Оформление картин: Оформление картин и не только: как выбрать подходящий багет?

Содержание

Оформление картин и не только: как выбрать подходящий багет?

В сегодняшней публикации речь пойдет о том, как выигрышно оформить картину при помощи багета, и я постараюсь максимально подробно осветить этот вопрос!

Багет — это планка, предназначенная для изготовления рам для картин, рисунков, фотографий, гравюр. Багеты бывают разными: резными, декорированными, крашеными; деревянными, пластиковыми, алюминиевыми.

Мы уже говорили о том, как правильно подобрать и повесить картины, руководствуясь основными правилами размещения их в интерьере. При этом оформление картины тоже играет немаловажную роль.

Проблема правильного оформления картины, причем как своей, так и приобретенной у художника, возникает чаще, чем кажется. Казалось бы, чего сложного? Отправляешься в ближайшую багетную мастерскую и подбираешь понравившуюся рамку. Но не все так просто.

Можно ли обойтись вообще без рамы?

Можно, если используется так называемая художественная натяжка, при которой холст с живописью крепится степлером на подрамник таким образом, что картина продолжается на торцах этого подрамника.

Многие удовлетворяются именно этим способом и вешают данное произведение на стену вообще без оформления. Оно больше подходит для современного интерьера в стиле минимализм.

Но только правильное оформление может выгодно подчеркнуть достоинства картины. Именно правильный подбор рамы способен преобразить самый простой пейзаж, цветной бумажный постер, фотографию или карандашный рисунок, превратив его в эксклюзивное украшение интерьера!

При верном выборе багета изображение будто оживает, начинает играть новыми красками, а из гармонии картины и рамы рождается законченное произведение искусства.

А вот неправильная рама или отвлекает внимание от содержимого, или слишком упрощает его, убивая все очарование. Нюансов действительно очень много! Важно учитывать и цветовую гамму, и фактуру, и направленность стиля.

Тонкости багетного оформления

На своем творческом пути в области багетного оформления картин я, как и любой мастер, училась и на своих, и на чужих ошибках. Порой было очень непросто, но в итоге у меня получилось определить для себя ряд правил, которыми я с удовольствием поделюсь с вами.

  • В первую очередь: нужно подобрать раму, которая подходила бы к картине. К картине, а не к мебели, цвету обоев или штор! Конечно, есть исключения — например, дорогие дизайнерские интерьеры, где даже неправильная вазочка портит впечатление от интерьера. В этом случае при выборе багета за советом лучше обратиться к своему дизайнеру.

Тут рама замечательно подходит и к картине, и к интерьеру:

  • Рама — это одежда для картины. Оформление не должно выступать на передний план. Хотя есть и некоторые исключения, чаще всего это касается небольших картин и фотографий

  • Главное — гармония. Нежную акварель не раскроет строгая алюминиевая рама, зато она отлично подчеркнет контрастную черно-белую фотографию. А изящные резные рамки из светлого дерева никак не составят с такой фотографией удачный дуэт, но идеально подчеркнут воздушность акварельного рисунка.

  • Другой очень эффектный способ оформить картину — использование составных багетов из двух и более профилей, разных по толщине. Тут важно, чтобы все багеты в составном профиле были разной ширины. Внутренний багет, который расположен ближе всего к картине, в данном случае играет роль паспарту. На примере это хорошо видно: внутренняя рамка делает акцент на картине и в тоже время подчеркивает всю красоту «внешнего» багета.

  • Живопись традиционно не убирают под стекло, так как фактура слоя краски подчеркивает индивидуальный стиль художника. Но это не касается живописных работ на бумаге — их принято защищать стеклом или оргстеклом. Для своих работ я использую специальное оргстекло, которое стоит дороже обычного, но лишено и ряда очевидных «стеклянных» недостатков. Оно не бликует, намного меньше весит и не бьется.

Основные параметры выбора багета

Стиль багета

Любое оформление картин в первую очередь должно стремиться к цельности композиции, состоящей из изображения и рамы. Идеально, если фактура багета соответствует стилю картины: может, даже повторяет характер мазков краски или орнамент, используемый в картине. Простому — простое, сложному — сложное. Не будет смотреться современная абстракция в пышной золоченой раме.

Цвет багета

Цвет багета должен дополнять и оттенять изображение, быть на тон темнее или светлее его основного цвета. Основной нюанс: к картинам в холодных красках нужно подобрать раму холодного цвета и наоборот. Исключение — натуральное дерево, оно подходит к любым оттенкам.

Если вы не можете среди готовых вариантов найти раму, подходящую по вкусу или финансовым возможностям, можно покрасить раму самому. Тогда более подходящую по цвету именно под данную конкретную картину раму будет найти очень сложно!

Ширина багета

Чем больше картина, тем шире должна быть рама для нее. Она выгодно подчеркнет значимость картины. Такие композиции принято размещать на видном месте и делать их центральным элементом интерьера.

Широкими багетами

оформляют и небольшие изображения: так, чтобы общая площадь рамы была больше площади картины. Это выглядит весьма эффектно, но подобное оформление картин потребует такой же стилистики и для всех остальных изображений в комнате.

Часто подбор рамы для небольших картин заканчивается выбором тонкого багета. Он особенно хорош для групп изображений, смотрится современно и изящно.

Глубина багета

Для картин с подрамником предназначены глубокие багеты. Также глубокий багет является классическим решением и придает солидности картине.

Достоинства и недостатки разных типов багетов

Деревянная багетная рама — это неустаревающая классика.

Достоинства деревянного багета:

  • Экологичность.
  • Прочность (особенно актуально в случае оформления картин под стекло).
  • Универсальность (подходит практически ко всему: и к фотографиям, и к живописи, и к гравюрам).
  • Долговечность.
  • Актуальность (натуральные материалы всегда в моде).

Недостатки:

  • Требовательность к показателям влажности и температуры в помещении.
  • Тяжесть — широкий деревянный багет потребует усиленного крепления.

Другой вариант — пластиковый багет. Его популярность обусловлена низкой ценой и хорошими практическими характеристиками.

Достоинства:

  • Пластик влагостоек
  • Не боится перепадов температуры
  • конструкции из пластика легкие и поэтому не нуждаются в усиленном креплении.

Недостатки:

  • Узкие пластиковые рамы хрупки и могут сломаться от тяжести конструкции (особенно со стеклом), поэтому приходится выбирать более широкие рамы
  • Многие виды пластика токсичны и под воздействием окружающей среды (например, в солнечных помещениях) выделяют в атмосферу вредные вещества.

В заключение

Конечно, багетное оформление картин имеет еще множество тонкостей, но об основных нюансах, как и обещала, я постаралась рассказать как можно подробнее. Надеюсь, данный материал был интересен вам, дорогие читатели!

В этот раз я не стала затрагивать тему о нюансах выбора паспарту, которое необходимо при оформлении живописи на бумаге, вышивки и фоторабот, так как публикация и так получилась слишком длинная.

Но если вам интересен этот вопрос, я могу подробно рассказать вам о нем в следующий раз. Жду ваших комментариев и пожеланий!

В публикации в качестве примеров использованы фотографии взятые с просторов интернета.

Как оформить картину в раму, что такое паспарту и другие вопросы

Исходя из ассортимента моего магазина и того вида творчества, которым я занимаюсь, мне кажется логичным осветить тему, в первую очередь актуальную для тех, кто совсем недавно стал обладателем произведения изобразительного искусства.

Речь пойдет о вопросах оформления картины в раму.

Ведь покупка картины предполагает в конечном итоге размещение ее в интерьере — покупаем мы ее для себя или в подарок, любая картина нуждается в обрамлении, которое гармонично впишет ее в окружающее пространство. Грамотно подобранная рама сделает восприятие картины законченным и эффектным, и все в целом станет замечательным дополнением интерьера или, больше того, задаст тон, придаст новое звучание привычному облику помещения.

Я поясню, почему предпочитаю продавать свои работы без оформления, так сказать, в первозданном виде. Тому есть две причины. Первая — сугубо прагматического свойства, это вопрос доставки. Сам по себе лист, допустим, акварельной бумаги гораздо проще упаковать безупречно надежным образом для почтовой пересылки, нежели раму со стеклом. Помимо риска, такая посылка и по стоимости обойдется вам дороже, а я этого не люблю 🙂

Вторая причина, и главная, в том, что в оформлении картины слишком многое зависит от личного вкуса ее обладателя. Дело это творческое, вариантов подбора рамы может быть много, и выбор я предпочитаю оставить за новым владельцем картины.

Вы всегда можете рассчитывать на мою помощь и поддержку в этом вопросе — я не оставлю вас без совета и подсказки в любой момент. Однако помимо этого я хочу, чтобы здесь, в пределах моего магазина, вы всегда могли найти необходимую информацию о том, что и каким образом делать с картиной после ее приобретения. И не боялись заниматься ее оформлением самостоятельно 🙂 Я постаралась свести для вас воедино основные, базовые моменты, рекомендации специалистов багетного дела, от которых принято отталкиваться.

Итак. Нас интересует оформление работ, выполненных в графических техниках — в том числе акварели. Относить ли акварель к графике или к живописи — этот вопрос до сих пор остается неоднозначным с художественной точки зрения, но, как говорится — «щас не об этом». В контексте нашего вопроса мы отнесем акварель именно к графике — по признаку единого носителя. Живопись — это то, что на холсте с подрамником. Графика — все, что на бумаге. Живопись с подрамником оформляется непосредственно в раму (багет), и все. Графика, как и фотографии, требует твердой основы внутри, паспарту и стекла сверху. Да, без паспарту, разумеется, можно обойтись, но его использование все-таки рекомендовано крайне настоятельно.

На всякий случай, что есть что:

Багет — специальная планка из дерева, пластика и т.д., которая служит для изготовления рамок для картин, фото, документов и других изображений, а также зеркал. То есть, то, что мы, собственно, обычно и подразумеваем в обиходе под понятием «рама».

Паспарту — кусок картона или бумаги с вырезанным в нем отверстием под рамку, в которую вставляют фото, рисунок и т.д. Дополнительное непосредственное обрамление изображения, фон или «прослойка» между самим изображением и рамой.

Паспарту, таким образом, служит связующим звеном между картиной и багетной рамой.

Паспарту имеет значение не только эстетическое, но и выполняет защитную функцию: предохраняет от воздействия окружающей среды — влаги, солнечных лучей, механических повреждений, также за счет толщины картона предупреждает взаимодействие красочного слоя со стеклом (иногда это бывает крайне важно).

Но здесь даже больше важен вопрос эстетического восприятия. Произведения графики — визуально тоньше, легче, воздушнее живописных полотен. И сама бумага как основа играет значительную роль, будь то фон карандашного рисунка или фрагменты чистого белого листа, дающие свет в акварели. Паспарту облегчает восприятие картины, зрительно гармонизирует работу в целом, несет необходимый картине «воздух», свободное пространство. Как поля в книге.

Оформлением картин профессионально занимаются багетные мастерские. В современных багетных ателье, как правило, достаточно исчерпывающий выбор и багета, и образцов паспарту, а многие мастерские на своем сайте имеют также удобный онлайн-конструктор, при помощи которого вы сможете самостоятельно «примерить» к своей картине разные варианты обрамления.

Не забывайте только, что «примерять» вы будете не саму картину, а ее фотографию, которая в сравнении с оригиналом может не вполне точно передавать колорит работы. То же касается цветопередачи образцов на сайте — настройки монитора могут значительно искажать цвет.

Здесь нам нужно выбрать для своей картины паспарту и багет. С чем конкретно нам предстоит определиться, это:

  • цвет и ширина паспарту,
  • цвет, ширина и материал багета.

Я начну с общих моментов, от которых будем отталкиваться при выборе.

  • Любая графика — карандаш, акварель, пастель — предполагает более легкое и тонкое решение в оформлении, нежели живопись. Поэтому в первую очередь берем на вооружение принцип «чем проще — тем лучше». Рама — простого лаконичного дизайна. Из материалов — простое дерево, в некоторых случаях будет уместен тонкий пластик или алюминий. Минимум декора. Уж точно никакой лепнины с золотом 🙂
  • Запоминаем последовательность решений: сначала подбираем паспарту к картине (не к стене, мебели или занавескам, нет — к картине!). Затем — раму. Вот ее как раз — к интерьеру и картине одновременно.
  • В увлеченных эстетических изысканиях не забываем о главном — в дуэте рамы и картины доминировать однозначно должна картина.

Правильное обрамление ни в коем случае не «спорит» и не «соперничает» с произведением, а, напротив, гармонично его продолжает, дополняет и выгодно подчеркивает. И задачи выбора рамы — это история, прежде всего, о том, как максимально раскрыть достоинства представленного изображения. Это как с истинно правильным нарядом для женщины: окружающие не должны запомнить, во что именно вы были одеты, они должны запомнить, что вы выглядели потрясающе 🙂

В случае сомнений лучше остановить выбор на более простом, сдержанном решении.

Определяемся с цветом.

  • Сначала, мы помним, паспарту.

Универсальным классическим цветом паспарту будет нейтральный белый или максимально близкий к нему цвет. С ним можно быть уверенным в том, что он не «забьет» колорит работы, не перетянет внимание на себя и, с другой стороны, уместно будет смотреться на любой стене.

Поэтому, если сомневаетесь — выбирайте белый, это никогда не будет ошибкой.

Со всеми остальными вариантами нужна действительно стопроцентная уверенность в полном «попадании» как в цвет, так и в тон (тон — градация в плане светлый-темный). Неверно выбранные тона или оттенки могут крайне невыгодно приглушить контрастность и колорит изображения; слишком темные — могут оказаться излишне резкими, тяжелыми.

Если все же хочется «включить цвет», придерживаемся следующих рекомендаций.

  • Ориентируемся на цветовое решение картины. Выбираем «родственные» оттенки — то есть те, что присутствуют в самой картине в виде доминирующей цветовой гаммы или дополнительных оттенков.

Цвет паспарту — чуть темнее или, наоборот, светлее основного цвета картины, или совпадает с одним из неосновных цветов.

Классическим вариантом считается оттенок на полтона темнее самого светлого цвета в картине. Для темного паспарту цвет определяется на полтона светлее самых темных элементов изображения.

  • Цвет паспарту выделит, «усилит» соответствующий цвет в картине. Поэтому ориентируемся на то, какой из оттенков цветовой гаммы картины мы хотим «поддержать» или что именно в картине вывести на первый план восприятия.
  • Для картин, решенных с преобладанием теплых тонов, подбираем так же «теплое» обрамление. Для «холодных», соответственно, наоборот.

К холодной гамме — чистый снежно-белый или светлый оттенок, родственный цветовой гамме картины. К теплым тонам — теплый сливочно-белый, кремовые, кофейные оттенки.

  • Отдаем предпочтение спокойным приглушенным оттенкам. Ярких цветов, как и излишне резких тональных контрастов, лучше избегать, для графики и акварели это в подавляющем большинстве случаев будет невыгодным соседством. К тому же усложнит поиск подходящей рамы.
  • Светлое паспарту зрительно расширяет и «облегчает» картину, темное — как бы сжимает, ограничивает, но порой может неожиданным и интересным образом раскрыть цветовую насыщенность оттенков, придать глубину и «звучность» отдельным цветам. Однако, повторюсь: если нет полной уверенности в однозначном преимуществе темного или достаточно насыщенного «цветного» оттенка паспарту, лучше не рисковать. Во всяком случае, проявить максимальную осторожность.
  • В багетной мастерской вам скорее всего предложат для выбора образцы паспарту достаточно небольшого размера. Цвет образца при окончательном оформлении картины будет смотреться чуть темнее, насыщеннее, чем кажется на образце. Его и в буквальном смысле, и, главным образом, визуально станет как бы «больше», эффект восприятия цвета усилится. Не забываем об этом. И этот совет тем более актуален, чем больше цвет паспарту отличается от простого белого.

Что касается выбора цвета и «фасона» багетной рамы — отталкиваемся от функции рамы как связующего звена между картиной и интерьером.

Багет должен гармонично сочетаться одновременно и с картиной, и с паспарту, и с окружающим пространством (непосредственно стеной и помещением в целом).

  • В том, что касается подбора рамы к интерьеру, классическим вариантом считается сочетать деревянный багет с деревянной же мебелью. Подбираем в тон оттенки древесины. Цветной багет уместно сочетать с цветными элементами декора — цветовые акценты в текстиле, аксессуарах и т.д. Можно найти массу интересных сочетаний. Металлические элементы багета, если они есть, должны поддерживать металлические элементы во всех остальных аксессуарах — детали светильников, фурнитура и т.п. (то есть если в предметах интерьера присутствует, скажем, только матовый хром — не выбираем раму с «золотой» полоской, и т.п.).
  • Багет так же поддерживает «теплую» или «холодную» гамму картины и, соответственно, паспарту.
  • Цвет багета подбираем на полтона темнее или светлее преобладающего цвета картины, или совпадающий с неосновным цветом картины.

Темный багет — на полтона светлее самых темных деталей картины.

  • Цвет багета не должен совпадать с цветом паспарту!
  • Общий совет: когда дело касается тонкого выбора подходящего оттенка, делайте это при хорошем освещении, крайне желательно — дневном. Освещение может здорово исказить восприятие цвета, тем более тонких нюансов в оттенках! Меня, признаюсь, когда-то это пару раз подводило. Случалось, что рама выбиралась при ярком солнечном свете и потом в помещении, где освещение только неяркое искусственное (коридор) — полностью «поблекла». Было и наоборот: выбранное в помещении мастерской паспарту, казавшееся идеальным продолжением картины, в светлой солнечной комнате «расцвело» немыслимым, совершенно неподобающим оттенком… Не повторяйте моих ошибок 🙂 Организуйте выбор образцов так, чтобы результат был именно тем, что вам нужен 🙂

Давайте теперь определимся, какой ширины должны быть наши паспарту и рама.

  • Ширина багета не должна совпадать с шириной паспарту! Паспарту — шире рамы.
  • Чем крупнее картина — тем шире обрамление.
  • Для определения гармоничной ширины паспарту обычно руководствуются следующим правилом: ширина полей примерно равна 1/3 или 1/2 от ширины узкой стороны картины. Для работ среднего размера классическим вариантом будет паспарту шириной 5-10 см.

Однако очень часто с маленькими по размеру картинами весьма эффектно смотрятся как раз широкие паспарту, площадью больше площади картины. Они как бы концентрируют взгляд в центре, подчеркивают мелкие детали. Главное только не переборщить с размером, не «задавить» работу.

  • Слишком широкое паспарту в большинстве случаев зрительно «сжимает» картину. Но бывает и иначе — легкие светлые картины гармоничнее смотрятся с широким оформлением, оно привносит ощущение простора, воздушности. Также более широкое паспарту лучше подойдет картинам с выраженным ощущением динамики, движения, особенно если перспектива картины как бы уходит за пределы рамы. Таким работам также нужен «простор» вокруг, иначе визуально будет создаваться ощущение тесноты, дисгармонии.
  • Чем тоньше, легче, изящнее работа, тем тоньше выбираем багет. Тем более к графике. Широкий багет отлично подойдет к работам динамичным, ярким, сочным, глубоким. Также багет пошире можно выбрать к изображениям с преобладанием крупного плана (или, как вариант, узкий багет с широким паспарту).
  • Нижнюю сторону паспарту рекомендуют делать чуть шире остальных.

Наше зрение работает таким образом, что при симметричной ширине обрамления у нас создается ощущение «проваленности» картины. Этому феномену восприятия даже есть имя — «bottom weighting effect». И гармонично мы воспринимаем раму, где нижнее поле паспарту будет шире верхнего. Вспомните, например, те же поля в книге — они обычно организованы аналогичным образом. Возможным исключением будут картины, где визуальный «центр тяжести» явственно концентрируется в нижней части. Но и здесь увеличение ширины нижнего поля будет также уместным, просто возможны варианты.

При ширине паспарту 5-10 см достаточно будет прибавки 1-2 см к нижнему полю. Верхнее и боковые поля — одинаковые по ширине.

Существует также еще одна точка зрения на ширину верхнего и боковых полей. К изображениям ориентированным вертикально — верх делается шире, чем стороны. К горизонтальным картинам — наоборот, стороны шире верха. Квадрат — верх и бока одинаковые, низ – шире. Скажу честно, я сама никогда не применяла это на практике. Для своих работ всегда делала три стороны одинаковыми и более широкий низ.

А теперь к вопросам практического воплощения наших оформительских идей.

Как багетную раму, так и паспарту, и все остальные детали обрамления, можно заказать в любой багетной мастерской по отдельности. Тут наша задача только не ошибиться с размерами.

Рамку можно вообще купить в готовом виде, и обойдется это в большинстве случаев куда дешевле заказного багета, а выглядеть будет в итоге ничуть не хуже. Выбор готовых фоторамок зачастую более чем удовлетворительный, особенно с учетом того, что нам ведь нужна рама самого простого дизайна. Дополнительно заказываем только паспарту в «багетке».

Как вообще «устроена» рама для картины. Сборка представляет собой следующие детали: картонный задник, на него — сама картина, потом паспарту, поверх — стекло. На это все как бы «надевается» рама, и при помощи специальных жестяных скобочек скрепляет всю конструкцию. Все из этого набора, кроме паспарту, входит в комплектацию готовых фоторамок

Чтобы заказать паспарту, понадобятся следующие размеры. Внешний размер — под размер рамы. Скажем так, соответствует размеру вставляемого стекла. Тот размер, что указан на готовых рамках, – 30*40, 40*60, и т.д.

И размер внутреннего окна — под размер картины. С учетом того, что края картины должны находиться под паспарту, мы берем припуск на эти края минимум от 0,5 см по каждой стороне. Но, как правило, произведения графики никогда не попадают вам в руки обрезанными точно по краю рисунка. Сама техника их создания предполагает крепление краев листа на некой основе, например, при помощи малярного скотча или как-то еще. И у готовой работы остаются эти «поля», которые художник обычно оставляет необрезанными именно в расчете на оформление под паспарту. Таким образом, чтобы определиться с размером внутреннего окна паспарту, мы замеряем края непосредственно изображения на листе. То, что мы будем в итоге видеть обрамленным, а остальное скроет паспарту.

С готовым паспарту поступаем следующим образом. Примеряем к окну рисунок, отмечаем с задней стороны карандашом, где располагаются края листа, и аккуратно закрепляем лист по краям с задней стороны паспарту. Крепить лучше всего малярным скотчем — он при необходимости отклеивается легко и без повреждения бумаги. В отличие от обычного скотча и тем более клея, их поэтому лучше не использовать. Еще раз проверяем с лицевой стороны, все ли получилось как надо, и приступаем к сборке.

Удобнее всего будет положить раму на стол лицевой стороной вниз, потом в раму — стекло, потом паспарту с картиной, и в завершение картонный задник. .Не забудьте проверить, не осталось ли на стекле, особенно с внутренней стороны, каких-либо пятен, соринок или следов ваших пальцев. Лучше на всякий случай еще раз протереть его жидкостью для чистки стекол или чем-то подобным. Теперь плотно скрепляем этот «бутерброд» жестяными ламелями по всем сторонам рамы (не забываем также проверить крепление, которым будем цеплять картину к стене — расположено ли оно точно по центру верхней стороны). Имейте в виду, ламели не рассчитаны на многократное сгибание туда-сюда, они легко ломаются, и конструкция останется без закрепления. Опять же — «семь раз отмерь и один раз отрежь» 🙂

Несколько слов о стекле. В готовых рамах бывает как обычное стекло, так и пластик. У того и другого есть свои плюсы и минусы, не стану на них останавливаться подробно. Упомяну только о том, что в тех же багетных мастерских можно заказать специальное антибликовое стекло с дополнительными защитными свойствами.

Обычное стекло: светопропускание около 90%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло: светопропускание около 80% отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя — светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.

Имейте в виду: антибликовое (матовое) стекло сделает цвет паспарту на полтона темнее.

Вот, пожалуй, и все. Советы, которыми я поделилась с вами, собраны из разных источников, от профессиональных художников до специалистов-багетчиков. Я буду очень рада, если эти советы будут вам полезны.

Думаю, что общее представление о принципах подбора багета и паспарту поможет вам замечательно справиться с задачей обрамления картины самостоятельно. Тем более что дело это само по себе творческое и увлекательное.

И пусть картины, приобретенные вами для любимого дома или в подарок близким людям, принесут исключительно положительные эмоции. А для каждой картины в доме пусть найдется самая «своя» рамка 🙂

Вдохновения вам, дорогие друзья, и теплой весны!

И искреннее спасибо всем, кто осилил текст до конца 🙂

Как правильно оформить картину | Дизайн, картины, живопись

Когда речь идет о зрительном восприятии человека, невозможно установить жесткие формальные правила. Я собрала здесь некоторые рекомендации по оформлению художественных произведений, чтобы было от чего оттолкнуться.

Оформление придает картине законченный вид, усиливает впечатление, является связующим звеном между изображением и окружающими поверхностями и помогает вписать картину в интерьер. Стиль оформления определяется вашим вкусом и сюжетом произведения. А способ оформления — техникой исполнения работы. Оформление живописных работ отличается от оформления графических. 

Как оформить живопись 

Рама

Рама – это связующее звено между интерьером и картиной, где преобладающую роль играет картина.

Рама изготавливается из багета. Багет — деревянный, металлический или пластиковый профиль, предназначенный для обрамления художественных произведений. Деревянный багет самый дорогой. Пластиковый — самый дешевый. 

Багеты бывают простого и фигурного профиля. Правильно выбирать багет с орнаментом и фактурой, дополняющей или повторяющей мотив картины. Если на картине преобладает линия и простые формы, то больше всего подойдет прямой багет простого профиля. Если на картине много мелких деталей и завитушек, то и багет будет соответствующий, в этом случае сюжет картины плавно переходит на раму.

Как выбрать цвет багетной рамы

Цвет багета чаще всего подбирается на пол тона темнее или на пол тона светлее основного цвета картины. Таким образом светлый багет больше всего подходит к светлым картинам, а темный – к темным. Но не редки исключения. Контрастный багет способен создать интересный акцент.

Важно сочетать цветовую гамму картины и багета.

  • Холодный оттенок деревянной рамки — беленый дуб,  неокрашенное светлое дерево, серебро — подходит к картине с преобладающими холодными тонами (синий, зеленый, фиолетовый, серый).
  • Теплый оттенок рамы — орех, махогон, золото — подойдет к картине в теплых тонах (красный, оранжевый, желтый, коричневый)
  • Оттенки натурального дерева подходят практически ко всем работам. 
Ширина багета

Широкая, классическая рама с золотом и сложной резьбой лучше всего подходит к картинам, написанным способом академической живописи и займет свое место в интерьере соответсвующего стиля. Дело в том, что до импрессионистов картины всегда оформлялись индивидуально. Рама вырезалась из дерева, учитывая тон, детали и сюжет полотна. Картины писались под заказ или подбирались, согласуясь со стилистикой и декором интерьера. Поэтому интерьеры дворцов и богатых поместий выглядят едино и продуманно. Сейчас эти произведения можно увидеть в музеях и картинных галереях. Рама сама по себе представляет собой художественное произведение и продолжает картину, усиливая эффект:

В современных интерьерах богатая резная рама не найдет поддержки в декоре и стилистке. Повесить репродукцию Ван Гога в такой раме скорее всего мало кто решится:

Но можно подобрать раму более простого профиля. Главное, чтобы она подходила картине и интерьеру. Чем больше деталей в картине — тем более замысловатый профиль можно применить. 

Стоит очень осторожно относиться к котрастам. Нередко для обрамления используют 2 и более рам. Это позволяет добиться интересного визуального эффекта. Но с большой осторожностью стоит относиться к контрастным цветам внутренних рам. Важно помнить, что картина должна переходить в раму, не спотыкаясь об ее акценты. Не рама, но картина — главное.

Для плоскостной живописи подойдет багет, подчеркивающий плоскость.  

Для маленьких картин бывает удачным решением подобрать широкий багет, он визуально увеличит картину и подчеркнет ее значимость.

 

Как оформить графику

Графика выполняется на бумаге. Это гравюра, литография, офорт; рисунок чернилами, тушью, углем, сангиной, пастелью, карандашами. Каллиграфия и акварель тоже относятся к графике. Графика (греч. γραφικος) — письменный. Это художественное изображение на бумаге с помощью  линии, штрихов, пятен, точек. 

Графические произведения требуют специального оформления, чтобы не выцвести, не осыпаться и не порваться. Оформление графической работы чаще всего включает :

  • раму
  • стекло
  • паспарту
Рама для графики

Общие рекомендации такие же как для живописи. С тем отличием, что для графики подходят рамы из любых материалов. Цвет может быть более радикальным из-за большей условности графики.

  • Для оформления графических монохромных работ чаще всего  используются черные и белые рамки.
  • Для цветной графики черный, белый, натурального дерева, золотой, цветной.

 

Паспарту

Паспарту — это поля между рамой и изображением. Внутреннее обрамление из белого или цветного плотного картона. Паспарту улучшает восприятие произведения, помогает зрителю сконцентрировать внимание на изображении, создать нейтральную зону между рамой и изображением. Вырубка может быть овальной, круглой или прямоугольной, внутренний край, обращенный к изображению, чаще всего скошен.

Как выбрать ширину паспарту

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Поэтому снизу паспарту должно быть немного шире. Равноширинное паспарту практичнее, его можно использовать и для вертикального и для горизонтального расположения, что позволяет экономить при массовом производстве. Но если вы заказываете индивидуальное оформление в багетной мастерской — у вас больше возможностей. Иногда достаточно чуть-чуть увеличить нижнее поле — и восприятие изображения значительно улучшается.

Ширина паспарту чаще всего находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения.

  • левая и правая стороны одинаковые,
  • нижняя чуть шире,
  • верхняя чуть уже или равна боковой.

Для наглядности пример равноширинного паспарту и с широким низом:

       

Или даже так:

Как выбрать цвет паспарту

Цвет паспарту для черно-белой графики лучше выбрать белый, черный или серый.

  •  Белый цвет паспарту создает оптический эффект, при котором изображение «выдавливается» из плоскости, выходит на передний план и даже кажется больше.
  • Черное паспарту наоборот углубляет изображение, ставит его за рамку, оно кажется меньше.
  • Серый цвет нейтральный, но не всегда подходит к интерьеру.

 

Можно воспользоваться таким способом определения цвета: паспарту сделать чуть темнее самого светлого участка картины, или чуть светлее самого темного. Этот прием не даст слиться изображению с рамой.

Для цветной графики можно использовать не только бело-черно-серые паспарту, но и цветные. Подбирайте спокойные, приглушенные цвета в тон какого-либо элемента изображения. Иногда подходит вариант сделать паспарту в тон фона изображения и добавить этим «воздуха» картине.

  

Можно одновременно использовать несколько паспарту для достижения определенного  эффекта. В этом случае одна рамка накладывается на другую со сдвигом. Верхнее паспарту чаще делается светлее, нижнее темнее, «эффект тоннеля» придает работе глубину.

В интернете встречаются магазины с конструктором, позволяющим примерить работу в раму и паспарту, а так же примерно представить стоимость оформления. Вот  здесь можно попробовать, загрузив картинку.

Бывает, что графические работы оформляют с нулевым паспарту. В этом случает оно не выступает, как элемент оформления, но дает необходимое расстояние между стеклом и бумагой. Особенно важно сохранить это расстояние для пастельных работ, где есть риск разрушения изображения при прикосновении со стеклом. Нулевое паспарту или глубокая рамка без паспарту позволяет иногда добиться интересного художественного эффекта.

 

Стекло

  • Простое
  • Антибликовое
  • Музейное

Простое стекло — самый доступный вариант, но есть проблема: обыкновенное стекло бликует, отражая происходящее вокруг и источники света. Картину бывает невозможно рассмотреть или сфотографировать. В этом случае важно продумать правильное расположение картины относительно окна и осветительных приборов. Но еще лучше — заказать сразу антибликовое стекло.

Антибликовое стекло — матовое. Луч света, падающий на стекло, не отражается, а рассеивается. Эффект достигается за счет обработки одной или двух плоскостей стекла таким образом, что поверхность стекла становится слегка шероховатой. Считается, что и светопропускание такого стекла снижается. Я не заметила, мне очень нравится именно этот вид стекла, все графические работы в моем доме оформлены именно с использованием антибликового стекла. Рекомендую

Но для гурманов есть еще один вид, сочетающий плюсы простого с плюсами антибликового  — музейное стекло. Музейное стекло блокирует большую часть ультрафиолетового излучения дневного света, что защищает бумагу и краски от выгорания и выцветания. Отражает менее 1%  падающего света, (обычное 8%). Музейное стекло называют безбликовым. Оно не мутное, совершенно прозрачное, безбликовость достигается за счет дорогостоящей обработки. В качестве сырья берется самое высококачественное стекло с низким содержанием железа. Такое стекло на срезе будет белым, в отличие от обычного «зеленного» стекла. Падающий световой поток не отражается от стекла, а проходит через него. Минус у такого стекла только один — стоимость.

Желаю вам удачи в оформлении художественных произведений. Это увлекательное творческое занятие заставит вас помучаться, но в итоге принесет массу положительных эмоций.

Важно:

  1. Правила можно и нужно нарушать, если вы чувствуете, как надо сделать правильно в конкретном случае. Представьте произведение в своем интерьере и решение придет само собой.
  2. Если картина хорошо вписывается в ваш интерьер по колористике и сюжету  — скорее всего вы без труда ее оформите. Если картина не вписывается в интерьер ни так ни эдак  — лучше приобрести другую картину.  
  3. Картину можно вообще не оформлять. Современная живопись все чаще создается на галерейных и музейных подрамниках. Толщина такого подрамника 3 — 5 см и больше. Изображение заходит на торцы холста и картина приобретает объемный законченный вид. 

Автор статьи: Светлана Бровченкова, 2016г. При копировании ссылка обязательна.

большие багеты (багетные рамы) для картин с паспарту и другие рамы. Что это такое и как подобрать профиль?

В тандеме картины и рамы главенствует, конечно, картина. Но именно от рамы зависит, насколько удачна подача изображения, и как гармонично оно интегрируется в окружающее пространство.

Что это такое?

В одной из египетских гробниц археологи нашли погребальный портрет, выполненный в технике энкаустики, относящийся ко II веку до нашей эры. Он был наглухо соединен с деревянной рамой. И лишь в 1424 году итальянский художник Фабриано догадался выполнять рамы отдельно от полотен (съемные). С тех пор этот предмет претерпел немало изменений.

История рамочных багетов прошла долгий путь от вычурных обрамлений холстов эпохи Возрождения до многообразия продукции XXI века, отличающейся большим выбором стилей и современных материалов.

Багетные мастера каждому элементу рамы дали свое название.

  • Планка рамы. Длинные доски с частичным оформлением, подготовленные для работы над будущим обрамлением полотна.
  • Профиль рамы. Базовая часть, заданная размером и формой, на основе которой будет формироваться все изделие.
  • Фальц. Небольшое углубление, в которое устанавливается холст.
  • Пластический рельеф. Декоративная рельефная фасадная часть рамы.
  • Фасет. Тонкий выступ, составляющий грань между рамкой и картиной. Иногда фасет соединяется не с изображением, а с паспарту.

Сегодня рамки делают из багетов, которые представляют собой обработанные на станках планки разных размеров. Наложение рельефа им придает законченности. Багеты можно приобрести в специализированном магазине неокрашенными либо покрытыми лакокрасочным слоем, а затем самостоятельно собрать из них раму необходимых размеров. Готовое обрамление сложнее подобрать по размеру холста. В магазинах, торгующих живописью, приобретаются полотна уже оформленные рамами.

Изделие для вставки изображений может состоять из ряда элементов: стекло, паспарту, монтажная основа, задник и непосредственно сама рамка. Для картин, написанных на холсте, существует подрамник, на который натягивается полотно. Впоследствии багет оформляется вокруг авторской работы.

Обзор видов

В течение многих веков рамы для картин изготавливали из дерева, украшали резьбой или лепниной. Сегодня продукция представлена множеством современных материалов. Рамки, выполненные фабричным способом, а также в багетных мастерских различаются размерами, формой, декоративным оформлением и направленностью рельефа. Рассмотрим разновидности рамочных изделий, отличающиеся друг от друга по форме.

Прямоугольные

Данный формат относится к самой востребованной продукции, так как подходит для любой живописи – пейзаж, портрет, марина. Прямоугольные изделия могут быть представлены в разных материалах и стилях, от лаконического минимализма до усложненных декорированных вариантов.

Квадратные

Форма квадрата в рамочном деле не популярна, так как подходит не каждой композиции картины и не имеет большого спроса. В подобной раме можно разместить протрет, натюрморт, абстракцию.

Круглые

Изящные и объемные рамы, выполненные по линии окружности, называются рондо, а помещенные в них картины – тондо. Их используют не часто, но именно в таком формате живопись выглядит необычно. Например, пейзаж «ломает» перспективу и, как-бы заворачивает изображение, от чего оно приобретает особый шарм.

Портреты в рамах рондо геометрически выверены, поэтому смотрятся гармонично.

Эллиптические

Эллипсные полотна, как и тондо, нарушают привычное восприятие изображения. До ХХ века такой формат часто использовали в картинах с религиозным уклоном и для создания светских портретов. Сегодня овальным обрамлением представляют штампованные цветные репродукции.

Направление рельефа на раме способно сделать картину более глубокой, подчеркнуть современный стиль или добавить масштаб панорамным изображениям. Багетные мастера выделяют три вида направленности рельефа.

  • Классический. Данный тип изделий считается самым распространенным. Рельеф на них спускается от внешнего края рамы к изображению, он как-бы скошен в сторону полотна. Еще в XVII веке заметили, что рама, краями нисходящая к картине, позволяет взгляду соскальзывать вниз и сосредотачиваться на холсте. На протяжении более трех столетий большинство полотен содержат именно такое обрамление, ставшее уже классическим. Если нужно добиться глубины изображения, выбирают темные варианты изделий.
  • Обратный. Не часто можно встретить рамы с обратным направлением рельефа, когда самая толстая часть багета располагается у картины, а самая тонкая нисходит во внешнее пространство. Такое строение рамочного изделия, как-бы выдавливает картину наружу, растворяет ее за своими границами. Багетный профиль с обратным рельефом подходит панорамным полотнам с насыщенным изображением людей, домов, улиц, с масштабными батальными сценами или бесконечным морем, лугом, лесом. Кстати, он хорош и для зеркальных поверхностей.
  • Плоский. Плоские рамы не имеют направленности в какую-либо сторону. Они могут быть простыми или декоративными, но обязательно должны находиться в одной плоскости. Их часто применяют для оформления полотен современной живописи, нежных, почти прозрачных акварелей, портретов, созданных с помощью фотопечати на холсте.

Плоские рамы не привлекают к себе внимание, оставляя его для самой картины. Они хорошо гармонирует с современными интерьерами, ненавязчиво встраивая полотно в окружающую обстановку.

Материалы

Рамки, используемые для современных интерьеров, не ограничиваются древесным материалом. Сегодня можно встретить живопись в металлическом, гипсовом, пластиковом, стеклянном, зеркальном обрамлении.

Народные умельцы могут поместить картину в рамки, собранные из природного материала, или выполненные с применением различных техник – пэчворка, декупажа, макраме. Особой красотой отличаются кованые, бамбуковые, кожаные рамы, а также изделия, украшенные лепниной, резьбой и мозаикой. На некоторых видах материалов остановимся подробнее.

Дерево

В течение многих столетий древесина была единственно возможным материалом для изготовления рам. И сегодня без нее не обходится большая часть холстов. Исторические, этнические, экологические и деревенские интерьеры сочетаются с полотнами в деревянном оформлении.

Природные спилы с красивым рисунком, текстурой и цветом чаще всего не нуждаются в дополнительном декорировании, их достаточно защитить тонким слоем краски или лака. Но для некоторых картин багеты украшают резьбой, лепниной, аппликацией, мозаикой, обтягивают кожей, кружевами.

Древесина хорошо поддается окрашиванию, из нее производят современные рамы в большой цветовой палитре. Кроме того, для эффектной подачи багетов используются различные техники, например, древо можно искусственно состарить, придать ему вид камня, замши, окисленного металла. Иногда резные рамы украшают позолотой, нанося ее только на верхнюю часть рифлений. В сочетании с насыщенным темным цветом натурального дерева получаются богатые обрамления для дорогих полотен.

Металл

Легкий, но прочный алюминиевый багет, покрытый глянцем или матовой краской, часто используют для декорирования стен в стиле поп-арт, лофт, хай-тек, минимализм, авангард. Рамы подходят для современной живописи, графики, постеров и фотографий.

Пластик

Современный, очень легкий и недорогой материал. Багеты выполняются многоступенчатой формы с красивым рифлением, в богатой цветовой гамме. Внешне их трудно отличить от деревянных изделий. Для окрашивания используется позолота и серебрянка. К дорогим, а также крупным картинам пластик не подходит.

Стекло

Чаще всего стеклом прикрывают легкие рисунки, графику, акварели. Но иногда рамы полностью выполняют из стекла, прикрепляя их к стене специальными болтами. Изделия подходят интерьерам, в которых за основу берется легкость, воздушность, простор. Прозрачное оформление художественных работ можно использовать также в стиле фьюжн, минимализм.

Размеры

Рама для картин содержит внутренние и внешние размеры. Длина и ширина холста отвечает внутренним параметрам конструкции. Внешние могут иметь любое цифровое значение, все зависит от ширины багета. Чтобы картину идеально встроить в раму, необходимо безошибочно произвести замеры полотна. Углубленная часть рамки должна им соответствовать. Если все просчитано правильно, провисание холсту не грозит.

Внешний размер рамы определяется шириной багета. Он подбирается с учетом следующих факторов:

  • темы и техники художественного полотна;
  • его размеров;
  • масштабов помещения;
  • дизайнерских потребностей интерьера.

В первом случае учитывается само изображение и выбор красок, участвующих в работе. Например, для нежной акварели понадобится паспарту. Портрет, написанный маслом, можно украсить обрамлением с лепниной, выполненной на крупной раме. При выборе размеров рамы учитываются параметры полотна. Чем оно масштабнее, тем шире понадобится обрамление. У небольших или средних холстов могут быть узкие рамы. Исключение составляют совсем маленькие работы. Например, миниатюрная гравюра затеряется в пространстве стены, если ее не оформить широким багетом.

Объемы помещения влияют на выбор картин. Крупная работа, оформленная широким багетом, сконцентрирует внимание на себе и сделает маленькую комнату совсем незначительной. И, наоборот, в просторном помещении небольшие полотна с узкими рамами никто не заметит. Размеры рамы зависят и от дизайнерских задач. В современных урбанистических интерьерах выбираются металлические, стеклянные или деревянные изделия без излишеств. Они имеют узкие или средние размеры. Стили барокко, классицизм и другие исторические дизайны нуждаются в крупных декорированных рамах.

Следует учитывать, что широкий картинный багет отбрасывает тень. Правильно подобранное место для картины с учетом освещения поможет исправить нестандартные параметры комнаты.

Варианты дизайна

Рама выполняет разделительную функцию между холстом и стеной. Хорошо подобранный багет гармонично внедряет картину в дизайн интерьера. Кроме попадания в стиль задача рамы заключается в наиболее выгодной подаче авторского полотна. Красота багета не должна затмить работу художника. Ненавязчивое правильное дополнение поможет картине раскрыться.

Темная рама обеспечит глубину изображения, белая и черная – подчеркнет стильность, присутствие золотой поволоки намекнет на богатство дома. Работу, выполненную в мрачных красках, можно выгодно обыграть подсветкой, спрятанной за багетом.

Цвет имеет весомое значение в дизайне интерьера. В этом можно убедиться на примерах.

  • Комната, в которой доминируют синеватые оттенки и тонкие линии мебели, гармонично смотрится с полотнами, имеющими утонченные синие рамы. Они в полной мере раскрывают экстравагантность окружающей обстановки.
  • Невыразительные серые стены оживут и словно зальются солнечным светом, если их декорировать желтыми багетами. Это как раз тот редкий случай, когда сами рамы имеют значение. Изображение для них подбирается черно-белое, оно позволяет в полной мере сохранить дизайнерский акцент.
  • Рамы разных оттенков, форм и размеров, собранные на одной стене, кому-то могут показаться безвкусными. Но есть люди, для которых такая комбинация декора является незаурядной и креативной.

Иногда рамы в интерьерах живут своей жизнью. В них не помещают картины, они сами по себе самодостаточны и красивы, уверенно контрастируют с насыщенным цветом стены. Настенный декор Massena, сложенный из рамок разных размеров в единый прямоугольник, является удобной площадкой для наполнения графикой, легким рисунком или фотографиями.

Рамы важны для поддержки стилизованных интерьеров. Здесь нельзя ошибиться, иначе разрушится гармоничное восприятие окружающей обстановки. Каждому дизайнерскому направлению требуются определенные рамы.

  • Лофт нуждается в простом брутальном обрамлении. Содержимое потертых, но крепких рам необычно и грубовато. В данном случае на изображение накладывается реальный макет велосипеда.
  • Модерн был создан в противовес классицизму. Для него неприемлемы правильные геометрические формы и четкая симметрия. Рамы, предназначенные для картин и зеркал, имеют плавные, на первый взгляд, хаотичные очертания. Современные модные полотна, заключенные в прямоугольные обрамления, на плоскости располагаются асимметрично (модерн-арт).
  • Для интерьеров прованс выбирают нежные акварели в рамах пастельных оттенков. Особенно ценятся старинные, но не помпезные обрамления.
  • Направление барокко, напротив, предпочитает резные изделия, лепнину с пестрым рельефом на тему флористики. Для стиля характерно применение позолоты и большого количества мелких деталей.
  • В дизайне шале и других сельских направлений используются простые деревянные рамы. Либо крупные картины помещают на стены в подрамниках, совсем не оформляя багетом.
  • Картины, плакаты, постеры в стиле поп-арт оформляют в тонкие рамы, заключающие в черный контур яркое многоцветное изображение. Для подачи более мелких рисунков применяется паспарту.
  • Классицизму характерна сдержанная роскошь, правильные формы, гармония и красота. Рамы картин со вкусом декорированы, но далеки от подчеркнутого шика барокко и ампира.

Фурнитура

Чтобы собрать раму для картины и водрузить ее на стену, понадобится специальная фурнитура. Промышленность выпускает стандартные крепления, но для больших тяжелых изделий и легких обрамлений следует выбирать разные приспособления. Например, полотно к подрамнику можно прикрепить мебельным степлером. Для тяжелых рам понадобятся более прочные крепежи, чем для миниатюрного обрамления графического рисунка.

Соединительные элементы рамы, крепежи для холста, настенные застежки располагаются таким образом, чтобы оставаться незамеченными при внешнем осмотре картины, висящей на стене. Когда смотришь на цельное гармоничное полотно, даже не задумываешься о фиксирующих элементах, а ведь их производится немало.

Предлагаем описание самых востребованных предметов фурнитуры.

  • Фотоанкеры применяются для фиксации легкого рисунка в раме.
  • Гибкие стрелки. С их помощью на небольших рамках фиксируют рисунок, фото или задник. Для массового оформления изделий стрелки могут формироваться в пачку по 250 штук и забиваться пистолетом.
  • Петля нужна для рамок с откидной ножкой, она обеспечивает угол открывания до 30 градусов. Петлю устанавливают в изделия из картона и ДВП.
  • Задник предназначен для небольших рам из МДФ толщиной в 2 мм.
  • Стекло толщиной в 2-3 мм изготавливается для маленьких стандартных изделий.
  • Плетеный стальной тросик. Не толстый, но прочный предмет фурнитуры применяют для подвешивания картин разного веса. Фиксируется на рамных муфтах.
  • Муфта зажимная из алюминиевого сплава. С ее помощью из тросика формируется петля.
  • Зубчатый забивной подвес. Вбивается в тыльную поверхность задника или рамы. С помощью данного элемента удобно регулировать правильное расположение картины на стене.
  • Крючок с четырьмя острыми шпильками, легко вбивается в стену. Используется для подвешивания полотен в рамах.

Как подобрать раму?

В первую очередь раму подбирают к работе художника, а не к интерьеру. Дизайн комнаты со временем можно сменить, а полотно останется неизменным. Но полностью игнорировать окружающий стиль тоже не стоит. Например, богатая усложнённая рама из прошлого внесет дисгармонию в минималистический интерьер. Решив декорировать стену картиной, необходимо учитывать некоторые правила.

  • Художественная ценность багета не должна превышать значимость холста. Штампованную репродукцию не оформляют резным изделием ручной работы. В то же время антикварное полотно в пластиковой раме также выглядит неуместно.
  • Для украшения комнаты выбирают картину, а не ее обрамление. Поэтому задача рамы – как можно удачнее преподнести изображение, не перетягивая на себя внимание.
  • В подборе картины и багета для оформления комнаты учитываются сбалансированные параметры полотна, рамы и помещения.
  • Заполнить пустующее пространство лаконично обставленной комнаты можно угловым трехмерным коллажем, составленным из рам, или двойной картиной с удаляющейся перспективой. Приобретенный объем добавит уюта пустующему помещению.
  • Обустраивая полотно в интерьере, следует помнить, что светлые рамы преподносят его на обозрение, а темные – уводят вглубь картины, создают насыщенность момента.
  • Для современных интерьеров лучше выбрать простые и строгие изделия.
  • Натюрморты и пейзажи хорошо преподносятся багетами, выполненными в классическом стиле.
  • Цветовая палитра обрамления не должна сливаться с картиной. Если есть необходимость в однотонном решении, следует воспользоваться контрастным паспарту.

Какие бы рамы не пришлось выбирать, с учетом полотен и стилей интерьеров, нужно не забывать проверять их на качество. Только идеальная рама может стать достойным украшением как холста, так и стены.

Красивые примеры

Иногда рамы бывают настолько необычны и хороши, что могут создать конкуренцию настоящим авторским работам. Предлагаем ознакомиться с подборкой удивительных примеров рамных изделий.

  • Рамки для картин от Дэррила Кокса представляют собой причудливый переход природного материала к изделию рук человеческих, или, наоборот (зависит от воображения).
  • Двойная рамка ручной работы, выполнена из обычных планок и шпагата.
  • Изделия, сделанные своими руками из спилов веток.
  • Для фотографий из путешествий, для картинок на морскую тематику нередко выбираются ракушечные обрамления.
  • Красивая чеканная металлическая рама подойдет как для зеркала, так и для небольшого полотна со столетней историей.
  • Вычурная гипсовая модель выполнена под старину.
  • В работе модерн соединен изящный силуэт девушки с тонкими гнутыми линиями растения.
  • Рамка-пазл рассчитана на четыре изображения.
  • Современная живопись нуждается в едва заметных контурных обрамлениях.

Рамы являются связующим звеном между картиной и дизайном комнаты, их подача должна быть значительной, но незаметной для окружающих. Если эти условия выполнены, обстановка в помещение приобретет полную гармонию.

40х50 и 30х40. Как оформить холст и вставить его в раму? Виды багетов

Наверняка многие не раз пробовали себя в образе художника, используя уникальное творческое изобретение – картина с номерами. Сегодня в продаже представлено широкое разнообразие изображений, которые необходимо раскрасить. Сложные заготовки крупных размеров приобретают для себя взрослые. Маленьким детям больше подходят миниатюрные изображения с применением ярких цветов. После того как на картину с номерами наносится последний штрих, ее можно использовать в качестве украшения интерьера дома. Однако прежде чем вешать разукрашенное полотно на стену, его необходимо оформить в рамку.

Описание

Для любой картины рамка является окончательным штрихом, придающим нарисованному изображению большую привлекательность и эстетичность. Для полотен профессиональных художников рамки изготавливаются на заказ. А для картин по номерам продают уже готовое обрамление. Оно может иметь как стандартный, так и нестандартный размер. Сами рамки изготавливаются из разных материалов. Это может быть дерево, металл, пластик. Художнику остается только выбрать наиболее подходящий вариант.

Готовые рамки для номерных картин делятся по нескольким категориям.

  • Форма. Холст с номерами может быть закреплен на квадратном, прямоугольном, эллиптическом и даже овальном подрамнике. Форма рамки должна соответствовать основе.

  • Ширина. В данном случае речь идет о выборе между зауженной, расширенной и средней рамкой.
  • Декоративная стилистика. На каждой рамке имеется необычный узор или рисунок. Даже простые изгибы являются декоративным оформлением. Что самое интересное, именно это разнообразие порой вводит художников картин с номерами в тупик.
  • Цветовое оформление. Рамки для картин по номерам могут быть выполнены как в одном цвете, так и в комбинированном сочетании нескольких оттенков.
  • Материал рамки. Об этом уже говорилось ранее. Рамка может быть выполнена из дерева, пластика, металла. Но к этому списку еще добавляется стекло.

Основной задачей рамки является подчеркивание художественного произведения. Если обрамление будет ярким и выразительным, обращать внимание на изображение в центре полотна никто не будет.

В недалеком прошлом рамки для картин выбирались согласно стилистике изображения. Сегодня к общему списку требований для выбора подходящего обрамления добавилось несколько пунктов:

  • рамка должна сочетаться с интерьером помещения;

  • рамка должна подчеркивать благосостояние владельца дома.

Чтобы не совершить ошибок, рекомендуется узнать несколько нюансов, позволяющих подобрать наиболее подходящее обрамление для картины, написанной по номерам.

  • Картины, где доминируют теплые оттенки, должны обрамляться аналогичными рамками. То же самое относится к изображениям, выполненным в холодных цветах.

  • Для простой картины следует использовать простейшую рамку.

  • Универсальным вариантом рамки считаются изделия, выполненные в белых и бежевых тонах.

Обзор видов

В комплект любой картины с номерами прилагаются специальные крепления, которые после написания позволяют повесить изображение на стену. Часть холста, завернутого за подрамник, тоже можно раскрасить – как бы сделать продолжение картины, либо покрыть ее преобладающим на рисунке цветом. Этот вариант можно использовать в оформлении любых помещений. Но стоит отметить, что спустя некоторое время края картины покроются пылью, избавиться от которой будет невозможно. Именно поэтому идеальным решением считаются рамы, изготовленные из багета, или паспарту.

В роли багета в данном случае выступают изделия, выполненные из пластика и дерева. Они имеют стандартный формат, благодаря чему нет необходимости переживать, что холст не подойдет по размерам. Необходимо лишь правильно подобрать багет, чтобы он придал картине законченность и лаконично вписался в пространство комнаты.

Кстати говоря, рамки из багета можно сделать своими руками. Вот только крепить их необходимо исключительно на подрамнике.

Паспарту, как второй существующий способ обрамления картин, рассчитан на раскраски небольших форматов, например, 30х40 см или 40х50 см. Внешне паспарту представляет собой широкую раму из картона. Она защищает изображение от ультрафиолета, влаги и механических повреждений.

Но главное, картина, оформленная в паспарту, обретает воздушность и ненавязчивость.

Как вставить картину?

Разобравшись с существующими способами обрамления картин по номерам, следует познакомиться с методом вставки изображений в рамки. Классический вариант предполагает использовать багет. Для работы понадобятся несколько вещей, а именно: сама рамка и скобы.

  • Необходимо перевернуть рамку лицевой стороной к полу. В центральную часть вложить картину, так чтобы изображение смотрело в пол.

  • Соединить подрамник и багет скобами.

Для тех, кто выбрал имитацию багета, следует познакомиться с технологией оформления изображения с подложкой и стеклом.

  • Рама переворачивается. Из нее изымается подложка.

  • На стекло ложится картина.

  • Поверх картины кладется подложка и фиксируется крепежными элементами.

Оформить холст в паспарту проще простого. Для работы потребуются лист фанеры, бумага для творчества и строительный пистолет. Собрав необходимые материалы, можно приступать к работе.

  • Из фанеры или картона необходимо сделать подложку. Она должна иметь больший размер, нежели сама картина. Таким образом получится широкая кайма.

  • Изображение клеится на фанеру.

  • На выступающие края подложки выкладывается рамка, сделанная из бумаги для скрапбукинга.

  • Осталось лишь дождаться, когда клей высохнет, и изображения можно будет повесить на стену.

О том, как сделать рамку для картин по номерам, смотрите в следующем видео.

Векторные изображения Украшение живописи, Стоковые векторные изображения Украшение картины | Depositphotos® Веселый слонИкона для ремонта домаРазличные элементы дизайнаРозовый, красно-белый пион на фонеИкона художникаЭтнический украшенный слонБрызги цветной краски. Градиент Векторный фонРазные элементы дизайна стиляЦвет ладони100 различных элементов стиляСиний свиток формаКошка с розовыми ушамиАбстрактные геометрические формыВекторные розы.Оранжевые, розовые и желтые туши с гравировкой. Оправа из золотого хрусталя. Геометрическая форма кристалла многоугольника. Сердце с цветочным орнаментом, векторОрнаментный быкТворческая идея картиныВручную оттянутый цветочный венок. Бесшовный узор с птицамиВысоко подробные абстрактные иллюстрации волкаЧерные цветочные элементыВектор Роза. Ботанический цветочный цветок. Искусство гравировки тушью. Изолированный элемент иллюстрации розы. Красивый весенний Уайлдфлауэр, изолированные на белом. Различный стиль орнамент setVector Rose. Ботанический цветочный цветок. Искусство гравировки тушью.Изолированный элемент иллюстрации розы. Красивый весенний полевой цветок, изолированные на белом. Девушка черниламиРамкиРазные элементы дизайна стиляКрасивый цветок розы. Тушь с гравировкой розового цвета. Изолированный элемент иллюстрации розы. Уайлдфлауэр с зелеными листьями, изолированные на белом. Картина маслом. Открытка с цветами мака Цветочные ботанические цветы. Дикие весенние листья. Красные, желтые и фиолетовые туши с гравировкой. Бесшовные фон. Текстура печати обоев ткани. Векторные розы. Цветочные ботанические цветы.Оранжевые, розовые и желтые туши с гравировкой. Оправа из золотого хрусталя. Геометрическая форма кристалла многоугольника. Вектор Роза. Ботанический цветочный цветок. Искусство гравировки тушью. Изолированный элемент иллюстрации розы. Красивый весенний полевой цветок, изолированные на белом. Валик с зеленым значком символа домаКлассические обои Винтаж цветочный узор фонаЭлементы дизайнаКрасочная палитра искусстваРоспись радугиВектор Роза. Ботанический цветочный цветок. Искусство гравировки тушью. Изолированный элемент иллюстрации розы. Красивый весенний полевой цветок, изолированные на белом.Яркая бесшовная текстура. Синий цветочный фон. Кисть и валик. Набор различных стилевых элементов дизайна для вашего дизайна. Векторная иллюстрация дерева декора. Рождественские огни. Тушь с гравировкой розового цвета. Изолированный элемент иллюстрации розы. Уайлдфлауэр с зелеными листьями, изолированные на белом. Оригинальное абстрактное цифровое произведение искусства каракули birdVector Rose. Ботанический цветочный цветок. Искусство гравировки тушью. Изолированный элемент иллюстрации розы. Красивый весенний уайлдфлауэр, изолированные на белом. Абстрактный фон для дизайнаБотанический цветочный цветок. Искусство гравировки тушью. Изолированный элемент иллюстрации розы. Красивый весенний Уайлдфлауэр, изолированные на белом. Цветная краска брызги. Векторный градиент фона Цветочные ботанические цветы. Красные, розовые и фиолетовые туши с гравировкой. Венок орнамент границы кадра. Мазок кистью бесшовные фибискус цветы узор, ручной рисунок. Вектор, EPS 10 Голубые цветы льна с зелеными листьями и бутонами. Искусство гравировки тушью. Оправа из золотого хрусталя. Геометрическая кристаллическая форма мозаики многогранника камня.Картина маслом. Открытка с цветами мака. Черно-белые цветы и листья. Элемент цветочного дизайна. Валик — покраска стен в синий цвет. Цветочные ботанические цветы. Красные, розовые и фиолетовые туши с гравировкой. Цветочные границы иллюстрации. Векторные розы. Оранжевые, розовые и желтые туши с гравировкой. Оправа из золотого хрусталя. Геометрическая форма кристалла многоугольника. Винтажные розы узор обоев на фоне темно-синий Роликовые кисти, живопись на whiteVector цветы нарцисса. Желтые туши с гравировкой. Орнамент границы кадра на белом фоне многогранник мозаичной формы.Векторный фон нарциссов. Желтые туши с гравировкой. Орнамент границы кадра на белом фоне многогранник мозаики формы. Красивые векторные розы. Золотые и синие туши с гравировкой. Бесшовные фон. Текстура печати обоев. Абстрактные красочные волны на черном фонеОригинальные акварель цветок мака в золотом фонеЦветочное дерево красивыеКошкиАбстрактная живопись фонКрасивые цветы орхидеи. Черно-белая гравировка тушью. Изолированный элемент иллюстрации орхидей на белом фоне.Дети рисуют рамку. Дизайн логотипа для бизнеса. Набор красочных малярных валиковых кистей. Векторная иллюстрация. Картина украшения

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения картина украшения

картина украшения, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения картина украшения украшения | Depositphotos®Роспись стен Рабочий стол декоратора с инструментамиРоспись стен в комнате с лестницей во время ремонта. 3d-рендеринг Рабочий стол декоратора с инструментамиВедра, полные радужной масляной краски, красный фон Масляная живопись Эйфелева башня, Франция, художественные работы Летний лес, красивые цветы Красная валиковая кисть со следом краскиКраска вашего дома! Человек, наносящий краску на стену валиковой кистью.Ролик на стене Старый старинный фон Роспись стен в комнате с лестницей во время ремонта. Женщина красит стену дома. Обрезанный вид матери и дочери, рисующей куриное яйцо. Лавандовые поля. Крупным планом — мужчина в перчатках, держащий валик для рисования Ремонт дома. 3D иллюстрацииКраска стены кистью на розовый цветКонцепция творчестваИнтерьер студии художника с ноутбуком, горшечными растениями и мольбертомМолодая семья красит стенуСтроительство современного офисаВид сбоку сексуальная девушка чистит картину тряпкой и распылителемПейзажная картина маслом — река в осеннем лесуПейзажПодсолнухиРоспись деревянной полки с помощью кисти горшки с краской. Картина маслом — поле с цветами и абстрактный рисунок леса. Роспись стен в комнате с лестницей во время ремонта.Абстрактная картина маслом и синяя краска в поле белых цветов в мягких тонах. Картина маслом Белый цветок одуванчика на лугах Хлопок цветочный ботанический цветок. Дикие весенние листья уайлдфлауэр изолированы. Набор акварельных фоновых иллюстраций. Акварельный рисунок моды акварель изолированы. Изолированный элемент иллюстрации хлопка. Роспись пустой стены мотив мотив абстрактный фон. Ремонт дома. 3D иллюстрацииАкварельный портретМолодой человек перерасходует свой бюджет в проекте ремонта.Слон, абстрактный фон и пион, абстрактный фон. Картина маслом — цветы Картина маслом пейзаж — разноцветный осенний лес Хлопковые ботанические цветы. Набор акварельных фоновых иллюстраций, изолированные на белом. Орнамент границы кадра с надписью продажи. Красные цветы лотоса. Акварельный фон иллюстрации. Венок орнамент границы кадра. Рисованной акварелью. Натюрморт с цветами, обои. Лавандовые поля. Картина маслом — дом с патио, красочные акварель. Человек, наносящий краску на стену с помощью валиковой кисти.Концепция ремонта дома. Красочный абстрактный фон. Пара, выбирая цвет для стен. Красочный интерьер бара и ресторана в ночное время. Интерьер студии художника с принадлежностями для рисования, ноутбуком и горшечным растением на деревянном столе. Набор акварельных фоновых иллюстраций, изолированные на белом. Орнамент границы кадра с сохранением даты надписи. Иллюстрация акварельного портрета красивой женщины. Две красочные руки, образуя сердце V1. Красивое зеленое гинкго билоба с листьями, изолированными на белом.Акварельный фон иллюстрации. Акварельный рисунок моды акварель, изолированные на белом. Орнамент границы кадра. ЛодкиРаскрашенная красная стенаЧеловек, раскрашивающий потолок в белый цвет. Пейзаж маслом — березовый лес у реки. Ручей, картина маслом. Абстрактная картина с бирюзой и желтыми мазками на белом. Селективное внимание женщины, читающей книгу рядом с парнем, держащим картину в гостиной, панорамный снимок. Крупным планом — растение в горшке , свеча, палитра и краски на столе в студии художникаМак и океанВодяная лилияРоспись, банки с красками, кисти и многое другое! Сделай сам и поделкиАбстрактная живопись с различными красочными мазками на белом

Живопись Украшение PNG Изображения | Векторные и PSD файлы

  • новогодний красный ручной росписью декоративный фонарь

    1200 * 1200

  • день счастливой матери ручная роспись украшения цветочные элементы

    1200 * 1200

  • ручная роспись декоративные узоры красивые крылья ангела

    2500 * 2500

  • рисованной карикатурный узор ручной росписью декоративный узор поп-арт взрыв декоративный узор

    2000 * 2000

  • красивая рамка европейская декоративная рамка ручная роспись декоративная рамка декоративная каркасная рамка

    1500 * 1500

  • розовый персик фестиваль цветения персика ручная роспись декоративных материалов

    2000 * 2000

  • ins style morandi цветное растение ручная роспись декоративная наклейка дизайн instagram

    1200 * 1200

  • цвет творческая текстура краска декоративный узор

    1200 * 1200

  • ручная роспись деко ративные элементы падающих вишневых цветов

    1200 * 1200

  • svg черный это нарисованное вручную декоративное предложение для резки файлов

    1200 * 1200

  • svg черный ручной росписью декоративный яблочный сок и страшная фраза паука

    1200 * 1200

  • креативная красная кисть ганеша

    1200 * 1200

  • ручная роспись декоративного дома

    1200 * 1200

  • svg черные цветы ручная роспись декоративная цветочная фраза на вашем месте посева

    1200 * 1200

  • золотой тайский узор границы

    1201 * 1201

  • красная линия йога рисунок роспись украшения

    1200 * 1200

  • с новым годом красный золотой фонарь

    1200 * 1200

  • ручная роспись декоративная текстура синий сине-белый фарфоровый узор

    2000 * 2000

  • тайский стиль бордюр

    1200 * 1200

  • новогодний кальмар ручной росписью декоративный материал

    2000 * 2000

  • золотой тайский узор бордюр

    1201 * 1201

  • красивые элементы земли

    1200 * 1200

  • новогодний золотой фонарь высокого класса из бумаги

    1200 * 1200

  • золотой тайский узор

    1200 * 1200

  • год Свиньи весенний фестиваль ручная роспись украшения

    3000 * 3000

  • золотой градиент новогодний фонарь

    1200 * 1200

  • svg красочные расписанные вручную декоративные фразы, которые делают вещи волшебными

    1200 * 1200

  • праздничный красный фонарь на 2020 год крысы

    1200 * 1200

  • зеленый растение четырехлистный клевер весна ручная роспись украшение

    2000 * 2000

  • жизнеспособность sunflo wer ручная роспись украшения

    2000 * 2000

  • плавающая планета синяя туманность

    1200 * 1200

  • итальянский флаг в красном и зеленом цвете кисть

    1200 * 1200

  • рисованной мультфильм узор ручной росписью декоративный узор поп-арт взрыв орнамент

    2000 * 2000

  • рисованный мультяшный узор ручная роспись декоративный узор поп-арт взрыв декоративный узор

    2000 * 2000

  • ручной росписью декоративный узор школа коралловых рыб

    2526 * 2000

  • воздушные шары и гирлянды бесплатно вектор

    1200 * 1200

  • ручной росписью декоративный розовый цветок

    1200 * 1200

  • наклейка кактус ручная роспись украшения

    4724 * 4724

  • с ручной росписью декоративной рамкой

    1200 * 1200

  • свежая черная птица декоративный элемент

    2000 * 2000

  • Картины для декора | Etsy

    Картины для декора | Etsy

    Чтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта.Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.

    Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт, включая такие вещи, как:

    • основные функции сайта
    • обеспечение безопасных транзакций
    • безопасный вход в аккаунт
    • запоминание учетной записи, браузера и региональных настроек
    • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
    • анализ посещаемости и использования сайта
    • персонализированный поиск, контент и рекомендации
    • помогает продавцам понять свою аудиторию
    • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
    • и за ее пределами

    Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

    Необходимые файлы cookie и технологии

    Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта при просмотре и транзакциях.

    Настройка сайта

    Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

    • запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
    • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

    Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать некорректно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

    Персонализированная реклама

    Эти технологии используются для таких вещей, как:

    • персонализированная реклама
    • , чтобы ограничить количество показов рекламы
    • , чтобы понять использование через Google Analytics
    • , чтобы понять, как вы попали на Etsy
    • , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставлять релевантную рекламу.

    Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Сказать «нет» не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

    Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить больше

    Волшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.

    ( 183142 результата, с рекламой Учить больше Продавцы, которые хотят расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты рекламы, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
    • Оригинальная пейзажная живопись, Искусство для стены, Красный, Зеленое украшение, Картина, Свежий стиль краски, Уникальный, Цветы в современном искусстве, Подарок

      Объявление от магазина ArtflowersUS

      Цена продажи 2 871 CZK.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *