Однотонные рисунки: Однотонные картинки (100 фото) • Прикольные картинки и позитив

Содержание

Однотонные рисунки — 88 фото

Обои Borastapeter Lilleby # 2663


Оригинальный фон для презентации


Пастельный фон для презентации


Бежевый фон для презентации


Темные обои


Фон однотонный


Бирюзовый фон


Фоновое изображение


Бирюзовый фон


Цветной фон


Бордовый цвет фон


Красивые фоны для скрапбукинга


Спокойный фон


Темно синий фон


Узоры на голубом фоне


Фон пастель


BTS Love yourself фон


Бирюзовый фон


Красивый фон с узорами


Персиковый фон с узорами


Креативные однотонные обои


Цветы на зеленом фоне


Светлый фон


Обои Минимализм


Розовый фон


Серые обои Минимализм


Бледно фиолетовый


Обои бежевые с узором


35u Mint Green


Градиентный фон


Пастельные цвета фон


Нежно зеленый цвет


Нежные цвета однотонные


Бежевый фон


Обои бежевые с узором


Фотообои однотонные на рабочий стол


Пастельный фон


U522 st9 голубой Горизонт


Пастельный фон


Светлые тона


Нежный фон


Фон Минимализм


Нежный фон с узорами


Бирюзовый фон для презентации


Бело голубой градиент


Фон для презентации однотонный


Зеленый градиент


Перелив цветов


Красивый Минимализм


Голубой цвет


Светло синий цвет


Нежно розовый фон


Розовый фон


Синий квадрат


ЦМИК ffc0cb


Яркий желтый цвет


Темно синий фон


Светло голубой градиент


Розовый фон с узорами


Фон однотонный


Минимализм Эстетика


Фон с узорами


Сиреневый фон


Розовый фон


Фон для презентации нейтральный


Лиловый фон


Светлые однотонные обои


Розовый фон пастельный


Акварельный фон


Монотонный фон


Фоны для презентации минималистичные


Детский фон


Обои Erismann 4508-14


Пастельный розовый


Фон однотонный


Нейтральный фон


Фон живопись


Синий фон


Градиент розово голубой


Фон для презентации однотонный нежный


Розовый фон Сакура


Сплошной фон для рабочего стола


Нежный фон


Темно синий градиент


Голубой фон для презентации


U522 st9 голубой Горизонт


Красивый фон с узорами


Текстурный фон

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Agmamito (однотонный рисунок)

Перейти к товарам в наличии

Arona

Essenza

Nubia

Сортировать:

Кожзаменитель Arona 01

4 002 ₽

Под заказ

Кожзаменитель Arona 02

4 002 ₽

Под заказ

Кожзаменитель Arona 03

4 002 ₽

Под заказ

Кожзаменитель Arona 04

4 002 ₽

Под заказ

Кожзаменитель Arona 05

4 002 ₽

Под заказ

Кожзаменитель Arona 06

4 002 ₽

Под заказ

Кожзаменитель Arona 07

4 002 ₽

Под заказ

Кожзаменитель Arona 08

4 002 ₽

Под заказ

Кожзаменитель Arona 09

4 002 ₽

Под заказ

Кожзаменитель Arona 10

4 002 ₽

Под заказ

Экокожа Essenza 01

4 002 ₽

Под заказ

Экокожа Essenza 02

4 002 ₽

Под заказ

Экокожа Essenza 03

4 002 ₽

Под заказ

Экокожа Essenza 04

4 002 ₽

Под заказ

Экокожа Essenza 05

4 002 ₽

Под заказ

Экокожа Essenza 06

4 002 ₽

Под заказ

Экокожа Essenza 07

4 002 ₽

Под заказ

Экокожа Essenza 08

4 002 ₽

Под заказ

Экокожа Essenza 09

4 002 ₽

Под заказ

Экокожа Essenza 10

4 002 ₽

Под заказ

Экокожа Nubia 01

3 752 ₽

Под заказ

Экокожа Nubia 02

3 752 ₽

Под заказ

Экокожа Nubia 03

3 752 ₽

Под заказ

Экокожа Nubia 04

3 752 ₽

Под заказ

Экокожа Nubia 05

3 752 ₽

Под заказ

Экокожа Nubia 06

3 752 ₽

Под заказ

Экокожа Nubia 07

3 752 ₽

Под заказ

Монохромное искусство.

Взгляд на монохромное искусство на протяжении всей истории

Цвета несут в себе большое значение. В руках монохромных художников цвет может воздействовать на зрителей и даже изменить ход истории. Неудивительно, что некоторые художники решили исследовать возможности цвета через ограничения. Сосредоточив внимание на одном конкретном цвете, художники открыли порталы в глубины восприятия, чтобы указать либо на духовность, либо на небытие.

Содержание

  • 1 Монохроматическое искусство и бремя смысла
    • 1.1 История монохроматической живописи в западном искусстве
    • 1.2 Уистлер и Белый куб
    • 1.3 Казимир Малевич и Черный квадрат (1915)2 Синий
    • 1 Интернационал2 9 1 1.5 Джексон Поллок и цели эпохи
    • 1.6 Пост-живописная абстракция
    • 1.7 Минимализм и Фрэнк Стелла
    • 1.8 Часовня Ротко (1965 – 1966)
  • 2 Будущее монохроматического искусства
  • 3 Часто задаваемые вопросы
    • 3. 1 Создавал ли Пабло Пикассо монохроматическое искусство?
    • 3.2 Является ли монохроматическое искусство таким же, как минимализм?
    • 3.3 Что такое монохром?
    • 3.4 Что означает Duo-Tone в искусстве?

 

 

Монохроматическое искусство и бремя смысла

Монохроматическое произведение искусства ограничивается одним цветом, включая белый или черный для управления тоном. Монохроматическое определение в искусстве варьируется, но самые ранние изображения, когда-либо сделанные на Земле, конечно, были монохромными, поскольку доисторические картины предшествовали технологии пигментов.

Любопытно, что спустя долгое время после того, как люди разработали калейдоскопический спектр цветов, многие художники продолжали выбирать только один.

 

История монохроматической живописи в западном искусстве

В XII веке ранний монашеский орден, известный как цистерцианцы, начал придерживаться особой эстетики, предписанной главой их ордена Бернаром Клервоским. В 1134 году он составил один из первых юридических документов по эстетике, согласно которому все украшения в его цистерцианских монастырях должны быть выполнены только в черно-белом цвете.

Бернар Клервоский считал, что цвет излишен и чрезмерно стимулирует чувства. Его монастырь был задуман как спокойное место, где монахи могли сосредоточиться на молитве и медитации. По этой причине он добился того, чтобы витражи и иллюминированные рукописи монастыря были написаны строго монохромно.

Хотя формальная концепция монохромной живописи была создана для религиозных или монашеских целей, она прижилась и со временем стала желанной формой искусства. Аристократы и дворяне французской королевской семьи и бургундских семей требовали быть первыми, кто заказал произведения искусства, написанные только в черно-белом цвете.

Картина Дилана (между 1966 и 1986 гг.) Брайса Мардена, находится в Музее современного искусства Сан-Франциско в Калифорнии, США; Брайс Марден, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Картина Доменико Гирландайо Святой Матфей и ангел (ок. 1477 г.) является одним из самых ранних известных примеров черно-белой живописи в западном искусстве. Он был создан под руководством Андреа Дельвероккьо, мастера многих работ итальянского Возрождения 9.0004 художников, включая Леонардо да Винчи. По крайней мере, 16 из этих исследований сохранились и демонстрируют, как 90 003 художника эпохи Возрождения 90 004 использовали монохромную живопись в качестве средства исследовательского обучения.

К 1600-м годам рынок и оценка монохромных картин как готовой продукции росли в геометрической прогрессии. Французы дали этому популярному новому виду искусства название «гризайль», происходящее от «gris», французского слова «серый». Это монохроматическое определение в искусстве также относилось к подмалевкам или предварительным картинам, поскольку художники продолжали использовать монохромный цвет как средство улучшения своей техники, поскольку черно-белая живопись изменила формальное и пространственное восприятие изображения.

Мастер неоклассицизма Жан Огюст Доминик Энгр создал шесть различных версий своей знаменитой Одалиски (1814). За оригинальной цветной версией Odalisque последовала монохромная версия Odalisque in Grisaille (1824–1834). Начав через десять лет версию Гризайля, он много лет хранил ее в своей мастерской. Эта уменьшенная версия была освобождена от многих деталей первого Odalisque . Таким образом, она стала несколько абстрагированной, что открыло новые грани образа.

 

Уистлер и Белый куб

В то время как многие художники продолжают изобретать и заниматься фигуративной монохромной живописью, именно модернисты подняли абстрактные качества Гризайля на новый уровень. Художники столкнулись с неизбежным кризисом своей способности разработать современный язык для живописи.

В быстро меняющемся современном мире художники решили ограничить свою цветовую палитру, чтобы соответствовать эстетике новых медиа.

Белый цвет часто является визуальным признаком добродетели, невинности и чистоты. Однако история искусства раскрывает зловещие стороны этого возвышенного цвета. На протяжении всей истории белый цвет в искусстве нес навязчиво вызывающие разногласия и часто репрессивные идеологии. От побеления Британским музеем некогда разноцветных древнегреческих скульптур , начиная с 25 сентября 1938 года, до теорий идиллической красоты Иммануила Канта в его Критике суждения (1724–1804).

Автопортрет под названием Композиция в сером: портрет художника (ок. 1872 г.) Джеймса Макнила Уистлера, находящийся в Детройтском институте искусств в Мичигане, США; James McNeill Whistler , общественное достояние, через Wikimedia Commons

В 1883 году британский американский художник Дж. М. Уистлер последовал его примеру со своей выставкой Шедевр озорства . В нем он представил новые картины, созданные им во время визита в Венецию. Уистлер был хорошо известен своими изысканными картинами эпохи неоромантизма и своей одержимостью белым цветом.

Его новые работы были белыми, монохромными и вставлены в белые рамки, которые сам Уистлер разработал и повесил на стены, которые также были белыми. Выставка стала пионером в пространстве белой галереи, которое сейчас широко распространено в мире искусства.

Композиция в сером и черном № 1 (Мать Уистлера)  (1871 г.) работы Джеймса Макнила Уистлера, хранится в Музее Орсе в Париже, Франция; Джеймс Макнейл Уистлер , общественное достояние, через Wikimedia Commons

Своей выставкой Уистлер укрепил белый цвет как строгий и эксклюзивный цвет художественной элиты. White Cube элегантен и безупречен, но в то же время бесплоден и неприветлив. Тем не менее, мир современного искусства 20-го века охватил эстетику монохромными художественными примерами непроницаемых белых работ и пространств, которые изменили ход истории искусства.

Белый супрематический крест Казимира Малевича (1920-1921) пришли вскоре после Октябрьской революции.

Широкий белый крест на белом фоне насмехается над миром, далеким от стерильности и чистоты. Точно так же Барнетт Ньюман Кафедра (1951) и Станции Креста (1958-66) отдаются своей собственной белизне и превосходящим силам природы и физики. Эфемерные облака цвета и разнообразные поля стали чистой абстракцией ради абстракции.

 

Казимир Малевич и

Черный квадрат (1915)

Супрематизм был влиятельным течением в русском искусстве, существовавшим с 1913 до конца 1920-х годов. По словам его основателя Казимира Малевича , который считается первым русским художником, создавшим нерепрезентативные произведения искусства, супрематизм представлял собой «господство чистого чувства или восприятия в изобразительном искусстве».

Этим жанром Малевич хотел «освободить картину от груза предмета». В отсутствие предмета зритель мог сосредоточиться на формальных аспектах монохроматического произведения искусства, таких как форма, пространство и цвет.

Black Suprematic Square (Черный квадрат) (1915) Казимира Малевича, находится в Третьяковской галерее в Москве, Россия;  Казимир Малевич, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Картина Малевича «Черный квадрат » (ок. 1915 г.) была выполнена в четырех вариантах и ​​экспонировалась на последней групповой выставке футуристической живописи в Санкт-Петербурге с 17 декабря 1915 г. по 17 января 1916 г. Он повесил свой Black Square высоко в углу комнаты и назвал его «иконой моего времени», ссылаясь на православную традицию развешивания икон. Он утверждал, что Черный квадрат был настоящим реалистичным изображением , потому что это был настоящий черный квадрат, тогда как большинство произведений искусства были иллюзиями других вещей.

Но «Черный квадрат» Малевича, как оказалось, сыграл свою злую шутку. Проанализировав картину под рентгеном, ученые обнаружили, что под черной краской был слой текста, который гласит: «Негры дерутся в пещере».

Это либо дань уважения работе французского художника 1897 года Alphonse Allais, который также представлял собой черный квадрат, озаглавленный: « Негры, сражающиеся в подвале ночью », или Combat de Nègres dans un тоннеля Поля Бильо или Негры дерутся в туннеле (1882), предположительно первый из черных квадратов, показанных на выставке Incoherent Arts 1882 года в Париже.

 

International Klein Blue

Ив Кляйн был художником, которого всегда привлекала свобода. Родившийся в 1928 году в зажиточной французской семье, его художественная практика стала для него способом исследовать то, что лежит за пределами материального мира. Сначала он был поглощен созданием монохромного искусства из отдельных блоков различных оттенков красного, более тускло-красного, желтого, ярко-желтого и так далее.

Но как только Ив Кляйн исследовал синий цвет, он полностью посвятил себя созданию картин, которые не только кажутся синими, но и посвящены синему цвету.

IKB 191 (1962) Ив Кляйн; Ив Кляйн, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Кляйн изобрел свой собственный оттенок синего. Свою серию одинаковых картин он посвятил синему цвету. Он попытался создать целый мир на основе своего нового цвета. Он хотел, чтобы он имитировал синеву моря, неба и бесконечности. Свою новую краску он назвал «International Klein Blue».

Его монохромные картины требуют тщательной обработки холста. Это была очень тонкая хлопчатобумажная ткань, покрытая молоком, после чего равномерно наносилась краска. Полученные текстуры на полотнах однородны, но при этом уникально сложны.

Картины настолько абстрактны, что кажется, что они вернулись к природе. Ив Кляйн надеялся, что зритель отбросит необходимость смысла и просто воспримет картину, как яркое голубое небо, поэтому Кляйн называл свои картины «открытыми окнами на свободу».

 

Джексон Поллок и цели эпохи

В то время как такие движения, как Group Zero и DeStijl, развивались спустя много времени после тоталитарной коммунистической России 1930-х годов и подъема фашизма на Западе, к концу Второй мировой войны в 1945 Абстракция будет доставлена ​​в Нью-Йорк.

Художники стремились интерпретировать меняющийся мир вокруг них через космические видения и духовность. Акцент был сделан на индивидуалистическом самовыражении, которое исследовало, какой может быть свобода в этих новых послевоенных контекстах. Абстрактный экспрессионизм , возникший в 1940-х и 1950-х годах, имел органическую и психологическую предпосылку, как и стиль экспрессионизма до него.

Джексон Поллок — один из самых известных художников абстрактного экспрессионизма. Его техника, которую он называл «живописью действия», заключалась в том, что он разбрызгивал, бросал и заливал краской холст, который часто клали на пол и наступали на него.

Номер 1 (Лавандовый туман) (1950) Джексона Поллока, находится в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, США; Джексон Поллок, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Его картина номер 32 (1950) состоит из плавных мазков жидкой краской только черного цвета. Картина была написана в его студии в штате Нью-Йорк на раскатанном холсте на деревянном полу. Картина читалась как картина и ничего больше, потому что художник заставил зрителя увидеть краску такой, какая она есть, придавая больше значения материалам и тому, как с ними обращались. Американский критик и защитник Джексона Поллока Клемент Гринберг предположил, что модернизм заключается в использовании дисциплины для критики самой себя, чтобы использовать ее типичные качества.

Хотя картина была призвана выразить свободу, она также раскрывает ощущение структуры. Более светлые линии уравновешиваются более крупными пятнами и способствуют визуальной гармонии поверхности картины.

Поллок использовал различные текстуры для создания композиции, контрастируя блестящие области краски с высохшими, комковатыми и окрашенными частями. Его, казалось бы, случайные алкогольные выходы часто ставили в тупик публику, ищущую смысла. Он объяснил, что рисует «цели эпохи» и что ему не нужно подражать природе, потому что «я есть природа».

 

Пост-живописная абстракция

К концу 1950-х искусство вообще вышло из сферы предметности. Перформанс, поп-музыка и Концептуальное искусство было в моде, а динамизм жестов абстрактного экспрессионизма Поллока, Виллема де Кунинга и Роберта Мазервелла был давно забыт.

И снова живописи пришлось придумывать новый трюк, чтобы не отставать. Решение снова было связано с ограниченными цветовыми палитрами, но на этот раз с полным отказом от жестов.

Молодые художники-концептуалисты, такие как Джозеф Кошут, критиковали модернизм за его потакание своим слабостям, побуждая его исследовать концептуализм. Как и классические художники, монохромные художники продолжали узнавать больше о живописи, сокращая свою палитру. Это привело к дальнейшей абстракции, которая могла подчеркнуть предметность картины, чтобы оправдать ее форму в концептуальном плане.

Моррис Луи был одним из выбранных Гринбергом пост-живописных художников. Его картина 7 Бронза (1958 г.) является примером того, как художник удерживает жест за пределами значения материала. Художник просто наносил разные цвета на верхнюю часть холста, а все остальное делала гравитация. В результате образовался нисходящий поток жидкости мутного цвета охры . Здесь нет мазков, и художник просто позволил картине стать самой собой.

Пост-живописная абстракция была способом создания намеренно обезличенных произведений искусства в ответ на абстрактный экспрессионизм. Чтобы ограничить выражение, эти художники экспериментировали с ограничением цвета.

Монохроматические, иногда дуохроматические картины часто характеризовались линейной, геометрической, произвольной техникой. Выставка пост-живописной абстракции в МоМА Клемента Гринберга в 1964 году повлияла на то, что впоследствии стало называться живописью Hard-Edge и минимализмом.

 

Минимализм и Фрэнк Стелла

Продолжая заглядывать в себя, монохромное искусство сохраняло сырость самораскрытия и тиражирования. Фрэнк Стелла, известный своими монохромными картинами, просто сказал, что картина — это плоская поверхность с краской на ней, и что «то, что вы видите, это то, что вы видите».

Его картины подчеркивают скульптурную форму холста и продолжают давнюю традицию художников, использующих живопись, чтобы больше узнать о живописи.

Фрэнк Стелла — один из первых художников, которых можно назвать минималистом. Минимализм был на пике популярности в 1960-х и 70-х годах. Это был синтез ориентированных на объекты наклонностей поп-арта и бескомпромиссных наклонностей постживописных абстракционистов. Серия картин Стеллы, известная как «Черные картины», была сделана из дешевых коммерческих красок и кистей.

Пытаясь исследовать его сердцевину, Стелла рисовала полосы на холсте и заканчивала.

Как и в своей картине Die Fahne Hoch (1959), Стелла использовал натянутый холст и его подрамники в качестве отправной точки при нанесении своих фирменных полосок черной краски. Все реплики в картине, вплоть до ширины линий, были взяты из структуры самого холста. Таким образом, Стелла усилила предметность картины. И снова простота была иллюзорной. Титул Стеллы, Die Fahne Hoch, переводится как «Поднять флаг», немецкое название нацистского гимна.

 

Часовня Ротко (1965–1966)

В то время как концептуалисты и поп-художники пытались отделить искусство от объекта, абстрактные экспрессионисты и художники цветового поля продолжали исследовать живопись через монохроматизм. Ротко пошел дальше Поллока и Стеллы, одновременно дирижируя и скрывая художественные жесты. Его картины подчеркивали ощущение поверхности холста через легкое прикосновение художника. Картины Ротко сохраняют объектность, предлагая ощущение возвышенного.

«Часовня Ротко» в Хьюстоне, штат Техас, изначально была построена как католическая часовня, но вскоре стала внеконфессиональной часовней и могла даже функционировать как атеистическая или агностическая часовня.

В часовне находятся три большие однотонные полевые картины фиолетового цвета. Отсутствие в них религиозных образов обнажает кризис языка традиционной религиозной живописи. Картины заставляют задуматься о Малевиче и задаться вопросом, убрано ли что-то или затемнено.

Интерьер часовни Ротко, расположенной в Хьюстоне, штат Техас, США; Алан Ислас, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Но чернота снова является иллюзией. Холсты на самом деле состоят из множества слоев цвета. Свет, льющийся из окна в крыше часовни, заставляет цвета колебаться между фиолетовым, коричневым и черным. То, что свет заставляет картины выглядеть по-разному в зависимости от времени суток, не имеет ничего общего с картинами, которые сами по себе остаются неизменными. Эти картины намекают на вездесущность Бога, несмотря на то, что наше видение Его меняется в зависимости от нашей точки зрения.

На восьмиугольную часовню, похоже, повлияло еврейское воспитание Ротко. Евреям-хасидам не разрешается использовать имя Бога. Ортодоксальные евреи, которые пишут имя Бога, царапают или скрывают его, написав «Б-г». Бесформенность и бесцветность этих картин делают две вещи: монохроматические картины Ротко противостояли духовным идеям и в то же время признавали их непознаваемость.

Для Ротко живопись была духовной практикой, как это было для Поллока и многих других монохромных художников. Его сдержанное использование цвета было порталом в духовный мир.

Нахождение в присутствии этих Ротко позволяет нам войти в состояние медитации. В то время как земля движется вокруг солнца, свет проникает в капеллу с потолка, приливы и отливы раскрывают скрытые грани монументальных росписей.

 

 

Будущее монохроматического искусства

Монохроматическое искусство можно рассматривать как основу всего искусства. Вместо того, чтобы поддаться течению времени, оно постоянно воскрешает себя и отвечает на новые кризисы в живописи самим собою. Монохроматическое искусство постоянно предлагает нам возможность задуматься о том, для чего оно и на что оно способно. Он зарекомендовал себя как лучший ответ живописи на достижения в новых медиа.

Отбрасывая дым и зеркала цветного реализма, монохроматическое искусство вместо этого намекает на то, что на самом деле означает арт-объект и вмешательство художника в него.

Конечно, поскольку фотография заменила многие традиционные средства массовой информации и монополизировала монохроматические изображения, некоторые художники продолжают использовать живопись в качестве ответа. Призрачные картины Джерарда Рихтера используют гиперреалистичный эффект размытия, который ставит их где-то между картинами и фотографиями. В более абстрактной картине «Серое зеркало » (1982) Рихтер просто закрасил лист стекла в серый цвет, что превратило стекло в зеркало, по сути использующее образ зрителя.

Супрематическая композиция: Белое на белом (1918) Казимира Малевича, находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, США; Казимир Малевич, общественное достояние, через Wikimedia Commons

Даже в быстро меняющемся мире цифровых и социальных сетей монохроматическое искусство не отстает, заново изобретая свои вековые традиции. Постминималистская приоритизация художественного процесса и того, что мы теперь можем назвать пользовательским опытом, способствовала смещению акцента с объекта на вовлечение. Яёи Кусама Infinity Net Series (с 1959 г. по настоящее время) сначала кажется простым постминималистским множеством точек, но с тех пор это стало вирусной сенсацией.

 

Тысячи людей сделали это желанное селфи в выдуманной художником монохромной среде. Загадочный творческий процесс Кусамы создает все, что угодно, от головокружительных монохромных точек или завихрений до монохромных трехмерных объектов, покрытых мягкими выступами. Эти работы покорили Интернет и, несомненно, вдохновят следующее поколение художников бросить вызов ограничениям.

 

 

Взгляните на нашу монохромную художественную веб-историю здесь!

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Создавал ли Пабло Пикассо монохромное искусство?

Да. Синий период часто называют частью набега Пикассо на монохроматизм. Хотя это правда, что многие картины были выполнены в вариациях синего, они часто включали другие цвета, чтобы сбалансировать синеву. Примеры монохроматического искусства можно увидеть в период кубизма Пикассо. Один из самых известных примеров — Guernica (1935), который имеет почти идентичную технику с версией Las Meninas (1957) Пикассо, которая была одной из 44 картин, которые он написал как дань уважения Диего Веласкесу Las Meninas , некоторые из которых в цвете, многие из которых черно-белые.

 

Является ли монохроматическое искусство таким же, как минимализм?

Нет. Можно создать минималистское искусство, которое не будет монохромным, и можно сделать монохромное искусство, которое не будет минималистичным. Но, как и монохроматическое искусство, минимализм требует, чтобы его ценили за его формальные качества, а не за предмет. Можно утверждать, что минимализм был скульптурным ответом на постживописную абстракцию. Ключевые исполнители, такие как Дональд Джадд , Тони Смит, Сол Левитт, Роберт Моррис и Карл Андре взяли на себя задачу подчеркнуть предметность искусства не через живопись, а через сами объекты.

 

Что такое монохром?

Монохромный в основном означает, что что-то состоит из одного цвета. Монохроматическое определение в искусстве подразумевает, что произведение искусства использует только один цвет, часто включая белый или черный, чтобы управлять тоном изображения.

 

Что означает Duo-Tone в искусстве?

Двухцветные произведения искусства состоят из двух цветов вместо одного. Энди Уорхол был известен черно-красным дуэтом.

 

Монохромное искусство: зачем его создают художники?

Гилберт Паули,  Les drapeaux de la paix n°23 , 2004 © Artsper

Монохромное искусство кажется многим самым простым, хотя всемогущество цвета в его самой скромной, самой чистой форме превосходит зрение зрителя. . Жанр не оставляет места для фигурации, а его современные представления ставят под сомнение специфику искусства. Художники, создающие монохромное искусство, выигрывают от полной свободы в своем подходе и технике.

Сегодня Artsper приглашает вас окунуться в океан красок, открыть для себя монохромное искусство…

Абсолютная абстракция, отправная точка для монохромного искусства отмечен появлением абстракции, визуального языка, свободного от какого-либо определенного представления. Его международное измерение поощрялось работой художников-новаторов с уникальным видением.

Термин «монохромный» происходит от греческого моно , что означает «только» и цветность , что означает «цвет». Если изначально монохромное искусство включало работы с разными оттенками, то сегодня оно ограничено работами одного цвета. Этим серьезным изменением мы, безусловно, обязаны Иву Кляйну, для которого монохромность была призванием. Его Klein Blue, или IKB, быстро стал культовым оттенком в современном искусстве. Это способствовало популяризации практики, которая теперь стала настоящим жанром, наряду с портретом, пейзажем или натюрмортом.

Клод Моне,  Нежный эффект в Живерни, , 1893 © Stafford Collection

На самом деле современное монохромное искусство предвосхищено другими исследованиями, возможно, менее очевидными с точки зрения непосвященного зрителя. Группа импрессионистов сосредоточила все свое внимание на свете и его воздействии на цвет. Известные картины, такие как Effet de neige à Givenny (1893), ставят под сомнение иногда очень тонкую грань между фигурацией и абстракцией, никогда не пересекая ее. Действительно, масло на холсте Клода Моне одето в уникальный оттенок, голубовато-белый, напоминающий снежный день в Нормандии… Работа увеличена почти осязаемыми мазками, создающими уникальные цветовые пятна, которые идеально представляют импрессионизм!

Корни монохромного искусства

Казимир Малевич, Черный квадрат , 1915 © Третьяковская галерея

Как говорить о монохромном искусстве, не говоря о супрематизме и его создателе Казимире Малевиче? Живописец, рисовальщик, скульптор и теоретик, Малевич кажется пионером абстрактного и даже монохромного искусства. В 1915 году художник представил скромное на вид полотно под названием « Черный квадрат ». Это произведение, настоящая эмблема новой эпохи, прекрасно воплощает в себе русский супрематизм начала ХХ века. Супрематическая теория восходит к недавнему кубофутуристическому периоду творчества Малевича. Основные цвета, геометрические формы и динамика были тогда составляющими блестящего рецепта. В искусстве Малевича принимается и даже прославляется двухмерность холста как медиума.

Казимир Малевич, Белое на белом , 1918 © MoMA

Именно с Белое на белом (1918) Малевич окончательно входит в мир нерепрезентации, где ничто уже не пугает, а поражает. Затем он начал исследовать чистый цвет в сочетании с чистой формой. Символично, что художник открывает двери этого мира бесконечных возможностей многим современникам, которые тоже найдут что-то волшебное в нулевой степени живописи. Действительно, монохромное искусство заставляет забыть о материале, символах и времени. Речь идет об ощущении художника, которое иногда может быть тревожным, но и удивительным.

Теория жанра

Lucio Fontana, Concetto Spaziale, Attese , 1968 © Turin Civic Gallery of Modern and Contemporary Art

Не существует четкой и универсальной причины, которая побуждала бы художников создавать монохромное искусство. Каждая эпоха, каждая страна таят в себе свои загадки и особенности… Однако монохромное искусство все же удивляет. Это пробуждает любопытство зрителя в ответ на эзотерический язык, иногда непонятный им, хотя и оставляющий так много места для воображения. Вот в чем особенность жанра… Вы когда-нибудь были на выставке и натыкались на упрощенно выглядящую монохромную работу, задаваясь вопросом, что же в ней такого особенного? Многих полная абстракция на самом деле очень беспокоит, потому что она относится к небытию. Иногда это требует самоанализа и более глубоких вопросов. Что я вижу? Что я не вижу? Иногда ведет к: Кто я?

Alphonse Allais, Des souteneurs dans la force de l’age et le ventre dans l’herbe boivent de l’absinthe , между 1882 и 1890 гг. © Галерея Johann Naldi

Размеры монохромного искусства могут быть пугающими. Со страхом приходит неприятие, но юмор обладает исцеляющей силой… Это доказано историей искусства! Вернемся в прошлое… В 1882 году группа парижских художников создала первые монохромы, чтобы подразнить импрессионистов. По их мнению, они были слишком академичны, слишком серьезны и слишком артистичны! Incohérents стремились развлечь французов своими пародиями и каламбурами. Во главе их стоял Жюль Леви, известный писатель-сатирик. Инкогераны использовали все, что было в их распоряжении, чтобы издеваться над буржуазией и, сами того не подозревая, заложили основы двух главных течений 20-го века — абстракции и сюрреализма… В 1882 году Поль Бильо представил свой первый черный монохром. Идея соблазнила Альфонса Алле, создавшего разрушительную серию из семи монохромных изображений с 1882 по 189 гг.0.

Множество интерпретаций

Александр Родченко, Чистый Красный Цвет, Чистый Желтый Цвет, Чистый Синий Цвет , 1921 с точки зрения текстур, поверхностей, эффектов…. Перефразируя Александра Родченко, мастера русского конструктивистского искусства, она позволяет вернуть живопись в ее исходное состояние, будучи материей. Он стремится демистифицировать его, в частности, своими тремя квадратными картинами под названием 9.0075 Чистый красный цвет, Чистый желтый цвет, Чистый синий цвет
(1921) по отношению к трем основным цветам. Он описывает это культовое произведение как «последнюю возможную картину».


Позже Владислав Стржеминский теоретизирует унизм, целью которого является устранение всех непластичных ценностей и слияние с цветом, поверхностью и материалом. Его искусство отвергает всякое оправдание.


Также стоит упомянуть Пьера Сулажа, который преображает черный цвет своими «Outrenoirs», не имеющими названия и определяемыми, прежде всего, своей материальностью и своим присутствием; или даже Лучио Фонтана, который режет свои холсты, почти превращая их в скульптуры и напоминая о важности жеста.


Другой художник, Пьер Паоло Кальцолари, символ Arte Povera, собирает обожженные деревянные доски особым образом, чтобы составить монохромную картину под названием Bois noir .

Важность зрительского восприятия

Эллсворт Келли, Оранжевый рельеф с зеленым , 1991 © Тейт Модерн

Роберт Раушенберг и Эд Рейнхардт были среди предшественников минимализма и концептуального искусства 1950-х годов. Их огромные полотна работают как воображаемые экраны, приглашая зрителя усомниться в собственном существовании. Этот подход к монохромности доказывает, что именно в пустоте можно найти необъятность души…


Эллсворт Келли объединяет форму и содержание. Важно отступление зрителя и его ответственность в собственном восприятии мира. Именно из этих наблюдений рождаются его «предметные картины» или «образные холсты». Они полностью переопределяют отношения между зрителем и окружающим пространством.


Наконец, в 2015 году монохромная картина Роберта Раймана «Мост » (1980) была продана на Christie’s за 20,6 миллиона долларов. Продажа вызвала бурную дискуссию в мире искусства!

Очевидно, монохромное искусство не только разделяет публику. Многие художники также отвергают его, а иногда даже избегают. Некоторые тяготеют к нему, пытаясь достичь возвышенного и простоты, так и не решив полностью принять его.

Корейское монохромное искусство, Дансэкхва

Ли Уфан, From Line , 1978 © Tate Modern

Корейское монохромное искусство «Дансаэкхва» появилось в 1970-х годах. Говорят, что он возник как прямая реакция на политический и социальный кризис, последовавший за Корейской войной. Современное и антиструктурное измерение Dansaekhwa противостоит более классическому стилю живописи, который тогда больше всего ценился в Восточной Азии. Художники-абстракционисты стали больше экспериментировать, разрывая материал, обмакивая холст, повторяя свои мазки. В то время эта художественная практика позволяла им избегать политической власти и ограничений. В состав группы входят корейские мастера, такие как Ю Ёнкук, Ким Ванки, Ли Уфан, Чон Сан Хва, Пак Со Бо и многие другие…

Динамика между зрителем и произведением занимает центральное место в философии Dansaekhwa. Корейские художники используют различные техники и материалы, чтобы сделать свое искусство трансцендентным и, прежде всего, медитативным чувственным опытом. Материалы пробуждаются под взглядом зрителя, и работа не завершена без взгляда зрителя. Из этой динамики возникает настоящая дихотомия субъекта и объекта.

Корейский Dansaekhwa на мировом арт-рынке

Park Seo-Bo, Ecriture No.110830 , 2011 © Galerie Perrotin

Dansaekhwa развивалась вместе с тенденциями западного искусства. Стиль создавался в три этапа: 1950-е годы с экспрессионизмом; 1960-е годы с минимализмом, абстракцией и Arte Povera; и, наконец, 1970-е, с Dansaekhwa, каким мы его знаем сегодня. Поддерживая это международное измерение, оставаясь верным своим корейским корням, Dansaekhwa удалось привлечь коллекционеров со всего мира. Действительно, это монохромное искусство быстро стало лицом корейского искусства во всем мире. По словам Но Санг-Кьюна, корейскую дансэкхва можно читать как оду природе и вселенной, и в этом смысле она отличается от более формального западного взгляда на жизнь.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *