Поделки на математическую тему: Математическая поделка — фото и картинки: 69 штук
Поделки из геометрических фигур — 70 фото идей необычных поделок
Творческий процесс создания поделок из геометрических фигур напоминает конструирование. Занятия в этом направлении очень полезны для развития ребенка. Помимо активации мелкой моторики они помогают ребенку запомнить геометрические фигуры и цвета, формируют понимание частей и целого, что в свою очередь способствует освоению математики. Ребенок учится складывать из элементов целые конструкции, развивается пространственное и творческое мышление.
Особенности работы с геометрическими фигурами в разном возрасте
Поделки из фигур доступны для занятий с детьми с самого младшего возраста.
- Для малышей 2-4 лет задание не должно включать в себя больше 5 деталей. В противном случае ребенок быстро устает, путается, а внимание его рассеивается. Для изготовления поделки малышу необходимо приготовить готовые элементы поделки из цветной бумаги и предложить основу с готовым контуром. Или показать, последовательность выполнения работы.
- Дети в возрасте 4-5 лет могут вырезать из бумаги простые детали самостоятельно, но под присмотром взрослых. Для работы ребенку необходимы ножницы с закругленными концами. Дети такого возраста способны сами выполнить поделки средней сложности.
- Учащиеся младших классов справляются самостоятельно с достаточно сложными заданиями.
Для того, чтобы заинтересовать ребенка изготовлением поделки из геометрических фигур, можно предложить ему интерактивную игру на основе сказки «Мышонок и карандаш». Затею эту можно осуществить в домашних условиях на занятиях в детском саду. Необходимо заранее приготовить элементы, из которых состоит кошка: круги, овалы и треугольники. Увлекательная игра поможет сделать творческий процесс интереснее для очень активных детей.
Аппликации из геометрических фигур
Простые аппликации
Самым распространенным видом творчества из геометрических фигур являются аппликации из бумажных элементов.
Малышам можно предложить сделать простейшие работы из нескольких деталей. Например:
- елка из треугольников с основанием-квадратом,
- снеговик из кругов,
- кораблик из треугольников,
- простой домик,
- дерево из прямоугольного ствола и круглой кроны.
Вариантов простых поделок очень много. Из готовых деталей на основу с нарисованным на ней шаблоном малыши могут самостоятельно наклеить детали простого грузовика. Несложно сделать схематичного цыпленка из двух желтых кругов и треугольного клювика.
Простая поделка «Кошка»
Для работы понадобятся:
- круглая деталь диаметром 5-6 см,
- 2 маленьких равносторонних треугольника,
- большой прямоугольный треугольник,
- квадрат для обозначения лапок,
- овальный хвост.
Последовательность работы.
- Изготовление аппликации начинаю с наклеивания треугольника вертикально. Его основой служит маленький катет, а гипотенуза будет выполнять роль спинки кошки.
- Наклеивают голову, к ней крепят уши.
- Затем на место приклеивают квадрат-лапки и хвост.
С возрастом количество элементов поделки увеличивается, задача по конструированию усложняется. Ребенок должен понимать важность соблюдения определенной последовательности действий. Анализировать, с каких элементов начинать работу.
Для детей среднего возраста поделки из фигур являются полезным видом деятельности. Они развивают усидчивость, аккуратность и трудолюбие. Для примера таких поделок можно привести вазу с фруктами. Потребуются дополнительные мелкие элементы для веточек, знания о фруктах, их форме и цветах.
Сложные аппликации из геометрических фигур
Сложность творческой задачи заключается в количестве деталей поделки, необходимости соблюдать определённую последовательность при выполнении работы. Дети этого возраста должны уметь самостоятельно подбирать форму и цвет нужных деталей, анализировать порядок решения задачи. Хорошими вариантами поделок является декор крупных деталей более мелкими. Например, украшение пуловера узором из геометрических фигур, оформление деревенского пейзажа, обозначение фруктовых деревьев в тематической поделке «Сад».
Другим примером сложных работ из фигур может послужить конструирование аппликации машина из треугольных элементов. В этом случае кузов автомобиля предполагает сборку крупных элементов из небольших деталей. Это увлекательный процесс создания интересной аппликации своими руками. Он требует внимания и аккуратности, развивает пространственное мышление, дает представление о частях целого.
Поделка «Рыбка»
Оригинальная идея поделки заключается в использовании большого количества кругов.
- Для основы понадобится лист картона синего цвета.
- Большой круг выполняет роль головы рыбки. Его надо условно поделить вертикальной полосой на две равные части.
- Чешуя рыбки выполняется из сложенных пополам кругов.
- Нижние половинки «чешуек» наклеивают на основу от середины головы ровными рядами.
- Хвост оформляют при помощи двух половинок круга.
- Дополнительные элементы поделки необходимы для оформления фона. Небольшие кружочки обозначают пузырьки воздуха и камешки на дне.
Проявив терпение и усидчивость, ребенок своим руками может изготовить удивительные поделки. Идеи для творчества можно почерпнуть из видео уроков и фотографий тематических поделок в сети.
Поделки из ватных дисков
Для поделок из геометрических фигур удобно использовать готовые ватные диски. Они хорошо приклеиваются на бумажную основу. Работать с ними просто. Есть возможность покрасить их в разные цвета. Самой простой поделкой из таких дисков будет снеговик. Фактура материала удивительно подходит для осуществления задумки.
Оригинально выглядит аппликация «Солнышко в облаках». Фактура материала хорошо передает фактуру облаков. Солнышко красят желтой акварельной краской. Немного сложнее выполнить из ватных дисков гусеницу. Диски надо покрасить в зеленый цвет, просушить и наклеить на основу. Из пластилина выполнить детали оформления: мордочку, усики, пятнышки на спинке.
Поделки из подручных материалов
Поделки из геометрических фигур могут быть и объемными изделиями. В качестве основы можно использовать подручные материалы.
Бинокль из втулок от туалетной бумаги
Втулка представляет собой готовый цилиндр, форму которого можно обыграть при творческом подходе.
- Бинокль изготавливается из двух втулок путем их склеивания.
- Поделку можно покрасить или обклеить цветной бумагой для придания сходства с настоящим биноклем.
- Можно дополнить изделие тесьмой или шнурком для удобства использования.
Творческих идей может быть очень много. А поделки отлично послужат для интересных игр. Из втулок можно смастерить ракету, подзорную трубу, смастерить оригинальную подставку для карандашей.
Игровой домик из коробки
Упаковочные коробки прямоугольной и квадратной формы тоже пригодный материал для поделок из геометрических фигур. Поделка может быть разной степени сложности. Самые простые требуют декоративного дополнения в виде двери, окон и крыши. Вся работа строится на применении геометрических фигур.
Поделки в технике оригами
Умение делать объемные геометрические фигуры пригодится малышу в жизни. Техника оригами сегодня пользуется большой популярностью, она дает возможность создавать оригинальные вещи. Но к выполнению сложных изделий не стоит приступать сразу, необходимо начинать с простых фигур.
Куб
Простой многогранник состоит из квадратов. Для развертки понадобится схема, которую лучше сделать самостоятельно. На ней обязательно предусматривают места для склеивания фигуры. Готовый куб может использоваться для различных игр, он станет великолепным украшением дома.
Конус
Сделать такую фигуру сложнее. Циркулем рисуют окружность, вырезают сектор. Затем фигуру склеивают. После измеряют диаметр основания, рисуют по полученным меркам круг. Боковая часть и основания соединяются. Полученный конус можно использовать в качестве каркаса для других поделок. Из него получится замечательная елочка, колпак для чародея или гнома.
Пирамида
В основе этой фигуры лежит многогранник. Все боковые стороны являются треугольниками. Заранее подготавливается шаблон, с помощью которого получают развертку. Ее аккуратно склеивают, чтобы получить готовую фигуру.
Украшения для дома
Если вырезать и склеить много фигур разных цветов и размеров, то их можно использовать для декора помещения. Они станут отличными игрушками на новогоднюю елку. Их вешают на нитки или леску, чтобы прикрепить к потолку. Такие цветные фигуры предварительно украшают блестками, тесьмой, бусинами, чтобы они сверкали. Из них создают великолепные гирлянды.
Занятия с ребенком обязательно будут способствовать его всестороннему развитию. Вырезая цветные фигурки или склеивая объемный предмет, он научится правильно воспринимать оттенки. Создание аппликаций полезно для мелкой моторики рук, развития мышления и фантазии.
Проявив фантазию, можно смастерить с использованием фигур из геометрии интересные поделки и аппликации. Работа с фигурами полезна для развития ребенка. Она подготавливает его к обучению математики, облегчает понимание основ конструирования. Учит аккуратности, усидчивости. Развивает аналитические способности и пространственное мышление.
Фото идеи поделок из геометрических фигур
ОРИГАМИ И МАТЕМАТИКА. РАБОТЫ В ТЕХНИКЕ «ОРИГАМИ».
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Веретнов В.П. 1
1город Златоуст МАОУ СОШ №9
Шило У.М. 1
1г.Златоуст МАОУ СОШ №9
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Многие удивляются, услышав слово «оригами». А что это такое? – спрашивают они.
Между тем каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги – это кораблик или самолетик.
Оригами – удивительное искусство бумажной пластики.
Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством оригами. Бумажные фигурки делают дети и взрослые, художники и конструкторы. Его даже преподают в школах, о нем пишут книги и выпускают журналы с интересными статьями и описанием различных моделей. Многие считают, что оригами – это забава, с помощью которой люди создают различные фигурки, но очень многое в оригами связано с математикой.
Во время работы над своим первым шедевром я заметил, что складывая фигурки оригами, я сталкиваюсь с математическими понятиями. При изготовлении модулей и сборке фигур нужна точность, как в математике.
Мне стало интересно, как связаны между собой таинственное оригами и математика. Это и стало целью моей работы.
Цель работы:
— Расширить знания об истории развития оригами.
— Выяснить, каким образом математика связана с оригами.
Задачи:
— Найти, изучить и отобрать информацию по теме.
— Изучить историю происхождения традиционного японского искусства.
— Узнать, какое бывает оригами.
— Сделать несколько видов оригами.
— Найти взаимосвязь между оригами и математикой.
— Узнать, где применяется оригами.
— Оформить исследовательскую работу и подготовить презентацию.
Наш современный мир переполнен техническими новинками, наш быт модернизирован, роботы – «люди» научились думать и решать, а порой заменяют самих людей. Мир вокруг становится техническим, а душевная теплота уходит постепенно в небытиё.
Порой в самом простом можно найти не обычное и увлекательное, даже в обыкновенном листке бумаги.
Каждый из нас, хоть раз, складывал простые фигурки из бумаги. Для меня это — волшебное превращение простого листочка в игрушку. Это идеальный конструктор, который состоит из одной детали (листа), с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм. И это искусство называется – оригами.
Я обратил внимание, что оригами сочетает в себе красивые формы и удивительно правильные линии. Точные расчеты, количество сгибов – все это решается при помощи математики. А на уроках в школе мне всегда больше всего нравится математика.
Мне стало интересно, на сколько близко связано искусство оригами с математикой? Может быть, именно из-за этого мастера оригами говорят, что при складывании фигурок «голова работает руками».
Что такое оригами?
Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово «оригами» в переводе с японского – «сложенная бумага». «Ori» — складывать, а « kami» — бумага. Несмотря на традиционно приписываемые японские корни, искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была изобретена бумага.
Как возникло и развивалось оригами?
История возникновения оригами неразрывно связана с изобретением бумаги. Человечество за время своего развития изобрело много различных материалов для письма. Это папирус, глиняные таблички, береста, бамбуковые планки, пергамент. И только в начале первого тысячелетия в Китае изобрели бумагу. Китайцы изготавливали бумагу из бамбуковых стеблей. Потом секрет изготовления бумаги стал известен в Японии. Японцы улучшили технологию производства и стали получать бумагу прочнее и качественнее китайской. Лучшую бумагу в Японии делали из коры шелковичного дерева. Такая бумага уже обладала свойствами необходимыми для складывания из нее фигурок.
Необходимо сказать, что складывание фигурок не получило распространения в Китае, какое оно получило в Японии. Японцы использовали бумагу не только для бытовых целей, но и для демонстрации своих идей.
Сначала оригами было храмовым искусством. Бумажными фигурками украшали во время праздников статуи богини милосердия Каннон. Искусство оригами совершенствовалось, придумывались новые фигурки и способы их складывания. Вскоре умение складывать фигурки из бумаги стало считаться у японцев признаком хорошего образования и изысканных манер. Во многих знатных японских родах оригами служили гербом и печатью.
Тогда же возникло и искусство сворачивания тайных писем. Используя свое умение, самураи так искусно закручивали свои записки, что только посвященный мог их развернуть. Кроме того, огромные фигурки часто использовали в свадебной церемонии, украшении домов или праздничных шествий.
Во второй половине ХIХ века Япония широко открыла двери остальному миру, и европейцы начали знакомиться с классическими фигурками, выполненными в технике оригами: лягушкой, рыбой, журавликом. Тем не менее, свое «оригами» существовало в Европе и до этого. В частности испанская пахарита (птичка), возможно, была одной из первых сложенных из бумаги фигурок в Европе и вообще в мире.
И все же бумага была материалом редким и дорогим. Чаще в Европе складывали ткань – воротники, чепцы и другие головные уборы, которые носили сестры милосердия, монахини, горничные.
Новый этап в развитии оригами начался после второй мировой войны и связан с именем знаменитого японского мастера Йошизава Акира. С помощью изобретенных им несложных условных знаков, процесс складывания любого изделия оказалось возможным представить в виде серии рисунков – чертежей. Акира изобрел сотни новых, ранее не известных, фигурок. Он доказал, что искусство складывания может быть авторским, и способствовал его широчайшему распространению.
Легенды оригами.
Для того чтобы разбудить любопытство и тягу у новых учеников, мастера оригами придумывали различные истории – легенды о важности оригами в жизни человека и истории в целом.
Самая известная из дошедших до нас легенд об этом японском искусстве напрямую связана с фигуркой оригами – бумажным журавликом. В восточной культуре журавль символизирует любовь, веру и надежду. Из легенды следует, что если сложить тысячу подобных фигурок, а затем подарить их окружающим людям, то может исполниться самое заветное желание.
По легенде, очень давно на земле жил бедный мастер, посвятивший всю свою жизнь оригами. Он был очень добр ко всем и ко всему, что его окружало. Его основным занятием было складывание из листов бумаги различных фигурок, которые он раздавал детям. Однажды он повстречал на пути странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Это растрогало монаха и он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное – твоя вера в их важности. Даже если вокруг война, оставайся верен своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав богатым и известным». Через некоторое время на самом деле началась война. Молодые отправились воевать на эту продолжительную и кровопролитную войну. А бедный мастер упрямо продолжал собирать свои фигурки, чем раздражал окружающих людей. Разозлившись, соседи решили сжечь его дом, но оказавшись в нем, они были восхищены разнообразием и великолепием фигурок. Добрый мастер подарил каждому из вошедших в его дом людей понравившуюся фигурку. На глазах у гостей мастер сделал из листа бумаги журавлика, который ожил в его руках и улетел – он был вестником мира. Люди воодушевились, поверили в себя, и вскоре одержали победу в войне.
Так же журавлик стал символом избавления от ядерной угрозы и лучевой болезни. Это связано с определенной легендой, которая очень похожа на быль и повествует о девочке по имени Садако Сасаки. Она родилась в 1943 году, а 1945 во время бомбардировки Хиросимы погибли ее родители, а сама она заболела лучевой болезнью. Кто-то ей сказал, что если она сделает тысячу журавликов, она поправится. Садако скоро поняла, что ей уже не станет лучше и она умрет. И тогда она стала дарить журавликов другим больным. Каждый журавлик, которого делала Садако, был молитвой, молитвой о спасении человека. Девочка успела сложить 644 фигурки и умерла. Ее подруги закончили остальных журавликов. Печальная история японской девочки подняла волну детской солидарности во всем мире. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом – бумажными журавликами. Так возникло движение «1000 журавликов». Это движение вызвало интерес к японскому искусству оригами.
Искусство оригами в Японии стало традицией, которая передается из поколения в поколение.
Существует множество легенд, но в наше время, проведя множество исследований, некоторые ученые уверены, что фигурки оригами на самом деле заряжены особой энергией.
Виды и техники оригами.
Существует определенный набор условных знаков, необходимых для того, зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия.
Условные обозначения могут отличаться в деталях в различных книгах оригами, но, по сути, все стараются придерживаться стандарта для удобства разметки. Все обозначения в оригами можно разделить на стрелки. Линии и знаки.
Модульное оригами.
Эта увлекательная техника – создания объемных фигур их модулей. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не дает конструкции распасться. В модульном оригами может использоваться клей, для скрепления деталей, но это не обязательно.
Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама – объемное тело, практически всегда шарообразной формы, иногда с математическими и геометрическими элементами. Кусудама собирается из разнообразных модулей, сделанных из бумаги. Для данного вида оригами используется клей, для склеивания элементов.
Простое оригами.
Простое оригами – стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом. Этот стиль ограничен использованием только складок – горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а так же людям с ограниченными двигательными навыками.
Складывание по развертке.
Паттерн, или же складывание по развертке, является одним из 4-х основных видов техник искусства оригами. Она по праву считается наиболее точной и практичной, ведь представляет собой диаграмму – чертеж, на котором изображены все складки готовой модели. Складывание по развертке сложное, однако, данный метод дает не просто информацию как сложить модель, но и как она была придумана.
Мокрое складывание.
Мокрое складывание – техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а так же жесткости. Особенно актуален данный метод для негеометрических объектов, как фигурки животных и цветов – в этом случае они выглядят на много естественней и ближе к оригиналу.
Оригами и математика.
Чаще всего люди воспринимают оригами просто как способ изготовления бумажных игрушек, и украшений интерьера и мало кто задумывается о том, что древнее искусство имеет тесную связь с математикой.
Развернув фигурку оригами и посмотрев на складки, я увидел множество многоугольников, соединенных друг с другом. В сложенном виде оригами представляет собой многогранник, фигуру с множеством плоских поверхностей. Складывание самой простой фигуры включает в себя решение простейших математических и геометрических задач, таких, как построение перпендикуляра к данной прямой, построение угла. При решении задач с помощью методов оригами — роль прямых линий играют края листа и линии сгибов, образующиеся при его перегибании, а роль точек – вершины углов листа и точки пересечения линий, сгибов друг с другом или с краями листов.
Различные построения и фигуры оригами складываются, как правило, из квадратного листа бумаги. Таким образом, когда мы производим простейшее действие с листом бумаги, например: складываем его по вертикали или диагонали, находим левый или правый край листа, вершину или центр, мы уже решаем задачи на построение.
Возможности перегибания листа бумаги велики, что обеспечивает решение большого разнообразия задач.
Каждую фигурку, сложенную из бумаги и ее схему складывания – можно обозначить, как цель и поставить перед собой задачу. При решении которой получается готовое изделие.
Любая оригамская задача состоит:
1. Из постановки задачи.
2. Из оригамского решения, проверки или способа построения.
3. Из математического обоснования, то есть доказательства того, что в результате действительно получается фигура с требуемыми свойствами.
При решении оригамских задач, необходимо знать некоторые условные обозначения, принятые в оригами. Они приводятся в следующей таблице (Приложение 1).
Базовые формы оригами.
Многие фигурки оригами на начальном этапе складываются одинаково, то есть имеют одну основу – базовую форму. База – это самая простая уже сложенная форма, из которой со временем могут появиться множество различных фигурок.
На рисунке наглядно видно, некоторые математические и геометрические элементы. Получаемые при помощи складывания одного лиса бумаги (Приложение 2).
Практическая работа:
В процессе изучения разнообразных видов оригами, я делал собственные фигурки, полностью соблюдая всю технологию и правильность складывания. Продолжая свое исследование, складывал модульные конструкции, кусудамы, простое оригами, мокрое складывание и по развертке.
Первую свою поделку я сложил модульным способом, цыпленка в скорлупе. (Приложение 3 ) Для этого мне понадобилось 247 белых модулей, 220 желтых, 1 красный модуль. Для белых деталей я израсходовал 15,5 листов, для желтых 13,75 листа, а для красной детали 1/16 от листа. Я брал обычный лист формата А4 и сгибая его делил на 16 равных частей, сворачивал прямоугольники по схеме, для получения стандартного модуля. Потом подготовив все детали, я приступил к сборке цыпленка, используя для этого видео урок. Так получилась моя первая поделка.
Следующим моим исследованием стало оригами по развертке. Я захотел сделать журавлика. (Приложение 4) Нашел схему развертки в интернете и схему складывания. Полностью изучив всю информацию, я приступил к работе. И вот у меня уже две поделки.
Погружаясь в интересную информацию о разновидностях оригами изучая его подробности, мне захотелось сделать геометрическую кусудаму. (Приложение 3 рис.3) Это направление в оригами, погрузило меня в геометрию. Для поделки объемной треугольной формы «тетраэдр» мне понадобилось два листа разноцветного картона, линейка, карандаш, клей. Я расчертил на картонном листе все заготовки по схеме, вырезал их, сложил в модули и склеил. У меня получилось 4 треугольника и 6 модулей прямоугольной формы. После всей подготовительной работы, я склеил все детали друг с другом. Следующей геометрической поделкой стал многогранник объемной квадратной формы «куб» (Приложение 5), предварительно подготовив все модули, а их мне понадобилось: 8 треугольников и 12 прямоугольников, по схеме соединил все детали между собой. Так у меня появилось еще 2 фигуры.
Для своей исследовательской работы, мне понадобилось сложить оригами простой формы. Я выбрал кошечку. (Приложение 6) Для этого нашел схему складывания в интернете и применил ее на квадратном листе бумаги. Таким образом, у меня появилась 5 фигура.
И самым последним моим экспериментом, стало оригами, по технике мокрое складывание. Я остановился на бабочке (Приложение 7). Используя один квадратный лист бумаги и влажную ткань, по видео уроку, я приступил к складыванию. Эта была моя 6 поделка.
Применив, все основные виды оригами и сделав несколько фигурок
(Приложение 8), я пришел к выводу, что в них во всех присутствуют геометрические тела. То есть все фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек прикосновения оригами с математикой. Практически всегда в оригами фигуры можно построить без чертежных инструментов, используя несколько сгибов.
Еще я столкнулся с постоянным подсчетом модулей для фигурок. Правильным разделением листа на равные части, без линейки и карандаша. В модульном оригами каждый ряд, приходилось считать, добавлять одинаковое количество модулей и не ошибиться. Ведь даже при одной малейшей ошибке в любом из видов оригами, конечная фигура, могла не получиться. И опять же все мои действия перекликались с математикой.
По результатам моего исследования можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась.
Применение оригами в науке и жизни.
Для меня стало открытием, что оригами находит применение и в других науках, а так же широко используется в современных технологиях. Например: сегодня широко используется техника складывания «миура-ори» для развертывания установок солнечных батарей на космических спутниках. Первоначально эта технология употреблялась для складывания бумажных документов, карт местности, упаковки. Такая карта компактна в сложенном виде и представляет плоскую фигуру, ее можно свернуть и развернуть одним движением. Это хороший пример практической важности жесткого оригами, рассматривающее складки как петли, соединяющие две плоские, абсолютно твердые поверхности.
Заключение.
Закончив свою работу, я понял, что оригами, как основа различных направлений искусства, является наиболее логичной и гармоничной формой изучения геометрии. Логика здесь выступает как средство подтверждения наглядности и практической значимости.
Оригами на первый взгляд выглядит лишь забавой, достойной только детского любопытства, но при внимательном рассмотрении выясняется, что оригами уже по своей природе является целым разделом геометрии. В процессе складывания фигур оригами я знакомился с различными геометрическими фигурами: треугольником, квадратом и т.д., учился ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, узнал многое другое, что относится к геометрии и математике.
Я думаю, что занятия оригами способствуют развитию пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти, фантазии и творческого мышления.
Ни в одном другом искусстве нет такого сочетания прекрасного со строгостью геометрических форм, без следования которым невозможно создание гармоничной фигуры. Оригами – отличная разминка для ума и источник неординарных конструкторских решений.
Математика – это одна из сторон оригами, и наоборот, оригами является одной из направляющих математики.
Список используемой литературы.
http://yourorigami.info/2008/01/26/istoriya-proisxozhdeniya-origami.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Оригами
что такое оригами
http://bir-cdo.ru/wp-content/uploads/2014/03/Luchkovskiy-origami.pdf
https://infourok.ru/origami-eto-matematika-1328856.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Математика_оригами
http://урок.рф/library/issledovatelskaya_rabota_origami_i_matematika_164958.html
http://origamik.ru/news/1201
мокрое складывание бабочка видео
схемы геометрической кусудамы
оригами по развертке схемы
простое оригами из бумаги для начинающих котенок
презентация оригами и математика
https://infourok. ru/prezentaciya-k-issledovatelskoy-rabote-po-matematike-na-temu-origami-i-matematika-549955.html
Приложение.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Просмотров работы: 1421
20 занимательных математических поделок и занятий ко Всемирному дню математики
Делиться заботой!
25,4 К акции
Математика может вызывать экстремальные реакции, но на самом деле это может быть довольно весело! Посмотрите эти увлекательные математические поделки и занятия для детей, чтобы попробовать себя в этот Всемирный день математики.
Само слово «Математика» вызывает смешанные чувства у большинства людей, включая меня! Для некоторых это просто способ пройти через школу и скучные моменты взрослой жизни. Для других, однако, мнения могут быть немного более экстремальными!
Не поймите меня неправильно, я признаю, что в том, как складываются числа, есть определенная красота. Но я также принадлежу к группе людей, которым еще предстоит использовать дифференциальное исчисление в реальной жизненной ситуации! Кроме того, есть те, у кого был травматический опыт, связанный с этой темой, и они хотели бы держаться от нее как можно дальше!
Однако математика на самом деле может быть довольно увлекательной – все зависит от отношения! Итак, в этот Всемирный день математики давайте попробуем взглянуть на математику немного по-другому. Давайте отбросим все наши предубеждения и соберем детей вместе для веселых математических поделок и занятий. Будем надеяться, что мы создадим поколение, которое будет любить математику тем, что она есть на самом деле!
20 математических поделок и занятий ко Всемирному дню математики
1. Аллигаторная математика для детей
2. Фракция Цветы
3. Солнечное сложение фактов о семьях
4. Математические автомобильные гонки
5. Учебные часы
6. Башня умножения Лего
7. Подсчет зонтиков
8. Кубки Equation Spinner
9. Карточки с геометрическими фигурами из зефира
10. Проекты последовательности Фибоначчи
11. Район и периметр города
12. Распечатайте совпадение добавления робота
13. Гирлянда платоновых тел
14. Бесплатный игровой набор «Фракции пиццы»
15. Математическое ремесло без подсчета
16. Создание фрактального треугольника Серпинского
17. Нечетный Тодд и даже Стивен Активность
18. Математическая деятельность в саду измерений
19. Картонная машина для обучения математике
20. Бумажная игра «Времена и дроби»
Начнем с верхней части алфавита, с A для Аллигатора! Это забавное занятие для детей, чтобы узнать о сравнении чисел, одном из самых основных математических навыков. Дружелюбный аллигатор помогает детям сравнивать все виды объектов, чтобы увидеть, меньше ли они, больше или равны друг другу.
Многие дети борются с дробями, но Teach Beside Me предлагает гениальный метод, помогающий детям преодолеть это препятствие. Эти распечатанные дробные цветы объясняют цветы очень ясно и просто. Вы можете начать с основных дробей 1/2 и 1/4, прежде чем перейти к 1/6 или 1/8.
Семьи фактов о сложении помогают детям узнать о коммутативном свойстве сложения и оттачивают их основные навыки сложения и вычитания. Это веселое занятие из Планирования игрового времени создает небольшие вспышки «солнечного света» с числами и лучами в качестве фактов. Очень инновационный способ, мы думаем!
Кто не любит играть и учиться одновременно? Эта математическая игра про автомобильные гонки делает именно это, обучая детей измерениям с помощью игрушечных машинок и ленты васи. Упражнение требует базовых навыков сложения, а также затрагивает такие понятия, как стандартное измерение, сложение, прямые углы, преобразование и измерение расстояния.
Одним из важнейших навыков, которым должен овладеть любой человек, является способность правильно определять время! С появлением цифровых часов люди быстро теряют этот навык! Приложение Happiness is Crafting облегчает обучение детей тому, как определять время, с помощью крутых двусторонних часов, которые упрощают изучение часов и минут.
Лего — одна из самых полезных вещей при изучении более сложных математических понятий. Одним из примеров является эта башня умножения Lego от Navigating by Joy. Использование разных цветов четко показывает, сколько раз умножается каждое число, и это очень полезно для школьников младшего и среднего возраста!
Это занятие для самых маленьких среди нас. Используйте помощь вашего ребенка, чтобы сделать зонтики, и как только все будет готово, начните считать! Использование различных предметов, таких как пуговицы и ершики для труб, делает занятие более интересным, а яркие цвета также помогают!
Вот это математическое задание, которое действительно побеждает! В Planning Play Time используются стаканчики из пенополистирола с выпуклыми краями, которые можно штабелировать, чтобы создать собственный спиннер с числами и математическими знаками для составления уравнений. Просто вращайте чашку, чтобы получить разные цифры и факты! Самое приятное то, что вы можете добавить больше чашек, чтобы составить уравнения с двузначными или трехзначными числами — круто!
Использование зефира и зубочисток для создания скульптур — популярный STEAM-проект, но Teach Beside Me выводит его на новый уровень благодаря этим карточкам геометрии. Карточки немного более продвинутые и должны подойти для средней и старшей школы.
Фибоначчи и золотое сечение могут показаться очень сложными, но не тогда, когда вы смотрите на скрытое в них искусство! Ознакомьтесь с этой коллекцией сборников рассказов, художественных проектов и забавных фактов о Фибоначчи, которые помогут детям взглянуть на нее с новым интересом.
Изучение площади и периметра может немного сбить с толку новичков. У Teach Beside Me есть проект, который пытается воссоздать примеры из реальной жизни, облегчая обучение!
Эти роботы из мультфильма «Лягушки и феи» такие милые! Идеально подходит для начинающих складывать, чтобы понять концепции и увидеть, как работают разные правила сложения, чтобы получить одинаковую сумму.
У Mini Eco есть несколько замечательных печатных форм, которые легко собрать, чтобы сделать эти платонические формы. Тот факт, что они разных цветов, также помогает и удваивается как забавная гирлянда.
Кто может устоять перед пиццей, даже если это бумажная пицца в виде игры? В магазине Nurture Store есть пиццерия, которая сделает изучение дробей проще и вкуснее!
Счет без пропусков является важным навыком, когда дети осваивают основы сложения и начинают изучать свои таблицы. В Kindergarten Worksheets and Games есть забавная поделка с использованием воздушного змея и его луков на веревке, чтобы понять эту концепцию.
Чем мы занимаемся весь день? В этом удивительном проекте, основанном на фрактальных треугольниках Серпинского, сочетаются праздники и математика. Внимательно ознакомьтесь с инструкциями, чтобы попробовать это.
В Bright Concepts for Teachers используются два забавных персонажа — Нечетный Тодд и Четный Стивен, которые помогают узнать о нечетных и четных числах. Где были эти ребята, когда я учил математику?
Измерения являются важной частью обучения, и небольшая практическая деятельность поможет понять, как измерения работают в реальном мире! У A Little Pinch of Perfect есть идеальный проект с использованием садовых материалов.
В Art for You есть видео о крутой машине для обучения математике, которая сделает любого, кто боится математики, фанатом математики! Возьмите прочный картон, чтобы эта маленькая машинка прослужила долго!
С ловцами кути весело играть, но в блоге для детей также есть обучающий элемент! Это занятие учит умножению и дробям в веселой и удобной для детей форме.
Польский математик Стефан Банах сказал: «Математика — самое прекрасное и самое сильное творение человеческого духа». Что ж, вы можете соглашаться с ним или не соглашаться, но после того, как вы попробуете эти математические поделки и занятия, вы должны будете признать, что математика действительно может быть довольно увлекательной!
Категории: Развивающие поделки, Последние сообщения
Теги: легкие занятия по стеблю для средней школы, Математические игры для 1 класса, Математические игры для детского сада, пар, стебель
15 увлекательных занятий по математике для детей
Делиться заботой!
466 акции
Математика и искусство не новы, как показывают эти занятия по математике и рисованию для детей! Будьте готовы быть загипнотизированы тем, как даже математика может выглядеть великолепно!
«Углубитесь во что угодно, и вы найдете математику». ~Дин Шлитер
Спросите любого случайного человека, какой предмет в школе он не любил больше всего, и вы, скорее всего, услышите слово «математика», чем любой другой предмет. Кажется, это феномен, который охватывает разные страны, классы, этнические группы — говорят о том, что математика является настоящим объединителем!
Тем не менее, большинство из нас не испытывает подобного отвращения к изучению искусства, не понимая, что математика и искусство очень тесно связаны! Оба выявляют скрытые факты и принципы, и оба полагаются на шаблоны. Формы, симметрия, перспектива и многое другое являются общими для математики и искусства! Вот почему STEM превратился в STEAM, где буква A представляет искусство. На самом деле математика – это искусство!
Если мы сможем помочь нашим детям осознать этот факт, мы сможем помочь им открыть для себя красоту математики, и их отвращение постепенно растает. И поскольку 14 марта — Международный день математики, мы думаем, что это прекрасная возможность сделать это — с помощью занятий по математическому искусству для детей, которые показывают тесную связь между обоими предметами. Я уверен, что это будет открытием и для родителей, так что будьте готовы быть поражены красотой математики!
15 завораживающих математических занятий для детей
1. Как рисовать спиролатерали
2. Искусство отражения волшебных зеркал
3. Художественный проект Фибоначчи
4. Ремесло умножения, вдохновленное Вальдорфом
5. Искусство мозаики М. К. Эшера
6. Фрэнк Стелла Транспортир Искусство
7. PI Skyline Art
8. Акварельные круги Кандинского
9. Картина с солнечными лучами
10. Струнное искусство с геометрией
11. Исламское геометрическое искусство
12. Плетение на круговом станке
13. Фракция Пауля Клее
14. Вальдорфские оконные звезды
15. Спираль Феодора
Спиролатерали — это геометрические фигуры, созданные путем повторения базового рисунка, который начинается с отрезка линии определенной длины и движется вперед, увеличивая длину отрезка линии. Вы можете перемещать узор в любом направлении и получать всевозможные забавные узоры. Ознакомьтесь с полным руководством по выполнению этого простого проекта на Teach Beside Me.
Изучение умножения довольно обыденно, и большинство из нас заучивает его наизусть. Это совсем не весело, особенно когда у вас есть так много лучших способов сделать это! Babble Dabble Do помогает нам понять, как умножение повторяется сложением с этим проектом, который умножает рисунок с использованием отражений — потрясающе!
Последовательность Фибоначчи состоит из чисел, где каждое число является суммой двух предыдущих чисел. Это может показаться довольно простым, но эта удивительная последовательность присутствует в расположении листьев и цветочных лепестков и даже среди медоносных пчел. Теперь вы знаете, что это не обычная числовая последовательность! What do We do All Day воплотил это в жизнь, создав художественный проект круга с радиусами, соответствующими последовательности чисел Фибоначчи.
Waldorf Math помогает детям понять тесную связь математики с их повседневной жизнью, например, с искусством и природой. Вот почему мы любим этот проект от Мультикультурного материнства. Цветы основаны на таблице умножения, но это гораздо интереснее, чем просто записывать их в скучной таблице!
Мозаика — это расположение фигур в повторяющемся узоре, при котором они располагаются близко друг к другу без каких-либо промежутков. Мозаика встречается во многих исторических местах, особенно в испанской и исламской архитектуре и японском оригами. М. К. Эшер был художником, который был очарован мозаикой и включил ее в свое искусство. Дети также могут делать то же самое с этими простыми художественными проектами мозаики.
Использование геометрической коробки обычно является важной вехой для детей, поскольку теперь они официально входят в «высшую лигу». Эти инструменты можно использовать для обучения и создания самых разных вещей, в том числе великолепных произведений искусства! Ознакомьтесь с учебным пособием на Art is What I Teach, чтобы узнать, как создавать красивые рисунки, используя только транспортир, линейку и карандаш — и, конечно же, цвета!
Пи — это число, которое веками озадачивало людей, и это интересная концепция математики. What do We Do All Day берет это число и строит на его основе целый городской пейзаж! Каждое здание в этом городском пейзаже представляет число пи. Просто удивительно, как математика может быть настолько естественно художественной, не так ли?
Василий Кандинский считал, что любая картина состоит из двух элементов – точки и плоскости. Все остальное было в основном их экстраполяцией, и он широко использовал этот принцип в своем искусстве. Он объединил круги и квадраты, чтобы создать интересные узоры. Из его рисунков дети могут выучить множество математических понятий, таких как дроби, геометрия, площадь, периметр и многое другое.
Линейка — это основной инструмент, который мы используем, когда начинаем изучать прямые линии, а также измерения. Art Bar Blog развивает это упражнение немного дальше с этой красивой картиной с солнечными лучами, которая очень проста в концепции, но выглядит очень впечатляюще после завершения. Это также помогает детям понять такие понятия, как перспектива в искусстве и то, как художники используют ее в своей работе.
Этот проект от Babble Dabble Do можно адаптировать к возрасту ребенка. Для детей младшего возраста вы можете использовать простые геометрические фигуры и позволить им нанизывать их. Дети постарше могут узнать больше о делении фигур и о том, как работают дроби. Они также могут сделать нанизывание более замысловатым, разместив больше булавок по краям.
В нашем посте о проектах исламского искусства для детей мы обнаружили, что многие элементы исламского искусства основаны на математических принципах, таких как симметрия и узоры. Магазин Nurture Store дает нам представление об этом виде искусства, создавая простой, но красивый художественный проект, используя основные геометрические формы и демонстрируя различные виды симметрии.
Этот проект Кэсси Стивенс отлично подходит для детей всех возрастов. Детям помладше понравится симметрия круга и то, как в него можно поместить множество маленьких кругов. Дети постарше могут больше узнать о радиусах, диаметрах, дугах и сегментах. И в итоге у вас получится прекрасное произведение искусства!
Пауль Клее был художником, который использовал в своих работах много математики, включая числа и формы. На самом деле, одна из его самых популярных работ — «Замок и солнце», состоящая из нескольких маленьких форм, красиво соединенных вместе, чтобы напоминать замок. Блог Kids Activity Blog черпает вдохновение из этого проекта, чтобы создать произведение искусства, основанное на дробях. Это отличный способ для детей понять, как дроби образуют целое.
Этот звездный проект Вальдорфа из «Прекрасного детства» — отличный пример того, какой прекрасной может быть математика! Звезды делаются из бумажного змея, а затем собираются отдельные части. Прелесть в том, что, хотя они сделаны из разных частей, собранные вместе, они совершенно симметричны со всех сторон!
Да, красивая структура, которую вы видите на этой картинке, полностью основана на математике и числах! Это спираль Феодора, состоящая из прямоугольных треугольников, расположенных ребром к ребру так, что гипотенуза предыдущего треугольника образует другую сторону следующего треугольника. Этот проект от Models of Excellence также использует теорему Пифагора для расчета размеров прямоугольных треугольников.
Эти математические художественные проекты для детей должны помочь им преодолеть страх перед математикой и вместо этого вызвать чувство благоговения и любопытства. Вы можете пойти дальше, просмотрев работы некоторых известных художников и указав на различные математические концепции, которые они использовали. Например, Леонардо да Винчи использовал золотое сечение во многих своих картинах, а Пит Мондриан широко использовал сетки. Даже кажущаяся бессистемной работа Джексона Поллока имеет математический смысл.