Композиция из фотографий на стене: Как оригинально разместить фотографии на стене (50 фото идей)

Содержание

Фото в интерьере, фотографии на стену в квартиру, примеры оформления, картинки для рамок на стену

Фотодекорация на стене в современном интерьере – тенденция европейского дизайна, которая за последние пять лет стал популярна в России. Сегодня неактуальны фотоальбомы или маленькие рамки, стоящие на комоде. Дизайнеры предлагают интересные нестандартные решения для демонстрации личных фотографий на стене путем создания незатейливой стильной композиции. Для украшения свободного места служат не только снимки из личного архива: стильный декор делают из тематических фото большого размера. Композиция на стене формируется не случайным образом. Для удачного расположения элементов есть определенные правила, которые необходимо соблюдать, чтобы полученная комбинация смотрелась интересно и привлекала внимание.

Тематические фото в интерьере

Чтобы поддержать идею дизайна помещения, нужно вывешивать на стену тематические фотоснимки, подходящие по теме определенного стилевого направления. Например, в детской комнате будет удачно смотреться фотография цветов, насекомых, игрушек или разноцветных шариков; гостиную украсит подвешенное изображение абстракции или красивой девушки, популярного актера или природный пейзаж; кухонную гармонию не нарушат несколько позитивных натюрмортов или изображение газеты с чашкой кофе. Креативной будет выглядеть идея закрепления снимков на веревке и подвешивания на одну входную или межкомнатную дверь.

Главное правило, чтобы тема изображения на фото не противоречила теме оформления комнаты, а доминирующий цвет картины и рамки соответствовал тону аналоговых оттенков.

Оформление стены фотографиями

За последнее десятилетие заклеивание стен цветочными обоями стало неактуальным и старомодным. В результате на пространствах, покрытых однотонной краской или побелкой, остается много свободного места, для оформления которого используют фотографии из личного архива.

Чтобы композиция была выдержана в едином стиле, следует детально продумать:

  • схему расположения снимков;
  • размеры;
  • уровень, на котором будет расположен первый и последний ряд;
  • выбор разноплановых фото;
  • определить, сколько будет элементов в композиции;
  • цветная она будет или черно-белая;
  • вариант оформление рамки.

Дизайнеры предлагают готовые решения, которые помогут оптимально подобрать параметры элементов декорации и грамотно подойти к решению сложного вопроса. Любой человек сможет правильно распределить фото в интерьере квартиры и украсить свободное место стены памятными снимками.

Коллаж

Наклеивание нескольких картинок на большую основную поверхность – вариант интересного оформления пустующего места в комнате. Для создания красивой композиции понадобится подготовить следующие материалы:

  • холст и ткань;
  • цветная бумага и нитки;
  • картон, пластмасса и древесина;
  • яркая ткань.

Далее выбирают снимки определенной тематики или конкретного периода жизни. Ткани, текстиль, фанера и другие предметы послужат элементом оформления фотографий и заполнения пустых мест интересными деталями из подручных материалов. Создание коллажа состоит из следующих этапов:

  1. Определяют тему композиции.
  2. Подбирают материалы.
  3. Оформляют отдельные элементы декорирования.
  4. Подготавливают основу, на которую наклеивают фото и украшения.
  5. Собирают коллаж.

Создание уникальной композиции – очень занимательное и интересное занятие. Выкладывать фотографии на холщовую ткань можно с детьми или в компании с друзьями. Завязать яркие бантики из цветной ткани и закрепить их клеем достаточно просто. В итоге нужно сложить подготовленные детали на основу, посмотреть на композицию с отдаленного расстояния и, если все устраивает, приклеить их. Древесина понадобится, если коллаж будет выстроен в виде генеалогического дерева. Коллаж из нескольких фотографий может быть составлен в форме сердца, если на снимках изображена влюбленная пара или свадьба.

Галерея

Фотогалерея из домашних снимков – это возможность выстроить в тематической последовательности фотокарточки, а также рассказать интересные истории знакомым, повесив для напоминания удачные фотографии из семейного альбома:

  • как проходило взросление детей;
  • эпизоды студенческой или школьной жизни;
  • портреты родственников;
  • отдых или отпуск в необычном месте;
  • памятные снимки о каких-то важных событиях.

Оформление большой галереи осуществляется в едином стиле. Рамки оформляют в черном или белом цветах, чтобы акцентировать внимание на содержании фотографий. Соблюдение строгой последовательности или геометрического построения не обязательно. Чаще всего галерею из снимков делают вдоль лестницы или в прихожей, чтобы, поднимаясь, любоваться собственными портретами или профилем дальних предков и родственников.

Доска

Оформление доски с приклеенными или прикрепленными фотографиями поддерживает деревенский, скандинавский стили либо французский прованс. Внесение элемента декора из дерева согласуют с цветом мебели, плинтуса или дверей. Деревянную доску вешают на пустое место на стене либо устанавливают рядом с ней, так как натуральный материал достаточно тяжелый и массивный.

Древо

В каждой семье есть своя история, которую благодаря современным печатным фотографиям можно компактно изобразить на стене. Генеалогическое древо – это один из самых популярных способов расположить эффектно и интересно фотографии родных. Занятие не только творческое, но и познавательное, так как благодаря поиску новых родственников и предков люди узнают много нового из истории семьи. Сначала схематично изображают дерево, а затем на ветках закрепляют фотографии родных.

Фоторамки с надписями

Элегантный и стильный вариант размещения фотографий – в черно-белых рамочках с надписями. Над текстом обязательно нужно подумать, чтобы сюжетная линия на фото была согласована со словами, которые будут написаны на фоторамке. Это могут отрывки из любимых стихов, песен, литературных произведений, пословицы и поговорки, юмористические фразы и многое другое. Картинки и фотографии вставляют в рамки, закрывают стеклом, поверх пишут выбранную фразу и вешают их на стену. Композицию можно оформить крупными словами из вырезанных букв – семья и любовь, успех и доброта, улыбка, красота и позитив. Буквы закрепляют невидимыми булавками или приклеивают клеем.

Необычные идеи оформления фотографий в интерьере

Особенно интересны идеи необычного расположения фотографий на свободном пространстве. Владелец квартиры самостоятельно решает, какая композиция и из каких материалов будет расположена на стене его комнаты. Интересна идея закрепления фото на прищепках на веревке и подвешивание вдоль одной из стен квартиры или дома, а также на двери. В результате получается уникальная и неповторимая галерея, коллаж или новая композиция.

Фотообои

Выбрав наилучший портрет, можно заказать печать фотообоев с собственным рисунком или снимком в увеличенном размере. Такие изображения часто располагают в гостиной или спальне, чтобы в моменты отдыха наслаждаться созерцанием красивой композиции, вспоминать приятные моменты отдыха. Печать фотообоев осуществляется широкоформатным способом на специальном принтере. Заказчик получает рисунок, разделенный на отдельные фрагменты, которые необходимо аккуратно выложить на стену и приклеить, чтобы сложился требуемый снимок. Этот процесс похож на сборку мозаики, только с очень крупными деталями.

Фотосветильники

Дизайнерский фотосветильник с личными снимками представляет собой полноценный световой короб с прикрепленным увеличенным изображением, завернутый в крафтовую бумагу и перевязанный яркой атласной лентой. Подсветка осуществляется экономичными светодиодными элементами, не требующими замены в течение 5 лет.

Поводом для создания необычного элемента интерьера могут стать:

  • свадьба или юбилей;
  • желание сделать приятный подарок любимому человеку;
  • желание красиво оформить новогодний портрет;
  • празднование годовщины;
  • 23 февраля или 8 марта, День Святого Валентина;
  • выпускной вечер.

Идею для оригинального подарка заслуженно оценят близкие, родственники или друзья. Главное – выбрать ту фотографию, которая им больше всего нравится. Подсвечиваемое изображение украсит интерьер спальни, гостиной или детской комнаты.

Модульные картины

Современное направление в оформлении одной из стен помещения креативным арт-объектом поддерживают модульные картины. Цельное изображение, параллельно разделенное на несколько равных фрагментов, достойно украсит спальню, детскую комнату, кухню или рабочий кабинет. В зависимости от количества разъединенных деталей, модульные картины носят название: триптих и диптих, пентатих и полиптих. Создается ощущение, что изображение движется. Пространство и тени, разделяющие единую композицию, добавляют динамику, и на картину хочется смотреть, не отрывая взгляд.

Постеры

Креативный плакат, оформленный в художественном стиле, представляет собой стандартный постер. Чаще всего классическое изображение подходит для украшения стены детской комнаты или зала, гостиной или коридора. На плакатах изображают известных актеров, музыкантов, спортсменов, политиков или абстракции и природу. Несмотря на тонкую искусственную основу, покраска постеров сохраняет насыщенность оттенков, не выгорает на солнце и долго остается в отличном состоянии.

Часы с фото

Сувенирные часы с личным фото – это не только оригинальный подарок, но и стильный элемент интерьера. Работу можно заказать в студии, где изображение с выбранного фото переносится на корпус часов под стрелками. Каждый раз, взглядывая на часы, человек будет вспоминать, кто подарил ему этот интересный интерьерный элемент. Тематика изображений, укладываемых под стеклянную поверхность часов, бывает самая разная – семейные снимки, свадьба, юбилеи и годовщины, поездки и отдых, любимые и близкие люди, портреты или изображения известных людей.

Фотографии на каминной полке или столе

Старинные традиции в стиле французского прованса никогда не выйдут из моды, поэтому фотографии на каминной полке или рабочем столе – это мастхэв современного дизайна. В большинстве квартир и домов вместо настоящих каминов используют муляжи с электрическим светом, но фото, стоящие рядом с источником тепла, символизируют любовь к близким и родным людям. Возле каминов или за столом часто пьют чай, сидят, работают или читают книги, просто приятно общаются, поэтому фото родного человека хочется поставить на самое видное место.

Пристенные фото

Для галереи увеличенных фото делают композицию, аккуратно поставив предметы возле стены под небольшим наклоном. При этом мебель в комнате не должна закрывать обзор изображения до самого пола. Картинка должна быть обрамлена в жесткую рамку, которая позволит приставить снимок или рисунок к стене. Пристенные фото периодически могут меняться в зависимости от настроения хозяина квартиры (подойдут даже для однокомнатной). Ощущение небрежности и соединения в одну композицию разнородных предметов создает стиль лофт, который включает необычные элементы старины и современного стиля. Как будто фотоснимок, приставленный к стене, не успели повесить – это подходит направлению, зародившемуся в заброшенных районах промышленных городов США второй половины прошлого столетия.

Благодаря современным методам офсетной печати и креативным идеям дизайнеров существует бесконечное количество возможностей уникально, красиво оформить стену над диваном материалами из семейного фотоальбома. Снимки можно увеличивать, делить на крупные фрагменты, делать цветными или черно-белыми, чтобы создать интересный декор, облагородить минимализм городской квартиры необходимым акцентом.

С помощью оформления комнат фотодекорациями можно сделать приятный подарок родным и близким, а также любимому человеку.

Как оформить стену фотографиями?

  • 23.01.2016

Фотографии на стене — оригинальный вариант оформления настенного пространства. Композиция из нескольких фотографий это результат экспериментов по объединению отдельных элементов в логически завершенную структуру, которая развешивается на стене. Кажущаяся незатейливость и легкость в реализации задуманного на деле оказывается не так проста. Зачастую рукотворная мысль не соответствует первоначальной идее и вызывает противоположный эффект – стена выглядит безвкусно оформленной и «захламленной». Как добиться желаемого и превратить подборку фотографий в эффектный и стильный творческий дизайн? Для этого придерживайтесь некоторым подсказкам. Доминирующим элементом в цветовой гамме комнаты выступает стена. Исходя из этого композиция, создаваемая с ориентиром на общую интерьерную концепцию, должна соответствовать формуле «3+1». Где «3» предполагает учет формы, размера и жанра изображения применительно к «1» (интерьеру размещения полученной фотографической композиции).

Содержание

  • Стена для размещения фотокомпозиции
  • Размер композиции
  • Цветовая гамма композиции
  • Тема композиции
  • Выбор багета для оформления
  • Творческий подход к созданию композиции
  • Учет особенностей помещения
  • Заключение

Совет №1: Определитесь со стеной

Первое, что необходимо сделать для того, чтобы добиться желаемого результата – правильно выбрать стену для размещения фото. Идеальным вариантом станет выбор той стены, где размещенная композиция может как наблюдаться издалека, так и при желании быть рассмотрена вблизи.

Изображения на стене можно наблюдать издалека или подойти поближе

Высота расположения

Оптимальным вариантом считается размещение на «музейной» высоте — 145 см (57 дюймов) от пола до центра композиции. На этом уровне вешается от одного до нескольких крупных снимков, которые лягут в основу создания цельного сюжета. Все это делается для того, чтобы ваше творение располагалось на уровне глаз стоящего человека.

Музейная высота развески картин

Музейная высота развески картин

Однако данное правило не является обязательным для исполнения, так как все зависит от конкретного интерьера. Так, в частности, при размещении фото над диваном их следует вешать чуть выше из-за создания мебелью дополнительной горизонтали, несколько смещающей пропорции стены.

Фотоколлаж над диваном

Расстояние до композиции

Как уже было отмечено выше, творческая композиция требует хорошего обзора. Идеальным расстоянием до композиции считается длина, рассчитанная по формуле «2x», где «х» — размер созданного коллажа. Если он равен 1 метру, то, следственно, оптимальным расстоянием до стены с размещенной композицией будут считаться 2 метра.

Ширина фотоколлажа

Особое внимание следует уделить месту размещения творческого продукта и близлежащим предметам мебели. Так, композиция, размещенная над столом, кроватью, диваном или консолью может занимать от ⅔ их ширины до полной ширины с разрешенным частичным выступом.
Для пустой стены ширина картина должна быть не больше ⅓ стены во избежание создания эффекта громоздкости. Так, для 3-х метровой оптимальным будет размещение 90-120 сантиметрового фотоколлажа, а для стены шириной в 4 метра ширина композиции не должна превышать 180 см.

Высота фотоколлажа

Если предполагаемая интерьерная композиция будет иметь прямоугольную форму, следует позаботиться о грамотном расчете ее высоты. Определившись с шириной фотоколлажа, на ее основе необходимо вычислить «идеальную» высоту. В частности, для композиций с шириной в 2 метра высота должна быть равной 1,2 метра. Если комната предполагает наличие высоких трехметровых потолков, то расчет параметров фотоколлажа предпочтительнее делать в обратном порядке.

Совет №2: Детально рассчитайте «анатомические» пропорции фотоколлажа

Заранее предопределить, какой должна быть эффектная интерьерная композиция, очень просто. Достаточно сделать вырезки из газет или цветной бумаги и, собрав их в произвольном порядке, оценить полученный результат на деле (на стене). Для упрощения данной задачи мы представляем вашему вниманию готовые дизайнерские шаблоны:
  

Схема расположения композиций Muse

Тем, кто категорически не приемлет «шаблонность», можно создать свой собственный вариант на основе следования ниже приведенным правилам:

  • Формирование фотоколлажа возле самой любимой картины;
  • Создание фотографического продукта с одной вертикальной или горизонтальной осью;
  • Использование в основе творческих экспериментов правила гармонии и баланса. При интеграции в квадратный коллаж овальной рамки, следует обязательно разместить аналогичный овал симметрично ранее размещенному;
  • Исключение соединения в одной композиции более 3-х форм или размеров фотографий;
  • Размещение визуально или «размерно» похожих элементов коллажа максимально близко друг к другу.

Чтобы не запутаться, сделайте вот так:



Как примерить напечатанный фотоколлаж

Совет №3: Заранее спланируйте цветовую гамму произведения

Главное правило создания эффектного фотоколлажа – гармоничная интеграция созданного продукта в интерьерное пространство. Выдержанный в единой цветовой гамме с общим фоном, он должен органично вписываться в помещение, а не выглядеть безвкусным, ярким пятном. Если вы жаждете разместить на стене фото, которые абсолютно не вписываются в цветовое решение интерьера, попробуйте создать некий баланс посредством грамотного подбора паспарту или размещения в комнате «универсальных» аксессуаров (гармонирующих как с фото, так и общей дизайн-концепцией).

Совет №4: Четко продумайте общую тему вашей композиции

За основу создания современного фотоколлажа берутся самые разнообразные идеи – сочетание подборки семейных фотографий и портретов на холсте, тематические циклы работ именитых фотографов, репродукции известных картин, природные пейзажи. Семейные фото и портреты подойдут для коллажа, способного вписаться абсолютно в любой интерьер. Что касается других решений, то необходимо отталкиваться от стиля комнаты. Главное – сделать яркий акцент (крупное фото в центре), от которого будут словно лучи расходиться другие элементы композиции. Будет неплохо, если некоторые из них вы замените красивыми зеркалами.

Одинаковый стиль, разное оформление

Совет №5: Ответственно подойдите к вопросу выбора рам

Следует сразу оговориться, что использование рамок для фото на холсте не является обязательным. Их применение целесообразно только в случае необходимости создания плавного перехода от рукотворного произведения к интерьеру помещения или требованиям стиля. В частности, безрамными фотоколлажами славится хай-тек. Однако если вы предпочли остановиться именно на этом варианте, следует тщательно продумать внешний вид фото в раме. Особый простор для экспериментов открывается при создании творческой композиции из схожих между собой изображений. Рамки для ее отдельных элементов могут быть самыми разнообразными.
Что касается разнородных фото, то выбор рамок должен быть более строгим. Группировка элементов по какому-либо признаку требует консервативности, а потому для будущего фотоколлажа лучше приобрести черные, белые или серебристые рамы.

Совет №6: Сочетайте не сочетаемое

Оригинальным дизайнерским решением является создание фотоколлажа из детских фотографий, помещенных в разноцветные рамки. Особый эффект достигается, когда используемые фото чередуются с обрамленными творениями маленьких сорванцов.

Фотоколлаж в детской

Выигрышно и необыкновенно будет выглядеть коллаж, отправной точкой в котором будет выступать зеркало.

Совет №7: Учитывайте специфические особенности помещения

У вас есть двухэтажный загородный дом, в котором в выходные или летние дни любит собираться все семейство? Разместите оригинальную фотоподборку вдоль лестницы! Стильно и эффектно любимые фото также могут смотреться на каминной полке. Выступающая идеальным способом обустройства съемного жилья, творческая композиция «на липучках» позволит придать квартире нотку индивидуальности и личного самовыражения.

Фотоколлаж вдоль лестницы

Совет №8: Не слушаться советов

Врожденное чувство стиля и тонкий вкус могут стать лучшими советчиками в создании оригинальной стильной композиции. Ведь никто не запрещает вам стать первооткрывателем какого-нибудь нового интерьерного решения. Как, например, один из английских дизайнеров, которому пришла в голову идея создания семейного фотоколлажа в виде герба их семьи.

Родословная из фото как голова оленя

Анна


11 Мысли. Введение в фотографическую композицию или элементы, составляющие что-то

Добро пожаловать в удивительный мир фотокомпозиции! В самых общих чертах фотографическая композиция — это искусство составления изображения посредством кадрирования. И существует проблема. Как получается, что одна вещь, которая, по мнению почти всех, имеет решающее значение для успеха фотографии, является полностью субъективной — само по себе искусством — и вылеплена по правилам, которые, по общему мнению, должны и могут регулярно и с большим успехом нарушаться?

Я никак не могу ответить на этот вопрос, но вместо того, чтобы дать вам такое же старое, предсказуемое введение в композицию, как и другие, позвольте мне поделиться некоторыми извилистыми мыслями по этому поводу.

1. Непустой холст

Другие виды изобразительного искусства начинаются с чистого «холста»… в фотографии холст существует заранее; наша работа заключается в кадрировании и устранении элементов. Другие изобразительные искусства (живопись, рисунок, графический дизайн и скульптура), исполнительские искусства (танцы, актерское мастерство, музыка) и письменное искусство (проза и поэзия) позволяют художникам начать более или менее с чистого листа. шифер или холст. На нотах нет нот, на натянутом холсте нет следов, на странице нет слов. Художник добавляет их обдуманно и методично.

В фотографии вы начинаете с чистого листа только в студии, где вы можете контролировать то, что находится в кадре, освещение и сам объект. В противном случае за пределами студии «холст» уже создан. Это то, что перед вами. Задача фотографа — выбрать, что убрать с холста или добавить к нему.

2. Позиционирование

Как изменить то, что уже находится перед вами? Ну, иногда вы можете буквально переместить что-то в сцене, но это не всегда возможно. Таким образом, у вас остается две другие возможности: настроить композицию с помощью кадрирования или путем перемещения себя или своего оборудования. Если у вас есть зум-объектив, вы можете увеличить масштаб, чтобы изолировать часть сцены, или уменьшить масштаб, чтобы добавить к сцене. Если у вас есть объектив с фиксированным фокусным расстоянием, вам нужно будет переместить свое тело в другое положение (если это возможно и безопасно), чтобы изменить конфигурацию изображения.


Фотографии © Тодд Воренкамп
 

3. Природные способности

Для меня композиционные способности очень похожи на естественные спортивные способности. Правилам игры или спорта можно научить, но на каком-то уровне человек должен обладать физическими способностями и нематериальным талантом, чтобы заниматься этим видом спорта. Однако мастерство можно приобрести с помощью опыта, обучения и практики, а навыки часто можно улучшить. Очень немногие спортсмены начинают заниматься спортом на вершине своей карьеры. Они начинают с уникальной способности, а затем развивают ее посредством обучения, тренировок и опыта. Это извечный спор «природа против воспитания», и его можно легко применить и к искусству. В фотографии есть те, у кого есть «композиционный глаз», а есть те, у кого этого «глаза» нет.

Иногда ваше подсознание видит в видоискателе изображение, приятное вашему мозгу. Вы спускаете затвор, и камера делает снимок. Глядя на это позже, вы можете видеть, что композиция работала хорошо, и ваш мозг бессознательно зарегистрировал это. Если это случилось с вами, поздравляем! У тебя есть дар! У вас есть «глаз». (Или тебе просто повезло!)

Многие будут завидовать твоему подарку. Но не полагайтесь на свои природные способности. Я призываю вас изучать искусство, потому что знания и постоянное изучение композиции могут помочь вам лучше понять свое уникальное видение. Эти знания можно использовать для совершенствования ваших врожденных навыков и помощи в создании еще более качественных изображений.

Если у вас нет этого «глаза», надежда еще есть. Не сдавайся! Многому из этого можно научиться. Осознание хорошей композиции можно применить к вашим изображениям, даже если вы пытаетесь увидеть это бессознательно. Чтобы быть абсолютно честными, как и те, кто не может поймать мяч в дальней части поля, сколько бы раз они ни пытались, искусство иногда неуловимо для некоторых фотографов. Но в искусстве есть волшебная вещь: если вы любите искусство, которое создаете, никто не сможет отнять его у вас — независимо от того, как вы его оформляете.

4. Принуждение к фотографии

Возвращаясь к аналогии с нашим бесстрашным аутфилдером, интенсивное изучение чего-либо может иметь нежелательные последствия. Если аутфилдер попытается рассчитать скорость поля, скорость замаха биты, амортизацию мяча и биты в зависимости от температуры и относительной влажности, задействованные углы, гравитационное ускорение планеты, коэффициент трения мяч в полете, а также ускорение и замедление мяча по заданной дуге, есть вероятность, что он или она не сможет поймать мяч. Мозг аутфилдера делает эти расчеты мгновенно, без математики, а перчатка и мяч волшебным образом пересекаются.

В фотографии увидеть и запечатлеть хорошо скомпонованную фотографию можно без сознательного мышления или математических расчетов. Кроме того, иногда чрезмерное обдумывание композиции может стать вашим злейшим врагом. Возможно, ваш глаз и мозг уже знают удачную композицию. Ваша задача состоит в том, чтобы изображение в камере соответствовало тому, что вы видите. Чрезмерный анализ сцены может легко помешать фотографу выбрать хорошую композицию для изображения. Иногда знания в вашем мозгу могут преобладать над тем, что видит и что нравится глазу. Это битва между разумом и мысленным взором. Вы не можете создать хорошую композицию, вы можете только создать ее.

Как фотограф, вы обнаружите, что бывают ситуации, когда ваш мысленный взор видит то, что, по его мнению, вы должны сфотографировать, но как бы вы ни старались (с включенными или выключенными мозгами), вы не сможете превратить эту сцену в хорошую фотографию с помощью состав. Когда я сталкиваюсь с этим сценарием, я либо делаю снимок, чтобы доказать, что я был там, либо пытаюсь вспомнить, что я хотел запечатлеть, ухожу, а затем всю оставшуюся жизнь оплакиваю тот факт, что я не смог запечатлеть это.

Не каждый летающий мяч можно поймать, как бы ты ни был хорош.

5. Состав и значение

Состав также может быть нематериальным. Иногда композиция работает, но вы не можете объяснить, почему она работает. Уму просто нравится то, что он видит в общем обрамлении образа. Наоборот, бывают случаи, когда вы можете указать на успешную композицию и точно знать, почему она работает. И наоборот, если вы когда-нибудь обнаружите, что стоите рядом с кем-то и, глядя на одну из своих фотографий, вы говорите: «Это то, о чем эта фотография, и поэтому на ней отличная композиция», вы, скорее всего, проиграли битву. добиться хорошей композиции и создать изображение, которое работает для вашей аудитории.

6. Сосредоточьтесь на объекте

Композиция должна помогать идентифицировать, подчеркивать, дополнять, изолировать или выделять объект, а не отвлекать от него. Объект, вероятно, является причиной того, что вы сделали конкретное изображение, поэтому, если композиция работает так, чтобы привлечь внимание зрителя к другим частям кадра, то вы успешно отвлекли зрителя от основной цели фотографии. Когда дело доходит до того, как вы кадрируете изображение вокруг вашего объекта, вы хотите, чтобы композиция работала, иногда скрытно, чтобы аудитория знала, что представляет собой объект и какова цель фотографии.

 

7. Путешествие глаза

Композиция: аранжировка, создание, видение, кадрирование и обрезка. Он должен вести зрителя. Взгляд зрителя будет пробираться сквозь рамку фотографии. Путь не всегда предсказуем, но то, как вы расположите объекты на фотографии или как вы обрамите сцену, может служить ориентиром в приятном (надеюсь) путешествии глаз по вашему изображению — путешествии, которое позволяет зрителю понять смысл. вашей фотографии.

8. Элементарные проблемы

Элементами композиции являются: узоры, текстура, симметрия, асимметрия, глубина резкости, линии, кривые, рамки, контраст, цвет, точка обзора, глубина, негативное пространство, заполненное пространство, передний план, фон, визуальные эффекты. напряжение, формы. Используйте один или несколько из этих элементов, чтобы создать композицию, подходящую для вашего изображения. Конечно, не все будут доступны в любое время, но изучите их, распознайте и используйте, чтобы обогатить ваши изображения.

9. Вы создаете композицию

Я считаю, что есть три основных составляющих хорошего фотографа: знание камеры, умение составлять композицию и художественное видение.

В современных камерах используются такие удивительные технологии, что они могут делать все, что угодно, но только не делать для вас отличные фотографии. Это «но» относится к композиции. Композиция — это аспект среды, который на 100% зависит от ваших усилий как фотографа. Это та часть фотографии, которую камера не может сделать сама по себе. Следовательно, хорошая композиция — это не то, чего можно добиться только дорогим фотооборудованием. В том же духе у вас может быть самый проницательный глаз на планете, но без способности эффективно использовать камеру вы не сможете сделать фотографию, которую воспринимаете мысленным взором. Фотография – это технически обоснованный вид искусства. Даже самая лучшая в мире композиция может быть испорчена из-за того, что изображение не в фокусе, сильно переэкспонировано или недоэкспонировано или стало жертвой некоторых плохо выбранных настроек камеры!

И, с другой стороны, фотограф может сделать технически совершенный снимок с композицией, которой так не хватает.

10. Правила. Если вы должны.

Я зашел так далеко в обсуждении композиции, не используя слово «правила». Но никакое обсуждение композиции не будет полным, по крайней мере, без признания «Правил композиции». Итак, честное предупреждение, прежде чем вы углубитесь в содержание после этого введения в серию фотографий B&H Photo Composition, знайте, что когда дело доходит до композиции, нет правильного или неправильного. Жестких правил нет. Для каждого правила есть бесчисленное количество изображений, которые его нарушают. Успех в композиции определяется тем, дополняет ли композиция данный образ, а не отвлекает от него, независимо от того, следуете ли вы правилам, обходите их стороной, игнорируете или нарушаете. Вы должны знать, что можете следовать правилам композиции до последней буквы и все же создать фотографию, которой не хватает. Для создания замечательного изображения требуется нечто большее, чем просто хорошая композиция.

11. Опрокидыватель весов

Независимо от предмета, композиция может создать или разрушить изображение.

 

Постскриптум

Я оставлю вам несколько мыслей о композиции от некоторых из величайших художников, фотографов, писателей и от меня.

«Художник без дара ничто, а дар без труда ничто». — Эмиль Золя

«Теперь сверяться с правилами композиции перед тем, как сделать картину, немного похоже на то, чтобы сверяться с законом гравитации перед прогулкой. Такие правила и законы выводятся из свершившегося факта; они — продукты размышлений». — Эдвард Уэстон

«Правила — это глупые, произвольные, бессмысленные вещи, которые быстро поднимают вас до уровня приемлемой посредственности, а затем мешают вам двигаться дальше». — Брюс Барнбаум, из книги Искусство фотографии

«Нет правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии». — Ансель Адамс

«Ваш глаз должен видеть композицию или выражение, которое предлагает вам сама жизнь, и вы должны интуитивно понимать, когда щелкнуть камерой». —Анри Картер-Брессон

«У фотографии нет правил, это не спорт. Важен результат, каким бы способом он ни был достигнут». — Билл Брандт

«Когда тематика вынуждена вписываться в предвзятые шаблоны, не может быть свежести видения. Следование правилам композиции может привести лишь к утомительному повторению живописных клише». — Эдвард Уэстон

 «Хорошая фотография — это знать, где стоять». — Ансель Адамс

«Это узнавание в реальной жизни ритма поверхностей, линий и значений является для меня сущностью фотографии; композиция должна быть постоянной заботой, являясь одновременной коалицией — органической координацией визуальных элементов». — Анри Картье-Брессон

«Фотография — это свет, композиция и, самое главное, эмоции». — Ларри Уайлдер

«Композиция на фотографии — результат одновременной коалиции, органической координации элементов, видимых глазу». — Анри Картье-Брессон

«Он фотографирует то, что любит, потому что любит это, то, что он ненавидит из протеста; безразличное он может пройти мимо или сфотографировать с любым мастерством техники и композиции, которыми он владеет». —Minor White

«Нет лучшего времени для кадрирования плохой композиции, чем непосредственно перед нажатием кнопки спуска затвора». —Брайан Петерсон, из книги, Учимся творчески видеть: дизайн, цвет и композиция в фотографии

«Фотограф имеет почти такой же контроль над своим объектом, как и художник. Он может управлять светом и тенью, формой и пространством, рисунком и фактурой, движением и настроением, всем, кроме композиции». — Андреас Фейнингер

«Правила композиции выведены из работы сильных мастеров и используются слабыми подражателями для создания… ничего». — Эдвард Уэстон

«Моя теория композиции? Все просто: не спускайте затвор до тех пор, пока все в видоискателе не покажется правильным». — Эрнст Хаас

«Я не знаю, что такое хорошая композиция… Иногда для меня композиция связана с определенной яркостью или определенным приходом в состояние покоя, а иногда это связано с забавными ошибками. Есть своего рода правильность и неправильность и иногда мне нравится правильность, а иногда мне нравится неправильность». — Дайан Арбус

«Посмотрите на фотографии, посмотрите на них внимательно. Пусть композиция и сюжет определяют соотношение сторон. Это высшая инстанция. Не производитель камеры. Не производитель пленки». —Брукс Дженсен

«Композиция — лучший способ видеть.» — Эдвард Уэстон

«Наш глаз должен постоянно измерять, оценивать. Мы меняем нашу перспективу легким сгибанием коленей; мы передаем случайную встречу линий простым смещением головы на тысячную долю дюйма… Мы сочиняем почти на в то же время, когда мы нажимаем затвор, и, приближая или удаляя камеру от объекта, мы формируем детали — приручая или приручая их». — Анри Картье-Брессон

«Композиция случается». — Тодд Воренкамп

 

 

 

 

22 основных приема композиции в фотографии для улучшения качества фотографий

Мы все слышали, что фотографии «хорошо» скомпонованы или имеют «сильную композицию», но что это на самом деле означает?

Существует тонкая взаимосвязь между тем, что находится в вашем кадре, и самим кадром. Это позиционирование затрагивает человеческую психологию того, как мы читаем изображения.

Наше руководство объясняет композицию в фотографии для начинающих и дает подробное и простое понимание основных приемов, которые можно использовать для создания изображений, привлекающих внимание зрителя.

Эксклюзивная скидка

Руководство по сочинению

Гарантированный лучший способ получить четкое представление об основах сочинения всего за 2 часа чтения.

Получить скидку

Эта серия мини-руководств по композиции фотографий даст вам прочную основу для построения, а также несколько практических упражнений, чтобы начать наводить глаз!

Мы включили различные стандартные приемы композиции, а также рекомендации по композиции для более опытных фотографов, которые хотят еще немного поэкспериментировать.

Композиция в фотографии — важная тема и техника, так что давайте сразу перейдем к ней.

Содержание

Что такое композиция в фотографии?

 

Наряду со светом, цветом и сюжетом композиция в фотографии является фундаментальной частью того, как фотография рассказывает свою историю, определяя ее визуальное воздействие и устанавливая связь со зрителем.

Композиция — это то, как различные элементы вашей фотографии размещены в кадре, как они соотносятся друг с другом, а также как они соотносятся с самим кадром.

Композиция фотографии определяется вашей позицией фотографа, вашим углом зрения, вашим объективом и даже тем, какая часть вашего изображения находится в фокусе.

Умение создавать яркие и эффектные композиции окажет огромное влияние на то, как люди воспринимают ваши фотографии, помогая вашим изображениям вызывать у зрителя эмоциональный отклик.

  • Что такое хорошая композиция фотографии?

Конечно, то, что квалифицируется как «хорошее» в любом виде искусства, является полностью субъективным, но мы, вероятно, можем сказать, что хорошая композиция фотографии имеет тенденцию использовать несколько условностей, основанных на том, как наш мозг читает изображение и как мы воспринимаем его. постоянно обусловлены, чтобы понять, как работают изображения, в результате того, что мы видим их вокруг нас в нашей повседневной жизни.

Хорошая композиция может дать ощущение равновесия, но в равной степени она может создать драму, будучи преднамеренно несбалансированной.

22 Правила, принципы и элементы композиции в фотографии

Слово «правила» не всегда полезно при изучении композиции, потому что вы можете прочитать эту статью и обнаружить, что ваши любимые фотографы никогда их не используют!

Как и любой набор правил, эти правила композиции можно нарушать, но более того, их следует рассматривать как мягкое руководство по вашему прогрессу в качестве фотографа, а не как окончательный список, который нужно отмечать галочкой каждый раз, когда вы фотографируете. из вашей камеры.

Хотя это может быть полезным упражнением для поиска новых способов работы, ни один фотограф не смотрит на сцену и не думает: «Хорошо, я думаю, что я должен использовать правило третей для этой фотографии», прежде чем поднести камеру к глазам.

Даже глядя в видоискатель, в процессе фотосъемки о правилах редко задумываются.

В результате правила композиции в фотографии, перечисленные ниже, следует воспринимать как отправную точку — это намного лучше, чем рассматривать их как жесткий набор идеалов, которые затем могут задушить ваше творчество.

Прочтите их, впитайте в себя и вместо того, чтобы всегда делать фотографии с учетом этих правил, подумайте о них, когда приступите к редактированию своих изображений, чтобы увидеть, где они работают, а где могут не сработать.

1. Правило третей

© Paulius Dragunas

Правило третей всегда стоит на первом месте в списке каждого учителя, и даже многие люди, не являющиеся фотографами, слышали его упоминание.

Поскольку он так хорошо известен, вам будет прощено подумать, что он предлагает некую волшебную формулу для превращения любой неудачной композиции в нечто более успешное — настолько, что если ваша камера дает вам возможность наложить сетку на видоискатель, первый вариант почти наверняка будет для правила третей.

Правило третей рисует на изображении воображаемые линии: две вертикальные и две горизонтальные, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга и делящие кадр на 9 блоков одинакового размера.

Теория гласит, что основные точки интереса на вашей фотографии должны располагаться в точках, где эти линии пересекаются, или достаточно близко к ним.

Идея взята из сочинения Джона Томаса Смита, английского художника, незадолго до рубежа 18-го века и была частью его объяснения того, как создавать картины с изображением сельской местности.

Он предложил, чтобы небо занимало либо одну, либо две трети сцены, и что художники должны избегать размещения горизонта посередине, так как это менее приятно визуально.

Затем он развился и стал основой не только пейзажных изображений, но и фотографии и изобразительного искусства в целом.

Являясь одним из основных правил композиции, правило третей помогает начинающим фотографам избавиться от идеи всегда помещать объект в центр кадра и дает вам лучшее представление о том, как создать сбалансированное изображение. .

Это относится не только к размещению объектов в точках пересечения, но и к более общему пониманию баланса, например, к тому, чтобы горизонт не помещался автоматически посередине изображения.

Как создать этот баланс может показаться загадкой, но, к счастью, у нас есть художники с многовековой историей, такие как Джон Томас Смит, которые уже вложили свои работы. то, что они делают, кажется, что это работает.

Вместо того, чтобы придерживаться правила третей как фиксированного устройства, которое подсказывает вам, где расположить объекты, используйте его как напоминание о том, как найти сбалансированную композицию.

Учтите также, что правило третей может быть довольно ограничительным, поскольку оно может помешать вам играть с более сложными композициями, такими как использование повторяющихся узоров, направляющих линий, симметрии и использование больших областей отрицательного пространства.

Как и все правила композиции в фотографии в этом списке, попробуйте, но не думайте, что только потому, что это так хорошо известно, правило третей всегда даст вам успешную композицию.

И помните: если бы правило третей было так важно, как кажется на первый взгляд, все картины Пита Мондриана выглядели бы почти одинаково!

2. Центрирование объекта

© Катя Хлизницова

Все мы, впервые берущие в руки камеру, помещаем наш главный объект в центр кадра, поскольку это очевидно: «Это вещь передо мной, которую я фотографирую, важна, поэтому она находится посередине». трети, описанные выше.

Однако центрировать элемент не всегда неправильно. Он может передать важность определенного предмета, может дать ощущение баланса, если вокруг него расположены другие предметы или достопримечательности, или может создать ощущение симметрии.

Кто-то может возразить, что объект следует центрировать, чтобы создать симметрию, но помните, что нарушение чувства баланса может быть столь же эффективным, так как намеренно нарушаете равновесие, чтобы добавить энергии и драматизма в сцену.

Точно так же могут играть роль пропорции вашего кадра. Описанное выше правило третей часто бывает полезно, когда речь идет о неквадратных изображениях, особенно снятых на классический 35-мм формат 3:2.

Однако пропорции фотографии могут быть любыми, и идеально квадратные рамки могут особенно хорошо подходить для объектов, расположенных в центре.

Это хорошее напоминание о том, что эти правила композиции в фотографии не являются фиксированными и могут зависеть от множества факторов.

3. Симметрия

© Leandra Rieger

Человеческий глаз любит находить закономерности, и симметрия может быть особенно приятной, как вставление последнего кусочка пазла.

Как упоминалось выше, центрирование объекта может быть одним из способов привнести ощущение симметрии в сцену, разделив кадр по вертикали посередине так, чтобы рисунок или фигура отражались с обеих сторон.

Рукотворные конструкции часто хорошо подходят для создания симметрии, и архитекторы веками использовали ее, чтобы создать ощущение стабильности, утонченности и баланса.

Симметрию можно найти и в природе, возможно, с небольшими несовершенствами, такими как лист, который очень слегка изгибается в одну сторону на конце.

Несмотря на это, до тех пор, пока настоятельно рекомендуется симметрия, она может вселить в зрителя чувство спокойствия и завершенности.

4. Динамическая симметрия

Мы обычно думаем, что слово симметрия означает линию, которая делит что-то на две зеркально отраженные части, или, возможно, какой-то повторяющийся узор в результате других отражений или поворотов.

Однако симметрия может также означать красоту, которая исходит от сбалансированных пропорций, и именно из этого понимания мы получаем термин  динамическая симметрия .

Он проистекает из понимания пропорций, которые можно найти в природе и уходит своими корнями в золотое сечение (также известное как фи и иногда записываемое как φ), которое веками влияло на наше понимание красоты и баланса.

Говорят, что один из самых известных фотографов всех времен, Анри Картье Брессон, по происхождению художник, широко использовал динамическую симметрию в своих работах.

Точно так же, как правило третей дает вам возможность разделить ваш кадр, динамическая симметрия рисует линии, которые могут помочь в качестве руководства для вашей композиции, возможно, путем поиска способов имитации этих линий в вашей сцене или путем размещения определенных предметов или точек. интерес, где эти линии пересекаются.

Основой динамической симметрии является пара диагональных линий, идущих от противоположных углов прямоугольной рамки. Затем вы проводите еще одну линию из угла, которая пересекает другую диагональную линию точно в 90 градусов.

Это интересно с математической точки зрения, так как, какими бы ни были части вашего прямоугольника, при пересечении этих линий возникают одни и те же отношения.

Затем вы можете добавить дополнительные линии, соединяющие эти пересечения, создавая вертикальные и горизонтальные линии, которые не случайно напоминают правило третей.

Вы можете думать о динамической симметрии как о более сложной и математически удовлетворительной версии правила третей.

Хотя некоторые фотографы могут использовать эти линии для планирования снимка — возможно, работая в студии или создавая натюрморт — более вероятно, что вы обнаружите, что можете применить эти линии к уже сделанным фотографиям. Затем вы можете медленно понять, насколько эти изображения были эффективны с точки зрения их композиции.

Динамическая симметрия может быть эффективной, потому что наши глаза любят находить определенные закономерности в том, что мы видим, давая нам подсознательное чувство удовлетворения, когда мы сталкиваемся с ними.

5. Геометрические фигуры

© DesignClass

Нашему мозгу нравится упрощать визуальные данные в четкие геометрические формы, а круги, прямоугольники и треугольники играют важную роль в том, как мы оцениваем фотографию.

Форма может быть четко очерченной, возможно, обрамляющей объект, или она может просто подразумеваться, возможно, по тому, как расположены пара похожих элементов в кадре.

Если у вас есть пустая рамка с двумя точками, наш мозг инстинктивно проведет линию между ними, оценивая их отношение друг к другу. Правильно расположенная третья точка заставит мозг нарисовать треугольник, а четвертая точка предложит квадрат.

Геометрически простые формы могут помочь в создании ярких композиций, но помните, что они становятся слабее по мере усложнения и теряются, когда их прерывают другие части сцены.

  • Что такое кадр в кадре в фотографии?

6. Горизонтальные линии

© Ben Ram

Горизонтальные линии связаны с нашим пониманием горизонта и дают нам ощущение стабильности и, как следствие, спокойствия.

Если вы не делаете это по какой-то особой причине, лучше всего убедиться, что ваш горизонт абсолютно горизонтален, иначе это будет мешать восприятию вашим зрителем того, что нормально, и может сделать фотографию немного неудобной или тревожной.

Еще одна причина, по которой ваш горизонт должен быть идеально горизонтальным, заключается в том, что он создает параллель с верхним и нижним краями вашего кадра. Так же, как мозг ищет четкие формы, он ценит, когда эти линии отражают друг друга.

7. Вертикальные линии

© Маури Карлин

Вертикальные линии подразумевают силу и основательность. Как и в случае с горизонтальными линиями выше, вертикальные линии часто оказывают наилучшее впечатление, когда они параллельны левому и правому краям кадра.

Архитектурные фотографы часто усердно работают над тем, чтобы их вертикальные линии были идеально вертикальными, поскольку это помогает создать ощущение присутствия, постоянства и точности.

8. Диагональные линии

© Джозеф Нгабо

В то время как горизонтальные и вертикальные линии обычно вызывают спокойствие и стабильность, диагональные линии создают драму.

На фотографии выше фотограф решил использовать вид с высоты птичьего полета, чтобы создать интригу с деревьями, показанными в необычном ракурсе.

Обратите внимание, что отправной точкой динамической симметрии, описанной выше, являются две диагональные линии, идущие из угла в угол.

Эта пара имеет такое большое значение, что каждому из них дано имя: барокко, ведущее из нижнего правого угла в верхний левый, и зловещее, ведущее из нижнего левого угла в верхний правый.

Диагональные линии, идущие от нижних углов изображения, дают нам ощущение перспективы — представьте себе фотографию, на которой изображена дорога или железнодорожные пути, ведущие к горизонту.

9. Параллельные линии

© Modern Affliction

Подобно упомянутым выше геометрически привлекательным формам, параллельные линии выделяются зрителю.

Как и формы, они не должны быть очевидными; вместо этого они могут подразумеваться, возможно, через группу подобных элементов.

10. Сходящиеся линии

© Paulius Dragunas

Сходящиеся линии означают диагональные линии, и чем более выражено это схождение, тем больше энергии будет ощущаться в изображении.

Соединяющиеся линии уводят зрителя за собой и указывают ему, куда идти.

11. Изогнутые линии

© Steve Wiesner

Из-за того, что они так часто встречаются в природе, изогнутые линии часто могут придать изображению более мягкий и органичный вид.

Вы можете сделать еще один шаг вперед, попытавшись включить кривые, отражающие золотую спираль, снова опираясь на математические закономерности, встречающиеся в природе.

S-образная кривая является одним из примеров использования изогнутых линий в качестве ориентира для композиции в фотографии.

12. Направляющие линии

Авторы и права: Evi T.

Фотографы используют направляющие линии в качестве психологических толчков, которые направляют зрителя по фотографии, направляя его внимание на фокус и подчеркивая важность определенной части фотографии. сцена.

Все линии, описанные выше, могут быть ведущими линиями. Они часто производят наибольшее впечатление, когда переносят зрителя с края кадра, возможно, приводя к одной из точек пересечения, обозначенных правилом третей или динамической симметрией.

Один из советов по использованию направляющих линий в качестве ориентира для композиции в фотографии — опуститесь ниже или держите камеру ближе к земле, чтобы подчеркнуть эффект, как на изображении выше.

13. Заполнить рамку

Авторы и права: Люк Танис

Это композиционная техника, которая может игнорировать любую другую технику из списка: возьмите объект, подойдите ближе или увеличьте масштаб и ничего больше не включайте в изображение.

Если объект вашей фотографии имеет достаточно сильное присутствие, вы можете создать очень впечатляющую композицию, используя его, чтобы полностью заполнить кадр.

Это может звучать так, как будто это может сделать ребенок, но это может быть очень эффективным и прямым способом создания изображения.

Он устраняет любые отвлекающие факторы и гарантирует, что внимание вашего зрителя будет полностью поглощено одним элементом. Нет необходимости в направляющих линиях или создании ощущения баланса, поскольку ваш объект полностью занимает кадр.

Если у вас есть зум-объектив, эту технику легко реализовать. Без него вы можете попробовать использовать широкоугольный объектив с коротким минимальным расстоянием фокусировки и просто приблизиться к объекту.

Что означает заполнение рамки?

14. Негативное пространство

Авторы и права: Мортен Хорнум

Другой крайностью является негативное пространство, которое использует большие куски небытия для создания ощущения баланса в изображении.

Негативное пространство — это любая пустая область, которая не является объектом фотографии. Это немного похоже на промежуток между нотами, который придает музыкальному произведению его структуру.

Вы можете представить это как драматическую паузу, когда кто-то говорит. Если оно слишком длинное, оно будет отвлекать, но если вы сделаете это правильно, это добавит акцента и поможет передать эмоции слов.

Использование отрицательного пространства в качестве одного из приемов композиции часто означает упрощение количества элементов в кадре и, возможно, использование пустого участка неба или стены, чтобы занять большую часть кадра.

Негативное пространство выделяет объект на фотографии, подчеркивая его важность и удаляя любые навязчивые элементы, которые могут отвлекать внимание.

15. Минимализм и простота

© Glen Carrie

Минимализм тесно связан с негативным пространством. Человеческий мозг любит простоту, и отчасти поэтому некоторые из самых успешных логотипов брендов в мире — вспомните Nike или Apple — представляют собой не более чем базовую форму одного цвета.

С точки зрения компоновки фотографии удаление беспорядка и изоляция объекта устраняет отвлекающие факторы и означает, что визуальное воздействие вашего изображения не будет скомпрометировано.

Обратите особое внимание на нежелательные элементы по краям кадра, поскольку они, как правило, несут больший визуальный вес и могут еще больше отвлекать внимание.

Если вы не можете их обрамить, рассмотрите возможность их удаления при редактировании фотографий с помощью таких программ, как Lightroom или Luminar AI.

16. Кадры внутри фреймов

© Andy Day

Кадры внутри фреймов — также называемые подкадрами — это место, где геометрическая форма (подразумеваемая или иная) содержит другой элемент.

Кто-то стоит у окна или в дверном проеме — очевидные примеры, но возможности использования этого в качестве инструмента для композиции в фотографии безграничны.

Вы можете построить кадр, используя объекты переднего плана не в фокусе, использовать реквизит, найти естественные элементы, такие как деревья, или даже расположить себя или объект так, чтобы они оказались между другими людьми.

Кадры внутри кадров обычно содержат пустое пространство, которое затем помогает изолировать объект и направлять взгляд зрителя.

Вы можете узнать больше о том, как использовать рамки в нашем руководстве по переднему, среднему и заднему планам в фотографии.

17. Изолируйте объект съемки

© Andy Day

Это связано с некоторыми правилами композиции, описанными выше, и частично совпадает с ними. Это быстро становится способом увидеть мир, когда вы берете камеру: расположите себя или объект так, чтобы его форма не прерывалась ничем другим.

Из этого списка мы знаем, что человеческому глазу нравятся четкие формы, и четкое отображение объекта на изображении делает его более заметным в кадре.

Это потому, что глаз способен быстрее усваивать их визуальную форму, и мозг получает чувство удовлетворения от их изоляции.

Чтобы изолировать объект, вы можете представить его в подкадре или в окружении большого количества негативного пространства, или использовать очень малую глубину резкости, чтобы все элементы фона были размыты.

После ознакомления с этим списком приемов вы начнете видеть, как они используются вашими любимыми фотографами, но не более того, чем этот прием выделения объекта.

18. Правило шансов

Авторы и права: Холли Миндруп

По какой-то причине мозг предпочитает нечетные числа четным, когда речь идет о визуальных элементах в кадре.

Номер три особенно эффективен, и вы заметите, что он часто используется в фотографии продуктов и еды. Из-за повторяющихся элементов он создаст либо линию, либо треугольник, оба из которых ценятся мозгом.

19. Правило пространства

© Coen van de Broek

Если на изображении видно, что какой-то элемент движется — например, транспортное средство, животное или просто кто-то идет — фотография создает различные энергии в зависимости от есть ли пространство, показанное перед субъектом, в которое он может двигаться, или позади него, которое он явно только что покинул.

Расположение объекта таким образом, чтобы создавалось впечатление, что он движется к центру кадра, а не собирается ускользнуть от него, может быть более удовлетворительным, поскольку зритель чувствует, куда движется объект.

То, что объект вот-вот покинет кадр, может вызвать ощущение драмы, поскольку у зрителя будет подсознательное желание увидеть, куда движется объект.

Для животных и людей направление взгляда также может иметь большое влияние на энергию, которую передает фотография. В большинстве телеинтервью объект съемки располагается немного в стороне и под таким углом, чтобы он смотрел в центр кадра, так как это кажется наиболее естественным.

На фотографии, в которой используется эта установка, взгляд зрителя направляется прямо к животному или человеку, а затем следует за его взглядом к середине изображения, создавая ощущение баланса.

Если человек смотрит в сторону от центра кадра, это может вызывать беспокойство, или объект может казаться отчужденным или загадочным.

20. Сходство и закономерности

© John T

Человеческому глазу часто нравится преобразовывать похожие объекты в закономерности, и обнаружение простых повторяющихся элементов на вашем изображении может вызвать связи, помочь зрителю построить удовлетворяющие геометрические фигуры и найти способ навигации по кадру.

Эти элементы не обязательно должны быть идентичными, и сходство может быть скорее подразумеваемым, чем точным.

21. Создание (или нарушение) баланса

© Ruedi Häberli

Различные части фотографии имеют разный визуальный вес, который может определяться рядом факторов, таких как яркость и темнота, интенсивность цвета, простота его геометрической формы, сколько кадра он занимает и многое другое.

Баланса можно достичь с помощью простых приемов, таких как описанная выше симметрия. Также можно создать асимметричный баланс, соединив объект с чем-то, что дополняет его, просто меняя размер, форму, яркость и т. д., или даже с областью негативного пространства 9.0007

В то время как многие фотографы стремятся создать ощущение баланса и создать гармоничную композицию, вы также можете намеренно нарушить этот баланс, чтобы добавить энергии своему снимку.

22. Цвет

© Chris Lawton

Многие из перечисленных здесь правил композиции в фотографии каким-то образом связаны с геометрией, но цвет немного отличается. Несмотря на это, он по-прежнему оказывает большое влияние на то, как композиция выглядит вместе.

Теория цвета — это немного кроличья нора, но стоит иметь некоторое представление о том, как цвета могут работать вместе, например, дополнительные цвета, которые расположены напротив друг друга на цветовом круге.

Цвета могут влиять на чувство баланса, передаваемое фотографией, в зависимости от того, как разные цвета сочетаются друг с другом, а также от их яркости и насыщенности.

Вы можете глубже погрузиться в теорию цвета здесь и в моем руководстве по цветной фотографии здесь.

6 Практика создания композиции в фотографии

Умение создавать сильную композицию приходит с большой практикой. Вот несколько упражнений, чтобы попытаться дать себе преимущество в изучении того, что работает, а что нет.

  1. Используйте фиксированный объектив в течение месяца – Зумирование ногами вместо объектива приучит вас менять положение и находить новые ракурсы.
  2. Обрежьте существующие фотографии — Просмотрите свой архив и посмотрите, есть ли изображения, которые можно было бы улучшить, обрезав их, возможно, сдвинув горизонт от центра или переместив объект так, чтобы он оказался на одной из линий. сетка, созданная по правилу третей.
  3. Обрезка чужих фотографий . Иногда мы становимся немного ослепленными своими собственными фотографиями, и обрезка изображений, сделанных кем-то другим, может быть забавным упражнением, помогающим избавиться от определенных шаблонов мышления.
  4. Снимайте по центру, а затем по правилу третей — попробуйте снимать объекты, сначала расположив их посередине, а затем по одной из линий сетки по правилу третей. При редактировании изображений подумайте, какое кадрирование сработало и почему.
  5. Включить наложение при редактировании — когда вы редактируете изображения, включите наложения обрезки, доступные в таких программах, как Lightroom. Обычно доступно несколько вариантов, и они могут помочь вам открыть для себя новые способы просмотра ваших изображений.
  6. Поднимайтесь вверх и вниз . Изменение перспективы может выявить направляющие линии, которые в противном случае были бы невидимы. Новые точки зрения также могут вызвать более творческие композиции.

Если вам нужно больше способов улучшить композицию в фотографии, электронная книга Photzy «Понимание композиции» — отличный справочник и один из самых быстрых способов разобраться в теме.

Обычно на него распространяется большая скидка — посмотрите сегодняшние цены здесь.

Final Words

Понимание того, как скомпоновать фотографию, со временем развивается, и, хотя эти правила могут быть полезными, они также могут быть подавляющими и ограничивающими.

Они дают общее представление о том, что может сработать, поэтому лучше дать им медленно впитаться, поиграть с некоторыми из них, когда вы фотографируете, и потратить некоторое время на то, чтобы выяснить, где вы могли применить правила — преднамеренно.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *