Навесы из поликарбоната во дворе для машины: виды навесов для автомобиля, как сделать своими руками по чертежам на дачу
Для защиты своего автомобиля от осадков и солнечных лучей многие дачники и владельцы частных домов своими руками строят навесы. Изготовить такую конструкцию можно из дерева, профнастила или листового материала. Однако на сегодняшний день самым популярным является поликарбонат. Из него довольно просто можно построить прочные, долговечные и недорогие конструкции различных форм и видов.
Поликарбонат для навеса – советы по выбору
Тем, кто не знает какой материал выбрать для навеса, крыши, козырька или беседки, следует обратить внимание на имеющий много достоинств поликарбонат.
Преимущества материала:
- Способен защитить от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей.
- Имеет превосходный внешний вид.
- Может быть полностью прозрачным или матовым.
- Долговечен.
- Имеет низкую стоимость.
- Прост в монтаже и обслуживании.
- Не подвержен горению.
- Имеет богатую палитру оттенков.
- Обладает гибкостью.
- Способен выдержать значительные удары.
Сотовый поликарбонат позволит сделать конструкцию любого цвета и формы.д
Как выбирать толщину панелей из поликарбоната?
Сооружая навес для машины, не стоит использовать самые дешевые тонкие листы. Сэкономить не получится, так как в этом случае, чтобы конструкция получилась прочной и устойчивой, придется делать частый шаг обрешетки, что приводит к дополнительным расходам.
Рекомендации по выбору толщины материала для различных навесов:
- для кровли больших площадей отлично подойдет материал толщиной в 16 мм;
- для вертикальных поверхностей лучше всего использовать панели в 10 мм;
- для навесов, крыш, перегородок, витражей применяются листы в 6-8 мм;
- превосходно подойдет для рекламных конструкций, теплиц и парников материал толщиной в 4 мм.
Цвет и качество материала
Строительные рынки предлагают панели различной степени прозрачности и расцветок: бронзовые, зеленые, синие, молочные, бирюзовые и т. д. Чтобы навес хорошо защищал автомобиль от солнечных лучей, следует использовать матовые листы. Прозрачные в этом случае не подойдут. Выбор цвета материала может быть различным, здесь все зависит от желаний хозяина.
Чтобы не сомневаться в качестве сотового поликарбоната, рекомендуется выбирать продукцию известных брендов. Такие производители выпускают надежные и экологичные изделия, имеющие на своей поверхности специальный защитный слой.
Выполненный из качественного поликарбоната навес способен защитить от ультрафиолетового излучения автомобиль и все, что под ним находится. Дорожащие своей репутацией компании обеспечивают высокий уровень продукции и придерживаются строгих стандартов.
Разновидности и фото навесов для машины из поликарбоната
Конструкцию для защиты авто можно выполнить отдельно стоящей или пристроить к дому.
- Стоящий стационарно навес полностью монтируется на стойки, шаг между которыми должен составлять от 1-1,5 метров. Расстояние между опорами зависит от толщины, тяжести и размеров материала.
- Сэкономит средства и потребует меньше средств на возведение навес-пристройка. Одна сторона такой конструкции опирается на две стойки, а вторая фиксируется к стене. Для надежности и хорошей устойчивости конструкцию рекомендуется устанавливать на заранее залитую бетонную площадку.
Форму крыши из поликарбоната можно сделать любую:
- прямую;
- волнообразную;
- сферическую;
- арочную.
Следует учитывать, что на изогнутых конструкциях может скапливаться мусор и снег. Поэтому навес для автомобиля лучше построить так, чтобы снег сам мог стекать с него. Для этого во время возведения конструкции ребра жесткости следует устанавливать не вдоль конструкции, а поперек нее.
При строительстве односкатных крыш из поликарбоната опорные стойки рекомендуется делать разной высоты, чтобы с навеса мог стегать снег. Удобны они еще и тем, что не имеют зазоров и стыков.
На фото можно увидеть арочные навесы, которые пользуются у автовладельцев большой популярностью. Такие конструкции имеют два ската, у них нет зазоров и стыков, и выглядят они очень красиво.
Стойки для навесов могут быть выполнены из металлического профиля или деревянного бруса. В некоторых случаях, если того требует общий дизайн дома или двора, они могут быть бетонными, каменными или кирпичными.
Как сделать навес из поликарбоната для автомобиля своими руками?
По стандартам, в ширину размер навеса должен быть на 1-2 метра, а в длину на 1 метр больше габаритов авто. Если под постройку предполагается ставить два автомобиля, то к сумме ширин двух машин прибавляется по 1 метру с каждой стороны и 0,8 метра между ними.
Оптимальная высота постройки из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Более высокая конструкция не защитит автомобиль ни от дождя, ни от снега.
Подготовка материалов
Для строительства навеса своими руками потребуется:
- Несущая арка. При наличии трубогиба ее можно изготовить самостоятельно. Если же такого инструмента нет, то необходимые по размеру элементы можно заказать в строительной фирме.
- Профильная труба для обрешетки сечением в 40х20 мм.
- Профильная труба для прогонов сечением 60х40 или 60х60 мм.
- Профильная труба квадратного сечения для опорных столбов сечением в 80х80 мм, 100х100 мм, 60х60 мм.
- Щебень или цементно-песчаная смесь.
- Пресс-шайбы.
- Оцинкованные саморезы.
- Анкерные болты. Они нужны будут в том случае, если конструкция устанавливается на твердое покрытие.
- Сотовый поликарбонат толщиной в 10 мм.
Изготавливая своими руками арочный навес нужно иметь в виду, что его угол уклона должен быть более 10 градусов.
Этапы работ
В первую очередь на площадку устанавливаются опорные брусья. Расстояние между их осями должно быть равно ширине кровли минус 240 мм. Шаг между ними зависит от климатических условий. Если предполагаются большие снеговые нагрузки, то это расстояние должно быть равно 1-1,5 м.
Установка стоек своими руками:
- Выкопать ямы глубиной в 50-150 см и диаметром не менее 150 мм.
- В полученные отверстия установить стойки и проверить их вертикальность с помощью строительного уровня.
- Залить столбы бетоном или засыпать битым кирпичом, гравием или щебнем и закрепить песчано-цементным раствором (1:3).
- Примерно в течение трех суток раствор необходимо периодически поливать водой. За это время он выстоится и наберет нужную твердость.
- По истечении трех суток стойки по периметру и по ширине крыши соединить горизонтальными балками.
- Собрать остальную часть конструкции, в которую входит обрешетка и дугообразные профильные трубы. Для их крепления к несущим балкам следует использовать вертикальные распорки.
- Шаг между элементами обрешетки должен быть в 70 см, расстояние между арками – до 1 метра.
Устанавливать каркас навеса можно с помощью болтовых соединений или сварки.
Монтаж листов поликарбоната
Для крепления на навес делаются заготовки, длина которых должна быть равна длине арки плюс 100-150 мм. Резать листы можно дисковыми пилами по алюминию, не снимая при этом защитную пленку. Укладывается материал пленкой наружу, так как именно она защищает от ультрафиолетовых лучей.
Порядок работ.
- К аркам прикрепить нижние части стыковочного профиля. Расстояние между элементами должно быть равно шагу раскладки листов поликарбоната.
- В заготовках между ребрами жесткости просверлить отверстия, диаметр которых на 2 мм должен быть больше посадочных размеров пресс-шайб.
- С торцов листа на 50 мм снять защитную пленку и ввести соединяемые панели примерно на 20 мм в Н-образный профиль. При этом между листами необходимо оставить в 5 мм зазор.
- В полученные отверстия вставить шайбы, вкрутить саморезы и закрепить с их помощью заготовки поликарбоната. Надеть на головки саморезов шляпки.
- После того как будут прикреплены два листа, необходимо закрыть крышку стыковочного профиля. Для этого сверху ее следует постукивать деревянным молоточком, а снизу придерживать упором. Такая операция должна повторяться со всеми листами поликарбоната.
Края сот установленного материала можно закрыть торцевым профилем. Для надежного крепления используется клей или небольшие саморезы.
Обрезанные края поликарбоната можно закрыть специальной защитной алюминиевой лентой. Такая лента защитит материал от грязи, влаги и насекомых, а имеющаяся в ней перфорация будет способствовать выводу конденсата и препятствовать проникновению пыли. Для более лучшей защиты можно использовать не содержащий акрила герметик, намазав им места соединения ленты и карбоната.
Советы по уходу за навесом для машины из поликарбоната
Обслуживать и ухаживать за выполненной из полимерного пластика конструкцией довольно легко. Мыть ее можно с помощью мягкой ткани или губки обычной водой, даже не применяя для этого никаких моющих средств.
Для очистки навесов из поликарбоната ни в коем случае нельзя использовать агрессивные моющие растворы, в состав которых входит метанол, изопропалон, различные соли, альдегиды и щелочи.
Чтобы не повредить защищающий от ультрафиолетового излучения слой, при мытье навеса не рекомендуется использовать царапающие и острые предметы.
Неиспользованные листы из поликарбоната рекомендуется хранить только вертикально. Необходимо ограничить попадания на них осадков и солнечных лучей. Чтобы не повредить поверхность материала, защитную пленку лучше не снимать.
Надежный и прочный профиль из поликарбоната является прекрасной заменой строительного материала из дерева и металла. Его пластичность позволит построить конструкцию любой формы и размеров. Тем, кто хочет сделать навес для машины своими руками, можно посмотреть практичные и оригинальные идеи в фотогалереях готовых проектов.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!как сделать своими руками, размеры
Не у каждого автовладельца есть возможность построить собственный гараж для защиты транспортного средства от воздействия окружающей среды. Дешевой и практичной заменой гаражу будет возведение навеса для автомобиля. Конструкция хорошо защищает технику от града, снега и воздействия солнечных лучей. Ниже рассмотрим плюсы и минусы навеса для автомобиля, узнаем, как его изготовить из поликарбоната своими руками.
Преимущества и характеристика материала
Оптимальным материалом для изготовления навеса для автомобиля считается монолитный сотовый поликарбонат. Выйти в лидеры ему помогают следующие качества:
- Постройки с использованием поликарбоната имеют эстетичный внешний вид.
- Низкая стоимость.
- Защищает от разрушительного воздействия ультрафиолета.
- Прочный и долговечный.
- Выпускается в различных цветовых оттенках, что позволяет гармонично вписать навес в окружающий ландшафт.
- Не горит.
- Благодаря высокой гибкости применяется для построения конструкций повышенной сложности.
- Легко устанавливать.
- Не нужно следить за состоянием материала.
- Листы поликарбоната бывают матовые или прозрачные, что позволяет регулировать уровень освещенности под навесом.
Разновидности и чертежи конструкций
На сегодняшний день разработано большое количество чертежей, позволяющих построить навес из поликарбоната, как открытого, так и закрытого типа, для частного дома или дачи. Среди наиболее популярных конструкций выделяют:
- двухскатный навес;
- односкатный навес;
- мобильный вариант;
- укрытие на один или два автомобиля.
Каждая конструкция обладает своими плюсами и минусами, которые мы рассмотрим подробнее.
Односкатная
Простая конструкция, возведение которой не требует наличия определенных строительных навыков. Плюсы односкатного навеса из поликарбоната:
- это экономный вариант;
- легко и быстро строится;
- хорошо противостоит непогоде, особенно сильным порывам ветра;
- высота и ширина навеса не влияют на прочность и скорость возведения конструкции.
При постройке конструкции учитывайте следующие нюансы:
- угол наклона крыши – от 35 о до 45 о;
- для защиты листа поликарбоната от повреждения обрешетка конструкции должна состоять из квадратов, размер которых колеблется от 40 до 50 сантиметров;
- лучший материал для обрешетки – металл. Возможно применение дерева;
- оптимальный цвет поликарбоната – синий, бронзовый или зеленый.
Обратите внимание! В регионах, где ветер сильный и порывистый, скат крыши делается более пологим, а угол наклона составляет 25 градусов.
Двухскатная
Схема возведения двухскатного навеса из поликарбоната сложнее в реализации, чем у односкатной модели. Однако, за счет сложности конструкции, арочный двухскатный навес имеет большую прочность. Плюсы данного варианта:
- за счет большей крепости конструкции риск поломки из-за сильного ветра сведен к минимуму;
- снег, скапливающийся на крыше, быстрее и легче удаляется;
- защищает автомобиль от плохой погоды и солнечных лучей с большей эффективностью.
Двухскатная конструкция хороша не только в качестве защиты транспортного средства от непогоды. Такие навесы хорошо подходят для:
- защиты места для отдыха;
- установки над крыльцом частного дома или дачи;
- укрытия участка между двумя зданиями.
Мобильный вариант
Благодаря своей легкости и гибкости, а также податливости во время обработки, поликарбонат отлично подходит для использования в сборных укрытиях и тентах. Он обеспечивает не только надежную защиту, но и хорошую транспортабельность укрытия.
Посудите сами, лист поликарбоната в 8-10 раз легче стеклянного листа аналогичного размера. Про дерево и металл вообще не стоит упоминать. В интернете размещено большое количество чертежей, позволяющих собрать мобильные навесы разной сложности и конфигурации. Все, что от вас требуется, – ввести запрос в поисковую строку.
На одну машину
Возведение навеса на одно авто не вызывает никаких проблем, и для его постройки достаточно площади покрытия, равной 3 метрам в ширину и 4 метрам в длину. По типу конструкции особых требований нет. Она может быть как односкатной, так и двухскатной.
Для экономии материалов строители советуют возводить парковочное место рядом со стеной здания. Это поможет защитить его от дождя и ветра с одной стороны и позволит сэкономить деньги на возведении дополнительных опорных стоек.
На две машины
Размер укрытия из поликарбоната на два автомобиля и его конфигурация рассчитываются из следующих соображений:
- Укрытие из поликарбоната шириной в 5 метров и длинной в 6 метров подойдет для семьи, у которой есть два небольших транспортных средства.
- Если автомобили больших габаритов, например, внедорожники, желательно расширить площадь укрытия и сделать его 6 на 6 метров.
- Для гостевых навесов отводится площадь размерами 7 на 11 метров.
Обратите внимание! При оборудовании укрытия для авто, примыкающего к стене здания, угол наклона крыши должен быть от 12 до 14 о. Это позволит сохранить целостность постройки зимой, когда снег с крыши здания будет падать на крышу навеса из поликарбоната.
Пошаговое руководство построения конструкции
Возведение любого строения своими руками требует тщательной подготовки и соблюдения базовых этапов построения. Конструкции разных типов имеют расхождения в алгоритме возведения, но есть общие принципы, характерные для всех построек. Так, при возведении, обязательными этапами станут:
- закупка строительных материалов в нужном количестве;
- возведение опорных столбов, которые служат для поддержания крыши и обеспечивают устойчивость укрытия;
- монтаж листов из поликарбоната.
Подготовка материалов
Перед строительством любого сооружения следует озаботиться подготовкой материалов, чтобы монтажные работы проходили быстро, без ненужных задержек. Из материалов потребуется:
- лист поликарбоната толщиной от 6 до 8 миллиметров;
- металлические уголки, для сооружения каркаса крыши и опорных столбов укрытия;
- крепежи, для фиксации поликарбоната к готовой металлической конструкции.
Из инструментов сложнее всего достать сварочный аппарат, который понадобится в тех случаях, если столбы и каркас крыши делаются собственноручно.
Возведение столбов
Для того чтобы сделать навес прочным и устойчивым, нужно установить правильное количество опорных столбов. В качестве примера возьмем навес, размеры которого составляют 3 метра в ширину и 6 в длину:
- для его возведения потребуется 8 металлических столбов;
- с каждой стороны устанавливается по 4 штуки;
- диаметр одного стола равен 90 миллиметрам;
- высота навеса должна составлять 3 метра, соответственно, длина труб – 3,5 метра.
Столбы устанавливаются в ямы глубиной 0,5 метра и заливаются бетоном. Два столба, установленные подобным образом, способны справляться с нагрузками до 250 килограмм.
Монтаж листов поликарбоната
Финальным этапом обустройства навеса считается монтаж поликарбоната. Осуществляется данный процесс следующим образом:
- листы подгоняются под нужные размеры на земле, после чего ими накрывается каркас постройки;
- крепление осуществляется при помощи саморезов и болтов из нержавейки;
- стыки двух листов фиксируются при помощи специального профиля из алюминия;
- торцы листа закрываются герметиком, для предотвращения попадания влаги внутрь поликарбоната.
Обратите внимание! Сотовый поликарбонат крепится при помощи специальных шайб.
Чем выложить площадку под навесом
В качестве материала для покрытия используют такие варианты:
- укладка тротуарной плитки;
- заливка бетонного основания;
- щебень;
- газонная решетка.
Советы по уходу за навесом под машиной
Поликарбонат не требует особого ухода, но при соблюдении некоторых правил, срок его службы заметно увеличится:
- Протирайте автонавесы мягкой губкой, на которую нанесено небольшое количество моющего средства.
- При появлении трещин на крыше автомобильного укрытия замажьте их герметиком.
- Не забывайте тщательно смывать моющее средство обильным количеством воды.
- Поверхность поликарбоната, покрытую защитной пленкой, запрещается обрабатывать такими средствами, как растворители.
Если станете соблюдать эти правила, ваш навес прослужит долго и основательно.
Содержание:
В настоящее время очень популярной является функциональная конструкция в виде навеса для автомобиля из поликарбоната. В этой статье мы расскажем, как сделать такой навес, какие материалы выбрать, как создать проект, и как это все сделать своими руками.
Навес для машины из поликарбоната позволит защитить ее от:
- осадков, особенно от града, что очень важно;
- птичьих загрязнений;
- падающей листвы;
- солнечного излучения.
У навеса есть некоторые преимущества в сравнении с гаражом. Его легче возвести, нужно меньше потратиться на материалы для его изготовления. Находясь под навесом, машина хорошо продувается, что очень важно для днища и других элементов кузова, появление коррозии будет возникать значительно реже.
На какую конструкцию обратить внимание
Выбирая тип навеса, вначале нужно выбрать для него место, это частично определит конструкцию навеса.
Конструкция может возводиться в виде:
- отдельно расположенного объекта;
- объект, пристроенный к какому-либо иному сооружению (забор, стена дома и так далее).
Малая масса поликарбоната дает возможность устанавливать более простой вид навеса – козырек. От полноценного навеса он разнится тем, что он будет иметь опорные элементы лишь с одной стороны конструкции.
Козырьки, как правило, закрепляются к стене дома или иной постройки. Если нужно установить такую конструкцию в качестве отдельного объекта, то понадобится установить усиленные опоры на очень качественном фундаменте, так как на него будет приходиться достаточно большая нагрузка.
Материалы каркаса навеса для машины
Поликарбонат легко крепится к каркасу, как из металла, так и из дерева. Но считается, что металлическая конструкция с прозрачным материалом смотрится лучше всего – она выглядит более воздушно и стильно. Такой навес будет отлично смотреться на любом участке.
Бывают такие разновидности металлических каркасов:
- из стального профиля;
- кованные;
- из алюминия.
У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Так, каркас из стали выйдет самым дешевым. Алюминиевый каркас, естественно, дороже, но конструкцию из такого материала всегда можно демонтировать для хранения, например, зимой.
Если делать навес на две машины из поликарбоната с элементами художественной ковки, то готовая конструкция будет смотреться очень эффектно, она будет украшением любого ландшафта. Конечно же, потратиться на такой навес придется прилично.
Делая навес для машины своими руками, металлический каркас всегда можно установить на фундамент из кирпича, блоков и камня. В данном случае опоры не нужно вкапывать в землю, где происходит их неминуемая коррозия, даже если сталь подверглась обработке специальными защитными средствами.
Строение крыши навеса для автомобиля
Для сооружения двускатных крыш поликарбонат практически не используется.
Лучше всего навес для двух машин из поликарбоната выглядит, если конструкция представлена в виде:
- кровли с одним скатом;
- арки;
- волны;
- купола.
Для первого варианта каркас можно делать из дерева, в иных случаях – только из металла.
Создавая проект, предполагающий изготовление крыши сложной конструкции, нужно тщательно продумать наклон всех ее элементов, чтобы на крыше не скапливались осадки и мусор. Больше всего это касается волнообразных крыш, где с легкостью собирается снег и мусор.
Какой поликарбонат выбрать для навеса
Этот материал имеет целый ряд положительных качеств, среди которых:
- защищает от ультрафиолетового излучения;
- большой срок службы;
- легкость и быстрота монтажа и обработки, наличие всех необходимых крепежных элементов;
- гибкость – возможность придания кровле формы любой сложности;
- пожаробезопасность;
- выдерживает большие нагрузки;
- простота в обслуживании;
- обилие оттенков и величины пропускания света (бывает матовым, зеркальным, прозрачным).
Определяясь с материалом, обращайте внимание на толщину материала, его качество, цвет и показатели пропускания света.
Толщина листов и их плотность
Для того чтобы навес выдерживал любые погодные условия, материал должен быть достаточно прочным.
Листы поликарбоната бывают такой толщины:
- 4 мм – применим для парников и при изготовлении рекламных конструкций;
- 6-8 мм – из таких листов делают перегородки, перекрывают несложные крыши, навесы и козырьки;
- 10 мм – отличный материал для изготовления вертикальных конструкций;
- 16 мм и более – подходит для перекрытия больших по площади кровель.
Для односкатного навеса для автомобиля из поликарбоната подойдет материал толщиной 6-12 миллиметров. Применение листов большей толщины нецелесообразно – вы просто потратите больше денежных средств (прочитайте: «Какая должна быть толщина поликарбоната для навеса – факторы, влияющие на выбор материала»). Экономить, конечно же, тоже не стоит, так как тонкий лист будет прогибаться, например, под действием большого скопления снега. Чересчур частая обрешетка лишь визуально сделает конструкцию тяжелее, и также будет более затратной.
Также стоит смотреть и на плотность листов поликарбоната, чем она выше, тем они будут тяжелее. Монолитный поликарбонат будет плотнее сотового, поэтому он хуже гнется и стоит дороже.
Если вам нужен именно сотовый поликарбонат, то нужно определиться с необходимой его плотностью – она должна превышать 0,72 г/м3. Меньшая плотность сделает материал менее крепким, поэтому он не выдержит град, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля.
Цвет и качество листов поликарбоната
Приобретать поликарбонат лучше всего у проверенных производителей, поскольку они могут гарантировать, что материал не будет пропускать УФ-излучение. Его изготовление происходит согласно требованиям и стандартам качества, а на поверхности материала нанесено защитное полимерное покрытие. Такой поликарбонат будет достаточно долговечным, сохранит свой цвет и структуру, не разрушаясь и не выделяя токсинов.
Расцветку материала подбирают исходя из собственных предпочтений. Единственная рекомендация касается гармоничного сочетания навеса с прочими элементами архитектуры на участке.
Обратите внимание, что навес для автомобиля нужно изготавливать из матового материала, чтобы солнечные лучи не могли нагревать металл корпуса в жаркую погоду.
Создание проекта — размеры, высота конструкции
На начальном этапе создания навеса для авто стоит определиться с расположением. Место подбирают так, чтобы к нему был удобный подъезд, не пересекая пешеходные дорожки, если это возможно. Также имеет значение планируемое количество автомобилей, которые будут размещаться под навесом.
При планировании производится расчет размеров навеса для машины из поликарбоната. Для определения минимальной ширины внутренней части конструкции к высоте, ширине и длине автомобиля добавляют по метру. Прибавление еще одного дополнительного метра к ширине сделает навес более удобным для эксплуатации.
Если под навесом будут расположены несколько машин, ширина конструкции будет вычисляться путем суммирования габаритов каждого авто с добавлением по 1 метру на каждый размер и дополнительных 80 см расстояния между ними.
Рекомендуемая высота навеса для автомобиля из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Слишком низкое сооружение будет неудобным, а слишком высокое – не сможет защищать от осадков в ветреную погоду.
Шаг между опорными столбами по бокам навеса составляет 1,5-3 метра, а вот для компактной крытой площадки с крышей в форме арки можно обойтись лишь угловыми опорами. Если крыша односкатная, ее наклон должен превышать 20º — исходя из этого, производится расчет высоты опор.
Если навес достаточно широкий (5-6 метров) и рассчитан на две машины, каркас сооружают одним из методов:
- Крышу сооружают в форме арки – в таком случае понадобятся сложные инженерные расчеты.
- Для строительства односкатной или более сложной крыши по центру площадки устанавливают вспомогательные опорные столбы.
На данном этапе потребуется выбрать тип крепления опорных металлоконструкций.
Способы их монтажа:
- заглубление в почву с последующим бетонированием;
- фиксация на участке с уже залитым бетоном;
- монтаж поверх опорных столбов из блоков, бута или кирпича.
Каким образом будет собрана сама металлоконструкция – на болтах или с помощью сварки – зависит от наличия оборудования и практических навыков.
Как самостоятельно поставить навес из поликарбоната
Приведем последовательность сооружения поликарбонатной крытой площадки для авто, рассчитанной на одно стояночное место.
Сначала участок размечают и подготавливают к работе. Первым делом, убирают верхний слой грунта, добиваясь идеально ровной поверхности. Далее на площадке рассыпают смесь песка с гравием и тщательно ее утрамбовывают. Теперь нужно установить по периметру участка деревянную опалубку и уложить по всей поверхности армирующую сетку. Далее нужно залить цементным раствором единую плиту и дождаться полного высыхания и окончательного отвердения бетона. Только после этого можно продолжать работы по установке навеса.
Для арочной конструкции потребуется профильная труба 40×40 мм, форму которой придают с помощью трубогиба. Гибку осуществляют в соответствии с расчетами. Для удобства можно подготовить шаблон, по которому и согнуть три одинаковых детали каркаса.
Согласно плану, по участку делают разметку. Перед установкой квадратных профильных опор, сечением 80×80 мм, на нижний их торец приваривают площадки для монтажа. Сквозь эти площадки в толщу бетона продевают анкера (по три с каждой стороны) и закрепляют опоры. Верхние торцы опор соединяют по периметру связующими профилями 40×40 мм. Между центральными опорами также монтируют связующий профиль.
Согнутые арочные детали присоединяют к опорным столбикам, таким образом, получается практически готовый каркас. Жесткость всей конструкции можно придать, если приварить к аркам и горизонтальным профилям вертикальные распорки – их количество предусмотрено проектом.
Теперь можно приступать к фиксации продольных профильных труб, на которых впоследствии будет крепиться поликарбонат. Приваривают их к наружной части арочных профилей. По завершении сварочных работ все металлоконструкции обрабатывают антикоррозийным средством и красят.
Укладка поликарбонатных листов
Производим нарезку материала. Лист поликарбоната по длине должен превосходить размер арки примерно на 1-1,5 метра – тогда на его край можно будет поместить защитный профиль. А если превышение составит порядка 2-3 метров, из них получатся свесы крыши. Резку материала можно выполнять дисковой пилой для алюминия, не снимая при этом защитную пленку. Монтаж поликарбоната проводят полимерным покрытием наружу – эта сторона защищает от УФ-излучения.
На арках фиксируют нижние элементы стыковочных профилей для поликарбоната. В материале предварительно выполняют отверстия для креплений, расположив их между ребрами жесткости, на расстоянии 3-4 метра. Так как профиль имеет свойство расширяться при нагревании, размер отверстия должен превышать диаметр саморезов на 2 мм.
Чтобы лист ячеистого поликарбоната вошел в стыковочный профиль на смежной арке с зазором в 2-3 мм с каждой стороны, его край можно подрезать. Этот зазор нужен для недопущения деформации материала из-за термического расширения.
Оба края основного профиля промазывают герметиком, а затем в него вставляют два листа поликарбоната и выравнивают до получения симметричных свесов. После этого нужно прищелкнуть верхнюю часть разъемного профиля, постучав по ней киянкой.
По окончании монтажа поликарбоната, его торцы проклеивают перфорированной пленкой и закупоривают торцевыми профилями. Таким образом, материал защищают от пыли, вредителей и обеспечивают его долговечность.
Итак, навес из поликарбоната закончен – убрав строительные отходы, можно ставить под него машину.
Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната
Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.
Один из вариантов навеса для автомобиля
Размеры
Содержание статьи
Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.
Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.
Пример навеса для одной машины
Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.
При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.
При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра
Материалы для каркаса
В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.
Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.
Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.
Интересный проект автонавеса из поликарбоната
Его реализация
Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.
Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.
Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».
Виды кровли (с чертежами и размерами)
Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.
Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому
Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).
Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля
Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.
Чертеж навеса со сводчатой крышей
Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.
Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла
В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.
Пример устройства двускатной крыши из дерева
>
Кровельный материал
Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.
Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей
Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.
Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.
Чем выложить площадку
Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.
Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки
Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.
Покрытие из тротуарной плитки
В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.
Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.
Бетонная площадка под навесом для авто
Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)
Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.
С мотобуром копать проще))
Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.
Основа под столбы
Шаг установки столбов — 2 метра.
Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес
Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.
Столбы прикручены к «пяткам»
К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.
Запилы на балках
К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.
К стене прибита доска, к ней крепили балки
Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.
Пластины, которыми крепятся к стене балки
Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.
Стропильная система односкатного навеса снизу
Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.
Уложено ОСБ на крышу
Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.
Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал
Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.
На навесе танцевать можно
Теперь на стоянке конкуренция.
Готовый навес для машины
Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)
Использованные материалы:
- профтруба
- для стоек 80*80 14,6 м;
- для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
- пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
- щебень — 4 мешка по 25 кг.
- сурик — 3 банки по 1 л.
Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.
Так крепили столбы
Столбы ровняем
Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.
Привариваем верхнюю обвязку
После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».
Сборка ферм
Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))
Нарезаем, складываем, варим
Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.
Исполнение акробатического этюда
Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.
Прихватываем фермы сразу
Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.
Все фермы выставлены на одном уровне
Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.
Привариваем трубы для крепления поликарбоната
Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.
Первый лист закреплен
Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.
Видео по теме
Навес из поликарбоната своими руками
Открытая парковка у частного дома, крыльцо, балкон, уличный бассейн, зона для барбекю, цветник с нежными сортами, переходы между домом и хозяйственными постройками – мест и объектов, которые желательно, а то и обязательно нужно защищать от атмосферных осадков и солнца предостаточно. И потому фабричные и самодельные навесы из поликарбоната приобретают все большую популярность. Этот материал является хорошей альтернативой металлу, пластику и дереву, плюс имеет некоторые особенности, которых нет у других.
фото навеса из поликарбоната во дворе частного дома
Изготовить навес из поликарбоната своими руками вполне реально, даже без специального опыта, но если вы хотите, чтобы он служил долго и в полной мере выполнял поставленную задачу, потребуется пошаговая инструкция от профессионалов…
С чего начинать
Любое строительство должно вестись по определенному плану. Даже если вы всего лишь хотите сделать небольшой козырек из поликарбоната своими руками, будет лучше, если заранее определить последовательность действий. Так вы сможете избежать ошибок и пропусков обязательных этапов, необходимости переделывать почти готовую конструкцию и трат на замену испорченных материалов и лишних покупок.
фото: навесы козырьки из поликарбоната, навесы для автомобилей из поликарбоната, дачные навесы из поликарбоната.
Поэтому, нужно учесть все нюансы – планируемый размер, форму, толщину, тип материала, желательный цвет, светопропускаемоть и теплоизолирующие свойства, превалирующую погоду и даже силу и направление ветра!
А начинать планирование стоит с сублимации планов и задумок в визуальную картинку. То есть, нужно сделать чертеж навеса из поликарбоната, пусть приблизительный, но достаточно ясный для того, чтобы самому понять, что вы хотите, и насколько реально и адекватно строение будет в данном случае.
Составление чертежа с учетом особенностей применения
Популярность данного вида термопластов сыграет в этом моменте вам на руку. В Сети на навесы из поликарбоната своими руками чертежи и фото представлены в огромном количестве. Так что не нужно заканчивать инженерно-технологический техникум, достаточно открыть галерею по запросу и выбрать подходящий. Очень хорошо, если при этом вы будете смотреть не только форму и предназначение, но и сопоставите условия, для которых была создана схема, с теми, что на вашем участке.
Правила подбора размеров
Если повезет, найденная схема на навес под поликарбонат своими руками будет уже готовой, и на ресурсе даже будут приведены технологические расчеты по необходимым материалам. В противном случае, придется ее корректировать, и здесь важно помнить, что навес обычно не имеет стен, то есть, покрытие нельзя делать впритык под накрываемую зону. Вот несколько советов, как правильно делать навес из поликарбоната «с запасом»:
- Если это подвесной навес-козырек, то его стороны должны выступать сантиметров на 30 за территорию, которую требуется укрыть
- Если это конструкция на опорах, например, под автомобильную стоянку, то тех же 30-40 см нужно оставить между всеми габаритами машины и стойками
- Если это бассейн, цветник, зона отдыха или «домашнее производство» вроде столярки на открытом воздухе, то запас к фермам лучше сделать еще больше
Нужно помнить и про высоту – правильный навес из поликарбоната в самой низкой точке должен быть не ниже 180 см!
Обрешетка
Площадь поликарбонатных навесов варьируется от нескольких десятков квадратных сантиметров, до сотен метров. Естественно, что такими глобальными проектами должны заниматься специалисты, и расчеты это их забота, но даже на пол-листа только опоры по периметру недостаточно. Потребуется обрешетка с правильно выбранным шагом. Он зависит от толщины материала и предположительной ветровой и весовой нагрузки на метр квадратный.
В тех регионах страны, где изготовление и установка навесов из поликарбоната технически и экономически оправдана, можно воспользоваться следующей табличкой-подсказкой:
Толщина и шаг (см) Нагрузка (кг/м2) | 6 мм | 8 мм | ||
ширина | длина | ширина | длина | |
100 | 105х79, 90х90, 82х103 | 120х90, 95х95, 90х110 | ||
150 | 88х66, 76х76, 70х86 | 100х75, 83х83, 75х90 | ||
200 | 80х60, 69х69, 62х78 | 85х65, 76х76, 65х85 | ||
Более толстые разновидности не включались, так как они используются для больших площадей, а лист толщиной 4 мм слишком слабый для подобных задач.
Форма для поликарбонатных навесов
Общая конфигурация, «покрой» по плану – квадрат, прямоугольник, овал, круг или многогранник, зависят от предназначения и размещения. А вот форма самого каркаса покрывающей части может быть разной. Правда, конструкция навеса из поликарбоната и здесь должна учитывать особенности его назначения, типа и размещения:
- Односкатный – выбирают в тех случаях, когда сток воды должен быть направлен в конкретную сторону по техническим условиям или для завершенности архитектурной композиции
фото: навесы из поликарбоната для дачи,
- Двускатный – лучше защищает от осадков и ветра, обычно имеет больший угол ската, а значит, на покрытии зимой меньше скапливается снег
фото навеса из поликарбоната во дворе для машины
- Арочный – по характеристикам похож на двускатный, но не имеет центрального ребра, зато сборка навеса из поликарбоната этого типа требует специального оборудования и навыков по сгибанию металлопрофиля или серьезного плотницкого опыта
навес из поликарбоната пристроенный к дому
- Купольный – круглый или овальный, оригинальный, но требующий больше трудозатрат, такой предпочитают устанавливать на беседках и зонах отдыха
фото: навесы из поликарбоната во дворе частного дома, дачи
- Каскадный – сборная разноуровневая конструкция, обычно арочного типа, используется для примыкающих к стенам навесов
навесы из поликарбоната во дворе частного дома
Если вы совершенно себе не представляете, как делать навес из поликарбоната и вообще только налаживаете дружбу с инструментом, советуем выбирать максимально простые варианты – односкатный или двускатный. Потренируетесь, и потом можно будет строить что-то сложнее, в том числе и обустроить раздвижной навес из поликарбоната своими руками, а это уже уровень!
раздвижные навесы из поликарбоната во дворе
Материалы и инструменты
План и чертеж, это отлично, но нужно из чего-то сооружать и чем-то работать – потребуются материалы для навеса из поликарбоната и инструменты для обработки и крепления:
- Элементы основы и каркаса
- Покрывающий материал, по необходимости детали соединений
- Строительный нож (для толстых листов дисковая пила с неразведенными мелкозубчатыми дисками или электролобзик)
- «Болгарка», дрель (перфоратор) и шуруповерт
- Рулетка и строительные карандаши (маркер), уровень
- Крепеж в достаточном количестве
Если предполагаются земляные работы, понадобится шанцевый инструмент, бетонные – минимум корыто и мастерок. Теперь подробней о некоторых моментах.
Металлический или деревянный
Из чего строить навес своими руками – из металла и поликарбоната, или с деревянным каркасом, решать вам. Нужно учесть доступность и стоимость металла и дерева в вашем регионе, наличие специализированного инструмента и желаемую стилистику.
Металлические конструкции имеют более современный вид, прочнее, но более дорогие и тяжелые. Деревянные хороши для участков, выдержанных в деревенском (кантри) и подобных стилях, брус и доски дешевле металла, но не прощают ошибок в обработке и при устройстве защитного покрытия. Конечно металл долговечней, а металлические строения не подвержены усадке, но и дерево при правильной защите без проблем служит 50 и больше лет!
фото навеса из поликарбоната примыкающий к дому
Профиль для навеса из поликарбоната лучше брать прямоугольный – с ним легче работать новичку, особенно, если для креплений будет использоваться сварка!
Сотовый или монолитный
«Полигаль» производит оба вида строительного поликарбоната, так что, выбирая тип покрытия, нужно в первую очередь помнить об их отличиях друг от друга. Построить навес из сотового поликарбоната своими руками выйдет дешевле, так как цена у него меньше. С другой стороны ремонт такого покрытия требуется чаще, потому что тонкий слой пробить легче, чем монолит, и хотя обычно воду покрытие не пропускает, но визуальная привлекательность падает.
Сотовый, естественно, легче монолитного, и хотя имеет большую светопропускную способность, но за счет многократного преломления лучей лучше защищает от ультрафиолета. Но при недостаточном опыте его легко повредить во время монтажа, а допущенные ошибки в расчетах и креплении быстро скажутся на целостности и надежности конструкции.
По степени прочности на изгиб и пластичности материалы похожи. При этом многослойность дает лучшие показатели по теплоизоляции, так что если предполагается не просто устройство навеса из поликарбоната своими руками, но сооружение специальной конструкции типа парника, то от монолитного лучше отказаться. Когда все выбрано и приготовлено, можно приступать к строительству.
Подготовка основы
Проще всего навесы из поликарбоната сделать самому, если использовать для основы стену и фундамент готового строения. Здесь ничего дополнительно создавать не нужно, а базовые фермы крепятся на анкерные болты – высверливается отверстие, наживляется стойка, выставляется по уровню и фиксируется. Но такое возможно далеко не всегда, и подготовка основания, это самый продолжительный этап:
- Выкапываем ямы 30х30 см глубиной около полуметра в точках, где будут стоять опоры
- Ямы засыпаем щебнем или устраиваем в них каркас из арматуры
- Готовим цементно-песчаную смесь в пропорции 3 к 1 и заливаем основу
- Ждем положенный срок до полного застывания и набора прочности (до 2-х недель)
После этого можно сверлить отверстия под анкера. Конечно, можно стойки сразу вмуровывать в фундамент, но такой способ априори не подойдет, если вы решили построить навес из поликарбоната своими руками с использованием деревянных опор. Плюс, усадка бетона может «потянуть» ферму в сторону, нарушив задуманную геометрию, что особенно плохо, если рядом стена дома – выправить форму и уровень только поперечинами будет почти нереально.
Сборка каркаса
Самая ответственная часть работы, это установка опорных столбов. Если ее выполнить качественно, то в дальнейшем проблем не будет. Особенно важна точность размещения и положения основных стоек в том случае, если металлопрофиль (брус) уже нарезан по заранее рассчитанным размерам.
Рекомендуем! Все порезки (гибку) точки креплений делайте по мере необходимости. Ошибка в пару миллиметров всего на нескольких элементах может существенно усложнить монтаж навеса из поликарбоната своими руками, и увеличить общую стоимость. Не спешите, лучше потратить минуты на дополнительную проверку, чем часы и дни на переделку!
По мере установки опорных стоек обязательно проверяйте соответствие необходимому уровню по вертикали и (или) горизонтали. Это вопрос не только беспроблемности дальнейшей работы, но эстетики конечного результата и функциональности конструкции. Если крепление сварное, желательно использовать поперечные фермы на всю длину вектора (соединяя крайние точки).
Как вариант, изготовление навеса из поликарбоната своими руками можно частично провести на земле. Выберите ровную площадку и на ней соберите установочный каркас с использованием уровня. Так наживлять резьбовые соединения и точки сварки гораздо легче и удобней, можно обойтись минимумом помощников и даже вообще без них. Правда подъем готовой конструкции наверх сложнее и, скорее всего, потребует применения лебедки или крана. Далее постройка навеса из поликарбоната своими руками подразумевает шлифовку швов и срезов, покрытие защитной краской.
Как гнуть профиль
Если вы человек рисковый, или же обычный козырек делать умеете, посмотрели хорошее видео, как сделать полукруглый навес из поликарбоната своими руками, и решили взяться за такую конструкцию, то вам придется не только резать, но и гнуть профиль. Для этого существуют специальные станки, но их стоимость делает покупку только для домашнего пользования нецелесообразной.
Варианты ехать на стройку или профильное предприятие отметаем по нескольким причинам:
— таковых просто может не быть рядом;
— как уже говорилось, лучше подгонять размер в процессе;
— мы делаем навес из поликарбоната своими руками!
Поэтому вспоминаем дедовские способы получить подобный «покрой»:
Подрезы
В нужной точке труба (профиль) надрезается на глубину 6-8 мм, что нарушает жесткость и позволяет согнуть ее в противоположную от надпила сторону. После того, как стойка получит нужную форму, все места подрезов желательно «залатать» с использованием сварки. Альтернатива – клинообразные подпилы и сгибание в их сторону.
Нагрев
Другой вариант – нагреть трубу и в самодельных опорах или тисках быстро вручную согнуть. Но есть нюанс! При подобном способе часто происходит сплющивание в точке изгиба, и дальнейшая установка поликарбоната на навес своими руками будет сопровождаться зазорами либо нарушением геометрии листов. Поэтому, чтобы сохранить форму сечения, предварительно утрамбуйте внутрь влажный песок.
Монтаж покрытия
После того, как каркас готов, пора поговорить о том, как правильно накрыть навес поликарбонатом своими руками, ведь здесь есть свои требования. В частности арочные конструкции из сотового ПК порываются так, чтобы изгиб приходился вдоль ребер жесткости – даже если и удастся согнуть материал поперек без поломок, он все равно растрескается под напором ветра и давлением снега.
Для лучшего понимания предлагаем посмотреть видео – это не про монтаж поликарбоната на навес видео, но о радиусах изгиба разных видов и сортов материала. Так что пригодится, если вы задумались о самостоятельной доставке или пересылке.
Проще всего, когда площадь небольшая, и достаточно одного листа или его части. Материал укладывается защитной пленкой кверху, снимать ее желательно только по завершению всех работ, чтобы избежать повреждений. Нужно помнить о нюансах крепления:
- Любые постройки из поликарбоната своими руками нужно проводить с использованием термошайб, которые уплотняют точку крепления и компенсируют температурные деформации материала
- Саморезы нужно вкручивать строго вертикально, между ребрами жесткости, не ближе 3-4 см к краю листа
- При креплении нельзя пережимать саморез или оставлять его свободным – в обоих случаях все закончиться повреждением покрытия
Для примера фотография, как не нужно делать…
и видео как правильно покрыть навес поликарбонатом своими руками.
Соединение листов поликарбоната проводится с использованием специального разборного НР-профиля с резьбовым креплением и защелкивающейся крышкой.
При этом нужно снять со стороны соединения пленку для плотной фиксации. Торцы закрываются специальным профилем и перфолентой, чтобы сохранить эстетику, а в случае с сотовым материалом не допустить засорения каналов. Если все сделать правильно, ваш автомобиль (клумба, крыльцо, бассейн) получат красивую и достаточно долговечную защиту от ультрафиолета и осадков, а участок (дом) приобретут завершенный вид.
фото навеса к дому из поликарбоната
Похожие статьиОчень удобное решение для создания зоны отдыха или закрытой парковки для автомобиля на даче — навес из современного красивого пластичного материала поликарбоната. Навес не занимает много места, его не нужно регистрировать как недвижимость, он быстро и легко строится своими силами. Навес можно разместить вплотную к забору, к гаражу или пристроить к стене дома: тогда затраты на его строительство будут минимальными.
Навес можно построить на металлическом или деревянном каркасе. Деревянные стройматериалы недороги и при строительстве не требуют применения сварочного аппарата. Дерево — легкий материал, удобный для обработки. Металлический каркас более долговечен, но требует определенного навыка работы с металлом. Самый простой и удобный вариант для самостоятельного изготовления — это пристроенный навес.
Подготовительные работы
Навес для автомобиля удобнее делать недалеко от въезда, около забора.
- Перед началом работ обязательно следует потратить время на создание схематического чертежа, где отобразить все размеры навеса, месторасположение ферм и поперечин.
- Кроме общего чертежа, нужно позаботиться о создании схемы фермы с реальными размерами. Фермы и прочие элементы каркаса можно опереть на опоры ограждения.
- Форма крыши навеса может быть скатной, дугообразной, изогнутой, двухскатной. На фотографиях вы можете увидеть крышу в форме крыла.
Навес в форме крыла.
Для изготовления навеса потребуется сварочный аппарат, болгарка, шуруповерт, дрель. Лучше заручиться помощью кого-то из домочадцев — одному работать с установкой ферм будет затруднительно.
Для монтажа ферм, оптимальным решением будет профилированная труба прямоугольного сечения 20 на 40 мм. Для основного каркаса можно брать профилированную трубу сечением 80 на 80 мм. Поликарбонат выбирается в зависимости от формы крыши:
- для прямой крыши — от 10 мм,
- для крыши изогнутой формы — от 8 мм.
Поликарбонат следует подбирать соответствующего стилевой концепции цвета или с необходимой степенью тонированности.
Навес из тонированного поликарбоната.
Все металлические детали обязательно должны быть обработаны на несколько раз антикоррозийной грунтовкой, предотвращающей ржавление. Особое внимание при обработке нужно обратить на те части опор, которые будут находиться под землей или соприкасаться с ней.
Установка опор
- На площадке вычерчивается периметр каркаса, все углы проверяются по уровню.
- Расстояние между опорами должно быть не больше трех метров.
- Есть несколько способов закрепления опор.
- Можно вырыть лунки глубиной ниже точки промерзания грунта, установить туда опоры и забетонировать или забутовать.
- Можно просто вкопать опоры, выставить их строго по уровню, а вместо бетонирования оснований, между основаниями приварить поперечины из этих же профилированных труб на высоте 30 см над землей. Такая конструкция также хорошо удержит навес, даже при сильных ветрах.
Установленный каркас.
- Если частично использовать опоры забора, то можно рассчитывать на экономию средств.
Изготовление каркаса
Для гнутия дуг понадобится трубогиб. Работать трубогибом несложно: труба вставляется между роликами и задается определенный радиус гнутия.
- Из согнутых дуг свариваются фермы.
Готовые фермы.
- Сверху на опоры привариваются балки. Все работы должны на каждом этапе контролироваться уровнем.
- Все собранные узлы и каркас зачищаются (особенно сварочные швы) и покрываются грунтовкой.
- Обработанные и высохшие фермы устанавливаются на места и привариваются.
Установка ферм.
- Сверху привариваются поперечины, на которые будет крепиться поликарбонат.
Сверху привариваются поперечины обрешетки.
- После завершения монтажа каркаса, его можно покрасить.
Как работать с поликарбонатом
Работать с поликарбонатом несложно, но есть некоторые общие рекомендации, которых стоит придерживаться:
- поликарбонат нельзя резать на коленке: при заготовке деталей лист должен лежать на плотной ровной поверхности.
- Поликарбонат режется острым ножом, ножовкой по металлу, электролобзиком.
- При сверлении на материал нельзя сильно давить.
- Отверстия делаются на 2-3 мм больше диаметра саморезов или термошайб.
- Отверстия нужно располагать не ближе 40 мм от края.
- Сверло нужно держать строго перпендикулярно пластику.
- Скорость вращения сверла должна быть не больше 120 оборотов в минуту.
Прекрасно смотрится забор из поликарбоната.
Как установить поликарбонат на каркас
- Поверхности, где будет лежать поликарбонат тщательно очищаются от пыли и грязи.
- На каркас приклеивается уплотнитель.
- Монтируются соединительные профили.
- Лист пластика укладывается между профилями, выравнивается, закрепляется струбцинами, подгоняется под размеры.
- На листах маркером размечаются места для сверления.
- На размеченных местах просверливаются отверстия. Из каждого отверстия нужно выдуть пыль и стружку.
- Термошайбы приворачиваются на малых оборотах таким образом, чтобы не смять пластик.
Монтаж листов поликарбоната.
- Нижние торцы со всех сторон заклеиваются перфорированной паропроницаемой лентой.
- На базу соединительных профилей монтируются крышки.
- В последнюю очередь снимается защитная пленка с поликарбоната.
Установка поликарбоната завершена. Теперь навесу потребуется только регулярный осмотр, уход и чистка.
Навес для автомобиля из поликарбоната готов.
Возможные ошибки при работе с поликарбонатом
Качество навеса зависит от качества материала и соблюдения всех правил установки. Самые частые ошибки, которые допускаются при работе с пластиком:
- Экономия на поперечинах может привести к провисанию кровли снежной зимой.
- Неправильно проведенный расчет уклона кровли может привести к скапливанию снега на кровле и также к провисанию кровли.
- Излишне сильный перегиб поликарбоната приведет к его растрескиванию и потере внешнего вида.
- Слишком тонкий поликарбонат не выдержит ветровой и снеговой нагрузки.
- Недостаточная обработка в области сварных швов приведет к быстрой коррозии в этих местах.
- Недостаточное заглубление опор может привести к выталкиванию опор под воздействием сил морозного пучения и перекосу конструкции.
Было такое старое крыльцо.
Крыльцо преобразилось после установки навеса из поликарбоната.
Чем склеить поликарбонат
Иногда после постройки беседки или большого навеса остаются небольшие отрезки поликарбоната, которые жалко выбросить. Из таких кусков можно сделать небольшой декоративный навес над скамейкой, мостиком или крыльцом.
Склеивание поликарбоната.
Для склеивания поликарбонатов применяются специальные одно- и двухкомпонентные клеи. Однокомпонентные клеи в основном применяются для приклейки поликарбоната к деталям конструкции из других материалов. Для склеивания листов поликарбоната друг с другом используются двухкомпонентные акриловые, этиленвинилацетатные, полиуретановые клеи. Силиконовый клей поможет склеить листы любой толщины.
Заказать навес?
Мы изготавливаем навесы из поликарбоната и стекла.
По ценам есть акционные навесы — навес для машины под ключ 3.6 x 6.3 = 63.000 руб!!!
навес для 2 машин под ключ 5.7 x 6.3 = 128.000 руб!!!
Post Views: 197
В первую очередь надо определить для себя — кто будет собирать навес? Если эту, довольно сложную работу, Вы решили выполнить самостоятельно, и у Вас нет навыков по сварке, тогда однозначно — «на болтах». Есть необходимость переносить навес для автомобиля в другое место? Если да, то возможно немного быстрее Вам удастся, разобрать и собрать навес на болтовых соединениях.
Почему навесы из поликарбоната на болтах стоят дешевле?
Потому что, сборка сварных конструкций занимает больше времени, чем болтовых, и ее производят высокооплачиваемые специалисты-сварщики, а стоимость сборки доходит до 30% от цены навеса, тогда как скрутка болтов не требует специальной подготовки, и данный вид сборки стоит в среднем 10% от цены конструкции.
В чем же все таки плюс болтовой сборки навесов?
«В том, что все детали навеса окрашены на производстве и нет необходимости подкраски сварных швов при монтаже» — отвечают некоторые производители. Но при затягивании гаек, все равно повреждается лакокрасочное покрытие каркаса, которое никто не подкрашивает, что в итоге приводит к коррозии в местах соединения деталей навеса, а так же, так как конструкция не является единым целым, детали навеса постоянно находятся в движении, что тоже приводит к быстрой коррозии, вызванной трением, в местах соединений.
«Болт — от слова болтаться?»
Некоторые производители предлагают навесы из поликарбоната для сборки «на болтах», рассмотрим детально предлагаемый способ соединения деталей конструкции: Все навесы изготавливаются из профильных труб разного сечения, толщиной стенки, в основном, не более 2-3х мм. Соединение деталей навеса осуществляется стягиванием профилей друг с другом при помощи болтов, пропущенных через отверстия в данных профилях. Но ведь профиль внутри полый, и по правилам — при стягивании болтами, внутрь профиля необходимо ставить втулки, препятствующие сдавливанию профильной трубы.
Но к сожалению, многие производители пренебрегают этим значительным этапом производства, возможно по причине трудоемкости. Что происходит в итоге? Под действием ветровых и снеговых нагрузок, профильные трубы из которых изготовлен навес, постепенно плющатся, и болтовые соединения ослабляются, в результате навес начинает болтаться, как на шарнирах. Если Вы самостоятельно собирали навес, то Вы лишаетесь гарантии на сборку, и вынуждены периодически протягивать все болтовые соединения, и так пока не решите, все таки сварить места соединений. Ну а если, сборку навеса на болтах произвели сборщики фирмы производителя, они заверят Вас, что навес не упадет и какое то время по гарантии будут осуществлять протяжку болтов — пока не закончится гарантийный срок, а дальше сами!
Если Вы сделали свой выбор в пользу сварной сборки навеса — Вам никогда не придется задумываться о протяжке болтов, о стойкости конструкции в зимнее время, так как собранный на сварке навес является единой монолитной, конструкцией которая будет служить Вам долгие годы.*
*срок службы метало-каркаса навеса — более 50 лет; заявленный производителем поликарбоната, срок службы сотового поликарбоната — до 25 лет.
Современный Солнечный Поликарбонат Carport
Описание продукта
A, Алюминиевая рама: Продукт изготовлен из высококачественного и прочного алюминиевого сплава 6063-T5, поверхность была обработана по специальной технологии, обладающей высокой способностью к коррозионной стойкости и стойкости к окислению, не выцветает, не зависит от времени, прочный более 30 лет.
Алюминиевый сплав | 6063-T5 |
Цвет | шампанское / цвет кофе / черный / цвет по индивидуальному заказу |
Отделка рамы | Электрофорез / Электростатическое порошковое покрытие |
Производительность | Высокая стойкость к коррозии и окислению |
Долговечность | Более 30 лет |
B, Листы из твердого поликарбоната : 100% Bayer Сырье, импортированное из Германии
Толщина | 1.9 мм |
Светопропускание | 88% -90% |
Анти-УФ покрытие | Обе стороны |
Способность Погоды | -40 120 до 120 ℃ |
Снегоустойчивость | снег толщиной 35см |
Сопротивление давлению ветра | 60 м / с |
шт цветной | темно-серый / светло-серый |
C, Rainspout :
- Высокопрочный алюминиевый сплав 6063-T5 с уникальным дизайном, ориентированным на человека.
- Это может предотвратить накопление воды на крыше от размазывания автомобилей внизу.
- Конструкция облегчает очистку, уникальная нижняя крышка позволяет людям удобно чистить листья и другую грязь в трубе.
Размеры:
модель | Автомобиль | Ширина проекции | Длина | Высота спинки рамы |
SS-1 | 1-тип автомобиля | 3000 | 5500 | 2180 |
SS-2 | 2-автомобиль | 6000 | 5500 | 2180 |
р-1 | 1-автомобиль | 3000 | 5500 | 2180 |
рр-2 | 2-автомобиль | 6000 | 5500 | 2180 |
СЗ-1 | 1-автомобиль | 3000 | 5500 | 2300 |
СЗ-2 | 2-автомобиль | 6000 | 5500 | 2300 |
Типы:
Фотографии и подробности
FAQ
1.Q: Есть ли УФ-покрытие на поверхности панели?
A: Да, крышка имеет ультрафиолетовое покрытие, поэтому она защитит цвет автомобиля от воздействия ультрафиолетовых лучей, пожелтения, старения на солнце.
2.В: Навес можно выдержать в суровую погоду?
A: Автопарк Excelite рассчитан на высокие снеговые нагрузки (900 кг на радиус 1,5 м) и высокую скорость ветра (230 км / ч).
3. В: Поддерживаете ли вы индивидуальный тип и размеры или DIY?
A: Да, у нас есть своя команда R & D и фабрика, настроенная без проблем.
4. В: Как мне установить его?
A: Не беспокойтесь, его легко установить, и у нас есть подробные инструкции по установке.
5.Q: каково ваше время?
A: Для стандартных навесов это всего 10-15 дней.
Y типа гаражи с поликарбонатом сплошной крышей
DIY PC Carport
1. Устойчивость к сильному ветру
2. Долговременная производительность и красота
3. Легкая установка
4. Можно продлить
Многие зарубежные покупатели покупают поликарбонатный продукт у нас.
PC Панельная отделка паруса металлический каркас Материал алюминиевые тенты для парковки автомобилей на продажу
Введение продукта
DIY CAR CARPORT, в основном, собран из высококачественного листового ПК Freesky и профилей из специального алюминиевого сплава.
Простой и уникальный дизайн, рама из высоко анодированного алюминия, прочная и долговечная конструкция, поверхность со статическим порошком
с покрытием, трудно царапается, антикоррозийная, одностоечная опора и арочная крыша с оцинкованной сталью внутри, усиленная конструкция связь, самоочищение дождевой воды, сильное сопротивление ветра, чувство пространства становятся все более и более внештатными.
DIY PC CARPORT подходит для частного садового дома, группы вилл, объектов ландшафта недвижимости, высококлассного сообщества, отелей, предприятий и учреждений или других общественных мест.
Характеристики продукта
² Современный и лаконичный стиль, высококлассный и элегантный внешний вид
² Высококачественная рама из анодированного алюминия и устойчивый к высоким погодным условиям
² Устойчивость к тайфунам и сильному ветру
² Прочный и прочный длительный срок службы
² Простота сборки и монтажа
Спецификация
Артикул | Стандартный размер | Цвет | 9 Преимущество в эксплуатации Автопарк 3 * 11 * 2.9 м рама из алюминиевого сплава übronze + бронзовый лист ПК рама из белого алюминиевого сплава слоновой кости + синий лист ПК Сопротивление сильному ветру 45 м / с Прочность при нагрузке 60 кг / м² Скорость ветра 118 км / ч |
Гуанчжоу Begreen навесы, складские помещения, металлические навесы, гаражные комплекты, комплекты навесов для автомобилей, металлические гаражи, навес для автомобиля, конструкции гаражей, продажа навесов, складские навесы на продажу, планы садовых навесов, планы навесов для автомобилей, навес для автомобиля, алюминиевый навес для машины, навес для навеса, металлические гаражные комплекты, навес для автомобиля kaufen
,400 долларов США.00 — 800 долларов США / Устанавливать | 1 компл. (Минимальный заказ)
- Материал паруса:
- Поликарбонатный лист
автомобильная стоянка из поликарбоната металлическая часть каркаса автомобильного каркаса
Описание продукта
1. Один тип: длина 5,4 м * выступ 3,0 м * высота 2,7 м, общая площадь 16,2 кв.
2. M-тип: длина 5,4 м * выступ 6,0 м * высота 2,7 м, общая площадь 32,4 кв.
3. Y-образный тип: длина 5,4 м * выступ 6,0 м * высота 2,7 м, общая площадь 32.4 кв.
4. 2 Тип соединения: длина 10,8 м * выступ 3,0 м * высота 2,7 м, общая площадь 32,4 кв.
5. 1 Канальный тип: длина 5,4 м * выступ 3,0 м * высота 2,7 м, общая площадь 16,2 кв.
6. 2 Канальный тип: длина 10,8 м * выступ 6,0 м * высота 2,7 м, общая площадь 64,8 кв.
Упаковка и доставка
Часто задаваемые вопросы
1. Сколько листов ПК вы можете изготовить? |
шт. Полый лист, шт. Сплошной лист, гофрированный поликарбонатный лист, тисненый поликарбонатный лист, поликарбонатный тент, поликарбонатный листовой соединитель h и u профиль. |
2. Вы принимаете специальные заказы? |
Да, мы принимаем индивидуальные продукты. |
3. Как долго гарантия на лист бумаги? |
Мы можем предложить 5-10 лет гарантии. |
4. Какой срок оплаты? |
T / T в предварительном порядке (30% депозита + 70% баланса до отгрузки), L / C, Наличные. |
5. Могу ли я самостоятельно устанавливать поликарбонатные листы? |
Да.Поликарбонатные листы особенно удобны в использовании и очень легки, обязательно защитите конструкцию организаторов оттиска пленки до , понятно объясните оператору с особым вниманием к критериям, обращенным наружу. Не должен быть установлен неправильно. |
Наша команда
Свяжитесь с нами
Сабрина Чжан
Веб: www.fslanyu.en.alibaba.com www.younike3.com
Mob & Whatsapp: 8617620667570
Wechat: wenwen080614
Skype: sabrina345069