Стена в израиле: Стена Плача и записки в Иерусалиме (Израиль): фото и история святыни
Стена Плача и записки в Иерусалиме (Израиль): фото и история святыни
Знаменитая Стена Плача находится в городе Иерусалим и считается одной из главных святынь иудаизма. Ежедневно сюда приезжают тысячи туристов и паломников со всего мира. Западная Стена у Храмовой Горы в Израиле существует уже более чем 2000 лет и является уцелевшей частью Второго Иерусалимского Храма, разрушенного римлянами в 70 году н. э.
История возникновения Стены Плача
Западная Стена не была пристройкой самого храма. Оставшаяся часть – это единственный фрагмент предместных укреплений Храмовой горы эпохи Ирода Великого.
Храм и Западная Стена были сооружены царем Иродом при помощи хитрости, ведь великое по своим масштабам сооружение в скромной провинции под игом Великого Рима не разрешили бы. Просьбу отправили, а сами в спешном порядке начали постройку. Когда прибыл ответ: «Не начал – не строй, начал – разрушь, закончил – оставь», на горе Храм был достроен.
Датируется строительство – от 37 до 4 г. г. до н. э. В 70 году был разрушен Второй Иерусалимский Храм из-за беспричинной междоусобной войны римским императором Титом. О масштабах храма говорят размеры фрагмента только ограждения: 500*19 метров в высоту.
Сама Стена Плача состоит из больших каменных блоков, которые никак не скреплены между собой, а просто плотно наложены друг на друга.
Стена Плача © LALS STOCK / Shutterstock
Почему «Стена Плача»?
Официальное название на иврите звучит как Котэль Маарави, что в переводе на русский означает «Западная Стена».
Откуда произошло название Стена Плача? Прежде всего к этому священному месту приходят верующие, которые оплакивают разрушенный Храм. Также есть другая версия: время от времени на Стене проступают капли воды, напоминающие слезы. Последний раз «слезоточение» на плачущей Стене в Иерусалиме произошло в 1940 году.
Стена Плача в Иерусалиме: как написать записку
Ежедневно Стену Плача посещают тысячи туристов, а также паломники и местные верующие. Кроме молитв, здесь сложилась традиция оставлять записки в Стене со своими желаниями, адресованные Богу. Каждый год таких записок насчитывается более одного миллиона. А раз в полгода их собирают и предают земле на Елеонской (Масленичной) горе.
Часто туристы задают вопрос: как правильно написать записку с желанием в Стену Плача? Не существует особых сводов правил и образцов. Желание должно быть не обыденным, а самым важным для вас – позитивным и созидательным. Подойдя к Стене, люди молятся, благодарят Бога и просят о здоровье и благополучии. После этого вкладывают записку в щель в Стене, хотя очень трудно порой найти там свободное пространство, поэтому подготовьте бумагу для записки минимального размера.
Территория у Западной Стены разделена на две части: левая – мужская, а правая – женская. Мужская часть большая по размеру, здесь дозволено отмечать иудейские праздники, петь и танцевать. Женская часть предназначена только для молитв и записок.
Стена Плача © Julia Lototskaya / Shutterstock
Свод правил и советов перед посещением Плачущей Стены
- Можно ли посещать Стену Плача в Иерусалиме православным? Побывать здесь и помолиться может каждый, независимо от вероисповедания.
- Здесь есть свои правила в плане одежды: если у вас будут оголены плечи и локти, не прикрыты колени, то скорее всего к святыне вас не пустят. За этим следят представительницы хасидской общины, так что с собой лучше иметь накидки или платки. У мужчин обязательно должна быть прикрыта голова, а у кого нет головного убора – в корзине при входе можно взять маленькую шапочку – кипу.
- Перед тем, как приблизиться к Стене Плача, нужно помыть руки. На территории есть бюветы с ковшами – слейте воду сначала на одну руку, затем помойте другую.
- Возьмите с собой ручку и бумагу или же заранее напишите записку, ведь на входе ничего подобного не продают и чаще всего неподготовленные туристы используют то, что есть под рукой.
- Чужие записки трогать нельзя. Постарайтесь разместить свой листочек бумаги в щель между каменными блоками, не зацепив при этом других записок.
- После молитвы, поворачиваться к Стене спиной не желательно. Покидать святое место нужно лицом к нему, то есть пятясь назад несколько метров.
- Официально посещение Стены Плача бесплатно, но на территории приветствуются пожертвования для нуждающихся.
- Фотографировать и снимать видео у Стены Плача не запрещено, но только если это не суббота и не иудейский религиозный праздник.
Еще одной важной религиозной достопримечательностью Иерусалима является католический монастырь Успения Богоматери на горе Сион.
Фотографии Стена Плача
Стена Плача на карте
Стена Плача — достопримечательности рядом
Храм Гроба Господня
Монастырь Успения Богоматери
Масличная гора в Иерусалиме
Мечеть Аль-Акса
Купол Скалы
Храмовая гора
Крестный путь
Древний город Иерихон
Мертвое Море
Вифлеем
Храм Рождества Христова
Гефсиманский сад
Елеонская гора
Старый город Иерусалима
Гробница царя Давида
Сионская горница
Церковь Доминус Флевит
Церковь Всех Наций
Гробница Пресвятой Богородицы
Храм Вознесения на Елеонской горе
Кесария
Квартал Меа Шеарим
Рынок Махане-Иегуда
Дамасские ворота
Входные билеты и туры
от 114€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
от 37€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
от 83€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
от 68€
Бесплатная отмена
Бронируй сейчас плати позже
Подробнее
Популярные экскурсии
2 days
9 hours
5 to 6 hours
8 hours 30 minutes
4 to 9 hours
3 hours
4 hours
8 hours
3 hours
6 hours
4 hours
4 hours
5 hours
3 days
5 hours
2 hours 30 minutes
Отели возле Стена Плача
Популярные достопримечательности Израиля
Монастырь Святой Екатерины в ЭйлатеКрепость МасадаЗаповедник Хай БарПарк ТимнаПодводная ОбсерваторияМузей изобразительных искусствОперный театр Голды-МеирЭрец-ИсраэльРазвлекательный парк ЯрконХрам Святого апостола Петра в ЯффоНеве-ЦедекУлица ШенкинСтарый город НазаретаСтарый город АккоКруизный порт АшдодКруизный порт ХайфаЗаповедник Эйн ГедиГоланские высотыГроты Рош-ха-НикраПриродный заповедник Коралловый пляжХристианский кварталЕврейский кварталАрмянский кварталПодземный Иерусалим
Популярные города Израиля
ИерусалимТель-АвивЭйлатХайфаАшдодНазаретСде-БокерГерцлия
Последние публикации
Все
Новости
13. 05.2022
Израиль упрощает правила въезда в страну
Путешествия
Новости
Новости
Новости
Новости
Обзоры
Обзоры
01.05.2014
Праздники в Иерусалиме
Смотреть все
Еврейский культурный центр — Статьи
Стена плача Израиль
Стена плача — величайшая святыня иудаизма. Последней, точнее является сам Второй Храм, построенный, как и Первый, на Храмовой горе. Значение этой Стены особое: это все, что осталось от Храма, но в мидраше, (Бэмидбар Рабба 11,2) говорится, что Стену никогда не покидает Шхина — божественное присутствие.
Историческая справка
Стена плача — это фрагмент укреплений Храмовой горы — все, что осталось от разрушения римлянами, возглавляемыми императором Титом, Иерусалима и Второго Храма во время Первой Иудейской войны в 70 году н. э.
Местоположение и история строительства
Обычно Стеной плача считают фрагмент древней стены на западном склоне Храмовой Горы, протяженностью 57 метров, фасад которого выходит на площадь в Еврейском квартале Старого Города в Иерусалиме. Но общая протяженность Стены плача — 488 метров. Просто она в значительной мере закрыта домами, облепившими склон. Есть еще один видимый южный фрагмент стены протяженностью 80 метров, а совсем малюсенький 8-метровый фрагмент (Малая Стена) находится уже в Мусульманском квартале, неподалеку от Дамасских ворот.
В ТаНаХе сказано, что Второй Храм был построен и освящен в 516 году до н э., то есть спустя 50 лет после разрушения вавилонянами Первого Храма, построенного Соломоном. Примерно в 19 до н. э. Ирод Великий положил начало масштабному проекту по расширению Храмовой горы, в процессе которого был увеличена площадь не только самого Храма, но и плато, на котором он находился (естественный рельеф был расширен искусственным способом). Так Храмовая гора обрела свой нынешний облик. По периметру горы проходила опорная стена, поддерживающая насыпь, используемую для увеличения площади горы. Стена Плача и является фрагментом этой опорной стены. Впрочем, Стена так и не была достроена Иродом до конца.
В трудах историка Иосифа Флавия говорится, что строительство завершилось лишь при царе Агриппе II — правнуке Ирода.По прошествии долгого времени после разрушения Храма, Стена надстраивалась. В VII веке н.э., во времена правления династии Омейядов, стена выросла на четыре новых слоя, поскольку нижние ряды кладки Ирода постепенно уходили под землю.
В Оттоманский период появилось еще четырнадцать новых слоев кладки, а в середине XX века — еще три.
К настоящему моменту Стена включает 45 каменных слоев — 28 надземных и 17 подземных. Считается, что семь надземных слоев относятся к периоду правления Ирода.
Происхождение названия
Стена Плача — название с точки зрения еврейской традиции, условное, и идет от арабов. Еврейское название — Котель Маарави (Западная Стена) и просто Котель (стена). То есть если спросить у религиозного еврея в Иерусалиме, где здесь Стена плача, он вряд ли поймет вас.
Арабы же, видящие евреев, молящихся у стены Всевышнему и оплакивающих разрушение Храма, назвали ее el-Mabka, то есть «Место Стенаний» или «Стена плача». От них это вошло и в некоторые другие языки, в том числе в русский и английский.
Современное значение
Стена на протяжении многих веков служит символом веры и надежды многих поколений евреев, центром их паломничества и молитв. Правда, и в новой истории были периоды, когда верующих не подпускали к этой святыне — как это было с 1948 по 1967 годы, когда Восточный Иерусалим вместе со Стеной Плача находились под контролем Иордании.
Помимо всего, на площади у стены отмечают торжественные события — такие как Бар-Мицва у мальчиков и Бат-Мицва у девочек. Здесь же проходят торжественные церемонии в День Независимости и в День Иерусалима, а новобранцы ЦАХАЛ приносят у Стены присягу.
И вместе с тем сюда съезжаются люди со всего света, чтобы положить свои записки. Ежегодно в расщелины между камнями Стены плача вкладывается свыше миллиона таких обращений к Всевышнему. Записки кладутся не только с внешней стороны Стены, но и в ее туннеле, посещение которого возможно только с экскурсиями.
Взгляды различных религиозных конфессий
Они сильно рознятся, что служит в некоторых случаях источников конфликтов.
Иудаистские
Практически все религиозные и светские евреи считают Стену важнейшим центром иудаизма. Но среди ультраортодксов есть исключения специфического плана, например, сатмарские хасиды считают, что святость этого места унижается, из-за того, что израильские власти превратили Стену в туристический объект. Некоторые противоречия существуют и по поводу восхождения на Храмовую гору: если раньше, в середине XX века, преобладала позиция, что евреям туда подниматься нельзя, в последние годы все большую популярность обретает противоположная точка зрения.
Но против подъема выступают практически все ультраортодоксы и часть религиозных сионистов. Их мотивация заключается в том, что по законам Торы, на Храмовой горе надо находиться в состоянии полной ритуальной чистоты (а очищаться надо пеплом рыжей коровы), что не представляется выполнимым.Христианские
Тут все непросто. По утверждениям некоторых исследователей, после перехода Иерусалима в IV веке, под власть христиан, «место почитания» было перенесено ими от Храмовой горы в сторону Храма Гроба Господня. Но в наше время к Стене приходило и приходит и много христиан, среди которых и такие «столпы» христианства, как Папа Иоанн Павел II и Папа Бенедикт XVI. В разные годы они посетили Стену Плача и оставили в ней молитвенные записки. Кстати, то же самое сделали Хиллари Клинтон и Барак Обама.
Есть и христианские сионисты, выступающие за строительство Третьего Храма, чтобы обеспечить Второе Пришествие. Но это уже вне области комментариев.
Мусульманские
Мусульмане всегда отстаивали свои права на Стену плача. В качестве аргументов они приводят утверждением о том, что именно в здесь исламский пророк Мухаммад привязал своего крылатого коня Бурака. Это подкрепляется тем, что наверху, на месте Первого Храма, находится мечеть Куббат ас-Сахра, внутри которой есть выступающий камень, откуда пророк Мухаммед вознесся на небо на том самом коне.
В свое время было и заявление египетского мусульманского авторитета, муфтия Насра Фрадида Вассела, что Западная Стена останется навечно дарованной исламу, потому как является частью западной стены мечети Аль-Акса.
Выводы
Стена Плача — это сердце Иерусалима и Израиля. Только не стоит воспринимать ее, как волшебную стену, исполняющую желания. Надо понимать, что вы пришли к чему-то, имеющему отношение к Храму, и обращаться, прежде всего, к Всевышнему. Суть еще в том, что к Храму приходили разные народы, поэтому Стена открыта не только для иудеев. Главное, прийти сюда в надлежащей одежде, и помыть руки перед приближением к Стене. Это место — святое, и находясь здесь, всегда погружаешься в особую атмосферу. Оно тянет к себе, и заставляет приходить еще и еще.
История и обзор Западной стены
История
Война 1967 года
Споры
Заключение
Самым святым местом в иудаизме является Храмовая гора, где стоял Второй Храм, пока он не был разрушен римлянами в 70 г. н.э. Стена плача ошибочно считается самым святым местом, но молитвы в этом месте появились сравнительно недавно. которые были вызваны, по иронии судьбы, мусульманским завоевателем.
История
После разрушения Первого Храма территория, на которой он был построен, Храмовая гора, стала известна как Хар-Хабайит.
Когда римляне разрушили Второй Храм, они оставили уцелевшей одну внешнюю стену. Вероятно, они разрушили бы и эту стену, но она, должно быть, показалась им слишком незначительной, поскольку не была частью самого Храма, а просто подпорной стеной, окружающей Храмовую гору. Особого значения это не имело, по мнению Ф.М. Левенберга, до 16 века, когда султан Сулейман I ( Великолепный
) положил конец почти 300-летнему правлению мамлюков и основал Османскую империю. Сулейман восстановил городские стены Иерусалима в 1536 году и призвал евреев, изгнанных из Испании и Португалии, поселиться в городе.
В 1546 году землетрясение опустошило регион и повредило Храмовую гору и окрестности. Сулейман приказал расчистить руины домов, примыкающих к западной стене, для молитвенного места евреев. Сулейман издал фирман (указ) о том, что евреи имеют право молиться там во все времена. Этот указ оставался в силе и соблюдался его преемниками более 400 лет. Район, который, как отмечает Левенберг , ранее был неизвестен евреям, стал для евреев вторым святым местом и местом паломничества.
На протяжении веков евреи со всего мира совершали трудное паломничество в Палестину и сразу же направлялись к Котель ха-Маарави (Стена Плача), чтобы возблагодарить Бога. Молитвы, возносимые в Котеле , были настолько искренними, что неевреи стали называть это место «Стеной Плача». Это недостойное имя никогда не имело широкого распространения среди традиционных евреев; термин «Стена Плача» не используется в иврите.
Западная Стена была подвергнута гораздо худшим, чем смысловым оскорблениям. В течение более чем тысячи лет, когда Иерусалим находился под властью мусульман, арабы часто использовали Стену в качестве мусорной свалки, чтобы унизить посещавших ее евреев.
В течение большей части этого периода пространство перед стеной представляло собой узкий переулок шириной всего 4 метра и длиной 28 метров (менее шести процентов от общей длины стены в 488 метров), окруженный мусульманским кварталом, известным как Муграби. Четверть. По словам Левенберга, евреи не посещали Стену регулярно. Они приходили по особым случаям, таким как Тиша бе-Ав, или молиться о помощи в личных проблемах. Позже во время праздников и Шаббата аллея заполнялась людьми. Регулярная молитва у Стены началась только в конце 19 века.или начало 20 века. К 1941 году популярность посещения Стены и молитв у Стены привела к тому, что назначенные британцами главные раввины издали правила надлежащего поведения у Стены, которые включали разделение мужчин и женщин (британцы не разрешили возведение мечети ). ).
В течение девятнадцати лет, с 1948 по 1967 год, Котел находился под властью Иордании. Хотя в 1949 году иорданцы подписали соглашение о перемирии, гарантирующее евреям право посещать Стену, ни одному израильскому еврею никогда не разрешалось этого делать.
Война 1967 года
На второй день Шестидневной войны 1967 года израильские десантники вошли в Старый город и взяли под свой контроль Храмовую гору и Западную стену. Несколько дней спустя дома квартала Муграби были снесены бульдозерами, чтобы создать большую площадь, существующую сегодня перед Западной стеной, которая позволяет тысячам верующих одновременно посещать это место. Тем временем министр обороны Израиля Моше Даян согласился, что мусульманские власти (Вакф) сохранят контроль над мусульманскими святынями на Храмовой горе. Евреи должны были иметь свободный доступ к посещению, но им запрещалось там молиться во избежание конфликта с мусульманами.
Одним из первых, кто достиг Котеля во время войны, был Даян, который помог возродить традиционный еврейский обычай, вставив в его щели письменное прошение. Позже выяснилось, что молитва Даяна заключалась в том, чтобы прочный мир сошел на Дом Израиля.
Обычай вставлять письменные молитвы ( kvitlach ) в щели Котеля настолько распространен, что некоторые американо-еврейские газеты публикуют рекламу служб, которые вставляют такие молитвы от имени больных евреев. Дважды в год уборщики с помощью длинных палок извлекают из расщелин десятки тысяч молитв и закапывают их в мешках на Елеонской горе.
Мистические качества, связанные с Kotel , подчеркнуты в популярной израильской песне, рефрен которой гласит: «Есть люди с каменными сердцами и камни с человеческими сердцами». Один раввин в Иерусалиме однажды сказал мне, что древнееврейское выражение «У стен есть уши» изначально было сказано о Западной стене.
В дополнение к большому количеству людей, которые приходят помолиться в котель по вечерам в пятницу, это также обычное место сбора во все еврейские праздники, особенно в пост Тиша бе-Ав, в память о разрушении обоих Храмов. . Сегодня Стена является национальным символом, здесь проходят церемонии открытия или закрытия многих еврейских мероприятий, в том числе и светских.
Споры
К сожалению, даже такой объединяющий символ, как Котель , может стать источником разногласий в еврейской жизни. Ультраортодоксальные евреи уже давно выступают против организованных женских молебнов у Стены; молебны, которые они поддерживают, могут проводить только мужчины. Иногда они жестоко разгоняли такие богослужения, бросая стулья и другие «ракеты» в молящихся женщин. Для женщин предусмотрено отдельное место для молитвы, но им запрещено носить молитвенные шали, которые обычно носят прихожане-мужчины, петь или приносить свитки Торы к Стене. Иногда женщины бросали вызов властям и подвергались преследованиям со стороны мужчин или арестовывались полицией.
31 января 2016 г. правительство Израиля одобрило создание «эгалитарного» молитвенного пространства, где неортодоксальные евреи, мужчины и женщины, могут вместе молиться у Западной стены. Это решение было встречено похвалой со стороны еврейских лидеров по всему миру и противодействием со стороны православных и ультраортодоксальных граждан Израиля и членов правительства. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что создание этого пространства было «справедливым и творческим решением» растущей напряженности в этом месте.
Правозащитная группа «Женщины стены» назвала это решение победой, поскольку правительство признало, что, по словам председателя организации, «есть несколько способов быть евреем». Новое молитвенное пространство должно было быть создано к югу от мужских и женских молитвенных секций стены, в районе, известном как Арка Робинсона. 25 февраля 2016 г. в этом новом помещении состоялась первая реформатская смешанная молитвенная служба у Стены плача.
В 2017 году правительство нарушило соглашение о создании нового эгалитарного молитвенного пространства и проигнорировало просьбу Верховного суда о пересмотре решения. Решение правительства многие расценили как ответ на оппозицию религиозных партий в коалиции. Сообщается, что Нетаньяху опасался, что его правительство может рухнуть, если он позволит создать место для молитв, а его партнеры выйдут из коалиции. Это решение вызвало бурю негодования за пределами Израиля, особенно среди лидеров реформистского и консервативного еврейского движений в Соединенных Штатах. Этот вопрос вызывал гораздо меньше споров среди израильтян, которые, как правило, либо наблюдательны, либо светски настроены и не присоединяются в больших количествах к реформистскому или консервативному движениям.
Заключение
Левенберг заключает:
…нет никакой древней еврейской традиции, которая определяет Стену Плача как священное место. Вместо этого он был назначен местом молитв менее пятисот лет назад мусульманским правителем. Стене потребовалось более трех столетий, чтобы привлечь еврейские массы, и только за последние 150 лет она стала самым священным местом иудаизма. Тем не менее, даже если это место не было само по себе святым (не говоря уже о таком святом, как Храмовая гора), или даже если оно не было обозначено так Сулейманом Великим, со временем оно стало освященным, поскольку евреи все чаще использовали его для молитвы.
Источники : Яир Эттингер, «Более 150 раввинов-реформаторов проводят смешанные службы в молитвенном зале New Western Wall», Haaretz (25 февраля 2016 г.).
Изабель Кершнер, «Израиль одобряет место для молитв у Западной стены для неортодоксальных евреев», New York Times (31 января 2016 г.).
Изабель Кершнер, «Израиль приостанавливает план создания эгалитарной молитвенной зоны у Западной стены», New York Times, (25 июня 2017 г. ).
Джуди Мальц, «Верховный суд Израиля посылает правительству четкий сигнал: пересмотреть «замороженную» сделку по Стене Плача», Haaretz (31 августа 2017 г.).
Ф.М. Левенберг, «Является ли Стена плача самым священным местом иудаизма?» Middle East Quarterly (осень 2017 г.).
Джозеф Телушкин, Еврейская грамотность: самое важное, что нужно знать о еврейской религии, ее народе и ее истории (Нью-Йорк: Уильям Морроу и Ко., 1991). Перепечатано с разрешения автора.
«Рабочие в защитных костюмах собирают молитвы из «божьего почтового ящика» в Иерусалиме», агентство Рейтер (31 марта 2020 г.).
Фото предоставлено Джеком Хазутом, J.H.M. Фотография
СТЕНА ЗАПАДА В ИЕРУСАЛИМЕ (СТЕНА ПЛАЧА) КРАТКАЯ ИСТОРИЯ | SLAVA GUIDE
Стена Плача в Иерусалиме, Израиль. Краткая история
Стена Плача – самое святое место иудаизма. Последний – это, точнее, Второй Храм, который, как и Первый, построен на Храмовой горе. Значение этой Стены уникально: это все, что осталось от Храма, но, согласно мидрашу, Божественное присутствие никогда не покидает Стену.
СТЕНА ПЛАЧА ИСТОРИЯ СПРАВКА
Стена Плача — это фрагмент укреплений Храмовой горы — все, что осталось от разрушения Иерусалима и Второго Храма римлянами во главе с императором Титом во время Первой иудейской Война в 70 г. н.э.
ИСТОРИЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ЗАПАДНОЙ СТЕНЫ фасад которого выходит на площадь Еврейского квартала Иерусалима. Однако общая длина Западной стены составляет 49 метров.8 метров. Просто он в основном перегорожен домами, прилепившимися к склону. Еще один видимый южный фрагмент стены имеет длину 80 метров, а совсем небольшой 8-метровый фрагмент (Малая стена) уже можно найти в Мусульманском квартале, недалеко от Дамасских ворот.
Согласно Библии, Второй Храм был построен и освящен в 516 г. до н.э., через 50 лет после разрушения Первого Храма Соломона вавилонянами. Около 19 г. до н.э. э., Ирод Великий затеял масштабный проект по расширению Храмовой горы, расширив не только сам Храм, но и плато, на котором он был построен (естественный рельеф был расширен искусственно). Так Храмовая гора приобрела свой нынешний вид. Подпорная стена проходила по периметру горы, поддерживая насыпь, которая использовалась для расширения ее площади. Часть этой подпорной стены известна как Стена Плача. Ирод, с другой стороны, так и не закончил Стену. По словам историка Иосифа Флавия, строительство было завершено только во время правления царя Агриппы II, правнука Ирода.
Стена была построена спустя много времени после разрушения Храма. Во времена правления династии Омейядов в 7 веке нашей эры стена выросла на четыре новых слоя по мере того, как нижние ряды кладки Ирода постепенно уходили под землю.
В османский период появилось четырнадцать новых слоев кладки, а в середине ХХ века появилось еще три.
Стена теперь состоит из 45 каменных слоев, 28 надземных и 17 подземных. Считается, что семь надземных слоев восходят к правлению Ирода.
СТЕНА ЗАПАДА ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ
С точки зрения еврейской традиции, Стена Плача является условным термином, который происходит от арабов. Еврейское название — «Котел Маарави» (Стена Плача), а английское — просто Котел (стена). Иными словами, если вы спросите религиозного еврея в Иерусалиме, где находится Стена Плача, он вряд ли вас поймет.
Когда арабы увидели евреев, молящихся Всевышнему и оплакивающих разрушение Храма, они назвали его «Эль-Мабка», что означает «Место Плача» или «Стена Плача». Он был производным от них и был интегрирован в несколько других языков, включая русский и английский.
СОВРЕМЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ СТЕНЫ ЗАПАДА
На протяжении многих веков стена была символом веры и надежды и местом паломничества для многих поколений евреев, служила местом мрачного паломничества для многих поколений евреев. . Правда, в современной истории были времена, когда верующим не разрешалось посещать эту святыню, например, с 1948 по 1967 год, когда Иордания контролировала Восточный Иерусалим и Западную стену.
Кроме того, на площади у стены проводятся торжественные мероприятия, такие как бар-мицва для мальчиков и бат-мицва для девочек. Здесь также проходят церемонии Дня независимости и Дня Иерусалима, а новобранцы ЦАХАЛа принимают присягу у Стены.
В то же время посетители со всего мира приезжают, чтобы оставить свои заметки. Ежегодно в щели между камнями Стены Плача помещается более миллиона таких молитв Всевышнему. Заметки размещены не только на внешней стороне Стены, но и в ее туннеле, доступ к которому возможен только через частные экскурсии по туннелям западной стены. Некоторые посылают послания раввину Стены Плача Шмуэлю Рабиновичу издалека. В Израиле есть даже специальные службы для отправки сообщений по факсу или через Интернет. Поскольку молитвенные записки не разрешается выбрасывать по еврейскому закону, их хоронят два раза в год на еврейском кладбище на Елеонской горе.
ВЗГЛЯДЫ РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КОНЦЕПЦИЙ О СТЕНЕ ПЛАЧА В ИЕРУСАЛИМЕ
Они сильно различаются, что в некоторых случаях служит источником конфликта.
СТЕНА ЗАПАДА В ИУДАИЗМЕ
Почти все религиозные и светские евреи считают Стену важнейшим центром иудаизма. Однако среди ультраортодоксов есть исключения из определенного плана. Например, сатмарские хасиды считают, что святость этого места принижается из-за того, что израильские власти превратили Стену в туристический объект. Относительно восхождения на Храмовую гору также существуют некоторые противоречия: если в ХХ веке преобладала позиция, согласно которой евреи не должны туда подниматься, то в последние годы все более популярной становится противоположная точка зрения. Однако почти все ультраортодоксы и религиозные сионисты выступают против подъема. Их мотивация связана с тем, что, согласно закону Торы, на Храмовой горе нужно находиться в состоянии полной ритуальной чистоты (и очищаться красным коровьим пеплом), что представляется неосуществимым.
СТЕНА ЗАПАДА В ХРИСТИАНСТВЕ
Здесь все сложно. По мнению некоторых исследователей, после христианского завоевания Иерусалима в IV веке «место поклонения» было перенесено с Храмовой горы в Храм Гроба Господня. Однако в последние годы Стену посетили многие христиане, в том числе такие «столпы» христианства, как Папа Иоанн Павел II и Папа Бенедикт XVI. Они посетили Стену Плача и на протяжении многих лет оставляли там молитвенные записки. Хиллари Клинтон и Барак Обама, кстати, сделали то же самое.
Есть также христианские сионисты, которые верят, что строительство Третьего Храма обеспечит Второе пришествие Мессии. Однако это выходит за рамки комментариев.
СТЕНА ЗАПАДА В ИСЛАМЕМусульмане всегда боролись за право посетить Стену Плача. В качестве аргумента они используют утверждение о том, что исламский пророк Мухаммед привязал здесь своего крылатого коня Бурака. В пользу этого говорит тот факт, что мечеть «Куббат ас-Сахра» находится выше, на месте Первого Храма, и содержит выступающий камень, из которого Пророк Мухаммед вознесся на небо на том самом коне.
В какой-то момент египетский мусульманский авторитет, муфтий Наср Фрадид Вассель, заявил, что Западная стена будет навсегда передана исламу, поскольку она является частью западной стены мечети Аль-Акса.
ВОПРОСЫ О СТЕНЕ ЗАПАДА (АКОТЕЛ ХАМААРАВИ)
1. Что сегодня происходит у Стены Плача? Сегодня евреи молятся на площади у Стены плача, куда можно пройти через Еврейский квартал или Навозные ворота бесплатно. В течение дня все, независимо от религии или расы, могут посетить его, в том числе синагогу, расположенную вдоль Западной стены.
2. Что находится по ту сторону Западной стены? Комплекс Храмовой горы расположен по другую сторону Западной стены и включает в себя мечеть Аль-Акса и Купол Скалы. Восхождение на Храмовую гору открыто для публики два раза в день в определенное время, кроме пятницы и субботы, когда проводятся массовые мусульманские молитвы.
3. Зачем была построена Западная стена? Западная стена была построена для поддержки храмовой горы царя Ирода. Стена является одной из четырех подпорных стен проекта.
4. Как добраться до Стены Плача (Хакотель Хамаарави)? Доступ к Западной стене возможен через Мусульманский квартал (улица Хагай), Еврейский квартал или Навозные ворота, до которых можно добраться на машине.
5. Почему Западную Стену называют Стеной Плача? Название, скорее всего, было дано в Средние века, потому что прохожие видели, как евреи оплакивали разрушение Первого и Второго Храмов, поэтому название происходит от слова «плакать»
Мысли о плачевой стене
Плаваная стена — это избивающее сердце Ирусалима и Иселиса. Только не думайте об этом как о волшебной стене, исполняющей желания. Вы должны осознать, что пришли к чему-то, связанному с Храмом, и обратиться в первую очередь к Всевышнему. Суть в том, что Храм посещали люди из всех слоев общества, поэтому Стена открыта не только для евреев.