Как делаются карнизы – как сделать на кровле своими руками, как обшить, ширина по дому, подшивка

Содержание

как сделать на кровле своими руками, как обшить, ширина по дому, подшивка

Содержание:

Роль качественной крыши в создании комфортной атмосферы в доме трудно переоценить. Хорошая, правильно собранная крыша защищает жилые помещения от любых погодных явлений и снижает теплопотери всего здания. При монтаже крыши нужно уделять внимание не только основным ее элементам, но и небольшим деталям – например, карнизам, которые продлевают срок службы кровли и увеличивают ее надежность. О том, как сделать карниз крыши своими руками, и пойдет речь в этой статье.


Устройство и назначение карниза крыши

Карниз кровли – это продолжение скатов в нижней их части. Карнизы формируются на этапе монтажа стропильной системы одним из двух способов: первый предполагает увеличение длины стропильных ног и их вынесение за пределы кровли, другой требует установки специальных кобылок. Верхняя часть карниза закрывается кровельным покрытием, а нижняя обшивается различными материалами. Именно устройство карнизного свеса крыши мы и рассмотрим в этой статье.


Собранный своими руками карниз крыши дома выполняет следующие функции:

  • Защита стен здания от влаги. Карнизы свешиваются над верней частью коробки здания, закрывая стены от стекающей с крыши воды и грязи. Это позволяет продлить срок службы конструкции и сохранить ее визуальные качества.
  • Защита фундамента здания от подмывания. Карнизные свесы выходят за пределы кровли и периметра фундамента, поэтому вода и снег, устремляясь вниз с крыши, падают на некотором удалении от здания. В результате отмостка и фундамент здания получают неплохую защиту от размытия.
  • Повышение визуальных характеристик здания. Свесы карнизов придают всей кровле законченный вид. Правильно подобрав материалы и немного подумав над дизайном карнизов, можно добиться весьма гармоничной архитектурной картины.


Монтаж карниза крыши требуется в обязательном порядке при монтаже любого типа кровли. Конечно, визуальными характеристиками иногда можно пренебречь, но практические функции карнизов слишком важны, и игнорировать их нельзя.

Виды карнизов кровли

Перед тем, как выполнить монтаж карниза крыши своими руками, нужно изучить все их виды, особенности и технологию монтажа. Когда теоретические аспекты будут изучены, останется лишь воплотить спроектированную задумку в жизнь – а это достаточно просто, учитывая незамысловатость конструкции карнизов.


Все карнизы делятся на две основных категории:

  1. Фронтонные
    . Как понятно из названия, данный вид карнизных свесов монтируется на сторонах с фронтонами. Необходимо понимать, как сделать карниз на фронтоне правильно. Длина фронтонных карнизов обычно невелика, а их формирование происходит за счет элементов обрешетки и лобовой доски, обеспечивающей карнизу необходимую форму.
  2. Карнизные. Такие карнизы располагаются под скатами крыши. Карнизными свесами принято считать участки крыши, которые выходят за пределы периметра стен. Длина карнизных свесов достаточно велика – эти элементы необходимы для защиты стен от воздействия стекающей с крыши воды.


Перед тем, как сделать карниз дома своими руками, нужно рассчитать приходящуюся на него нагрузку. Свесы располагаются в нижней части ската, поэтому снеговая нагрузка на них минимальна, но есть дополнительные элементы (например, водосточная система или снегозадержатели), которые меняют распределение нагрузок.

Способы формирования карнизов — как можно сделать

Для обустройства карнизных свесов можно воспользоваться одним из следующих способов:

  1. Удлинение стропил. Этот способ отличается предельной простотой. Карнизы в данном случае формируются за счет длинных стропильных ног, края которых выступают за пределы скатов. Чтобы увеличить длину свеса, достаточно подобрать для стропил брусы большей длины. Основная проблема такой конструкции заключается в увеличении веса стропильной системы, которая сильнее воздействует на фундамент.
  2. Удлинение стропил кобылками. Такой способ формирования карнизных свесов несколько сложнее предыдущего, но тоже очень прост. В данном случае края стропил удлиняются при помощи кобылок – наращиваемых элементов, которые обычно делаются из более тонких досок. Использование кобылок позволяет уменьшить общий вес конструкции.


Выбор способа формирования карниза зависит от параметров кровельной конструкции и длины скатов. Если планируемая длина скатов составляет менее 6 м, то вполне можно использовать метод удлинения стропил – стандартных 6-метровых досок будет вполне достаточно, а их суммарный вес не перегрузит крышу. Во всех остальных случаях будут вполне целесообразными кобылки.

Выбор размера карниза дома

Чтобы карниз крыши из металла мог эффективно выполнять свои функции, необходимо правильно рассчитать его размер. Слишком узкий карниз обязательно станет причиной сокращения срока службы основного элемента здания – фундамента.


Подбирая длину карниза, нужно отталкиваться от следующего ряда факторов:

  • Климатические условия. Количество осадков нужно учитывать в первую очередь. Зависимость размеров карниза от уровня осадков прямая – для более снежных регионов нужен свес большей длины. Минимальный вынос карниза за пределы скатов составляет около 50 см. Максимальная длина свеса не ограничивается, но делать ее больше 1 метра бессмысленно – таких размеров хватит для самых снежных регионов.
  • Угол наклона скатов. Для крутых скатов требуются более широкие карнизы – вода и снег в таком случае падают на небольшом расстоянии от стен, поэтому их нужно защищать. Если же скаты расположены под небольшим углом, то карниз может быть и поменьше.
  • Пропорции здания. Большая ширина карниза крыши дома в сочетании с пологой кровлей визуально делают дом более низким. Карнизы небольшой ширины, установленные на крутой кровле, дают обратный эффект – здание в итоге кажется более высоким.

Как обшить карниз своими руками

Готовые карнизные свесы необходимо подшить – это позволит всей конструкции полноценно выполнять свои функции и хорошо выглядеть. Перед тем, как обшить карниз крыши, нужно определиться с технологией этого процесса и выбрать подходящий материал.


Подшивка карниза крыши своими руками может выполняться по двум технологиям:

  1. Прямая подшивка. Такой метод подшивки подразумевает создание короба, который расположен под прямым углом относительного стены здания. Именно к этому коробу и крепится материал обшивки. Данный способ довольно прост, но требует дополнительных затрат на стройматериалы.
  2. Диагональная подшивка. Карнизы подшиваются так, чтобы материал обшивки располагался параллельно скатам крыши. Такой способ отлично подходит для подшивки крутых крыш с небольшой длиной ската. Усилий для диагонального метода требуется больше, чем для прямой подшивки, но в большинстве случаев они будут оправданы.


Основа для карнизных свесов закладывается в самом конце работ по монтажу стропильной системы. Когда обрешетка готова, стропила выравниваются по одному уровню, после чего к ним можно крепить ветровую доску.

Материалы для монтажа карниза

Подшивка карниза кровли может выполняться при помощи следующих материалов:

  1. Доски. Для подшивки карнизных свесов очень часто используются обычные обрезные доски. Достоинства этого материала очевидны – небольшая стоимость, малый вес и простота монтажа. Впрочем, есть и недостаток, причем существенный – деревянные элементы подвергаются воздействию влаги и активно гниют. Чтобы подшивка прослужила хотя бы какое-то время, ее нужно регулярно покрывать защитным слоем краски, и даже в этом случае дерево будет разрушаться, поэтому через несколько лет придется подшивать карнизы заново.
  2. Сайдинг. Подшивка карниза сайдингом – решение очень хорошее. В арсенал достоинств данного материала входит простота монтажа, способность выдерживать любые погодные факторы, длительный срок службы и хорошие визуальные показатели. Основной проблемой, возникающей при использовании сайдинга, является нарушение вентиляции кровли, из-за чего стропильная система начинает разрушаться.
  3. Софиты. Софиты – это материал, разработанный специально для подшивки карнизов. Отличительная особенность софитов – перфорированная поверхность, которая пропускает воздух, но препятствует прохождению влаги. Учитывая важность вентиляции для сохранения кровли в рабочем состоянии, такому материалу стоит отдать предпочтение. К тому же, большая ширина софитов существенно упрощает монтаж.

Заключение

Сделать карниз дома своими руками несложно – достаточно лишь разобраться в их видах, подобрать оптимальный материал и изучить технологию монтажа. Грамотно созданные карнизные свесы с хорошей вентиляцией будут надежно защищать кровлю от преждевременного разрушения. 



kryshadoma.com

Как сделать карниз крыши – устройство и монтаж, варианты карниза (фото, видео)

Недаром люди издревле говорили, что главное – это надежная крыша над головой. Профессиональные кровельные мастера также подтверждают, что только надежная, прочная кровля обеспечивает комфортное проживание в доме. Причем надежность и долговечность этой сложной конструкции, порой зависит от, казалось бы, совсем незначительных элементов.

К примеру, карниз крыши, несмотря на небольшой размер и процент от площади поверхности скатов, этот элемент выполняет важные функции, влияющие на срок службы, изолирующую способность и прочность крыши. В этой статье мы расскажем об устройстве кровельного карниза дома, способах его формирования и оптимальных размерах.

Содержание статьи

Устройство и функции

Карниз кровли – важный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется во время обустройства стропильной системы путем увеличения длины стропил или с помощью установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается с помощью пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он выполняет следующие функции:

  1. Защищает стены дома от влаги. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги и грязи, сохраняя их привлекательный вид и целостность.
  2. Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки воды и глыбы снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая размытие и разрушение отмостки.
  3. Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный замысел дома.

Обратите внимание! Монтаж карнизов – обязательный этап кровельных работ, которого требует технология возведения крыш, вне зависимости от ее вида, формы и типа гидроизоляционного покрытия. Даже плоские кровли имеют небольшой вынос, выступающие за наружные стены сооружения.

Карниз кровли

Виды

Многих домовладельцев интересует, можно ли оформить карниз  для крыши своими руками, так как визуального его устройство кажется крайне простым. Опытные мастера считают, что это работа по рукам даже непрофессионалу. Главное разобраться с назначением и видами карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:

  • Фронтонные. Фронтонным свесом называют часть кровельного ската, которая выступает за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, карниз этого типа имеет небольшую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
  • Карнизные. Карнизным свесом или карнизом называют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенами. Эти карнизы обычно намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.

Важно! По сути, карниз является удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Однако, монтаж водосточного желоба или снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, поэтому него может оказываться значительное давление.

Виды свесов

Способы формирования

Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования. Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:

  1. Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
  2. Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.

Кобылки

Профессиональные мастера считают целесообразным использование кобылок для формирования свеса, если длина ската превышает стандартный размер пиломатериалов. Обычно длина досок, из которых изготавливают каркас крыши, составляет 6 метров. Если скат крыши длиной 6 метров или более, монтаж карниза выполняют с помощью кобылок.

Оптимальный размер

Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз. Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:

  • Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
  • Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
  • Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.

Важно! Минимально допустимая ширина карнизов составляет 45-50 см, но этого явно недостаточно для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.

Оптимальный размер свеса

Выбор ширины свеса

Материл для подшивки

Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:

  1. Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.

    Подшивка досками

  2. Сайдинг. Подшивка свесов сайдингом считается практичным решением, так как этот материал легко монтировать. Кроме того, сайдинг, сделанный из металла или пластика с полимерной защитой, отлично переносит неблагоприятные погодные условия, долго сохраняя свой внешний вид. Недостаток этого решения в том, что оно затрудняет вентиляцию крыши, перекрывая воздух, из-за чего деревянный каркас конструкции может гнить.

    Подшивка сайдингом

  3. Софиты. Софитами называют специальные панели для подшивка карнизного и фронтонного свеса, отличием которых является наличие перфорации, поэтому через них легко проникает воздух, но не может пройти вода. Они шире, чем сайдинг, поэтому подшивать свес ими быстрее.

    Подшивка софитами

Помните, что вентиляция подкровельного пространства – важный фактор, влияющий на срок службы стропильного каркаса. Поэтому опытные мастера для подшивки свесов рекомендуют использовать именно софиты. Лучше использовать модели с центральной перфорацией, обеспечивающей средний уровень вентилирования.

Способы подшивки

Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:

  • Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
  • Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.

Методы подшивки

Функции карнизов

Видео-инструкция

krovlyakrishi.ru

Подшиваем карниз крыши своими руками

Любые кровельные работы на крыше требуют завершающего аккорда в оформлении и обустройстве крыши, а именно — отделки и установки защиты для выступающих за пределы стен свесов. Работы по подшивке свесов не отличаются особой сложностью, поэтому подрезка и подшивка карниза крыши своими руками — вполне доступное дело для любого мастеровитого человека. Но в любом случае, чтобы дом не выглядел брошенным сараем, независимо от того, какой способ подшивки карниза был выбран, потребуется аккуратность в работе и точный расчет.

Какой вариант карниза сделать для крыши

Понятно, что обойтись без подшивки свеса нельзя, во–первых, это необходимо сделать для защиты чердачного помещения от мышей и птиц. Во-вторых, любой уважающий себя хозяин предпочитает сделать подшивку карниза по всем правилам строительной науки, потому что это красиво и всегда придает зданию очень эффектный законченный вид.

Для обычных одно и двухскатных крыш используют несколько вариантов отделки карниза:

  • Глухой или неподшитый свес крыши. В этом случае, чтобы изолировать чердак, промежутки между нижними концами стропил забиваются отрезками дюймовой доски, вылет карниза получается коротким. Неподшитый карниз можно сделать для высоких остроконечных крыш, когда давление льда и снега на свесы очень незначительно;
  • Укороченный тип карниза можно сделать для небольших построек с малоразмерными крышами или для кровельных конструкций, оборудованных снегозадерживающими планками;
  • Коробчатый тип подшивки наиболее простой в изготовлении, его можно сделать в процессе установки креплений водоотводных желобов. По внешнему виду такой вариант оформления свеса значительно уступает классическому;
  • Классический тип подшивки карниза является наиболее распространенным при обустройстве вальмовых и двухскатных крыш. Повышенная трудоемкость изготовления с лихвой компенсируется возможностью сделать свес по-настоящему эффектным и прочным.

Основное отличие классического типа подшивки карниза от остальных состоит в заделке вагонкой, профлистом или софитами нижней плоскости кровельного свеса. Закрытое «дно» свеса защищает стропила и утеплитель от дождевой воды, забрасываемой ветром под кровлю крыши, и одновременно является хорошей защитой от птиц.

Важно! Кроме того, при использовании подобного варианта карниза появляется возможность сделать разгрузку свеса от вертикальных сил давления накапливающихся масс снега.

Установка горизонтальных распорок одновременно позволяет укрепить свесы, сделать их длиннее, не опасаясь прогиба или обрыва под порывами ветра. Вынесенный на расстояние 50 – 70 см карниз позволяет уменьшить количество воды, попадающей на стены и основание фундамента. Чем длиннее свесы, тем меньше можно сделать ширину отмостки.

Сделать качественную защиту по-другому невозможно, любой другой тип карниза крыши, укороченный или коробчатый, полноценно защитить стропила и обрешетку не в состоянии. Кроме того, декоративные качества классического способа подшивки карниза позволяют сделать плавный переход от крыши к фасаду здания по-настоящему симпатичным.

Устройство карниза крыши

Прежде чем искать способ, как сделать карниз крыши своими руками, стоит разобраться в основных деталях устройства подшивки. Общее представление о том, как выглядит и как строится облицовка, можно получить из схемы свеса, приведенной ниже на рисунке.

Конструкция свеса состоит из следующих элементов:

  • 7 — нижние концы стропильных балок крыши. При необходимости вместо дорогостоящих и слишком массивных стропил свесы можно сделать в виде приращенных дюймовых досок — кобылок;
  • 4 – горизонтальные распорки, используемые в качестве основы для подшивки карниза. Сделать распорку нужно так, чтобы доска одновременно упиралась в карнизный брус, нашиваемый на стену, и на лобовую доску, без деформации или искривления верхней линии капельника;
  • 10 — горизонтальный брус, укладываемый на стену фасада по уровню нижних концов стропил или кобылок. Иногда вместо горизонтальной планки или деревянного бруска используют подкосы с вертикальными стойками, но в этом случае фасад здания захламляется лишними крепежными деталями.

Кроме перечисленных деталей, важнейшими элементами подшивки являются капельник – номер 3, подкладной фартук – номер 4, и подшивка свеса – номер 6. Капельник и крепления водосточных желобов нужно сделать и установить до монтажа кровельного покрытия крыши.

После сборки деревянного каркаса карниза нижняя плоскость подшивается одним из вариантов отделки. Это может быть вагонка, сайдинг, пластиковые панели или софиты.

Совет! Независимо от того, каким материалом будет подшит карниз, обязательно нужно сделать подкладной уголок — фартук из тонколистового металла. Это обеспечит надежную защиту от замокания лобовой доски и промерзания вентиляционных пазов водным конденсатом.

Исключение составляют случаи облицовки лобовой доски и подшивки нижней плоскости карниза профилированным листом. В этом варианте защитную роль фартука выполняют полоски профлиста, поэтому вместо полноформатного уголка можно сделать декоративный вариант, которым будет закрыт стык между двумя полосками отделочного материала. Нужно сделать поправку на то, что вода, попадающая на облицовку лобовой доски, будет сбрасываться через щели, образованные волнами листового профиля.

Материалы для подшивки карниза

Подшить карниз можно любым прочным листовым материалом, не боящимся воды, обладающим небольшим весом и малым коэффициентом теплового расширения. Наиболее традиционные материалы:

  • Вагонка или шпунтованная доска. При наборе сплошного полотна из вагонки нужно сделать вентиляционные зазоры между торцами досок и фасадом здания, размер щели не менее 10 мм;
  • Профилированный металлический лист с высотой профиля 8 мм, именуемый в народе «заборным». Облицовку из профлиста можно сделать без вентиляционных щелей, так как на стыках полос всегда остаются щели достаточно больших размеров;
  • Софиты представляют собой пластиковые панели со сквозной перфорацией. Это наиболее дорогой и красивый вид материала, используемый для подшивки карниза. Монтируются софиты так, как и обычные ПВХ-панели.

Важным условием подшивки является обеспечение нормального притока воздуха под свесы. При правильном построении кровельного пирога, за счет вентиляционных окон под коньковой планкой поток воздуха будет засасываться через подшивку, перетекать по полостям контробрешетки, попутно удаляя конденсат. Если закрыть облицовку наглухо или сделать щели в подшивке слишком маленькими, свесы крыши и утепление нижних ярусов кровельного пирога будут напитываться влагой и промерзать.

Отделка карниза металлическим профилем

Наиболее подходящим материалом для изготовления карниза и каркаса под подшивку всегда был и еще долго останется обычный сосновый брусок и дюймовая доска. В качестве подшивочного материала проще всего использовать профлист, лучше всего окрашенный заводским способом. По сути, сделать отделку свесов и подшить основание металлом обойдется вдвое дешевле софита и вагонки. Кроме того, сделать работу можно за пару дней, тогда как набивка вагонки под карниз крыши займет не меньше трех-четырех дней.

Собираем каркас под обшивку

Предварительно нужно сделать торцовку стропильных балок. Для этого по размеру выноса кровельного покрытия определяют размер горизонтальных распорок. Измеряем расстояние от линии будущей заделки капельника до фасада здания.

При замере важно контролировать горизонтальное положение линейки, поэтому измерения нужно сделать с помощью строительного уровня. На стенке отмечаем линию крепления распорок, на стропилах наносим точки пересечения распорки и стропильной балки или кобылки.

С помощью того же строительного уровня через отмеченные точки необходимо сделать риски для запила стропил в вертикальной плоскости. По отметкам на стене с помощью обычной капроновой нитки нужно сделать линию для крепления горизонтального бруса.

Сборку каркаса под карниз крыши выполняем в обратном порядке – сначала крепим на стене брус, затем устанавливаем по уровню распорки, и только после этого запиливаем в одной плоскости концы стропил. Понятно, что все деревянные элементы каркаса необходимо обработать водоотталкивающей пропиткой и антисептиком.

Как сделать подшивку профлистом

Принцип обшивки достаточно прост. Из цельного профилированного листа вырезают отдельные полосы на ширину лобовой доски, это примерно 10-15 см. Если стропила уложены в каркас крыши неточно, и образуется волна, то заготовки под отделку нужно сделать с запасом в 4-5 мм.

Обычно ленты из профлиста режут не сразу, а по мере укладки облицовочного материала на карниз. Первым делом нужно сделать облицовку лобовой доски по всему периметру крыши.

Крепеж выполняется с помощью оцинкованных саморезов с компенсирующими шайбами. Для выравнивания каждой ленты используется натянутый шнур, но перед окончательным креплением нужно сделать проверку положения облицовки по строительному уровню. При укладке металла обязательно нужно сделать перехлест в одну волну, как это делается при укладке на крыше профлиста.

Нижний край облицовки карниза может не иметь ровной линии, быть ступенчатым, это не имеет особого значения, главное — выровнять полоски по верхней кромке, которая заходит под крышу. Нижнюю кромку карниза все равно закроет накладной уголок, поэтому бороться за идеальную конфигурацию не имеет смысла.

На втором этапе нужно подшить профлистом основание. Для этого под горизонтальный брус набивается пластиковый профиль, используемый при сборке софитов или ПВХ панелей. Для подшивки плоскости можно заранее сделать необходимое количество заготовок, и только потом крепить к каркасу.

На завершающем этапе нужно уложить декоративный уголок, закрывающий все линии стыковки подшивочных листов карниза. Уголок нужно сделать на специальном гибочном станке, так как от правильности линий и геометрии декора будет зависеть впечатление обо всей работе.

Заключение

Аналогичным способом крепятся софиты и вагонка. Основное отличие заключается в том, что вагонку и пластик в первую очередь набивают по «днищу» карниза, и только потом на лобовую доску нашивают металлический фартук, уголок, устанавливают крепления водосточных желобов, капельника, собирают водосборную систему отвода дождевой воды. Вагонку обязательно красят или обрабатывают атмосферостойким лаком.

Что еще почитать по теме?

Автор статьи:

Сергей Новожилов — эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

proroofer.ru

Как правильно сделать карнизы под крышей? — 1pocherepice.ru

Как сделать карниз под крышей? Все просто, нужно лишь следовать технологии.

Формы карнизов зависят от формы кровли.

Каждая крыша имеет карнизы. Даже плоская, которая выполняется из материалов в рулонах, оснащена карнизом. Это делается для того, чтобы исключить проникновение влаги в пространство под кровлей в случае сильного ветра или дождя.

Варианты подшивки карнизов сайдингом.

Речь не идет о крышах, на которых оборудуются парапеты. Карниз крыши является частью кровли, которая прикрывает верх внешних стенок от негативного влияния влаги или ветра.

Кроме того, свес крыши завершает общий вид конструкции.

Свесы кровли следует делать обязательно, так как они защищают верхнюю часть стены от дождя, ветра или снега. Выбирать длину свесов нужно в первую очередь исходя из климатических условий местности. В зимний период на крайних частях крыши, то есть на свесах карнизов, скапливается существенная масса снега или наледи, что может повлечь за собой обрушение конструкций или их неисправность.

Разрушение крайних рядов кладки из кирпича или крайних венцов стенок деревянного дома всегда приводит к изменению геометрии всей крыши и вероятному обрушению.

Читайте также:

Обрешетка крыши: что это такое и как ее установить. 

Как правильно произвести расчет для кровли крыши. 

О том, как постелить вальмовую крышу, читайте тут.

Основные виды свесов, которые можно соорудить

Среди большого разнообразия карнизов чаще всего используются такие виды:

  1. Подшитые. Применяются в случае устройства двускатных и вальмовых крыш.
  2. Неподшитые. Используются для вальмовых и скатных крыш. Данный вид применяется в большинстве случаев.
  3. Коробчатые. Подходят для ломаных и односкатных конструкций.
  4. Укороченные. Подходят для конструкций всех типов.

Вид свеса обязательно нужно правильно подобрать. Чтобы это сделать, надо учесть состав пирога кровли и особенности климата той местности, в которой выполняется возведение частного дома.

Устройство карниза крыши можно разделить на следующие категории:

Виды форм карнизов для крыши.

  1. Карниз, который выполнен заподлицо. В данном случае стропильные ноги не нужно будет выводить за границы стенок, а по их крайним частям закрепляется горизонтальная доска для слива, к которой в дальнейшем устанавливаются желоба водостока. Недостаток таких свесов — отсутствие защиты верхней части стенки от влаги.
  2. Карниз открытого типа. Нередко используется в частном строительстве. Система водостока закрепляется к верхним кромкам стропильных ног или по их нижнему краю.
  3. Карниз закрытого типа. Выступающие элементы стропильных ног понадобится закрыть свесом, который имеет небольшое углубление для закрепления софита с внутренней стороны. Если есть утепленный чердак, то в свесе должны быть предусмотрены отверстия для вентиляции.
  4. Фронтонная конструкция. В данном случае все будет зависеть от фантазии дизайнера. Свес кровли может как выступать за крайние части стенок, так и устраиваться заподлицо. Выступающий элемент крыши нужно обязательно подшивать, его ширина должна быть минимум 50 см.

Длина изготавливаемых конструкций индивидуальна для сооружений различных типов. Для домов из дерева изготавливается свес длиной 55 см и более, для конструкций из панелей и кирпича — менее 55 см. Минимальное значение составляет 40 см, максимальное — 120 см.

Вернуться к оглавлению

Устройство свеса кровли

Элементы, которые нужны:

Схема монтажа софита.

  • материал для обшивки;
  • металлопрофиль;
  • крепежные элементы;
  • средство для защиты древесины.

Карниз может быть сооружен в качестве стропильных ног, однако с фронтонной части постройки карнизы устраиваются другим методом. С фасадной части в некоторых случаях выпуск стропильных ног достигает 1 м, это касается регионов с постоянными ветрами. Размеры данных приспособлений в каждом случае нужно определять индивидуально, чаще всего данное значение находится в промежутке 50-60 см.

В соответствии с заданными размерами по крайней части ската кровли понадобится набить доски параллельно коньку.

Перед сооружением карниза кровли выступающие части реек надо будет обрезать по натянутой веревке, которая фиксируется на коньке, и закрепленной нижней рейке. После этого следует пришить карнизную доску к торцевой части конькового бруска и поперечным рейкам, которые будут слегка выступать. Данная рейка имеет название ветровой. Материал для кровли нужно будет укладывать на необходимую длину свеса, одновременно выполняется укладка на саму кровлю. Подобные свесы можно не подшивать, однако внешний вид конструкции в таком случае будет менее эстетичным. Длину карниза нужно определять исходя из ширины отмостки и высоты конструкции. Таким же способом надо будет обрезать крайние части стропильных ног, которые выступают за плоскости стенок. Обрезать нужно параллельно стенке, для чего поможет намеченная ранее линия.

Виды виниловых софитов.

После этого выполняется установка карниза кровли. Выбор материала будет зависеть от того, чем в будущем будет подшиваться карниз. Сайдинг из металла или винила нужно будет подшивать на металлопрофили, деревянная вагонка подшивается на каркасную конструкцию из дерева.

В большинстве случаев используются такие методы устройства карниза крыши своими руками:

  1. В первом методе подшивка производится по стропилам, которые выступают за вертикаль стенки. Данный способ можно применять исключительно тогда, когда имеется кровля с маленьким уклоном.
  2. Во втором методе сооружения карнизных конструкций понадобится сделать короба, которые закрепляются одной крайней частью к доске, находящейся в месте выхода стропил и стенки дома, а другой крайней частью к нижней части стропильных ног.
  3. Подшивку свесов нужно производить под углом 90° к стенке частного дома. Она может выполняться с использованием различных материалов.

Правильно установить карниз кровли можно только в случае, если есть хотя бы минимальные навыки строительства и все нужные для работы инструменты.

Подшивать свес надо под прямым углом к стенке частного дома.

Вернуться к оглавлению

Материалы, которые можно использовать для подшивки карниза

Схема каркаса коробки свеса крыши.

Перед выполнением отделки свесов кровли понадобится обязательно утеплить стенки в случае, если это предусматривается конструкцией. Тогда все основание стенок будет утеплено. Если не соблюдать последовательность, то верхняя сторона будет неутепленной. Следует понимать, что это приводит к промерзанию стенок.

В качестве материала можно использовать обрезную доску хвойных пород деревьев толщиной 18-20 мм, вагонку, сайдинг из винила, профилированные или гладкие листы из металла. Для этого материал нужно хранить на улице до тех пор, пока его состояние не будет идентичным влажности воздуха.

Когда будет выполнен монтаж, пересушенная древесина будет активно насыщаться влагой из воздуха, после чего разбухнет. Это вызовет деформацию подшиваемого основания. Слишком влажный материал на воздухе может начать усыхать, в итоге в подшитом основании появятся широкие зазоры.

Перед подшивкой карниза кровли древесиной ее надо обработать антисептическими средствами, чтобы исключить вероятность гниения и возгорания. Рейки большой длины, которые укладываются на каркасную конструкцию параллельно к стенке, закрепляются к коробке через 1 м. Доски небольшой длины, которые в большинстве случаев укладываются перпендикулярно к стенке, закрепляются по краям.

Использование реек из дерева позволяет создать вентилируемое основание под кровлей.

Схема подшивки софитов.

Помимо древесины произвести подшивку каркасной конструкции можно и с помощью других материалов. В строительных супермаркетах можно найти готовые комплекты для обшивки карнизных конструкций.

Часто применяются листы из оцинкованной стали толщиной приблизительно 0,6-0,8 мм. Такие элементы имеют поливиниловое покрытие, которое по цвету соответствует основному кровельному покрытию.

Листы можно использовать как профильные, так и гладкие. Для устройства свесов можно использовать и виниловый сайдинг, однако это не лучший вариант.

Карнизные свесы, которые подшиваются древесиной, понадобится каждые несколько лет покрывать специальными средствами для защиты данного материала. Так можно будет сохранить характеристики и отличный внешний вид подшивки.

Вернуться к оглавлению

Как установить подшивку из профнастила?

Последовательность действий в данном случае будет такой:

  1. Профилированные листы понадобится прикрепить шурупами к каркасной конструкции вдоль карниза и параллельно к стенке.
  2. В месте стыка стенки и материала понадобится смонтировать внутренний уголок из металла и лицевую рейку. Внутренний уголок надо будет прикрутить к профилированным листам, а лицевую рейку — к лицевой доске.
  3. Внешний уголок фиксируется по внешним стыкам профилированного листа.
  4. По фронтону устанавливается профнастил по внешней кромке карниза, вдоль стенки.
  5. После этого фиксируются уголки из металла и торцевая рейка. Для обеспечения вентиляции и удобства установки ширину профилированного листа надо делать на несколько сантиметров меньше, чем ширину свеса.

Для монтажа софита к основанию следует использовать рейку J-образной формы. Она закрепляется вдоль стенки и вдоль свеса шурупами. Между рейками понадобится установить листы софита.

Далее листы нарезаются по длине, которая равняется расстоянию между рейками J-образной формы, однако стоит помнить о вычете 6 мм для термического расширения. Если размер карниза кровли больше 90 см, то надо вычесть по 6 мм с двух сторон. Лицевая доска закрывается лицевой рейкой.

Если выполнить правильное устройство карниза кровли, то конструкция поможет исключить повреждения постройки даже под влиянием внешних факторов.

1pocherepice.ru

Как сделать карниз на фронтоне

Как правильно сделать карнизы под крышей?

  • Основные виды свесов, которые можно соорудить
  • Устройство свеса кровли
  • Материалы, которые можно использовать для подшивки карниза
  • Как установить подшивку из профнастила?

Как сделать карниз под крышей? Все просто, нужно лишь следовать технологии.

Формы карнизов зависят от формы кровли.

Каждая крыша имеет карнизы. Даже плоская, которая выполняется из материалов в рулонах, оснащена карнизом. Это делается для того, чтобы исключить проникновение влаги в пространство под кровлей в случае сильного ветра или дождя.

Варианты подшивки карнизов сайдингом.

Речь не идет о крышах, на которых оборудуются парапеты. Карниз крыши является частью кровли, которая прикрывает верх внешних стенок от негативного влияния влаги или ветра.

Кроме того, свес крыши завершает общий вид конструкции.

Свесы кровли следует делать обязательно, так как они защищают верхнюю часть стены от дождя, ветра или снега. Выбирать длину свесов нужно в первую очередь исходя из климатических условий местности. В зимний период на крайних частях крыши, то есть на свесах карнизов, скапливается существенная масса снега или наледи, что может повлечь за собой обрушение конструкций или их неисправность.

Разрушение крайних рядов кладки из кирпича или крайних венцов стенок деревянного дома всегда приводит к изменению геометрии всей крыши и вероятному обрушению.

Основные виды свесов, которые можно соорудить

Среди большого разнообразия карнизов чаще всего используются такие виды:

  1. Подшитые. Применяются в случае устройства двускатных и вальмовых крыш.
  2. Неподшитые. Используются для вальмовых и скатных крыш. Данный вид применяется в большинстве случаев.
  3. Коробчатые. Подходят для ломаных и односкатных конструкций.
  4. Укороченные. Подходят для конструкций всех типов.

Вид свеса обязательно нужно правильно подобрать. Чтобы это сделать, надо учесть состав пирога кровли и особенности климата той местности, в которой выполняется возведение частного дома.

Устройство карниза крыши можно разделить на следующие категории:

Виды форм карнизов для крыши.

  1. Карниз, который выполнен заподлицо. В данном случае стропильные ноги не нужно будет выводить за границы стенок, а по их крайним частям закрепляется горизонтальная доска для слива, к которой в дальнейшем устанавливаются желоба водостока. Недостаток таких свесов – отсутствие защиты верхней части стенки от влаги.
  2. Карниз открытого типа. Нередко используется в частном строительстве. Система водостока закрепляется к верхним кромкам стропильных ног или по их нижнему краю.
  3. Карниз закрытого типа. Выступающие элементы стропильных ног понадобится закрыть свесом, который имеет небольшое углубление для закрепления софита с внутренней стороны. Если есть утепленный чердак, то в свесе должны быть предусмотрены отверстия для вентиляции.
  4. Фронтонная конструкция. В данном случае все будет зависеть от фантазии дизайнера. Свес кровли может как выступать за крайние части стенок, так и устраиваться заподлицо. Выступающий элемент крыши нужно обязательно подшивать, его ширина должна быть минимум 50 см.

Длина изготавливаемых конструкций индивидуальна для сооружений различных типов. Для домов из дерева изготавливается свес длиной 55 см и более, для конструкций из панелей и кирпича – менее 55 см. Минимальное значение составляет 40 см, максимальное – 120 см.

Вернуться к оглавлению

Устройство свеса кровли

Элементы, которые нужны:

Схема монтажа софита.

  • материал для обшивки;
  • металлопрофиль;
  • крепежные элементы;
  • средство для защиты древесины.

Карниз может быть сооружен в качестве стропильных ног, однако с фронтонной части постройки карнизы устраиваются другим методом. С фасадной части в некоторых случаях выпуск стропильных ног достигает 1 м, это касается регионов с постоянными ветрами. Размеры данных приспособлений в каждом случае нужно определять индивидуально, чаще всего данное значение находится в промежутке 50-60 см.

В соответствии с заданными размерами по крайней части ската кровли понадобится набить доски параллельно коньку.

Перед сооружением карниза кровли выступающие части реек надо будет обрезать по натянутой веревке, которая фиксируется на коньке, и закрепленной нижней рейке. После этого следует пришить карнизную доску к торцевой части конькового бруска и поперечным рейкам, которые будут слегка выступать. Данная рейка имеет название ветровой. Материал для кровли нужно будет укладывать на необходимую длину свеса, одновременно выполняется укладка на саму кровлю. Подобные свесы можно не подшивать, однако внешний вид конструкции в таком случае будет менее эстетичным. Длину карниза нужно определять исходя из ширины отмостки и высоты конструкции. Таким же способом надо будет обрезать крайние части стропильных ног, которые выступают за плоскости стенок. Обрезать нужно параллельно стенке, для чего поможет намеченная ранее линия.

Виды виниловых софитов.

После этого выполняется установка карниза кровли. Выбор материала будет зависеть от того, чем в будущем будет подшиваться карниз. Сайдинг из металла или винила нужно будет подшивать на металлопрофили, деревянная вагонка подшивается на каркасную конструкцию из дерева.

В большинстве случаев используются такие методы устройства карниза крыши своими руками:

  1. В первом методе подшивка производится по стропилам, которые выступают за вертикаль стенки. Данный способ можно применять исключительно тогда, когда имеется кровля с маленьким уклоном.
  2. Во втором методе сооружения карнизных конструкций понадобится сделать короба, которые закрепляются одной крайней частью к доске, находящейся в месте выхода стропил и стенки дома, а другой крайней частью к нижней части стропильных ног.
  3. Подшивку свесов нужно производить под углом 90° к стенке частного дома. Она может выполняться с использованием различных материалов.

Правильно установить карниз кровли можно только в случае, если есть хотя бы минимальные навыки строительства и все нужные для работы инструменты.

Подшивать свес надо под прямым углом к стенке частного дома.

Вернуться к оглавлению

Материалы, которые можно использовать для подшивки карниза

Схема каркаса коробки свеса крыши.

Перед выполнением отделки свесов кровли понадобится обязательно утеплить стенки в случае, если это предусматривается конструкцией. Тогда все основание стенок будет утеплено. Если не соблюдать последовательность, то верхняя сторона будет неутепленной. Следует понимать, что это приводит к промерзанию стенок.

В качестве материала можно использовать обрезную доску хвойных пород деревьев толщиной 18-20 мм, вагонку, сайдинг из винила, профилированные или гладкие листы из металла. Для этого материал нужно хранить на улице до тех пор, пока его состояние не будет идентичным влажности воздуха.

Когда будет выполнен монтаж, пересушенная древесина будет активно насыщаться влагой из воздуха, после чего разбухнет. Это вызовет деформацию подшиваемого основания. Слишком влажный материал на воздухе может начать усыхать, в итоге в подшитом основании появятся широкие зазоры.

Перед подшивкой карниза кровли древесиной ее надо обработать антисептическими средствами, чтобы исключить вероятность гниения и возгорания. Рейки большой длины, которые укладываются на каркасную конструкцию параллельно к стенке, закрепляются к коробке через 1 м. Доски небольшой длины, которые в большинстве случаев укладываются перпендикулярно к стенке, закрепляются по краям.

Использование реек из дерева позволяет создать вентилируемое основание под кровлей.

Схема подшивки софитов.

Помимо древесины произвести подшивку каркасной конструкции можно и с помощью других материалов. В строительных супермаркетах можно найти готовые комплекты для обшивки карнизных конструкций.

Часто применяются листы из оцинкованной стали толщиной приблизительно 0,6-0,8 мм. Такие элементы имеют поливиниловое покрытие, которое по цвету соответствует основному кровельному покрытию.

Листы можно использовать как профильные, так и гладкие. Для устройства свесов можно использовать и виниловый сайдинг, однако это не лучший вариант.

Карнизные свесы, которые подшиваются древесиной, понадобится каждые несколько лет покрывать специальными средствами для защиты данного материала. Так можно будет сохранить характеристики и отличный внешний вид подшивки.

Вернуться к оглавлению

Как установить подшивку из профнастила?

Последовательность действий в данном случае будет такой:

  1. Профилированные листы понадобится прикрепить шурупами к каркасной конструкции вдоль карниза и параллельно к стенке.
  2. В месте стыка стенки и материала понадобится смонтировать внутренний уголок из металла и лицевую рейку. Внутренний уголок надо будет прикрутить к профилированным листам, а лицевую рейку – к лицевой доске.
  3. Внешний уголок фиксируется по внешним стыкам профилированного листа.
  4. По фронтону устанавливается профнастил по внешней кромке карниза, вдоль стенки.
  5. После этого фиксируются уголки из металла и торцевая рейка. Для обеспечения вентиляции и удобства установки ширину профилированного листа надо делать на несколько сантиметров меньше, чем ширину свеса.

Для монтажа софита к основанию следует использовать рейку J-образной формы. Она закрепляется вдоль стенки и вдоль свеса шурупами. Между рейками понадобится установить листы софита.

Далее листы нарезаются по длине, которая равняется расстоянию между рейками J-образной формы, однако стоит помнить о вычете 6 мм для термического расширения. Если размер карниза кровли больше 90 см, то надо вычесть по 6 мм с двух сторон. Лицевая доска закрывается лицевой рейкой.

Если выполнить правильное устройство карниза кровли, то конструкция поможет исключить повреждения постройки даже под влиянием внешних факторов.

Как правильно сделать фронтон своими руками?

Считаете, что сделать фронтон своими руками – это очень сложно, дорого и долго? На самом деле все не так страшно, как может казаться человеку без опыта подобных работ. Если правильно рассчитать карниз фронтона и действовать согласно рекомендациям специалиста, то монтаж своими руками получится выполнить за короткий промежуток времени с небольшими затратами сил.

Что такое фронтон и для чего он нужен в принципе? Речь идет о треугольнике, который образуется при состыковке торцевых стен фасада. Боковые его стороны контактируют с крышей, тогда как основание расположено на фасадном карнизе. Главная задача фронтона – защита помещения чердака от влияния погоды.

Кроме того в отдельных случаях карниз фронтона служит опорой для балок крыши, одновременно выполняя декоративную роль. Для того чтобы понять, как выполнять отлив карниза фронтона своими руками, следует определиться с основной его функцией.

Следует понимать, что карниз фронтона может быть изготовлен из того же материала, из которого изготовлен фасад дома, в случаях, когда он является продолжением стены, либо любых других материалов, в случаях, когда речь идет о самостоятельной конструкции.

Что нужно знать, разрабатывая фронтон?

В процессе возведения дома, карниз фронтона следует производить одновременно с кладкой стен, как вариант возможно проводить работы по устройству конструкции своими руками и после монтажа крыши. Какой бы вариант вы не выбрали, старайтесь учесть следующие моменты:

  1. Риск преждевременной порчи.

В случаях, если отлив фронтона осуществляется в процессе возведения стен фасада существует риск разрушения неокрепшей конструкции во время порывов ветра. Чтобы исключить такую вероятность, следует позаботиться о дополнительном укреплении стены. Это особенно важно, если речь идет о крыше с более чем двумя фронтонами.

Пример плана постройки

  1. Расхождения с расчетными параметрами крыши.

В таком случае предварительный отлив карниза фронтона своими руками может сопровождаться ошибками в геометрии. Достаточно часто карниз является несущей основой для стропильной системы кровли. Если в проектных размерах будут допущены несоответствия, то это может привести у ухудшению прочностных характеристик крыши и деформации конька. В случае ошибок в расчетах может понадобиться демонтировать кирпичную кладку с последующим возведением новой на этот раз с правильными расчетами.

Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики помещения чердака, следует провести обтесывание кирпичей для того, чтобы они максимально отвечали параметрам стыка с кровлей с учетом толщины кладочного шва. Это необходимо для того, чтобы свести к минимуму число зазоров в местах стыков поверхностей. Для улучшения эксплуатационных характеристик конструкции следует использовать армирующие сетки.

Этапы монтажа фронтона

Как правильно сделать карниз фронтона? Следуйте советам, приведенным ниже и у вас получится выполнить работы на самом высоком уровне.

Итак, если дом вы строили из кирпича или камня, то для создания фронтона придется использовать эти же материалы. В процессе работ нужно будет позаботиться об изменении высоты кирпичной кладки, не менее чем на два ряда. Именно они будут основой для монтажа мауэрлата. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что и мауэрлат и стропила, выступающие за пределы конструкции, усложнят установку крыши.

Учитывая особенности кровли после окончания работ по наращиванию стен можно переходить к подготовке армирующего пояса. Это важно сделать, принимая во внимание тот факт, что стропила крыши при контакте со стенами фасада могут оказывать на них давление, что повлечет за собой негативные последствия.

Правильно выполненный арматурный пояс позволит свести к минимуму негативные риски. Важно, чтобы он был сплошным и изготовлен из бетона.

Заливать пояс следует по всей площади, а не только в местах контакта со стропилами для равномерного распределения растягивающих усилий.

Карниз своими руками предполагает устройство в центральной части торцевой стены специальной рейки с высотой идентичной высоте конька. Для образования треугольника с равнобедренными сторонами от рейки к углам дома нужно будет натянуть леску. Монтаж следует проводить в его пределах, до самого окончания работ не снимая леску. Важно чтобы грани выбранного материала в кромочном углу отвечали уклону лески и прилегали к нему.

Для устройства широкого фронтона нужно будет укрепить его специальными пилястрами, выложенными изнутри.

Особенности отделки фронтона

Чтобы обшить готовый карниз фронтона можно использовать современные отделочные материалы, которые в широком ассортименте представлены на строительном рынке. Большая часть из них позволяет добиться эффектного оформления конструкции с повышением ее эксплуатационных качеств. Речь идет о таких материалах, как:

  • сайдинг;
  • профнастил;
  • деревянные панели (чаще всего используются для обшивки).

В большинстве случаем на этапе отделки производят и теплоизоляцию фронтонной стены, утепляя чердачное помещение.

Выбирая отделочные материалы, следует делать акцент на сочетании их с общим дизайном дома. Что касается цвета, то оттенки стен, кровли и наличников между собой должны сочетаться – это главное условие. Дополнительно конструкции можно декорировать лепниной или резьбой – в зависимости от выбранного архитектурного стиля.

Конечно же, если отлив карниза своими руками – это реальность, то самостоятельная его отделка тем более. Работая над обшивкой важно соблюдать правила техники безопасности, используя специальные леса и лестницы. Что касается материалов, то помимо вышеперечисленных также подойдет вагонка и ОСП.

Для того, чтобы понять, в каком количестве потребуются отделочные материалы и фурнитура, следует правильно вычислить площадь карниза фронтона, подлегающую обшивке. Если фронтон имеет форму треугольника с равнобедренными сторонами, то вычислить ее можно просто по известной всем из школьного курса формуле, с нахождением произведения высоты и половины длины основания.

На этом этапе следует определиться с типом крепления отделочного материала.

В конце 20 века многие предпочитали обшивать дома по принципу «елочка». Сегодня такие работы проводят все реже, считая их слишком энергозатратными.

Обшивка цокольным сайдингом

Делая свой выбор, помните о том, что при вертикальной набивке панелей дождевая вода будет накапливаться на штыках. после чего стекать, негативно отражаясь на состоянии конструкции. При горизонтально смонтированных панелях сток дождевой воды более равномерный. кроме того при таком способе монтажа расход материала меньше.

Важно будет также определиться с выбором креплений для облицовки. Например, можно устроить алюминиевую обрешетку, которая обойдется недешево, а можно смонтировать панели с помощью саморезов без каркаса в принципе, закрепляя их на брусьях стропил. Здесь нужно учитывать, что порывы ветра могут повредить конструкцию фронтона, который вы так тщательно сооружали своими руками и всю конструкцию крыши.

Самый надежный и экономичный вариант – это каркас из деревянных реек и сайдинг в качестве облицовки.

Альтернативный вариант отделки профлистом и утепление фронтона

Интересный вариант для оформления фронтона – использование стенового профлиста. Это один из самых дешевых и легких материалов, с которым просто работать своими руками даже новичкам.

Отделка из профлиста прослужит достаточно долго, кроме того, продемонстрирует отличные показатели пожаробезопасности. Дополнительный плюс – профлист с полимерным покрытием, позволяющий выбирать подходящие цвета и оттенки. Работать с материалом необходимо будет тем же набором инструментов, что и при отделки панелями сайдинга.

К недостаткам листов профлиста можно отнести невысокие показатели звукоизоляции, поэтому по возможности нужно будет на этапе отделки продумать шумоизоляцию конструкции, впрочем, как и теплоизоляцию, причем независимо от того, будет чердак отапливаемым помещением или нет.

Тип утепления будет зависеть от формы крыши. Для монтажа теплоизоляции нужно будет продумать монтаж внутренней обрешетки с укладкой утеплителя и ветрозащиты. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы оставить вентиляционные зазоры, которые позволят избежать образования плесени и грибка внутри конструкции.

В случае применения фольгированных материалов, закреплять их следует блестящей стороной во внутреннюю часть чердака.

Хотите больше информации по теме? Посмотрите эти статьи:

Пенополистерол для фасадного декора Вашего дома Фасадный декор из пенополистирола отличается доступной. Отделка фасадов: все виды и методы Строительство частных и загородных домов сегодня продолжает. Мокрый фасад: особенности технологии монтажа Среди всех вариантов наружной отделки внешних стен зданий и. Наружная отделка Вашего дома Качественная наружная отделка дома – это финишная стадия.

Согласны со статьёй или она вам не понравилась? Оцените:

Как правильно сделать фронтон и карнизы в срубе?

Под фронтоном торцевые стены защищает карнизом (козырком), он монтируется раньше, чем фронтон. Расстояние от стены до его края (свес карнизаа) 60-80 сантиметров, тогда дождь будет меньше попадать на стены. Если на фронтоне предусмотрено окно, вначале сделать ее из бруска 50х100мм, хотя размеры окна зависит от желания хозяина. Затем монтируют мини-стропила карниза (длина 800 мм). Из бруса 50х100 мм делается основание с подпорками (длина 500 мм), в этом случае длина козырька будет 600 мм. Стропила крепятся к бревну, к оконной раме и к стойке фермы, а подпорка вставляется шипом в углубление бревна и дополнительно фиксируется гвоздём. Затем делается обрешетка, бруски 80х50мм, расстояние до 40см.

Основанием фронтона из дерева служат стропильные ноги и стойки первой фермы. Доски фронтона прибиваются снизу вверх. Чтобы во время дождя вода не затекала, доски лучше укладывать горизонтально:

Когда фронтон обшит, вставляется окно и карниз застилается кровельным материалом, обязательно предусмотреть отлив.

На мой взгляд самый лучший вариант это вот такие рубленые фронтоны сруба.

Рубленый фронтон это продолжение стены здания.

Естественно в начале расчёты по высоте, ширине фронтонов (вообще всё должно быть в проекте, на «глаз» дома возводить не правильно.

Брёвна укладываются точно так же как и при возведении стен.

В бревне выбирается паз, далее между брёвнами укладывается междувенцовый утеплитель (ленточная пакля к примеру), далее брёвна скрепляются нагелями (под нагеля сверлим предварительно отверстия.

Если это двухскатная кровля, фронтон треугольной формы, то заданную «фигуру» выпиливают (как вариант, есть и другие) бензопилой (укорачивают брёвна треугольником) после того как фронтон собран (возведён).

Что касается карнизных свесов (карниза), то чаще всего бруски, или доски обрешётки (крепится на стропила) выводят на определённую длину (длина не регламентируется) за поверхность фронтона, вот фото.

В общем-то всё, далее смотрите по месту, карниз может быть подшитым, может быть не подшитым, может быть укороченным, его вообще может не быть, всё зависит от архитектурных особенностей постройки.

Или вот ещё один вариант,

карниз обустраивается (изготавливается) вместе со стропильной системой, стропила выводятся за поверхность фронтона, а не обрешётка, вариант более дорогой, но и более качественный. Если решите что Вам нужно подшивать карниз, то не плохой вариант это деревянная вагонка (можно евро-вагонку, можно обычную).

Древесину лучше пропитать и антисептиками и антипиренами.

Один из самых популярных и простых а так же правильных способов сделать фронтон и карниз для крыши таков.

Устанавливаем фронтонные брусья каков их размер Вы должны сами знать например 50*150 мм. крепление производится металлическими уголками. Далее если есть окно значит нужно его установить во фронтонные брусья, на примыканию фронтона и стен сруба монтируются мини стропила и устанавливается мини- карниз стропила делаются из бруса 50*100 мм. сами мини-стропила выпускаются наружу на 50 — 80 см. затем сверху набивается обрешетка. Но прежде всего все деревянные детали нужно покрыть грунтовкой от плесени и грибка. Эти места очень часто и быстро приходят в негодность.

Далее нужно закрыть фронтон утеплителем и пароизоляцией и обить его защитным материалом, теперь можно сделать карниз обить его кровельным материалом которым Вы покрыли крышу. Тыльная сторона карниза так же зашивается защитным материалом например сайдингом. Вот такой простой и правильный способ.

в избранное ссылка отблагодарить

Источники: http://1pocherepice.ru/raznoe/kak-sdelat-karnizy-pod-kryshej.html, http://fasadoved.ru/dekor-i-dizajn/kak-pravilno-sdelat-fronton-svoimi-rukami.html, http://www.remotvet.ru/questions/12729-kak-pravilno-sdelat-fronton-i-karnizy-v-srube.html

krovlya-mp.ru

Карнизный свес: устройство и виды

Содержание статьи:

Карнизный свес крыши – это элемент конструкции, который выступает за пределы стен дома. Свес необходим для защиты сооружения и прилегающего к нему пространства от осадков. 

В нашей статье пойдет речь об устройстве карниза крыши. Мы расскажем об оптимальной длине выступа и о разновидностях карнизных свесов. 

Устройство карнизов: общие сведения 

Способ обустройства карнизов крыш в деревянных домах очень прост – необходимо прибить или врезать специальные профильные кронштейны-шаблоны по периметру четырех фасадов. При этом с северного фасада не должно располагаться подворье. Затем, к кронштейнам крепятся доски, которые предварительно следует обработать смолой или антисептиком. Как правило, первая прибитая доска должна быть шире других приблизительно на 3–5 сантиметров. Это необходимо для замены капельника (прочитайте также: «Установка капельника на крыше»).

Украсить доски можно при помощи декоративной сквозной резьбы. Самый простой способ обустроить карниз – обшивка концов балок тесом. Если уложенные стропила не выступают за стены, то осуществляется их наращивание. Для этого следует прибить куски доски к каждой балке.

Не стоит забывать, что создание карнизных архитектурных профилей на стенах из кирпича требует определенной наметки. Ее толщина не должна быть больше 50 миллиметров.

Держа в уме этот момент, рассмотрим поверхности, на которые можно наносить раствор:

  • Конструкции из досок;
  • Готовые выносы кладки;
  • Каркас из металла, который обтянут сеткой.

Чтобы выполнить профили штукатурных карнизов – используются шаблоны профильной доски, которые имеют двойную оковку. Вторая оковка нужна для того, чтобы вытянуть профиль по грунту, а затем снять его. Далее, чистый профиль накрывается уже свободной первой оковкой. 

Устройство карнизного свеса и его отделка потребуют применение роликов вместо полозка. Они облегчают перемещение тяжелого шаблона, при этом соблюдая все нюансы. Если карнизы расположены во входящих углах – то их профилирование лучше всего осуществлять с использованием специальных шаблонов.

Полезно: Чтобы достичь вершины угла профильной доской шаблона – расположите ее возле стены под углом в 45 градусов.

Прямоугольный треугольник – будет выполнять функции салазок для шаблона. Вдоль его биссектрисы обычно прикреплена профильная доска. Основа из металлопрофиля устанавливается между досками. При этом фаски должны быть расположены с наружной стороны. Если вы хотите украсить различные профили карнизов – то рекомендуется использовать декоративную штукатурку. В качестве ее заполнителя выступают крошка из мрамора и гранита, песок из кварца, слюда, размельченное стекло и т.п. Читайте также: «Обшиваем дом профлистом».

Как правило, штукатурку наносят в три слоя:

  • Первый слой – обрызг. Он осуществляет сцепление основания с наметом штукатурки. Для получения этого слоя понадобится раствор, обладающий жидкой консистенцией. В зависимости от материала, выбирается и толщина – от 5 до 9 миллиметров.
  • Второй слой – грунт. Его изготовление осуществляется из раствора заданной заранее консистенции по обрызгу. Последний должен, как говорят, «схватиться». Толщина слоев – от 5 до 12 миллиметров.
  • Третий слой – лицевой. Его нанесение осуществляется внакрывку, а толщина должна быть меньше заявленных 2 миллиметров.

Выполнив нанесение штукатурки, можно приступать к лепным работам. Они включают профильные тяги устанавливаемого карниза.

Карнизный свес кровли и его виды

  • Фронтальный – предназначен для защиты фасада здания. Выполняется с использованием выступающих за границы стен скатов. Они обычно установлены под наклоном;
  • Боковой – изготавливается в виде свесов, которые располагаются по бокам здания.

Отметим, что от расположения карниза, зависит и его ширина. Чаще всего боковые свесы выпускают на расстояние в 50-60 сантиметров за границы стен сооружения. Фронтальные свесы – до 1 метра, причем эта длина может быть и увеличена. 

Для обустройства фронтального свеса двускатной стандартной крыши, нужно выпустить коньковую доску на выверенную ранее длину за границы фасада. Затем, по такому же принципу провести выпуск несущих кровельных перекладин, которые закреплены на стропилах.

После этого следует закрепить карнизную доску к торцевым сторонам конька крыши и несущим брусьям. Вы можете и не подшивать софитом нижнюю часть карнизного фронтального свеса. Но для улучшения благоприятного внешнего вида дома, все же рекомендуется установка софитов. 

Важно: Чтобы обеспечить надежность фронтального карнизного свеса, следует осуществить грамотный подбор материалов. Учитывайте, что горизонтальный брус и конструкция стропил должны быть одинаковыми по сечению. 


     
В процессе изготовления бокового карнизного свеса – кровельные балки должны быть выпущены за пределы внешней плоскости стены. Расстояние выпуска при этом будет зависеть от ширины отмостки фундамента и высоты самого здания. После укладки материала для покрытия кровли – следует стадия крепежа торцов балок. При этом используется дощатая обвязка – выступающая в роли карниза кровли. Она будет скрывать край и первоначальную подложку кровельного настила. Пространство свеса, оставшееся открытым – обычно подшивается с помощью специального материала. Как правило, для этого используется паз, находящийся в нижней части карнизной доски. В качестве материалов подшивки рекомендуется использовать виниловый сайдинг (подробнее: «Подшивка крыши сайдингом — инструкция») или шпунтованную доску. Все материалы следует закрепить под углом в 90 градусов.

Устройство карнизного свеса крыши и его вентиляция

Главное правило – обязательная установка вентиляции. Неважно, какой тип и размер свеса вы выбрали. Вентиляция очень важна, если вы планируете обустроить мансарду в чердачном помещении. Совокупность всех вентиляционных отверстий должна составлять от 1/600 до 1/400 площади помещения.  Подшивка карнизных свесов должна содержать в себе зазоры. Они нужны для циркуляции свежего воздуха во внутреннем помещении. Подшивка свесов крыши для испарения воздуха из помещения предусматривает специальные отверстия. Оно расположено в коньке крыши. 

Важно: Вентиляционные отверстия должны быть закрыты сеткой. Она защищает помещение от проникновения в него летучих мышей и других мелких птиц.

Устройство карнизных свесов и выбор материала

Обшивка карнизных свесов предполагает использование доски любой длины и ширины. Однако ее толщина должна быть не меньше 17 и не больше 22 миллиметров.

Если доска небольшая – то ее можно крепить на концах. Для массивных досок (длина 6 метров и больше) крепление должно располагаться на каждом метре их длины.

  1. Лучший материал для создания свеса четырехскатной вальмовой крыши – древесина из хвойных пород (сосна, ель, лиственница). Доски должны изготавливаться из сухого материала. После его усушки не должна оставаться линейная деформация досок. Именно она приводит к порче внешнего вида подшивки, так как появляется множество зазоров.
  2. Кроме досок, для обшивки свесов можно использовать листы из оцинкованной стали. Оптимальная толщина должна составлять 0,6–0,8 миллиметров. В свою очередь, перфорированный листовой материал должен обладать длиной волны больше 20 миллиметров.

    Важно: Работая с такими материалами, не забывайте о наличии специального оборудования и навыков. После подгонки каждый лист должен покрываться защитным слоем краски.
  3. Еще один материал для подшивки свесов – листовой алюминий, покрытый защитным слоем опыления. Его ширина высчитывается из соотношения параметров карнизного свеса. Оптимальная толщина – 0,6 миллиметра.

Длина листов не должна превышать 6 метров, потому что для крепежа обшивки используются защелки. И если листы будут больше необходимой длины – то произойдет их провисание. 

kryshadoma.com

Как правильно сделать карниз крыши своими руками

«Перед отделкой карниза крыши – произведите утепление стен (по необходимости)».

При этом вы утеплите всю поверхность стены. В иных случаях верхняя часть будет слабо утепленной, и этом может привести к промерзанию стен.

Слишком пересушенная древесина может впитывать в себя влажность воздуха. При этом происходит деформация ранее подшитой поверхности. Другая особенность материала – усыхание. Это происходит, когда древесина слишком влажная. В этом случае вы столкнетесь с образованием широких щелей и искривлением прибитых досок.


Перед тем как создавать карнизы крыши своими руками, обработайте древесину антисептиками. Это предотвратит процессы гниения и возгорания. Далее, уложите длинные доски на каркас параллельно стене. Крепление осуществляется к коробке через каждый метр. Короткие доски, как правило, следует укладывать перпендикулярно стене. Они должны быть закреплены по краям. Деревянные доски создают  вентилируемое пространство под кровлей. Именно поэтому строители очень часто отдают предпочтение этому материалу. 

Виды карнизного свеса, подробнее на видео:

Узел карниза скатной крыши можно производить и с помощью других материалов (читайте также: «Устройство скатной кровли — типы конструкций»). Современный рынок располагает богатым ассортиментом товара от различных производителей.  К примеру, вы можете отдать предпочтение оцинкованным листам, толщиной от 0,6 до 0,8 миллиметров. Этот материал может быть и гладким, и профилированным. Советуем также остановить свой выбор на виниловом сайдинге (прочитайте: «Отделка карниза крыши сайдингом»).

Очень важно не только правильно подобрать материал, но и верно провести все замеры. Ведь лишний материал вам ни к чему. Если конструкция карниза крыши кажется вам сложной – обратитесь к профессионалам. Они не только покажут вам фото- и видеоматериалы монтажных работ, но и выполнят всю работу за вас. 

kryshadoma.com

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *