Органическая архитектура примеры: «Органи́ческая архитекту́ра» — происхождение и значение термина

Содержание

Органическая архитектура: 15 примеров с описанием

Органическая архитектура, как концептуальный подход, в последней половине двадцатого века обрела огромную популярность, благодаря использованию новых технологий и материалов. Современные органические здания стремятся к естественности во всём: в форме, материалах, интерьерах и экстерьерах. Надо отметить, что это направление собирает под свою крышу разные названия:

  • экологическая архитектура,
  • зелёная архитектура,
  • био тек или бионика (если форма напоминает природную),
  • эко-модерн.

В настоящее время принимаются и поощряются более креативные и свободные формы строений.

Содержание

Органическая архитектура: особенности

Данное направление стремится создавать гармонию деятельности человека с окружающей средой,

  • максимально бережным отношением к природе,
  • реализуя конструктивные особенности природных форм в зданиях,
  • оформляя экстерьеры и интерьеры, продолжающие ландшафтные виды,
  • уважая натуральные материалы.

Современные органические здания никогда не являются линейными или жестко геометрическими, например, как Арт-деко. Вместо этого, они имеют линии и формы, имитирующие естественность. Это может быть шпиль в форме вытянутого листка дерева, расширяющиеся или сужающиеся спирали и тому подобное. Примером могут быть башни собора Святого Семейства, являющиеся увеличенной ракушкой морского  побережья Каталонии (Испания).

Истоки органического стиля

Термин «органическая архитектура» был использован первый раз американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом (1867-1959) для описания своего экологически интегрированного подхода к дизайну. Его философия выросла из идей наставника Луи Салливана, учившего, что «форма следует за функцией», в противовес рационализму, основанному на логике модульности.

Дом над водопадом или Резиденция Кауфман. Архитектор Ф.Л.Райт, 1935

Ф. Л. Райт: дом над водопадом

Резиденция Кауфман, другое распространённое название этого дома, построена для семьи Кауфман и возвышается прямо над ручьем в месте, где формируется водопад. Райт использует местный камень, как для экстерьеров, так и для интерьеров, оставляя многие из них в сыром, необработанном виде.

В некоторых местах видно, что пол — это часть живой скалы, на которой стоит дом. Таким образом, Райт реализует свою архитектурную идею слияния человеческого вмешательства с природной средой.

Принципы органической архитектуры в доме Над Водопадом в оформлении зоны камина и фонтана. Пенсильвания, США.

Центром здания является камин. Обширные интерьеры открытых пространств продолжаются пейзажами через огромные окна, чередуясь с подвесными террасами, расположенными асимметрично.

Музей Соломона Гугенхайма в Нью-Йорке

Пример органической архитектуры 20 века: Guggenheim Museum, New York City.  Архитектрор Ф.Л.Райт

Так же, как Резиденция Кауфмана полностью согласована архитектором с природой, так музей Гуггенхайма в Нью-Йорке устанавливает непосредственную связь природы с городом. Расположенный в самом сердце сити, он представляет из себя одну из весьма заметных выставочных площадок современного искусства в мире.

Его внешний объём гармонирует с внутренним, предлагая идею большой скульптуры: выставочная площадка состоит из длинного непрерывного спирального пути, который расширяется снизу вверх.

Спиралевидный объём здания внутри музея Соломона Гугенхайма в Нью-Йорке

Являясь часто встречающейся формой в природе, спираль дает жизнь вихрям воды и воздуха, присутствует во многих видах растений и раковинах.

Таким образом, несмотря на то, что строение находится в городском пространстве, по своей форме оно взывает к формированию природного принципа.

Органическая архитектура в Сингапуре: деревянные корзины

Проект сингапурского технологического университета в Наньяне был разработан студией Томаса Хезервика. Архитекторы отвергли старую концепцию учебного центра, как бесконечного полупустого коридора без естественного дневного света. И предложили совершенно новое решение. Хаб состоит из взаимосвязанных между собой башен, которые окружают атриум, наполняя его светом.

Несмотря на то, что отделка башен сделана из обычного бетона, конструкция производит эффект деревянных корзин, сложенных друг на друга.

Их форма органична и в здании почти нет прямых линий, что делает его более похожим на природную конструкцию, нежели на построенную человеком.

Nanyang UniversityПример органической архитектуры в Сингапуре

Дом-слизняк — органическая архитектура Р. Пиано

Произведение архитектора Ренцо Пиано является ещё одним отличным примером органической архитектуры.

Странное «органическое существо», напоминающее слизняка, едва выглядывает, плавно поднимаясь над традиционным фасадом 19 века.

Строение спрятано в небольшое пространство, образуемое задними дворами, благодаря чему гармонично вписывается в городской пейзаж и не нарушает внешнюю гармонию улицы.

Своеобразный дизайн здания соблюдает все необходимые строительные нормы и улучшает доступ соседей к естественному свету.

The Fondation Pathé, ParisОрганическая архитектура Ренцо Пиано

«Оазис в пустыне» Катара А.

Исозаки

Катарский национальный конференц-центр (QNCC) был спроектирован известным японским архитектором Арата Исозаки (Arata Isozaki). Эффектная архитектура центра и ультрасовременный дизайн идеально подходят для проведения местных, региональных и международных мероприятий.

Qatar National Convention Centre, Doha Ссылка

Сооружение представляет собой впечатляющее строение с гигантскими стальными колоннами, которые напоминают стволы деревьев. Стальные деревья на фоне стеклянного фасада служат опорой для крыши и создают органичный вид портика, через который посетители проходят в здание.

Более того, оно символично и показывает связь конференц-центра со священным в Исламе деревом Сидрат аль-Мунтаха, являющееся символом знаний.

Архитектор Арата Исозаки. Конференц-центр в Катаре. Пример органической архитектуры Ссылка

Будучи крупнейшим выставочным центром на Ближнем Востоке, вмещающий до 7000 человек в трех основных залах, центр представляет собой «оазис в пустыне» для поэтов и ученых, которые собираются под его ветвями, чтобы поделиться знаниями.

Органическая архитектура в Японии: пример виллы Shell

Вилла Shell, Karuizawa, Japan. Арх. Kotaro Ide / ARTechnic architects, 2008 Ссылка

Эта загородная вилла для отдыха в Каруизаве чем-то похожа на резиденцию Кауфман Фрэнка Ллойда Райта. Жилище идеально вписывается в естественную среду и отражает природу своим дизайном. Конфигурация дома, отдалённо напоминающая раковину, находится среди леса. Трудно определить, какая именно это форма.

Она явно отличается от пещер и скал, созданных природой. Внутри можно найти полы, стены и комнаты. Дизайн похож на заброшенный космический корабль, заросший деревьями, который местные жители обустроили себе под жилье.

Вилла Shell, Karuizawa, Japan. Арх. Kotaro Ide / ARTechnic architects, 2008 Ссылка

По словам архитекторов ARTechnic — быть на одной волне с природой заключается не в том, чтобы во всем ей подчиняться, а в слаженном существовании с ней.

Здание должно гармонично вписываться в природный ландшафт и, одновременно, быть хорошим убежищем.

Например, использование бетона и подъемная конструкция помогают защитить виллу от влажности, которая съедает традиционные дома, построенные в этой местности.

Вилла Shell, Karuizawa, Japan. Арх. Kotaro Ide / ARTechnic architects, 2008 Ссылка

Загородная вилла разработана с идей, что если дом защищен от негативных природных влияний и обеспечивает комфорт, то человек будет возвращаться туда снова и снова, таким образом, выстраивая отношения с природой.

Вилла Shell, Karuizawa, Japan. Арх. Kotaro Ide / ARTechnic architects, 2008 Ссылка

Храм-лотос в Индии

Глобализация приведшая к расширению городов оторвала человека от природы. Чтобы заполнить эту духовную и эстетическую пустоту, человек стал взывать к формам, вдохновленным природой.

Гигантский цветок лотоса спроектирован иранско-канадским архитектором Фарибором Сахбой (Fariborz Sahba) и является Домом Поклонения Бахаи.

Lotus Temple, New Delhi, India 1986 Ссылка

По словам архитектора, цветок лотоса, представленный формой здания, отображает идею о том, что «из темных вод нашей коллективной истории невежества и насилия человечество встанет, чтобы вступить в новую эпоху мира и всеобщего братства».

В соответствии с архитектурными принципами, изложенными Абдул-Баха, сыном основателя религии, здание представляет собой девятигранную круговую форму, состоящую из 27 свободно стоящих мраморных «лепестков», расположенных в трех кластерах.

Офис-блин в Англии

Здание Уиллиса в Ипсвиче, Англия, является одним из самых ранних зданий, спроектированных Норманном Фостером и Венди Чизманом после создания ими Foster Associates. Построенное между 1970 и 1975 годами для страховой фирмы, даже по сегодняшним меркам оно является ярким примером органической архитектуры.

Willis Faber and Dumas Headquarters, Ipswich, United Kingdom
1970-75 Ссылка

Несмотря на то, что постройка является офисной башней, здание вписывается гармонично в городской ландшафт, представляя собой всего лишь три этажа. Находясь между несколькими дорожными развязками, его обтекаемая форма максимально использует всю доступную площадь, не нарушая средневекового уличного плана.

Согласно информации на веб-сайте фирмы – оно «растекается до краев участка, как блин на сковородке».

Офис страховой фирмы вписан в средневековую планировку города и максимально использует отведённое пространство. Англия

Здание выполнено из бетонных столбов, которые служат поддержкой для бетонных плит, и одето в стеклянный занавес. Панели из темного копченого стекла становятся  почти полупрозрачными ночью. На крыше – ресторан с панорамным видом и сад.

Пример органической архитектуры — небоскрёб-огурец

The Gherkin, London, 2001-4, арх. Норман Фостер Ссылка

Сооружение было построено в 2001—2004 годах по проекту знаменитого архитектора Нормана Фостера.  По существу оно является экологическим небоскребом.

Имея продолговатую конструкцию с закругленным концом, верхушка здания закрыта прозрачным линзообразным куполом, который служит смотровой площадкой. Снаружи равномерно покрыто стеклянными панелями и закруглено по углам, не позволяя ветровым потокам стекать вниз.

Лондонцы называют его Геркин (The Gherkin), что в переводе с английского — соленый огурец, за его органическую форму и зеленоватый оттенок стекла.

Фостер выступал за разработку более экономичных, эффективных и экологически благоприятных форм в архитектуре. Согласно его принципам, прямолинейные здания нельзя рассматривать как идеальные, если они работают против динамики тепла, звука и света.

Дизайн дома Геркин, действительно, очень функционален и практичен с точки зрения экономии энергии — использует естественную вентиляцию, энергию солнца и дневное освещение.  Таким образом, несмотря на высоту в 180 метров, здание потребляет вдвое меньше электроэнергии, чем другие постройки такого типа и признано «манифестом Бионики».

 

Небоскрёб-огурец. 30 St Mary Axe, London, Арх. Норман Фостер, 2001—2004 Ссылка

Органическая архитектура выражает «зелёный» стиль жизни, бережно относится к ресурсам природы и формирует единое пространство жизни и деятельности человека в ладу с природой.

Забирайте статью себе на стену в социальных сетях, чтобы не потерять. Или добавляйте в закладки.
Оцените, выбрав нужное количество звёзд ниже.
Добавляйте свои примеры органической архитектуры в комментариях. Люди Вам будут благодарны.

«В гармонии с природой» — 5 признаков современной органической архитектуры

Органическая архитектура — не только течение архитектурной мысли, но и настоящая философия, в основе которой лежит идея о гармонии человека с окружающим миром.

История органической архитектуры?

Органическая архитектура зародилась в 1890-е гг. в противоположность функционализму. Первое упоминание о ней принадлежит  Луису Салливену, однако сделать данный стиль популярным суждено было его последователю Фрэнку Ллойду Райту, который в 1920-е — 1950-е гг. сформулировал основные постулаты органической архитектуры.

За все время ее существования первоначальная идея о неразрывности с природой и ландшафтом эволюционировала, культивируя свои новые вариации (бионическая, экологическая архитектура).

Портрет Фрэнка Райта

Современный всплеск интереса к органической архитектуре обусловлен стремлением человека вновь стать частью окружающего мира. Он устал от суеты, пресыщен видами однотипных многоэтажек и бесконечных дорог. Поэтому все больше архитекторов работают в данном стиле, поддерживая тенденцию «eco-friendly». Так каковы же основные признаки современной органической архитектуры?

Максимальная интеграция в окружающий ландшафт

Данный вид архитектуры характеризуется созданием зданий, органично вписанных в природный ландшафт. Их форма должна каждый раз вытекать из специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых они возводятся. Здесь отсутствует традиция нарочитого выделения постройки из окружающего ландшафта.

Дом представляется как естественное продолжение пейзажа, что достигается двумя путями: биоморфизмом (имитацией природных форм) и интеграцией непосредственно в объект. Каноническим  для органической архитектуры является «Дом над водопадом» Ф.Л. Райта, построенный в 1936-1939 годах.

Дом над водопадом

The High Desert House, США

Идея создания уникального дома в пустыне Калифорнии появилась в 1986 году у пары художников, Джея и Бев Дулиттл. К реализации проекта приступил архитектор Кендрик Бангс Келлог, и теперь The High Desert House является впечатляющим примером биоморфизма — имитации природных форм как внутри постройки, так и снаружи.

The High Desert House

Дом у скалы, Норвегия

Подобно «Дому над водопадом», дом норвежских архитекторов Lund Hagem встроен непосредственно в природный объект — скалу, которая заменяет одну из стен. «Проект заключается в использования естественного защищенного района, окруженного большими скалами и густой растительностью», — заявили архитекторы.

Использование природных материалов

Если первоначально органическая архитектура предполагала использование только одного вида материала (камень или дерево), то сейчас чаще наблюдается сочетание лёгких конструкций и тяжелых, массивных объектов из фактурных необработанных материалов. Таким образом, пропадает необходимость в дополнительном декоре интерьера.

Dayang Sanghoi, Южная Корея

Архитекторы из южнокорейского агентства TUNEplanning воспользовалось горной поверхностью региона Пхёнчхан в Сеуле, чтобы построить безопасное убежище от шумной атмосферы города. Здание принадлежит частной компании, разместившей на его территории офис, центр обучения, студию, ресторан и кафе.

В постройке и оформлении Dayang Sanghoi использовалось два природных материала: камень и сосна. Пространство было спроектировано таким образом, чтобы горная порода сразу бросалась в глаза посетителям, она обеспечивает фон для бара. Даже мебель здесь установлена беспорядочно, будто расставлена природой и без какого-либо плана.

Dayang Sanghoi

Отель Amangiri, США

В статье «Затерянный среди скал: отель Amangiri в штате Юта» Losko писал об отеле, расположившемся среди пустынных скал. Отель не только отлично интегрирован в окружающую среду, но и построен из натуральных материалов, песчаный цвет которых продолжает аскетичный образ пустыни.

Отель Amangiri

Обилие естественного света

Свет формирует пространство и служит мощным средством воздействия на эмоции. Поэтому Ф.Л. Райт одним из первых ввел в архитектуру ленточное, потолочное остекленение и панорамные окна, казавшиеся тогда эксцентричным новшеством, и столь привычные для нас сейчас.

Стекло используется не только для окон, но и для зонирования интерьера. Естественный свет посредством обильного остекленения жилого пространства создает присущую для органической архитектуры атмосферу свободы и отсутствия границ.

The paradise-like house, Китай

Все детство владельца этого дома прошло рядом с природой. Пожив в городе, он устал от шума и суеты и попросил дизайнера Сюй Фу-Мина создать для него собственный райский уголок, способный вернуть его к природе. Однако дизайнер не ограничился натуральными материалами и окнами во всю высоту здания с видом на сад. Чтобы создать эффект особого умиротворения и безопасности, Сюй Фу-Мин пристроил окна спальни к массивным камням.

The paradise-like house

Hidden Pavilion, Испания

Полностью застекленные стены Hidden Pavilion гарантируют, что владельцы этой резиденции, созданной архитекторами Penelas Architects, смогут насладиться наилучшими видами живописного леса за пределами Мадрида. Он полностью оправдывает свое название, поскольку спрятан среди лесных массивов.

Для обильного естественного освещения внутри дома почти все поверхности либо стеклянные, либо отражающие, что позволяет дневному свету задержаться в Hidden Pavilion подольше.

Hidden Pavilion

Размытие границ между интерьером и окружающей природой

Одним из главных и отличительных признаков проектирования современного жилища в органическом стиле является перетекание пространств. Гармония между внутренним и внешним пространством (интерьера с окружающей средой) достигается чаще всего через остекление.

Органическая архитектура определяется климатическими особенностями, поэтому современные архитекторы находят нужным не только стереть грань между домом и ландшафтом, но и оригинально использовать естественную природную среду в продолжение интерьера. И вот несколько примеров в доказательство.

Отель Valentinerhof, Италия

Уникальность этого отеля состоит в почти полном отсутствии визуальных границ между внутренним пространством бассейна и окружающими видами Альп. Архитекторы из бюро noa* добились эффекта бесконечного водоема в небесах с помощью панорамного остекления и ступенчатых бассейнов.

Отель Valentinerhof

The Sirdalen House, Норвегия

Архитекторы из Filter Arkitekter создали современный дом, органично дополняющий заснеженные просторы горнолыжного курорта. В случае, когда погода не позволяет застеклить все поверхности, единственный выход в органическом стиле — создание эффекта перетекания пространства, чтобы внешняя стихия служила естественным продолжением интерьера и наоборот.

The Sirdalen House

Элементы живой природы в интерьере

Для того, чтобы окончательно гармонизировать человека с природой, современные архитекторы прибегают к масштабному озеленению жилой площади. Живая растительность здесь используется в сочетании с минималистичным интерьером. Чем сильнее растительность совпадает с местной, тем органичнее смотрится вся постройка.

MM House, Мексика

Прекрасным примером может стать MM House в Мехико от Nicolas Schuybroek Architects в сотрудничестве с Марком Мерксом. Чистые линии и ультра-минималистическая палитра интерьера украшена богатыми «зелеными карманами» местных растений. Все это в совокупности производит успокаивающий эффект на настроение человека.

MM House

Magic Breeze, Индия

Архитектурная студия Penda недавно предложила экологический проект озелененных небоскребов в Индии, каждая квартира в которых будет обладать частным садом. Проект, полный жизненных сил, в лучших традициях органической архитектуры преобразит эстетику городского горизонта.

Magic Breeze

Алвар Аалто — наиболее влиятельный представитель органической архитектуры в Европе. Больше о нём вы сможете прочесть в нашей статье «Алвар Аалто — эталон скандинавской архитектуры».

Органическая архитектура: 8 лучших зданий и домов с органическим дизайном

Что такое органическая архитектура — Фрэнк Ллойд Райт органическая архитектура

Вдохновленный своим наставником Луи Салливаном, влиятельной фигурой в мире модернистской архитектуры, Фрэнк Ллойд Райт придумал этот термин «органическая архитектура» примерно в 1908 году.

Органическая архитектура не имитирует природу или органические элементы в природном мире, а больше занимается новой интерпретацией природы; гармония между органической и искусственной средой; и обеспечение того, чтобы отдельные элементы внутри зданий — крыша, окна, полы и двери — были собраны вместе, чтобы отражать порядок в природе.

Дэвид Пирсон изложил свод правил, касающихся органического дизайна, под названием «Хартия Гайи». В них говорится, что органический дизайн и план должны быть не только вдохновлены природой, но и быть устойчивыми; что оно должно существовать в «непрерывном настоящем»; «вырасти из сайта»; что он должен прославлять молодежь; выражать ритм музыки; быть гибким и адаптируемым; и так далее.

Пожалуй, самая известная работа Фрэнка Ллойда Райта — Fallingwater (на фото ниже). Те, кто не знаком со стилем органической архитектуры, обычно направляются к каменной кладке дома и консолям, которые ссылаются на деревья и скальные обнажения; а также расположение дома (прямо над водопадом) как примеры определяющих характеристик органической архитектуры.

Вдохновленный Райтом, многие другие архитекторы, в том числе Луи Салливан, Клод Брэгдон, Юджин Цуй и Пол Лаффоли в США; а Хьюго Херинг, Алвар Аалто, Ханс Шарун, Антони Гауди и Рудольф Штайнер в Европе продолжили стиль.

Между тем, среди современных практиков органического дизайна заслуживают внимания Кендрик Бэнгс Келлог, Барт Принс, Хавьер Сеносиайн, Эрик Кори Фрид, Шириш Бери и партнеры, Питер Кук, Колин Фурнье, Томас Хезервик и Роберт Харви Ошац.

В соответствии со временем и появлением сложного понимания устойчивости и концепций, таких как воплощенный углерод, эти современные практики наблюдали за эволюцией органической архитектуры. Они рассматривают выбор материалов как ключевой фактор и склонны избегать геометрических форм или линейного дизайна в своей работе. Вместо этого они предпочитают изгибы и часто оставляют открытыми натуральные материалы, такие как камни и т. д.

 

8 лучших примеров органической архитектуры

1. Водопад

  • Местоположение: Милл Ран, Пенсильвания
  • Год завершения: 1939
  • Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт

Классика модернизма и органической архитектуры Fallingwater находится на вершине водопада. Фрэнк Ллойд Райт спроектировал его для семьи Кауфманн, которая, хотя изначально надеялась на вид на водопад, полюбила этот дом.

 

2. Casa Milà

  • Местонахождение: Барселона, Испания
  • Год завершения: 1910
  • Архитектор: Антони Гауди

Антонио Гауди, считающийся величайшим представителем каталонского модернизма, был предан природе и католической религии. Хотя изначально он планировал, что это органическое здание будет иметь религиозное назначение, теперь это многоквартирный дом. Верный органическому стилю, он имеет формы меда, которые, кажется, возникают из-под земли.

 

3. Кунстхаус Грац

  • Местонахождение: Грац, Австрия
  • Год завершения: 2003
  • Архитекторы: Питер Кук и Колин Фурнье

Смелая, потрясающая работа, музей Кунстхаус Грац, известный местным жителям как «дружелюбный инопланетянин». В отличие от окружающих крыш в стиле барокко, своей инопланетной формой и внешним видом он обязан переливающимся синим акриловым панелям.

 

4. Талиесин Вест

  • Местоположение: Скоттсдейл, Аризона
  • Год завершения: 1937
  • Архитектор: Фрэнк Ллойд Райт

Спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом в качестве его зимнего дома и студии, Taliesin West теперь является домом для Фонда Фрэнка Ллойда Райта. Прекрасным примером страсти архитектора к экстерьеру является органическое здание со стенами, сделанными из местных камней пустыни, сложенных в деревянных формах.

 

5. Кафе Ист-Бич

  • Расположение: Литтлхэмптон, Великобритания
  • Год завершения: 2007
  • Архитектор: Томас Хезервик

Кафе Ист-Бич, расположенное в приморском районе с промышленной историей, напоминает кусок коряги. 40 метров в длину, семь метров в ширину и пять метров в высоту, он изначально поляризовал местных жителей, но с тех пор был принят сообществом. Это было первое здание Томаса Хезервика, ранее более известного как скульптура.

 

6. Учебный центр в Наньянском технологическом университете

  • Местонахождение: Сингапур
  • Год сдачи: 2015
  • Архитектор: Томас Хезервик

Учебный центр, получивший прозвища «корзинка димсам» и «улей», состоит из 12 восьмиэтажных башен, расположенных вокруг общественного атриума. Органический характер здания распространяется на его интерьер с такими элементами, как сады, которые предназначены для поощрения социального взаимодействия и учебы среди студентов.

 

Органическая архитектура Австралия – несколько заслуживающих внимания местных примеров

36

  • Год завершения: 1976
  • Архитектор: Энрико Тальетти
  • Самая известная работа Тальетти, начальная школа Гираланг отличается свободной асимметричной массой, а также сложными геометрическими формами на крыше, окнах и фасадах. Он получил несколько наград, в том числе награду AIA 25 Year в 2001 году и Канберрский медальон за архитектурное превосходство в 1977 (который он получил от главы ACT RAIA).

     

    2. Дом Одетт

    • Местонахождение: Каслкраг, Сидней
    • Год завершения: 1953
    • Архитектор: Питер Мюллер

    Дом Одетт — первый дом, построенный Питером Мюллером как квалифицированным архитектором. Расположенный в пригороде Сиднея Каслкраг, дом был спроектирован по трем осям: продольному хребту, пересекаемому двумя поперечными осями, и с ограниченными внутренними стенами. Внешние стены состоят из больших оконных стекол, необработанной австралийской твердой древесины и характерной кирпичной кладки.

     

    Увлекательные примеры органической архитектуры

    Органическая архитектура — это растущая тенденция в архитектурном дизайне. От деревьев в помещении до открытых каменных стен и эстетики, дополняющей окружающую среду, уникальный стиль — это то, на что стоит обратить внимание. Однако органическая архитектура — это больше, чем внешний вид. Он также имеет экологический дух, что объясняет его постоянно растущую популярность.

    В этой статье мы исследуем органическую архитектуру, выделив несколько интересных примеров.

    Органическая архитектура: истоки и дух

    Можно утверждать, что органическая архитектура существует столько же, сколько и сама архитектура. На протяжении тысячелетий искусственные сооружения создавались только из окружающей среды и отражали ее. Однако сегодня это устоявшийся стиль, который помог закрепить американский архитектор Фрэнк Ллайод Райт.

    Фрэнк Ллойд Райт ввел термин «органическая архитектура» в 1914 году. Родившийся и выросший в сельской местности Висконсина, живя и работая на фермах, Райт глубоко ценил погружение человека в мир природы и его интеграцию.

    Позже он продолжил писать книги и проектировать здания, отстаивая взаимосвязь структур и окружающих их элементов.

    Он утверждал, что здания должны сливаться с природой, а не загораживать ее или затмевать.

    Райт также считал, что функциональность не должна затмевать форму, что красота или характер пространства делают его таким же домом, как и его использование. Имея это в виду, дверь или окно считаются таким же эстетическим элементом дизайна и частью дома, которая должна быть освещена и интегрирована, как и любой другой.

    Что такое органическая архитектура?

    Органическая архитектура — это стиль архитектурного дизайна, вдохновленный природой и объединенный с ней. Он часто использует сырье и отражает свое окружение. Строительные материалы могут быть получены из местной среды, а его цветовая палитра дополняет ту же среду или вдохновляется ею.

    Иногда постройка будет интегрирована непосредственно в окружающую среду — например, обнаженные скалы и формы, составляющие часть конструкции. Зеленые крыши становятся все более популярными в архитектуре и могут служить продолжением окружающей зелени или растений, сливая здание с ландшафтом.

    Часто ключевое значение имеет использование сырья или натуральных материалов — ресурсов, которые не переработаны и не являются ненатуральными. Например, дерево остается деревом, бетон остается бетоном. Они не изменены и не трансформированы, чтобы выглядеть так, как если бы они были чем-то другим.

    Органическая архитектура — это, по сути, праздник природы и нашего сотрудничества с ней. Рукотворные сооружения и природа предстают как непрерывный единый организм. И это не заканчивается экстерьерами и их настройками. Каждый элемент внутри структуры предназначен для тесной связи с другим и с целым. Пространства часто открыты и органично связаны плавным переходом.

    Архитекторы пространственного дизайна ценят и хорошо понимают популярность органического дизайна. Мы всегда рады включить элементы в сборку в соответствии с пожеланиями владельца. Мы можем предложить идеи и вдохновение для органических элементов, не забывая при этом об экологически чистой и устойчивой методологии.

    Это может быть бодрящим вариантом для многих различных стилей дома.

    Вот несколько вдохновляющих примеров органической архитектуры со всего мира.

    Водопад

    Расположенный в долине Беар-Ран, Фоллингуотер многие считают шедевром Фрэнка Ллойда Райта и лучшим примером органической архитектуры. Он был построен на вершине естественного водопада для богатого бизнесмена Эдгара Кауфмана в 1930-х годах, как убежище для него и его семьи. Позже собственность была передана заповеднику Западной Пенсильвании и открыта для публики.

    Дом расположен в лесу с удивительной зеленью, а через дно дома течет драматический водопад Медвежьей бега. Он имеет стены из местного камня и каменные полы, плавно переходящие на террасы. Он даже избегает обычных, менее органических строительных элементов, таких как металлические оконные рамы, — вместо этого стеклянные окна упираются прямо в каменную кладку здания.

    Учебный центр Наньянского технологического университета

    Завершенный в 2015 году студией Heatherwick, Learning Hub представляет собой набор бетонных башен ручной работы, напоминающих рощу высоких деревьев. Однако внутри каждая башня представляет собой стопку из двенадцати круглых учебных комнат, расположенных вокруг впечатляющего атриума, из-за чего здание получило прозвище «улей». Садовые террасы и свободные пространства предназначены для поощрения общения в этом «улье».

    Атриум естественным образом выходит наружу, обеспечивая приток воздуха и органическую вентиляцию, сохраняя прохладу в центре и его обитателях. Используя более экологичные системы кондиционирования воздуха и бетон в качестве основного строительного компонента, строительство Хаба было направлено на достижение самых высоких стандартов устойчивости.

    Кафе Восточного пляжа

    Это кафе, построенное в 2007 году студией Heatherwick Studios, издалека может показаться чем-то совершенно естественным. Его необработанный, ржавый стальной корпус был сделан всего двумя местными сварщиками. Гладкие изогнутые сегменты, а также длинная низкая форма здания делают его похожим на большой кусок коряги. Он был бы уместен на любом британском пляже, расположившись на берегу рядом с водорослями, камнями и другим мусором.

    Кафе East Beach также может похвастаться 40-метровыми окнами, обрамляющими вид на море, с невидимыми ставнями, когда они свернуты. Эстетика этого кафе, расположенного в приморском городке Литтл-Хэмптон, представляет собой интригующее сочетание рукотворной промышленности и мира природы.

    Станция метро Rådhuset

    Станция

    Radhuset открылась в 1975 году и, наряду с другими станциями стокгольмского метро, ​​оставляет открытой большую часть скалы, в которой она высечена. Эскалаторы и впечатляющие бетонные сооружения кажутся проглоченными недрами Земли. Этот эффект усиливается красноватой окраской и подсветкой стен этих пещер. Это яркий пример неотъемлемого единства между функциональными, созданными руками человека структурами и необработанным природным миром, от которого они зависят.

    Часовня Тернового Венца

    Часовня Терновой Короны была спроектирована известным архитектором Э. Фей Джонс и открыта в 1980 году. Джонс описал часовню Озарк как «готический Озарк». Он был вдохновлен парижской Сент-Шапель, но сделан в основном из сосны и стекла. Невероятное количество окон делает часовню неотделимой от окружающей зелени. Он сделан из полностью органических материалов и установлен на полу из натурального камня. Все эти элементы делают Часовню Терновой Короны красивой, естественной частью окружающего склона холма Озарк.

    Талиесин Вест

    Еще один проект Фрэнка Ллойда Райта — Taliesin West, построенный в 1937 году. Райт, живущий в предгорьях пустыни Скоттсдейла в Аризоне, лично использовал этот дом в качестве зимнего убежища. Для него было важно, чтобы он был вылеплен и встроен в пейзаж длинными, низкими, широкими линиями. Он хотел создать «Аризонскую архитектуру» и, как и в случае с другими своими постройками, использовал для этого местные материалы. В этой «каменной кладке пустыни» использовались местные камни и песок пустыни.

    Каса Мила

    Знаменитое здание в стиле модерн в Барселоне, спроектированное Антонио Гауди, носит прозвище «Ла Педрера», что в переводе с английского означает «Каменный карьер». Его самонесущий фасад из сюрреалистического шатающегося известняка делает эту структуру такой уникальной. Нетрадиционное отсутствие стандартных линий или геометрии делает Casa Mila больше похожим на странное органическое образование. Что-то, что могло быть выброшено из земли, самой землей.

    Экологическое вдохновение органической архитектуры

    Органическая архитектура вдохновляет нас жить в гармонии с природой. Объединение с природой напоминает нам о том, чем мы дорожим в ней. Он напоминает нам о том, откуда мы пришли, и о нашей автоматической связи с ним. Наша врожденная зависимость от него. Если мы возьмем больше, чем нам нужно, мы потеряем землю. Если мы теряем землю, мы теряем часть себя.

    Философия идет рука об руку с устойчивостью. Симбиотические отношения между человеком и землей означают интуитивные, местные ресурсы, а не импортированные или произведенные материалы. Это значительно снижает углеродный след. Он вдохновляет на творчество, находчивость и устойчивость с прекрасными результатами.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *