Какие бывают люстры: какие бывают стили, типы конструкций и разновидности моделей

Виды люстр: какую люстру выбрать для дома

Если вы отправляетесь в салон светотехники и точно знаете какой светильник вам нужен, то это ещё не значит, что вы сможете точно сформулировать свои пожелания продавцу-консультанту. Глядя на бескрайний ассортимент различных светильников, можно легко растеряться и запутаться в терминах и названиях. Например, кто не знает, что такое люстра?

Происхождение слова

Странным вопрос кажется только на первый взгляд. Некоторые уверяют, что этот осветительный прибор просто обязан иметь больше одного источника света, то есть несколько лампочек. Другие считают, что основным признаком люстры является её паукообразная конструкция с торчащими в разные стороны элементами арматуры. Кто-то уверяет, что так можно назвать всё, что крепится к потолку. Дальше всех пошли «специалисты», пытающиеся перечислить отличия люстры от светильника.

Путаница с «люстрой» действительно имеет место быть. И проблема заключается в лингвистических тонкостях. Разобраться как подсвечник стал канделябром, когда и почему тот стал называться жирандолью, а не гирандолой (итал. «огненным колесом»), и чем люстра с точки зрения этимологии отличается от торшера и бра теоретически возможно. Но тема эта более, чем дискуссионная. Поскольку в разных языках для обозначения того или иного объекта или явления исторически уже устоялись конкретные термины, предлагается простая констатация факта. Будем считать, что люстра – это потолочный декоративный светильник с различными элементами для рассеивания света, обеспечивающий равномерное бестеневое освещение помещения. В русский язык слово попало из французского (lustre) и переводится как «сияние» или «блестящий». С английского, итальянского и испанского, кстати, аналогично. Можно сказать, что название отражает суть предмета вполне адекватно.

Немного фактов, проливающих свет на историю люстры

В ХII веке в православных храмах под потолком располагался хорос — круглая конструкция в виде колеса со вписанным крестом, на которой расставлялись 12 свечей по числу апостолов. Со временем форма хороса усложнялась, его стали украшать орнаментами и сценами из библии. Конструкция стала содержать несколько ярусов и напоминала конус, обращённый вершиной к потолку. Количество ярусов зависело от высоты храма, а убранство от щедрости прихожан. Главный светильник получил название «паникадило», искажённое от греческого слова «поликадило» — многосвечие. Позже принцип конструкции светильника стал использоваться для освещения во дворцах и домах знати Византии.

В эпоху Возрождения искусные венецианские мастера стали создавать потолочные светильники из стекла, которые явились настоящими шедеврами. Когда в XVI веке началась активная добыча горного хрусталя, подвесная конструкция для освещения, украшенная множеством сверкающих элементов, приобрела свою заслуженную популярность. Внутренние храмовые пространства и высокие залы богатых домов стали выглядеть совершенно по-иному. Игра света на гранях хрусталя производила куда большее впечатление, чем обычные свечи. Интерьер, в центре которого красовалось такое великолепие, недвусмысленно свидетельствовал об общественном статусе владельца.

Чуть позже появилось и название для таких конструкций. Поначалу люстрами считались только хрустальные светильники, но вскоре так стали называть и все остальные сооружения, подвешенные к потолку для освещения.

С момента открытия электричества конструкция люстр и используемые для ее изготовления материалы сильно изменились, но принцип остался прежним — должно быть ярко и красиво.

Конструкция

Внешне люстра может выглядеть самым причудливым образом, но в конструктивном плане любой световой прибор этого вида состоит из следующих элементов:

  • каркас — арматура или подвес в зависимости от типа люстры;
  • источник света — различные сменные лампы или встроенные светодиоды;
  • патрон — тип цоколя зависит от вида ламп;
  • декоративная деталь — плафон, отражатель или рассеиватель;
  • электрическая проводка;
  • кронштейн крепления.

По принципу монтажа все люстры условно делятся на подвесные и потолочные.

Подвесные люстры

Подвесные люстры крепятся на вмонтированный в потолок крюк с помощью цепи, металлической струны или стойки. Подобные конструкции, как правило, достаточно громоздкие, занимают много места и поэтому применяются в просторных помещениях с высокими потолками, чтобы люстра не мешала перемещению по комнате. В данном случае люстра выполняет функцию центрального источника света и в то же время играет важную декоративную роль для формирования интерьера. Благодаря разнообразию форм подобрать декоративные светильники-подвесы для помещения любого назначения не составит труда.

Потолочные люстры

Потолочные люстры жёстко монтируются на потолок с помощью специальной планки. Источники света располагаются близко к основанию конструкции и световой прибор не занимают большое пространство, поэтому идеально подходят для комнат высотой до двух с половиной метров. Из-за своего расположения относительно потолка люстры данного типа обеспечивают меньшую освещённость, чем подвесные.

В комнате с натяжным потолком к люстрам, как и к освещению в целом, предъявляют более строгие требования. Если светильник оснащён плафонами с лампами накаливания или люминесцентными источниками света, то направлены они должны быть вниз. В противном случае из-за высокой температуры потолок может изменить первоначальный цвет или, в худшем случае, оплавиться. Минимальное расстояние от плафона или лампы до потолка ограничено 20 сантиметрами. Если существует необходимость приобретения люстры, чьи лампочки и рожки направлены вверх, то расстояние в таком случае необходимо увеличить до 40 см, либо выбрать модель с люминесцентными источниками света или светодиодными лампами.

Для глянцевого покрытия желательно выбирать светильники, обеспечивающие рассеянный свет, например, люстры с матовыми плафонами.

Назначение

В большинстве случаев люстра предназначается для обеспечения общего освещения в помещении. Помимо этой основной своей роли люстра прекрасно справляется с задачей организации дизайна интерьера. Нередко она служит аксессуаром для дополнения внутреннего убранства комнаты, а иногда, наоборот, выступает в качестве его основы.

При выборе основного источника света следует учитывать, что правильное решение для создания гармоничного законченного интерьера зависит от функционального предназначения комнаты. Большое разнообразие форм и размеров, предлагаемое сегодня производителями, позволяет подобрать модель для любого помещения.

Люстра для гостиной

Гостиная или зал являются парадными помещениями в доме и квартире, и должны иметь яркий оригинальный дизайн в сочетании с практичностью. Под стать обстановке должна быть и люстра. Она должна выступать в роли центрального элемента интерьера и задавать атмосферу всего пространства. Лучше всего сюда подойдёт классическая модель с обилием хрустальных компонентов. Выбор подвесной или потолочной конструкции зависит от высоты потолков, но и в том, и в другом случае светильник должен привлекать к себе внимание.

В гостиной часто собираются все члены семьи, приходят гости, поэтому свет должен быть мягким и умиротворяющим. Атмосферу гостеприимства помогут создать лампы с тёплой температурой света. В некоторых случаях когда комната имеет прямоугольную вытянутую форму, то имеет смысл симметрично расположить две одинаковые люстры. В качестве дополнения к основному освещению можно использовать зональную подсветку. Для этого подойдут светильники, создающие направленный световой поток. Обязательным условием для применения дополнительных источников света является соответствие их дизайна стилю люстры.

Люстра для спальни

В этой комнате всё должно располагать к спокойному отдыху. Люстра как основной источник света, должна обеспечивать мягкое рассеянное освещение, поэтому лучше выбрать потолочную конструкцию с матовыми плафонами, особенно, если спальня имеет небольшие размеры. Стоит обратить внимание на наличие у светового прибора дополнительных функциональных особенностей — тип используемых ламп, возможность регулировки интенсивности освещения, принцип включения. Как правило, для спален подбирается комплект светильников — люстра вместе с однотипными настольными лампами, бра или торшерами.

Люстра для детской комнаты

Эта комната требует особого внимания. Основным критерием при выборе люстры для детской является безопасность. Какими бы красивыми и стильными ни выглядели светильники с хрустальными и стеклянными элементами, от них лучше отказаться. Предпочтение следует отдать таким материалам плафонов, как качественный пластик или текстиль. Дизайн люстры для детской комнаты может быть сдержанным и нейтральным, или, наоборот, акцентирующим на себе внимание. Современный ассортимент световых приборов позволяет подобрать оригинальные и интересные модели люстр в форме героев мультиков или смешных животных.

Люстра для кухни

Как и для любого другого помещения, выбор осветительного прибора для кухни зависит от размеров помещения. Чаще всего потребители отдают предпочтение компактному потолочному светильнику из материалов, устойчивых к воздействию влаги и жировых загрязнений. Лучший выбор — это металл. Можно использовать стеклянные плафону с гладкой поверхностью, чтобы люстру было проще мыть. Естественно, в дополнение к центральному освещению нужно применять подсветку рабочей поверхности и обеденной зоны. Над столом для создания атмосферы уюта можно повесить люстру на длинном подвесе.

Для ванной комнаты и прихожей

В ванной люстра используется крайне редко, но если такое решение принято, то выбор, как правило, ограничивается компактной моделью, которая должна соответствовать требованиям к световым приборам для помещений с повышенной влажностью. Монтируется люстра как можно дальше от источника влаги. Стандарт защиты от пыли и влагоустойчивости маркируется на упаковке светильника символом «IP» с двумя цифрами. Вторая цифра означает как раз класс защиты от влаги. Первый класс позволяет использовать светильник на расстоянии не менее 2,5 метров от ванны или душевой кабины. В непосредственной близости от водопроводного оборудования можно устанавливать люстры с 4-ым или 5-ым классом защиты. Что же касается температуры свечения, то предпочтение лучше отдавать холодному белому свету.

В прихожей обычно используется потолочная модель с ярким, но в то же время не резким светом. Хотя если комната небольшая, от люстры стоит отказаться вовсе в пользу точечных светильников и дополнительной подсветки зеркала и платяного шкафа.

Материалы

Стекло и хрусталь

Стеклянная люстра выглядит изящно и элегантно. Богатство расцветок и форм позволяет удовлетворить самый взыскательный вкус любого покупателя. К этому достоинству световых приборов из стекла стоит добавить их устойчивость к ультрафиолету, перепадам температур и безразличие к воздействию бытовой химии. Единственный недостаток — хрупкость. Стекло можно повредить при неаккуратном обращении во время монтажа или чистки изделия.

Хрустальные люстры традиционно ассоциируются с роскошью. Подобные светильники стоят дороже своих стеклянных аналогов, но ослепительный блеск и мелодичный звон хрустальных подвесок как нельзя лучше гармонируют с респектабельными классическими интерьерами просторных помещений.

Особое место в перечне стеклянных и хрустальных люстр занимают изделия производителей с мировыми именами. Разве кто-то не слышал про знаменитое богемское стекло. Люстры из Чехии издревле были в цене благодаря строгим изысканным формам и своему безупречному качеству. Секреты и традиции производства передавались из поколения в поколение и были унаследованы современными стеклодувами.

Ещё более известными являются люстры из венецианского стекла с острова Мурано. Итальянцы готовы признать первенство французских мастеров в изготовлении хрустальных люстр, зато уверяют, что по изяществу венецианские светильники не имеют себе равных.

Светильники из прозрачного стекла, обильно украшенные гирляндами и подвесками из бусинок, капель и цветов всегда покоряли своей красотой и заявляли о высоком статусе владельца. Даже современное производство венецианских люстр – это, фактически, ручная работа. Стеклодув располагает всего одной-двумя минутами для того, чтобы придать будущему светильнику неповторимую форму. Итальянские мастера постоянно экспериментируют с цветом, добавляя в кремневую смесь различные химические составы. Удачные попытки хранятся в строжайшей тайне, хотя сегодня уже известно, что медь и кобальт позволяют получить стекло цвета морской волны, а золото придаёт рубиновый оттенок. Стоит ли удивляться цене люстры из муранского стекла красного цвета? Не меньшую ценность представляет элегантные и воздушные светильники из абсолютно прозрачного стекла, которое сами итальянцы называют кристально-чистым.

Если заводить разговор о «примесях», то, по общему мнению, явным лидером окажется австрийский бренд «Сваровски». Высокое содержание в хрустале двуокиси свинца делает материал необыкновенно плотным, обеспечивая тем самым сильнейшее светопреломление в гранях кристаллов. В производстве хрустальных подвесок на фабриках «Сваровски» применяются высокоточные прецизионные станки для обработки хрусталя и компьютерное моделирование изделий. Отличить продукцию компании от конкурентов сможет на глаз даже непрофессионал. Тем не менее, на все кристаллы «Сваровски» наносится фирменная лазерная гравировка, как на бриллианты.

Не повод отказываться от изысканного хрустального светильника из-за его высокой цены. Обратите внимание на египетский бренд Asfour, который настойчиво наступает на пятки своему австрийскому собрату. Являясь представителем средней ценовой категории, изделия из египетского хрусталя не уступают ни по качеству исполнения, ни по утончённости и оригинальности стиля.

Пластик

Современная промышленность выпускает такое множество разнообразных видов пластмасс и полимерных материалов, что пластик встречается буквально повсюду. Не является исключением и отрасль, специализирующаяся на производстве осветительных приборов. Благодаря своей низкой стоимости и простоте изготовления люстры из пластмассы представлены на рынке световой техники наиболее широким ассортиментом.

Конечно, пластиковые плафоны не могут похвастать роскошным внешним видом, зато отличаются максимальной функциональностью и удобством при эксплуатации. Помимо этого, свойства исходного материала позволяют штамповать светильники самых разнообразных форм и расцветок.

Недостатком пластиковых люстр можно считать содержание в составе плафонов некоторых вредных для дыхания человека материалов, которые могут выделяться при контакте с нагретыми лампами.

Дерево

Для производства некоторых моделей осветительных приборов может применяться такой экологически чистый материал как дерево. Светильники получаются с особым шармом, но подобные модели удачно вписываются только в интерьер загородных домов и коттеджей. С одной стороны, они способны создать в комнате уютную, тёплую атмосферу близости к природе. С другой, дерево сильнее других материалов подвержено воздействию внешних факторов и считается наиболее неудобным при поддержании чистоты. 

Текстиль

Этот материал считается беспроигрышным при организации освещения в интерьере в стиле прованс, кантри или английского сельского стиля. Люстры с тканевыми абажурами создают вокруг себя специфическую ауру деревенского дома. Однако, приходится отметить, что такие светильники особенно подвержены всякого рода загрязнениям. Кроме того, если не используются светодиодные лампы, приходится ограничивать мощность источников света во избежание возможного возгорания из-за их сильного нагрева.

Источники света

Конструкция люстры, её размер и пропорции, материал арматуры и плафонов светильника оказывают существенное влияние на выбор того или иного конкретного осветительного прибора. Но не стоит забывать, что главная составляющая любого светильника — это источник света. В качестве этого важного элемента в современных люстрах могут выступать классические лампы накаливания, галогенные лампы, люминесцентные и светодиодные источники.

По типу цоколя традиционные лампочки для люстры подразделяются на резьбовые (маркируются на упаковке символом «Е») и штырьковые (по аналогии — «G»). Выбор цоколя определяется типом светильника и размером его плафонов. Наиболее распространёнными в бытовых условиях считаются Е14 и Е27 (числа означают диаметр цоколя в миллиметрах) и GU10 и GU5. 3. (здесь указано расстояние между штырьками).

Найти в магазинах люстры с обычными лампами накаливания всё ещё не проблема, хотя считается, что эти лампочки доживают свой век. Тем не менее, потребители не спешат расставаться с ними благодаря двум их неоспоримым достоинствам — низкой цене и качественной цветопередаче, которая приближается по своим параметрам к естественному солнечному свету. На другой чаше весов — низкий КПД, большое энергопотребление, сильный нагрев и ограниченный срок эксплуатации. И эта чаша перевешивает с каждым годом всё сильнее.

Галогенные по принципу действия – это те же лампы накаливания, поэтому обособление их в отдельный вид можно считать весьма условным. Усовершенствование заключается в применении паров йода или брома в стеклянной колбе, за счёт чего удаётся достичь более высоких значений излучаемого светового потока и увеличить срок службы лампочки. Применение в осветительных приборах «галогенок» исключает возможность регулировки уровня освещённости, так как при работе вполнакала лампа быстро выходит из строя. При этом греется галогенный источник света даже сильнее, чем классическая «лампочка Ильича».

Люминесцентные лампы гораздо долговечнее двух предыдущих и экономнее в плане энергопотребления. В отличие от ламп с металлической спиралью, источником светового излучения здесь служит слой люминофора, покрывающий стеклянную колбу изнутри.

Лампы характеризуются достаточно высоким КПД, длительным сроком эксплуатации и отсутствием нагрева колбы и цоколя. К недостаткам можно отнести мерцание лампы при плохом контакте с электропроводящей частью или перепадах напряжения. Помимо прочего, из-за содержания паров ртути в колбе возникают проблемы с утилизацией отработавших ламп.

Светодиодные лампы отличаются от своих конкурентов экономичностью и самым длительным сроком эксплуатации из всех известных источников света. Они практически не нагреваются при работе, так что их можно использовать даже в люстрах с бумажными абажурами. Светодиоды могут работать в системах с регулировкой уровня освещённости, имеют хорошие показатели цветопередачи, а также позволяют выпускать источники света самых разнообразных форм и размеров. Несмотря на высокую пока стоимость, светодиодные лампы завоевывают всё большую популярность у потребителей и понемногу вытесняют с рынка своих соперников.

Отдельно от этого перечня стоит упомянуть так называемые филаментные лампы. Это нечто среднее между лампами накаливания и светодиодами. Филамент (в переводе с английского «нить накаливания») представляет собой стержень из керамики или стекла, на котором размещена цепь из миниатюрных светодиодов. Стержень со светодиодами покрывается люминофором и помещается в стеклянную колбу. Внешне это выглядит как стилизация под традиционную лампу накаливания.

Первые филаментные лампы имели небольшой световой поток и поэтому выпускались исключительно для декоративных целей. Современные технологии способствовали появлению на рынке филаментных источников света с вполне достаточным световым потоком, чтобы составить конкуренцию обычным лампам накаливания и обеспечить полноценное освещение. Такие лампы сегодня великолепно смотрятся в хрустальных люстрах. Правда, стоят они пока дороже обычных светодиодных источников света.

Люстра в интерьере – это не только освещение, но и украшение, зонирование или способ расстановки акцента. Стоит отнестись к ее выбору серьезно, ведь от этого зависит внешний вид помещения.

какими бывают по назначению и дизайну

Во времена рыцарей и королей залы освещались при помощи увесистых «колёс», на которых и размещались многочисленные свечи. Эти средневековые проявления инженерного гения всегда были подвесными — иначе никак, ведь свечи упорно не хотели зажигаться и гаснуть по щелчку пальцев, да и менять их приходилось часто.

Но потом пришла пора индустриализации, рыцари пересели на коней железных, а в их домах появились электрические лампочки. Люстры тоже изменились. Причём многие из них настолько далеко отошли от своих средневековых предшественниц, что некоторые уже перестали вписываться в определение «подвесной потолочный светильник для бестеневого освещения помещения». А потому с наскоку перечислить, какие бывают виды люстр, не удастся даже большинству дизайнеров. Но я постараюсь.

Содержание статьи

  • Виды люстр по типу конструкции
    • Подвесные
    • Каскадные
    • Потолочные (накладные)
  • Какие бывают плафоны для люстр
    • Закрытые плафоны
    • Открытые плафоны

Виды люстр по типу конструкции

Чтобы не было путаницы, сразу оговорюсь: любая люстра — это потолочный светильник, но обратное утверждение будет неверным. Так что если встретите рассказ о встраиваемых «люстрах» — бегите от советчика не глядя, он ничего толкового подсказать не сможет. Почему? Да всё просто: героиня нашей статьи может быть только подвесной, потолочной или каскадной. Но она никогда не бывает встраиваемой — это удел светильников.

Подвесные

Все представительницы этого вида имеют всего одну общую черту — подвес, который крепится к вмонтированному в потолок крюку. Классически его роль выполняют цепи или трубы, но фантазия талантливого дизайнера легко заменяет их на канаты, провода, пружины и даже простую проволоку.

Главная задача подвеса — надёжно удерживать на крюке каркас с плафонами. Ну а если этот самый крюк не планируется демонстрировать всем охочим, то тогда на подвес одевается юбка декоративной плашки, которая скрывает неприглядное соединение проводов и место крепления люстры к потолку.

Описывать же многообразие вариантов исполнения каркаса с плафонами можно практически бесконечно. Поэтому я этого делать не стану, подметив лишь, что подвесные люстры уместны практически в любом интерьере. Но при одном условии: форма и цвет арматуры должны совпадать с избранным стилем оформления комнаты.

Каскадные

Если описывать их совсем уж просто, то каскадными люстрами можно называть группу плафонов, каждый из которых имеет собственный подвес. Источники света обычно располагаются на разных уровнях, из-за чего, собственно, и появилось название.

Каскадные люстры практически никогда не бывают дешёвыми, поскольку каждая из них — уникальная. Частично неповторимость достигается благодаря конструктивным особенностям, но гораздо больше она зависит именно от мастерства специалистов, занимающихся монтажом конструкции. Тут уж простое «пришёл-прицепил» не прокатит.

Каскадная люстра очень редко вписывается в интерьер комнат с низкими потолками или малой площадью. Но зато у них нет конкурентов при оформлении просторных помещений с высокими сводами.

Потолочные (накладные)

Доводилось ли вам видеть плафон, «прилипший» к потолку? Это потолочная люстра, которую иногда ещё называют накладной. Её главное отличие от ранее упомянутого встраиваемого светильника заключается в том, что основание не прячется в потолке, а находится под ним. Как и прикреплённые к каркасу патроны, в которые вкручиваются лампочки.

Среди достоинств накладных люстр числятся практичность, сравнительная дешевизна и компактность. Последнее, кстати, — немаловажный аргумент при выборе светильника для помещений с низкими потолками.

Какие бывают плафоны для люстр

Форма каркаса и особенности плафона позволяют отнести люстру к определённому стилю, которых насчитывается 76. Расписывать характерные черты каждого из них не стану — такой объём информации в одной статье был бы кощунством. Но о конструкции плафонов рассказать могу, благо она бывает всего двух типов — открытой и закрытой.

Закрытые плафоны

Этот вариант даёт мягкий рассеянный свет, отгораживая его источник от взора наблюдателя. Закрытые плафоны обычно изготавливаются из стекла или термостойкого пластика. При этом материал может быть прозрачным, матовым белым или цветным.

Вопреки распространённому заблуждению, закрытые плафоны далеко не всегда являются своеобразными монолитными колбами — иногда они состоят из множества «лепестков», отражающих и равномерно рассеивающих свет. Наглядное подтверждение моих слов — культовый Артишок: с какой точки на него ни посмотри, лампочку всё равно не увидишь.

Открытые плафоны

К ним относится всё, что не закрывает источник света минимум с одной из сторон. Форма открытых плафонов может быть самой разнообразной, из-за чего их всё чаще подразделяют на:

  • плафоны (нет, я не ошиблась) — рассеиватели, изготовленные из стекла и пластика;
  • абажуры — конусы, цилиндры, шары и подобные им фигуры из ткани, бумаги, искусственной кожи или лозы;
  • отражатели — светонепроницаемые модели преимущественно из металла, способствующие формированию направленного луча;
  • подвески — различные мелкие декоративные элементы, которые крепятся к каркасу независимо друг от друга.

Эта классификация условна и её основная цель — разграничение открытых плафонов по типу используемых материалов и конструктивным особенностям. Именно по этой причине абажур или отражатель часто называется плафоном (что правильно) или наоборот (что неправильно).

А это, в свою очередь, лишь мешает сориентироваться в многообразии видов люстр, из-за чего становится трудно отыскать ту единственную, которую хотелось бы «поселить» в своём доме. Вы согласны со мной?

Что такое люстра? | Networx

Правильно подобранная люстра добавит эффектный элемент освещения в ваш дом. Известные тем, что они улучшают внешний вид гостиной или столовой, люстры создают мягкую, светящуюся атмосферу, похожую на свет свечей.

Что такое люстра?

Словарь американского наследия определяет люстру как «разветвленный декоративный осветительный прибор, который держит несколько лампочек или свечей и подвешивается к потолку». В целях пожарной безопасности сегодняшние люстры редко держат свечи, но они по-прежнему создают несравненную атмосферу. Тип люстры, которую вы выберете, будет зависеть от вашей схемы украшения, размера вашей комнаты и доступных электрических розеток.

Популярные типы люстр
  1. Хрусталь – Для элегантного стиля выберите люстру из мерцающего хрусталя. Его сверкающие кристаллы эффектно дополняют декор.
  2. Стекло – Кто сказал, что ваша люстра не может быть непринужденной? Используйте стеклянную люстру, чтобы создать акцент в дизайне, который будет настолько современным и свежим, насколько вы пожелаете.
  3. Tiffany – тип стеклянной люстры, светильники Tiffany с витражами в стиле ар-нуво начала 20 век.
  4. Свеча – Люстра со свечой является наиболее традиционной разновидностью. Его лампочки в форме свечей вызывают в памяти первоначальное значение слова «люстра», что по-французски означает «подсвечник».
  5. Drum — Названные в честь своей культовой формы, люстры-барабаны отличаются стильным сочетанием ветвей и цилиндрического абажура, обычно сделанного из ткани.
  6. Неоклассика – Неоклассическая люстра, пожалуй, самый изысканный стиль, отличается обилием изящных деталей.
  7. Industrial – Да, люстры в стиле индустриальный шик – это вещь. Они отличаются смелыми геометрическими формами, открытыми лампочками и прочной металлической конструкцией.

Как установить люстру
  • Расположите люстру в столовой на одной линии с центром вашего стола.
  • Купите люстру примерно на один фут уже, чем ширина обеденного стола.
  • Подвесьте светильник на высоте 30–34 дюйма над столом в помещении с потолком высотой 8 футов. Для более высокого потолка установите люстру на 3 дюйма выше на каждый дополнительный фут высоты потолка.
  • В просторном фойе или гостиной выберите люстру шире и длиннее, чем светильники для столовой.
  • Убедитесь, что потолочная электрическая коробка может выдержать вес выбранной вами люстры. В противном случае замените его прочной коробкой или добавьте к потолку кронштейн для вентилятора.
  • Попробуйте выполнить установку своими руками, если вы уверены, что знаете, как подключить люстру. (И освежите свои знания, прочитав нашу полезную статью «Как подключить люстру».)
  • Не смущайтесь, если вам покажется слишком сложным работать с электричеством, поднимая 100-фунтовый светильник к потолку. Если вы больше любите сидеть в кресле, чем заниматься своими руками, наймите профессионального электрика для установки вашей люстры… и, при необходимости, модернизируйте электрическую систему.

Часто задаваемые вопросы по установке люстры

В. Как выбрать люстру нужного размера?

A. Держите его в пропорции к месту, где вы его повесите. Как правило, диаметр люстры 17–24 дюйма идеально подходит для маленькой комнаты, 24–30 дюймов — для комнаты среднего размера и 28–48 дюймов — для большой или очень большой комнаты.

В. Могу ли я установить люстру в своей новой роскошной ванной комнате?

A. Будьте осторожны. Убедитесь, что у вас есть достаточный зазор в соответствии со строительными нормами (светильник над вашей ванной должен в самой нижней точке находиться не менее чем в 8 футах над краем ванны). Купите люстру с сертификатом UL для влажных условий. И если вы еще этого не сделали, установите GFCI в своей ванной комнате.

В. Как почистить люстру?

A. Всегда выключайте электричество перед чисткой люстры. Если пыли недостаточно, положите старую газету и распылите на светильник слабую смесь средства для мытья посуды и теплой воды.

В. Как я могу контролировать интенсивность моей люстры?

A. Попробуйте добавить плафоны к люстре или настенному диммеру, чтобы контролировать свет и создать более приятное настроение.

В. У меня нет времени учиться подключать люстру. Есть ли простой способ сделать люстру своими руками, чтобы установка люстры казалась мне более «я»?

A. Подумайте о том, чтобы украсить цепь вашей люстры. Оденьте висящий провод, накрыв его узким рукавом из ткани. Рукав должен быть в три раза длиннее проволоки для собранного вида.

Люстра | освещение | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Самые популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *