Фото возле окна: Фотосессия возле окна (43 фото)

Содержание

Домашняя фотосессия у окна — DelayFoto

Домашняя фотосессия у окна

Если у вас нет возможности провести фотосессию в хорошо оборудованной фотостудии, а погода за окном не радует, не отчаивайтесь! Организуйте фотосессию у себя дома! Для хорошей домашней фотосессии вам не понадобятся студийные вспышки, софт-боксы и какой-либо специальный  фон.

Достаточно того, что у вас в доме есть большое, светлое окно, цифровой фотоаппарат и естественный свет из окна, самый лучший источник света для фотосессии.

Готовимся к съемке в домашних условиях

Независимо от того, что именно вы собираетесь фотографировать, к фотосъемке необходимо подготовиться тщательным образом. Стекло и подоконник должны быть идеально чистыми, шторы, если они имеются, хорошо проглаженными. Уберите лишние предметы от окна, которые могут попасть в кадр и испортить весь вид. Можно оставить стул или кресло для съемки портрета.

Настроим камеру для фотосессии

Настройки фотокамеры зависят от того, какого результата вы хотите добиться. Допустим, если ваша задача — снять силуэт без лишних деталей. тогда вам стоит переключить камеру на ручные настройки (если у вас зеркалка) и отключить вспышку. Далее поставьте выдержку на 1/10 или 1/13 сек, диафрагму f16, ISO 100. Помните о том, что ручные настройки камеры зависят от того насколько вы хотите сделать видимым объект. С данными настройками у вас может получиться красивый темный силуэт на светлом фоне окна.

Если же вы просто хотите сделать качественную фотографию хорошо освещенного объекта у окна, тогда вам стоит настроить камеру примерно таким образом: выдержка от 1/6 до 1/10 сек., диафрагма f 5,6, ISO 100.

Модель, стоящая у окна при таких настройках может получиться слишком затемненной, а свет от окна — слишком ярким. В этом случае стоит сделать выдержку покороче и использовать вспышку. А чтобы от яркого света вспышки не получилось «выбеленное» и плоское лицо, наденьте на вспышку рассеиватель. Свет от встроенной вспышки тоже можно красиво и равномерно  рассеить, если прикрепить к ней небольшой листок белой бумаги и подкорректировать мощность ее пыха.

Фотографируя объекты на подоконнике в солнечном свете, настройте, прежде всего, выдержку для того, чтобы сократить слишком яркий поток света на матрицу. Она должна быть короткой, примерно 1/100 — 1/125.

Время для домашней фотосессии у окна

Самое подходящее время для фотосессии в домашних условиях у окна — это первая половина дня. Солнечный свет в это время более мягкий. Он не создает таких глубоких черных теней, как дневной свет.

Вечером настает время экспериментов. Отражение человеческого лица или какого-либо объекта в темноте ночного окна придадут вашим фотографиям драматичности, а зажженные свечи — немного мистицизма.

Общие рекомендации по фотосъемке у окна

Оконный подоконник — великолепное место для съемки детских, мужских и женских портретов, а так же для съемки домашних животных. Но для того, чтобы получить красивые фотографии не достаточно просто посадить объект съемки на подоконник и нажимать на кнопку спуска. Необходимо придумать какую-то историю, на которую будет упираться фотосессия. Таким образом, ваши фотографии наполнятся смыслом и будут интересны любому зрителю.

В том случае, если свет от окна неравномерно освещает лицо модели, а пользоваться вспышкой по какой-либо причине вы не желаете, тогда используйте белый лист бумаги в качестве отражателя.

Воспользуйтесь дополнительными аксессуарами для съемки. Например, к женскому портрету можно добавить книгу, а к детскому — мягкую игрушку.

Но не останавливайтесь только на одном подоконнике! Фотографируйте свою модель возле окна в кресле, на полу, напротив окна, а так же  используйте окно в качестве фона для силуэтной фотографии.

Подоконник можно использовать не только для съемки портретов и животных, но и для предметной съемки. Очень красиво и нежно в естественном освещении смотрятся цветы в вазах или букеты цветов в простом оформлении.  В этом случае построить композицию кадра можно так, чтобы зритель даже не догадался, что эти прекрасные цветы стоят на окне. Для этого вам необходимо постелить на подоконник красивую скатерть или ткань пастельного цвета и добавить к объекту съемки какой-либо дополняющий предмет, например, книгу или декоративную шкатулку. Когда композиция будет готова, настройте камеру и возьмите такой ракурс, чтобы на будущей фотографии не было видно оконных стекол.

После фотосессии

Окончив фотосессию, обязательно «обработайте» получившиеся фотографии в Фотошопе, т.к. из 100 фотографий только 5 могут обойтись без ретуши. Какой-то снимок может получиться чуточку недоэкспонированным, и в этом случае вы осветляете его в редакторе. Некоторые фотографии будут намного лучше смотреться в черно-белом варианте с наложенным эффектом виньетирования. Экспериментируйте с цветокоррекцией, но только не переусердствуйте. 

Рабочее место у окна: 92 фотоидеи для детской и взрослой комнат

Сейчас практически в каждой квартире есть мини-офис для удаленной работы или учебы. Поскольку в процессе мы много пишем, читаем и сидим за компьютером, важно, чтобы делать это было комфортно. Поэтому особенно удачным считается расположение рабочей зоны у окна: и для школьников, и для взрослых. В этой статье рассмотрим основные моменты, которые нужно учесть, и покажем красивые примеры для разных комнат: от гостиной до отдельного кабинета и лоджии.

Советы по обустройству

Плюсы и минусы
Расположение
Наполнение
Защита от солнца
Идеи для разных комнат
— Гостиная
— Спальня
— Кабинет
— Детская
— Балкон

Соцсети студии Mediana Interiors

У такого расположения зоны для учебы или работы есть свои преимущества и недостатки.

Плюсы
  • Письменный стол будет хорошо освещен, и не просто лампами, а естественным светом, который намного более полезен для глаз.
  • Задействуется пространство у оконного проема, что дает дополнительную площадь. Это особенно актуально для малогабаритных квартир.
  • Благодаря достаточному количеству естественного освещения днем можно не включать лампы, а это значительно экономит электроэнергию.
Минусы
  • Проход к окну может быть затруднен, особенно если столешница находится не сбоку, а напротив, вплотную к подоконнику или продолжая его. Это затрудняет уборку и сезонное мытье стекол.
  • Если комната находится на южной стороне, летом сидеть перед окном может быть некомфортно. Эту проблему решают правильные шторы.
  • Детей может отвлекать от учебы происходящее за окном.
9
фото

Дизайн: Ирина Шестопалова и Алена Симонова. Фото: Дмитрий Цыренщиков

Соцсети студии N.Ice Design

Соцсети дизайнера Марины Куницыной

Дизайн: Римма Семенова. Фото: Александр Володин

Соцсети дизайнера Майи Валит

Соцсети дизайнера Майи Валит

Соцсети дизайнера Алексея Волкова

Соцсети дизайнера Марины Куницыной

Соцсети студии Mediana Interiors

Главный вопрос, который нужно решить при оформлении комнаты с рабочей зоной у окна, — это ее расположение.

Дизайн: Ксения Хмелевская. Фото: Роман Спиридонов

Считается, что правильнее всего, когда естественный свет идет слева, чтобы не перекрывать его рукой при письме и не создавать тени. Но это не единственная опция.

В некоторых случаях некритично и обратное расположение — когда проем находится справа. Например:

  • Человек, работающий за столом, левша.
  • Человек мало или вообще не пишет от руки, а работает за компьютером.
  • Слева есть достаточно мощная настольная лампа, которая даст нужную подсветку.

И третье, довольно популярное решение — разместить домашний офис не сбоку, а напротив окна, лицом к нему. В этом случае точно не будет никаких неудобных теней. Стол может быть классическим письменным или продолженным от подоконника — подойдут оба варианта, главное, чтобы поверхность находилась на комфортной высоте.

Таким образом, единственной нежелательной планировкой становится та, при которой рабочая зона установлена так, что человек будет сидеть спиной к окну.

8
фото

Соцсети дизайнера Елены Горенштейн

Дизайн: Эльвира Станкевич. Фото: Евгений Кулибаба

Соцсети дизайнера Алексея Волкова

Соцсети дизайнера Дарьи Мисюра

Соцсети дизайнера Ирины Малаховой

Соцсети дизайнера Никиты Зуба

Дизайн: Ксения Хмелевская. Фото: Роман Спиридонов

Дизайн: Ксения Хмелевская. Фото: Роман Спиридонов

Наполнение рабочего или учебного уголка зависит от того, кем и для каких целей он используется.

Соцсети блогера lifewithjen_

Для одного человека

Минимальный необходимый набор — место для чтения, письма или работы, удобный стул и хотя бы одна небольшая система хранения. Если у вас стационарный компьютер с системным блоком или два монитора, тогда точно понадобится достаточно широкий и высокий письменный стол. Для ноутбука же хватит и небольшой столешницы.

Можно даже заменить классическую модель туалетным столиком, трюмо со свободной поверхностью или использовать для этих целей подоконник. Если места очень мало, хороший вариант — складная столешница, которая крепится к стене. Такое решение подойдет для небольшой лоджии или спальни, где нужно оставить свободный проход.

Стул также зависит от конкретных особенностей. Кому-то нужно мягкое офисное кресло со спинкой, а кому-то хватит и табурета. Для маленьких пространств лучше выбирать компактные модели на тонких ножках и, если это удобно, без спинки — так сидение можно будет полностью задвинуть под столешницу и освободить место.

Система хранения также организуется в зависимости от рабочей или учебной рутины. Это может быть:

  • Рабочая зона со шкафом у окна — в нем могут храниться не только нужные для работы вещи, но и любые другие.
  • Один или два открытых стеллажа.
  • Ящики и тумбочки под столом (последние могут быть на колесиках).
  • Навесные полки — этот вариант хорош тем, что не занимает горизонтальные поверхности и увеличивает полезную площадь за счет использования стен.
8
фото

Соцсети студии Mediana Interiors

Соцсети дизайнера Алексея Волкова

Соцсети дизайнера Артема Кулагина

Соцсети студии FullHouse Design

Соцсети дизайнера Майи Валит

Соцсети дизайнера Ирины Малаховой

Соцсети блогера lifewithjen_

Соцсети дизайнера Алины Чуприной

Рабочая зона у окна для двоих

При организации рабочей зоны у окна для двоих школьников или взрослых в первую очередь нужно продумать зонирование. В идеале — обеспечить хотя бы минимальную приватность, чтобы дети или, например, супруги, не мешали друг другу учиться и работать. Этого можно добиться, расположив две столешницы по разным сторонам проема, чтобы люди сидели друг к другу спиной. К тому же между рабочими местами окажется свободное пространство.

Но такой вариант не всегда возможен, поэтому часто две зоны располагают рядом. Это могут быть два одинаковых стола, стоящие вплотную друг к другу, или одна цельная столешница. Если двое не мешают друг другу или работают в разное время, можно оставить все как есть. Если же нужно обособить зоны, между столами ставят легкую цельную перегородку или выстраивают ее из системы хранения. Также помните про освещение: то рабочее место, что находится дальше от окна, нуждается в дополнительной подсветке, поскольку естественного света будет меньше.

9
фото

Соцсети дизайнера Марины Куницыной

Соцсети студии Mosaic Studio

Соцсети студии Mosaic Studio

Дизайн: Анастасия и Богдан Дидус. Фото: Инна Каблукова. Стиль: Мария Панипартова

Соцсети дизайнера Марии Курмашевой

Дизайн: Анастасия и Богдан Дидус. Фото: Инна Каблукова. Стиль: Мария Панипартова

Соцсети студии Vas Nair Design

Соцсети дизайнера Натальи Поляковой

Соцсети дизайнера Марины Куницыной

Наконец, планируя дизайн рабочей зоны у окна в детской, спальне, гостиной или кабинете, нельзя забывать и про сам проем.

Дизайн: Татьяна Алипова. Фото: Антон Лихтарович. Стиль: Александра Пыленкова

Важно не только подобрать удобный стол и стул и организовать хранение, но и позаботиться о том, чтобы яркий дневной свет не мешал учиться или работать.

Что нужно учесть:

  • Оптимальным местом для рабочего уголка считается комната с окнами на северную и восточную сторону. Южный и западный свет сильно греет, что может быть некомфортно, особенно в теплое время года.
  • Если такой возможности нет, продумайте соответствующую защиту от яркого и горячего солнца. Для юго-западных проемов обычных портьер может быть недостаточно — имеет смысл повесить блэкаут-шторы. Они не только блокируют лучи, но и немного остужают пространство.
  • В идеале подобрать оконный текстиль так, чтобы можно было регулировать световой поток. Например, повесить два слоя штор, добавить тюль или установить жалюзи. Чем больше вариативность, тем удобнее работать и учиться в разное время суток: например, утром вы захотите чуть прикрыть занавески, а в полдень понадобится полная защита от солнца.
10
фото

Соцсети дизайнера Евгении Петренко

Дизайн: Айгуль Султанова. Фото: Роман Спиридонов

Дизайн: Айгуль Султанова. Фото: Роман Спиридонов

Соцсети студии Sams Interior

Соцсети студии FullHouse Design

Соцсети дизайнера Марины Куницыной

Соцсети студии Lauri Brothers

Соцсети студии Marideco.ru

Соцсети студии 19.17 Design

Дизайн: Татьяна Алипова. Фото: Антон Лихтарович. Стиль: Александра Пыленкова

Рассмотрим варианты оформления мини-офиса на примере конкретных помещений и с учетом их особенностей.

Гостиная

Дизайн: MDN Studio

Самая сложная задача при оформлении домашнего кабинета в гостиной — обеспечить приватность и тишину в рабочей зоне. Сделать это не всегда просто, так как зал — общее пространство, где отдыхают, общаются и принимают гостей. Проще всего, если в квартире живет один человек или пара, — в этом случае проблем обычно не возникает. Достаточно просто организовать удобный уголок у проема и подобрать мебель в соответствии с общим стилем комнаты.

Если же нужно дополнительное уединение, в ход идут перегородки. Это могут быть деревянные рейки, стеклянные экраны или простенок из гипсокартона. Для большей функциональности в перегородку можно превратить стеллаж или даже неглубокий шкаф. Главное — убедитесь, что зонирование организовано таким образом, чтобы не перекрывать поток света в оставшуюся часть гостиной, особенно если окно одно.

12
фото

Соцсети дизайнера Алексея Волкова

Дизайн: Даша Косса

Дизайн: Даша Косса

Дизайн: Даша Косса

Дизайн: Анна Шиманова. Фото: Максим Максимов. Стиль: Екатерина Шаповалова

Дизайн: Анна Шиманова. Фото: Максим Максимов. Стиль: Екатерина Шаповалова

Соцсети студии Simple Forms Interiors

Дизайн: Александра Гартке. Фото: Евгений Гнесин

Соцсети дизайнера Дарьи Васильковой

Дизайн: MDN Studio

Дизайн: MDN Studio

Соцсети компании Alvhem

Спальня

Спальня прекрасно подходит для оформления рабочего уголка, поскольку это уединенная непроходная комната.

Дизайн: Елена Яушкина. Фото: Иван Сорокин. Стиль: Светлана Окулова

Стандартная планировка выглядит так: шкаф или другая система хранения при входе, затем — кровать, а за ней как раз остается немного места для другой мебели. Это может быть туалетный столик или как раз-таки рабочая зона. Если площадь комнаты маленькая, а нужно и то, и то, эти две функции иногда совмещают. Также рабочее место можно организовать прямо у проема, выделив под него широкий подоконник или сделав откидную столешницу. Наконец, совсем «экстремальный» вариант для крошечной спальни — заменить прикроватную тумбу компактным столиком. Конечно, это не полноценное пространство для работы, но его хватит, чтобы разместиться с ноутбуком или планшетом.

14
фото

Дизайн: Маргарита Зенова

Соцсети дизайнера Дарьи Васильковой

Дизайн: Даша Косса

Дизайн: Даша Косса

Дизайн: Даша Косса

Дизайн: Маргарита Зенова

Соцсети блогера myhomebodylifeblog

Дизайн: Елена Яушкина. Фото: Иван Сорокин. Стиль: Светлана Окулова

Соцсети студии UR Bureau

Дизайн: Елена Яушкина. Фото: Иван Сорокин. Стиль: Светлана Окулова

Дизайн: Елена Яушкина. Фото: Иван Сорокин. Стиль: Светлана Окулова

Соцсети дизайнера Дениса Горшкова

Соцсети студии Holl

Соцсети дизайнера Елены Савиновой

Кабинет

Если в квартире есть отдельное помещение, которое можно отвести под кабинет, вам очень повезло.

Дизайн: Кристина Личик. Фото: Инна Каблукова. Стиль: Анастасия Ламанова

В этом случае не нужно продумывать зонирование и беспокоиться о тишине во время работы или учебы, также никто не побеспокоит вас во время онлайн-совещаний. Независимо от размеров комнаты рабочую зону имеет смысл организовать ближе к окну, чтобы наполнить ее естественным светом. Расположение выбирайте в зависимости от собственного удобства: можно поставить стол напротив окна и любоваться красивым видом, иногда делая перерывы (особенно если открывается красивый вид или у вас панорамное остекление), или разместить его перпендикулярно проему.

Если размер кабинета позволяет, можно организовать несколько систем хранения: например, шкаф или стеллаж, ящики и настенные полки. В этом случае продумайте все так, чтобы то, что нужно вам постоянно, было под рукой: например, выделите место около столешницы под документы, ежедневник и канцелярию.

7
фото

Соцсети студии Iter Design

Дизайн: Даша Косса

Дизайн: Даша Косса

Дизайн: Даша Косса

Соцсети дизайнера Павла Мартынова

Соцсети дизайнера Валерии Масловой

Дизайн: Кристина Личик. Фото: Инна Каблукова. Стиль: Анастасия Ламанова

Детская комната с рабочей зоной у окна

Если детская предназначена не для малыша, а для младшеклассника и старше, то в ней обязательно должна быть зона для учебы и развивающих хобби. 

Соцсети дизайнера Олега Кургаева

Вариант расположения у оконного проема подойдет и для одного ребенка, и для двоих или даже троих. Столики можно размещать по принципу планировок кухонного гарнитура: линейно, Г- или П-образно. Мебель должна быть экологичной, безопасной и, самое главное, удобной для ребенка. Поскольку дети быстро растут, хорошим решением станут стол и кресло с регулируемой высотой — так не придется покупать новый комплект через год-другой. 

Важно продумать системы хранения. Рабочая зона у окна для девочки или мальчика предполагает одинаковый подход к организации порядка: все, что дети используют сами, должно быть в ближайшем доступе и сложено так, чтобы вещь было удобно убрать на место. Если есть что-то, что ребенок не должен доставать самостоятельно, это лучше спрятать наверх: например, на высокую полку или в дальний отсек книжного шкафа. По возможности создайте возможность для творчества: повесьте рядом с учебным уголком перфорированную панель или грифельную доску, на которой дети смогут рисовать, делать заметки или записывать свое расписание.

9
фото

Соцсети студии Cubiq

Дизайн: Айгуль Султанова. Фото: Роман Спиридонов

Дизайн: Айгуль Султанова. Фото: Роман Спиридонов

Соцсети студии MiDesign

Соцсети дизайнера Юлии Соломиной

Соцсети студии MiDesign

Соцсети дизайнера Веры Ганеевой

Соцсети дизайнера Веры Ганеевой

Соцсети дизайнера Олега Кургаева

Балкон

Еще одно отличное место для небольшого домашнего кабинета — отапливаемая застекленная лоджия.

Дизайн: Эльвира Станкевич. Фото: Евгений Кулибаба

Нескольких квадратных метров будет вполне достаточно, чтобы разместить удобный письменный стол, кресло и пару полок или стеллаж. А если балкон просторный, то его можно зонировать и выделить часть, например, под зону отдыха, мини-библиотеку или хранения. Главное при организации хоум-офиса здесь — обеспечить хорошую защиту от солнца, поскольку площадь остекления на лоджии в любом случае большая. Повесьте жалюзи, рулонный или римские шторы, желательно из ткани блэкаут, чтобы можно было блокировать избыток солнечных лучей. Если тот, кто будет работать на балконе, не левша, лучше разместить стол так, чтобы свет падал слева.

6
фото

Дизайн: Марьям Разуваева. Фото: Александр Бурнатов

Дизайн: Марьям Разуваева. Фото: Александр Бурнатов

Соцсети студии Studio57

Соцсети дизайнера Майи Валит

Дизайн: Эльвира Станкевич. Фото: Евгений Кулибаба

Дизайн: Эльвира Станкевич. Фото: Евгений Кулибаба

Материал подготовила

Анастасия Степанова

Как фотографировать кого-то перед ярким окном

Фотографировать кого-то перед ярким окном может показаться простым, но на самом деле это одна из самых сложных ситуаций освещения, с которыми вы столкнетесь при портретной съемке. Проблема в том, что когда кто-то освещен контровым светом из окна, получить правильную экспозицию с помощью камеры становится проблемой.

Если экспонировать человека, стоящего перед окном, фон становится сильно переэкспонированным или «засветленным». В результате вы потеряете большую часть деталей в окне. Если, с другой стороны, вы попытаетесь выставить свет из окна, человек, которого вы фотографируете, будет затемнен тенями и недоэкспонирован.

Итак, как исправить проблемы с освещением портретов перед яркими окнами? Профессиональный фотограф-портретист Юлия Панченко в приведенном ниже видеоуроке делится двумя полезными решениями о том, как правильно выставить камеру при съемке из окна.

Решение по освещению #1

В своем первом совете Панченко советует использовать двухэтапный подход, чтобы получить правильную экспозицию для портрета перед окном.

Шаг первый: поместите камеру на фон (окно)

Шаг второй: Добавьте дополнительный источник света или отражатель, чтобы засветить объект.

Используя себя в качестве объекта, Панченко демонстрирует процесс во время прямой съемки. «В подобных ситуациях всегда направляйте камеру на задний план, — говорит Панченко. «Не обращайте внимания на свою модель, обратите внимание на фон и убедитесь, что он правильно экспонирован».

Затем Панченко вводит дополнительный источник света, в ее случае непрерывный свет студийного качества, чтобы освещать себя перед окном. Однако это дорогой выбор освещения, и мы рекомендуем попробовать что-то менее дорогое для вашего портрета на окне, например, один из трех кольцевых светильников, которые мы рекомендовали в этом руководстве по продукту.

Просто направьте источник света на объект, чтобы создать правильную экспозицию как для человека, которого вы фотографируете, так и для фона окна. «Как видите, мое лицо правильно экспонировано, как и фон».

Решение по освещению #2

Во втором совете Панченко показывает, как использовать отражатель для создания правильной экспозиции для портретов на окнах. «Если у вас нет дополнительного источника света, просто принесите отражатель и расположите его так, чтобы свет отражался. В моем случае солнце находится там, и отражатель будет отражать свет обратно на мое лицо и сделает мое лицо полностью экспонированным».

Если вы раньше не использовали отражатели, прочтите наше руководство о том, как использовать складной отражатель для портретов.

Панченко добавляет, что если ни один из этих инструментов освещения вам не доступен, вам следует поэкспериментировать со съемкой силуэтов вашего объекта в полный рост перед окном для драматического эффекта. «Если у вас нет дополнительного источника света и отражателя, третье решение — просто использовать изображение силуэта», — говорит она. «Это всегда лучше, чем переэкспонированный портрет».

Посмотрите полное руководство ниже, а затем прочтите нашу недавнюю историю от профессионального фотографа Джерри Гиониса с пятью простыми советами по съемке портретов.

Первоначально опубликовано 17 марта 2021 г.

8 советов для получения потрясающих результатов

Если вы хотите создавать великолепные изображения, то фотосъемка при свете окна — отличный вариант.

Во-первых, окна всегда доступны, где бы вы ни находились.

Кроме того, окна совершенно бесплатны! Нет необходимости тратить сотни (или тысячи) на осветительное оборудование, если у вас есть хорошее окно или два.

Но как сделать великолепные снимки при свете из окна? Как добиться по-настоящему ошеломляющих результатов?

Вот о чем эта статья.

Итак, если вы готовы узнать все, что вам нужно знать для потрясающей фотосъемки при свете окна, то давайте начнем.

1. Используйте окна, выходящие на север или юг, для красивого мягкого света.

Окна пропускают солнце.

Это означает, что, в зависимости от направления окна, вы получите больше или меньше солнца, и вы получите более резкий или более мягкий свет.

Теперь, восточные и западные окна будут давать очень прямой свет, через который светит солнце утром или вечером.

И хотя это может работать для очень контрастных, драматичных изображений, я обычно рекомендую избегать этого по двум причинам.

Во-первых, прямой солнечный свет создает резкие тени — тени, которые не очень подходят для портретной, натюрмортной или товарной фотографии.

Вместо этого вам нужно мягкое, ровное освещение, обеспечивающее очень постепенные переходы по мере движения объекта.

И второе:

Окна, выходящие на восток и запад, дают прямое освещение только полдня.

В другую половину дня солнце находится в совершенно противоположном направлении, что ограничивает количество света, с которым вам приходится работать, плюс это просто усложняет работу над съемкой; вместо того, чтобы целый день снимать с постоянными результатами, вы должны выяснить, как освещение меняется (резко!) в течение дня.

Итак, вместо того, чтобы использовать окна, выходящие на восток и запад…

…найдите несколько окон, выходящих на север или юг.

Эти окна всегда дают мягкий, ровный, приятный свет, потому что прямо сквозь них не светит солнце.

И свет остается постоянным в течение дня, что хорошо для планирования (к тому же, это значительно облегчает освоение оконного света!).

Таким образом, вы сможете снова и снова получать потрясающие результаты.

2. Используйте самое большое окно, которое вы можете найти

Окна очень похожи на софтбоксы, для которых действует очень простое правило:

Чем больше софтбокс, тем мягче свет.

Видите ли, по мере того, как источники света становятся все больше и больше, вы получаете гораздо более ровные, постепенные переходы. И, поскольку этот вид очень лестный, особенно для портретных объектов, название игры больше!

Вот почему я рекомендую использовать самое большое доступное вам окно. Это даст вам наиболее плавный, приятный, мягкий, великолепный свет для работы.

Обратите внимание, однако, что вы всегда можете поэкспериментировать с другими вариантами различных эффектов.

И если вам больше не с чем работать, окно меньшего размера также даст вам хороший результат, хотя вы можете изменить его, как я расскажу в следующем разделе:

3. Попробуйте добавить модификаторы к окну для различных эффектов

Если вы используете для освещения большое окно, выходящее на север или юг, вы получите великолепный мягкий результат.

Но что, если вам нужны еще более мягкие фотографии?

Или что делать, если у вас нет большого окна, выходящего на север или юг, для работы?

Вот тут-то и пригодятся модификаторы.

В фотосъемке со стандартной вспышкой вы увидите, как фотографы используют зонтики и софтбоксы для рассеивания света.

Но вам не нужно ничего такого необычного.

Вместо этого возьмите красивую белую простыню…

…и накиньте ее на окно.

Он смягчит свет и облегчит получение великолепных изображений.

Обратите внимание, что вы не хотите слишком сильно рассеивать свет , потому что это значительно уменьшит свет. А чем ниже освещенность, тем ниже скорость затвора и выше значение ISO, что приведет к размытости и/или зашумленности изображения.

Так что вперед, рассеивайте свет с помощью специального модификатора.

Но не переусердствуйте!

Кстати, убедитесь, что лист нейтрального цвета; если вы используете лист с легким цветовым оттенком, он будет окрашивать ваши изображения и может потребовать некоторой коррекции цвета при последующей обработке позже.

4. Используйте широкую диафрагму, достойную скорость затвора и самое низкое значение ISO, которое вы можете себе позволить.

Таким образом, вы должны быть очень осторожны с настройками камеры, чтобы убедиться, что вы по-прежнему получаете детализированный, хорошо экспонированный результат.

Вот что я рекомендую:

Во-первых, используйте очень широкую диафрагму, например f/2.8 или f/1.8.

Это пропустит как можно больше света, а также будет иметь приятный побочный эффект:

Это даст вам очень художественные, творческие изображения за счет размытия фона и удерживания в фокусе только части вашего объекта. .

Во-вторых, установите выдержку от 1/100 до 1/250 с, в зависимости от длины вашего объектива и вашего уровня комфорта; таким образом, вы знаете, что сможете делать четкие изображения, но вам не нужно беспокоиться о слишком большом повышении ISO.

В-третьих, убедитесь, что ваш ISO как можно ниже. Потому что высокое значение ISO вносит шум в кадр, а это не то, что вам нужно.

Итак, начните с ISO около 100, а затем повышайте его только в том случае, если вы не получаете окно скорости затвора, которое я предложил выше (в частности, если ваша скорость затвора слишком длинная; остался один).

Таким образом, вы сможете получать четкие изображения с хорошей экспозицией, но с минимальным уровнем шума.

5. Удалите все другие источники света для получения наиболее мощного результата

В общем, вы хотите полностью контролировать свет.

Это то, что позволит вам делать преднамеренные, лестные изображения.

Кроме того, если вы используете несколько источников света, вы рискуете добавить к своим изображениям неприятные цветовые оттенки.

Итак, вот что вам нужно сделать:

Прежде чем сделать один снимок, пройдитесь по комнате и выключите все источники света.

Затем опустите жалюзи или шторы на каждом окне в комнате, за исключением единственного источника света. Если у вас нет эффективных жалюзи или штор, закройте окна черными простынями. Это гарантирует, что вам не придется иметь дело с негерметичным освещением.

Как только это будет сделано, ваш объект будет освещен одним окном и только одним окном. Это идеально, потому что это означает, что вы можете создавать драматическое трехмерное освещение, не беспокоясь о том, что другой свет будет мешать вашим снимкам.

6. Используйте жалюзи для создания драматических теней

Говоря о драматичности:

Если вы надеетесь создать уникальные, впечатляющие изображения с помощью оконного света, то вот совет для вас:

Наденьте жалюзи на свои окно.

Но не закрывайте их; вместо этого оставьте их полностью (или частично) открытыми.

Отбрасывает интересные уникальные тени, что отлично подходит для экспериментов.

Также рекомендую попробовать отрегулировать открытие и закрытие жалюзи, чтобы тени получались тоньше и гуще.

Результаты скажут сами за себя!

7. Поэкспериментируйте с ракурсами для творческих фотографий

После того, как у вас есть все необходимое для фотосъемки с освещением у окна, самое время покопаться и создать уникальное портфолио снимков.

Так что же делать?

Одним из наиболее важных аспектов великолепной фотографии с оконным освещением является угол падения света.

Итак, если ваш объект смотрит прямо в окно, и вы стоите, а свет из окна падает через ваше плечо…

…вы получите один тип снимка, один с ярким объектом и более темным фоном.

Но если вы развернете объект под углом 90 градусов к окну, так что свет будет падать на его лицо сбоку, вы получите совершенно другой результат (гораздо более трехмерный и драматичный).

Лично я поклонник бокового света, который включает в себя предыдущий пример, а также любой свет, который частично освещает объект слева или справа.

Но вы получите разные типы снимков в зависимости от точного угла, под которым вы расположите объект, поэтому стоит поэкспериментировать с кучей разных вариантов.

Попробуйте начать с того, что ваш объект смотрит прямо в окно, затем сдвиньте его так, чтобы получить боковой свет под углом 45 градусов, затем снова сдвиньте его, чтобы получить 90-градусный боковой свет, затем еще раз для очень ограниченного бокового света, затем снова…

Это не только даст вам несколько красивых фотографий, но также даст вам возможность понять, как свет влияет на ваши изображения.

Кстати, если вам нужны более креативные снимки при свете окна, вы всегда можете воспользоваться эффектом прямой подсветки, когда вы размещаете объект перед окном и снимаете сзади.

(То есть вы наводите объектив на объект, за которым находится окно.)

Как правило, это создает красивый силуэт и может хорошо работать с любым объектом, хотя, если вы наденете на объект шляпу, вы получите еще более интересный контур.

8. Используйте отражатель, чтобы избежать слишком сильных теней

Вот ваш последний совет для красивой фотографии при свете окна:

Если вы когда-нибудь фотографируете, но чувствуете, что тени слишком сильные…

…то не не бойтесь использовать какой-нибудь отражатель.

Это усилит свет на вашем объекте и сведет к минимуму интенсивность более темных областей.

Например, если вы делаете портрет из окна с контровым светом, но вам не нужен настоящий силуэт, вы можете поместить отражатель под подбородок модели (попросите его подержать его!), который будет отражать контровой свет на его лицо. .

Или, если вы делаете портрет с боковым освещением, но тени на неосвещенной части лица не такие мягкие, как хотелось бы, то добавьте отражатель на неосвещенную сторону.

Позвольте мне кое-что подчеркнуть:

Вам не нужен причудливый отражатель, который часто используют профессиональные фотографы (хотя на самом деле они довольно дешевы, и на них стоит обратить внимание, если вы планируете много света из окна фотография или портретная фотография в более общем смысле).

Вместо этого вы можете использовать что-то белое, например, лист белой бумаги или открытую книгу.

Имеет смысл?

Помните:

Оконный свет прост , и это бесплатно. Вам не нужно тратить деньги, даже на отражатель!

Свет из окна Фотография: Заключение

Свет из окна — отличный способ сделать потрясающие снимки.

И как только вы освоитесь, вы поймете, что на самом деле добиться потрясающих результатов довольно просто.

Итак, приступайте к практике.

Держу пари, у тебя скоро будет несколько снимков, достойных портфолио!

Какой тип окна лучше всего подходит для фотосъемки при свете окна?

Я рекомендую использовать окна, выходящие на север или юг. Таким образом, вы никогда не получаете прямого солнечного света, и свет остается более постоянным в течение дня. Тем не менее, вы всегда можете использовать окно, выходящее на восток или запад, но накинуть на него белую простыню, чтобы создать более рассеянный эффект. Обратите внимание, что большие окна, как правило, лучше, чем маленькие окна, потому что вы получаете более мягкий эффект, хотя любое окно даст вам хотя бы немного хорошего света для работы!

Нужно ли использовать отражатель при съемке при свете окна?

Это зависит от того, какой вид вы хотите получить. Отражатели могут быть полезны, особенно если вы хотите немного выделить более темные области (другими словами, вы можете использовать отражатель, чтобы минимизировать тени на неосвещенной стороне лица вашего объекта). Часто имеет смысл использовать отражатель, если ваш объект подсвечивается окном сзади и вам не нужен силуэт; вместо этого поместите отражатель перед объектом и отражайте свет прямо назад. Вы также можете использовать отражатель, если ваш объект освещен сбоку, поместив его на неосвещенную сторону, чтобы улучшить детализацию в тенях.

Какой угол освещения лучше всего подходит для фотосъемки окна?

Я рекомендую использовать боковой свет, когда вы размещаете объект так, чтобы свет из окна падал на него откуда-то справа или слева.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *