика?

Ваза: стекло или керамика?

Одним из самых популярных предметов, которые используются для украшения интерьера — вазы для цветов. Этот, к тому же ещё и полезный аксессуар может изготавливаться из стекла, керамики, фарфора, металла, хрусталя, полистоуна и натуральных камней.

Немного истории. Одним из самых древних видов декора ваз был рисунок в виде штрихов, который наносился на керамические емкости. В более позднее время стали применять минеральные краски, покрытие глазурью, нанесение объемных украшений. Более дорогие экземпляры декорировали драгоценными металлами и камнями. Еще в 50-х годах прошлого века дизайнеры украшали стеклянные вазы для цветов красивой резьбой особой сложности, которая выполнялась с использованием холодного способа по цветному стеклу с двумя и более слоями. Сейчас же эти густые цветные рисунки и резьба ушли в прошлое, а предпочтительными являются вазы из дымчатого стекла, изделия с авторскими рисунками на их поверхности, а также цветные стеклянные вазы оригинальных форм.

До недавних пор наиболее качественной считалась фарфоровая ваза, созданная мастерами в Китае. Но в конце 18 века фарфор начали успешно производить и в России. Отечественная ваза из фарфора не уступает знаменитой китайской по качественным характеристикам, хотя по стоимости это сложно заметить, китайские модели все также гораздо дороже.

Изготовление ваз для цветов из фарфора является особо дорогим. В их декорировании применяют элементы из бронзы, золотую краску, покрытие глазурью, ручную роспись или нанесение выступающего над поверхностью вазы рельефного узора. Изящные формы, яркость красок росписи вместе с белизной глазури могут сделать фарфоровые вазы для цветов единственным в своем роде шикарным подарком.

Сегодня традиционно наибольшее внимание покупателей у вазы из стекла. Она органично вписывается в различные интерьеры, так как качества и свойства материала изготовления позволяют ему принимать абсолютно любые формы и цвета, что дает большие возможности, а именно воплощать необычные дизайнерские идеи в жизнь.

Выбирая между керамической и стеклянной вазой, подумайте, какая из них более гармонично впишется в интерьер помещения. Ведь если ориентироваться только на моду, то можно обречь себя на жизнь в безвкусно и нелепо обставленном доме. Также ориентируйтесь на симпатии. Приобрести дорогую вазу для цветов — не проблема, единственный момент, кроме всего прочего, она вам должна нравиться. Стоит отметить, что многие отдают предпочтение керамической вазе, так как она не пропускает свет и в ней сохраняется наиболее равномерная температура, в отличие от хрустальной вазы, что имеет особую важность для цветов.

Выбор вазы зависит также и от цветов, которые будут в ней стоять. Флокс, георгин, гладиолус, хризантему, а также ветви с крупными плодами, с множеством цветков и яркой окраской, лучше будут смотреться в больших глиняных горшках или керамических вазах. А вот такие нежные цветы, как цикламен или душистый горошек, красивее будут выглядеть в вазах из фарфора и стекла. Оптимальным вариантом является покупка различных ваз, чтобы в случае необходимости была возможность выбрать нужную, более подходящую для конкретного букета цветов.  

Декоративные вазы в интерьере

Из многочисленных предметов интерьера вазы можно выделить как самые древние предметы, с помощью которых человек стал украшать свое жилище. Разнообразные декоративные вазы вносят в общий дизайн помещения особую изюминку, как правило, становятся ярким акцентом или завершающим штрихом в оформлении интерьера.

Сегодня едва ли найдется дом, в котором нет хотя бы одной вазы. Использовать эти простые, но удивительные предметы интерьера для того, чтобы украсить или разнообразить декор помещения – решение не только правильное, но и вполне доступное. Вазы бывают разной формы и размера, их делают из самых различных материалов.

Это говорит о том, что на любой вкус и кошелек найдется подходящее изделие. Даже если вы ничего не планируете менять в комнате, достаточно разместить в ней одну или несколько новых ваз, соответствующих выбранному стилю, чтобы вся обстановка смотрелась по-новому. Словом, хотите сделать свой дизайн интерьера гармоничным и завершенным? Включите в него подходящие вазы!

Самыми ценными вазами считаются старинные, которые изготовили вручную умелые мастера. Призвание таких предметов – подчеркивать респектабельность и достаток дома. Но и вазочки попроще достойно украсят ваше жилище. Небольшие оригинальные вазы можно расставить на тумбочках, столиках и полках. Их уместно будет расположить в гостиной, столовой. Напольные вазы превосходно смотрятся в холлах, коридорах, гостиных.

Поставьте на обеденный стол большую вазу для фруктов или цветов, а на журнальный – узкую высокую вазу или низкую, сферической формы. Для создания интересного, оригинального, эффектного дизайна интерьера можно разместить на столе небольшую «стайку» ваз, выполненных в одном стиле, но разных по размерам и форме.

Материалы и декорирование

Стильные, яркие акценты выполняют из разных материалов. Очень красиво смотрятся стеклянные, металлические керамические изделия, а также необычные вазы для дома из кости и камня. Оцените свой настоящий или будущий дизайн интерьера, выберите в соответствии с ним вазы из приглянувшихся материалов самых простых или замысловатых форм.

Есть вазы, специально предназначенные для «живых» букетов. В изделия с тонкими, ажурными стенками воду наливать нельзя, зато в них чудесно смотрятся сухие цветы. Дизайнеры советуют использовать также вазы для фруктов, размещать их на обеденных столах и небольших столиках у дивана.

Кроме того, сами вазы тоже подлежат декорированию. Удачными украшениями для них считаются ракушки, камни, ленты, перья. Вазы обвязывают крючком, обшивают мехом или тканью, обвязывают шпагатом.

Керамические вазы

Современные вазы произошли от простой глиняной посуды, из которой ели, хранили в ней разные предметы, а затем стали украшать рисунком. Сегодня керамические вазы делают из шамота, выглядят они грубовато, отличаются своеобразной шероховатой структурой. Если вы хотите создать ощущение примитивизма, смело украшайте интерьер оригинальными вазами из керамики.

Фарфоровые вазы

Вазы из фарфора – те же керамические изделия, только изготовленные из белой глины с примесями. Изящные фарфоровые вазы часто используют в интерьерах классического или дворцового стиля, подходят они также и для интерьера стиля минимализм.

Хрустальные и стеклянные вазы

Современный стиль хай-тек приветствует украшение интерьера вазами из стекла и хрусталя. В сочетании с металлической и стеклянной мебелью такие невесомые акценты лишь подчеркнут легкость, воздушность пространства.

Каковы преимущества устройства арки в интерьере?

Успех ресторана как бизнес-проекта зависит от интерьера!


История вазы | История столового серебра | AC Silver

Слово «ваза» происходит от латинского слова «ваза», означающего сосуд. История и происхождение серебра в производстве ваз неясны, однако самая ранняя анекдотическая ассоциация состоит в том, что послы с Крита, как полагают, принесли серебряные вазы в дар фараонам Египта в 3100 г. до н.э.

Около 500 г. до н.э. греческие гончары из Афин создали первый чернофигурный стиль, за которым последовала краснофигурная техника декоративной керамики. Их суда были в основном практическими объектами со стандартной формой для конкретных целей, например. сосуд для воды (гидрия), вина (амфора) или масла (лектус).

Глазурованная керамика, распространенная как в Китае, так и в имперском Риме в 1 веке до н.э., стала важным шагом в устранении пористой природы глиняной посуды. Открытие стеклодувного дела в ту же эпоху сделало стеклянные вазы доступными для большей части известного мира. Самая известная из сохранившихся – Портлендская ваза, изготовленная в Риме примерно в 5–25 годах нашей эры. (Эта ваза сейчас находится в Британском музее).

Фарфор был разработан гончарами династии Тан в Китае в 7-9 веках до н.э., поставляя миру прекрасную полупрозрачную керамику.


Майолика, фаянс и фаянс — все виды глазурованной глиняной посуды, производимой в Италии, Франции и Нидерландах в 14-17 веках. Произведенные предметы, такие как большие синие и белые вазы, часто отражали китайское влияние, и именно в конце 1500-х годов ранний термин, используемый англичанами, «фарфор», стал сокращен до общего слова «фарфор». .

Серебро и изделия из серебра производились по всей Европе в 1700-х годах, но образцы серебряных ваз в настоящее время существуют с 1800-х годов, когда декоративные изделия стали популярны в викторианские времена. Это совпадает с модным викторианским стремлением к внутреннему убранству и демонстрации богатства и статуса с помощью декоративных предметов.

Вазы по-прежнему считаются самостоятельным украшением, и их популярность в домашнем декоре не уменьшилась, и в настоящее время преобладают более абстрактные формы и стили. Несмотря на это, спрос на антикварные и старинные серебряные вазы остается высоким. Изделия с особенно сильным происхождением, изображающие определенные исторически значимые моменты, — как и все антикварные и старинные изделия из серебра — представляют особый интерес как для покупателей, так и для коллекционеров. В AC Silver у нас есть широкий ассортимент ваз, демонстрирующих огромные различия в стиле и моде на протяжении веков и во всем мире.



Что такое ваза?

Вазы традиционно изготавливаются из нержавеющих материалов, таких как серебро, керамика или стекло. Эти среды не только практичны для хранения и демонстрации цветов, но также устойчивы к неизбежному износу, который могут принести вода, флора и фауна. Они в основном используются для хранения срезанных цветов, но также могут использоваться в качестве декоративных элементов в качестве предметов искусства.

Серебряные вазы часто сами по себе используются в качестве украшений. Большая, часто цилиндрическая поверхность дает мастеру прекрасную возможность украсить серебро тонкой, изящной чеканкой, например, цветочными и природными мотивами. Серебряные вазы зарекомендовали себя как классические и вневременные предметы, которые продолжают оставаться популярными, несмотря на различные тенденции и моду в интерьере.

Вазы сильно различаются по форме и дизайну, однако многие старинные и старинные вазы имеют более традиционную и практичную форму с большим, широким или выпуклым основанием, что приводит к большому корпусу, который практически полезен для хранения большего количества воды, а затем за ним следует все более тонкое плечо, обычно самая тонкая пинта вазы — это горлышко, и, наконец, край вазы обычно выступает наружу, чтобы позволить цветам внутри расправиться в приятное образование, а не все они были обращены друг к другу. то же направление.


Дарение цветов

Практика дарения цветов является древней и неотъемлемой частью человеческого общества. Как физическое проявление привязанности — значение понимается с раннего возраста, как только дети могут ходить — они собирают цветы в качестве подарков, чтобы продемонстрировать любовь.

В викторианскую эпоху общественность узнала о концепции некоторых цветов, имеющих символическое значение, когда дарение цветов и демонстрация цветов в доме стали гораздо более популярными в более привилегированных семьях. Это совпало с повышением важности украшения дома и интерьера в среднем классе и привело к тому, что дарение цветов стало гораздо более распространенной практикой.


Первый «Цветочный словарь» был написан мадам. Шарлотта де ла Тур в 1818 году. Он назывался Le Language des Fleurs. Вслед за этой книгой англичанка викторианской эпохи по имени мисс Каррутерс была вдохновлена ​​на написание еще одной книги на эту тему в 1879 году под названием «Знания цветов».

Часто рост практики дарения цветов в викторианскую эпоху объясняется сдержанностью эпохи; многие утверждали, что через дарение цветов и интерпретацию значений цветов эмоции и намерения можно было передать гораздо более приличным образом, чем при любом открытом проявлении привязанности.

С начала двадцатого века дарение цветов стало традиционным и рутинным явлением, и его положительно ожидают в известных случаях, особенно в тех, которые связаны с типично женскими ассоциациями, таких как День матери и День святого Валентина.

Когда сами букеты стали ожидаемыми и обыденными, эффектная серебряная ваза для их демонстрации — очевидный способ сделать дарение цветов еще более незабываемым!


Афинская вазопись: техника черных и красных фигур | Эссе | Метрополитен-музей

В период с начала шестого до конца четвертого века до нашей эры в Афинах для украшения тонкой керамики использовались черно- и краснофигурные техники, в то время как более простые, недекорированные изделия выполняли повседневные бытовые функции. С помощью обеих техник гончар сначала придавал форму сосуду на колесе. Самые большие горшки делались секциями; иногда шею и туловище бросали отдельно, а стопу часто приделывали позже. Когда эти срезы высыхали до твердости кожи, гончар собирал их и замазывал стыки шликером (глиной в более жидком виде). Наконец, он добавил ручки. В чернофигурной вазописи фигурные и орнаментальные мотивы наносились шликером, который при обжиге чернел, а фон оставлялся цвета глины. Художники-вазописцы артикулировали отдельные формы, надрезая шликер или добавляя белые и фиолетовые украшения (смеси пигмента и глины). Напротив, декоративные мотивы на краснофигурных вазах остались цвета глины; фон, заполненный накладкой, почернел. Фигуры можно было изобразить линиями глазури или разбавленными мазками глазури, нанесенными кистью. Краснофигурная техника была изобретена около 530 г. до н.э., вполне возможно, гончаром Андокидесом и его мастерской. Он постепенно заменил технику черных фигур, поскольку новаторы осознали возможности, которые открывались с рисованием форм, а не с трудоемким их очерчиванием с помощью надрезов.

Использование кисти в краснофигурной технике лучше подходило для натуралистического изображения анатомии, одежды и эмоций.

Процесс обжига как краснофигурных, так и чернофигурных судов состоял из трех этапов. На первом, окислительном этапе, в печь пустили воздух, в результате чего вся ваза приобрела цвет глины. На следующем этапе в камеру вводили зеленую древесину и уменьшали подачу кислорода, в результате чего объект чернел в задымленной среде. На третьем этапе в печь снова вводили воздух; зарезервированные части снова стали оранжевыми, а глянцевые области остались черными.

Расписные вазы часто изготавливались определенной формы для конкретных повседневных целей — хранения и транспортировки вина и продуктов питания (амфоры), набора воды (гидрии), питья вина или воды (кантарои или килик) и т. д. — и для особых, часто ритуальных целей. случаях, таких как возлияние (lekythoi) или ношение воды для свадебного омовения (loutrophoroi). Их живописные украшения дают представление о многих аспектах афинской жизни и дополняют литературные тексты и надписи архаического и особенно классического периодов.


Цитата

Кафедра греческого и римского искусства. «Афинская роспись ваз: техника черных и красных фигур». В

Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/vase/hd_vase.htm (октябрь 2002 г.)

Дополнительное чтение

Бизли, Джон Д. Чердачные художники по вазам с красной фигурой . Оксфорд: Clarendon Press, 19.63.

Бизли, Джон Д. Развитие чердака Черная фигура . Изд. ред. Беркли: University of California Press, 1986.

.

Кук, Р. М. Греческая расписная керамика . 3-е изд. Нью-Йорк: Рутледж, 1996.

.

Благородный, Джозеф Вич. Техника расписной аттической керамики . Изд. ред. Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1988.

.

Норрис, Майкл. Греческое искусство от доисторического до классического периода: ресурс для педагогов . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000. См. в MetPublications

.

Робертсон, Мартин.

Искусство вазописи в классических Афинах . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992.

.
Дополнительные очерки Департамента греческого и римского искусства
  • Отдел греческого и римского искусства. «Классический Кипр (ок. 480–ок. 310 до н. э.)». (июль 2007 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Династия Антонинов (138–193)». (октябрь 2000 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Древнегреческое платье». (октябрь 2003 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Смерть, погребение и загробная жизнь в Древней Греции». (октябрь 2003 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Геометрическое искусство в Древней Греции». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Династия Флавиев (69–96 гг. Н.э.)». (октябрь 2000 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Династия Юлиев-Клавдиев (27 г. до н.э. – 68 г. н.э.)». (октябрь 2000 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Правило Августа (27 г. до н.э. – 14 г. н.э.)». (октябрь 2000 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Династия Северан (193–235 гг. Н.э.)». (октябрь 2000 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Римский Египет». (октябрь 2000 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Римские копии греческих статуй». (октябрь 2002 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Боскореале: Фрески с виллы П. Фанния Синистора». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Раннее кикладское искусство и культура». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Геометрический и архаичный Кипр». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Эллинистический и римский Кипр». (октябрь 2004 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Сцены повседневной жизни в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Греческое искусство в архаический период». (октябрь 2003 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства. «Симпозиум в Древней Греции». (октябрь 2002 г.)
  • Отдел греческого и римского искусства.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *