Каталог всемирных идей на русском: pinterest всемирный каталог идей без регистрации на русском языке: 14 тыс …
Всемирный каталог идей Pinterest и Яндекс Коллекции | Интернет
Социальная сеть Pinterest появилась в 2010-ом. Сначала регистрация была по приглашениям, а в 2012 году регистрацию открыли для всех пользователей. Пинтерест соединила в себе почти все направления человеческой жизнедеятельности, превратилась в шикарный каталогизатор идей.
Содержание (кликабельно):
1. Регистрация в Pinterest
2. Возможности Pinterest
3. Как создать новый пин в Пинтересте
4. Русский аналог Яндекс Коллекции
Pinterest не зря называют «всемирный каталог идей»:
«Просматривай Pinterest и черпай идеи современного общества» — вот девиз приложения.
Pinterest по своей сути является фотохостингом, на который пользователь может добавлять изображения, размещать их в тематические коллекции (Гаджеты, Животные, Мода, Обучение и т.д.), а также делиться картинками с другими пользователями.
Изображения, загруженные в Pinterest, называются пинами (английское pin) или по-русски — кнопками. Тематические коллекции, на которых находятся пины (кнопки), называются досками (английское boards).
Итак, картинка – это пин (кнопка), прикрепленная к определенной доске. Получается, что картинка – это как объявление на обычной доске объявлений на улице.
Регистрация в Pinterest
Pinterest на русском регистрация https://ru.pinterest.com/
Есть следующие варианты регистрации в Pinterest:
- по электронной почте,
- через свой профиль в Фейсбук, если Вы там зарегистрированы,
- а также через Google.
В любом случае нужно будет обязательно подтвердить свой e-mail по электронной почте. Для этого надо в своей почте найти письмо от Pinterest (кстати, не забудьте проверить папку Спам) и кликнуть по красной кнопке «Подтвердите эл.адрес»:
Рис. 2. Подтверждение электронной почты для регистрации в ПинтерестКак только Вы начнете регистрацию, Вам будет предложено «с ходу» выбрать 5 интересных коллекций, после чего Вы попадете в соцсеть. Возможно, что на почту Вам будут периодически присылать самые интересные пины из тех коллекций, которые Вы выбирали как интересные.
В Пинтерест есть русский язык. В видео, в частности, показано, как найти и установить русский для своего аккаунта, если он по каким-то причинам отсутствует у Вас.
Следует помнить, что многие изображения в Пинтересте защищены авторским правом. Соответственно нелегальное использование изображений может быть легко определено и наказано.
Возможности Pinterest
Социальная сеть Пинтерест дает кучу возможностей, в том числе
- общение с единомышленниками,
- создание собственных досок с идеями,
- реклама своих продуктов,
- посмотреть на жизнь в других странах
- и т.д.
Для Pinterest подходят советы, которые актуальны для других социальных сетей. Так,
- не стоит публиковать сразу 50 фотографий плохого качества,
- желательно анализировать выкладываемую информацию,
- нужно выкладывать качественные снимки,
- искать действительно интересную информацию.
У своих досок ставьте хештэги и пишите описания. К своим пинам Вы можете привязывать интернет-сайты и привлекать потенциально заинтересованную аудиторию. Достоинство Pinterest заключается в том, что Вы также можете найти интересные и модные данные других пользователей.
Преимуществом Pinterest является оформление и простота, за счет которых привлекается огромное количество пользователей. Нет ничего проще, чем открыть приложение и просматривать красивые картинки, нажимая на которые, можно находить необычные изображения и креативные идеи.
Стоит отметить, что есть приложение Pinterest для смартфонов, которое позволит вдохновляться новыми идеями, используя свой мобильный телефон.
Как создать новый пин в Пинтерест
Рис. 2. Как создать пин в ПинтерестЧтобы создать свой пин:
- кликаем по своему имени (цифра 1 на рис. 2).
- Затем нажимаем на плюсик (2 на рис. 2).
- Появится меню, в котором щелкаем «Создать пин» (3 на рис. 2).
Откроется окно, в котором можно добавить картинку со своего устройства или просто перетащить ее (1 на рис. 3). Кроме того, надо ввести название для нового пина (2 на рис. 3) и добавить для него описание (3 на рис. 3), чтобы другие пользователи могли его найти.
Рис. 3. Добавляем картинку со своего устройства в Пинтерест.Я добавила картинку со своего компьютера, ввела название пина и его описание (рис. 4). Далее нужно нажать на красную кнопку «Сохранить»:
Рис. 4. Чтобы создать новый пин, сохраняем картинку в Пинтерест.Нажав на «Сохранить» (рис. 4), потребуется еще выбрать доску, на которой будет сохранена картинка. Пины хранятся в досках, чтобы было легче искать то или изображение. Обычно одна доска — это коллекция пинов по конкретной теме.
Чтобы сохранить новый пин в Пинтересте, для этого потребуется указать доску. Можно выбрать какую-то старую доску, либо создать новую доску для своей коллекции пинов. Для новой доски можно использовать рекомендуемые названия, либо придумать и ввести свое название (рис. 5):
Рис. 5. Выбираем доску, после чего можно сразу сохранить картинку в Пинтерест на выбранной доске.После того, как была выбрана доска, ваш пин будет сохранен в Пинтересте (рис. 6):
Рис. 6. Пин сохранен на доску в Пинтересте.Можно новый пин отправить друзьям или посмотреть самому.
Иногда новый пин добавлен, а его не видно. Тогда нужно просто обновить страницу в браузере, где открыт Pinterest. После этого добавленный пин можно будет увидеть.
Видео «Что такое Pinterest (Пинтерест) и как им пользоваться?»
Аналогами Pinterest являются
- социальная сеть Instagram и
- Яндекс.Коллекции.
Русский аналог Яндекс Коллекции
Рис. 3. Яндекс.Коллекции бета-версияВойти Яндекс Коллекции https://collections.yandex.ru/
Это сервис для поиска и обмена идеями.
Как видно на рис. 3, чтобы начать пользоваться Яндекс.Коллекциями, понадобится что-то одно из перечисленных ниже вариантов:
- аккаунт Яндекса,
- либо страничка ВКонтакте, если Вы там регистрировались,
- либо страничка Фейсбук, если есть,
- либо страничка в Одноклассниках.
Помощь по Яндекс Коллекции https://yandex.ru/support/collections/index.html
По этой ссылке можно пожаловаться прямо в Яндекс на какую-либо коллекцию.
Также рекомендую:
1. 7 важных вещей, которые Вы должны знать, публикуя свои личные фотографии в Интернете
2. Что такое посткроссинг
3. Как найти картинку в Интернете
4. Что такое Тик Ток и чем эта соцсеть отличается от других
5. Яндекс Дзен: персональная лента для читателей, заработок для авторов
Статья опубликована 9 июня 2017 г.
Обновлена 14 декабря 2019 г.
Всеобщая декларация прав человека — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы
Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года
Преамбула
Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и
принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и
принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и
принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и
принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и
принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и
принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,
Генеральная Ассамблея,
провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.
Статья 1
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Статья 2
Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.
Статья 3
Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.
Статья 4
Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.
Статья 5
Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.
Статья 6
Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.
Статья 7
Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.
Статья 8
Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.
Статья 9
Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
Статья 10
Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.
Статья 11
1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.
2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.
Статья 12
Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.
Статья 13
1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.
2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.
Статья 14
1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.
2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 15
1. Каждый человек имеет право на гражданство.
2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.
Статья 16
1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.
2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.
3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.
Статья 17
1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.
2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.
Статья 18
Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.
Статья 19
Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
Статья 20
1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.
2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.
Статья 21
1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.
2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.
3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.
Статья 22
Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.
Статья 23
1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.
2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.
3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.
4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.
Статья 24
Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.
Статья 25
1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.
Статья 26
1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.
2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.
Статья 27
1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.
Статья 28
Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.
Статья 29
1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.
Статья 30
Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.
Русский мир: «Русский мир» | DGAP
Введение
Президент Владимир Путин оправдывал аннексию Крыма, ссылаясь на концепцию «русского мира» ( Русский мир ). Он говорил о россиянах как о «разделенной нации» и подчеркивал «стремление русского мира, исторической России к восстановлению единства». Он также подчеркивал существование «широкой русской цивилизации», которую необходимо защищать от внешних сил (в частности, со стороны Запада) и которую он определяет как сферу интересов России.
Преднамеренное развитие с конца 1990-х годов
По словам эксперта DGAP по Украине Вильфрида Джильге, активное обращение Путина к идее Русский мир в 2014 году ни в коем случае не было сиюминутным проявлением во время российско-украинского кризиса. Эта концепция была разработана интеллектуалами, учеными и журналистами, близкими к Кремлю, примерно в 1995–2000 годах и публично введена в политический дискурс Путиным в 2001 году. В последующие годы прокремлевские политики систематически связывали эту концепцию со своими усилиями по легитимации внутренней и внешней политики. Они применили его к целому ряду измерений: идеологических, политических, основанных на идентичности и геополитических. С созданием фонда «Русский мир» этот термин прочно закрепился в российском общественном дискурсе.
Через свои культурные центры за границей фонд якобы служит популяризации русского языка и культуры, а также способствует развитию культурного диалога с зарубежными странами, закладывая основу российской культурной политики. Однако Джилге отметил, что вскоре фонд сделал акцент на идее «воображаемого сообщества» — «русского мира», — которое в национальном и культурном плане определило себя как русских в России, так и их «русскоязычных соотечественников» за рубежом.
«Империя диаспоры»
Понятие сознательно релятивизирует границы между нациями-государствами и используется для оправдания «защитной» роли Российской Федерации по отношению к русскоязычным меньшинствам за рубежом, особенно в государствах бывшего Советского Союза. Отталкиваясь явно от «Запада» и облекая свою версию русского национализма в «цивилизаторскую» форму, « Русский мир » претендует на то, чтобы основываться в первую очередь не на этничности, а на эссенциалистском, мифологическом идеале русского языка и культуры. Согласно Джилге, «говорить по-русски» таким образом приравнивается к «вести себя как русский» и «думать как русский», что идет рука об руку с тенденциями к исключению в националистических терминах.
Геополитически Русский мир задумывался как российская «диаспорная империя», при этом особое значение постоянно придавалось «российским анклавам» в ее «ближнем зарубежье», то есть европейским странам бывшего Советского Союза, таким как Украина и Республика Молдова (и территории с большим русскоязычным населением, такие как Крым, Донбасс и Приднестровье).
Новороссия: Концепция «Новой России»
Джильге сообщил, что идея Русский мир был и остается окрашенным русско-православными и славянофильскими тенденциями, в отличие от сугубо геополитического понятия «неоевразийства». Безусловно, Русская Православная Церковь сыграла значительную роль. Тесно сотрудничая с государством, он зарекомендовал себя как важный распространитель идеологии Русский мир , сосредоточив свою риторику на «священном» восточнославянском православном сообществе русских, украинцев и белорусов и пробуждая старую идею Святой Руси. При этом намеренно создается впечатление, что русские и украинцы в основном являются одной и той же нацией, что украинцы на самом деле не образуют независимую нацию.
Идея Русский Мир, Джильге, политически радикализировалась с появлением термина Новороссия (Новая Россия), популяризированного Кремлем во время аннексии Крыма. Хотя в настоящий момент вряд ли возможно создание «новорусского» государства на востоке Украины — государства, связанного с Россией или непосредственно включенного в нее, — идея «русского мира» будет и впредь формировать российскую внешнюю политику и обеспечивать ее. с идеологической направленностью. Безусловно, наличие на Донбассе пророссийских сетей, сочувствующих концепции Русский мир — и связанный с бывшей Украинской Партией регионов Виктора Януковича — может быть использован Россией для политического воздействия и продвижения своей политики дестабилизации Украины.
Штефан Майстер, руководитель программы DGAP по Восточной Европе, России и Центральной Азии, модерировал дискуссию.
Мероприятие было организовано Центром Роберта Боша DGAP для Центральной и Восточной Европы, России и Центральной Азии.
Странный советский фильм, предсказавший путинизм
Журнал
Фильм 33-летней давности с голой секретаршей и тортом в виде головы оказался одним из лучших объяснений идей, которыми руководствовался российский лидер.
Иллюстрация Клаве Жечи / Getty Images
Марк Лоуренс Шрад — профессор политологии и директор Российского востоковедения в Университете Вилланова. Он является автором книг «Водочная политика: алкоголь, самодержавие и тайная история российского государства» и «Разгром алкогольной машины: глобальная история сухого закона». Вы можете найти его в Твиттере @VodkaPolitics.
Это мог быть любой сонный промышленный город на территории бывшего Советского Союза. Утомленный бизнесмен из другого города входит в офис местного управляющего фабрикой и получает первый намек на то, что что-то не так, когда видит, что секретарша управляющего печатает, совершенно голая. Когда онемевший посетитель предупреждает менеджера, что его секретарша полностью обнажена, менеджер смотрит и пренебрежительно пожимает плечами — «ну, так она и есть» — прежде чем продолжить свои обычные дела.
Так начинается спуск главного героя во все более причудливое царство, где он вместе со зрителями пытается определить, что реально, а что нет.
Сюрреалистический фильм 1989 года «Город Ноль» ( Город Ноль на русском языке) — скрытая жемчужина позднесоветского кинематографа. Он принадлежит к той редкой породе жутко пророческих фильмов, которые в свое время были написаны как мрачная сатира, но теперь проливают яркий свет на нашу современную политическую реальность. Как у Сидни Люмета 1976 вымышленный Сеть , которая предвещала появление сенсационных «информационно-развлекательных» средств массовой информации и их влияние на американскую политику, City Zero кажется поразительно предсказующим современную российскую политическую динамику, включая характерное общественное мировоззрение, которое президент России Владимир Путин использовал для ведения войны с Украиной. в 2022 году.
City Zero, иногда переводится как «Зероград», был написан и снят в разгар гласности — эпохи художественной свободы. Коммунизм советского образца рушился по всей Восточной Европе, а Путин был молодым анонимным агентом КГБ, работавшим в Дрездене, Восточная Германия. Пока сбитый с толку и уставший главный герой City Zero сталкивается с каждым поворотом сюжета, фильм обнажает разрушающуюся социально-политическую систему, основанную больше на фантазиях, чем на реальности, которая изо всех сил пытается сохранить свою идентичность, свою цель и свою власть над своим пленным населением с помощью грубой пропаганды и искажения реальности, как неприкрытых, так и скрытых.
То, что было верно для Советского Союза в его предсмертной агонии в конце 1980-х годов, кажется еще более применимым к путинской России сегодня, где политика оправдывается восхвалениями официального национализма, известного как Русский мир , или «Русский мир». Это санкционированное Кремлем мировоззрение предполагает, что Россия — не обычное национальное государство, а уникальная консервативная «цивилизация», исторически отличная и даже генетически превосходящая своих европейских соседей. После возвращения на пост президента в 2012 году Путин все чаще использовал этот цивилизационный дискурс для защиты интересов этнических русских, русскоязычных и цивилизационных соотечественников за пределами геополитических границ России. Война России в Грузии в 2008 году, аннексия Крыма в 2014 году и опосредованная война на Донбассе, а также полномасштабное вторжение в Украину в 2022 году — все это было оправдано якобы уникальной цивилизационной миссией России. Следовательно, — а не просто фиговый листок для неоколониальных амбиций Кремля — Русский мир — концепция, достойная понимания сама по себе.
Концептуально Русский мир держится на трех китах: 1) наполненный обидой русский национал-шовинизм, враждующий с Европой и Западом, 2) нелиберальный этатизм, при котором личность и общество служат интересам государства (скорее чем государство, служащее народу), и 3) официальный контроль над информацией и историческими нарративами, что укрепляет эту государственную национальную идентичность. Такая информационная автократия хорошо описана в книге Петра Померанцева «9».0072 Ничто не является правдой, и все возможно: сюрреалистическое сердце новой России , , в котором управляемые Кремлем государственные СМИ искажают как текущие события, так и исторические нарративы в интересах правящего режима. Жители Запада лишь мельком увидели это после фактического объявления Путиным войны Украине в феврале в гневной часовой лекции по альтернативной истории, в которой он утверждал, что украинской государственности никогда не существовало.
Возможно, нет лучшего знакомства с тем, на что похож этот мрачный, сюрреалистический этатизм, чем City Zero, который пропитан той же постоянной тревогой, знакомой западным посетителям путинской России: что за внешним видом нормально функционирующего общества, все кажется немного «неправильным».
Кадр из фильма «Город Ноль» с гигантской «скульптурой» под названием «Мечты»: два многоярусных вращающихся пьедестала, похожих на свадебный торт, которые противопоставляют различия между Русским миром и Западом. | Предоставлено Мосфильмом
Рискуя испортить 33-летний иностранный фильм: в конце концов, из Города Ноль нет выхода. Кроткий обыватель, главный герой по имени Алексей Варакин, сам того не подозревая, оказался в ловушке Русский мир .
Встревоженный встречей с голой секретаршей и планирующий скорейшее возвращение в Москву, Варакин заходит в местный ресторан, чтобы быстро пообедать, и обнаруживает, что шеф-повар каким-то образом приготовил торт в точном подобии его собственной головы. Когда ошеломленный Варакин отказывается есть головной пирог, шеф-повар стреляет в себя, когда на соседней сцене играет регтайм-группа. Дав полиции свидетельские показания, Варакин направляется в вокзал, но все билеты в пустом вестибюле таинственным образом распроданы. Когда он ловит такси, чтобы доехать до ближайшей станции, дорога резко обрывается в лесу. Прогуливаясь по лесу, Варакин обнаруживает, что никакой станции нет, а есть городской краеведческий музей посреди заповедника. За 30 копеек он неохотно проходит обязательную экскурсию, которая начинается в перепрофилированном стволе шахты на глубине 28 метров.
Вот тут-то и начинаются действительно странные вещи.
На протяжении почти 20 минут в сцене подземного музея фильм подчеркивает абсурдность истории, переписанной для повышения ценности государства, как в сегодняшней путинской России. Экскурсовод ведет Варакина мимо одной музейной экспозиции за другой, отмечая все более фантастические исторические реликвии и события, которые не могли произойти в городе, но предположительно имели место: гробница троянских царей, останки римских легионов, ложе Аттилы Великого. Гунн, глава Второго Лжедмитрия (претендент на российский престол в 17 -й -й век) и советский революционер, преданный женой-француженкой, танцовщицей канкана, — все истории, якобы обнаруженные при раскопках шахты-музея.
(К сожалению, все костюмированные манекены в каждой музейной диораме на самом деле являются неподвижными, немигающими живыми актерами.)Все еще цепляясь за какую-то объективную реальность, Варакин возражает, что все это нелепая фантазия и полностью противоречит всей установленной истории. Экскурсовод уверяет, что все это основано на исследованиях ведущих специалистов города: профессоров Ротенберга и Герасимова. (По воле судьбы за годы, прошедшие после выхода фильма, эти фамилии приобрели значение путинской эпохи: двое ближайших приятелей детства Путина по дзюдо, ставшие мультимиллиардерами-олигархами, — Борис и Аркадий Ротенберги, а начальник генерального штаба Путина, архитектор главой российской доктрины гибридной войны и руководителем российских военных операций на Украине является генерал Валерий Герасимов.Для современного зрителя эти имена — жуткое совпадение.)
Вернувшись в шахту истории, Варакин и проводник проходят мимо пропагандистского плаката, на котором написано: «Источник нашей силы — правда нашей истории».
Экскурсия по истории Варакина завершается гигантской «скульптурой» с надписью «Мечты»: двумя многоярусными вращающимися пьедесталами, похожими на свадебный торт, которые сопоставляют различия между Русский мир и Запад.
Первая экспозиция напоминает традиционные кремлевские стены и башни из красного кирпича. Люди-манекены, его населяющие, олицетворяют разнообразие, традиции, щедрость, достижения и довольство — все стилизованно и приукрашено — Русский мир . Это потрясающее визуальное изображение утверждения Путина о том, что «Россия — это не просто страна, а особая цивилизация благодаря своим богатым традициям, многонациональному характеру и многочисленным культурам и конфессиям». Советский Союз принял эту русоцентристскую «дружбу народов», в которой ведущую роль играют этнические русские, но в ней нет ничего идейно-советского по своей сути. Действительно, хотя фильм был снят за несколько лет до распада СССР, примечательно, что в «Городе ноль» нет ни малейшего намека на марксизм-ленинизм.
Другой, более ветхий вращающийся дисплей изображает упадок Запада. Корыстолюбивые бизнесмены изображаются рядом с мятежной молодежью, боевиками, панками, рок-звездами с тушью для ресниц, хиппи и девушками из долины как антитеза «Русский мир». Этот парадокс России как культурной части Европы, но в то же время отличной от нее, вряд ли можно назвать каким-то новым развитием путинской эпохи. Действительно, об этом спорят веками. Тем не менее, то, что это изображено так прямо, вызывает раздражение. Камера показывает растерянного Варакина. Ожидается ли, что он выберет одно или другое? Красная таблетка или синяя таблетка? Россия или Запад? Какой мир правильный? Что реально? (И оба они не изображены настоящими актерами, притворяющимися фальшивыми?)
На этом сцена резко обрывается, без четких ответов.
Вскоре после перевоспитания Варакина доставляют к прокурору города, который делится собственной теорией заговора о том, что повар по имени Николаев на самом деле был убит. Более того, он подозревает, что Варакин — скорее какой-то незнакомец из далекой Москвы — на самом деле является давно потерянным сыном повара, хотя Варакин никогда его раньше не видел. Тем не менее, как свидетель преступления, прокурор просит Варакина не только остаться в городе, но и согласиться с ходившими по городу слухами о том, что он на самом деле сын повара.
Кадр из фильма «Город ноль» с участием прокурора города, разъясняющего идею великого русского духа. | Предоставлено Мосфильмом
С удрученным выражением экзистенциального отчаяния Варакин умоляет, что хочет только вернуться домой.
«Вы не в состоянии оценить серьезность николаевского дела», — следует ответ, а затем прокурор зловеще добавляет, «поскольку оно затрагивает интересы государства».
В этот момент прокурор выдвигает стул и передает Варакину, пожалуй, самое лаконичное изложение Русский мир этатизм, при котором русское общество должно служить нуждам государства, а не наоборот.
«Со времен татаро-монгольского нашествия главная объединяющая нас идея, вдохновлявшая поколения наших предков, — это идея государственности», — провозглашает он. «Великое и могучее государство есть тот идеал, ради которого русский готов страдать, терпеть любые лишения. Готов — если потребуется — отдать свою жизнь».
Заметив молчание Варакина, прокурор продолжает:
«Это иррациональная идея. Это не прагматичный европеец, стремящийся извлечь максимум личной выгоды. Это идея великого русского духа, в котором ваша и моя индивидуальность составляет лишь малую второстепенную часть, но которая стократно вознаграждает нас. Это чувство принадлежности к большому организму вселяет в наш дух ощущение силы и бессмертия. Запад всегда стремился дискредитировать наше представление о государственности. Но самая большая опасность лежит не на Западе, а в нас самих. Мы хватаемся за все эти непрекращающиеся и модные западные идеи, соблазненные их очевидной рациональностью и практичностью, не понимая, что именно эти качества дают им роковую власть над нами».
Варакин молчит. — Но ничего, — продолжает прокурор.
«В конце концов наша идея всегда побеждает. Смотрите, все наши революции привели в конце концов не к разрушению, а к укреплению и усилению Государства. Они всегда будут. Но не многие осознают, что настоящий момент является одним из самых критических за всю нашу историю. А дело повара Николаева, на первый взгляд такое тривиальное, имеет глубокое значение».
«Итак… вы не можете покинуть город».
Потерпев поражение, Варакин понимает, что бороться против официальной версии бесполезно. Любая надежда на довольство может исходить только от подчинения санкционированной государством альтернативной реальности. И когда он это делает — и неохотно соглашается на роль сына убитого шеф-повара — жители этого причудливого Города Ноль чествуют его как героя.
Отставка Варакина, несомненно, знакома многим гражданам современной России, особенно после путинского вторжения в Украину, сопровождавшегося подавлением свободы слова в отношении любого, кто ставит под сомнение российскую «специальную военную операцию». Для независимо мыслящих журналистов, активистов и даже олигархических элит единственным средством политического выживания является либо подчинение себя сюрреалистичности путинского Русский мир или оставить его; и становится все труднее бежать из него, как из ловушки Города Зеро.
Кадр из фильма «Город ноль», в котором ребенок говорит главному герою Алексею Варакину, что он не может покинуть город. | Предоставлено Мосфильмом
Фильм заканчивается тем, что горожане, сопровождающие Варакина, совершают полуночный визит к легендарному городскому дубу, которому 1000 лет. Говорили, что великий князь Дмитрий Донской и Иван Грозный оба взяли ветви от дуба, и каждый по очереди стал правителем России. Но теперь дерево силы было мертво и гнило. В то время как горожане были заняты сбором его конечностей в качестве сувениров о некогда существовавшей силе, Варакин убегает, убегая через темную пустыню. Подойдя к берегу реки, он находит лодку без весел. На рассвете он бросается в широкую туманную реку, плывущий по течению и бессильный.
Вернется ли он когда-нибудь в реальный мир? Будет ли Россия? Фильм не дает никаких намеков.
Хотя судьба Варакина и современной России неизвестна, с течением времени любопытно посмотреть, что стало с главными фигурами фильма.
Персонаж Варакина сыграл актер Леонид Филатов, чьи усталые голубые глаза и участливые манеры противоречили вечным мучениям Варакина. К сожалению, он умер от пневмонии в 2003 году в возрасте 56 лет.
Прокурора сыграл известный советский кинорежиссер Владимир Меньшов, чей фильм Москва слезам не верит получил в 1981 году премию Американской киноакадемии как лучший фильм на иностранном языке. Но в более поздние годы его личная политика стала практически неотличима от роли, которую он играл в качестве прокурора Города Ноль, особенно в отношении его верности Русский мир . После оккупации Крыма Путиным в 2014 году Меньшов объявил аннексию «сверхъестественным событием», которое не только продемонстрировало «жизнеспособность» России как уникальной цивилизации, но и предоставило «доказательство существования квинтэссенции русского Бога», который принесет спасение Россия после многих лет, когда ее сбивал с пути индивидуалистический, жадный до денег Запад. Вскоре после этого Меньшов будет занесен в черный список Украины, а Путин наградит Меньшова орденом «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени. Меньшов умер в июле 2021 года от Covid-19..
Но, пожалуй, больше всего меня тревожит эволюция человека, который был соавтором и режиссером «Города Ноль » и «» Карена Шахназарова. В буйной России 1990-х Шахназаров был назначен генеральным директором киностудии «Мосфильм», а в 2011 году сыграл важную роль в загрузке всего каталога фильмов «Мосфильма» на YouTube, включая «Город ноль», где их можно смотреть где угодно бесплатно. , в комплекте с субтитрами.
В последние годы Шахназаров стал главным сторонником путинской Русский мир в сфере культурной политики. Путин наградил его многочисленными государственными наградами, в том числе орденом «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени (2012 г.) и орденом Александра Невского (2018 г.). Он принимал активное участие в политике Кремля и путинской партии «Единая Россия», даже возглавляя официальную рабочую группу по внесению поправок в конституцию России.
Что еще более важно, он стал одним из самых откровенных публичных сторонников путинского неоимперского вторжения в Украину, в подстрекательстве которого он обвиняет Соединенные Штаты. Он регулярно появляется в самом популярном и напыщенном рупоре путинской пропаганды, в ночной программе комментариев Владимира Соловьева на российском государственном телевидении. Чтобы восхитить аудиторию, Шахназаров восторженно говорил о путинском восстановлении России как великой цивилизационной империи и предупредил, что «непатриотичные» внутренние оппоненты, которым неудобно размахивать буквой Z — эмблемой «специальной военной операции» на Украине, — столкнутся с «Концлагеря, перевоспитание и стерилизация. Все очень серьезно».
Позже он утверждал, что его комментарии о концентрационном лагере были вырваны из контекста, но затем он снова появился в пропагандистском шоу Соловьева, чтобы провозгласить, что — если Россия потерпит неудачу в своей великой и исторической миссии по завоеванию Украины — именно Западу придется сконцентрироваться лагеря готовы, и пошлет туда всех русских без пощады.
Конечно, здесь, в реальном мире, такая гипербола кажется невообразимой, почти смехотворной. Но если решение Путина вторгнуться в Украину нас чему-то и научило, так это тому, что мы на свой страх и риск пренебрегаем кремлевской эхо-камерой альтернативной реальности. Когда российский крестный отец кинофэнтези применяет свои методы ко всей стране, это должно привлекать наше внимание.
Несмотря на то, что многие сторонние наблюдатели приписывают Путину странное мировоззрение, позволившее развязать чудовищные преступления против Украины, City Zero подчеркивает, что корыстное мировоззрение Кремля вовсе не ново. На самом деле все три столпа Русский мир очевидны в фильме, даже когда Путин был еще скромным офицером КГБ в Восточной Германии. Шовинистический русский национализм в оппозиции к «декадентским» европейским ценностям — как показывают две вращающиеся «скульптуры» в шахте истории — определенно восходит к поколениям. Нелиберальный этатизм, при котором люди служат государству, а не государство служит народу, как пояснил прокурор, также имеет глубокие корни в русской культуре. Наконец, как и в случае с историческим рудником, государственный контроль над информацией и манипулирование историей также являются давней отличительной чертой российского самодержавия, будь то царская цензура или советская пропаганда.
Если уж на то пошло, то разница между современным путинизмом и автократиями прошлого России скорее в степени, чем в характере. Путинский Русский мир вместо того, чтобы быть выдуманным с нуля, опирается на многие подогретые традиции русского самодержавия; хотя и наполнен силой современных социальных сетей, массового убеждения и информационных технологий, невообразимых для предыдущих поколений автократов.
Еще в 1989 году, когда Берлинская стена рушилась вместе с коммунистическими автократиями Восточной Европы, «Город Зеро» Шахназарова казался подходящей сюрреалистической критикой нелепостей и противоречий самодержавия. Теперь, во всяком случае, это кажется неироничным и тревожным планом того, как автократы могут манипулировать историей, информацией и даже самой реальностью, чтобы удовлетворить потребности государства и корыстные желания его лидера.