Варианты покраски: инструкция для стен и потолка
инструкция для стен и потолка
Какие виды обоев можно красить?
Читайте также
Фото-подборка обоев под покраску в интерьереОбои под покраску выпускаются белого цвета. Также они длиннее и шире обычных рулонов. Производители предлагают несколько видов покрытий, которые можно красить:
- Флизелиновые. Обои на флизелиновой основе идеально подходят под покраску. Покрытие смотрится стильно и маскирует дефекты стены. Флизелиновые полотна переносят многократное перекрашивание, но рельеф станет менее заметен. Их можно красить и с изнаночной стороны, а после клеить.
- Стеклообои. По сути это антивандальные обои, изготовленные из прочного материала и устойчивые к механическим повреждениям. На стене стеклообои смотрятся как бесшовное полотно, скрывают неровности поверхности. Покрытие долговечное, можно красить много раз. Перед покраской полотна обрабатываются грунтовкой.
- Бумажные. Это обработанные специальным составом полотна, гладкие или тисненные.
- Линкруста. Выпускаются обои в нейтральном цвете, затем идет окрашивание или художественная роспись. Красить рекомендуется спустя сутки после оклейки, или подождать 2-3 дня. Второй слой наносится через 4-5 часов при необходимости. Особенности линкрусты — оригинальные узоры, их можно выделить на общем фоне.
- Моющиеся. Обои обработаны специальным водоотталкивающим составом для защиты покрытия от воздействия пара и влаги. После окрашивания обои теряют защитные свойства, поэтому поверх краски наносится лак. Из категории моющихся покрытий можно красить виниловые обои. Чаще всего моющиеся обои используются в интерьере кухни.
- Жидкие. По сути это аналог штукатурки. Жидкие обои продаются в виде готовой смеси или сухого вещества (перед работой разводится в воде). На жидкие обои часто наносится акриловый лак — он обеспечивает покрытию долговечность и устойчивость к чистке. Само покрытие смотрится оригинально, приятно на ощупь. После покраски все эффекты исчезают. Изменить цвет можно при нанесении смеси на стену, добавив колер в смесь.
Какие обои нельзя красить?
Важно учитывать, что не все обои можно красить.
- Однослойные бумажные обои — быстро промокают и сползают со стены;
- виниловые на бумажной основе;
- текстильные;
- моющиеся обои на основе акрила — краска плохо высыхает, оставляет потеки и разводы;
- плоский винил;
- фотообои.
Инструменты для самостоятельной покраски
Для покраски потребуется малярный инвентарь.
- Первый, и самый главный инструмент — малярный валик. От него зависит конечный результат. С советами по выбору можно ознакомиться в соответствующем разделе.
- Для валика понадобиться лоток с отжимающей сеткой.
- Разводить краску можно в поддоне или любой другой емкости.
- Понадобятся маленькая кисть, чтобы красить углы, участки вдоль потолка и напольных плинтусов.
- Для укрытия пола, окон, подоконника нужна пленка.
- Плинтуса и мелкие элементы заклеиваются малярным скотчем.
- Пригодится ветошь или губка для удаления брызг.
- Для работы понадобится телескопическая ручка для валика, стремянка или табурет.
Технология покраски своими руками
Покраска настенного покрытия не отличается от других малярных работ. Главное, грамотно подобрать краску, подготовить помещение и другой инвентарь
Подготовка перед окрашиванием
Перед работой необходимо подготовить комнату и стены к покраске. Что необходимо учесть:
- Красить обои нужно после полного высыхания клея.
- Стеклообои предварительно обрабатываются грунтовкой.
- С флизелиновых обоев удалить следы клея, иначе дефекты всплывут после покраски.
- Краски имеют свойство быстро засыхать. Рекомендуется налить немного в поддон, а банку держать закрытой.
- Консистенция должна напоминать жидкую сметану. Перед использованием тщательно перемешать ее до получения однородной массы.
- Если не устраивает тон, можно добавить колер. Состав готовится сразу на всю комнату, иначе получатся разные оттенки.
- Стеклообои необходимо красить минимум в 2 слоя. Между работой обязателен интервал 10-12 часов.
- Оптимальная температура для покраски 17-25°.
- Нельзя красить обои при открытых окнах — из-за сквозняка листы могут отвалиться.
Процесс покраски
Когда инвентарь и стены готовы, можно начинать красить.
Пошаговое руководство
- Вынести или накрыть пленкой мебель.
- Двери, подоконники, плинтуса оклеить малярным скотчем.
- Валики погрузите в теплую мыльную воду, отожмите и сполосните чистой водой или обкатайте по малярному скотчу — на окрашиваемой поверхности не будет ворсинок.
- Начинать красить рекомендуется сверху — маленьким валиком или кисточкой обработать 5-10 см от потолка по периметру помещения.
- Возле пола обои аккуратно красить маленьким валиком или кисточкой.
- Рельефные элементы красить кисточкой.
- Большим валиком красить стену сверху вниз, не допуская пузырей и потеков. Не задерживать валик на одном месте.
- При необходимости нанести второй слой (после высыхания первого).
- После высыхания краски стены могут быть покрыты акриловым бесцветным лаком, который защитит их от загрязнения.
- При помощи ветоши удалить брызги, промыть и высушить кисти и валики.
Видео-инструкции
Многих перед работой одолевают сомнения, особенно, если человек не маляр. Видео с пояснениями поможет понять технологию покраски настенных покрытий.
Финишное оформление
Самый важный этап окрашивания, но существуют простые методы для красивого оформления стен своими руками.
Выделение фактуры
Для подчеркивания отдельных элементов на обоях или придания узору объема практикуется техника фактурного выделения. Не дожидаясь полного высыхания обоев, область рисунка аккуратно промокнуть влажной тряпкой или губкой, удаляя краситель. После полного высыхания поверхности рисунку придается желаемый оттенок.
Есть обои на флизелиновой основе под покраску с изнаночной стороны. Для выделения фактурного элемента выбранный узор красится в нужный цвет или остается в естественном (обычно белом) тоне.
Комбинирование 2-х и более цветов
Для выделения отдельных зон практикуется сочетание цветов. Есть несколько вариантов: сочетание родственных оттенков, градиент (использование одного цвета с плавным переходом от светлого оттенка к темному, или наоборот) и сочетание двух контрастных цветов.
Здесь не помешает знание правил колористики. В противном случае не рекомендуется использовать более двух цветов во избежание безвкусицы.
Сочетание возможно в любом направлении:
- по горизонтали,
- вертикали,
- диагонали.
Нанесение рисунка на обои своими руками
Популярным способом оформления обоев после покраски является нанесение рисунка. Современные инструменты помогут справиться с задачей даже неопытным мастерам. Вариантов рисунка множество, рассмотрим некоторые из них.
- С помощью фактурного валика. Инструмент представляет обычный валик для покраски с выпуклым узором. Перед работой можно потренироваться на лишних кусках. Для уверенности и совмещения рисунка можно разметить стену.
- С помощью трафарета. Его можно сделать и самостоятельно из пластика или картона. Трафарет крепится к стене малярным скотчем. После предварительной разметки (чтобы обеспечить идеальное совмещение узора) на него губкой наносится краска. Через 5-10 минут трафарет удаляется, аналогично окрашивается следующий участок.
- От руки или художественная. При наличии художественных навыков можно самостоятельно создать рисунок на стене. Тем, кто не умеет рисовать, поможет специальное устройство — проектор. К нему подносится лист с рисунком, а отображающиеся на стене контуры обводятся карандашом. Готовое изображение окрашивается в желаемый цвет.
- С помощью штампов. Еще популярный способ рисования на обоях — использование штампа. Он намазывается краской, прижимается к обоям на несколько секунд. Можно проявить творчество и создать абстрактную композицию, используя подручные средства. Недостаток штамповки — размытый или смазанный рисунок, потеки.
Советы по покраске без разводов
Покраска обоев имеет свои хитрости. Чтобы добиться идеального результата без потеков, стоит учесть рекомендации опытных маляров:
- Красить нужно сухую и чистую стену.
- Использовать валики с натуральным ворсом.
- Если используется старая краска, сначала протестировать ее на ненужных листах — неизвестно, как она поведет себя.
- Краску наносить тонким слоем и хорошо распределять на поверхности.
- Труднодоступные места красить кистью.
- Хорошо пропитывать валик красителем.
- По возможности использовать пульверизатор или краскопульт.
Какой краской лучше покрасить?
Приобретая краситель, необходимо отталкиваться от материала покрытия и назначения помещения (квартира, офис и т. д.).
Тип обоев | Красящая основа |
---|---|
Бумажные | Водная эмульсия |
Флизелиновые | Водно-дисперсионная и водоэмульсионная |
Стеклообои | Акриловая и латексная |
Линкруст | Жидкая масляная и акриловая, восковая паста |
Основные правила выбора краски
Что нужно учитывать при выборе краски:
- Для помещений на солнечной стороне рекомендуется латексная краска — она не выцветает при регулярном воздействии солнечных лучей.
- Для кухни и ванной комнаты верное решение — латексная или акриловая краска. Они устойчивы к воздействию влаги и пара.
- Матовая краска маскирует дефекты поверхностей, приглушает яркое освещение.
- Атласная краска отличается долговечностью, рекомендуется для санузла и кухни.
- Глянцевая краска компенсирует недостаток освещения в затемненных помещениях.
- Водоэмульсионная краска быстро смывается. Не подходит, если в перспективе планируется частое мытье стен.
- Для покраски санузла и кухни подходит водно-дисперсионный состав — он не боится воды и чистки.
Каким валиком лучше красить?
Всем, кто планирует красить обои вручную, лучше использовать малярный валик. Есть несколько видов инструмента, разница в длине ворса и ширине приспособления.
- Велюровым валиком с коротким ворсом хорошо красить гладкие обои. Также он поможет слегка прокатать рисунок, к примеру, при фактурном выделении элемента.
- Глубокий рельеф лучше красить меховым длинноворсовым валиком. Ворсины способны проникать на всю глубину фактуры, закрашивая самые труднодоступные места.
- Гладкие полотна можно красить поролоновым валиком. Но он оставляет пузырьки на обоях, снижая качество работы.
Особенности покраски потолка
Оклейка потолка обоями популярна при отделке помещений. Алгоритм действий при покраске потолка тотже, однако есть нюансы, которые важно учитывать:
- Накрыть пленкой пол, подоконники, мебель по возможности вынести.
- Потолочный плинтус красить в один цвет с потолком. Для защиты обоев по кромке плинтуса наклеить малярный скотч.
- Работать лучше в светлое время суток, чтобы оценить результат при дневном и электрическом освещении.
- Если требуется обработка грунтовкой, она должна иметь одинаковую с краской основу. Начинать красить потолок можно после полного высыхания грунтовки.
- После нанесения первого слоя включить свет и осмотреть потолок. При наличии пропусков — закрасить.
- Покраска потолка проводится в 2 слоя. Первый распределяется параллельно окну, второй — перпендикулярно.
- Новые обои на потолке красить нельзя 1-3 дня, пока не подсохнет клей.
Калькулятор расхода краски
Расход красителя рассчитывается исходя из окрашиваемой площади. Обычно производитель на банке указывает объем предполагаемых работ. Во избежание ошибок и лишних трат на покраску можно воспользоваться предоставленным калькулятором расхода краски.
Покраска обоев — возможность преобразить интерьер в любом стиле. Правильная подготовка и выбор материала гарантируют эффектный результат. Обои под покраску можно перекрашивать повторно, что экономит бюджет при воплощении творческих идей.
как выбрать цвет под интерьер 50 фото идей
Психология восприятия оттенков учитывается в первую очередь при выборе подходящего варианта из многообразной палитры красок для стен. Цвет – мощный инструмент. С его помощью делают акценты на архитектурных деталях, скрывают недостатки поверхностей, создают все условия для комфортного проживания. Правильное колерование – залог гармоничного интерьера. Основной оттенок выбирают с учетом геометрических параметров комнаты, расположения мебели и окон. Его можно привязать к уже существующим предметам интерьера или сделать индивидуальным.
Разнообразие палитры
Подобрать подходящий цвет можно для помещения любого назначения. В этом помогут специальные палитры колеров от производителей. Современные технологии покраски позволяют создать неповторимый дизайн с использованием смелых цветовых решений.
Любой вид стеновой краски можно затонировать, сделать более тусклым или ярким. В каждом фирменном магазине стоят колеровочные машины. Добиться нужного цвета можно самостоятельно, добавив перед работой специальные пигменты. Для смешивания лучше использовать основной состав и порошок от одного производителя. При соблюдении пропорций смесь гарантированно будет соответствовать ожидаемому оттенку.
Чтобы не ошибиться в выборе краски для стен, необходимо поэкспериментировать с образцами. В созданный эскиз надо внести желаемые цвета и оценить их сочетание. Если они гармонично вписались, можно приступать к окрашиванию. Сначала делают отделку небольшого участка, контролируя насыщенность оттенка.
Цвет краски может изменить фактура стен. Любой оттенок будет выглядеть темнее, чем в палитре на шероховатой поверхности. Для крупнозернистой штукатурки выбирают краску на 6-8 тонов светлее, гладким стенам достаточно расхождения в 2 пункта.
Холодные цвета
Цветовая палитра делится на несколько основных видов. Холодные тона образуют одну из категорий, главными из которых являются: синий, зеленый. Оттенки из такой подборки чаще применяют для окрашивания стен просторных южных помещений. Пребывание в такой комнате жарким летом будет наиболее комфортным.
При использовании холодных тонов главное – не переусердствовать и не создать ощущение стерильности. В один цвет стены лучше не окрашивать. Из-за разной интенсивности внутреннего освещения он будет смотреться на каждом отдельном участке по-разному. Цвет стен – фон для мебели, аксессуаров, декора. На свойства и восприятие любого из оттенков холодной палитры влияет площадь комнаты, соседних помещений в доме. Чем меньше пространство, тем светлее должен быть тон.
Теплые цвета
К теплым тонам относится бежевый, желтый, красный, розовый, сиреневый и прочие цвета, создающие уют и поднимающие настроение. Для окрашивания стен маленьких комнат их надо использовать с осторожностью, поскольку они зрительно уменьшают пространство. Теплые цвета будут отличным решением для комнат с плохим освещением, окна которых выходят на север.
Цветовую гамму стен подбирают исходя из назначения помещения. В зависимости от насыщенности любой из теплых цветов, кроме оранжевого, может иметь холодный оттенок. Эту особенность необходимо учитывать при составлении краски для стен. Некоторые оттенки изменят температуру или станут нейтральными.
Спокойная цветовая палитра
В таких сочетаниях в большей степени воспринимаются холодные тона. Они не всегда должны быть бледными и тусклыми. Отличным сочетанием для стен будет фиолетовый – зеленый – синий. Любой цвет из спокойной палитры можно смело комбинировать с серым.
Часто в качестве основного цвета в спокойных палитрах используют голубой. Это может быть любой его оттенок – стальной, серебристый. Насыщенные цвета подчеркивают силу и лидерские качества владельца помещения, светлые успокаивают и умиротворяют.
Более теплая спокойная палитра включает бежевый, светло-коричневый, белый. Самым темным из цветов можно покрасить акцентную стену или определенный участок, остальные использовать для контраста. В небольшом количестве отлично будут смотреться незначительные бронзовые, золотые детали.
Яркая цветовая палитра
Слишком яркие цвета не подходят для нанесения на большие поверхности. С помощью такой палитры обычно выделяют отдельные элементы. Разнообразить спокойный интерьер можно красивыми узорами. Чтобы придать комнате оригинальности, используют контрастное окрашивание соседствующих поверхностей. Такой прием будет выигрышно смотреться в просторных помещениях.
При выборе яркой цветовой палитры для стен, мебель, пол, потолок должны оставаться только дополнением. Не стоит перенасыщать комнату цветом, иначе она будет казаться пестрой и безвкусной. Сузить огромное пространство помогут оранжевый, желтый, красный.
Индивидуальные особенности цвета
Дизайнеры рекомендуют использовать для окрашивания стен палитру не более чем из 3-х цветов в пропорции 60:30:10. Из основного тона делают фон, остальными обозначают акценты. Выбирая необходимую краску из огромной цветовой гаммы, следует знать о ее влиянии на психику человека и правила сочетания. Каждый из основных цветов имеет следующие особенности:
- Белый. Считается базовым. Часто используется крупными блоками для расширения пространства. В больших залах делает фон цельным и гармоничным. В небольших комнатах белую палитру следует использовать осторожно. Обилие таких оттенков могут усилить депрессию, создать ощущение изоляции.
- Красный. Для фона и окрашивания обширных участков поверхностей используют разбавленный цвет, доведенный до спокойного тона. Присутствие красного в интерьере повышает активность, возбуждает, помогает сосредоточиться. Поэтому его часто используют для покраски одной из стен кабинета.
- Коричневый. Натуральный оттенок создает атмосферу волшебства. В разное время суток и под разным освещением будет принимать непохожие формы. Хорошо смотрится в палитре с розовым, бежевым.
- Синий. Любой оттенок положительно влияет на психику, создает впечатление спокойствия и умиротворенности. В свежие холодные тона оформляют поверхности рядом с большими окнами. Хорошо сочетается с ахроматическими цветами.
- Зеленый. Любой природный оттенок приятен для глаз, особенно удачно сочетание одной части палитры, например, хвойного, лайма, мятного. Цвет подходит для окрашивания стен в любых комнатах.
- Желтый. Как яркий цветок подсолнух, наполняет помещение светом, ассоциируется со счастьем. Будет удачно смотреться в виде небольших вкраплений. Однотонные лимонные, янтарные поверхности будут раздражать и вызывать чувство гнева.
- Оранжевый. Единственный цвет, не имеющий холодных оттенков, прекрасно избавляет от хандры, поднимает настроение. Может быть как основным, так и второстепенным. Отлично сочетается с любым другим тоном.
- Фиолетовый. В зависимости от концентрации красного и синего, может пробуждать определенные эмоции. Самые яркие представители – фуксия, лавандовый, баклажанный, фиалковый. Комбинация таких оттенков смотрится богато и утонченно.
Если необходимо выкрасить стену в один цвет, лучше отказаться от яркой палитры. Подойдут умеренные холодные тона из выбранной цветовой гаммы.
Цветовая палитра и стиль
Каждый народ имеет свои предпочтения в цвете отделки внутренних поверхностей жилища. На однозначный выбор влияет множество факторов. Это сложившиеся традиции, климатические условия, развитость региона и прочие моменты. Жители северных районов любят пестрый яркий интерьер, стараясь сделать его противоположным ежедневной уличной монохромности. Для отделки выбирают цветовую палитру в этническом стиле.
Владельцы квартир и домов в крупных городах все чаще обустраивают комнаты в дачном стиле. Простой и яркий антипод пыльному городу подразумевает присутствие максимально натуральных оттенков. Окрашивание стен происходит в модный коричневый, оранжевый с нотками зеленого и синего.
Теплый спокойный прованс дает ощущение нахождения на берегу моря среди райских садов и ароматных виноградников. Стены окрашивают в теплые спокойные тона, проводя минимум комбинаций. В таком помещении глаза должны отдыхать от буйства красок за окном.
Особенности и основные рекомендации по выбору цвета для комнат
При создании нового интерьера в первую очередь вопрос стоит с кардинальным изменением его цвета. Выбирая основную палитру стен, упор делают на личные предпочтения. На второй план уходит практичность. Важный фактор – назначение помещения, гармоничное сочетание стиля и цвета. Сделать окраску правильно можно, если прислушиваться к советам дизайнеров и иметь оригинальное видение при оформлении каждой комнаты.
Коридор/прихожая
Коридор – обычно узкое помещение без окон. Для него необходимо использовать грамотно подобранные приемы увеличения пространства. Сделать это просто за счет светлой отделки стен. Но стоит учитывать и специфику помещения. Прихожая чаще других комнат подвергается загрязнению, поэтому к выбору краски для нижних уровней следует подойти ответственно. Поверхности обязательно должны быть влагоотталкивающими.
Удачно скорректировать пространство можно, правильно выбирая основные цвета для коридора. Придерживаться однотонности не рекомендуется. Сделают прихожую визуально шире продольные темные линии или рисунок с таким направлением. Увеличить потолок помогут белые горизонтальные узоры.
Цвет для самой проходной комнаты в доме может быть абсолютно любым. Лучше избегать слишком темных оттенков, они только сожмут и без того маленькое пространство. Палитра красок должна соответствовать выбранному стилю. Синий, золотой, бирюзовый подойдут для барокко и ампир. Пастельные тона используют в минимализме и модерне. Нестандартные сочетания характерны для фьюжн.
Гостиная
Для общей гостиной подбор оптимального оттенка стен очень важен. При выборе цвета необходимо учесть стороны света и места расположения искусственных источников освещения. В этой комнате должны быть одновременно совмещены уют, функциональность, практичность.
Слишком яркие цвета надо сразу исключить. Они будут создавать неприятные давящие ощущения. Идеальный вариант – бежевая краска, цвета слоновой кости, салатный, кремовый тон. На фоне спокойной, нейтральной палитры будет выигрышно смотреться деревянная мебель, красивые светильники, текстиль на окнах. Это исключит строгость офиса, добавит теплоты.
Цветовая гамма гостиной не должна контрастировать. В классическом зале, лофт, модерн будет отлично смотреться серый. В эко дизайн хорошо впишется зеленый. Стены просторных помещений покрывают светло-желтым, оранжевым, персиковым.
Спальня
Обстановка в комнате для отдыха и сна должна быть легкой и ненавязчивой для визуального восприятия. Выбирать основной цвет для стен надо только по своим ощущениям. Чтобы он не утомлял однообразием при внесении его в интерьер спальни, надо прислушаться к следующим рекомендациям:
- Лучше использовать нейтральную отделку, аксессуары и мебель можно сделать выразительными;
- С помощью теплых оттенков создают атмосферу уюта, холодные тона сделают пространство сдержанным и роскошным;
- Для корректировки геометрии комнаты используют полосы и узоры;
- Сделать спальню уютней поможет преобладание природных оттенков;
- Снять напряжение после рабочего дня помогут жизнерадостный желтый, фисташковый, фиолетовый.
От светлых тонов лучше отказаться. Полностью противопоказан белый. Он сделает спальню похожей на стерильную больничную палату. Заменить его можно жемчужным, кремовым, пепельным. На таком фоне будут отлично смотреться одиночные акценты. Любой цвет по соседству с белым приобретет невообразимую яркость.
Кухня
Все предметы интерьера на кухне должны гармонировать, включая цвет стен, пола, потолка, отделку фасадов и мебель. Цветовая гамма имеет огромное значение. Только при правильном сочетании оттенков можно достигнуть ощущения тепла домашнего очага.
Чтобы не потерялась основная мысль дизайна, в отделке кухни не стоит применять более 3-х цветов. Серый всегда обезличивает, но если сочетать его с розовым, желтым, бежевым, появляется обратный эффект. Чем больше рисунков и фурнитуры имеет гарнитур, тем сдержанней должен быть цвет стен.
Любой тон должен обязательно контрастировать с полом и потолком. Это поможет визуально разграничить пространство. Сделать кухню можно абсолютно в любой палитре, не исключая яркие матовые, глянцевые смелые решения. Традиционная классика – белоснежные стены и гарнитур, натуральные оттенки, эко тематика.
Детская
Палитра комнаты для ребенка любого возраста и пола должна быть в первую очередь сдержанной, спокойной, мягкой. Вся окружающая обстановка будет оказывать непосредственное влияние на поведение, восприятие и развитие ребенка. Окрашивать стены рекомендуется в 2-а цвета, комбинируя теплые и холодные тона. В современном дизайне можно использовать немного ярких пятен.
Розовый и голубой цвет в детской не является стандартным для девочек и мальчиков. При выборе подходящего варианта берут в учет вкусовые предпочтения малыша или подростка, психологические особенности. Салатные, голубые, кофейные стены являются универсальными.
Ванная и туалет
Санузел можно сделать монохромным или разноцветным. Первый вариант предполагает один основной цвет и несколько его оттенков в дополнение. Во втором случае возможно сочетание нескольких ярких тонов. В ванне можно использовать сразу несколько основных цветов. Главное, чтобы они не сливались с сантехникой, мебелью.
Универсальный вариант – полностью белая ванная. Цвет ассоциируется с безупречной чистотой и стерильностью, что будет отличным подсознательным ходом для такого помещения. К минусам отделки можно отнести ощущение скуки. Чтобы избежать дальнейшей неприязни, белый заменяют на цвет ванили, шампань, бежевый. Удачно его разбавит черный, серый.
Бежевый и коричневый – цвет натурального дерева. Все оттенки будут уместны в любых стилях. Синий и голубой просто созданы для оформления ванной, поскольку ассоциируются с чистым воздухом и прозрачной водой. Главное, не перестараться с яркостью, чтоб комната не стала похожей на площадку в подъезде.
Заключение
Краску на стенах можно освежить или поменять на другую в любой момент. Это дает возможность экспериментировать, пробовать самые смелые сочетания. Многие производители лакокрасочных материалов выпускают продукцию только белого цвета, отдельно предлагая приобрести необходимый колор. Огромный выбор красителей позволяет создать неповторимый уникальный цвет и перенести его на стену в своем доме.
Мега подборка различных техник окрашивания на волосы
Когда вы решаете изменить образ, то в первую очередь сразу думаете о волосах. Потому что покраска и стрижка волос, как ничто другое помогает изменить ваш имидж и стиль. В мире существует огромное количество разнообразных техник окрашивания волос, которые по-своему красивые, особенные и дают шикарный или креативный результат.
Аиртач
Аиртач является прекрасной альтернативой классическому мелированию волос, а также простому окрашиванию в блонд. Данная техника окрашивает весьма своеобразным методом, который словно воздушное напыление прокрашивает ваши пряди. Мастер умело орудует кистью, в итоге чего получается очень естественный переход вашего родного цвета и искусственного.
Аиртач единственная техника, в которой мастер использует фен для окраски прядей. Благодаря такому подходу волосы приобретают многогранные переходы цвета, а также фантастический перелив. Аиртач подходит как на светлые, так и на темные и рыжие волосы. Данная техника одинаково хорошо смотрится на разной длине волос, так что каждая девушка сможет попробовать столь чудесное окрашивание.
Шатуш
Техника шатуш одна из немногих, которая позволяет добиться более натурального окрашивания волос. Она придает волосам эффекта, словно выгоревших на солнце прядей, что в последнее время пользуется популярностью. Самым подходящим к такой технике, подходят темные волосы. Потому как на них эффект выгоревших прядей, будет смотреться более натурально.
На светлых волосах техника шатуш также будет смотреться великолепно, просто здесь уже будет немного заметнее смесь родного и искусственного цвета. Здесь всегда используется от двух до трех близких оттенков к вашему родному цвету волос.
Балаяж
Балаяж еще одна техника, которая придает волосам эффект выгоревших прядей на солнце. Но ее отличие от шатуш в том, что наносится она более резкими мазками специальной кистью. Мастер не использует фольгу, как при мелировании волос, а сам «рисунок» получается насыщенным, но в тоже время словно размытым.
Балаяж пришел к нам из 70-х из Франции, а через некоторое время он завоевал уже сердца и наших женщин. Мастер всегда в такой технике максимально растушевывает краску возле корней волос, что позволяет создать более натуральный эффект выгоревших прядей.
Брондирование
Техника брондирования совмещает в себе две классические техники окрашивании колорирования и мелирования, что в итоге дает максимально естественный и натуральный результат окраски волос. Здесь может использоваться богатая палитра оттенков, каждый из которых подбирается на ваши волосы индивидуально.
Брондирование способно создать красивую игру цвета на ваших волосах, а также сделать плавное углубление цвета от корней до кончиков. Если у вас короткая стрижка, то именно брондирование сможет оттенить короткие волосы и придать им объем.
Бейбилайт
Создал подобную технику окрашивания Джек Говард, автор множество работ по различным видам мелирования. Он объединил балаяж и мелирование, что в итоге дало дорогу новому виду – бейбилайтс. Итоговый результат дает красивые переливы прядей, которые словно мерцают на солнце
Бейбилайт подходит на темные и светлые волосы, а также на густые или ослабленные. Так же в случае с ослабленными и тонкими волосами, данная техника придает им объема и словно оживляет их.
Мелирование
Мастера здесь не затрагивают все волосы, а только лишь отдельные пряди. За счет чего и получается обновить любой цвет волос, не прибегая к их полному перекрашиванию. Техника предусматривает осветление прядей на тон или два выше , чем ваш родной цвет. Окрашиваются пряди в вертикальном порядке с использованием красителя и фольги.
Существует и другие виды мелирования, где фольга не используется. Мастер также может применить две техники: осветление или обесцвечивание с последующей тонировкой волос. В каждом из подходов заключается своя техника и готовый результат.
Колорирование
Колорирование волос отличается от мелирования тем, что в нем может использоваться от 2 до 15 оттенков сразу. Это могут более естественные и натуральные тона, которые будут отличаться от вашего родного цвета на пару оттенков. А в другом варианте это яркие и цветные краски. Колорирование особенно подойдет тем девушкам, которые решили внести в свой образ изюминку.
Если так, то вы можете выкрасить несколько прядей волос в красный, либо в другой яркий цвет. Здесь уже стоит обратиться за консультацией к опытному мастеру-колористу, и он точно подскажет, какой вам нужен цвет.
Омбре
Техника омбре открыла себя миру в 2013 году и с тех пор не утрачивает свой актуальности из сезона в сезон. В переводе с французского слова омбре означает «тень». Ранее это название так и подтверждалось , когда мастера-колористы словно вытягивали цвет по всей дине волос. В частности это были естественные и более натуральные оттенки. Такие как белый, черный, коричневый, бежевый, каштановый и другие.
Но со временем мода поменялась и все больше стали пользоваться спросом яркие оттенки. Красный, синий, зеленый, желтый, розовый. Техника омбре прекрасно совмещает два цвета на вашей голове. Ваш родной и искусственный.
Собмре
Техника сомбре возникла сравнительно недавно и стала подвидом омбре. Дело в том, что сомбре и омбре весьма похожие друг на друга техники, но результате у каждой получается разный цвет. Собмре предполагает едва заметный переход цвета из одного в другой, а в обмре такой переход выражен намного сильнее.
Сомбре делает место слияния двух цветом практически невидимым, создавая впечатление, что у вас просто отросли волосы после очередного окрашивания. Но сам результат выглядит намного лучше и красивее, чем в случае с последним.
Мажимеш
Мажимеш представляет из себя один из видов мелирования, но является более деликатным окрашиванием волос. А все дело в том, что в данной технике не используется аммиак, которое весьма агрессивно влияет на структуру волоса. Мажимеш работает со специальными средствами, в которых полностью отсутствует данное вещество.
Мажимеш более лояльная версия мелирования способная с помощью крема и воска осветлить ваши пряди. Здесь также используется фольга или специальная шапочка, которая позволит осветлить ваши прядки на 3-4 тона выше.
Окрашивание 3д
Самое сложное окрашивание из всех существующих видов. А вся трудность заключается в том, что мастера создают на волосах настоящую игру множеств оттенков, которые переливаются и прекрасно сочетаются друг с другом.
Кропотливая работа мастера позволяет создать на волосах голографический, объемный эффект. 3д. Такое окрашивание подойдет для блондинок и брюнеток, где одинаково хорошо будет смотреться итоговый результат. Самое интересное, что на солнце цвет прядей может иметь один оттенок, а в пасмурное время или ближе к вечеру другой.
Элюминирование волос
Данная техника не только окрашивает ваши волосы, но, а также может их оздоровить. В переводе с латинского слова оно означает «свет» то есть ваши волосы приобретают, словно внутреннее свечение после окрашивания. Элюминрование весьма дорогое удовольствие, но оно того стоит.
В процессе окрашивания ваши волосы покрываются, словно защитной пленкой, что после защищает их от воздействия окружающей среды. Здесь всегда используются красители без применения перекиси водорода, что позволяет окрасить волосы не сильно их повреждая при этом.
Однотонное окрашивание
Самое популярное в мире окрашивание за счет своего простого исполнения и красивого результата. Речь сейчас идет об использовании обычной краски, как магазинной, так и профессиональной. В составе таких красок чаще всего идет аммиак, который может навредить структуре волоса. Но все равно данный вид считается самым универсальным.
Множество женщин по всему миру сами красятся подобным образом в домашних условиях, экономя деньги и время. Богатая палитра разнообразных красок, позволит вам покрасить ваши волосы в любой цвет.
Мы не можем найти эту страницу
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}{{l10n_strings. DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings.AUTHOR}}{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings. CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}Мы не можем найти эту страницу
(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.ПРОДУКТЫ}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}{{l10n_strings. DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings.AUTHOR}}{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
{{$ select.selected.display}} {{l10n_strings. CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}Живопись
Прочтите об элементах рисования в Мари и различных инструментах, которые вы можете использовать для этого.Ознакомьтесь с функциями и функциями, а также с конкретными рабочими процессами, которые могут вас заинтересовать. Вот некоторые основы рисования, которые помогут вам начать работу.
Рисование по-марийски похоже на другие стандартные программы рисования. Нарисуйте с помощью различных инструментов, а затем запекайте на своей модели. Большинство инструментов работают с необожженной краской, но один или два также работают непосредственно с запекшейся краской на поверхности. У каждого инструмента есть набор клавиш, управляющих его работой. По умолчанию клавиши выбора для текущего инструмента отображаются на экране в верхней части холста.
Чтобы выбрать инструмент, выберите его на полках или на панели инструментов Инструменты:
1. | Щелкните, чтобы выбрать инструмент Paint. |
2. | Щелкните и перетащите, чтобы нарисовать модель. |
Видео: Вы можете нарисовать прямую линию, щелкнув одну конечную точку, переместив курсор, нажав Shift и щелкнув вторую конечную точку (посмотрите эту быструю демонстрацию) или нажав Shift и удерживая кнопку мыши при перемещении по горизонтали или вертикально (посмотрите эту короткую демонстрацию).
В этих видеороликах показан рабочий процесс с использованием Mari 3. Несмотря на то, что рабочее пространство Mari 4 отличается, рабочий процесс остается прежним.Чтобы увидеть основные различия пользовательского интерфейса, см. Mari 3.3 vs 4.0.
1. | На панели инструментов Инструменты выберите инструмент рисования, например Paint , Blur , Vector Paint , Paint Through , Gradient и Clone Stamp . |
2. | «> Откройте палитру полки: |
• в меню «Вид» выберите «Палитры»> «Полка» или
.• щелкните правой кнопкой мыши в области панели инструментов и выберите в раскрывающемся меню «Полка».
Отобразится палитра полки.
Палитра Shelf содержит семь полок:
• Меню — элементы, которые можно выбрать в меню управления выбором круговой диаграммы F9 .
• NoTranslate»> Personal — избранные предметы, которые вы используете регулярно.
• Basic Brushes — набор предустановленных базовых кистей.
• Кисти для твердых поверхностей — набор стандартных кистей для твердых поверхностей.
• Органические кисти — набор стандартных органических кистей.
• Новые кисти Брэда — набор готовых кистей.
• Проект — элементы только для текущего проекта.
3. | Щелкните полку, на которой хранится ваша кисть. |
4. | Щелкните кистью, чтобы выбрать ее. |
Совет: Существует множество вариантов настройки кисти, включая значения параметров Paint, Pressure, Radius, Rotation, Bitmaps to use, Geometry и Noise. Вы можете протестировать кисть в блокноте в нижней части палитры Свойства инструмента .
6. | Чтобы сохранить настроенную кисть, на панели инструментов Свойства инструмента выбранного инструмента рисования перетащите значок кисти на полку палитры Shelf , которую вы выбрали ранее. |
Измененная кисть отображается на выбранной полке.
1. | Откройте палитру ImageManager. |
2. | Чтобы загрузить изображение, щелкните, перейдите к файлу изображения и выберите его, а затем щелкните «Открыть». |
Отображается эскиз изображения вместе с информацией о выбранном изображении.
3. | На панели инструментов «Инструменты» щелкните (инструмент PaintThrough). |
4. | Перетащите изображение из ImageManager на холст. |
5. | «> Отрегулируйте размер и положение изображения: |
Изменить размер | Возьмите и перетащите его края или углы или нажмите Ctrl / Cmd + Shift, затем щелкните и перетащите. |
Перемещение | Возьмитесь за «ручку» в центре изображения (или нажмите Shift и щелкните в любом месте изображения) и перетащите. |
Повернуть | Щелкните и перетащите за пределы изображения или нажмите Ctrl / Cmd и перетащите внутрь изображения. Нажмите Shift при перетаскивании за пределы изображения для пошагового поворота. |
Урожай | Дважды щелкните изображение в ImageManager, перетащите область, которую нужно обрезать, и щелкните. |
Изменить непрозрачность | В палитре ToolProperties выберите «Текстура»> «Предварительный просмотр» и измените значение PreviewAlpha (введите число или перетащите ползунок).Предварительно умножьте альфа-канал, если ваше изображение имеет прозрачность. |
Сбросить образ | На палитре свойств инструментов выберите Текстура> Преобразование> Сброс. |
Совет: Вы можете быстро переключаться между инструментами Paint и Paint Through, нажимая P и U. Чтобы скрыть изображение, удерживайте? , чтобы нарисовать все изображение на модели за один шаг, нажмите клавишу ‘(апостроф). Переключите режим повторения изображения, чтобы закрасить край плавающего изображения и продолжить рисование, нажав кнопку; (точка с запятой) ключ.
1. | «> Щелкните, чтобы выбрать инструмент штамповки клонирования. |
2. | Используйте меню «Источник» на панели инструментов для выбора источника клонирования. Вы можете выбрать текущую цель рисования, изображение или любой из слоев рисования в проекте. |
3. | Если вы используете изображение в качестве источника клонирования, удерживайте нажатой клавишу Ctrl / Cmd над изображением и щелкните, чтобы выбрать точку источника клонирования. |
Совет: При клонировании из красочного слоя вы можете клонировать прямо с поверхности. В этом режиме инструмент клонирует краску с поверхности слоя краски прямо в буфер для краски прямо над этой точкой.Это позволяет скопировать поверхность модели в буфер для рисования, чтобы вы могли редактировать ее, а затем повторно запечь.
Чтобы использовать этот режим, удерживайте Shift + Ctrl при щелчке, чтобы задать исходную точку. Для Mac это сочетание клавиш Cmd + Ctrl.
4. | Раскрасьте, чтобы скопировать выделенную область на модели. |
Краска для перемещения и деформации
Для нанесения краски на модель перед запеканием:
1. | На панели инструментов Tools щелкните, чтобы выбрать инструмент Transform Paint Buffer.См. Панели инструментов . . |
2. | Щелкните левой кнопкой мыши в любом месте буфера рисования и перетащите рисунок, чтобы переместить рисунок по модели. |
3. | Ctrl / Cmd + щелкните левой кнопкой мыши и перетащите, чтобы повернуть картину, или щелкните левой кнопкой мыши и перетащите за пределы буфера рисования. |
4. | Ctrl / Cmd + Shift + щелкните левой кнопкой мыши и перетащите, чтобы изменить размер картины, или возьмите углы буфера рисования и перетащите. |
Совет: Буфер рисования отображается на экране в виде белого прямоугольника, но он может быть больше, чем окно просмотра, и быть невидимым. Это станет очевидным, если вы переместите рисунок или измените его размер. Чтобы сбросить буфер рисования до значений по умолчанию, нажмите кнопку «Сброс» на палитре «Рисование» в разделе «Буфер рисования> Преобразовать». Вы также можете нажать кнопку «Сбросить преобразование буфера краски» на панели инструментов Paint Buffer .
Для деформации краски перед запеканием:
Деформация | Shift + щелкните и перетащите, чтобы создать сетку деформации.Щелкните и перетащите точки, чтобы деформировать краску. Чтобы увеличить или уменьшить разрешение сетки, нажимайте клавиши со стрелками вверх или вниз. |
Слерп | Используйте меню SlerpMode на панели инструментов, чтобы установить режим («Вытягивать», «Увеличивать», «Сжимать» или «Повернуть»). Щелкните и перетащите, чтобы применить эффект. Удалите искажения, выбрав режим Erase r . |
Кинозвезды | Shift + щелчок для установки «булавок».Затем щелкните и перетащите, чтобы переместить булавки. Вы можете использовать булавки, чтобы защитить те части краски, которые не должны искажаться. |
Для нанесения краски на вашу модель:
1. | Убедитесь, что все патчи, которые вы хотите запечь, выбраны. |
2. | Выполните одно из следующих действий: |
В |
Совет: Всякий раз, когда вы меняете вид модели, она запекается автоматически. Вы можете изменить этот параметр в палитре рисования в разделе Настройки проекции > Проекция , если требуется. Вы можете изменить этот параметр в палитре рисования в разделе Настройки проекции > Проекция , если требуется.
1. | Щелкните, чтобы выбрать инструмент размытия. |
2. | Щелкните левой кнопкой мыши и перетащите, чтобы размыть запекшуюся на поверхности краску. |
Совет: Как и в случае с инструментами рисования, вы можете редактировать кончик кисти размытия. Когда вы закончите размывать краску, нужно запечь.
3. Малярные инструменты
В раскрывающемся списке «Режим» можно выбрать цвет. режимы применения.Как и в случае с непрозрачностью, самый простой способ понять, что делает настройка режима, — это представить, что краска фактически наносится на слой над слоем, которым вы являетесь работает, с режимом комбинирования слоев в Layers диалог установлен в выбранный режим. Вы можете получить большое разнообразие спецэффектов таким образом. Опция Mode доступна только для инструментов, которые можно рассматривать как добавление цвета к изображению: инструменты Карандаш, Кисть, Аэрограф, Чернила и Клонирование.Для другие инструменты рисования, опция появляется для последовательность, но всегда неактивна. Список режимов может быть см. Раздел 2, «Режимы слоев».
В этом списке некоторые режимы являются частными и описаны ниже.
Ползунок Opacity устанавливает уровень прозрачности кисти. операция.Чтобы понять, как это работает, представьте, что вместо изменяя активный слой, инструмент создает прозрачный слой над активным слоем и действует на этом слое. Изменение непрозрачности в Параметры инструмента имеют тот же эффект, что и изменение непрозрачности в Диалог слоев имел бы в последнем случае. Он контролирует «Сила» всех малярных инструментов, а не только тех, которые закрасьте активный слой. В случае с ластиком это может кажутся немного запутанными: получается, что чем выше, тем «Непрозрачность» означает большую прозрачность.
Кисть определяет, на какую часть изображения влияет инструмент, и как на него влияет, когда вы обводите мазок с указателем. GIMP позволяет использовать несколько различных типов кистей, которые описаны в Кисти раздел. Одинаковые варианты кистей доступны для всех инструментов рисования. кроме инструмента Ink, который использует уникальный тип процедурных созданная кисть. Цвет кисти вступают в игру только для инструменты, в которых они имеют значение: карандаш, кисть и Инструменты для аэрографии. Для других инструментов рисования только интенсивность раздача кисти актуальна.
Эта опция позволяет вам точно изменять размер кисти. Вы можете использовать клавиши со стрелками для изменения на ± 0.01 или Page-Up и Клавиши Page-Down могут изменяться на ± 1,00. Вы можете получить тот же результат, если вы правильно установили колесо мыши в настройках. Видеть Как изменить размер кисти
Это определяет соотношение между высотой и шириной. кисти. Ползунок масштабируется от -20. 00 до 20.00 с значение по умолчанию — 0,00. Отрицательное значение от 0,00 до -20 будет уменьшите высоту кисти, положив положительное значение между 0,00 и 20.00 указывает степень сужения ширины кисти.
Эта опция заставляет кисть вращаться вокруг своего центра. Это видно если кисть не круглая или сделана из повернутой фигуры.
Этот параметр устанавливает расстояние между следами кисти в штрихе.
Рисунок 14.40. Вариант интервала
Изменяет размер жесткого центра кисти.
Рисунок 14.41. Вариант твердости
Изменяет усиление.
Рисунок 14.42. Вариант силы
Динамика кисти позволяет сопоставить разные параметры кисти с несколькими входная динамика.В основном они используются с графическими планшетами, но некоторые из них также можно использовать с мышью.
Подробнее о динамике читайте в Динамика
При обводке контуров и выделений с помощью инструмента рисования появляется возможность выбрать «Эмулировать динамику кисти». Это означает что когда вы топите, давление и скорость кисти меняются длина хода.Давление начинается с нуля, увеличивается до полное давление, а затем снова снижается до полного отсутствия давления. Скорость начинается с нуля и набирает полную скорость к концу инсульт.
Эти параметры описаны в Параметры динамики
Вы знаете «интервал» в мазках кисти: штрихи состоит из последовательных следов кисти, которые, когда они находятся очень близко, кажется, рисуют непрерывную линию.Здесь вместо выравнивания следы кисти разбросаны на расстоянии, которое можно установить с помощью слайдер.
Рисунок 14.43. Пример «Джиттер»
Джиттер также доступен в Paint Dynamic Editor, где вы можете Свяжите дрожание с поведением кисти.
Этот параметр не влияет на рендеринг мазка кисти, но его «форма».Он убирает колебания линии, которую вы рисуют. Это упрощает рисование с помощью мыши.
Когда этот параметр отмечен, появляются две области настройки: Качество и вес. Вы можно изменить значения по умолчанию, чтобы адаптировать их к вашим навыкам.
Высокие значения веса делают мазок кисти более жестким.
Рисунок 14.44. Пример «Smooth Stroke»
Когда вы работаете с изображением, которое больше (в пикселях), чем ваш экран, вам придется увеличивать и уменьшать масштаб. Этот вариант позволяет очень естественный процесс «итеративного уточнения» без необходимости неоднократно просите приложение менять размер кисти по ходу между широкими мазками и деталями.
Если размер кисти относительно холста (опция не отмечена), при увеличении масштаба кисть также увеличивается, и она кажется больше (занимает вверх больше пикселей на экране). Если вы работаете с разрешением 300 пикселей радиус кисти и вы увеличиваете масштаб с 12% до 100%, кисть теперь вдвое меньше вашего экрана! Значит, вам придется снова сжать кисть вниз.
Если размер кисти относительно экрана (опция отмечена), то при увеличении масштаба размер отображаемой кисти не меняется, она выглядит меньше, поэтому вы можете работать с мелкими деталями.
Рисунок 14.45. Замок кисти, пример
«Заблокировать кисть для просмотра» также можно использовать для блокировки кисти для просмотра. вращение:
Рисунок 14.46. Заблокируйте кисть, чтобы просмотреть пример поворота
Применяет эффект постепенно по мере перемещения указателя мыши.
Флажок «инкрементальный» работает не так, как все ожидают. Если он отключен (значение по умолчанию), максимальный эффект одиночный штрих определяется непрозрачностью, установленной в непрозрачности слайдер. Если непрозрачность меньше 100, перемещение кисти над тем же местом увеличивает непрозрачность, если кисть поднимается в это время. Закрашивание одним мазком не имеет такого эффект.Если активен инкрементальный режим, кисть будет рисовать полностью. прозрачность не зависит от настройки ползунка. Эта опция доступна для всех малярных инструментов, кроме тех, у которых есть «ставка» контроль, что автоматически подразумевает дополнительный эффект. Видеть также Раздел 2, «Режимы слоев».