Модные картины 2018: что в тренде 2018 года? . Давайте заглянем в список из 5 главных тенденций для модных интерьеров. Какими же будут картины, которые…

Как с картинки: изучаем историю мирового искусства по модным коллекциям сезона

Мода

08 февраля 2018

Арсений Загуляев
журналист, большой поклонник стиля модерн

«Мода — в большей степени искусство, чем искусство само по себе», — утверждал Энди Уорхол. В сезоне весна-лето дизайнеры сделали этот афоризм своим лозунгом.

В тренде — поп-арт, итальянский футуризм и русский супрематизм, манга и Арчимбольдо, а также перевоплощения Синди Шерман и монстры Ники де Сен-Фалль.

Внимательно рассмотреть коллекции сезона весна-лето текущего года — это больше чем просто решить загадку, с какой картины была сделана репродукция для принта. Возьмем, к примеру, платье Versace с портретами Мэрилин Монро. Первый уровень понимания: на мужских портретах рядом с Монро изображен Джеймс Дин. Тут мы видим два символа золотого века Голливуда, женщину и мужчину. Второй уровень: портреты заимствованы с картин Энди Уорхола. Третий уровень: это автоцитата дома моды. К двадцатилетию убийства Джанни Версаче его сестра Донателла ввела в коллекцию платья — оммажи его памяти. В основу модели 2018 года положено платье из коллекции Atelier Versace 1991-го, которое дизайнер позже передал в нью-йоркский Метрополитен-музей.

Платье, Atelier Versace, 1991 г. Подарено дизайнером Метрополитен-музею (Нью-Йорк)

Versace, весна-лето — 2018

Множество смыслов, скрытых и явных цитат — попробуй не заблудись в этом саду расходящихся тропок! Мы попытаемся во всем разобраться, распределив коллекции по степени влияния на них художественных стилей, направлений или отдельных художников.

Энди Уорхол

Самым важным направлением искусства для моды в новом сезоне оказался поп-арт, а среди его художников — Энди Уорхол. Если Versace взял в оборот уорхоловские образы звезд мейнстрима — яркие, попсовые, на грани китча, то в трактовке Libertine на первом плане оказался Энди как герой контркультуры.

Черные платья Libertine украшают бананы с уорхоловской обложки первого альбома The Velvet Underground. Не будем при этом забывать, что желтый банан в сочетании с черными одеждами — это не только Уорхол, но и, например, «Криминальное чтиво» Бэнкси.

Libertine, весна-лето — 2018

Энди Уорхол. Обложка альбома The Velvet Underground & Nico, 1967

Бэнкси. Криминальное чтиво (2002, Лондон)

Рекламная кампания Calvin Klein. На заднем плане картина Энди Уорхола

Calvin Klein, весна-лето — 2018

Рафа Симонса привлекает внутренняя драматичность работ короля поп-арта. В коллекции Calvin Klein, посвященной архетипам американской культуры, мы видим принты, сделанные с использованием «Электрического стула» и «Катастрофы с тунцом». Осенью 2017 года компания заключила четырехлетний контракт с фондом Andy Warhol Foundation, управляющим наследием художника, и до истечения этого срока может использовать в своих коллекциях его архивы.

Причем контракт распространяется даже на ранее не изданные произведения. Симонс вообще любит обращаться к миру искусства: он заключал похожий контракт с правообладателем архивов фотографа Роберта Мэпплторпа.

Кроме этих прямых цитат, волей-неволей об Уорхоле напоминают все те модные американизмы, порой намеренно утрированные, которые сейчас находятся в тренде. Все, как пел Дэвид Боуи: «Энди очнется, задумается о нас с тобой, о краске, о клее, о новой веселой и скучной картине».

Raf Simons, весна-лето — 2018

Питер Сэвилл. Обложка альбома Power, Corruption & Lies, New Order (1983)

Анри Фантен-Латур. Корзина роз (1890)

В сезонных моделях Calvin Klein Раф Симонс обратился к Уорхолу, а в коллекции и оформлении показа весна-лета своего именного бренда он же использовал постмодернистскую графику Питера Сэвилла. С ним дизайнер работал и над новым логотипом Calvin Klein. Это был не первый опыт их сотрудничества: в 2003 году Raf Simons выпускал верхнюю одежду с броскими принтами на спине — обложками музыкальных альбомов Joy Division и New Order работы Сэвилла.

Для Симонса этот иллюстратор был одним из тех, чьи произведения сформировали его художественный вкус. Вот что бельгийский дизайнер рассказывал онлайн-журналу The Talks: «Будучи совсем молодым, я нашел в музыкальном магазине альбомы с обложками Питера Сэвилла. Что-то из раннего — того, что он делал для Factory Records. Я родом из деревни в шесть тысяч жителей, забудьте про Берлин, Лондон, Нью-Йорк: я не знал, кто это такие (Joy Division, New Order. — Прим. авт.), и выбрал записи только из-за обложек».

Розы с обложки альбома Power, Corruption & Lies (New Order) сразу узнаются и в коллекции, которая продается сегодня, через 15 лет после премьеры тех парок. Откроем маленький секрет: вообще-то Сэвилл не сам их придумал — он обработал картину французского художника XIX века Анри Фантен-Латура.

Пабло Пикассо

Дрис Ван Нотен вдохновился картиной Пабло Пикассо «Женщины за туалетом», но не стал ее воспроизводить, а передал в коллекции ее оптимистичное настроение, открыв показ платьем с похожим колоритом и фрагментами обоев со стен комнаты, изображенной на картине.

Пабло Пикассо. Женщины за туалетом, зал Музея Пикассо в Париже

Dries Van Noten, весна-лето — 2018

Итальянский футуризм

В коллекции, созданной для Дома Fendi, Карл Лагерфельд предложил вспомнить итальянских футуристов. Прежде всего Джакомо Баллу — как художника, больше других преуспевшего в экспериментах с эскизами костюмов и тканями. В одежде Балла видел идеал футуристической картины. Если пространство холста ограниченно и статично, то ткань постоянно пребывает в движении вместе со своим владельцем. Это ли не та самая красота перемен и прогресса, воспетая в манифестах футуристов? В 1915 году Джакомо Балла и Фортунато Деперо, также проектировавший футуристические костюмы, написали манифест «Футуристическая реконструкция Вселенной», по которому все части мира должны быть сотворены заново — динамичными, прозрачными, яркими, светящимися. Броские сочетания цветов, резкие линии, очерчивающие трапеции и треугольники, — авангардистские эксперименты Лагерфельд сохранил, хотя, разумеется, смягчил их.

Fendi, весна-лето — 2018

Джакомо Балла. Манифест антинейтрального костюма (1914)

Дом-музей Джакомо Баллы, Рим

В прошлом году скоропостижно скончалась дизайнер Лаура Биаджотти: вместе с мужем она долгие годы собирала работы Джакомо Баллы. В 1996 году их коллекция демонстрировалась в Москве, в ГМИИ им. Пушкина. Возможно, теперь она будет продаваться или войдет в какое-нибудь музейное собрание, и к художнику возникнет дополнительный интерес.

Есть и еще один известный итальянский футурист Эрнесто Михаэлис, который в 1918 году создал прототип комбинезона, а в 1920-е работал вместе с Мадлен Вионне и придумал логотип ее дома моды. Бюст Томмазо Маринетти его работы произвел большое впечатление на Рика Оуэнса, о чем сам он написал в «Твиттере». Приглашение на показ мужской коллекции Rick Owens было оформлено как коробка с маленькой копией бюста.

Бюст Томмазо Маринетти работы Эрнесто Михаэлиса

Если говорить о самом Маринетти, то его влияние тоже чувствуется, хоть и не столь явно. Основатель футуризма придумал технику «слова на свободе» — композиции, составленные из слов. Похожими экспериментами занимались дадаисты, а впоследствии многие художники XX века. Слоганы на одежде, сумках и даже обуви, популярные в этом сезоне, восходят к «словам на свободе».

Казимир Малевич

Наш ответ итальянскому футуризму Fendi и Rick Owens — супрематизм Казимира Малевича у Валентина Юдашкина. Дизайнер показал те образы русской культуры, которые знают во всем мире. Полосы, круги и квадраты — супрематизм прекрасно подходит для красивой, запоминающейся коллекции. В простых линиях можно увидеть и намек на платье «Мондриан» Ива Сен-Лорана 1965 года. Прямая цитата в коллекции — аппликации в виде фигурок будетлян, с картин «Спортсмены» (1931) и «Женщина с граблями» (1930–1931). Малевич — один из самых востребованных модой русских художников. Только в 2010-х годах его влияние сказывалось на коллекциях Marni (весна-лето — 2014), Roksanda (2013) и коллаборации Гоши Рубчинского с adidas (2017).

Парадокс супрематизма: простые формы каждый дизайнер передает в собственном узнаваемом стиле, что вполне удалось и Юдашкину.

Казимир Малевич. Женщина с граблями
(1930–1931)

Казимир Малевич. Спортсмены
(1930–1931)

Фото: Виктор Бойко

Valentin Yudashkin, весна-лето — 2018

Ники де Сен-Фалль

Наивные монстры в новой коллекции Christian Dior взяты с картин Ники де Сен-Фалль. Художница, модель, аристократка, борец за права женщин, она вдохновила Марию Грацию Кьюри не только своей жизнью, но и богатой историей отношений с Christian Dior. Художница была клиенткой Дома и постоянным гостем показов, она дружила с Марком Боаном, креативным директором Christian Dior в 1960–1989 годах, а ее скульптура «Нана» в виде ярко расписанной женщины с пышными формами украшала лестницу Гран-Пале во время показа коллекции Christian Dior весна-лето — 1984.

Ники де Сен-Фалль. Мое чудовище (1968)

Dior, весна-лето — 2018

Фото: Dior

Ники де Сен-Фалль и Марк Боан

Синди Шерман

Фотограф и мастер перевоплощений Синди Шерман познакомилась в Токио с дизайнером Undercover Джуном Такахаши, и результатом этой встречи стала сюрреалистическая коллекция. Такахаши сделал майки с автопортретами Шерман в разных образах и с подписями — так, словно это фанатская майка альтернативной или гранжевой группы из 1990-х. Скажем, Nirvana или Red Hot Chili Peppers. Также он придумал разместить фото художницы на платье или на спинке жакета. Все это — под музыку из «Сияния» Стэнли Кубрика.

Undercover, весна-лето — 2018

Джузеппе Арчимбольдо

Один из самых причудливых показов за весь сезон был у Comme des Garçons. Необычным оказался и выбор места: посольство России во Франции, характерное здание в стиле советского модернизма, расположенное в респектабельном 16-м округе Парижа. Удивительно и сочетание влияний: манга, Hello Kitty, голландские натюрморты и Джузеппе Арчимбольдо. Последний — тот самый художник эпохи Возрождения, который жил при австрийском дворе и составлял портреты императора и придворных из овощей, цветов и предметов. Впрочем, Арчимбольдо и сам был дизайнером: в 1571 году император Максимилиан II попросил его организовать фестиваль, на котором члены королевской семьи и их друзья могли бы одеться в стиле природных элементов и времен года.

Comme des Garçons, весна-лето — 2018

Джузеппе Арчимбольдо. Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна (ок. 1590)

Жан-Шарль де Кастельбажак — первопроходец тренда

В моде цитирование искусства всегда будет намеком на творчество Жан-Шарля де Кастельбажака, ставшего одним из первопроходцев коллабораций с миром современного искусства.

Весной 2018 года видим на подиуме принты под Уорхола? Так ведь еще в 1982-м настоящий, живой Энди Уорхол позировал в пиджаке от де Кастельбажака, а два года спустя дизайнером было показано платье в виде банки супа Campbells. Репродукция контурных человечков Кита Харинга использовалась в коллекции Coach прошлой осенью? Кого этим удивишь: образец приглашения на показ де Кастельбажака в 1990 году нарисовал сам Кит Харинг. Тогда еще не было электронной почты, и утвержденный вариант пришел маркизу письмом после смерти звезды американской арт-сцены. К тому же Харинг приходил к нему выбрать жакет в подарок Мадонне: де Кастельбажак отдал его бесплатно, и тогда художник расписал для него две огромные вазы. Мэпплторп? Он снимал показ де Кастельбажака, когда еще был малоизвестен. Малевич? Коллекция осень-зима 1992/1993 года. Синди Шерман? У них тоже была совместная работа. И ведь еще неизвестно, кто победил бы в баттле за лучшее платье в стиле поп-арт: этот пожилой, но божественный маркиз или кто-то из молодых. В прошлом году Жан-Шарль де Кастельбажак и вовсе украсил фреской терминал Sud парижского аэропорта Орли.

Кит Харинг и Энди Уорхол, 1987 г.

Ультрафиолет, Сальвадор Дали, Энди Уорхол, Кит Харинг

Движение по магистрали «мода — искусство» идет в обоих направлениях. Дизайнер в наши дни не только сам выступает в роли художника, но и может популяризировать живописцев. Хороший тому пример — Гоша Рубчинский. Он, с одной стороны, обращался к наследию широко известных Малевича и Родченко, а с другой — использовал для принтов картины Тимура Новикова из серии «Горизонты» в капсульной коллекции 2015 года, а также репродукцию картины Эрика Булатова на показе коллекции осень-зима — 2018.

«Я хотел вернуться к тому, с чего начал», — так прокомментировал свое возвращение к обложкам New Order Раф Симонс, который прежде говорил, что не собирается цитировать себя. Что такое современность и анахронизм? Об этом задумывался Николя Гескьер у расшитых золотом кафтанов времен последних Людовиков в галерее костюма Метрополитен-музея. Мысли превратились в коллекцию, в которой кафтаны сочетаются с кроссовками. Обратиться к миру искусства для моды сегодня — то же самое, что по-гамлетовски «повернуть глаза зрачками в душу». То есть прежде всего дизайнер смотрит на себя самого, а потом — на наше время.

 

 

 

08 февраля 2018

Арсений Загуляев для раздела Мода

100+ фото-идей для стильного декора

Реклама

Сделать кухонное помещение по-настоящему одомашненным и комфортным запросто получится с помощью разных картин. Оформляя стены художественными композициями, можно создать уникальную атмосферу. В такой кухне приятно будет находиться всей семьей, устраивать посиделки с друзьями, готовиться к торжествам.

Яркие модульные картины на кухню

Особой популярностью в наши дни пользуются такие художественные композиции. Они позволяют любое изображение, рисунок, фотоколлаж сделать более претенциозным и оригинальным. Для современного интерьера кухни подобные изделия являются изюминками, привлекающими к себе внимание.

Триптихи и полиптихи для кухонного помещения могут быть разных форм и размеров. Изображения варьируются от натюрмортов и экзотических блюд до сюрреалистических рисунков. Главные особенности оформления интерьера подобными картинами:
1. Актуальными для кухонных помещений считаются нейтральные оттенки.
2. Объемные, тяжелые рамы будут неуместными, создающими дискомфорт.
3. Добавляют изысканности интерьеру стеклянные модульные картины.

Психологи рекомендуют располагать в кухне модульные картины с изображениями сочных, аппетитных блюд. Подобный подход создает расслабляющую атмосферу, идеальную для приема пищи.

Современный декор: картины для кухни на стену

Важно грамотно подбирать картины, с помощью которых можно будет украсить помещение кухни. Существует немало дизайнерских уловок и хитростей, помогающих разобраться в тонкостях декорирования стен.

Во время оформления интерьера стоит учитывать ряд нюансов, способных повлиять на общий вид комнаты. Необходимо иметь в виду некоторые правила:
• Цветовая палитра и сюжетная линия должны соответствовать общему стилю интерьера.
• Должны соблюдаться принципы равновесия – чаще всего сверху располагают более яркую и крупную картину.
• Композиция должна быть единой по стилю рисунков, цветовой гамме, смысловому значению.
• Размещение картин может быть вертикальным и горизонтальным – их чаще всего располагают рядами.
• Вешать картины стоит в хорошо освещенных местах, но не под прямыми солнечными лучами.

Желательно, чтобы формы картин и оформление рам для них также было одинаковым. Хотя с помощью картин разных форм можно составить оригинальные композиции. Для создания непринужденной, легкой обстановки можно развешивать картины в хаотичном порядке.

Дизайнерское решение: какую картину повесить на кухне?

Исходя из широкого разнообразия картин, при оформлении стен на кухне удовлетворить можно будет самые капризные вкусы. Выбор может быть обусловлен конкретным стилем, особенностями помещения, личными предпочтениями хозяйки дома.

Картины для кухонного помещения покупаются в готовом виде, производятся на заказ или делаются собственными руками. Повесить на стену в кухне можно:
1) фотографии и коллажи;
2) эстампы и гобелены;
3) полиграфические изделия;
4) стильные репродукции;
5) расписанную посуду;
6) модульные картины;
7) вышивки бисером.

Для комнат с низким потолком рекомендуют выбирать вертикальные картины или панно. Широкие стены и обширные площади подразумевают наличие горизонтальных картин. Оттенки, изображения должны быть яркими, сочными, привлекательными. При выборе конкретных рисунков важно учитывать предпочтения всех членов семьи.

Популярностью в разное время пользовались расписные тарелки, развешанные на стенах кухонного помещения. Подбирать подобные изделия необходимо с учетом общего стиля и располагать симметрично. Оригинально смотрится чередование тарелок круглых и квадратных форм. Изображениями служат картины готовых блюд, привлекательных фруктов и овощей, напитков и специй. Часто из разъездов по разным городам в процессе отпусков или командировок коллекционеры-любители привозят тарелки с изображениями разных городов. Их тоже размещают на кухонных стенах.

Креативный подход для кухни – стол-картина

Хотите почувствовать себя настоящим волшебником? Современные изобретатели помогут в этом – легким движением руки обычный столик для ненавязчивых трапез и чаепитий способен превращаться в настенную картину. Подобный формат идеален для небольших площадей или загроможденных кухонных помещений.
Главными преимуществами оригинального изделия считается многофункциональность, универсальность, стильный дизайн. Цельная рама, обрамляющая изображение или портрет, при необходимости успешно превращается в опору. А обратная сторона картины становится прочной и надежной столешницей. Получается, что картина «смотрит» вниз, не подвергаясь механическому воздействию и загрязнениям.

Картины на кухню в стиле популярных течений

Для декора современной кухни используют сувениры, кухонную атрибутику и текстиль, цветочные композиции и картины. Варианты современной живописи могут быть представлены довольно обширным ассортиментом.

Элементом оригинального декора может стать коллаж, фотография, рисунок или полноценная репродукция. Нужно грамотно сочетать выбранный стиль и художественные элементы:
• Для классического интерьера оптимальным вариантом станут выполненные маслом портреты и пейзажи.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *