В огромном городе можно найти уголки – Задание №342. Тип задания 5. ЕГЭ по русскому языку

Высший балл: Задание 5. Вариант 1

Готовимся к ЕГЭ. Задание 5. Вариант 1

1. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово. 

Чтобы приготовить маринад для рыбы, запечённой в углях, нужно СТРЯХНУТЬ семена из четырёх-пяти стручков кардамона, добавить щепотку шафрана и растереть их в ступке с солью.

Девочка резким движением откинула чёлку со лба и неожиданно спокойно и ДОВЕРЧИВО посмотрела Алексею в глаза.

ВЫДАЧА коньков производится при наличии у посетителя катка паспорта или любого другого документа, который может быть оставлен в залог.

Аналитики утверждают, что в наступившем году на рынке ценных бумаг можно ОЖИДАТЬ значительных изменений.

ВЫБИРАЯ то или иное направление, ориентируйтесь строго по компасу.

2. В одном из приведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошибку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову пароним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Глубокого ува­же­ния за­слу­жи­ва­ет пло­до­твор­ная педагогическая, об­ще­ствен­ная и ПРО­СВЕ­ТИ­ТЕЛЬ­СКАЯ де­я­тель­ность из­вест­но­го актёра.

Цель про­грам­мы – рас­ши­рить воз­мож­но­сти та­лант­ли­вых сту­ден­тов для про­фес­си­о­наль­но­го роста, ИЗОБ­РЕ­ТА­ТЕЛЬ­НОЙ деятельности.

С уве­ли­че­ни­ем ПО­КУ­ПА­ТЕЛЬ­СКО­ГО спро­са завод готов вы­пус­кать боль­ше продукции.

Россия имеет ДИ­ПЛО­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ от­но­ше­ния со мно­ги­ми странами.

Мякоть КОР­НЕ­ВО­ГО сель­де­рея очень плотная, ароматная, со слад­ко­ва­тым вкусом, по­это­му это рас­те­ние ши­ро­ко ис­поль­зу­ет­ся в кулинарии.

3. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

БЛА­ГО­ДАР­СТВЕН­НОЕ пись­мо было вру­че­но родителям на об­ще­школь­ном собрании.

ГО­ДИЧ­НЫЙ отчёт был прак­ти­че­ски готов.

От встре­чи у меня сло­жи­лось ДВОЙСТВЕННОЕ ощущение: мыс­лен­но я при­ни­мал и одну, и дру­гую сторону.

С такой ГОР­ДЫ­НЕЙ тебе бы царствовать, милочка!

На мой взгляд, это был пол­ней­ший ДИКТАТ; но, кажется, кроме меня, так никто более не считал.

4. В одном из приведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошибку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову пароним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово. 

Ещё оста­ва­лось сорок минут, и я про­ли­стал «Даму с собачкой» – рас­сказ про «БУДНИЧНЫЙ ужас жизни», как на­пи­са­но в предисловии.

Герой про­из­ве­де­ния чув­ству­ет себя со­вер­шен­но оди­но­ким в огром­ном ВРАЖ­ДЕБ­НОМ мире.

И вдруг после первых, ни­че­го не пред­ве­щав­ших фраз эта СКРЫТНАЯ, не­об­щи­тель­ная жен­щи­на нерв­но от­кры­ла на­рас­паш­ку свою душу.

Почва в наших краях ГЛИНЯНАЯ, при­год­ная для про­из­вод­ства ке­ра­ми­че­ских изделий.

Человек дышал ЖИ­ВИ­ТЕЛЬ­НЫМ воз­ду­хом чащ и пи­тал­ся чи­сты­ми со­ка­ми земли, а не ке­ро­си­но­вым чадом и консервами.

5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово. 

Рыбак быст­ро НАДЕЛ на­жив­ку на крю­чок и за­бро­сил удоч­ку в воду.

Особой гор­до­стью дер­жа­вы был оке­а­ни­че­ский РЫ­БО­ЛО­ВЕЦ­КИЙ флот.

Многие лю­би­те­ли лёгкой на­жи­вы ОТ­КЛО­НЯ­ЮТ­СЯ от чест­ной тру­до­вой жизни.

В офисе ком­па­нии нам ПРЕДО­СТА­ВИ­ЛИ всю не­об­хо­ди­мую информацию.

Мастер стоял в ГОР­ДЕ­ЛИ­ВОЙ позе, не сдер­жи­вая до­воль­ной ухмылки.

6. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

В огромном городе можно найти уголки, дающие человеку ЖЕЛАННЫЙ экологический комфорт.

При дождливой погоде и после росы быстро развивается ложная мучнистая роса на огу­речных плетях: нижние листочки покрываются ЕДИНИЧНЫМИ, а потом и множественными светло-жёлтыми пятнами, стремительно захватывающими зелёные листовые пластинки.

Премьер во время переговоров обратился к руководству страны с ДРУЖЕСТВЕННЫМ посланием, подчеркнув заинтересованность во взаимовыгодном сотрудничестве.

По древесине учёные узнают, когда лето было ДОЖДЕВЫМ, а когда — солнечным, стоя­ли ли весенние заморозки или наступила ранняя зима.

Андреевский мост в Москве — уникальное сооружение: выдающееся для своего времени инженерное решение сочетается в нём с ДОБРОТНОЙ архитектурой, да и внешний вид его хорошо сохранился.

7. В одном из приведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те это слово правильно. 

Совет при­нял­ся об­суж­дать меры, ко­то­рые могли бы смяг­чить БЕД­НОЕ по­ло­же­ние из­не­мо­гав­шей в ре­зуль­та­те войн и пре­об­ра­зо­ва­ний страны.

Величие раз­вер­нув­шей­ся перед гла­за­ми кар­ти­не при­да­ва­ли ВЕ­КО­ВЫЕ ели и пихты, кас­ка­дом рас­ту­щие на длин­ном подъёме.

Лёшка про­тя­нул мне ОБ­РЫ­ВОК га­зе­ты и сказал: «Читай».

Новый фильм произвёл на нас ДВОЙ­СТВЕН­НОЕ впечатление.

Система идео­ло­ги­че­ско­го ДИК­ТА­ТА вела к твор­че­ско­му застою, осо­бен­но в среде на­уч­ной и научно-технической интеллигенции.

8. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Известный писатель, автор мно­гих ИРОНИЧНЫХ высказываний, после рез­кой критики объ­явил о за­кры­тии блога.

На ку­рорт­ном побережье весь месяц стоит НЕ­СТЕР­ПИ­МАЯ жара.

Юные участ­ни­ки фестиваля со­зда­ли проекты-представления в до­ку­мен­таль­ном и ДРА­МА­ТИЧ­НОМ жанрах.

Учёные во­пло­ти­ли в жизнь одну из мо­де­лей Леонардо да Винчи: МИК­РО­СКО­ПИ­ЧЕ­СКИЙ летающий робот-муха был пред­став­лен на кон­грес­се в Италии.

9. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово. 

Аби­ту­ри­ен­ты до на­зна­чен­но­го дня долж­ны ПРЕД­СТА­ВИТЬ все не­об­хо­ди­мые для приёма в вы­бран­ное учеб­ное учре­жде­ние документы.

АД­РЕ­САТ дол­жен сам прий­ти на почту, как толь­ко узна­ет о том, что для него при­шло за­каз­ное письмо.

Не­до­ста­ток каль­ция в ор­га­низ­ме че­ре­па­хи можно легко ВОС­ПОЛ­НИТЬ при корм­ле­нии жи­вот­но­го мел­кой рыбой с костями.

Ана­ста­сия рас­пах­ну­ла окно, и ком­на­та на­пол­ни­лась ЖИ­ВИ­ТЕЛЬ­НЫМ ды­ха­ни­ем сос­но­во­го бора.

Ко­ман­да с успе­хом про­шла все ОТ­БОР­НЫЕ игры, по­ка­зав от­лич­ные результаты.

10. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово. 

Участнику де­ло­вой или ту­ри­сти­че­ской по­езд­ки в США для оформ­ле­ния визы не­об­хо­ди­мо ПРЕД­СТА­ВИТЬ пакет со­от­вет­ству­ю­щих документов.

Де­фи­цит каль­ция в ор­га­низ­ме по­мо­гут ПО­ПОЛ­НИТЬ пре­жде всего такие продукты, как молоко, творог, сыр.

Уча­стие в ко­манд­ных играх и дру­гих ин­те­рес­ных спор­тив­ных ме­ро­при­я­ти­ях дарит нам ЖИ­ВИ­ТЕЛЬ­НЫЙ заряд бодрости.

При рас­ка­ты­ва­нии теста не­об­хо­ди­мо пе­ри­о­ди­че­ски СТРЯ­ХИ­ВАТЬ лиш­нюю муку со скалки.

ВЫТРЯХНУТЬ

изобретательской

ГОДОВОЙ

глинистая

уклоняются

дождливым

бедственное

ДРАМАТИЧЕСКОМ

ОТБОРОЧНЫЕ

ВОСПОЛНИ

kukoba-s.blogspot.com

13 самобытных городов России, на которые не жалко потратить майские праздники

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Россия — невероятная страна, где соединяются Европа и Азия, арктические пустыни и субтропические леса. На 1/6 части суши мирно сосуществуют более 190 народов, которые в симбиозе сформировали уникальную культуру и построили тысячи городов. Удивительный парадокс: в такой многогранной, колоритной стране часто можно услышать, что, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и пары крупных региональных центров, в российских городах делать нечего, а внимания заслуживают только природные красоты.

Мы в AdMe.ru категорически с этим не согласны и готовы доказать, что в России есть уникальные города, которые каждому стоит увидеть своими глазами хотя бы раз в жизни.

1. Суздаль

Суздаль — это идеальное место для погружения в средневековую русскую культуру. Достаточно прогуляться по его улочкам вдоль деревянных домов с причудливыми резными наличниками, и вы почувствуете себя героем русской сказки где-то в Тридевятом царстве.

Небольшой на первый взгляд город собрал огромное количество памятников архитектуры. Самый древний из них, собор Рождества Богородицы, датируется XII веком. Достопримечательностей хватит не на одну поездку: белокаменные церкви, монастыри, удивительные образцы деревянного зодчества, купеческие дома и даже реконструкция поселения древних славян.

2. Новосибирск

www.adme.ru

Вариант ЕГЭ

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)В городах существует особый микроклимат. (2)<…> очень много искусственных твёрдых поверхностей: асфальта, бетона, кирпича, стекла, которые не могут впитывать атмосферную влагу, поэтому все выпадающие осадки удаляются через стоки, что приводит к иссушению не только самой поверхности, но и воздуха города. (3)Сухость городской атмосферы подтверждается тем, что в больших городах обычным явлением считается низкая (абсолютная и относительная) влажность и очень редко бывает туман.

Задание 1 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Искусственные твёрдые поверхности: асфальт, бетон, кирпич, стекло — не могут впитывать атмосферную влагу, поэтому все выпадающие осадки удаляются через стоки.

2) Сухость городской атмосферы, подтверждаемая низкой влажностью и редкими туманами, обусловлена неспособностью городских искусственных твёрдых поверхностей впитывать атмосферные осадки.

3) В городах существует особый микроклимат, так как все выпадающие осадки удаляются через стоки, что приводит к иссушению искусственных твёрдых поверхностей.

4) В связи с тем, что в городах искусственные твёрдые поверхности не могут впитывать атмосферные осадки, воздух в городах характеризуется пониженной влажностью, да и туманы— явление очень редкое.

5) Город состоит из искусственных твёрдых поверхностей: асфальт, бетон, кирпич, стекло, чем объясняется отсутствие туманов в больших городах.

Задание 2 Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста.


Задание 3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова АТМОСФЕРА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

АТМОСФЕ́РА, -ы, жен.

1. Газообразная оболочка, окружающая Землю, нек-рые другие планеты, Солнце и звёзды. А. Земли. Солнечная а.

2. перен. Окружающие условия, обстановка. Товарищеская а. А. доверия. В атмосфере дружбы.

3. Единица давления.


Задание 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

 изОгнутый зАсуха создалАсь красИвее безудЕржный


Задание 5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 В огромном городе можно найти уголки, дающие человеку ЖЕЛАННЫЙ экологический комфорт.

При дождливой погоде и после росы быстро развивается ложная мучнистая роса на огуречных плетях: нижние листочки покрываются ЕДИНИЧНЫМИ, а потом и множественными светло-жёлтыми пятнами, стремительно захватывающими зелёные листовые пластинки.

Премьер во время переговоров обратился к руководству страны с ДРУЖЕСТВЕННЫМ посланием, подчеркнув заинтересованность во взаимовыгодном сотрудничестве.

По древесине учёные узнают, когда лето было ДОЖДЕВЫМ, а когда — солнечным, стояли ли весенние заморозки или наступила ранняя зима.

Андреевский мост в Москве — уникальное сооружение: выдающееся для своего времени инженерное решение сочетается в нём с ДОБРОТНОЙ архитектурой, да и внешний вид его хорошо сохранился.

Задание 6 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Они казались спокойны и смелы; однако ж при моем приближении обе потупили опущенные головы и закрылись своими изодранными чадрами.


Задание 7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПРОЧИТАЯ рассказ менее ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ в ДВЕ ТЫСЯЧИ пятом году

ПОЕЗЖАЙ домой ИХ успехи


Задание 8 № Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения

с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

В) нарушение в построении предложения

с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим

и сказуемым

Д) ошибка в построении предложения

с однородными членами

1) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.

2) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

3) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

4) Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.

5) Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах.

6) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.

7) Благодаря языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до нашего рождения.

8) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

9) В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.

Задание 9 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) оч..рование, б..дминтон

2) соед..нение, зат..пить

3) ш..лун, р..внение

4) ор..гинальный, к..ндуктор

5) пол..клиника, пр..цент

Задание 10 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) не..хваченный (переписью), р..зместить, п..дметать;

2) раз..ёмный, под..ём, об..ект;

3) не..жатый, бе..дорожье, бе..заботно;

4) под..скать, сверх..нтересный, вз..мать;

5) пр..обретатель, пр..чудливый, пр..ходящий (домой).


Задание 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

 1) выкрик..вать, горош..нка

2) повизг..вая, глянц..вый

3) неряшл..вый, во..вать

4) книж..ца, дом..ще

5) сирен..ватый, юрод..вый

Задание 12 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) вид..т, высматрива..т

2) тле..т, гуля..т

3) высп..тся, почита..мый

4) жал..щие, ман..щие

5) стро..тся, подмигива..т

Задание 13 

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мальчишка, (НЕ)ЗАМЕЧАЯ ничего вокруг, продолжал строить свои замки из песка.

Люся отвечала на вопросы отца бессвязно, (НЕ)ВРАЗУМИТЕЛЬНО.

Среди мрачных, ещё (НЕ)ОДЕТЫХ листвой деревьев этот кустик с зелёными листочками казался чудом.

Птенец хоть и (НЕ)СОВСЕМ окреп, но уже пытался летать.

Слушать заново ту же самую историю мне было вовсе (НЕ)ИНТЕРЕСНО, поэтому я пожелал всем доброй ночи и отправился в свою комнату.

Задание 14 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ рождественских каникул наша так называемая детская ТО(ЖЕ) была очень нарядной.

Художник твёрдо решил посвятить себя гравюре, которая ТАК(ЖЕ), как книга, может прийти в любой дом, ЧТО(БЫ) рассказать каждому о мыслях и чувствах мастера, создавшего её.

Я думал, ЧТО(БЫ) я сам стал делать, если б мне (В)ТЕЧЕНИЕ месяца не звонили родители.

От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАК(ЖЕ) поднималось чувство жалости к самому себе ЗА(ТО), что вот просидишь весь отпуск в засаде, а так и не попробуешь необыкновенной дичи.

(С)НАЧАЛА дерево пускает корни, а потом уже растет (В)ВЕРХ.


Задание 15 Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Цифры указывать в порядке возрастания.

 При оформлении помещения в стиле кантри соверше(1)о противопоказа(2)ы хромирова(3)ый металл и высокотехнологичные изделия из стекла и пластика. Металлическим деталям в таком интерьере можно придать состаре(4)ый вид, тогда они отлично впишутся в общий дизайн.


Задание 16 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Врачи переговариваются на латыни и это придаёт их разговору ещё большую таинственность.

2) Расчистился золотисто-светлый запад и ночь раскрыла свои объятия усталым путникам.

3) Сама жизнь диктует художнику сюжет и композицию и краски.

4) Она шестнадцать лет была классной дамой в институте благородных девиц и пользовалась исключительным уважением всего начальства.

5) Отец замолчал больше указаний не последовало и Миша толкнул дверь в горницу.

Задание 17Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перифраза — оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.


Задание 18 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Звуковая организация стиха (1) разумеется (2) всегда была фактором смысловым, оказывающим сильнейшее воздействие на значение слов. Особенно (3) очевидно (4) это в стихах Бальмонта.


Задание 19 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) которого (3) издаются звуки (4) падающих дождевых капель.


Задание 20 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Когда он говорил о медицине (1) это производило какое-то новое и особенное впечатление (2) и после таких разговоров мне казалось (3) что (4) если бы он захотел (5) то мог бы стать настоящим учёным.

Задание 21 Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

Сама Софья Васильевна Ковалевская рассказывает в своих воспоминаниях, что большое влияние на пробуждение у неё интереса к математике оказал дядя своими рассказами о квадратуре круга и других увлекательных математических вопросах. 2) Эти рассказы действовали на фантазию девочки и создавали в ней представление о математике, как о науке с множеством загадок. 3) Софья Васильевна рассказывает ещё о другом случае, укрепившем в ней интерес к математике. 4) Детская комната за нехваткою обоев была оклеена листами лекций по высшей математике, которые слушал в молодости её отец. 5) Таинственные формулы, загадочные слова и фигуры от частого обозрения их врезались в память девочки. 6) В возрасте пятнадцати лет она стала брать уроки высшей математики – теперь сообщаемые ей учителем новые понятия казались старыми знакомыми и она усваивала их, к удивлению учителя, очень легко

Прочитайте текст и выполните задания 22-26

(1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.

(5)Короче говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого «да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих дней и обманываем жизнь.(7)Гонимые желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей, мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни, бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни, мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее, снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность вмешиваться и действовать, тем больше становится наша способность присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию, иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой радостью, с юмором.

(9)…Недавно я стоял у себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки. (10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина, лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно стары.

(16)Когда совсем молодые люди с превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной, находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью, смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам желаем.

* Герман Гессе (1877–1962) – немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии.

Задание 22 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Старость — это закат жизни, в этот период у человека, как правило, нет серьёзных целей и задач.

2) В старости люди, имея за плечами богатый жизненный опыт, должны давать молодым ценные советы, предлагать им критический взгляд на реальность.

3) Со своей старой знакомой — 80-летней женщиной — рассказчик нередко обсуждал проблемы со здоровьем, горести и радости, но всегда в шутливой форме.

4) Молодое поколение часто смеётся над старыми людьми, так как по причине юного возраста не обладает ещё необходимым запасом ума и терпимости.

5) По мнению рассказчика, в старости становится более развита способность наблюдать за ходом жизни, прислушиваться к ней, удивляться её разнообразию.


Задание 23 № Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

 1) Предложение 3 противопоставлено по смыслу предложению 2.

2) В предложениях 5–6 представлено рассуждение.

3) В предложениях 9–11 представлено повествование.

4) В предложениях 12–13 представлено описание.

5) В предложениях 17–18 представлено повествование.

Задание 24 Из предложения 4 выпишите разговорное слово.

Задание 25 Среди предложений 5—10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«В представленном тексте Г. Гессе заставляет читателя задуматься над серьёзными вопросами. Делясь с нами собственными размышлениями, часть ответов на эти вопросы он формулирует прямо и открыто, а часть оставляет между строк – для внимательного читателя. Среди богатого ассортимента средств художественной выразительности, который умело используется автором, стоит выделить такие тропы, как (А)________ (светлой и ясной жизни природы, тихая грусть) и (Б)________ (в предложениях 12–13). В области лексики весьма выразительны (В)________ (например, в предложениях 1, 3). А в области синтаксиса особое место занимает такой приём, как (Г)________ (недели, месяцы, годы, десятилетия в предложении 7)».

 Список терминов:

1) ирония 2) антонимы 3) парцелляция 4) просторечие 5) градация

6) восклицательные предложения 7) эпитеты 8) гипербола

9) метонимия

freedocs.xyz

«Чем привлекает туристов Дальний Восток?» – Яндекс.Знатоки

В основном своими необычными достопримечательностями: вулканы, красивые бухты, горячие источники. Чем дальше, тем труднее попасть, тем труднее добраться. Самое дальнее — это кулильские острова. На каждом острове есть свои достопримечательности и своеобразие. Я бы мог «на вскидку» перечислить десятки. Только это не каждому по карману и кроме того, не каждый способен жить в палатках, готовить пищу на костре, передвигаться по зарослям бамбука. Инфраструктуры для туризма почти нет. На кунашире к примеру легко посмотреть мыс Столбчатый, в 10 км от Южно-Курильска сходить на горячие источники. А вот вулкан Тятя — один из самых классических вулканов мира уже расположен далеко. Да еще погоду нужно уловить, что бы подняться не заблудившись. Я и мои товарищи к примеру ждали три дня у его подножия. Зато спустились в кратер вулкана.

Итуруп еще более полон достопримечательностей. Трудно представить реку в которой течет горячая серная кислота. Купаться можно, но ниже по течению, когда она разбавляется холодными ручьями. Я там видел горячий источник прямо на побережье моря выходящий в песке. В прилив он заливается морской водой и не увидишь. В другом месте обнаружили как огромной струей из скалы льеться минеральная вода. Можно т.ж. много говорить о Камчатке, Сахалине и приморье.

yandex.ru

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 1-3

(1)Впервые ма­ра­фон­ская ди­стан­ция была прой­де­на спортс­ме­на­ми в 1896 году, когда ор­га­ни­за­то­ры Олим­пий­ских игр ре­ши­ли устро­ить забег на 35 км от го­ро­да Ма­ра­фо­на до Афин по опи­сан­но­му Лу­ки­а­ном марш­ру­ту ле­ген­дар­но­го ско­ро­хо­да Фидиппида, ко­то­рый пер­вым принёс в Афины весть о по­бе­де над пер­са­ми при Ма­ра­фо­не (490 г. до н. э.). (2)<…>, по сви­де­тель­ству жив­ше­го за 5 веков до Лу­ки­а­на Геродота, Фи­диппид на самом деле бежал не из Ма­ра­фо­на в Афины (35 км), а из Афин в Спар­ту (около 250 км), причём не с ве­стью о по­бе­де после битвы, а с прось­бой от стра­те­гов гре­че­ской армии о по­мо­щи на­ка­ну­не сражения. (3)Таким образом, ди­стан­ция в 35 км и на­зва­ние за­бе­га — ма­ра­фон — были опре­де­ле­ны ор­га­ни­за­то­ра­ми в па­мять о подвиге, ко­то­ро­го Фидиппид, вероятно, ни­ко­гда не совершал.

 

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Дистанция в 35 км и название забега — марафон — были выбраны организаторами Олимпийских игр в 1896 году в честь описанного Геродотом и Лукианом подвига легендарного скорохода Фидиппида.

2) В 1896 году организаторы Олимпийских игр решили провести забег по маршруту Фидиппида, который накануне сражения с персами был отправлен стратегами греческой армии в Спарту, и назвали этот забег марафоном.

3) Несмотря на версию Лукиана, Фидиппид не приносил в Афины весть о победе над персами; таким образом, дистанция и название марафонского забега были выбраны в память о подвиге, которого Фидиппид, скорее всего, не совершал.

4) Описанная Лукианом история о Фидиппиде, который принёс в Афины весть о победе над персами при Марафоне в 490 г. до н. э., противоречит версии Геродота, жившего за 5 веков до Лукиана.

5) Фидиппид не приносил в Афины весть о победе над персами, как считал Лукиан, но, тем не менее, дистанция и название «марафонский забег» были выбраны в память о подвиге, которого, скорее всего, не было.

 

Самостоятельно подберите сочетание слов, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.

 

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСТРОИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

 

УСТРО́ИТЬ, -ою, -оишь; -оенный; совер.

1. что. Сделать, создать, организовать. У. запруду. У. концерт.

2. что. Учинить, вызвать своими действиями. У. переполох. У. кому-н. неприятность.

3. что. Наладить, придав нужный вид, установить порядок. У. свои дела. У. жизнь по-новому.

4. что кому. Получить, достать, осуществить что-н. нужное для кого-н. (разг.). У. билеты на премьеру.

5. кого (что). Поместить, определить куда-н. У. на работу. У. в интернат.

6. кого (что). Оказаться удобным, подходящим для кого-н. Такое решение меня не устроит.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово: поднЯв, брАла, досУг, навЕрх, взялА

 

Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним.

В огромном городе можно найти уголки, дающие человеку ЖЕЛАННЫЙ экологический комфорт.

При дождливой погоде и после росы быстро развивается ложная мучнистая роса на огуречных плетях: нижние листочки покрываются ЕДИНИЧНЫМИ, а потом и множественными светло-жёлтыми пятнами, стремительно захватывающими зелёные листовые пластинки.

Премьер во время переговоров обратился к руководству страны с ДРУЖЕСТВЕННЫМ посланием, подчеркнув заинтересованность во взаимовыгодном сотрудничестве.

По древесине учёные узнают, когда лето было ДОЖДЕВЫМ, а когда — солнечным, стояли ли весенние заморозки или наступила ранняя зима.

Андреевский мост в Москве — уникальное сооружение: выдающееся для своего времени инженерное решение сочетается в нём с ДОБРОТНОЙ архитектурой, да и внешний вид его хорошо сохранился.

 

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Миновали те грустные времена, когда поиск нужного слова сопровождался длительной работой с огромными объемами сведений, информации.

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

опытные ИНЖЕНЕРА

КРАСИВЕЕ дочери

в ТЫСЯЧА девятисотом году

полки для КУХОНЬ

ЗАЕЗЖАЙ завтра

 

studopedia.net

Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь кое-где видна чернеющая чернота.

Вариант № 2

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Все мор­ские жи­вот­ные прямо или кос­вен­но за­ви­сят от рас­ти­тель­но­го планктона, ле­жа­ще­го в ос­но­ве пи­ще­вой цепи, а рас­ти­тель­ный планк­тон может су­ще­ство­вать лишь там, где в толщу воды про­ни­ка­ет до­ста­точ­ное для фо­то­син­те­за ко­ли­че­ство сол­неч­но­го света. (2)Ниже этого слоя жизнь быст­ро скудеет, так как глу­бо­ко­вод­ные ор­га­низ­мы все­це­ло за­ви­сят от по­сту­па­ю­щих свер­ху остан­ков рас­те­ний и животных. (3)<…> до­ста­точ­но за­гряз­нить толь­ко малую часть верх­не­го слоя, чтобы по­гиб­ла вся жизнь в океане.

1.Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Поскольку растительный планктон — основа пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов — существует в верхнем слое воды, то достаточно загрязнить лишь часть верхнего слоя, чтобы вся жизнь в океане погибла.

2) Жизнь морских животных и глубоководных организмов в океане во многом зависит от растительного планктона, который находится в верхнем слое воды.

3) Загрязнение только части глубинного слоя океана не может привести к гибели всей жизни в океане.

4) Поскольку глубоководные организмы зависят от животных, живущих на поверхности океана, жизнь сосредоточена только в верхних его слоях.

5) Основой пищевой цепи морских животных и глубоководных организмов является растительный планктон, располагающийся только в верхнем слое воды, поэтому если загрязнить хотя бы часть верхнего слоя, то вся жизнь в океане погибнет.

 

2.Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЕТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СВЕТ, -а (-у), муж.

1. Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым; электромагнитные волны в интервале частот, воспринимаемых глазом. Солнечный с. Электрический с. С. от фонаря. С. правды (перен.). Лицо осветилось внутренним светом (перен.: стало одухотворённым).

2. Тот или иной источник освещения. Зажечь с. Принести с. (лампу, свечу). Подойти поближе к свету. Стать против света. Посмотреть что-н. на с. (так, чтобы просвечивало). При дневном свете.

3. Освещённость, состояние, когда светло. На свету (при свете, при освещении). В окнах с.

4. В нек-рых выражениях: рассвет, восход солнца (разг.). До свету и до свету (перед рассветом).Ни с. ни заря (очень рано утром; разг.). Чуть с. (едва начало рассветать).

5. Употр. как ласкательное обращение (устар. и в народной словесности). С. ты мой ясный!

 

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНОвыделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

гУсеница

прожИвший

предпрИняв

нет Иксов

безУдержный

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В огромном городе можно найти уголки, дающие человеку ЖЕЛАННЫЙ экологический комфорт.

При дождливой погоде и после росы быстро развивается ложная мучнистая роса на огуречных плетях: нижние листочки покрываются ЕДИНИЧНЫМИ, а потом и множественными светло-жёлтыми пятнами, стремительно захватывающими зелёные листовые пластинки.

Премьер во время переговоров обратился к руководству страны с ДРУЖЕСТВЕННЫМ посланием, подчеркнув заинтересованность во взаимовыгодном сотрудничестве.

По древесине учёные узнают, когда лето было ДОЖДЕВЫМ, а когда — солнечным, стояли ли весенние заморозки или наступила ранняя зима.

Андреевский мост в Москве — уникальное сооружение: выдающееся для своего времени инженерное решение сочетается в нём с ДОБРОТНОЙ архитектурой, да и внешний вид его хорошо сохранился.

 

 

6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь кое-где видна чернеющая чернота.

 

7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

мебель для КУХОНЬ

в тысяча ВОСЬМИСОТОМ году

в ПОЛУТОРАХ метрах

забрать из ЯСЛЕЙ

наиболее УМНЫЙ

8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной. 2) Многие биологические процессы, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром. 3) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы. 4) После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение. 5) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени. 6) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся. 7) Татьяна любила гадать и старинные предания. 8) Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей. 9) «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.  

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью    

9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) зап..рать, р..стение, прил..гательное

2) сп..раль, заст..лить, к..мфорт

3) б..режок, ф..рмат, затв..рдеть

4) предв..рительный, прид..рожный, зам..чать

5) тв..рительный, з.. рница, пл..вец

10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) бе..крайний, ни..вергать, чере..чур;

2) пр..одолевать, пр..даточный, меж..нститутский;

3) об..скать, под..грать, без..нициативный;

4) вз..браться, пр..махнуться, п..ложиться;

5) в..юнок, в..едливый, двух..ярусный.

11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) усидч..вый, переменч..вый

2) отстёг..вавший, глянц..вый

3) щегол..ватый, находч..вый

4) прислуш..ваться, гор..вать

5) заносч..вый, отапл..ваемый

 

12.Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) они улучш..т, смеш..нные (чувства)

2) они сдерж..т, выкруч..нный

3) они противореч..т, ремонтиру..мая (машина)

4) он перевяж..т, угнета..мый

5) он выдерж..т, подстёгива..мый

13.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)зачем думать о плохом: всё будет хорошо.

Гордеевы жили в доме с бревенчатыми, ещё (не)штукатуренными стенами.

За степным туманом (не)видно ни поля, ни леса.

Тишина, (не)нарушаемая ни движением, ни звуком, особенно поразительна.

Туристы прошли (не)меньше километра.

14.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Проблема синонимии, привлекающая особое внимание исследователей (В)ТЕЧЕНИЕ последних двух десятилетий, актуальна для лексикографии, а ТАК(ЖЕ) для других областей языкознания.

Главная же беда была в том, что бобры обросли шерстью ещё только (НА)ПОЛОВИНУ и (ПО)ЭТОМУ неминуемо замёрзли бы в пути.

В сумерках (НА)ВСТРЕЧУ нам шёл какой-то странный, КАК(БУДТО) чем-то испуганный человек.

Художественная правда создаётся писателем ТАК(ЖЕ), как пчелою создаётся мёд: от всех цветов (ПО)НЕМНОГУ берёт пчела, но берёт самое нужное.

Колдунья взяла в руки ЧТО(ТО) (В)РОДЕ венчика для взбивания белка и стала греть его.

 

15.Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н. Цифры укажите в порядке возрастания.

Валаам стал поисти(1)е школой живописи для И. Шишкина: ра(2)ие валаамские полотна принесли ему серебря(3)ую медаль Академии художеств, а после того, как два пейзажа были награжде(4)ы золотой медалью, художника отправили в творческую поездку в Италию.

 

16.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Вся тяжёлая и густая листва тополя дрожала и шумела от шторма.

2) Над полем потянулся не то туман не то дымок от костра.

3) Снег ещё лежал сугробами в глубоких лесах и в тенистых оврагах но на полях осел и стал рыхлым.

4) Юрий Михайлович Лотман интенсивно занимался русской общественной мыслью и литературой пушкинской эпохи и сделал её главным объектом своих исторических и историко-литературных исследований.

5) Весело и неожиданно встречает всех прохожих тёплое весеннее утро.

 

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Топ-6 мест, где в вашем городе можно найти ювелирные украшения

 

Если вы все время мечтаете о таких находках, как ювелирные украшения, то у меня для вас хорошие новости. Вам не нужно ехать за тридевять земель, чтобы отыскать вожделенные предметы. Все, что вам нужно — это знать правильные места неподалеку от вашего дома.

 

 

Вот топ-6 мест, где чаще всего можно найти украшения.

 

1. В старинных домах.

 

Здесь, в прошлом, люди проводили большую часть своего времени, и на его протяжении теряли вещи. Монеты выпадали из карманов, между половиц ускользали цепочки, по углам укатывались кольца. За многие годы таких закладочек могло накопиться довольно много. С металлоискателем вы их быстро найдете. Удобный тип металлоискателя для поиска в старинных заброшенных домах — Minelab Go-Find. Благодаря форме катушки с ним очень удобно искать вдоль стен, в углах, под потолком и под досками-кирпичами пола.

Кстати, еще в старинных домах могут быть клады, в том числе — и из украшений, поскольку людям свойственно скрывать нажитый достаток от посторонних глаз. Спрячут, бывало, и позабудут. А потом — срочный отъезд или того хуже, смерть. Так и остается заначка нетронутой. Поискать стоит и вокруг дома, в саду, под большими деревьями или пнями возле дома.

 

2. По берегам рек и под мостами.

 

В реки и ручьи часто стекает вода со многих территорий. Потому как раз в них и сносит при дожде украшения, монеты и артефакты мелкого размера. А еще люди обожают плавать или отдыхать вдоль рек, особенно, когда они недалеко от города. И в воде с них легко соскальзывают драгоценности.

Еще одно преимущество при поиске целей на мелководье или чуть поглубже — не каждый металлоискатель абсолютно водонепроницаем, и есть шанс, что до вас в данном водоеме не так уж часто искали. Особенно хорошо использовать полностью погружные металлоискатели, наподобие Minelab CTX 3030 или же Minelab Excalibur.

Кроме того, есть много легенд и преданий о спрятанных возле ручья или утонувших при переправе через реку сокровищах. Проведите исследования, поспрашивайте местных и можете приступать к поиску.

 

3. Старые дороги.

 

Если всем вам понятно, зачем искать возле старинных заброшенных трактов, по которым ездили телеги с товарами на торг и с торга с выручкой, то предложим еще несколько вариантов. Во-первых, железные дороги. Вокруг станций и так далее. На небольших полустанках народ частенько выпрыгивает покурить, и если упало кольцо с руки или из кармана, то заметно это не сразу. Так украшения и остаются неподалеку от перронов.

Второе, возле города можно посмотреть на маршруты пешеходов, велосипедистов и лыжников (зимой). Здесь тоже могут теряться интересные предметы.

 

4. Старые автобусные остановки.

 

Здесь, конечно, в основном, можно найти монеты, но бывают и находочки побогаче, ведь при подсчете денег с выниманием их из кошелька или кармана вполне могло потеряться колечко. Зацепилось за застежку — и прости-прощай. А браслет при активных движениях мог и порваться, и соскользнуть.

 

5. Места для шашлыков.

 

Людям всегда нравилось проводить время на природе в нетрезвой, веселой компании, поджаривая вкусное мясо. Где нетрезвость, темнота и веселье — очень реальны потери. Активное жестикулирование, приплясывание, пьяные объятия — те движения, при которых драгоценности могут слетать и спадывать, или расстегиваться и ускользать.

А если уж это была стоянка с турпалаткой, где люди провели ночь, то и серьги могли остаться в области, где даме пришлось прикорнуть.

 

6. Местные пляжи.

 

На них пребывают полчища людей. Потому пляж — это первый источник монет, ключей, украшений и телефонов, которые с легкостью обнаружит металлоискатель. Если пляж океанский или морской, то во время прилива волны могут вынести песок с украшениями, доставленными за тысячи километров от вашего города. Ведь реки текут везде, и они так же сносят потерянные вещи в океан!

 

Удачи на следующем копе!

 

Павел Макаров


www.mdregion.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *